Все рецензии на стихи

Рецензии на стихи, написанные пользователями сайта Дом Солнца. Опубликовав на нашем сайте свои стихотворения, вы всегда можете заказать на них компетентные рецензии.

Здравствуйте, автор!
Энергичное, эмоционально окрашенное стихотворение. Уже название несет в себе посыл бескомпромиссности, критичности, резкости мысли, заложенной в текст произведения.
Боевой настрой, за которым скрывается усталость и бессилие от собственных внутренних переживаний Лирического Героя - легко передается читателю. Стиль изложения, логика мысли сохраняются на всем протяжении стихотворения - это, безусловно, плюс.
Ритмическая сторона не вызывает противоречий, нет резких изломов, все довольно гармонично в рамках конкретного произведения. Рифма почти везде точная, что добавляет четкости в восприятии.
ВендетТа – пишется с двумя «т».
..И пусть моим последним словом
Прощенье станет прошлым дням… -------------------здесь слово Прощенье можно было бы заключить в кавычки.
Удачи и Вдохновения!
С уважением, Notea

Уважаемый автор!
Тонкий лиризм и образность - главные черты этого стихотворения.
С уважением,


Eugenius

Уважаемый автор!
"Ваше спокойствие и вид" - в слове "ваше" ударение по логике стихосложения падает на 2-й слог, а не на первый.
В целом, образность есть и тонкий лиризм.
С уважением,


Eugenius

Доброе, истинно любящей женщины обращение к ушедшему из мира мужу.
Светлая и добрая память позволяет общаться с ним, как с живым.
Ритмически произведение написано весьма ровно: четырёхстопные стихи аккуратно чередуются с трёхстопными. В этом плане, пожалуй, обращу лишь внимание на то, что в трёхстопных строках окончания прихотливо меняются - то женские, безударные, то мужские, ударные.
Ну, а рифмы... Хотя в текстах, близких к простым, народным, изощрённость рифм необязательна.

Искренне,

Здравствуйте, автор!
Гармоничная, философско-юмористическая лирика. Вам удалось очень ярко передать образы, настроение. Написано понятно и просто, и это большой плюс, позволяющий читателю глубже воспринять именно философский контекст произведения.
Прекрасно начинается, разворачивается сюжет и кажется, начало концовки тоже достойное…
Однако, последнее четверостишие немного разочаровывает неким цинизмом. Как-то в конце совсем становится жалко слизняка.
«Забудет пусть про небеса» - ну как же, без Небес?)
На мой взгляд, каждый имеет право стремиться ввысь, пусть, даже, ему придется при этом быть кем-то съеденным (что обычно и случается)).
«Рожденный в царстве подземелий,
Не должен лезть нам на глаза!» - интересно, кому - «нам?» Что за «боги» такие?)
На мой взгляд, никто не имеет права возвышаться над кем-либо. Естественно, это мое, чисто-субъективное видение).
«Предаидовая» среда» - интересный контекстный авторский неологизм.
В техническом исполнении – периодически сбивается ритм, но в целом, это не мешает при чтении, потому как смысловая сторона доминирует.
Удачи и Вдохновения!
С уважением, Notea

Здравствуйте, автор!
Говоря о содержании стихотворения - нельзя не сказать про название. Оно уже в самом начале вводит читателя в недоумение своей неопределенностью. Первая мысль при интерпретации названия: обращение-пожелание к «Грешным». Однако, из текста становится понятным, что речь идет о самом ЛГ, то есть, из этого следует, что название соотносится с самим Лирическим Героем (ЛГ). Далее, последние три громкие строчки о «смысле» – совсем выбивают смысл из мыслей:

Сопутствуй смысл
всем сказанным словам,
Всем пожеланиям и чувствам....
---------- о каком смысле идет речь? Что и кому было сказано в сопровождении пожеланий с чувствами? В самом тексте об этом ничего не сказано, есть лишь маленький намек, который хоть как-то можно привязать к последним строчкам:
Как время быстро утекло,
А я о нём совсем не думал.
---------- и может быть ЛГ таким образом переносит свои сожаления о том, что при жизни необходимо ценить и наполнять смыслом каждое слово, пожелание, чувство? (обращаясь все-таки, к «Грешным»?) Но тогда и поступки должны быть в этом списке как минимум.
Или может быть имеется в виду «все сказанное» там, среди надгробий в тишине родными и друзьями?))

Что касается структуры:

Такая форма изложения больше похожа на рифмованный рассказ, с ноткой античности. Судя по рифмовке, Ваше произведение состоит из 4 строф, 1, 2, и 4 из которых – пятистрочные. Я всегда только ЗА оригинальность, нестандартность форм, стилей, выражений. Но в данном случае, такая пятистрочность вносит дисгармонию в стихотворение из-за того, что не выдержан стихотворный размер, к тому же, идет семантический обрыв в строчках, несмотря на правильное расположение запятых:

И небо, распахнувшись
в вышине, на землю
Капли спелые роняло.

Такой прием оправдан, когда сопровождается определенной рифмовкой, ритмом, единым стилем на протяжении всего стихотворения.

Надо было бы: И небо, распахнувшись в вышине,
На землю капли спелые роняло.

3 строфа написана хорошим четырехстопным ямбом.
Очень понравилась метафора «небо капли спелые роняло».

На будущее, хотелось бы Вам пожелать: стараться пересматривать свои произведения с позиции читателя.

Удачи и Вдохновения!
С уважением, Notea

Автор,.. простите!.. Честное слово: просто соскучился по рецензиям...
Только два замечания к этому прекрасному СТИХОТВОРЕНИЮ (которые, надеюсь, ничуть его не испортят. Но добавят естественности: "...изумрудия (?..) весны.",.. --- это не очень. Может быть: И нежность изумрудная, Весны!.. "Осознований,.." --- что это, в данном контексте?.. Не лучше ли проще: Капель апреля,.. --- в лунные черты сознания... И в Чудеса творения...
Искренне,.. Экам.

...да: что такое "Фейность"?.. Совершенно не помню.

Произведение сделано в манере и ритме, характерном для юношеского возраста, когда душа раздирается противоречиями, охвачена сопротивлением жесткости и далекой от идиллической красивости картине окружающего мира.

Ритмически автору удаётся по большей части сохранять классическую ямбическую структуру с довольно аккуратным совмещением 4- и 3-стопных строк.

Однако, совершенно произвольно автор время от времени переходит от мужских окончаний к женским и обратно. Например, окончания строк первой строфы чередуются м-ж-м-ж, тогда как половина второй строфы вся в мужских окончаниях, а вторая половина повторяет структуру первой строфы, а третья, четвёртая и пятая строфы целиком построены на мужских окончаниях.

Размер текста также плавает. Если первая строфа выдержана в чередующемся размере 4-3-4-3,
то во второй строфе эта структуру нарушает последняя строка, содержащая 4 стопы вместо трёх. Третья и четвёртая строфы целиком выполнены 4-стопным ямбом.

Можно много задать вопросов о смысловом, семантическом содержании текста. о правомерности использования тех или иных слов, но остановлюсь лишь на формальных технических обстоятельствах, отмеченных выше.

Здравствуйте, автор!
Вынуждена Вас огорчить. Ваше произведение не представляется возможным отнести к Стихам. Впрочем, как и ни к одному из существующих видов словесного творчества. Причина – отсутствие Смысла в цепочке Ваших мыслей.
Ваше творчество весьма необычное, выходящее за рамки понимания человека разумного. Увы.
С уважением, Notea

Здравствуйте, автор!
Аллегорическая, тихая любовная лирика.
Стихотворение поет умиротворяющими образами, удачной рифмой. Сменяющийся ритм создает настроение, тон, добавляя индивидуальность звучанию.
Смысловую сторону оставляю в поле видения автора.

Удачи и Вдохновения!
С уважением, Notea

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты