Смерть. Что это, как понять и принять

Смерть. Что это, как понять и принять
Смерть. Слово страшное, его боятся даже произносить, хотя оно неотвратимо сидит где-то в подсознании, подавляемое пластами жизнеутверждающей силы.
Событие, названное смертью, окутано страхом, даже ужасом, вызванным сопротивлением жизни перед надвигающейся катастрофой. Это единственное из всех возможных событий, которое непостижимо разумом. Но оно есть и неотвратимо наступает на каждого рожденного в этом мире. Рождение человек не может осознавать, при рождении у него отсутствовал разум, но к смерти он подходит уже с ним. Смерть представляется срывом с площадки вечного праздника в пропасть мрака, бесконечным падением в ничто и в никуда. Только верующим кажется, будто это ворота в другой мир, благоухающий, цветущий, наполненный любовью, светом и теплом, где входящего встречают неземные существа, и ласковый бог снимает все тревоги и страдания, и открывает двери в райские кущи, где каждого ждет вечное блаженство. Только для этого надо проникнуться верой и следовать её правилам. Вера живет в разуме, пока он живой. Её конструкции исчезнут с его смертью. Последние видения приписываются процессу его угасания. Так что такое смерть?
Всё в мироздании подчинено неотвратимой логике, связывающей следствия с причинами, и все события подчинены определенным целям, представленными смыслами. Если предположить, что всем управляет некий высший разум, Бог, Создатель, то и его дела обязательно подчинены логике и смыслу, если он не безумен. Смысл есть везде, всегда и во всем. Не имеет значения, что многие его не понимают, отрицают как возможность, или искажают. Если провести размышления по правилам логики с учетом обязательности смысла, то можно придти к следующим выводам.
События не следует рассматривать, как точки в непрерывной цепочке. На самом деле это переходы из одной системной конструкции, в которой человек выполняет отведенную ему роль, в другую. Есть конструкция, названная жизнью. В этой конструкции свои правила, отношения, свои ограничения, свои понятия. В ней тело человека, мозг скованы материей, его ощущения воспринимают только материальное, мышление не свободно, его мир материален, другого он не видит и не понимает. Он в коробке. Но это не значит, что другого мира нет. Человек в этом мире подобен растению, которое посажено в него, чтобы созреть и дать плод. С рождения в течение жизни в человеке зреет разум, зреет его душа, осознающая себя нематериальным, но существующим "Я". Она и является плодом. Конструкция, названная жизнью, это материнская утроба, в которую помещён человек, вынашивающий в себе душу. Жизнь - это вегетативный период созревания души. Всё, чем он живет, что делает, это процедуры созревания, которые требуют развития окружающих условий, усложнения, приспособления к ним и соответствующего разума.
Не у всех этот процесс доходит до логического конца, зачастую происходят выкидыши несозревшей души. Человек преждевременно умирает. В этом случае души могут быть заново помещены в другие организмы, чтоб пройти необходимый курс. Но продолжим рассматривать полноценную душу.
Итак, смерть, это переход созревшей души, а значит, и "Я" человека из одной ситуационной конструкции в новую. Это смена формы и способа существования.
Представим, что может осознавать умирающий человек, когда начнется переход его души в новый мир. Душа входит в высший мир, оставляя материальное тело в нижнем мире, и всё перед его "Я" предстаёт в ином виде. Материальный мир окажется прозрачным, стены исчезнут, исчезнут любые преграды, откроется мир призраков, света и теней. Можно свободно летать куда угодно. Вступят в действия ощущения души и чувства. Важным окажется, чтобы моменту смерти в душе насупил покой и умиротворение, чтоб состоялась полная гармония всех ощущений и чувств. Следует сосредоточиться на этом, как сосредотачивается парашютист перед прыжком в бездну. Если будут превалировать некоторые чувства над остальными, то умирание станет мучительным, а душа не сможет стать свободной. Потому перед смертью нельзя предаваться никаким чувствам, ни страху, ни любви, ни обидам, ни другим душевным порывам, душа должна уходить в бесстрастном спокойствии. Если при этом обнаружится неразрывная привязка к какому-то человеку или связь с чем-то земным, то потом это станет проклятием. Земля к себе потянет. Неисправимым проклятием станет даже любовь, как чувство привязанности. Любовь мешает там, где решается рациональная задача достижения цели.
Откроется новое видение. Этим видением обнаружатся души прежде умерших людей, они будут узнаваемы по памяти ощущений и чувств. Обнаружится окружающий красочный свет, пространство, наполненное неведомыми, но доброжелательными существами, малыми и огромными, кои будут восприниматься как хозяева пространства. Все они составляют единую большую семью. Все отношения там построены только на правилах морали, которым учат все религии. Собственно, только в этом есть оправдание религий, прочее - молитвы, преклонения, обряды, смысла не имеют.
Не все будут приняты в семью. Многие будут отвергнуты, прежде всего те, кто пренебрегал этими правилами, кто в земной жизни думал только о личном благе, показав неспособность работать в коллективе на общие задачи. Таких отправят на переподготовку в земную жизнь, только в более тяжелых условиях или даже поместят в тела животных. Это будет для них адом.
Принятые в семью будут понимать мысли, намерения, наставления новых товарищей. Будет понятно, что все их намерения подчинены определённым задачам, имеющим заданный смысл. Всё там держится на смыслах. Они достигаются волей и мыслью. Даже малая воля даст результаты, если будет непрерывно воздействовать на объекты в продолжение длительного времени, запасы которого там на многие миллиарды лет. Тем более, что объекты, а это наполнение вселенной, звезды, галактики и даже безумствующая там энергия, предстанут в виде податливых и прозрачных призраков. Каждому будет объяснена его задача. Для её исполнения каждый сможет свободно проникать в любую часть пространства, заниматься предназначенным делом, в галактиках, на отдельных планетах, например, для становления там новых цивилизаций. Они смогут создавать материальные оболочки, в которых смогут переходить в материальный мир. Только в том мире, в своих творческих делах они смогут испытать истинное и полное счастье.
Естественная смерть - это переход в лучшее будущее, не следует её страшиться. Не следует горевать, отпевать и устраивать траур. Все туда перейдут, если будут праведниками, так что на прощание можно только пожелать хорошей дороги в новую жизнь и настоящего счастья.
Опубликовано . Получено 733 ответа. Просмотрено 7191 раз.  
  • А что именно Вам непонятно? Что субъект - это то, что в основе объекта? В словарях так и написано.
     
  • Предложу Вашему вниманию выдержку из одной философской работы о роли языка в обществе, культуре, мышлении:
    /Язык формирует человека, определя­ет его поведение, образ жизни, мировоззрение, мен­талитет, национальный характер, идеологию. Язык навязывает зало­женные в нем идеи, представления, модели культур­ного восприятия и поведения. В каком-то смысле человек раб своего родного языка: он с младенчества попадает под влияние и власть языка родителей и вместе с языком усваивает хранящуюся в нем культуру того речевого коллекти­ва, членом которого он совершенно случайно, не имея никакого выбора, оказался. Через язык человек получает представление о мире и обществе, культуре, правилах общежития, ценностях и т.д./

    Мы с Вами пользуемся разными языками. Слова выглядят одинаково, но значения их совершенно разные. У меня значения слов соответствуют словарям русского языка, потому любому человеку, знающему русский язык, мысли автора вполне понятны. У Вас слова ничему не соответствуют, могут трактоваться произвольно, как предложит фантазия. Мысль автора на этом языке может быть искажена до неузнаваемости, даже доведена до абсурда.

    Исходя из приведенной выдержки, можно предполагать, что Вы с Вами по мировоззрению, менталитету, характеру и проч. сформированы совсем по разному. Мы словно из разных цивилизаций.
    Допустим, у нас всё разное, но могли бы хоть в чем-то понимать друг друга, если бы Вы всё же пользовались словами установленного справочниками русского языка. Иначе общение теряет смысл.
     
  • /Вы разве раздваиваетесь?/
    В определенном смысле - да.
    Философские дисциплины онтология (она же метафизика) и гносеология (она же эпистемология) нас учат, что процесс познания возможен единственным способом: вначале метафизическому субъекту нужно сотворить объект - из самого себя, оформить и намерить измеримую часть себя, т.е. "раздвоиться" на субъект и объект, а потом и познать его - что фактически равно "познать (часть) себя".
    Вы разве не видите, что даже слово "творить" содержит индоевропейских слог "два-twa-тва"?
    А философская дисциплина, называемая наукой логикой, учит нас правилам - какими способами познавать объекты.
    Другие философские дисциплины учат нас другим аспектам познания объектов. Т.е. в целом, познания (кем? - субъектом) своего объективного мироздания.
     
  • Ваше несогласие основано:
    1. на непонимании общей и единой сути многих философских концепций. Вы их понимаете очень поверхностно.
    2. на отсутствии знаний в области психологии и нейрофизиологии.
    3. на непонимании смыслов философских терминов, таких как "знание, ответственность, гармония, творчество".
    4. на непонимании библейского символизма.
    В ходе всего нашего диалога я Вам всё это подробно разъясняла. Но, как очевидно, информация к Вам не дошла.
    И разумеется, мне известны слова, вложенные неизвестным философом и богословом в уста своего литературного персонажа, символизирующего просвещённый (высший) разум человека - "Сына Бога".
    "и сказал: истинно говорю вам" - означает "говорю вам как есть", т.е. только о фактах,
    "если не обратитесь" - где "обратиться" означает к "самому себе", исследование психических процессов своего разума,
    "и не будете как дети" - если не будете воспринимать факты, как в буддийской практике созерцания или христианской практике "исихии", то есть просто внимательно наблюдать за происходящим по факту, то
    "не войдете в Царство Небесное;" - т.е. и не научитесь или не достигните знания как управлять (т.е. царствовать) "внутренним" миром своих психических процессов - т.е. "небесным царством". А "небесное" уже определяет "земное", т.е. внешний мир". Умеющий управлять "собой", управляет "миром". А поэтому - "познай себя и познаешь мир". Понятно, про что речь?
     
  • Опять не могу согласиться.
    1. /Философы и религиозные учения, конечно же, разные. Потому что разными словами учат об одном./
    Ошибаетесь, о разном учат. Аскеты воздержности, гедонисты, эпикурейцы сибариты наоборот.
    2. В мире есть много научных институтов, изучающих мозг и мышление. В России известны Институт Мозга человека им. Бехтеревой, Институт развития мозга, Институт перспективных исследований мозга, и ряд других. Ни один из них не ставит задачу научить людей управлять своим мышлением. Профессионалы этим не занимаются, имея на этот счет серьезные основания. Значит, занимаются не профессионалы. Возможно Вы смешиваете управление психикой с управлением мышлением. На психическую реакцию можно воздействовать, а на работу мозга нельзя, если его не травмировать.
    3. / знания нужны именно для (в) жизни. Чтобы жить как нормальный человек - взрослый, разумный, ответственный за все свои действия, повеление, отношения с окружением, в гармонии "с самим собой". /
    Как можно быть ответственным за свои действия, если никто не знает, что творит, не дано людям знания о будущих последствиях, а потому не может ни за что отвечать. А о какой гармонии с самим собой Вы говорите? Вы разве раздваиваетесь?
    4. /Вы пока явно не желаете попасть в компанию взрослых людей. /
    А Вам известны слова Христа:
    "и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;"
    От Матфея 18:3
     
  • Философы и религиозные учения, конечно же, разные. Потому что разными словами учат об одном.
    В первую очередь, философы и психологи ИССЛЕДОВАЛИ все процессы мышления - т.е. как все живые существ формируют-воспринимают свои ощущения, как, в каких формах их себе представляют, что делают с этими формами (информацией) когда их осмысляют - т.е. анализируют, кодируют, синтезируют, конструируют из них новые формы и как их реализуют.
    А уже во вторую очередь, ПРИДУМАЛИ какими (разными!) терминами и символами можно закодировать эти процессы, чтобы описать их для сохранения этих научных знаний и для передачи своим детям и научения учеников.
    Многовековое дело просвещения (животного разума) и развитие системы образования привело к тому, что многие люди уже СОЗНАТЕЛЬНО ХОТЯТ ЗНАТЬ, как устроено мышление, как правильно пользоваться тем, что им прирождено. Хотят понять как сознательно управлять психо-физическими процессами, своим умом, чтоб не болеть "душой и телом" понапрасну, непонятно от чего, а чтобы осознанно/сознательно ставить цели, знать как реализовывать их и знать как делать это экологично, гармонично, бесконфликтно.
    Вы часто спрашивали - зачем? типа, все равно помрёшь. Да, люди смертны. Но знания нужны именно для (в) жизни. Чтобы жить как нормальный человек - взрослый, разумный, ответственный за все свои действия, повеление, отношения с окружением, в гармонии "с самим собой". И не перекладывающий ответственность или вину за свои созидательные или разрушительные действия на каких-нибудь неизвестных ему воображаемых "сущностей". По сути, на каких-нибудь ПРИВИДЕНИЙ.
    А судя по нашему диалогу, Вы пока явно не желаете попасть в компанию взрослых людей. Уж очень активно упираетесь и машете руками в сторону своих представляемых привидений.))
     
  • Не имеет значение, что придумали Ваши философы, психологи, у меня совершено иные представления, ничего похожего на описанных Вами. Я их в подробностях, с обоснованием, описывал Вам не раз. Кстати, и в религии нет с Вами ничего общего, хотя в том, что в ней есть бессмертные души,а у Вас их нет. А философы были и есть совсем разные.
     
  • Какой же Вы простигосподи балбес!))
    Вы ощущаете и очень точно описываете своё /Впечатление раздутого пузыря с "Я" в центре, пребывающего в пустоте./, и даже после подробнейших объяснений процесса - КАК Вы его формируете, не можете это осмыслить? Вы совсем не понимаете, что и Вы - тоже то единственное Я, которое в центре своего само-надутого "пузыря" из впечатанных в психику/душу впечатлений? И что Вы/Я - единственный метафизический Творец (иначе - субъект, субстанция) своего физического "пузыря" (или - объектов, мира форм). Именно об этом учат людей философия, религия и психология.
     
  • Надо сказать, я уже перестал понимать, что является предметом нашего спора. Уже не понимаю, что надо Вам отвечать.
    По существу дело обстоит так. Я предложил вниманию читателей свою версию происхождения мироздания, объясняющую всё, что происходит в нём, причины и цели идущих процессов, ведущих необратимый ход времени от прошлого в будущее, смысл появления людей на планете. Показал логику построения этой версии.
    Вы заявили, что это ложная версия. А какой аргумент? Аргумент такой, что я, не владеющий способами управления своим мышлением, изобретенный какими-то психологами, в принципе не мог придумать ничего правильного.
    В чем суть управления мышлением? В выборе правильных методов решения научной проблемы и в использовании верной логики. Этой логике обучают ещё в школе, и в научном мире она применяется постоянно. И методы решения проблем в науке давно известны. Они мне известны и я использую их. Так в чем дело?
    А дело в том, что не те использую слова, их надо переиначивать, искать символы, понятия надо привязывать к ощущениям, а ощущения к своему "Я" и прочая бредятина.
    Стало понятно, что общаюсь с неординарным человеком, имеющим на всё уникальные взгляды, захотелось разобраться, почему они такие? Ведь в них не просматривается той классической логики, которая связывает причины и следствия, выявляет смыслы всего сущего и происходящего, потому и не видно в них никакого смысла. Какие бы вопросы с целью выяснения я ни задавал, ничего внятного получить не мог, вместо ответов выдавалась игра искаженных слов и понятий. Ссылки на философов и при очередной чуши.
    Наконец, задал конечный вопрос:
    /Что для Вас Ваши представления, какую роль они для Вас играют?
    Вы, как мистик, предощущаете конец истории? Я так предполагаю, потому что в Вашей философии не видно развития, в ней нет вопросов и нет ответов, в ней не видно никакого смысла./
    И опять ответа нет.
    Чем характерны Ваши представления? Тем, что в них главную роль играет "Я" и связанные с ним ощущения. Реальный окружающий мир не имеет никакого значения, и роли никакой не играет. Впечатление раздутого пузыря с "Я" в центре, пребывающего в пустоте. "Я" - это центр мироздания, а воображаемый пузырь и есть само мироздание. "Я" это и бог, создатель мира, и вершина и цель всего сущего. В принципе любые представления могут возникнуть в любой голове, даже своя логику будет придумана. Но как могло возникнуть такое?
    Такое представление могло возникнуть в ответ на ущемленную гордыню, отвергнутого гения, и она устроила бунт. Тогда роль такого самозамыкания в самоуспокоении нереализованного ранимого "Я".
     
  • Вам бы прежде чем писать про "совершенно новый вид и ничего похожего до того не было", хорошо было бы ознакомиться с историей этих изобретений.
    Что касается того, как людей, слепоглухих от рождения, учат разговаривать звучащими словами со зрячими и слышащими, то я могла бы Вам описать всю научную методологию такого обучения, основанную на известных науке устройстве и принципах работы всех органов чувств (сенсорных систем) и всех процессов по их осмыслению (логике), но ведь Вы же опять ничерта не поймёте. Потому что в Вашем авторитетном воображении высшие силы человеческого разума плавают неизвестно (Вам) где и независимо от человека и его низших сил, но точно вне его головы, а также непонятным (Вам) способом озаряют что-то там в голове, но точно случайно.
    И - да, наука имеет такую древнюю историю, когда занятия людей по научному исследованию психики и практических методой психологической помощи ещё не назывались словом "психология". В разные эпохи эту научно-практическую деятельность люди называли по-разному:
    - философией - где есть учения о душе, она же - психика;
    - диалектикой - к примеру, Сократ утверждал, что лучший способ познать собственный внутренний мир - это задавать себе вопросы и осознанно размышлять над ответами;
    - алхимией - познанием всех элементов, участвующих во всей химии души/психики;
    (Кстати, слово "химия" происходит от "Кем" - старинного названия Древнего Египта. А именно там этой науке жрецы-мистагоги элевсинских мистерий обучали античных философов - Пифагора, Платона и многих других. Откуда и слово "мистика".)
    - мистикой - посвящением в знания о скрытых в уме процессах, с целью познания "божественных качеств", потому что до 20 века их считали "сверхчувственными";
    - магией - практикой развития могущества разума;
    - эзотерикой -
    - и, конечно же, медициной - с глубокой древности лечением душевных/психических/умственных болезней занимались врачи. Как бы они там не назывались - целители, шаманы, бабки и дедки шептуны, травники и т.д.
    /Галилей увидел движение планет в телескоп и вывел зависимости этих движений, а они показали, что планеты вращаются вокруг солнца, что отрицало прежнее представление. И не выводил никакой "прямой связи и единства наблюдателя и наблюдаемого"./
    Галилей, как ученый философ, утверждал, что человеческий разум вполне способен постичь законы природы. Подумайте над тем, что даёт человеку познание законов или закономерностей - т.е. наблюдаемых им "взаимосвязанных мер" всего того, что ему же прирождено?