Рецензии на стихи, написанные пользователями сайта Дом Солнца. Опубликовав на нашем сайте свои стихотворения, вы всегда можете заказать на них компетентные рецензии.
нтересное стихо. и написано хорошо, в узнаваемом авторском стиле. техническую сторону оставлю, исполнение на должном уровне, сюжет тоже держит внимание. но я все-таки немного поворчу.
начну с конца. последнее четверостишье несколько разочаровывает. и рифма -манер-шедевр, и некая легковестность содержания. третье четверостишье мне показалось несколько надуманым. и четвертое тоже настораживает.
есть стихи, которые нельзя втискивать в академические рамки рифм и размеров, это их убивает. вообще рамки придумывают те, кто не может за них выйти. я не буду критиковать это светлое и легкое стихо, потому что могу убить снежинку еще до того, как она опустится на ладонь
Двоякое впечатление красивое стихо, яркие образы, причем яркие без приторности... но, мне показалось, что автору не удалось выстроить целостную сюжетную линию при таком богатстве, разрывы, уходы в сторону, неокончен один фрагмент, а на читателя выкатывается другой... сложно а финальное четверостишье для меня просто было неожиданность, причем не с лучшей стороны . я думаю у этого стихотворения большой потенциал, хотя и плохо понимаю как можно переделывать стихи
Язык не очень у Вас.. извините. "где-то больно мне" - напрашивается спародировать, где именно больно. Любовь, даже давняя, если настоящая, конечно поглОщает.
"уже-мне" - не рифма, "во сне - совсем" - тоже не рифма, хотя звуки похожи.
Ритмически Ваш текст довольно правилен - в том отношении, что строго соблюдается размер - ямб, но вот количество стоп, т.е. пар безударного и ударного слогов в строках варьируется - то 5 стоп, то 6. Это не очень хорошо.
Тема: раскрыта хорошо.Есть небольщие шероховатости смешения стилей совремнного языка и баллады 17-18 вв. Вцелом мне понравилось.
Техника: рифма, ритм, размер всё хорошо.
(16) Он был немыслимо богат, любил восторга сладкий гул, (16) Алмаз на тысячу карат купил и даже не моргнул. (16) Знал – есть доходные дома, заводы, банки, ресторан, (16) И полны денег закрома, у ног надёжный доберман. (16) И этот город весь у ног, кто будет мэр – давно решил, (16) Изящный делая глоток, он пил вино «Мутон Ротшильд». (16) Гуляя как-то под шафе, смакуя, парка чудеса, (16) Садовник, видит, на траве, лежит и смотрит в небеса. (16) Его поднял и вопрошал: «Ты понял, кто перед тобой? (16) Тебе мечтать не помешал? Глаза пошире приоткрой!» (16) «И посмотри себя вокруг, здесь всё моё, что встретит взор, (16) Да ты, бедняк, на редкость глуп или талантливый актёр!» (16) С улыбкой тот его спросил: «А небо, осень – чьи они? (16) Огонь тщеславья погасил: «Ты их, попробуй оцени!» (16) И в тот же час уволен был, за непочтенье и глагол, (16) За то, что гвоздь сомненья вбил, за двери снова вышел гол. (16) Почти о нём забыл банкир, но вдруг приснился сон один, (16) Что в эту ночь покинул мир богатый самый гражданин. (16) Ему казалось сон о нём! Не дать втянуть в водоворот, (16) Переплывая водоём, звенела мысль – не доплывёт! (16) Богач пришел в себя в поту и тут от челяди узнал, (16) Шагнул садовник за черту, где Бог и Небо правят бал!
Желаю творческих успехов и всего самого наилучшего. С уважением, Хантер.
Объяснил бы автор, что значит "эмпирический экстаз"! Наверное, он знает также и про "теоретический экстаз"?
А также умеет измерять объём не только жидкости, но и когорты? И щекотать аорты - как доверчивые, так и наоборот? И много трудился, вдавливая соль в глину? (интересно, зачем?) И наскрёб немало скрижалей? И стрел насыпал горсти на седину.. Какого бедолаги только?
Всё, сказанное мной в предыдущем отзыве о проблемах с ритмикой переносится и к этому произведению - большая часть теста воспринимается прозаически. Да и сам по себе текст чересчур дидактичен и выглядит как набор "известных истин".
Весьма неровное произведение. Ритмически - полный произвол, например, первое четверостишие: первая строка - 4-стопный дактиль, вторая строка - 3-стопный анапест, третья строка - 3-стопный анапест с потерей слога, четвертая строка - 4-стопный амфибрахий с потерей слога.
Некоторые рифмы отсутствуют или очень приблизительные: "повернула-поступила", "сделать-бегать",
Стилистические проблемы: В первом катрене трижды слово "это",.
Семантика тоже страдает, например, в конце произведения
так же как я сыграла с тобою она знает меня наперёд
Онлайн рецензия Дама с вуалью
техническую сторону оставлю, исполнение на должном уровне, сюжет тоже держит внимание. но я все-таки немного поворчу.
начну с конца. последнее четверостишье несколько разочаровывает. и рифма -манер-шедевр, и некая легковестность содержания. третье четверостишье мне показалось несколько надуманым. и четвертое тоже настораживает.
а все остальное хорошо.
удачи
пишите
Онлайн рецензия Снежинка
я не буду критиковать это светлое и легкое стихо, потому что могу убить снежинку еще до того, как она опустится на ладонь
удачи тебе (снежинка)
Онлайн рецензия Зимушка-зима
красивое стихо, яркие образы, причем яркие без приторности... но, мне показалось, что автору не удалось выстроить целостную сюжетную линию при таком богатстве, разрывы, уходы в сторону, неокончен один фрагмент, а на читателя выкатывается другой... сложно
а финальное четверостишье для меня просто было неожиданность, причем не с лучшей стороны .
я думаю у этого стихотворения большой потенциал, хотя и плохо понимаю как можно переделывать стихи
удачи
пишите
Онлайн рецензия Для тебя
"где-то больно мне" - напрашивается спародировать, где именно больно.
Любовь, даже давняя, если настоящая, конечно поглОщает.
"уже-мне" - не рифма, "во сне - совсем" - тоже не рифма, хотя звуки похожи.
Ритмически Ваш текст довольно правилен - в том отношении, что строго соблюдается размер - ямб, но вот количество стоп, т.е. пар безударного и ударного слогов в строках варьируется - то 5 стоп, то 6. Это не очень хорошо.
Искренне,
Онлайн рецензия Самый богатый. притча
Тема: раскрыта хорошо.Есть небольщие шероховатости смешения стилей совремнного языка и баллады 17-18 вв. Вцелом мне понравилось.
Техника: рифма, ритм, размер всё хорошо.
(16) Он был немыслимо богат, любил восторга сладкий гул,
(16) Алмаз на тысячу карат купил и даже не моргнул.
(16) Знал – есть доходные дома, заводы, банки, ресторан,
(16) И полны денег закрома, у ног надёжный доберман.
(16) И этот город весь у ног, кто будет мэр – давно решил,
(16) Изящный делая глоток, он пил вино «Мутон Ротшильд».
(16) Гуляя как-то под шафе, смакуя, парка чудеса,
(16) Садовник, видит, на траве, лежит и смотрит в небеса.
(16) Его поднял и вопрошал: «Ты понял, кто перед тобой?
(16) Тебе мечтать не помешал? Глаза пошире приоткрой!»
(16) «И посмотри себя вокруг, здесь всё моё, что встретит взор,
(16) Да ты, бедняк, на редкость глуп или талантливый актёр!»
(16) С улыбкой тот его спросил: «А небо, осень – чьи они?
(16) Огонь тщеславья погасил: «Ты их, попробуй оцени!»
(16) И в тот же час уволен был, за непочтенье и глагол,
(16) За то, что гвоздь сомненья вбил, за двери снова вышел гол.
(16) Почти о нём забыл банкир, но вдруг приснился сон один,
(16) Что в эту ночь покинул мир богатый самый гражданин.
(16) Ему казалось сон о нём! Не дать втянуть в водоворот,
(16) Переплывая водоём, звенела мысль – не доплывёт!
(16) Богач пришел в себя в поту и тут от челяди узнал,
(16) Шагнул садовник за черту, где Бог и Небо правят бал!
Желаю творческих успехов и всего самого наилучшего.
С уважением, Хантер.
Онлайн рецензия Волк
Например, разбить его не на четверостишия а на двустишия.
Тогда Можно было бы организовать "регулярную" структуру:
две строки с мужским окончанием, две строки с женским.
При этом можно было бы переделать последнее двустишие (или третье), чтобы оно оканчивалось мужской (ударной) рифмой.
(
Пусть из меня не получится толк
Душу свою сохранит лунный волк
)
Онлайн рецензия Зачем поэт слова сплетает
Объяснил бы автор, что значит "эмпирический экстаз"! Наверное, он знает также и про "теоретический экстаз"?
А также умеет измерять объём не только жидкости, но и когорты?
И щекотать аорты - как доверчивые, так и наоборот?
И много трудился, вдавливая соль в глину? (интересно, зачем?)
И наскрёб немало скрижалей?
И стрел насыпал горсти на седину.. Какого бедолаги только?
Увы,
Онлайн рецензия Поздно
И как жаль, что дальше ритм поехал то туда, то сюда!
Я пройду мимо тебя (4-стопный хорей, только беда с ударением "мимО")
Не оглянувшись даже (3-стопный ямб)
Ощутил горечь на вкус? (4-стопный хорей, только беда с ударением "горЕчь")
Почему я плачу? (3-стопный хорей)
Можно ведь иначе! (аналогично)
Далее встречаем аналогичные проблемы.
Искренне,
Онлайн рецензия Всё ушло
Да и сам по себе текст чересчур дидактичен и выглядит как набор "известных истин".
Искренне,
Онлайн рецензия Измена
Ритмически - полный произвол, например, первое четверостишие:
первая строка - 4-стопный дактиль,
вторая строка - 3-стопный анапест,
третья строка - 3-стопный анапест с потерей слога,
четвертая строка - 4-стопный амфибрахий с потерей слога.
Некоторые рифмы отсутствуют или очень приблизительные: "повернула-поступила", "сделать-бегать",
Стилистические проблемы: В первом катрене трижды слово "это",.
Семантика тоже страдает, например, в конце произведения
так же как я сыграла с тобою
она знает меня наперёд
нет логики в связке "сыграла" и "знает".
Искренне,