Все рецензии на стихи

Рецензии на стихи, написанные пользователями сайта Дом Солнца. Опубликовав на нашем сайте свои стихотворения, вы всегда можете заказать на них компетентные рецензии.

Произведение сделано в манере и ритме, характерном для юношеского возраста, когда душа раздирается противоречиями, охвачена сопротивлением жесткости и далекой от идиллической красивости картине окружающего мира.

Ритмически автору удаётся по большей части сохранять классическую ямбическую структуру с довольно аккуратным совмещением 4- и 3-стопных строк.

Однако, совершенно произвольно автор время от времени переходит от мужских окончаний к женским и обратно. Например, окончания строк первой строфы чередуются м-ж-м-ж, тогда как половина второй строфы вся в мужских окончаниях, а вторая половина повторяет структуру первой строфы, а третья, четвёртая и пятая строфы целиком построены на мужских окончаниях.

Размер текста также плавает. Если первая строфа выдержана в чередующемся размере 4-3-4-3,
то во второй строфе эта структуру нарушает последняя строка, содержащая 4 стопы вместо трёх. Третья и четвёртая строфы целиком выполнены 4-стопным ямбом.

Можно много задать вопросов о смысловом, семантическом содержании текста. о правомерности использования тех или иных слов, но остановлюсь лишь на формальных технических обстоятельствах, отмеченных выше.

Здравствуйте, автор!
Вынуждена Вас огорчить. Ваше произведение не представляется возможным отнести к Стихам. Впрочем, как и ни к одному из существующих видов словесного творчества. Причина – отсутствие Смысла в цепочке Ваших мыслей.
Ваше творчество весьма необычное, выходящее за рамки понимания человека разумного. Увы.
С уважением, Notea

Здравствуйте, автор!
Аллегорическая, тихая любовная лирика.
Стихотворение поет умиротворяющими образами, удачной рифмой. Сменяющийся ритм создает настроение, тон, добавляя индивидуальность звучанию.
Смысловую сторону оставляю в поле видения автора.

Удачи и Вдохновения!
С уважением, Notea

Здравствуйте, автор!
Эмоциональная, критичная философско-гражданская лирика.
Уже само название и иллюстрация к стихотворению готовят читателя к восприятию непростого текста. С присущей поэту пристрастностью, яркостью, гипертрофией мысли – Вам удалось передать настрой, больной и глобальный смысл стихотворения, призыв к собственным размышлениям читающего.
«…умишка человеку» - звучит более цинично в общем жестком контексте.
К ритму претензий нет, рифма местами приблизительная, но это не лишает стихотворение гармоничности (зачем – предел, управляем – ирреален, человеку – вендетту).
Много раз повторяется слово «мрак». Вместо того, чтобы усилить впечатление, - количество и расположение этого слова вызывает дисгармонию в восприятии.
Во второй строфе знаки препинания отсутствуют.
«Собачья свора» не закрыта кавычками, после слова «свора» точка не нужна.

Удачи и Вдохновения!
С уважением, Notea

Здравствуйте, автор!
Легкая, весенняя лирика. Стихотворение поет, передавая настроение прихода весны. Благодаря созданным образам можно услышать и «раскаты грома», и ощутить гуляющий ветер в полях («а вдоль полей гуляет ветер»), услышать разнородное пение птиц («И птицы, что поют не в лад»).

В первой строфе глагол «тает» должен быть в одном времени со всеми остальными, то есть – в прошедшем: «таял». Считается, что такой принцип для гармоничности должен соблюдаться по всему стихотворению, однако, допустимо и в пределах одного четверостишия. В любом случае, все зависит от контекста.
В двух последующих строфах быстро сменяющиеся образы с одной стороны, - выбиваются из логики построения (от облаков и ветра сразу к почкам), с другой – как раз и дают живость восприятия картинок.
Очень хорошо, что Вы отделили последнюю строчку от общего размера, подытожив все выше описанное. Я бы её разбила на два предложения, сделав акцент на паузе после слова «пришла»:
И птицы, что поют не в лад,
не вняв природы обновленья;
проснувшийся от спячки сад...
Весна пришла. Какие тут сомненья!

Удачи и Вдохновения!
С уважением, Notea

Уважаемый автор!
Размер гуляет, хотя проблема, поднятая в стихотворении, актуальна.
С уважением,


Eugenius

Здравствуйте, автор!
Если это первый Ваш опыт, то неплохо.
Энергичен посыл, но беден. Эмоциональная подача, но чувства и эмоции возобладали над желанием красиво и правильно оформить свой труд.
Стихотворение не выдержано в едином размере, ритм скачет и перескакивает. В рифме тоже намешано всего, что характеризует произведение в целом, как рифмоид (стих с приблизительной рифмой).
Множество повторяющихся слов, местоимений обедняют произведение (Я, Ты, Меня, Говоришь, Прошу), их (повторений) необходимо избегать, используя синонимы, либо минимизировать.
В русском языке огромное количество красивейших слов, оборотов, значений и т.д. Нельзя не использовать такое богатство даже в обычной речи, а уж в поэзии…
Вы можете помочь себе путем изучения техники написания стихов (http://www.sunhome.ru/help/25 и др. источники), чтения произведений известных поэтов, прозаиков.

P.S. Необходимо осознать, что Стихотворение – это не набор простых слов, сложенных в рифму, не сиюминутный выплеск душевных терзаний (для себя в блокнот – можно все, что угодно). Стихотворение – это Музыка 6 D, если хотите, и даже более. Такую музыку можно слушать, петь, обонять, пробовать на вкус, чувствовать ее прикосновения и самому касаться ее, такая музыка способна вызвать сопереживание, рождение множества чувств, состояний и т.д., и даже, - изменить Сознание у читающего.
Инструмент в Инструменте, рожденный из собственных глубин, сочетающий в себе гармонию смысла и техники.
Желание писать – само по себе прекрасно. Никто, никого и никогда не вправе лишить этого. Но в любом деле необходимо развиваться, иначе и смысла в этом деле нет, на мой взгляд.
Недостаточный жизненный (чувственный) опыт всегда можно компенсировать чтением и изучением классической, современной литературы. Обогатить (и обогащать) свой внутренний мир через различные виды искусства (музыка, изобразительное искусство, фотография, хореография и т.д.).

Удачи и Вдохновения!
С уважением, Notea

Уважаемый автор!
Я, честно, не понял ни смысла, ни цели Вашего стихотворения.
С уважением,


Eugenius

Здравствуйте, автор!
Легкая, воздушная любовная лирика.

Использование уменьшительно-ласкательных суффиксов придает стихотворению некоторую наивность и нежность (листочки, платьице).

Есть интересные авторские находки: (…А ты улыбался глазами небес С прищуром до маленькой точки….; …А я вся в листочки белые….)
Хорошая рифма: белом – хотела.

Минусы:
ритм стихотворения не выдержан, поработайте над размером. Много глагольной рифмы.
Использование повторений слов в стихотворении зачастую снижает его качество (Помнишь писала СЛОВА тебе, СЛОВА говорил мне смелые), (А я вся в листочки БЕЛЫЕ, Стояла в платьице БЕЛОМ).

..Ты руки мои, руками держал… ----- слово РУКАМИ здесь лишнее (тавтология), запятая тоже. Можно было бы: Ты руки мои в ладонях держал. На будущее – всегда обращайте внимание на такие моменты.

Мне не совсем понятно, зачем Вы выделили безударные слоги в словах: большЕго и большЕм? В данном случае ударение падает так: бОльшего и бОльшем (гласная О – ударная). Не нужно было ничего выделять, все и так читается правильно.
Не хватает множества запятых.

Удачи и Вдохновения!
С уважением, Notea

Здравствуйте, автор!
Стихотворение оставляет приятное впечатление. За легким, ироничным и где-то наивным слогом скрывается философия жизни. Вам удалось создать настроение, передать смысл стихотворения.
Хороший, ровный ритм, перекрестная рифмовка добавляют произведению гармоничность.
Я бы добавила тире в двух случаях:

Что в жизни нам ещё осталось, -
так это грезить в меру сил.

а, если сам себе позволишь -
не просыпайся! Спи пока.

Удачи и Вдохновения!
С уважением, Notea