Рецензии на стихи, написанные пользователями сайта Дом Солнца. Опубликовав на нашем сайте свои стихотворения, вы всегда можете заказать на них компетентные рецензии.
Видно, что автора волнуют судьбы мира, что ему не безразлично будущее человечества и планеты, а может быть и галактики космоса. Но, в целом, его гражданская позиция пассивна, безынициативна, созерцательна, умозрительна... Необходимо от слов переходить к действию, например, попытаться узнать маршрут движения Мира и внести коррективы, даже если не в сам маршрут, то хотя бы в расписание... Техническая сторона. Размер выдержан, ритм ломается Мир кудА-то летИт, К чему то идет, Но нИкто не знАет , К чему все придет. В первой строке под ударением 3 и 6 слоги, а в четвертой - 2 и 5, это сбивает читателя. Рифма одна, два рубля-три рубля, то есть идет-придет, использовать такие пары плохой тон.
С точки зрения ритмической произведение написано достаточно прилично. Рифмовка тоже более менее качественная, разве что рифма "затронет-тронет" тавтологична, да последнее четверостишие содержит две мужских рифмы (обман-глазам), тогда как все остальные рифмы - женские. Чувственно текст бледноватый, фразы носят дидактческий характер, что мало интересно читателю, поскольку о многом он и сам думает примерно так же.
по-хорошему энергично, и видно что автор наделен поэтическим даром... хороший ритм и рифмы. стиль юношеского максимализма... Я уже ни о чем не жалею - но и жалеть, походу, еще особо не о чем, поэтому ощущение, что стихо ни о чем. (но это старческое ворчание, можно не обращать внимание). конкретно. стихо перегружено образами. образы это не самоцель, а инструмент, приправа к основному блюду, переложите перца или сахара и не только основной вкус потеряется, есть будет невозможно. построение фраз... они должны быть построены по всем правилам грамматики. Мои волосы-рыжего клена опадают в осенней тоске головою с английского склона покачусь к одноногой толпе. о чем это? Может выпьем вина или смерти на дорогу ползущую вдаль. В ней я буду любить и верить в тех кто мимо меня стрелял. Строчки не очень связаны, На дорогу - в ней?. Но финал реально хорош, хоть и последняя строчка банальна.
чувственно. сильно. цепляет. технический уровень достаточно высок. что можно отнести к минусам... поэтические строки также подчиняются правилам грамматики, как и проза. попробуйте написать все это в строку и заметите, что тексту не хватает знаков препинания. Всегда ли они нужны? Я думаю, что не всегда. Но должны выполняться условия. 1. их не должно быть ваабще... 2. смысл написанного должен быть предельно ясен. здесь на первом месте эмоциональность, а читателю не совсем понятен конфликт, ему нужно немного слов в развитие сюжета, в чем же всё-таки проблема?
Оригинальное японское хайку состоит из 17 слогов, составляющих один столбец иероглифов[2] (впрочем, уже у Басё встречаются отступления от нормы слогового состава), записанных в один столбец. Особыми разделительными словами — кирэдзи (яп. 切れ字 кирэдзи?, «режущее слово») — текст хайку делится в отношении 12:5 — либо на 5-м слоге, либо на 12-м. При переводе хайку на западные языки традиционно — с самого начала XX века, когда такой перевод начал происходить, — местам возможного появления кирэдзи соответствует разрыв строки[3] и, таким образом, хайку записываются как трёхстишия. В 1970-е гг. американский переводчик хайку Хироаки Сато предложил в качестве более адекватного решения записывать переводы хайку как моностихи; вслед за ним канадский поэт и теоретик Кларенс Мацуо-Аллар заявил, что и оригинальные хайку, создаваемые на западных языках, должны быть однострочными. Крайне редко встречаются — среди переводных и оригинальных хайку — и двустрочные тексты, тяготеющие к слоговой пропорции 2:1. Что касается слогового состава хайку, то к настоящему времени и среди переводчиков хайку, и среди авторов оригинальных хайку на разных языках сторонники соблюдения 17-сложности (и/или схемы 5—7—5) остались в меньшинстве; по общему мнению большинства теоретиков, единая слоговая мера для хайку на разных языках невозможна, потому что языки значительно отличаются друг от друга средней длиной слов и, следовательно, информационной ёмкостью одинакового количества слогов. Современные хайку, написанные на европейских языках, обычно короче 17-ти слогов (особенно англоязычные), тогда как русские хайку могут быть даже длиннее.
В классическом хайку центральное место занимает природный образ, явно или неявно соотнесённый с жизнью человека. При этом в тексте должно быть указание на время года — для этого в качестве обязательного элемента используется киго — «сезонное слово» (яп. 季語). Хайку пишут только в настоящем времени: автор записывает свои непосредственные впечатления от только что увиденного или услышанного. Традиционное хайку не имеет названия и не пользуется привычными для западной поэзии выразительными средствами (в частности, рифмой), однако использует ряд специфических приёмов, выработанных японской национальной традицией (например, какэкотоба (англ.)русск.). Искусство написания хайку — это умение в трех строках описать момент. В маленьком стихотворении каждое слово, каждый образ на счету, они приобретают особую весомость, значимость. Сказать много, используя лишь немного слов, — главный принцип хайку
вообщем принцип 17-сложности не соблюден:( это не хайку. рифмовка 1-2 3-4 строки наводят на мысль что перед частушка, на это указывают две последние легкомысленные строки. С другой стороны работа похожа на литературную игру, запятая, поставленная в произвольное место кардинально меняет смысл
Для понимания мне не хватило букв и знаков препинания. Автор уложил свою мысль в одну фразу, фраза получилась туманной, хотя, наверное, каждый увидит в этой картинке свое. Сбой размера (на два такта) во второй строчке очень заметен, как и сбой ритма в последней (в первых трех строках ударение падает на первый слог, а в последней - на второй). Рассказ-нас, невдомек-ветерок - скучные рифмы для миниатюры.
Здравствуйте, автор. Вы сильно преувеличили, когда назвали этот текст стихами. Вы хотя бы в словаре посмотрели, что означает слово стихи. Стихи - это одинаковые по размеру рифмованные строки. У вас же ни рифмы, ни размера. Размер: 7 - 5 -8 - 8, 7 - 8 - 5 - 6, 7 - 5 - 6 -5. Ни одного попадания - всё в молоко!!!! Рифма - душа - хорошо, ноты - аккорды, рядом - скрипка, цветка - душа - это вообще не рифмы! Слова "изчезли" вообще не существует в русском языке. Нельзя писать на русском, не зная русского языка. "и как была хорошо" - это вообще о чем? Одним словом оценка вашему тексту - 1 с тремя минусами. Видимо ваши руки творят отдельно от головы. Короче, обычная низкосортная мутилка.
не стоит рецензировать такие стихи, но... представим, что ее пишу не я, а робот-рецензент. к сожалению для рассказа очень мало слов, а для эпитафии не хватает точности. повторы... и отсутствие рифм.
Неоднозначно. Такой стиль сложен как для автора, так и для читателя. Но он позволяет точнее формулировать свои мысли. Ощущение, что автор не использует эту возможность, очень много тяжелых фраз, оборванных мыслей. Читатель вряд ли может угадать, о чем пишет автор, о каких скалах… Из текста видно, что это конкретное место, видное с балкона пятого этажа… Мне кажется стоило вынести в название указание. Про балконное окно – такая бытовая подробность не очень вяжется с высоким стилем стихотворения. Финал оборван, появляется Енисей, но миссия его бытовая.
Очень важная и болезненная для сопереживающего человека тема. Чувствуется искреннее участие и боль автора. Замечания. В целом стихо написано сильно, на хорошем техническом уровне, но… Чуть-чуть не хватает выверенности, мысль скачет. Это мешает. Финал тоже размыт, хотя на него должна ложиться львиная доля нагрузки.. По признакам-отвергнутых народом покой находят вдоль больших дорог абстракностью могил напоминая, что, жизнь - не жизнь, - не ведая сознанья, и милосердья не бывает впрок, когда судьба - сплошное наказанье! А безысходность, подводя итог: чертополохом буйно зарастает! Попробуйте сами это переварить, тем более, когда Вы достаточно вольно обходитесь с запятыми. Грамматические ошибки. Лучше набирать текст не в форме публикации, а в текстовом редакторе, на многие из них программа укажет. Небрежность в правописании опускает уровень произведения. Еще раз повторюсь, что целостность сюжетной линии в поэзии, особенно публицистической, имеет большое значение.
Онлайн рецензия Мир куда-то идет
Техническая сторона. Размер выдержан, ритм ломается
Мир кудА-то летИт,
К чему то идет,
Но нИкто не знАет ,
К чему все придет.
В первой строке под ударением 3 и 6 слоги, а в четвертой - 2 и 5, это сбивает читателя.
Рифма одна, два рубля-три рубля, то есть идет-придет, использовать такие пары плохой тон.
удачи,
пишите
Онлайн рецензия Обман
Рифмовка тоже более менее качественная, разве что рифма "затронет-тронет" тавтологична, да последнее четверостишие содержит две мужских рифмы (обман-глазам), тогда как все остальные рифмы - женские.
Чувственно текст бледноватый, фразы носят дидактческий характер, что мало интересно читателю, поскольку о многом он и сам думает примерно так же.
Искренне,
Онлайн рецензия Я уже ни о чем не жалею
стиль юношеского максимализма... Я уже ни о чем не жалею - но и жалеть, походу, еще особо не о чем, поэтому ощущение, что стихо ни о чем. (но это старческое ворчание, можно не обращать внимание).
конкретно. стихо перегружено образами. образы это не самоцель, а инструмент, приправа к основному блюду, переложите перца или сахара и не только основной вкус потеряется, есть будет невозможно.
построение фраз... они должны быть построены по всем правилам грамматики.
Мои волосы-рыжего клена опадают в осенней тоске головою с английского склона покачусь к одноногой толпе. о чем это?
Может выпьем вина или смерти на дорогу ползущую вдаль.
В ней я буду любить и верить в тех кто мимо меня стрелял.
Строчки не очень связаны, На дорогу - в ней?.
Но финал реально хорош, хоть и последняя строчка банальна.
удачи,
пишите
Онлайн рецензия Последний поцелуй
технический уровень достаточно высок.
что можно отнести к минусам... поэтические строки также подчиняются правилам грамматики, как и проза. попробуйте написать все это в строку и заметите, что тексту не хватает знаков препинания.
Всегда ли они нужны? Я думаю, что не всегда. Но должны выполняться условия.
1. их не должно быть ваабще...
2. смысл написанного должен быть предельно ясен.
здесь на первом месте эмоциональность, а читателю не совсем понятен конфликт, ему нужно немного слов в развитие сюжета, в чем же всё-таки проблема?
удачи,
пишите
Онлайн рецензия Хайку
В классическом хайку центральное место занимает природный образ, явно или неявно соотнесённый с жизнью человека. При этом в тексте должно быть указание на время года — для этого в качестве обязательного элемента используется киго — «сезонное слово» (яп. 季語). Хайку пишут только в настоящем времени: автор записывает свои непосредственные впечатления от только что увиденного или услышанного. Традиционное хайку не имеет названия и не пользуется привычными для западной поэзии выразительными средствами (в частности, рифмой), однако использует ряд специфических приёмов, выработанных японской национальной традицией (например, какэкотоба (англ.)русск.). Искусство написания хайку — это умение в трех строках описать момент. В маленьком стихотворении каждое слово, каждый образ на счету, они приобретают особую весомость, значимость. Сказать много, используя лишь немного слов, — главный принцип хайку
вообщем принцип 17-сложности не соблюден:(
это не хайку.
рифмовка 1-2 3-4 строки наводят на мысль что перед частушка, на это указывают две последние легкомысленные строки.
С другой стороны работа похожа на литературную игру, запятая, поставленная в произвольное место кардинально меняет смысл
удачи,
пишите
Онлайн рецензия Цветы вишни и сливы
Сбой размера (на два такта) во второй строчке очень заметен, как и сбой ритма в последней (в первых трех строках ударение падает на первый слог, а в последней - на второй).
Рассказ-нас, невдомек-ветерок - скучные рифмы для миниатюры.
Онлайн рецензия Violin
Вы сильно преувеличили, когда назвали этот текст стихами. Вы хотя бы в словаре посмотрели, что означает слово стихи. Стихи - это одинаковые по размеру рифмованные строки. У вас же ни рифмы, ни размера.
Размер: 7 - 5 -8 - 8, 7 - 8 - 5 - 6, 7 - 5 - 6 -5. Ни одного попадания - всё в молоко!!!!
Рифма - душа - хорошо, ноты - аккорды, рядом - скрипка, цветка - душа - это вообще не рифмы!
Слова "изчезли" вообще не существует в русском языке.
Нельзя писать на русском, не зная русского языка. "и как была хорошо" - это вообще о чем?
Одним словом оценка вашему тексту - 1 с тремя минусами. Видимо ваши руки творят отдельно от головы.
Короче, обычная низкосортная мутилка.
Онлайн рецензия Папе
представим, что ее пишу не я, а робот-рецензент.
к сожалению для рассказа очень мало слов, а для эпитафии не хватает точности. повторы... и отсутствие рифм.
Онлайн рецензия Скалы - братья
Такой стиль сложен как для автора, так и для читателя. Но он позволяет точнее формулировать свои мысли. Ощущение, что автор не использует эту возможность, очень много тяжелых фраз, оборванных мыслей.
Читатель вряд ли может угадать, о чем пишет автор, о каких скалах… Из текста видно, что это конкретное место, видное с балкона пятого этажа… Мне кажется стоило вынести в название указание. Про балконное окно – такая бытовая подробность не очень вяжется с высоким стилем стихотворения.
Финал оборван, появляется Енисей, но миссия его бытовая.
Удачи,
пишите
Онлайн рецензия Жизнь - не жизнь
Замечания. В целом стихо написано сильно, на хорошем техническом уровне, но… Чуть-чуть не хватает выверенности, мысль скачет. Это мешает. Финал тоже размыт, хотя на него должна ложиться львиная доля нагрузки..
По признакам-отвергнутых народом покой находят вдоль больших дорог абстракностью могил напоминая, что, жизнь - не жизнь, - не ведая сознанья, и милосердья не бывает впрок, когда судьба - сплошное наказанье!
А безысходность, подводя итог: чертополохом буйно зарастает!
Попробуйте сами это переварить, тем более, когда Вы достаточно вольно обходитесь с запятыми.
Грамматические ошибки. Лучше набирать текст не в форме публикации, а в текстовом редакторе, на многие из них программа укажет. Небрежность в правописании опускает уровень произведения.
Еще раз повторюсь, что целостность сюжетной линии в поэзии, особенно публицистической, имеет большое значение.
Удачи,
пишите