Рецензии на стихи, написанные пользователями сайта Дом Солнца. Опубликовав на нашем сайте свои стихотворения, вы всегда можете заказать на них компетентные рецензии.
Я выбрал этот стих для рецензирования случайно. Скорее всего по причине его довольно редкой размерности - 5-тистопного амфибрахия. Звучит стих напевно, красиво, что соответствует теме. Героиня известнейшего и популярнейшего романа "Мастер и Маргарита" в этом стихе грезит совсем не о том, что приписывал ей Булгаков, и сопровождают ее не темные силы, а др. греческие божества. Фабула, принятая автором стиха, интересна, красочна и умиротворенна. Это из жанра утопической романтики с сильным др. греческим и пасторальным фоном. Правда, несколько смущает Гермес, т.к. Зевс его посылает к людям для сопровождения их в подземное царство - Аид. Это уже не пастораль! Теперь вкратце о технике. Размерность и метрика выдерживаются автором строго, на протяжении всего стиха. Видим классический стиль стихосложения. Рифмовка используется перекрестная (чередующаяся) с чередованием женских и мужских окончаний. Какие я вижу недостатки? Во-первых, с моей точки зрения неоправданно нарушается строфика. Здесь нет никаких причин объединять четверостишия попарно (в двух первых строфах) и даже три четверостишия объединены в последней строфе. Правильно было бы строфировать весь стих по четверостишиям, т.е. на катрены. Во-вторых, стих не блещет рифмами. Они зачастую банальны и даже встречаются так набившие оскомину глагольные рифмы: ютятся-суетятся, суетятся-приснятся. В общем и целом стих производит хорошее впечатление.
Несмотря на явно прорывающуюся мелодичность, текст читается не просто. И причин этому две:
1. Спорадически меняющийся размер строк. То трехстопные строки, что четырёхстопные, то лишь две стопы остаются. Да и ритмика плавает, например
что память уже беспредметна - амфибрахий а следующая строка некого мне ревновать - дактиль
2. Синтаксическая усложнённость.
"от ветра порыва", "ревности риф", "Время, все это наносно, развей.", а "Периодически, время от времени" - тавтологично, а "доставал до печенки" - несколько "кухонно". Ну и т.п.
при прочтении из глубин моей памяти всплыли открытки и плакаты - дети, держащие в руках земной шар. очень яркие, радостные, но при своей многочисленности уже не достигающие поставленых авторами задач. нынешнее время гораздо более жесткое (жестокое), циничное, быстрое и докричаться до человека гораздо сложнее, чем раньше. наверное нужны какие-то другие слова, формы...
Жизнь здесь цените земную Мы за её жизнь в ответе, Также за мысли свои! -и эти строчки не слишком удачные
Юрий, стих душевный, даже очень, просто слезу прошибает, но, к сожалению рисунок строки меняется несколько раз, это Вам не на пользу, стоит подумать, как выровнять его в одном формате - Верю очень здорово получится. УДАЧИ Вам!!!! )))...
Хочется отметить богатую фантазию автора. создается впечатление, что он сам был в том лесу. несмотря на явную затянутость стихо - на всем протяжении хочется узнать, что же будет дальше... но финал разочаровывает, финал банален и скучен, а современному читателю, избалованному многообразием сюжетов, хочется чего-то неожиданного из минусов. кроме затянутости еще и монотонность повествования. динамичность обманчива, сначала она заводит, но потом начинаешь понимать, что ничего не происходит, напряжение повышается, а разряда, взрыва не происходит. обилие глагольных рифм это тоже не плюс, и хоть стихо в целом написано аккуратно, но аккуратность очень часто синоним скучности.
мне очень нравятся такие стихи. сложно сказать сразу почему - наверное потому что в них есть сила. непонятная мне, но все равно будоражущая кровь, выбрасывающая из серых будней (буден) в другое измерение. местами не совсем русский язык снаала настораживает, но потом опутывает читателя чем-то неосознаваемым скучным рассудком. я не заю, о чем думал автор, когда писал это Стихо, но до меня он достучался и сейчас я тоже думаю...
Стихо написано грамотно и чисто, но, с сожалению, я бы еще добавил - стерильно. очень много написано на подобную тему и чтобы стихо не осталось незамеченым нужно что-то яркое, форма или идея. последние строчки - в начале автор пишет "Лгать научились мы", а в финале почему-то звучит "Обманываться нам", перенос важности проблемы с себя на других
О стилистике я писал уже раньше, в предыдущем отзыве. Это произведение - того же уровня. Пожалуй лишь в паре мест рука моя потянулась бы к непременной коррекции:
"и нежно привлекает взор" - без изменения смысла устраняется инверсия,
"в подлунном мире аморальном" - ну с какой стати весь подлунный мир - аморален?
Довольно ритмично, аккуратно, по стилю классично в том смысле, что подобные картины - деревенские, усадебные - рисовались словом ещё в начале 19 века...
Онлайн рецензия Хранители снов на острове грез. Маргарита
Теперь вкратце о технике. Размерность и метрика выдерживаются автором строго, на протяжении всего стиха. Видим классический стиль стихосложения. Рифмовка используется перекрестная (чередующаяся) с чередованием женских и мужских окончаний. Какие я вижу недостатки? Во-первых, с моей точки зрения неоправданно нарушается строфика. Здесь нет никаких причин объединять четверостишия попарно (в двух первых строфах) и даже три четверостишия объединены в последней строфе. Правильно было бы строфировать весь стих по четверостишиям, т.е. на катрены.
Во-вторых, стих не блещет рифмами. Они зачастую банальны и даже встречаются так набившие оскомину глагольные рифмы: ютятся-суетятся, суетятся-приснятся.
В общем и целом стих производит хорошее впечатление.
Онлайн рецензия Виновна осенняя морось
И причин этому две:
1. Спорадически меняющийся размер строк. То трехстопные строки, что четырёхстопные, то лишь две стопы остаются. Да и ритмика плавает, например
что память уже беспредметна - амфибрахий
а следующая строка
некого мне ревновать - дактиль
2. Синтаксическая усложнённость.
"от ветра порыва", "ревности риф", "Время, все это наносно, развей.", а "Периодически, время от времени" - тавтологично, а "доставал до печенки" - несколько "кухонно". Ну и т.п.
Искренне,
Онлайн рецензия Мир удержите в ладонях
нынешнее время гораздо более жесткое (жестокое), циничное, быстрое и докричаться до человека гораздо сложнее, чем раньше. наверное нужны какие-то другие слова, формы...
Жизнь здесь цените земную
Мы за её жизнь в ответе,
Также за мысли свои! -и эти строчки не слишком удачные
с праздником
пишите
Онлайн рецензия Сто наркомовских граммов
Онлайн рецензия Прогулка в лесу под полой луной
из минусов. кроме затянутости еще и монотонность повествования. динамичность обманчива, сначала она заводит, но потом начинаешь понимать, что ничего не происходит, напряжение повышается, а разряда, взрыва не происходит.
обилие глагольных рифм это тоже не плюс, и хоть стихо в целом написано аккуратно, но аккуратность очень часто синоним скучности.
удачи
пишите
Онлайн рецензия Мои стихи
только-только погружаешься в ритм стиха и... все... конец
к сожалению, кроме вкусного послевкусия ничего не остается.
удачи
пишите
Онлайн рецензия Лёд
местами не совсем русский язык снаала настораживает, но потом опутывает читателя чем-то неосознаваемым скучным рассудком.
я не заю, о чем думал автор, когда писал это Стихо, но до меня он достучался и сейчас я тоже думаю...
с праздником
пишите
Онлайн рецензия Ложь
очень много написано на подобную тему и чтобы стихо не осталось незамеченым нужно что-то яркое, форма или идея.
последние строчки - в начале автор пишет "Лгать научились мы", а в финале почему-то звучит "Обманываться нам", перенос важности проблемы с себя на других
с праздником
пишите
Онлайн рецензия Царство тишины - 2
Это произведение - того же уровня.
Пожалуй лишь в паре мест рука моя потянулась бы к непременной коррекции:
"и нежно привлекает взор" - без изменения смысла устраняется инверсия,
"в подлунном мире аморальном" - ну с какой стати весь подлунный мир - аморален?
Искренне,
Онлайн рецензия Вечер сладкою истомой
Искренне,