Все рецензии на стихи

Рецензии на стихи, написанные пользователями сайта Дом Солнца. Опубликовав на нашем сайте свои стихотворения, вы всегда можете заказать на них компетентные рецензии.

сначала о технической стороне.
так как я знаком с творчеством Автора, то не могу не отметить прогресс, и размер соблюден, и даже много рифм :) сюжетная линия выдержана без скачков и провалов.
теперь мои любимые придирки
было - было лучше такие рифмы не использовать, есть много других возможностей, например (может быть есть и какой-нибудь научный термин, но я его не знаю) неявные, созвучные рифмы. это, конечно, тоже не совсем коректно, но все таки лучше чем два рубля - три рубля
быЛО - сниЛОсь - это как пример

Что я опять одна опять - мне кажется что правильнее сделать акцент на слове Одна, а не на Опять
Что я одна, одна опять

Приму ли я к себе тебя. - к себе тебя очень тяжеловесное словосочетание

последнее четверостишье очень сильное, но совсем без рифм.

но главное искреннее стихо, что очень важно


удачи
пишите

Сложное стихо.
Мне думается, что философские стихи должны быть написаны более легким языком, чтобы удержать читателя, привыкшего к более доступному чтению. желательно еще сделать вывод из сказанного, мораль. иначе зачем столько слов? по-моему ваше стихо тяжеловато по построению фраз и неровно в сюжетном развитии и обрывается внезапно.
и аккуратнее в обращении с языком
тело ломят - просторечное выражение обычно применимое к хворям
друг за другом это не ряд, а шеренга
И будто звери всюду нас кусают - всюду в каком смысле? в разных точках пространства или за разные части тела?
И еле слышим внутри нас какой-то смех - внутри себя

но нельзя не отметить желание автора разобраться в жизни и поделиться своими мыслями в другими, это очень хорошо

удачи
пишите

Я бы сказал - автор не рисует, а плетет (прошу прощение за двусмысленное слово) кружево, вернее гобелен, потому что ниточки разноцветные.
поэзия, опять же мое мнение, это зачастую искуство балансирования на грани, с одной стороны вычурный, но тонкий и легкий узор, с другой - приторносладкое клубничное варенье с лепестками роз.
перечитав, не один раз, с уверенностью скажу - автору удалось остаться... с нами, с читателями ;)
Вы не пришли, не уловлю,
Что мной при Вас так уловимо! - это очень понравилось

Снимать изящный сандалет,
Слегка запутавшись с горжетом. - а это ... насторожило что-ли

Плыть над руинами Империй! - строчка висит в воздухе и просит поясняющего штриха.

логика финального четверостишья понятна, но тоже на грани... Что с нами делают поэты?! - мне показалось это вставка-заполнение паузы, не самый лучший вариант.
но в целом красивое и интересное (если это слово применимо к поэзии) стихотворение.
понравилось

удачи,
пишите

Доброго времени!

Рассмотрите варианты улучшения ритмики:

"Хоть чуть-чуть везет" -> Хоть немного повезёт
"Потрудиться в радость" -> Потрудиться славно в радость

Да умоется.

"Обручон с улыбкой" -> С доброй обручён улыбкой


Светлого предновогодья!
:)

Тема - 5 Обсуждать тему Великорусского патриотизма - не берусь, так как это необъятная и неподъёмная тема, а словоблудием не занимаюсь - претит!

Членение слов - это, видимо, желание автора акцентировать мысль. это нормально.

Пекельный Мiръ - что это? Здесь просто необходимо ПРИМЕЧАНИЕ, чтобы у читателей произведения не оставалось вопросов после прочтения.
Думаю, Вы со мной согласитесь.
Для узкого круга просвещённых читателей - это понятно, а для широкой "аудитории" читателей - возникнут вопросы. Учтите это в дальнейшем, при публикации своих произведений.

Размер произведения - не однороден:

(08) В какую Лету канули
(06) И со-Весть и Любовь,
(08) Что не-Люди воспрянули
(06) И пьют людскую кровь?

(08) Без-умье лишь с без-умцами
(05) Сойдёт в Пекельный Мiръ.
(08) С у-богими и куцыми
(06) Сгорит их командир.

(08) Но мы за ними не пойдём,
(06) Мы больше – не одни.
(08) И мы как прежде разведём
(06) Священные огни.

(08) Без крови жертву принесём,
(06) Ведь мы – не Гад, не Хам.
(08) И трижды Славу воз-несём
(06) И Предкам, и Богам!

Необходимо поработать над над выравниванием размера.

"Но мы за ними не пойдём,
Мы больше – не одни.
И мы как прежде разведём
Священные огни."

Навязчиво повторяется "мы"
Частые повторы говорят, что автор слабо владет словом-мыслью! Подумайте над этим!
Стихотворная форма изложения мыслей и чувств требует особенно тщательной проработки. Каждое слово - квинтэссенция мысли.

Вопрос: - кто это "МЫ"?
В произведении не отражено - просто непонятно, а человек не верит, ни постулатам, ни призывам, если не понимает их смысла (снова нужны примечания в конце произведения).
Читатель - просвещён во многом, но всего знать, просто, не может.
Думаю, Вы со мной в этом согласитесь.
В любом случае, подумайте над всем выше изложенным, поработайте над произведением.
Любые "выделения" должны быть оправданы и понятны для читателей, иначе не имеет смысла публиковать произведение.

Искренне желаю творческих успехов.

С уважением, Хантер.

Уважаемый автор!
Очень интересное стихотворение и по содержанию и по форме.
Но всё-таки хочу обратить Ваше внимание на два недочёта:
Строка "даст нам на все ответ..." тяжело читается, лучше если Вы исправите: "нам даст на всё ответ".
И в строке "не дописана строка" нарушен ритм - здесь ударение должно падать на 2-ой, т.е. надо убрать или "не" или "до", или же заменить каким-то синонимом это "не дописана", но чтобы ударение падало на 2-ой слог.
И ещё одно замечание - не забывайте о знаках препинания.
В остальном всё замечательно.
Удачи Вам! Пишите ещё!

P.S. Я поволила себе внести правку в Ваше стихотворение с учётом моих же советов, сравните с Вашим вариантом и увидите разницу:

я выключил вселенную нажатием курка...
стоп!
остановите!
назад уже никак...
тьма - мое пристанище,
а может быть и нет...
свет!
и кто заранее
нам даст на все ответ?...
я выключил вселенную, остановил всю жизнь.
застыло то мгновение...
не перевернут лист.
все.
необратимо.
и я теперь смотрю:
то, от чего ушел я,
и то, в чем я горю.
я выключил вселенную нажатием курка:
погасло в небе солнце,
не кончена строка.
тьма пришла...
а примет ли?
к чему тянулись вы?
я выключил вселенную
стоп?
увы...

Уважаемый автор!
В Вашем стихотворении много недоработок!

Во-первых, для сохранения ритма Вы нарушаете ударения в словах, например, сИдя, у вас читается как сидЯ , это не хорошо.

Во-вторых, у Вас много трудночитаемых сочетаний таких как: "вокРУГ КРаски", "ЧТО СЧастливы", "ВмесТО ТОго".

В-третьих, неоправданное повторение слов:
"и мир ВОКРУГ другой уже.
Темнее стали ВОКРУГ краски,"

В-четвёртых, повторение слова-это не рифма:
"Моё желание не СБЫЛОСЬ
Вместо того я лишь страдаю,
Надеюсь хоть твоё СБЫЛОСЬ".
В таких случаях нужно использовать синонимы, чтобы избегать повторения слов.

Следующие слова: "темноте-уже", облака-сомневаться я", "сразу я - звезда" - это не рифмы.
К тому же инверсия в строках "сомневаться я" и "сразу я", очень упрощает стихотворение.
Ещё хочу вам посоветовать: читайте свои стихи вслух и слушайте, Вы услышите неверные рифмы и повторения слов.
Если Вы примете мои замечания к сведению, это поможет Вам в других произведениях избегать подобных ошибок!
Удачи Вам!

Добрый день,
Обычно, как-то не принято обсуждать деяния (в данном случае - произведение) третьих лиц, не присутствующих в диалоге.
(С этической точки зрения) Но если Вы хотите выслушать мое мнение об этом стихотворении, то я могу это сделать, без глубокого анализа произведения.
Стихотворение написано технически грамотно, ровным "бытовым", "описательным" языком. Нет ни глубокого проникновения в тему, ни духовной близости с напечатанным. Просто и последовательно, излагается некий магический обряд, оккультное действо. Четвертый катрен - поспешное окончание, которое неудачно, на мой взгляд, заканчивает произведение. И не просто заканчивает, а кастрирует. Раз уж автор начал так последовательно описывать происходящее, то нужно было и дальше продолжать... Нужно было дать читателю хотя бы досмотреть, а что же дальше то будет... А уж потом включить в описание происходящего фазу с логическим окончанием.
И раз уж дело касается оккультных наук, то в стихотворении нужно было добавить по-больше мистических сравнений, образов, эзотерики, дихотомии, фантасмагории... Может покажется, что стихотворение мне не понравилось, но это не так. Я поставил пятерку (за технику). А все что высказал выше - это лишь мои впечатления.
Ну вот вкратце и все.
Удачи Вам,
Игорь

Тема - 5!

Техника - 4

Ритм, размер , рифма - всё очень хорошо
Хромает грамматика. В разборе размера произведения счёл необходимым исправить грам/ошибки. В пограмме Microsoft Word есть раздел проверки грамматики.
Разберитесь и используйте в работе с произведениями.

(17) Умён, божественно талантлив, он завершал её портрет,
(17) В прикид одел "аля Атлантик"; кораллы-бусы и браслет.
(17) Волос роскошных загляденье, загадка глаз, овал лица
(17) И кисть, летая в упоенье, не забывала роль Творца!
(17) Искусно выписаны руки, изящна голень, гибок стан,
(17) Вот-вот и с губ сорвутся звуки, и зазвучит души орган.
(17) Всё получилось, несомненно, но обувь вот, не - по ноге,
(17) Погоревал художник бедный и дал задание слуге.
(17) "Найди башмачника, дружище, его монетой вдохнови,
(17) Пусть он изъян письма отыщет и станет главным визави".
(17) Башмачник вскоре появился, ему казалось - это сон,
(17) Маэстро лучший обратился, меняя обуви фасон.
(17) С его подачи переделал - шедевр, в сандалии обул,
(17) От счастья, плавая на небе, наш гость хозяина макнул!
(17) Сказал: "Нога несовершенна! Ассиметричен силуэт!
(17) Что не таков сустав коленный, не найден тон, погублен цвет!
(17) И тут от слов своих, пьянея, себя соавтором назвал,
(17) За что был бит и выгнан в шею, таков истории финал.
(17) Пред этим, гневаясь, художник, его прилюдно остудил:
(17) "Запомни, твой удел сапожник - башмак, и выше не суди!"

С уважением, Хантер.

Тема - в обсуждении не нуждается. Выражено искренне и очень верно. Молодец!

Техника хорошая
Размер:
(14) Как же нам не хватает тех дворянских собраний,
(13) Как же тускла картина без придворных балов!
(14) Над седым Петербургом снег пушистый и ранний,
(13) Снова Марсово поле непорочно бело!

(14) На коне выезжает Государь-Император,
(13) Золотистая сбруя, пар валит из ноздрей,
(14) Люди шапки снимают, видя Божьего брата
(13) И ликует Россия, слыша залп батарей!

(14) Цесаревич-наследник весь вниманье, волненье,
(13) Говорят, очень болен, ну а ликом умён,
(14) Строй отборных гвардейцев к их Величью равненье,
(13) Чуть колышется солнце в позументе знамён.

(14) Государыня-мама хороша и спокойна,
(13) Ослепляют улыбки всех Великих княжон,
(14) Над столицею птицей звон летит колокольный
(13) И не знает семейство, сколько к смерти сажен.

(14) Что на фронте германском офицерство поляжет,
(13) Унося за собою слово высшее Честь,
(14) Чернь взорвёт нашу веру, храмы грязью измажет,
(13) И без слёз невозможно будет это прочесть!

(14) А пока полонезом умиляют оркестры,
(13) Лучших русских фамилий вдохновляет парад,
(14) Царь в святом ореоле лихо трогает с места,
(13) Ждёт его отреченье, злая горечь утрат!

(14) Не увидеть нам больше ни господ-офицеров,
(13) Ни придворное действо, не величье княгинь,
(14) Вот уж девять десятков, как свершилось злодейство,
(13) Горбоносый иуда просипел свой: "Аминь!"

Кое-гда поправил грамматические ошибки. Перед публикацией произведений нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО проверять грамматику. Вот пока и всё.
С уважением, Хантер.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты