Рецензии на стихи, написанные пользователями сайта Дом Солнца. Опубликовав на нашем сайте свои стихотворения, вы всегда можете заказать на них компетентные рецензии.
Читается стихотворение не очень легко. Этому есть несколько причин. Технические. Я не буду считать такты (слоги), автор это может сделать сам, но видно, что размер скачет, причем случайным образом. Это мешает читателю. Рифмы. Они есть и вполне точные, но автор опять же в произвольном порядке рифмует строки, это 1(2?)-4, 1-3, 1-3, 1-3 2-4, 2-4. Фразы тоже не очень легки Но где их взять? Хоть толпы ходят рядом Слепы, как ночь темна Идут, как групповое стадо И каждый ищет своего, не зная где оно и что!? Поэзия ограничена рамками обычно небольших размеров и желательно стараться добиваться от мыслей предельной точности и ясности. Поэзия - это еще и мелодичность.
Стихотворение мелодичное, написано хорошим языком, с выверенным размером и точными рифмами. О содержании. Первое четверостишие настраивает читателя на ожидание любовной лирики и хотя автор следующими строчками плавно переводит сюжетную линию все равно остается недоумение - а где же про любовь. Про любовь к Родине, боль за нее. Но в наши дни неубранные поля скорее исключение, чем правило, как мне кажется. Вед кто-то это поле засеял, значит есть хозяин. И вряд ли поля засевают деревенские старики. Но все равно, тема, затронутая автором близка и понятна большинству россиян. Несколько сбивает в первой, очень важной строке физиологическая подробность про затекшие ноги.
технически стихотворение выполнено хорошо, но вот к сюжет. У автора перед глазами вся жизнь лирического героя, но он выхватывает маленький кусочек и показывает читателю. Но при этом "старых дел маята" остается за кадром, и, как сейчас говорят, не хватает инфы. Ровно на средине автор переходит на философские рельсы и опять читателю непросто понят его мысли, образ чукчи не помогает, а наоборот сбивает с толку, у каждого человека свой чукча. Название служит как бы прологом, но на целостность произведения тоже не работает. вывод. работе не хватает целостности сюжетной линии и ясности в выражении чувств и мыслей.
Любовная лирика безусловно самый распространенный жанр, кажется все написано (по три раза). Но автору удалось очень точно передать кусочек жизни, получилось очень жизненно и искренне. Цельно, разве что финальная точка несколько выше (возвышенней) основного текста, но это на уровне придирки. Стихотворение выиграло бы, если рифмовка была полной, а не чрез строчку. Но обе пары рифм на хорошем уровне. В целом стихо оставляет очень приятное впечатление и послевкусие.
Здравствуйте! Краткое, но очень выразительное стихотворение у Вас получилось. Да, увы, изгнание это одно из худших наказний, придуманных за историю человечества. *** Изгнание - страшнее кары нет, (10) Страшнее не бывает наказания (12) В чужой стране встречать чужой рассвет, (10) И права не иметь на покаяние. (12) И путь твой без начала, без конца, (10) Сквозь села, города и страны, (9) Не смыть клеймо изгнанника с лица, (10) С души - вины незаживающие раны. (13) *** В скобках я написал число слогов в строке, как Вы сами видите, не везде данное число у Вас одинаковое. А это (равное количество слогов в рифмующихся строках) есть одна из составляющих нашей, русской, силлабо-тонической системы стихосложения. Рифмы не оригинальные, часто их применяли самые разные поэты. Ещё раз повторяю - стих хороший, содержание исключительное, но... С пожеланиями творческих удач! Александр
Здравствуйте, Светлана! Очень хорошее стихотворение у Вас получилось. Подбор рифм, идеальный ритм, последовательность передачи мысли и чувств - всё выполнено на высоком уровне. Желаю дальнейших творческих удач! С уважением. Александр
Добрый день, Автор! Вы в процессе поиска себя в Мире и Мир в себе. Размер произведения. (10) Проснись, глядя на небо синее (10) Смотря на зеркало воды - проснись (12) Гуляя по ночному саду в инии (10) Когда забот невпроворот - проснись!
(12) Ты раб системы, но этого не знаешь (12) Ты думаешь: "Живу"! Но это ложь из лжей (09) Не живешь ты - а прозябаешь (10) В пороке дней и в тишине ночей
(11) Ищи крупицы знаний в запредельи (10) Порвав свой замкнутый порочный круг (12) И познаешь истинное наслажденье (12) Когда увидишь,кто твой настоящий друг!
Как видите, уважаемый Автор, размер не выдержан - нарушены ритм и мелодика, а это в стихотворном произведении недопустимо!
Рифма. - лжей - ночей - запредельи - наслажденье Рифма неточная и слабая. Нужно искать новые рифмы!
Тему произведения не разбираю. Это Ваши проблемы. Вы их решите самостоятельно.
Вывод: произведение сырое. Нужно много работать! Изучите основы теории русского стихосложения ( найдете на данном сайте и в недрах интернета). Читайте великих поэтов-классиков. И, конечно же, пишите, У вас есть способности, но их нужно развивать.
В стихотворении выражены очень симпатичные мысли и настроения, но технически над этим текстом еще работать и работать... Сильное, конечно, выражение... "чтоб там помолиться", но оно слишком выпадает из ритма. "Душу", конечно, не "трепят", а все-таки "треплют" и слова, не "вонзившие", а "вонзившиеся стрелою"... Не понятно, зачем героиня швырнула ключи? Она больше к нему не придет или что? Про внезапно опавшие листья клена - по-моему, очень хорошо! И хорошо, что герой не утопился... А то как читаешь "на берегу крутой реки", так прям страшно становится... А если лирический герой ИСКРЕННО молится Богу, то все у него наладится и сбудется. С Богом, мой дорогой автор! А две строчки , правда, отличные: И в тот же вечер во дворе Опали листья с веток клена.
Сейчас особенно хорошо это ощущаешь, ведь кленовые листья - самые яркие, самые красивые...
По-мужски сильное стихотворение. И при этом женское. Не бесполое, а значит живое. Критика. Рифмы, сильные в первых двух Ч., в финале проваливаются, этим самым снижая уровень стихо. Сюжетная линия строится на мотиве аргентинского танго, но в моем представлении (ИМХО, разумеется) эта тема с натягом ложится на русскую осень, создается ощущение штампа. Язык. богатый, но довольно вязкий, середина просто тяжела, образы обозначены, но нераскрыты, и общее впечатление - стихотворение лишено целостности, три самодостаточных части, не хватает каких-то, пусть тонких, но связок.
Печальна в трагичности своей тема произведения. И если не ориентироваться на литературность и поэтичность, то для всех участников этого события слова автора вполне заслуживают внимания. Литературные же качества текста не очень высоки: Обыденный язык, построения фраз по обыденным лекалам, с не очень критическим контролем по смысловому наполнению: увы, в массе своей мы именно так говорим, слегка запинаясь, используя слова, лежащие на поверхности нашего сознания. Поэтическое оформление так же обыденно: рифмы крайне приблизительны практически все: дворе-окне, воет-хоронят, цветами-руками и т.д.
Онлайн рецензия Любовь
Технические. Я не буду считать такты (слоги), автор это может сделать сам, но видно, что размер скачет, причем случайным образом. Это мешает читателю. Рифмы. Они есть и вполне точные, но автор опять же в произвольном порядке рифмует строки, это 1(2?)-4, 1-3, 1-3, 1-3 2-4, 2-4.
Фразы тоже не очень легки
Но где их взять? Хоть толпы ходят рядом Слепы, как ночь темна Идут, как групповое стадо
И каждый ищет своего, не зная где оно и что!?
Поэзия ограничена рамками обычно небольших размеров и желательно стараться добиваться от мыслей предельной точности и ясности. Поэзия - это еще и мелодичность.
удачи,
пишите
Онлайн рецензия Оренбургский тракт
О содержании. Первое четверостишие настраивает читателя на ожидание любовной лирики и хотя автор следующими строчками плавно переводит сюжетную линию все равно остается недоумение - а где же про любовь. Про любовь к Родине, боль за нее. Но в наши дни неубранные поля скорее исключение, чем правило, как мне кажется. Вед кто-то это поле засеял, значит есть хозяин. И вряд ли поля засевают деревенские старики. Но все равно, тема, затронутая автором близка и понятна большинству россиян.
Несколько сбивает в первой, очень важной строке физиологическая подробность про затекшие ноги.
с уважением, Александр
пишите
Онлайн рецензия Звонкий день
Ровно на средине автор переходит на философские рельсы и опять читателю непросто понят его мысли, образ чукчи не помогает, а наоборот сбивает с толку, у каждого человека свой чукча. Название служит как бы прологом, но на целостность произведения тоже не работает.
вывод. работе не хватает целостности сюжетной линии и ясности в выражении чувств и мыслей.
удачи
пишите
Онлайн рецензия Игра слов
Стихотворение выиграло бы, если рифмовка была полной, а не чрез строчку. Но обе пары рифм на хорошем уровне.
В целом стихо оставляет очень приятное впечатление и послевкусие.
удачи,
пишите
Онлайн рецензия Изгнание
Краткое, но очень выразительное стихотворение у Вас получилось. Да, увы, изгнание это одно из худших наказний, придуманных за историю человечества.
***
Изгнание - страшнее кары нет, (10)
Страшнее не бывает наказания (12)
В чужой стране встречать чужой рассвет, (10)
И права не иметь на покаяние. (12)
И путь твой без начала, без конца, (10)
Сквозь села, города и страны, (9)
Не смыть клеймо изгнанника с лица, (10)
С души - вины незаживающие раны. (13)
***
В скобках я написал число слогов в строке, как Вы сами видите, не везде данное число у Вас одинаковое. А это (равное количество слогов в рифмующихся строках) есть одна из составляющих нашей, русской, силлабо-тонической системы стихосложения.
Рифмы не оригинальные, часто их применяли самые разные поэты.
Ещё раз повторяю - стих хороший, содержание исключительное, но...
С пожеланиями творческих удач!
Александр
Онлайн рецензия Звонкий день
Очень хорошее стихотворение у Вас получилось. Подбор рифм, идеальный ритм, последовательность передачи мысли и чувств - всё выполнено на высоком уровне.
Желаю дальнейших творческих удач!
С уважением.
Александр
Онлайн рецензия Проснись, в тишине ночей!
Вы в процессе поиска себя в Мире и Мир в себе.
Размер произведения.
(10) Проснись, глядя на небо синее
(10) Смотря на зеркало воды - проснись
(12) Гуляя по ночному саду в инии
(10) Когда забот невпроворот - проснись!
(12) Ты раб системы, но этого не знаешь
(12) Ты думаешь: "Живу"! Но это ложь из лжей
(09) Не живешь ты - а прозябаешь
(10) В пороке дней и в тишине ночей
(11) Ищи крупицы знаний в запредельи
(10) Порвав свой замкнутый порочный круг
(12) И познаешь истинное наслажденье
(12) Когда увидишь,кто твой настоящий друг!
Как видите, уважаемый Автор, размер не выдержан - нарушены ритм и мелодика, а это в стихотворном произведении недопустимо!
Рифма.
- лжей - ночей
- запредельи - наслажденье
Рифма неточная и слабая. Нужно искать новые рифмы!
Тему произведения не разбираю. Это Ваши проблемы. Вы их решите самостоятельно.
Вывод: произведение сырое. Нужно много работать!
Изучите основы теории русского стихосложения ( найдете на данном сайте и в недрах интернета).
Читайте великих поэтов-классиков.
И, конечно же, пишите, У вас есть способности, но их нужно развивать.
Искренне желаю творческих успехов!
С уважением, Хантер.
Онлайн рецензия Когда тебя я потерял
И в тот же вечер во дворе
Опали листья с веток клена.
Сейчас особенно хорошо это ощущаешь, ведь кленовые листья - самые яркие, самые красивые...
Онлайн рецензия Осеннее танго
Критика. Рифмы, сильные в первых двух Ч., в финале проваливаются, этим самым снижая уровень стихо.
Сюжетная линия строится на мотиве аргентинского танго, но в моем представлении (ИМХО, разумеется) эта тема с натягом ложится на русскую осень, создается ощущение штампа.
Язык. богатый, но довольно вязкий, середина просто тяжела, образы обозначены, но нераскрыты, и общее впечатление - стихотворение лишено целостности, три самодостаточных части, не хватает каких-то, пусть тонких, но связок.
удачи,
пишите
Онлайн рецензия У соседей
И если не ориентироваться на литературность и поэтичность, то для всех участников этого события слова автора вполне заслуживают внимания.
Литературные же качества текста не очень высоки: Обыденный язык, построения фраз по обыденным лекалам, с не очень критическим контролем по смысловому наполнению: увы, в массе своей мы именно так говорим, слегка запинаясь, используя слова, лежащие на поверхности нашего сознания.
Поэтическое оформление так же обыденно: рифмы крайне приблизительны практически все: дворе-окне, воет-хоронят, цветами-руками и т.д.
Искренне,