Национальная поэзия

Есть ре-лигии, есть Ве-Ра,
Есть искус и естество.
От-Мiраетъ злая эра,
Чьё названье – колдовство.

Есть не-мерено ре-лигий
Именных и от лю-дей.
Но придумал их безликий
И у-богий иуд.дей!

«Бога нет, кроме Аллаха,
Магомет - его пророк!..»
А за этой фразой – плаха
Всем неверным. И порок…

«Не со мной кто, значит – против!»
Вторит брат по не-уму…
И брать´я, поколобродив,
Погрузили Мiръ во тьму…

Только есть иная мера,
Душу для неё от-крой!
Ведь гласит Святая Ве-Ра:
«Иноверцам бед не строй!»

Не хули чужого Бога,
Мудрость ты его познай
И тогда твоя дорога
Не уйдёт в Пекельный рай…

Ибо Бог – един в Чертогах.
Он один – гонитель Тьмы!
Именация для Бога –
Это – метка Сатаны!

Тот, кто разделяет, - правит
На крови и на костях.
В Мiре Яви, Нави, Прави –
Нет из-Гоев, Серых впрах!

В Древней Вере нет посыла
Против вер иным богам.
Лишь бы со-Весть не остыла,
Ведь един не-Бесный храм!
Источник: Андрей КОСТЕНКО

Онлайн рецензия Национальная поэзия

Добрый день.
Deja vu... Ситуация повторяется. И опять приходится обсуждать "деяния третьих лиц" ;-) Что ж...
Стихотворение написано технически грамотно. (Если не считать сбоя в ритме первой строки третьего катрена - два подряд ударных слога).
Что же касается содержания и формы изложения, то тут есть о чем поговорить.
Произведение изобилует теократической, оккультной и клерикальной терминологией, которая довольно оригинальным образом "вплетена" в написании других слов. Такое изобилие специализированной терминологии делает стихотворение как бы "узковедомственным" т.е. интересным только определенному кругу читателей. Или требует наличия большого числа комментирующих сносок.
Есть и неточности или переиначивание смыслового значения терминов. Например: не совсем ясно в каком контексте используется слово "искус" (есть значение слова как "строгое, суровое испытание кого-нибудь", а также, слово "искус" имело в старославянском языке значение "опыт" (В.В.Виноградов, "17-ти томный академический словарь русского языка...")
Или, например, фраза "Пекельный рай". Если имеется ввиду ссылка на содержание старославянского стихотворного "Сказа о Марке Пекельном" (солдате-забулдыге и гуляке, получившего приказ апостола Петра идти в Ад и вызволять оттуда казаков, плененных чертями...), тогда речь должна идти скорее об Аде, чем о Рае.
В стихотворении имеются и более мелкие неточности, как , например, - слово "чертоги" в написании с большой буквы. В данном контексте это не имя собственное. Ну, и еще ряд неточностей.
Общее впечатление от стихотворения - тяжелое трудное восприятие. Нужно отвлекаться, и довольно часто, на "переваривание" прочитанного, чтобы до конца понять то, что хотел сказать Автор.
Автор чрезмерно увлекся игрой слов, значение которых понимает очень узкий круг людей. И, на мой взгляд, во вред содержательной части и общему восприятию.
Затронутая тема имеет высоко-социальное значение в отношениях между людьми.
Но! Как говорят: - " Будь проще и народ к тебе потянется"
Читая стихотворение, для уточнений некоторых понятий, я, кстати, пару раз обращался за справками , что, впрочем, пошло мне только на пользу. За что Вам и отдельное спасибо!
Удачи Вам и успехов
С уважением,
Игорь
×

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты