Все рецензии на стихи

Рецензии на стихи, написанные пользователями сайта Дом Солнца. Опубликовав на нашем сайте свои стихотворения, вы всегда можете заказать на них компетентные рецензии.

Я бы порекомендовал привести текст к некоему общему знаменателю.
Например, разбить его не на четверостишия а на двустишия.

Тогда Можно было бы организовать "регулярную" структуру:
две строки с мужским окончанием, две строки с женским.

При этом можно было бы переделать последнее двустишие (или третье), чтобы оно оканчивалось мужской (ударной) рифмой.

(
Пусть из меня не получится толк
Душу свою сохранит лунный волк
)

Вот уж действительно не понятно, зачем?

Объяснил бы автор, что значит "эмпирический экстаз"! Наверное, он знает также и про "теоретический экстаз"?

А также умеет измерять объём не только жидкости, но и когорты?
И щекотать аорты - как доверчивые, так и наоборот?
И много трудился, вдавливая соль в глину? (интересно, зачем?)
И наскрёб немало скрижалей?
И стрел насыпал горсти на седину.. Какого бедолаги только?


Увы,

Как бойко первые 8 строк, два четверостишия, уложились в формат 4-стопного хорея!
И как жаль, что дальше ритм поехал то туда, то сюда!

Я пройду мимо тебя (4-стопный хорей, только беда с ударением "мимО")
Не оглянувшись даже (3-стопный ямб)

Ощутил горечь на вкус? (4-стопный хорей, только беда с ударением "горЕчь")

Почему я плачу? (3-стопный хорей)
Можно ведь иначе! (аналогично)

Далее встречаем аналогичные проблемы.

Искренне,

Всё, сказанное мной в предыдущем отзыве о проблемах с ритмикой переносится и к этому произведению - большая часть теста воспринимается прозаически.
Да и сам по себе текст чересчур дидактичен и выглядит как набор "известных истин".

Искренне,

Весьма неровное произведение.
Ритмически - полный произвол, например, первое четверостишие:
первая строка - 4-стопный дактиль,
вторая строка - 3-стопный анапест,
третья строка - 3-стопный анапест с потерей слога,
четвертая строка - 4-стопный амфибрахий с потерей слога.

Некоторые рифмы отсутствуют или очень приблизительные: "повернула-поступила", "сделать-бегать",

Стилистические проблемы: В первом катрене трижды слово "это",.

Семантика тоже страдает, например, в конце произведения

так же как я сыграла с тобою
она знает меня наперёд

нет логики в связке "сыграла" и "знает".

Искренне,

Доброго времени!
Оставив в стороне вопросы по рифме, нельзя не заметить, что произведение грешит ритмическими сбоями. Причём, характер этих сбоев мы уже не раз обсуждали.
Надо бы внимательнее относиться к написанному, хотя бы механически пересчитывать количество слогов в строках, чтобы оно не блуждало случайным образом по прихоти автора.

Декларированная в первом четверостишии ритмическая структура - хорей с построчным шаблоном 4-3-4-3.

Эта структура нарушается в третьем четверостишии в строке
Из колодца принесет
- четыре стопы, вместо трёх.
Аналогично выбивается последняя строка.

Фрагмент, начинающийся с 13-ой строки, надо бы вообще переформатировать:

Первым быть во всем весь год.
Будет и везти.
Знай, что будут у тебя
Добрые пути.
Предстоит проверить нам,
Были ли правы
Наши предки. что для нас
придумали они.

Тогда станет очевиден сбой: последняя строка написана ямбом, а не хореем (первый слог безударный, а не ударный).

Искренне,

Добрый день.
Скажу откровенно, трудно давать оценку короткому произведению. Равно как и умение автора изложить задуманное в краткой и лаконичной форме - дело весьма трудоемкое..
Первое впечатление от прочитанного - сумбур, всплеск эмоций. Звучат обрывки недосказанных мыслей... Нет четкой линии изложения. Задача автора состоит в том, чтобы увлечь за собой читателя. Заставить "резонировать" читательский мозг, мысли, эмоции в соответствии с авторским изложением. Для этого есть множество приемов. И один из них - это обязательное соблюдение правил стихосложения. Правильный ритм, мотив стиха, в совокупности с красивыми образами и метафорами как бы гипнотизирует читателя, втягивает его в сопереживание. Независимо от первоначального эмоционального состояния читателя. В стихотворении, как в музыке должна быть мелодия. В противном случае получается какофония, набор отдельных звуков.
В стихотворении ритм, размер зарифмованных строк должны быть идентичны. В Вашем случае, в первом катрене, 1 и 3, а так же 2 и 4 строки - рифмованные пары. И если с размером тут ошибки нет, но ритмы у пары 1 и 3 строк не соответствуют.
"я знАю кудА бежАть" vs
"тебЕ ведь Есть что сказАть"
сравните последовательность ударных и безударных слогов в каждой из строк.
В первой строке ударение падает на 2,5 и 7 слог, а в третьей строке - на 2,4 и 7.
Второй катрен, , ударения падают (по рифмо парам) на:
1 строка: "сегOдня дOждь, зАвтра снEг" - 2,4,5 и 7
3 строка: "в ушАх стоИт лишь твОй смЕх".- 2,4,6 и 7
и
2 строка: "несовершEнства игрЫ" - 4 и 7
4 строка: "ищУ другИе мирЫ" - 2,4 и 7 слог.
Отсюда и аритмия.
Ну и напоследок... Старайтесь избегать недосказанностей. Не каждый читатель готов домысливать за Вас.
А если и используете этот прием, то сначала подготовьте его (читателя), уравновесьте ваши эмоциональные состояния. У Вас это неплохо получается ( например в "Беллатрисе". Кстати, пойду туда, поставлю пятерку...)
С уважением и с пожеланием творческих успехов,
Игорь.

хорошо написано, технически безупречно, но...
монотонно. сначала захватывает, но нет развития сюжета, интриги. может быть сказывается мое незнание оригинальной истории, но, думаю, я не одинок в этом. и для неподготовленого читателя нужны какие-т о подсказки, зацепки, чтобы он мог двигаться по течению стиха вместе с автором.
и еще. сложно писать большие формы необычными, яркими рифмами, но когда среди обилия глагольных сверкнет что-то необычное и изящное, это только на пользу стиху.

удачи
пишите

очень искреннее, эмоциональное стихо
хороховатостей, правда, тоже хватает.

сначала о стилистике. русский язык не только великий и могучий, но и очень многогранный. и автор все-таки должен стараться удержаться на определенной грани. пусть это будет высокий штиль, стилизация под просторечье или даже жаргон, но... смешение стилей чаще всего мешает читателю. я это все подвожу к слову "дернулось", оно выбивается, не отсюда оно. дрогнуло, вздрогнуло - эти слова в стихистике Вашего стихо, а дернулось стоит несколько ниже.
Неаккуратность. Первое четверостишье лучше объеденить в одно предложение, точки лишают отрывки смысла

Тебя я встретила случайно
И что-то дернулось внутри -
Всё то, что так давно скрывалось,
Всё то, о чём жалели мы.

Таже проблема и во втором четверостишьи. скорее всего это не правильный совет, но если есть сомнения в знаках препинания, то лучше их не ставить, читатель их расставит (мысленно конечно) сам. А вот стоящие неправильно точки-запиточки ломают рисунок и путают смысл

И снова вспыхнули все чувства,
И снова хочется любить -
И только сердце очень чуждо,
О том, что ранено, кричит.

третья строчка. по-русски так не говорят.

Последнее четверостишье. Самое важное в стихо. Но Вы в нем теряете рифму, любить - кричит это очень заметно. И снова везде точки. Возможно это стиль автора, но читатель об этом не знает жж.

Почему столько слов. Потому что стихо действительно хорошее и над ним стоит поработать, ибо для поэта (и поэтки) естественно стремиться к совершенству.

удачи
пишите

Добрый день, Николай.
Хорошее стихотворение. С правильно выстроенной сюжетной линией. С красивыми образными сравнениями.
Но хотелось бы обратить внимание и на ряд технических ошибок.
Во-первых, имеются нарушения в размерности стихотворения.
Подсчитайте, к примеру, количество слогов в каждой паре рифмованных строк. Оно должно быть равным. А у Вас
оно меняется непредсказуемо и без особых на то причин. Это затрудняет чтение и последовательное восприятие.
Например, 1 строка = 3 строке, 2 должна быть равна 4. На самом же деле, при равенстве слогов в 1 и 3 строках, 2 строка имеет 8 слогов, а ее рифмованная пара (т.е. 4 строка) имеет 9 слогов.
Далее по тексту произведения это неоднократно повторяется.
Во-вторых, неожиданный переход с последовательно мужской клаузулы на поочередную женскую с мужской также сбивает с общего (повествовательного) ритма стихотворения.
Например, две начальные рифмованные пары имеют мужскую клаузулу. (Т.е. строка стихотворения оканчивается ударением на последнем слоге), а на 6 и 8 строке появляется женская клаузула (ударение в конце строк на предпоследний слог). А на 26 и 28 строках, вдруг, используется дактилическая клаузула. (взрЫвами - ударение на 3-ем от конца слоге).
В-третьих, имеются небольшие огрехи в рифмах: например "черным" -"кровью" -это даже не фонетическая рифма.
И еще. Если рассматривать содержательную часть, то
- присутствует путаница времён. ("Как красив был тот сказочный лес" - в прошедшем времени. "Все потом, когда кончим с войной" - будущее в настоящем. "А сейчас, весь окопами взрыт," - в настоящем времени....)
- ну и пару-тройку "вольных выражений" типа "КОНЧИМ с войной" (с войной можно покончить) или "По ЛЕСКУ загуляла смерть," (может лучше "Загуляла по лесу Смерть". ?)
Ну а в общем, стихотворение мне нравится. Жаль вот только времени у меня совсем нет на более детальную разборку, с возможными вариантами...
Как прекрасен и сказочен лес,
А березки! Одна к одной!,
Эх, гульнуть бы с подружкою здесь,
Так никак же! Война - виной!...

Но я надеюсь еще вернуться к этой теме....
Творческих Вам успехов и удач.
С уважением.
игорь

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты