Где Дух Господень, там по диалектике
Злой дух от Господа обязан быть.
Добра и зла соседство - не эклектика,
А самая реальная конкретика,
Писание о том не даст забыть.
Жрец Самуил за Израиль отчаялся,
За будущее не смыкает век,
И голос свыше в ночь к нему является:
«Доколе о царе тебе печалиться,
Которого от царства Я отверг?
Не быть ему царём впредь, да и хрен бы с ним.
Сошёлся клином свет, да не на нём.
Не сделался послушным он полпредом нам.
Мы проведём его сквозь трубы медные
И нового правителя найдём.
Наполни, Самуил, елеем рог ты свой
И к Иессею трогай в Вифлеем».
Но жрец воскликнул: «Нынче нравы строгие,
До власти жадный царь, как все двуногие,
Добавит с отречением проблем,
Убьёт меня Саул, едва услышит он,
Что усмотрел Господь царя себе
Иного нежели Саул. Подвыпивший,
А то и трезвый самодержец в кипише
Забудет наше наставленье – Не убей!».
Но Самуилу план по конспирации
Подробно выдал глас отсель досель:
«Возьми телицу к жертве, не придраться чтоб
Царю, не усмотреть в том провокации -
С какою целью жрец несёт елей?
Ты ж Иессея пригласи уважить нас -
Телушку сжечь и съесть её потом.
Пусть соберёт он, как гостей посаженных,
Вкруг сыновей своих, и ты помажешь мне
Того, в которого я ткну перстом».
Пришёл жрец с миссией вполне конкретною,
Впустую не слоняется пророк.
Старейшины его встречают с трепетом
С недоумением с картины Репина –
Зачем ему елея полный рог?
Опять иные будут назначения?
Священники, они ж такой народ,
Любое действие их со значением...
Шлют к Самуилу люди обращение:
Насколько мирен, мол, его приход?
Им отвечал жрец: «Мирен, приношения
Принёс я Господу здесь в жертву вознести...»
А что имеет свыше поручение
Лишить цари и власти, и значения,
Священник никого не известил.
Жрец Иессею освятил и отпрысков,
Его сынов, зовёт есть жертву с ним.
Не стал однако как Саула рослого
В цари жрец мазать и ответил просто он:
«Не ростом человек берёт одним,
А сердцем. Эта мера безупречная
И нет её для Господа верней.
Сильны твои орлы широкоплечие,
Но нет ли здесь пусть меньше, но сердечнее
Среди твоих огромных сыновей?
Раз никого из семерых представленных
Здесь не избрал Господь в моём лице,
То должен быть восьмой, из самых маленьких,
Что брату твоему слывёт племянником.
Знать затерялся он среди люцерн,
При овцах царь державный... Без сумятицы
Ты в поле, Иессей, за ним пошли.
Мы без него обедать не усядемся...»
Уже шипит горячая гусятница,
И с тёлки жир стекает на угли.
Пускают слюни, глаз кося на окорок,
Старейшины, от голода сил нет,
Того гляди и долбанутся в обморок...
Послал отец, вернулись люди с отроком
С красивым, с ожиданий аж вдвойне,
Лицом приятен, в белокурых локонах.
Да, это он! - жрецу поведал Бог.
Впредь нет нужды ходить вокруг да около.
Взял Самуил с елеем полный рог тогда,
Всего обмазал с головы до ног
Давида, благо роста невеликого
Среди родни, ведь что ни брат – амбал,
А младший телом бел и нрава тихого.
Господень Дух почил на нём, настиг его
И с того дня уже не покидал.
А от Саула тенью неопознанной
И вовсе отступил Господень Дух.
И возмущал царя злой дух от Господа,
Неведомо кем и откуда посланный,
Открывшийся для подданных и слуг.
Они Саула в деле том советами
Пытались от Лукавого спасти.
Тиран их слушал и не дёргал вены им,
Когда злой дух тем мерами ответными
За униженья тщился отомстить.
Царя Саула нервы не железные,
А тут ещё свирепствует злой дух.
И только слуги, с прочими помпезные,
При деспоте до крайности любезные
Пытались усладить монарший слух,
Сыскать искусного при гуслях лабуха,
Разумного, красивого на вид,
Открытого, с камнями не за пазухой...
Израиль за таким они облазили,
Нашли, таки, и это был Давид.
С жреца подачи страшным остракизмам царь
Саул подвергся, Богом не любим.
Давид же стал любимцем общепризнанным.
Был Дух Господень на одном пожизненно,
Злой дух от Бога вился над другим.
Давид, оруженосцем в штате будучи
Саула, музицировал и пел,
На гуслях отрывался, но о будущих
Царя Саула действиях ублюдочных
Не ведал, даже думать не хотел.
Ну, а пока, сыскав благоволение
В глазах царя, Давид ему играл.
Дух злой коробило и в те мгновения,
Забрав с собой дурное настроение,
Он от царя Саула отступал.
Злой дух от Господа обязан быть.
Добра и зла соседство - не эклектика,
А самая реальная конкретика,
Писание о том не даст забыть.
Жрец Самуил за Израиль отчаялся,
За будущее не смыкает век,
И голос свыше в ночь к нему является:
«Доколе о царе тебе печалиться,
Которого от царства Я отверг?
Не быть ему царём впредь, да и хрен бы с ним.
Сошёлся клином свет, да не на нём.
Не сделался послушным он полпредом нам.
Мы проведём его сквозь трубы медные
И нового правителя найдём.
Наполни, Самуил, елеем рог ты свой
И к Иессею трогай в Вифлеем».
Но жрец воскликнул: «Нынче нравы строгие,
До власти жадный царь, как все двуногие,
Добавит с отречением проблем,
Убьёт меня Саул, едва услышит он,
Что усмотрел Господь царя себе
Иного нежели Саул. Подвыпивший,
А то и трезвый самодержец в кипише
Забудет наше наставленье – Не убей!».
Но Самуилу план по конспирации
Подробно выдал глас отсель досель:
«Возьми телицу к жертве, не придраться чтоб
Царю, не усмотреть в том провокации -
С какою целью жрец несёт елей?
Ты ж Иессея пригласи уважить нас -
Телушку сжечь и съесть её потом.
Пусть соберёт он, как гостей посаженных,
Вкруг сыновей своих, и ты помажешь мне
Того, в которого я ткну перстом».
Пришёл жрец с миссией вполне конкретною,
Впустую не слоняется пророк.
Старейшины его встречают с трепетом
С недоумением с картины Репина –
Зачем ему елея полный рог?
Опять иные будут назначения?
Священники, они ж такой народ,
Любое действие их со значением...
Шлют к Самуилу люди обращение:
Насколько мирен, мол, его приход?
Им отвечал жрец: «Мирен, приношения
Принёс я Господу здесь в жертву вознести...»
А что имеет свыше поручение
Лишить цари и власти, и значения,
Священник никого не известил.
Жрец Иессею освятил и отпрысков,
Его сынов, зовёт есть жертву с ним.
Не стал однако как Саула рослого
В цари жрец мазать и ответил просто он:
«Не ростом человек берёт одним,
А сердцем. Эта мера безупречная
И нет её для Господа верней.
Сильны твои орлы широкоплечие,
Но нет ли здесь пусть меньше, но сердечнее
Среди твоих огромных сыновей?
Раз никого из семерых представленных
Здесь не избрал Господь в моём лице,
То должен быть восьмой, из самых маленьких,
Что брату твоему слывёт племянником.
Знать затерялся он среди люцерн,
При овцах царь державный... Без сумятицы
Ты в поле, Иессей, за ним пошли.
Мы без него обедать не усядемся...»
Уже шипит горячая гусятница,
И с тёлки жир стекает на угли.
Пускают слюни, глаз кося на окорок,
Старейшины, от голода сил нет,
Того гляди и долбанутся в обморок...
Послал отец, вернулись люди с отроком
С красивым, с ожиданий аж вдвойне,
Лицом приятен, в белокурых локонах.
Да, это он! - жрецу поведал Бог.
Впредь нет нужды ходить вокруг да около.
Взял Самуил с елеем полный рог тогда,
Всего обмазал с головы до ног
Давида, благо роста невеликого
Среди родни, ведь что ни брат – амбал,
А младший телом бел и нрава тихого.
Господень Дух почил на нём, настиг его
И с того дня уже не покидал.
А от Саула тенью неопознанной
И вовсе отступил Господень Дух.
И возмущал царя злой дух от Господа,
Неведомо кем и откуда посланный,
Открывшийся для подданных и слуг.
Они Саула в деле том советами
Пытались от Лукавого спасти.
Тиран их слушал и не дёргал вены им,
Когда злой дух тем мерами ответными
За униженья тщился отомстить.
Царя Саула нервы не железные,
А тут ещё свирепствует злой дух.
И только слуги, с прочими помпезные,
При деспоте до крайности любезные
Пытались усладить монарший слух,
Сыскать искусного при гуслях лабуха,
Разумного, красивого на вид,
Открытого, с камнями не за пазухой...
Израиль за таким они облазили,
Нашли, таки, и это был Давид.
С жреца подачи страшным остракизмам царь
Саул подвергся, Богом не любим.
Давид же стал любимцем общепризнанным.
Был Дух Господень на одном пожизненно,
Злой дух от Бога вился над другим.
Давид, оруженосцем в штате будучи
Саула, музицировал и пел,
На гуслях отрывался, но о будущих
Царя Саула действиях ублюдочных
Не ведал, даже думать не хотел.
Ну, а пока, сыскав благоволение
В глазах царя, Давид ему играл.
Дух злой коробило и в те мгновения,
Забрав с собой дурное настроение,
Он от царя Саула отступал.
Онлайн рецензия Злой дух от Господа