Все рецензии на стихи

Рецензии на стихи, написанные пользователями сайта Дом Солнца. Опубликовав на нашем сайте свои стихотворения, вы всегда можете заказать на них компетентные рецензии.

Здравствуйте, автор!
Своеобразный октет (восьмистишие), окрашенный в черно-белую грусть и сожаление. Воспоминания – как философия жизни.
Краткая зарисовка собственного видения. Есть ощущение некоторой недосказанности, словно часть из стихотворения была вырвана как старая альбомная страница. Написано просто, но с интересными моментами:
Первые две строки – тезис, центральные «надмысли». Очень хорошо, что после них выдержана пауза.
«… девяносто черно-белый год…» - можно считать авторским неологизмом.
Метафористическая, наполненная смыслом последняя строчка – как ключевая мысль всего произведения.
В конце четвертой строки (от начала) должна быть точка, мысль закончена. После слова «небесам» - запятая; после слова «беспределом» - к многоточию можно было бы добавить тире.
Ритмический рисунок у Вас «пляшет». Однако, это не мешает стихотворению «петь» (при медленном чтении скачущий ритм незаметен).
Удачи и Вдохновения!
С уважением, Notea

Здравствуйте, автор!
Проникновенная, философская аллегория.
В очередной раз хочу отметить способность автора «называть» свои произведения. У Вас – это всегда не банальное, вырванное именно из «сердца» строчек название.
Изюминка и ключевая мысль стихотворения – повторяющиеся первые и последние две строчки.
Первая строфа – как предисловие. Далее – рассказ, посвящение читателя в мысли/метания души/птицы:
искреннее желание познать самого себя в свободном движении, росте: «…Летала в небе словно ветер, пронзая тучи как игла…» -
встречает на своем пути непонимание: «…Но появилась птичья стая, все полетело кувырком..»,
противоречие: «..Не прижилась, рванулась в небо…»
и…. (как следствие) отсутствие смысла: «..Взлетела, крыльями взмахнула, и камнем вниз упала...».
Извечный поиск самого себя, внутренней гармонии – Свободы. Поиск, встречающий на своем пути вечные преграды: земные (бытовые); «стадность»; дуальность мышления: «…но бренного лишилась тела..», которое, кажется, не позволяет жить и в материи и в духе одновременно (либо вниз, либо вверх).
Слышу гармоничный ритм. Хорошая, местами весьма интересная рифма (игла-могла, кувырком-потом).
Минус - отсутствие/наличие запятых. Поработайте над этим на досуге.

Удачи и вдохновения!
С уважением, Notea

Уважаемый автор!
Первая строфа великолепна! В третьей строфе - мат, не очень хорошо. В целом, образы хорошие.
С уважением,


Eugenius

Здравствуйте, автор!
Этакий поэтический перформанс, брутально - пейзажная аллегория).
Возникающие образы многогранны, позволяют читателю если и не понять автора, то найти в произведении свой, близкий и понятный для себя смысл.
Некий опыт сердца, которое познало многое (первые три строфы) и которое, в конце концов, остановилось на том (вспомнило), что изначально в нем (в сердце) было заложено (последняя строфа), а именно – Любовь. Имхо.
Объемные метафоры цепляют своей аллегоричностью («…где лес златые взяв листы растил деревья на кресты….; «… где разлетались журавли вмерзая в небо у земли…»).
Эпитет «златые» - на мой взгляд, слишком выделяется своим архаизмом.
Интересная игра с рифмой.
Повторяющийся в каждой строфе «волчий вой» усиливает смысловую и эмоциональную подачу, под конец уже хочется завыть на луну вместе с лирическим героем.
)))

Удачи и Вдохновения!

С уважением, Notea

Здравствуйте, автор!
Давящий, тяжелый образ стихотворения в плане эмоционального восприятия. Тон настроению задает уже само название. Вам удалось передать в своем произведении внутреннюю надрывность, грусть, боль и одиночество.
Последняя строфа позволяет читателю выдохнуть, отойти от тяжелого сопереживания, вселяя надежду словами «..буду жить и творить…»
Что касается технической составляющей, то здесь все гармонично. И ритм выдержан, и рифма сохранена. Интересная метафора «...за собой оставляя могилы..» (в контексте «судьбы»).
Имеются мелкие недочеты (недописанные буквы, ошибочное написание букв, запятые).
«Не легко» - пишется слитно: Нелегко. «Все таки» - через дефис: Все-таки.

Удачи и вдохновения!

С уважением, Notea

Уважаемый автор!
Совершенно не нужно "ХМ" в 5 строчке. "Катастрофически" - не поэтическое слово. "Твой запах до сих пор помню..Твой взгляд, твои уста, твои руки.." - безусловный плюс. Поработайте над образами и будете лучше писать!
С уважением,


Eugenius

Здравствуйте, автор!
Прекрасное стихотворение! Я бы отнесла Ваше произведение к пейзажно-философской лирике.
Богатые метафоры окрашивают стихотворение в яркие, насыщенные, сочные тона, придавая строкам тонкость, образность, глубину.
Сияние Весны – как начало развития, как движение жизни, которое предполагает не только рождение, рост, продолжение, но и увядание, гибель (весна-лето-осень-зима).
Хорей и анапест придают стихотворению красивый ритм, природную напевность, которую как будто обрывают последние ударные слоги (мужская рифма (голубой-снеговой, тесны-весны и т.д.). И только в конце женская рифма позволяет продолжиться пению (июлем-тюлем).
Парадокс данного стихотворного размера в том, что знаки препинания здесь не видны, но читаются. Однако, это не означает, что их нужно игнорировать.
Почему все строчки с маленькой буквы? Данный прием сильно упрощает статус Стихотворения. Возможно, у Вас есть принципиальное объяснение этому. На мой взгляд, соблюдение правила написания заглавной буквы и знаков препинания – придало бы Вашему произведению бОльшую гармоничность и оставило более яркое впечатление.
Удачи и Вдохновения!
С уважением, Notea

Здравствуйте, автор!
Простая, легкая любовная лирика. Вполне подходит в качестве веселой поздравительной открытки Валентинки.
Ритмичность, незамысловатая, смежная рифмовка (аабб) – дают легкость при чтении, в восприятии написанного. Последний ударный слог во всех строчках (мужская рифма), кроме 3 и 4-й, придает шутливую форму стихотворению.
Слово «Чтоб» у Вас повторяется по два раза во 2-й и 3-й строфах. Это слово само по себе не совсем поэтическое, а когда его так много... Слишком упрощает и без того простое стихотворение.
В любом случае, повторяющиеся слова в одной строфе всегда снижают качество и уровень стихотворения (иногда допустимо в силу контекста).
«По утру» - пишется слитно: «Поутру» (как? – наречие).
В плане смыслового восприятия вызывает вопрос словосочетание «…ласточка бескрылая». Ласточка – понятно, сравнение для усиления передачи теплых чувств. Эпитет «бескрылая» - на мой взгляд, подобран неудачно, вводит в секундный ступор).
В целом, стихотворение производит приятное впечатление. А если автор сумел донести эмоции и создать настроение – цель достигнута, я считаю.

Удачи и Вдохновения!

С уважением, Notea

Здравствуйте, автор!
Гармоничное стихотворение как в семантическом, так и в техническом оформлении.
Использованный Вами поэтический прием повторов слова «калейдоскоп» усиливает смысловую подачу, каждый раз направляя в глубину собственных философских рассуждений.
Задаваемые вопросы предлагают читателю продолжить мысленный поток автора, приглашая присоединиться к размышлениям. Многоточия добавляют настроение грусти стихотворению. Интересная метафора «уставшая до боли старость».
Правильный ритмический рисунок, точная рифма дают возможность читателю не отвлекаться на техническую сторону, а полностью окунуться в саму философию стихотворения. И даже отсутствие рифмы в конце «калейдоскоп – поток», а также множество глагольной рифмы (рифмованные одинаковые части речи - глаголы, прилагательные, существ.) не мешают. Однако, на будущее, не упускайте это из виду.
В третьем четверостишии у слова «Калейдоскоп» - не дописали окончание – «ом».

Удачи и вдохновения!

С уважением, Notea

Здравствуйте, автор!
Учитывая Ваш запрос на рецензию двух похожих стихотворений (Купание и На прогулку!), разберу их оба методом сравнительного анализа.
В обоих стихотворениях простой, легкий, ничем не обремененный слог. Точная рифма, уменьшительно-ласкательные суффиксы, а также складный, напевный ритм позволяют отнести стихотворение «На прогулку!» действительно, к детским. Его можно применять в игре с детьми, петь во время сборов на улицу и т.д.
Чего нельзя сказать о стихотворении «Купание». Использование диалектизмов, просторечных выражений («сдуру» (кстати, пишется слитно), «бултыхнусь», «нагишом») придает специфический юмор произведению, но никак не красит его, а точнее, - исключает его отношение к детским стихам.

Таким образом, любое детское произведение называется «детским» не потому, что в нем говорится о детях, а потому, что такие стихи (рассказы, песни и т.д.) можно использовать детьми и взрослыми в детском творчестве, игровой, предметной деятельности.
«Не взирая» - в данном случае пишется слитно: «Невзирая на погоду».

Хотелось бы пожелать Вам работать в данном направлении, у Вас очень хорошо получается по-детски ритмизировать стихи.

Удачи и Вдохновения!

С уважением, Notea