Рецензии на стихи, написанные пользователями сайта Дом Солнца. Опубликовав на нашем сайте свои стихотворения, вы всегда можете заказать на них компетентные рецензии.
Произведение сделано в манере и ритме, характерном для юношеского возраста, когда душа раздирается противоречиями, охвачена сопротивлением жесткости и далекой от идиллической красивости картине окружающего мира.
Ритмически автору удаётся по большей части сохранять классическую ямбическую структуру с довольно аккуратным совмещением 4- и 3-стопных строк.
Однако, совершенно произвольно автор время от времени переходит от мужских окончаний к женским и обратно. Например, окончания строк первой строфы чередуются м-ж-м-ж, тогда как половина второй строфы вся в мужских окончаниях, а вторая половина повторяет структуру первой строфы, а третья, четвёртая и пятая строфы целиком построены на мужских окончаниях.
Размер текста также плавает. Если первая строфа выдержана в чередующемся размере 4-3-4-3, то во второй строфе эта структуру нарушает последняя строка, содержащая 4 стопы вместо трёх. Третья и четвёртая строфы целиком выполнены 4-стопным ямбом.
Можно много задать вопросов о смысловом, семантическом содержании текста. о правомерности использования тех или иных слов, но остановлюсь лишь на формальных технических обстоятельствах, отмеченных выше.
Здравствуйте, автор! Вынуждена Вас огорчить. Ваше произведение не представляется возможным отнести к Стихам. Впрочем, как и ни к одному из существующих видов словесного творчества. Причина – отсутствие Смысла в цепочке Ваших мыслей. Ваше творчество весьма необычное, выходящее за рамки понимания человека разумного. Увы. С уважением, Notea
Здравствуйте, автор! Эмоциональная, критичная философско-гражданская лирика. Уже само название и иллюстрация к стихотворению готовят читателя к восприятию непростого текста. С присущей поэту пристрастностью, яркостью, гипертрофией мысли – Вам удалось передать настрой, больной и глобальный смысл стихотворения, призыв к собственным размышлениям читающего. «…умишка человеку» - звучит более цинично в общем жестком контексте. К ритму претензий нет, рифма местами приблизительная, но это не лишает стихотворение гармоничности (зачем – предел, управляем – ирреален, человеку – вендетту). Много раз повторяется слово «мрак». Вместо того, чтобы усилить впечатление, - количество и расположение этого слова вызывает дисгармонию в восприятии. Во второй строфе знаки препинания отсутствуют. «Собачья свора» не закрыта кавычками, после слова «свора» точка не нужна.
Здравствуйте, автор! Легкая, весенняя лирика. Стихотворение поет, передавая настроение прихода весны. Благодаря созданным образам можно услышать и «раскаты грома», и ощутить гуляющий ветер в полях («а вдоль полей гуляет ветер»), услышать разнородное пение птиц («И птицы, что поют не в лад»).
В первой строфе глагол «тает» должен быть в одном времени со всеми остальными, то есть – в прошедшем: «таял». Считается, что такой принцип для гармоничности должен соблюдаться по всему стихотворению, однако, допустимо и в пределах одного четверостишия. В любом случае, все зависит от контекста. В двух последующих строфах быстро сменяющиеся образы с одной стороны, - выбиваются из логики построения (от облаков и ветра сразу к почкам), с другой – как раз и дают живость восприятия картинок. Очень хорошо, что Вы отделили последнюю строчку от общего размера, подытожив все выше описанное. Я бы её разбила на два предложения, сделав акцент на паузе после слова «пришла»: И птицы, что поют не в лад, не вняв природы обновленья; проснувшийся от спячки сад... Весна пришла. Какие тут сомненья!
Здравствуйте, автор! Если это первый Ваш опыт, то неплохо. Энергичен посыл, но беден. Эмоциональная подача, но чувства и эмоции возобладали над желанием красиво и правильно оформить свой труд. Стихотворение не выдержано в едином размере, ритм скачет и перескакивает. В рифме тоже намешано всего, что характеризует произведение в целом, как рифмоид (стих с приблизительной рифмой). Множество повторяющихся слов, местоимений обедняют произведение (Я, Ты, Меня, Говоришь, Прошу), их (повторений) необходимо избегать, используя синонимы, либо минимизировать. В русском языке огромное количество красивейших слов, оборотов, значений и т.д. Нельзя не использовать такое богатство даже в обычной речи, а уж в поэзии… Вы можете помочь себе путем изучения техники написания стихов (http://www.sunhome.ru/help/25 и др. источники), чтения произведений известных поэтов, прозаиков.
P.S. Необходимо осознать, что Стихотворение – это не набор простых слов, сложенных в рифму, не сиюминутный выплеск душевных терзаний (для себя в блокнот – можно все, что угодно). Стихотворение – это Музыка 6 D, если хотите, и даже более. Такую музыку можно слушать, петь, обонять, пробовать на вкус, чувствовать ее прикосновения и самому касаться ее, такая музыка способна вызвать сопереживание, рождение множества чувств, состояний и т.д., и даже, - изменить Сознание у читающего. Инструмент в Инструменте, рожденный из собственных глубин, сочетающий в себе гармонию смысла и техники. Желание писать – само по себе прекрасно. Никто, никого и никогда не вправе лишить этого. Но в любом деле необходимо развиваться, иначе и смысла в этом деле нет, на мой взгляд. Недостаточный жизненный (чувственный) опыт всегда можно компенсировать чтением и изучением классической, современной литературы. Обогатить (и обогащать) свой внутренний мир через различные виды искусства (музыка, изобразительное искусство, фотография, хореография и т.д.).
Использование уменьшительно-ласкательных суффиксов придает стихотворению некоторую наивность и нежность (листочки, платьице).
Есть интересные авторские находки: (…А ты улыбался глазами небес С прищуром до маленькой точки….; …А я вся в листочки белые….) Хорошая рифма: белом – хотела.
Минусы: ритм стихотворения не выдержан, поработайте над размером. Много глагольной рифмы. Использование повторений слов в стихотворении зачастую снижает его качество (Помнишь писала СЛОВА тебе, СЛОВА говорил мне смелые), (А я вся в листочки БЕЛЫЕ, Стояла в платьице БЕЛОМ).
..Ты руки мои, руками держал… ----- слово РУКАМИ здесь лишнее (тавтология), запятая тоже. Можно было бы: Ты руки мои в ладонях держал. На будущее – всегда обращайте внимание на такие моменты.
Мне не совсем понятно, зачем Вы выделили безударные слоги в словах: большЕго и большЕм? В данном случае ударение падает так: бОльшего и бОльшем (гласная О – ударная). Не нужно было ничего выделять, все и так читается правильно. Не хватает множества запятых.
Здравствуйте, автор! Стихотворение оставляет приятное впечатление. За легким, ироничным и где-то наивным слогом скрывается философия жизни. Вам удалось создать настроение, передать смысл стихотворения. Хороший, ровный ритм, перекрестная рифмовка добавляют произведению гармоничность. Я бы добавила тире в двух случаях:
Что в жизни нам ещё осталось, - так это грезить в меру сил.
а, если сам себе позволишь - не просыпайся! Спи пока.
Онлайн рецензия Быть
Ритмически автору удаётся по большей части сохранять классическую ямбическую структуру с довольно аккуратным совмещением 4- и 3-стопных строк.
Однако, совершенно произвольно автор время от времени переходит от мужских окончаний к женским и обратно. Например, окончания строк первой строфы чередуются м-ж-м-ж, тогда как половина второй строфы вся в мужских окончаниях, а вторая половина повторяет структуру первой строфы, а третья, четвёртая и пятая строфы целиком построены на мужских окончаниях.
Размер текста также плавает. Если первая строфа выдержана в чередующемся размере 4-3-4-3,
то во второй строфе эта структуру нарушает последняя строка, содержащая 4 стопы вместо трёх. Третья и четвёртая строфы целиком выполнены 4-стопным ямбом.
Можно много задать вопросов о смысловом, семантическом содержании текста. о правомерности использования тех или иных слов, но остановлюсь лишь на формальных технических обстоятельствах, отмеченных выше.
Онлайн рецензия Слова из дней хороших и чужих
Вынуждена Вас огорчить. Ваше произведение не представляется возможным отнести к Стихам. Впрочем, как и ни к одному из существующих видов словесного творчества. Причина – отсутствие Смысла в цепочке Ваших мыслей.
Ваше творчество весьма необычное, выходящее за рамки понимания человека разумного. Увы.
С уважением, Notea
Онлайн рецензия Так скажу...
Аллегорическая, тихая любовная лирика.
Стихотворение поет умиротворяющими образами, удачной рифмой. Сменяющийся ритм создает настроение, тон, добавляя индивидуальность звучанию.
Смысловую сторону оставляю в поле видения автора.
Удачи и Вдохновения!
С уважением, Notea
Онлайн рецензия Страшная грань
Эмоциональная, критичная философско-гражданская лирика.
Уже само название и иллюстрация к стихотворению готовят читателя к восприятию непростого текста. С присущей поэту пристрастностью, яркостью, гипертрофией мысли – Вам удалось передать настрой, больной и глобальный смысл стихотворения, призыв к собственным размышлениям читающего.
«…умишка человеку» - звучит более цинично в общем жестком контексте.
К ритму претензий нет, рифма местами приблизительная, но это не лишает стихотворение гармоничности (зачем – предел, управляем – ирреален, человеку – вендетту).
Много раз повторяется слово «мрак». Вместо того, чтобы усилить впечатление, - количество и расположение этого слова вызывает дисгармонию в восприятии.
Во второй строфе знаки препинания отсутствуют.
«Собачья свора» не закрыта кавычками, после слова «свора» точка не нужна.
Удачи и Вдохновения!
С уважением, Notea
Онлайн рецензия Весна пришла
Легкая, весенняя лирика. Стихотворение поет, передавая настроение прихода весны. Благодаря созданным образам можно услышать и «раскаты грома», и ощутить гуляющий ветер в полях («а вдоль полей гуляет ветер»), услышать разнородное пение птиц («И птицы, что поют не в лад»).
В первой строфе глагол «тает» должен быть в одном времени со всеми остальными, то есть – в прошедшем: «таял». Считается, что такой принцип для гармоничности должен соблюдаться по всему стихотворению, однако, допустимо и в пределах одного четверостишия. В любом случае, все зависит от контекста.
В двух последующих строфах быстро сменяющиеся образы с одной стороны, - выбиваются из логики построения (от облаков и ветра сразу к почкам), с другой – как раз и дают живость восприятия картинок.
Очень хорошо, что Вы отделили последнюю строчку от общего размера, подытожив все выше описанное. Я бы её разбила на два предложения, сделав акцент на паузе после слова «пришла»:
И птицы, что поют не в лад,
не вняв природы обновленья;
проснувшийся от спячки сад...
Весна пришла. Какие тут сомненья!
Удачи и Вдохновения!
С уважением, Notea
Онлайн рецензия Ты - это только ты!
Размер гуляет, хотя проблема, поднятая в стихотворении, актуальна.
С уважением,
Eugenius
Онлайн рецензия Ты ко мне не тянешься...
Если это первый Ваш опыт, то неплохо.
Энергичен посыл, но беден. Эмоциональная подача, но чувства и эмоции возобладали над желанием красиво и правильно оформить свой труд.
Стихотворение не выдержано в едином размере, ритм скачет и перескакивает. В рифме тоже намешано всего, что характеризует произведение в целом, как рифмоид (стих с приблизительной рифмой).
Множество повторяющихся слов, местоимений обедняют произведение (Я, Ты, Меня, Говоришь, Прошу), их (повторений) необходимо избегать, используя синонимы, либо минимизировать.
В русском языке огромное количество красивейших слов, оборотов, значений и т.д. Нельзя не использовать такое богатство даже в обычной речи, а уж в поэзии…
Вы можете помочь себе путем изучения техники написания стихов (http://www.sunhome.ru/help/25 и др. источники), чтения произведений известных поэтов, прозаиков.
P.S. Необходимо осознать, что Стихотворение – это не набор простых слов, сложенных в рифму, не сиюминутный выплеск душевных терзаний (для себя в блокнот – можно все, что угодно). Стихотворение – это Музыка 6 D, если хотите, и даже более. Такую музыку можно слушать, петь, обонять, пробовать на вкус, чувствовать ее прикосновения и самому касаться ее, такая музыка способна вызвать сопереживание, рождение множества чувств, состояний и т.д., и даже, - изменить Сознание у читающего.
Инструмент в Инструменте, рожденный из собственных глубин, сочетающий в себе гармонию смысла и техники.
Желание писать – само по себе прекрасно. Никто, никого и никогда не вправе лишить этого. Но в любом деле необходимо развиваться, иначе и смысла в этом деле нет, на мой взгляд.
Недостаточный жизненный (чувственный) опыт всегда можно компенсировать чтением и изучением классической, современной литературы. Обогатить (и обогащать) свой внутренний мир через различные виды искусства (музыка, изобразительное искусство, фотография, хореография и т.д.).
Удачи и Вдохновения!
С уважением, Notea
Онлайн рецензия Слова тепла и счастья в мире нашем самом нереальном
Я, честно, не понял ни смысла, ни цели Вашего стихотворения.
С уважением,
Eugenius
Онлайн рецензия Помнишь
Легкая, воздушная любовная лирика.
Использование уменьшительно-ласкательных суффиксов придает стихотворению некоторую наивность и нежность (листочки, платьице).
Есть интересные авторские находки: (…А ты улыбался глазами небес С прищуром до маленькой точки….; …А я вся в листочки белые….)
Хорошая рифма: белом – хотела.
Минусы:
ритм стихотворения не выдержан, поработайте над размером. Много глагольной рифмы.
Использование повторений слов в стихотворении зачастую снижает его качество (Помнишь писала СЛОВА тебе, СЛОВА говорил мне смелые), (А я вся в листочки БЕЛЫЕ, Стояла в платьице БЕЛОМ).
..Ты руки мои, руками держал… ----- слово РУКАМИ здесь лишнее (тавтология), запятая тоже. Можно было бы: Ты руки мои в ладонях держал. На будущее – всегда обращайте внимание на такие моменты.
Мне не совсем понятно, зачем Вы выделили безударные слоги в словах: большЕго и большЕм? В данном случае ударение падает так: бОльшего и бОльшем (гласная О – ударная). Не нужно было ничего выделять, все и так читается правильно.
Не хватает множества запятых.
Удачи и Вдохновения!
С уважением, Notea
Онлайн рецензия Грезы
Стихотворение оставляет приятное впечатление. За легким, ироничным и где-то наивным слогом скрывается философия жизни. Вам удалось создать настроение, передать смысл стихотворения.
Хороший, ровный ритм, перекрестная рифмовка добавляют произведению гармоничность.
Я бы добавила тире в двух случаях:
Что в жизни нам ещё осталось, -
так это грезить в меру сил.
а, если сам себе позволишь -
не просыпайся! Спи пока.
Удачи и Вдохновения!
С уважением, Notea