Все рецензии на стихи

Рецензии на стихи, написанные пользователями сайта Дом Солнца. Опубликовав на нашем сайте свои стихотворения, вы всегда можете заказать на них компетентные рецензии.

Мне очень нравится, когда у автора есть свой стиль, когда строчки наполнены силой, энергетикой - это гораздо важнее аккуратненьких полуживых стихов.
Но я все же вторгнусть скальпелем занудства в это чудо

В первом четверостишье последняя строчка сбивает сломаным ритмом
у вас ку-та-ясь в черном фраке
просится ук-ры-ва-ясь в черном фраке (слово может быть любое, но на один слог больше)

второе
Забудь, прошу (,) моей любви. - пропущенная запятая меняет смысл

третье
автор координально меняет размер. но не выдерживает его и четвертая строчка снова вываливается
ну и осколок сравнивать с дымом мне кажется не корректно.

рыфмы в большинстве своем не точные, можно подумать...

главное только не потерять при всех улучшениях энергию, присущую вашим стихам ;)))

удачи
пишите

я не музыкальный человек, но в этом стихо чувствуется мелодия и ритм, хорошо исполненно и стилистически выдержано.
что мне бросилось в глаза. мне показалось, что все последние строчки куплетов (? или как они назваются) проваливаются, чуть чуть, самую малость
в первом.
для любимой звучи - это звучи... что то в нем не так
во втором - не точная рифма
в третьем... Терпким вином
Поцелуя мне кажется для данной формы смысловой переход на другую строчку нарушает музыкальный ритм (такт?), легкий сбой ощущается. ну и последняя строчка. она как бы говорит, что автор не знал чем закончить...
но в целом хорошая румба

удачи
пишите

Тема отражена очень хорошо.

Техника.
Соблюдение размера.
(12) Дороги, которые мы выбираем,
(12) Так часто нас водят меж адом и раем,
(12) А надо лишь к сердцу прислушаться кличу,
(12) Об этом Коэльо поведал нам притчу
(13) Уставший прохожий с конем и собакою
(13) Под дубом прижались, грозою гонимые,
(12) Вдруг небо разверзлось молний атаками.
(13) Все трое погибли, без званий, без имени.
(13) И вот уже в новом бредут измерении,
(13) От жажды страдая, дорогою хоженой,
(13) Им кажется в прежнем проверенном времени,
(13) Да вот оказалось ступенями Божьими.
(13) Но что, же за чудо? Портал белокаменный
(13) И площадь с фонтаном из чистого золота,
(13) Здесь можно напиться, укрыться от пламени
(13) Слепящего солнца и вечного голода.
(13) И радостный путник, спросивший у стражника,
(13) Узнал - это рай за воротами плотными,
(13) Там море вина, звуки музыки праздника,
(13) Да только указ не пускает с животными.
(13) И снова идут наши бедные странники,
(13) Всё выше и выше с мирскими заботами,
(13) И рая законы им кажутся странными,
(13) Как можно оставить друзей за воротами!
(13) Но вот на пути не ахти поселение,
(13) Источник у камня за ветхой оградою
(13) И молят они: "Пропусти, нет терпения.
(13) Живою водой свои мощи порадовать!"
(13) Никто их не держит, им рады по-дружески,
(13) Как плещутся, пьют, наливаются силою,
(13) И тело вбирает хрустальные лужицы,
(13) И Господа славят за то, что помиловал.
(13) И тут узнают - это рай, Богом избранный,
(13) А ниже был ад, белой краской побеленный,
(13) Вскричал человек: "Ну да где ж это видано!
(13) Их надо на место поставить немедленно!"
(13) "Ничуть не бывало", апостол ответствовал
(13) И к цели дорогу осилят идущие,
(13) Пусть будут на месте хоромы соседские,
(13) Ведь там остаются друзей предающие!

Размер на выдержан.

Орфрграфия - много ошибок (исправил в разборе размера произведения).

Желаю успехов.
С уважением, Хантер

Тема воспоминания отражена хорошо Эхо Есенина и Кольцова.
Техника и орфография - ниже "ватерлинии"
Автор перед публикацией прозведения не проверил орфрграфию. Знание русского языка -2

Соблюдение размера.

(09) Отшумели юности года,
(10) Отгуляли детские рассветы,
(09) Им с веселой песней навсегда,
(10) Я оставил звонкие куплеты.

(09) Я оставил радость и любовь,
(09) Я оставил детскую мечту,
(09) И они, как ветры вновь и вновь,
(09) Шелестят осеннюю листву.

(09) Разукрасит зорька небосвод,
(10) Ей легко, она все молодая,
(09) Но моих ушедших детских лет,
(10) Не вернуть с веселой песней мая.

(09) И поэтому безумно рад,
(10) Когда память с доброю душою,
(09) Проводив безоблачный закат,
(10) Вновь, ласкают зорьку молодую.

Размер не выдержан.
При разборе размера заодно исправил Ваши ошибки. (сравните Ваш оригинал). и сделайте вывод.

Образность. Произведение образно.

Рифмы.
мечТу - листВу, молодая - лет - это рифма?, душОю - молодУю.

Резюме.
Произведение "сырое" и поэтому требует ещё много работы, а для этого нужно учиться писать стихи.
Учиться у Великих поэтов-классиков. Много читать, вчитываться в каждое слово, впитывать в себя, а не просто слепо подражать.
Вам есть над чем подумать и поработать.
Желаю успехов.
С уважением, Хантер.
Автор имеет хорошие способности стихосложения

Тема. Автор пытается осмыслить Мир в стихотворной форме. Опыт не плохой, но спорный.
Ум развивается в учении, мудрость - с годами
Произведение соответствует заявленному жанру.

Соблюдение размера.

(07) Не пишущий рассказов,
(07) Не читающий стихов…
(07) Уж в мире не осталось
(06) Таких же чудаков!

(07) Две вещи в жизни сделай:
(06) (Не в счёт стандартных три)
(07) Ты напиши рассказы
(06) И прочитай стихи!

Размер не выдержан.

Рифмы.
Рифмы где-то заблудились, как ёжик в тумане.

Пытающийся мудрствовать, похож на неопытного канатоходца: ещё нет мастерства. но всегда есть опасность упасть в пропасть... банальности.

Резюме.
Произведение "сырое". Автору нужно ещё много работать
Желаю успехов.
С уважением, Хантер

Это очень символично, что в юбилейный год 150-летия Чехова автор затрагивает тему "маленького человека" в современном жестоком и равнодушном мире. Даже то, что автор поместил стихо в "прикольные " не должно сбивать читателя. Это драмо, драмо реально страшное своей обыденностью, сцуко.
С первых же строчек читатель наполняется сочувствием к лирическому герою, даже SOSтраданием к его переживаниям, конфликту с собой и обществом. Уделяет автор и внимание проблемам общества, таким как несовершенность транспортной системы, внутренняя агрессия обывателя, формальное высшийе аброзаванийе.
Но несмотря на серьезность темы автор разбавляет драматизм простым и доступным иумором и легкой эротикой (мне тычит в зад).
И, самое главное, что в последних строчках ЛГ удается справиться со всеми трудностями и , пусть кончиком, но дотянуться до знаний.

удачи
пишите

Добрый день!

А Вы знаете, мне нравится. Есть некоторые шероховатости, но они даже придают некий шарм. Так что сочтем их авторскими синтаксисом и орфографией.

Удачи! Пишите еще!

Доброго времени.

Вы хотя бы первые две строки привели в "механический" порядок!

Не беда,что седина
Говорит вискам :-"привет".

Нельзя же так безалаберно относиться к своему труду и к читателю.

Текст вполне подходит в ситуации междусобойчика, послушали, улыбнулись.

Вряд ли можно считать рифмой "седина-тоска"

Фраза
"Это плачЕтся тоска,
О прошедших жизни лет"
сделана не по-русски.
По русски говорят "о прошедших годах", о "прошедших летах", но не "о прошедших лет".

Искренне,

Если честно, то такие стихи очень сложно обсуждать, вернее сложно содержательную часть. У каждого свое представление об иделе и любви. На мой взгляд (и опыт) невозможно любить не идеал. Когда любишь человека он для тебя самый лучший. Потом еще говорят, что полюбить мало, надо уметь сохранить чувство.
Перейду к форме, в которую облачена такая понятная и близкая мне мысль
Технически стихо исполнено на высоком уровне. Единственное замечание это две последние строчки первого четверостишья. Не совсем понятно про эксцесс и несколько двусмысленно звучит - тихонечко любя.
А в целом очень жизненное стихо, думаю оно найдет отклик в душе у многих читателей.

удачи
пишите

Прежде всего, прошу прощения за задержку рецензии - но тому есть веские причины: я был в море...
Ну, а теперь к стихотворению...
Общее впечатление - приятное. Правда, имеется несколько технических ошибок, но их можно легко исправить. Так, например, у Вас, первый катрен (четверостишье) написан с размером рифмы А-Б-Б-А, в то время как все остальное написано по формуле А-Б-А-Б. Попробуйте переделать первый катрен под общий размер. Но есть и другой, ... тактический ход: выделите первый катрен в эпиграф. Тем более, что он практически этому соответствует. В этом случае второй катрен придется переделать так, чтобы он начинал произведение. Этим Вы - и исправите технические ошибки, и, с другой стороны, придадите своему произведению дополнительный шарм.
Второй катрен напрашивается на переделку и по другой причине - содержательной. По смыслу Земля мечтает о глотке воды, в то время как следующей строчкой Вы утверждаете, что "...кроме ОЗЕРА и поля до горизонта ничего". Т.е. ей, Земле, чтобы утолить жажду озера -мало,а вот нескольких капель дождя, видимо, вполне хватает.
И еще.. Четвертый катрен...На мой взгляд тут что-то не стыкуется. Никак не могу подобрать определение, но "соблазн найдет в его воде" звучит как-то неестественно.
Ну, а в общем стихотворение мне понравилось. Есть и настроение и ощущение "чего-то большого, тревожного, холодно-серо-черного. Этот эффект усиливают и периодически используемые "шипящие" звуки...
С уважением, и наилучшими пожеланиями,
Игорь.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты