Все рецензии на стихи

Рецензии на стихи, написанные пользователями сайта Дом Солнца. Опубликовав на нашем сайте свои стихотворения, вы всегда можете заказать на них компетентные рецензии.

Тема - философское осмысление себя в Мире и Мир в себе.
Скажем так: В попытались выразить свое мнение, но не сделали СВОЕГО вывода (морали). произведение так и осталось недоскзанным. В стихотворной форме (классической) - это делать очень трудно, так как каждое слово, строфа рифма - квинтэссенция мысли и чувства.
Вам (пока) не хватает, ни знания, ни умения в стихосложениии. Учитесь, работайте на своими произведениями.

Соблюдение размера.
(10) Безумство, алчность, скупость и разврат.
(13) Всё тело ломят нам, и душу разъедают.
(11) И будто звери всюду нас кусают.
(09) Построившись друг за другом в ряд.

(10) Растим в себе холодный, тяжкий грех,
(13) Обогащаем дитя тьмы мы сладострастьем
(13) Гоняемся за тем, что называем счастьем,
(12) И еле слышим внутри нас какой-то смех.

(11) Нас зло влечёт в объятья преступленья
(10) И с гордостью идём во мраке тьмы,
(11) Не понимая в этом страха тюрьмы,
(11) И вновь вкушаем соки наслажденья

Как видите, размер "гуляет - не выдержан. Работайте!
Сбои в размере - недопустимы!
Рифма у Вас также тяжелая - работайте!

Друг за другом строятся в шеренгу, а не в ряд!

Вы очень старались создать произведение - образным, но Вам не хватает словарного запаса, недостаточно хорошо владеете словом, да и маловато знания жизни. Умение обобщать приходит вместе с жизненным опытом
Резюме.
Произведение - сырое, требует много работы над ним.
Ясность произведения - мало понятна. Концовки логичной - нет .
Совет - ищите красивые, интересные образы, рифмы. Избегайте банальщины.
Необходимо постоянно расширять свой словарный запас, книги читать!
Классическую русскую литературу. Не только поэзию, но и прозу.
Если у Вас возникнет желание поспорить - направьте Ваш пыл на устранение выявленных недостатков. Работайте, учитесь. Любое дело нужно "делать" профессионально, а тем более, если Вы публикуете произведение на сайте или еще где-либо. Не теряйте лица!
Иного пути нет.
Желаю успехов
С уважением, Хантер.

Здравствуйте

Мне понравилась выбранная вами тема стиха.И вы справились,как мне кажется,с раскрытием этой,довольно-таки не лёгкой,темы.Согласна с тем,что не во во всех строфах правильно подобраны рифмы,в этом и заключается трудность прочтения.Возможно,как утвердил предыдущий рецезент,смысловое значение некоторых слов не подходит к авторскому представлению и значению этих слов в тексте.Автор всегда будет видет своё творение иначе,чем тот,кто окажется читателем.Но,мне кажется,в этом и заключается величие поэта,-в том,чтобы его творение узрели именно в том первозданном виде,так,как задумал создатель,увидеть творение его глазами...

пишите,творите,вдохновляйтесь

всегда с УВАЖЕНИЕМ,elliot

Уважаемый Автор!
Трудно оценивать переводы, а тем более,тексты песен.
Поэтому рассмотрим, просто, как стихотворное произведение.
Сразу возникает вопрос: к какому жанру его (произведение) отнести - классический или белый стих?
Это Вы определите самостоятельно.

Соблюдение размера.

(14) Послушай, Марки, послушай эту песню, о нет
(12) Я не знаю правильно это или нет...
(13) Мне нелегко сказать тебе, что я чувствую
(14) Послушай, Марки, когда ты станешь взрослым, о нет
(10) Ты увидишь, как сложна эта жизнь
(13) Мне нелегко выразить тебе свои чувства
(13) Моё время, моё время ускользает прочь
(11) И я не могу его остановить
(11) И ты становишься старше с каждым днём

(09) Когда ты переплывёшь реку
(13) Когда ты переплывёшь эту реку, о нет
(09) Ты перестанешь быть ребёнком
(12) Ты перестанешь быть маленьким мальчиком

(11) Послушай, Марки, это не ложь, о нет
(09) Миллионы слёз я выплакал
(13) Мне нелегко выразить тебе свои чувства
(12) О, Марки я был так одинок без тебя
(05) Вдали от дома.

(13) Мне нелегко выразить тебе свои чувства
(15) Я был сильным, но моё сердце было так несчастно
(10) Я не мог это вынести, малыш...
(08) Приснись мне сегодня во сне....

Даже при беглом взгляде размер не выдержан - "разгуляй-поле"
Работы "непочатый край"
.
Рифмы.
Рифмы в этом произведениии - нет!!!!!!
А это перевод песни! Конечно, при умении можно спеть и Устав караульной службы.

Грамотность.
Произведение написано с грубыми грамматическими ошибками.
Я позволил себе во втором (размерном) тексте исправить.
Над этим Вам также нужно подумать, и впредь быть внимательным, и проводить проверку текста перед его публикацией.

Резюме
Уважаемый, автор!
Ваше произведение - это только черновой набросок. Вам еще много и много необходимо работать. Читайте великих русских поэтов-классиков.
Почитайте Сонеты Шекспира в переводе С.Я. Маршака. Читайте, и думайте, чего Вам не хватает в Вашем переводе.
Создавая свои произведения, будьте очень внимательны к каждому слову, рифме, размеру, ритму, мелодии произведения.
Не спешите публиковать новые произведения, дайте им "вызреть". И, кончно же будьте внимательнее в грамотном написании произведения. Не теряйте лица!
Иного пути нет.
Желаю успехов.
С уважением, Хантер.

Тема - отражена хорошо (в соответствии заявленному жанру: стихи о люби).
Соблюдение размера - не выдержан:

(09) Так больно мне сегодня было
(08) С утра проснуться и понять,
(09) Что всё лишь сном напрасным было,
(08) Что я опять одна опять.
(09) Во сне моем ты вдруг признался,
(08) Что любишь сильно ты меня,
(09) Что ты всё время сомневался,
(08) Приму ли я к себе тебя.
(09) И снова боль пронзила сердце
(08) Когда я вспомнила тот сон
(09) И снова я хочу забыться
(08) Забыться в сладком сне моём....

Подумайте, поработайте.

С рифмой у Вас пока проблемы:

- было - было, меня - тебя, а последнее четверостишье - без рифмы.

Много словесного мусора: повторы "что"," ты"

Образность - стихи обоазны

Резюме - автор старается выражать свои чувства и мысли в стихотворной форме, но не хватает знания и умения стихосложения.
Необходимо постоянно расширять свой словарный запас, читать поэзию и прозу великих русских классиков. Читать внимательно, впитывать каждое слово и фразу.
Иного пути нет!
Желаю успехов.
С уважением, Хантер.

милый стих .. наполнен чувством и лёгкой сентиментальностью...

к жанру рифмованого рассказа у многих отношение пренебрежительное... опять же вопрос возникает - зачем? нельзя что ли просто рассказать?
однажды Куприн, находясь одновременно в Ялте и в подпитие послал....
вопрос на самом деле не праздный и возникает часто, пока не встретишь такое вот стихо.
интересно, познавательно, остроумно, динамично, ну и мораль без занудства.
ну и чем это отличается от хорошего рассказа, можно спросить? так ведь особым поэтическим ритмом и вкусными рифмами, вообщем для тех кто еще любит чтоб и красиво было, и музыкально

хотя... такие вещи порой пишутся легче чем прозаические...
главное поймать волну :)))

хорошее стихо, даже независимо то того, что хочет сказать автор, заставляет задуматься. и, мне кажется, у читателя после прочтения стихо может быть свой ответ на эти вопросы. это очень хорошо.
что не очень хорошо...
первое, четвертое и пятое четверостишья с хорошим ритмом, с выдержаным размером, а вот во втором и третьем происходит сбой, помоему он неоправдан и легко исправим

Как их били больно в лицо
И плевали (им) в душу ядом.
Выгоняли в мороз на крыльцо,
Когда жизнь (им) казалось адом.
или
Жизнь (порой им) казалось адом.

удачи
пишите

мне стихо показалось несколько формальным, холодным и строгим, каким-то отвлеченным. и это даже усугубляется безупречной техникой.
но с другой стороны любви пишутся не только песни, но и оды и гимны.

возможно такая реакция от того, что у меня несколько иное представление о любви

удачи
пишите

Добрый день.
Deja vu... Ситуация повторяется. И опять приходится обсуждать "деяния третьих лиц" ;-) Что ж...
Стихотворение написано технически грамотно. (Если не считать сбоя в ритме первой строки третьего катрена - два подряд ударных слога).
Что же касается содержания и формы изложения, то тут есть о чем поговорить.
Произведение изобилует теократической, оккультной и клерикальной терминологией, которая довольно оригинальным образом "вплетена" в написании других слов. Такое изобилие специализированной терминологии делает стихотворение как бы "узковедомственным" т.е. интересным только определенному кругу читателей. Или требует наличия большого числа комментирующих сносок.
Есть и неточности или переиначивание смыслового значения терминов. Например: не совсем ясно в каком контексте используется слово "искус" (есть значение слова как "строгое, суровое испытание кого-нибудь", а также, слово "искус" имело в старославянском языке значение "опыт" (В.В.Виноградов, "17-ти томный академический словарь русского языка...")
Или, например, фраза "Пекельный рай". Если имеется ввиду ссылка на содержание старославянского стихотворного "Сказа о Марке Пекельном" (солдате-забулдыге и гуляке, получившего приказ апостола Петра идти в Ад и вызволять оттуда казаков, плененных чертями...), тогда речь должна идти скорее об Аде, чем о Рае.
В стихотворении имеются и более мелкие неточности, как , например, - слово "чертоги" в написании с большой буквы. В данном контексте это не имя собственное. Ну, и еще ряд неточностей.
Общее впечатление от стихотворения - тяжелое трудное восприятие. Нужно отвлекаться, и довольно часто, на "переваривание" прочитанного, чтобы до конца понять то, что хотел сказать Автор.
Автор чрезмерно увлекся игрой слов, значение которых понимает очень узкий круг людей. И, на мой взгляд, во вред содержательной части и общему восприятию.
Затронутая тема имеет высоко-социальное значение в отношениях между людьми.
Но! Как говорят: - " Будь проще и народ к тебе потянется"
Читая стихотворение, для уточнений некоторых понятий, я, кстати, пару раз обращался за справками , что, впрочем, пошло мне только на пользу. За что Вам и отдельное спасибо!
Удачи Вам и успехов
С уважением,
Игорь

Стихотворение увлекает. Мне кажется что второе четверстишие можно было бы написать интереснее, например: "С берёз слетели кружева зелёного богатства...", или что-то такое по-другому. Успехов.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты