Смерть. Слово страшное, его боятся даже произносить, хотя оно неотвратимо сидит где-то в подсознании, подавляемое пластами жизнеутверждающей силы.
Событие, названное смертью, окутано страхом, даже ужасом, вызванным сопротивлением жизни перед надвигающейся катастрофой. Это единственное из всех возможных событий, которое непостижимо разумом. Но оно есть и неотвратимо наступает на каждого рожденного в этом мире. Рождение человек не может осознавать, при рождении у него отсутствовал разум, но к смерти он подходит уже с ним. Смерть представляется срывом с площадки вечного праздника в пропасть мрака, бесконечным падением в ничто и в никуда. Только верующим кажется, будто это ворота в другой мир, благоухающий, цветущий, наполненный любовью, светом и теплом, где входящего встречают неземные существа, и ласковый бог снимает все тревоги и страдания, и открывает двери в райские кущи, где каждого ждет вечное блаженство. Только для этого надо проникнуться верой и следовать её правилам. Вера живет в разуме, пока он живой. Её конструкции исчезнут с его смертью. Последние видения приписываются процессу его угасания. Так что такое смерть?
Всё в мироздании подчинено неотвратимой логике, связывающей следствия с причинами, и все события подчинены определенным целям, представленными смыслами. Если предположить, что всем управляет некий высший разум, Бог, Создатель, то и его дела обязательно подчинены логике и смыслу, если он не безумен. Смысл есть везде, всегда и во всем. Не имеет значения, что многие его не понимают, отрицают как возможность, или искажают. Если провести размышления по правилам логики с учетом обязательности смысла, то можно придти к следующим выводам.
События не следует рассматривать, как точки в непрерывной цепочке. На самом деле это переходы из одной системной конструкции, в которой человек выполняет отведенную ему роль, в другую. Есть конструкция, названная жизнью. В этой конструкции свои правила, отношения, свои ограничения, свои понятия. В ней тело человека, мозг скованы материей, его ощущения воспринимают только материальное, мышление не свободно, его мир материален, другого он не видит и не понимает. Он в коробке. Но это не значит, что другого мира нет. Человек в этом мире подобен растению, которое посажено в него, чтобы созреть и дать плод. С рождения в течение жизни в человеке зреет разум, зреет его душа, осознающая себя нематериальным, но существующим "Я". Она и является плодом. Конструкция, названная жизнью, это материнская утроба, в которую помещён человек, вынашивающий в себе душу. Жизнь - это вегетативный период созревания души. Всё, чем он живет, что делает, это процедуры созревания, которые требуют развития окружающих условий, усложнения, приспособления к ним и соответствующего разума.
Не у всех этот процесс доходит до логического конца, зачастую происходят выкидыши несозревшей души. Человек преждевременно умирает. В этом случае души могут быть заново помещены в другие организмы, чтоб пройти необходимый курс. Но продолжим рассматривать полноценную душу.
Итак, смерть, это переход созревшей души, а значит, и "Я" человека из одной ситуационной конструкции в новую. Это смена формы и способа существования.
Представим, что может осознавать умирающий человек, когда начнется переход его души в новый мир. Душа входит в высший мир, оставляя материальное тело в нижнем мире, и всё перед его "Я" предстаёт в ином виде. Материальный мир окажется прозрачным, стены исчезнут, исчезнут любые преграды, откроется мир призраков, света и теней. Можно свободно летать куда угодно. Вступят в действия ощущения души и чувства. Важным окажется, чтобы моменту смерти в душе насупил покой и умиротворение, чтоб состоялась полная гармония всех ощущений и чувств. Следует сосредоточиться на этом, как сосредотачивается парашютист перед прыжком в бездну. Если будут превалировать некоторые чувства над остальными, то умирание станет мучительным, а душа не сможет стать свободной. Потому перед смертью нельзя предаваться никаким чувствам, ни страху, ни любви, ни обидам, ни другим душевным порывам, душа должна уходить в бесстрастном спокойствии. Если при этом обнаружится неразрывная привязка к какому-то человеку или связь с чем-то земным, то потом это станет проклятием. Земля к себе потянет. Неисправимым проклятием станет даже любовь, как чувство привязанности. Любовь мешает там, где решается рациональная задача достижения цели.
Откроется новое видение. Этим видением обнаружатся души прежде умерших людей, они будут узнаваемы по памяти ощущений и чувств. Обнаружится окружающий красочный свет, пространство, наполненное неведомыми, но доброжелательными существами, малыми и огромными, кои будут восприниматься как хозяева пространства. Все они составляют единую большую семью. Все отношения там построены только на правилах морали, которым учат все религии. Собственно, только в этом есть оправдание религий, прочее - молитвы, преклонения, обряды, смысла не имеют.
Не все будут приняты в семью. Многие будут отвергнуты, прежде всего те, кто пренебрегал этими правилами, кто в земной жизни думал только о личном благе, показав неспособность работать в коллективе на общие задачи. Таких отправят на переподготовку в земную жизнь, только в более тяжелых условиях или даже поместят в тела животных. Это будет для них адом.
Принятые в семью будут понимать мысли, намерения, наставления новых товарищей. Будет понятно, что все их намерения подчинены определённым задачам, имеющим заданный смысл. Всё там держится на смыслах. Они достигаются волей и мыслью. Даже малая воля даст результаты, если будет непрерывно воздействовать на объекты в продолжение длительного времени, запасы которого там на многие миллиарды лет. Тем более, что объекты, а это наполнение вселенной, звезды, галактики и даже безумствующая там энергия, предстанут в виде податливых и прозрачных призраков. Каждому будет объяснена его задача. Для её исполнения каждый сможет свободно проникать в любую часть пространства, заниматься предназначенным делом, в галактиках, на отдельных планетах, например, для становления там новых цивилизаций. Они смогут создавать материальные оболочки, в которых смогут переходить в материальный мир. Только в том мире, в своих творческих делах они смогут испытать истинное и полное счастье.
Естественная смерть - это переход в лучшее будущее, не следует её страшиться. Не следует горевать, отпевать и устраивать траур. Все туда перейдут, если будут праведниками, так что на прощание можно только пожелать хорошей дороги в новую жизнь и настоящего счастья.
Событие, названное смертью, окутано страхом, даже ужасом, вызванным сопротивлением жизни перед надвигающейся катастрофой. Это единственное из всех возможных событий, которое непостижимо разумом. Но оно есть и неотвратимо наступает на каждого рожденного в этом мире. Рождение человек не может осознавать, при рождении у него отсутствовал разум, но к смерти он подходит уже с ним. Смерть представляется срывом с площадки вечного праздника в пропасть мрака, бесконечным падением в ничто и в никуда. Только верующим кажется, будто это ворота в другой мир, благоухающий, цветущий, наполненный любовью, светом и теплом, где входящего встречают неземные существа, и ласковый бог снимает все тревоги и страдания, и открывает двери в райские кущи, где каждого ждет вечное блаженство. Только для этого надо проникнуться верой и следовать её правилам. Вера живет в разуме, пока он живой. Её конструкции исчезнут с его смертью. Последние видения приписываются процессу его угасания. Так что такое смерть?
Всё в мироздании подчинено неотвратимой логике, связывающей следствия с причинами, и все события подчинены определенным целям, представленными смыслами. Если предположить, что всем управляет некий высший разум, Бог, Создатель, то и его дела обязательно подчинены логике и смыслу, если он не безумен. Смысл есть везде, всегда и во всем. Не имеет значения, что многие его не понимают, отрицают как возможность, или искажают. Если провести размышления по правилам логики с учетом обязательности смысла, то можно придти к следующим выводам.
События не следует рассматривать, как точки в непрерывной цепочке. На самом деле это переходы из одной системной конструкции, в которой человек выполняет отведенную ему роль, в другую. Есть конструкция, названная жизнью. В этой конструкции свои правила, отношения, свои ограничения, свои понятия. В ней тело человека, мозг скованы материей, его ощущения воспринимают только материальное, мышление не свободно, его мир материален, другого он не видит и не понимает. Он в коробке. Но это не значит, что другого мира нет. Человек в этом мире подобен растению, которое посажено в него, чтобы созреть и дать плод. С рождения в течение жизни в человеке зреет разум, зреет его душа, осознающая себя нематериальным, но существующим "Я". Она и является плодом. Конструкция, названная жизнью, это материнская утроба, в которую помещён человек, вынашивающий в себе душу. Жизнь - это вегетативный период созревания души. Всё, чем он живет, что делает, это процедуры созревания, которые требуют развития окружающих условий, усложнения, приспособления к ним и соответствующего разума.
Не у всех этот процесс доходит до логического конца, зачастую происходят выкидыши несозревшей души. Человек преждевременно умирает. В этом случае души могут быть заново помещены в другие организмы, чтоб пройти необходимый курс. Но продолжим рассматривать полноценную душу.
Итак, смерть, это переход созревшей души, а значит, и "Я" человека из одной ситуационной конструкции в новую. Это смена формы и способа существования.
Представим, что может осознавать умирающий человек, когда начнется переход его души в новый мир. Душа входит в высший мир, оставляя материальное тело в нижнем мире, и всё перед его "Я" предстаёт в ином виде. Материальный мир окажется прозрачным, стены исчезнут, исчезнут любые преграды, откроется мир призраков, света и теней. Можно свободно летать куда угодно. Вступят в действия ощущения души и чувства. Важным окажется, чтобы моменту смерти в душе насупил покой и умиротворение, чтоб состоялась полная гармония всех ощущений и чувств. Следует сосредоточиться на этом, как сосредотачивается парашютист перед прыжком в бездну. Если будут превалировать некоторые чувства над остальными, то умирание станет мучительным, а душа не сможет стать свободной. Потому перед смертью нельзя предаваться никаким чувствам, ни страху, ни любви, ни обидам, ни другим душевным порывам, душа должна уходить в бесстрастном спокойствии. Если при этом обнаружится неразрывная привязка к какому-то человеку или связь с чем-то земным, то потом это станет проклятием. Земля к себе потянет. Неисправимым проклятием станет даже любовь, как чувство привязанности. Любовь мешает там, где решается рациональная задача достижения цели.
Откроется новое видение. Этим видением обнаружатся души прежде умерших людей, они будут узнаваемы по памяти ощущений и чувств. Обнаружится окружающий красочный свет, пространство, наполненное неведомыми, но доброжелательными существами, малыми и огромными, кои будут восприниматься как хозяева пространства. Все они составляют единую большую семью. Все отношения там построены только на правилах морали, которым учат все религии. Собственно, только в этом есть оправдание религий, прочее - молитвы, преклонения, обряды, смысла не имеют.
Не все будут приняты в семью. Многие будут отвергнуты, прежде всего те, кто пренебрегал этими правилами, кто в земной жизни думал только о личном благе, показав неспособность работать в коллективе на общие задачи. Таких отправят на переподготовку в земную жизнь, только в более тяжелых условиях или даже поместят в тела животных. Это будет для них адом.
Принятые в семью будут понимать мысли, намерения, наставления новых товарищей. Будет понятно, что все их намерения подчинены определённым задачам, имеющим заданный смысл. Всё там держится на смыслах. Они достигаются волей и мыслью. Даже малая воля даст результаты, если будет непрерывно воздействовать на объекты в продолжение длительного времени, запасы которого там на многие миллиарды лет. Тем более, что объекты, а это наполнение вселенной, звезды, галактики и даже безумствующая там энергия, предстанут в виде податливых и прозрачных призраков. Каждому будет объяснена его задача. Для её исполнения каждый сможет свободно проникать в любую часть пространства, заниматься предназначенным делом, в галактиках, на отдельных планетах, например, для становления там новых цивилизаций. Они смогут создавать материальные оболочки, в которых смогут переходить в материальный мир. Только в том мире, в своих творческих делах они смогут испытать истинное и полное счастье.
Естественная смерть - это переход в лучшее будущее, не следует её страшиться. Не следует горевать, отпевать и устраивать траур. Все туда перейдут, если будут праведниками, так что на прощание можно только пожелать хорошей дороги в новую жизнь и настоящего счастья.
/ Вы называете "анализом" какие-то пространные фантазии на тему "происхождения мира", хотя по факту - это мир ощущаемыхз Вами форм, "всё, что в форме" - "ин-форма" - "мир информции".
С чего Вы вдруг решили, что мироздание (оно же информация), плавает само по себе, вокруг Ваших органов чувств, а Вы его только воспринимаете? Типа, втягиваете её как пылесос, по определению не понимающий откуда пыль?/
Каждый раз приходится распутывать Вашу мешанину.
У меня нет никаких фантазий, есть логическая обработка полученной информации о мироздании, по наблюдениям, по научным данным. Эта обработка дала выводы, которые я описываю. Сто раз Вам это разъяснял, и всё впустую. Опять путаете органы ощущений с органом чувств. Опять не понимаете, что такое информация. Сколько же раз надо одно и тоже объяснять? Ну ладно, придется снова. Придется с безграмотных Ваших вопросов:
/- откуда появилась информация,
- из каких элементов состоит любая информация, т е. что именно содержит всё то, что "в-форме"?
Например, из каких элементов состоит форма Вашего образа "столкновения двух субстанций" и любого другого образа?
И ЧЕМ Вы представляете себе эти образы? Наверное, своим чувством зрения, а не соплями?
Какие элементы СОДЕРЖИТ ФОРМА словесного описания модели мироздания (любой)? ЧЕМ Вы слышите мысленный (внутри тела) текст описания своей модели, прежде чем его произнести вслух или напечатать (вовне тела)?/
Информация — это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Эти сведения собирает человек из всего, что его окружает. Через органы ощущений они передаются в мозг.
Из чего состоит информация? Любая информация состоит из единиц, названных битами. Однако для человека имеет разную ценность. Она зависит от потребностей. Для туриста важна информация о погоде, для арестанта не важна.
Из каких элементов состоит воображаемый образ? Он же воображаемый в голове, там нейроны, они как то составляют этот образ. Что называют умозрительным, то к реальному зрению отношения не имеет. Мне никто не зачитывает в голове моих текстов, никаких запахов при этом не ощущаю. Я не такой экзальтированный псих, чтоб видеть, трогать, нюхать то, чего в реальности нет.
Что Вам там самоочевидно, что там кодируете, ну на здоровье, развлекайтесь своими фантазиями, а мне зачем это пишите? Мне это не интересно.
Вы даже в этом определении использовали два слова, без понимая их смысла, т.е. тех процессов, которые они обозначают.
А канонические определения потому и стали "канонами", что в них каждый термин/слово точно описывает процесс, а все вместе - связи между ними, т.е. законы бытия.
С чего Вы вдруг решили, что мироздание (оно же информация), плавает само по себе, вокруг Ваших органов чувств, а Вы его только воспринимаете? Типа, втягиваете её как пылесос, по определению не понимающий откуда пыль?
Я предлагаю Вам проанализировать:
- откуда появилась информация,
- из каких элементов состоит любая информация, т е. что именно содержит всё то, что "в-форме"?
Например, из каких элементов состоит форма Вашего образа "столкновения двух субстанций" и любого другого образа?
И ЧЕМ Вы представляете себе эти образы? Наверное, своим чувством зрения, а не соплями?
Какие элементы СОДЕРЖИТ ФОРМА словесного описания модели мироздания (любой)? ЧЕМ Вы слышите мысленный (внутри тела) текст описания своей модели, прежде чем его произнести вслух или напечатать (вовне тела)? Наверное, своим чувством слуха, ощущая последовательность звуков, а не вопли?
И что тут может быть непонятного с собственным "чувственным началом", оно же - "собственные органы чувств", когда оно:
а) прирождено, родное, своё, свойство всех органов чувств (организма), существующее и осуществляющее действия по производству всех существ мироздания,
и
б) настолько самоочевидно, что все эти процессы легко осмыслить - т.е. проделать с ними стандартные логические операции, а именно, - кодирование (словом, символом, схемой), анализ (разбор элементов процесса), синтез (обобщение, применительно ко всему, универсализация).
Какие советы Вы можете мне дать, когда всё путаете? Впрочем, я в них не нуждаюсь. Я даже внимания не обращаю на Ваш язвительный тон. Отношу к малой Вашей практике ведения научных диспутов на должном уровне. Видимо, привычный Вам уровень значительно ниже.
По существу в очередной раз пишу Вам.
Меня интересуют приведенные ниже три базовых вопроса. Через свои органы ощущений я получаю необходимую информацию и её анализирую. Вам нравится эту информацию называть ощущением, ну и называйте её так, но Вы в него вкладываете чувственное начало, которое я не понимаю.
Я составляю модель мироздания в целом, от его начала до конца. Какая тут должна присутствовать чувствительность, радость или огорчение, слезы, вопли, сопли, вкус, то мне чуждо и непонятно.
Разбор чего-либо по частям учёные люди называют "анализом". А не учёные разбирать мечтательные барышни - "ахинеей". И потому только и делают, что хлопают глазами и недоуменно вопрошают "ах, куда же я попала? что мне здесь делать?". А я Вам даю ответы, причём, бесплатно.
Если Вы заявляете, что /У меня всё мироздание - это увязанная система представлений о мироздании, составленная на базе полученной информации посредством органов ощущений./, то
должны бы понимать, что "система представлений" - это КАК Вы сами осмыслили и сами увязали все те формы (ин-формацию), которые производите и воспринимаете своими органами ощущений. Ваши ощущения - и есть та самая "база, основа, фундамент" для осмысления их в обобщенных терминах "мироздание, вселенная".
Я Вам несколько раз разжевала, что "формы ощущений" и "информация" - это одно. Вы не можете это "проглотить"? Т.е. осмыслить?
Пишете на чистом глазу очередную тавтологию р /Вы осмысляете свои ощущения, я осмысляю полученную информацию./, лишь бы "найти разницу между нами"? Хотите подчеркнуть свою уникальность? А её нет. Все живые существа осмысляют что-либо произведённое и полученное ими в какой-либо форме - зрительных, звуковых, осязательных и прочих ощущений. Разница только в том, кто что производит и насколько способен это осмыслить. Вы же догадываетесь, что умственные способности таракана значительно отличаются от Ваших?
И по поводу русского я Вам тоже дам совет. Вы когда читаете формулировки в словарях, то не просто запоминайте разные слова, а вникайте в их смыслы.
// Способность не может быть субстанцией. Из словаря:
/спосо́бность - свойство, позволяющее кому-то или чему-то осуществить какое-либо действие. //
"Свойство" - это что? Видите слог "своё"?
"Кому, чему-то" - значит, любому существу, которое само "осуществляет".
"Какое-либо действие" - это любое действие любым способом, т.е. все способности.
Итого: Что-то своё, прирождённое любому существу (в частности, человеку), позволяет ему осуществить любое действие любым способом.
И что же это такое "своё, прирождённое", основное, первичное, базовое, которое позволяет всем существам делать все и любыми способами? Трудно догадаться?
Вы же этим самым делаете свой образ и слова "это - субстанция"! ))
Способность не может быть субстанцией. Из словаря:
/спосо́бность - свойство, позволяющее кому-то или чему-то осуществить какое-либо действие. /
А у Вас: /субстанция (первооснова всего) - это СПОСОБ-НОСТЬ./ То есть сущность то же, что свойство. Полная ахинея.
И она не может быть разумом, потому что разум по словарю то же способность:
/Разум – способность человека логически и творчески мыслить, обобщать результаты познания, ум, интеллект./
А что у Вас:
/разум - НОСИТЕЛЬ всех ощущаемых и мыслимых форм, предметов, смыслов, сути - т.е. СУЩ-НОСТЬ./ получается, что способность - это и носитель и сущность. Полная ахинея.
Приведите в порядок свой русский язык.
Очень странно, как у Вас получилось нечто неизвестное, после моего показательного анализа терминов "сущность" и "способность".
Повторю ещё раз.
Мы говорим о субстанции в смысле "первооснова всего", всех вещей, предметов, форм, элементов, - т.е. всех тех СУЩЕСТВ мироздания, которые человек способен ощутить и осмыслить.
В химии, физике и литературе этот термин применяют в узких смыслах, либо как "вещество", либо как "непонятная (автору) штуковина".
Тогда как субстанция (первооснова всего) - это именно "СУЩ-НОСТЬ" - т.е. НОСИТЕЛЬ СУЩЕСТВ. Всех существ, в целом составляющих мироздание.
Также субстанция (первооснова всего) - это СПОСОБ-НОСТЬ - т.е. НОСИТЕЛЬ СПОСОБОВ всех действий, всех методов, всех путей, всех процессов.
И также, субстанция (первооснова всего) - это разум. Потому что наш разум - это сумма СПОСОБНОСТЕЙ живого существа производить-воспринимать (ощущать) и осмыслять все формы, вещи, существ, предметы и процессы мироздания.
А также разум - НОСИТЕЛЬ всех ощущаемых и мыслимых форм, предметов, смыслов, сути - т.е. СУЩ-НОСТЬ.
Вы ведь СПОСОБНЫ чувствовать образы космического облака и заспанного мужика а небе? И способны НОСИТЬ их с собой, как свои мысли. А в чём Вы их носите? Не в карманах же?