Рецензии на стихи, написанные пользователями сайта Дом Солнца. Опубликовав на нашем сайте свои стихотворения, вы всегда можете заказать на них компетентные рецензии.
Год назад Поэт ответил Монделайну: "Искусство и творчество разные вещи." (См. Гостевая книга сайта) И вот новое стихотворение Поэта: "В запале серых спичек"... И год назад,.. и сегодня автор не знает (скорее, не признает): душа настоящего ПОЭТА должна соединять воедино искусство и творчество!.. Только в этом случае может родиться настоящее поэтическое ПРОИЗВЕДЕНИЕ!.. Искусство как "рукоделье" словами,.. творчество как СВЕТ Искры божьей!.. Однажды соединенные с душой,.. ОНИ и есть один,.. единственный, Источник... Стиха, который, может быть,.. искушенный Читатель назовет в своей душе "произведением"!... Автор, однако, все еще остается на позиции: " Что и как хочу,.. так и ворочу... Словами." Не нашел (да и не искал) рифму,.. как надо бы,.. -- ну и сойдет... Придумал (скорее, само как-то получилось) некоторую смесь традиционного стиха с верлибром (громко сказать),.. -- ну и здорово!.. Автор еще не признал: СЛОВО,.. как материал,.. не просит нижайше, но строго требует уважения... "В запале серых спичек, оригами Погладим птиц бумажных по хвосту".. Оригами,.. как известно, -- детские фигурки-поделки из цветной бумаги... Спичка,.. как известно всем: ...деревянный стержень с головкой серной... ( "серой", по цвету, спичка просто не может быть). Далее: птиц бумажных,.. наверно, было несколько... И. "Некто-человек",.. зажав покрепче в кулак несколько бумажных птиц (оригами)... Поджог! "В запале серых спичек," А почему, собственно, спички "серые" ,.. -- другой, обычный, цвет головки серной,.. выпал бы из ритма строки?.. И откуда взялись "чернила",.. если бумага и так цветная... Была. И так далее... Можно разбирать каждую строку по смыслу и принадлежности к Миру действительному... Нет - нет, автор!.. Все прорехи и недочеты этого стиха не удастся списать на "сверхобразность поэтическую"... Совсем плохо, как и раньше,.. со знаками препинания,.. -- они вообще вне ...творческого внимания автора. ...а ведь может! Истинно душевно почувствовать и написать: " Чтоб пламя, прекратив свои набеги, (запятая наша) Распространяло нежный свет зари." Или, слабее: " Повалит дым, слово сплетенья канут Вдохнув представил – Вереском дышу!" Правда,.. здесь под вопросом: " слово сплетенье" Если имелось ввиду: сплетенье бумаги... Оригами,.. которые и сгорают... Тогда все на месте. А если автор поджег тремя "серыми" спичками свои слова,.. -- в этом стихе?.. Тогда... Или все проще: не "слово" надо было написать, а словно... (Это к вопросу об отношении к Слову). И еще: вы видели,.. -- в кино или в натуре,.. -- "приземистую подлодку"...которая плывет "по морям"?... Долго плывет,.. не уходя на глубину... А как это ей сделать,.. ведь она "приземистая"...
Уважаемый автор! Необыкновенное лирическое стихотворение, однако, я бы Вам посоветовал усовершенствовать образы и использовать более возвышенную речь. С уважением,
Хорошее, просто философское стихоразмышление. Действительно, "Рождённый в царстве подземелий не должен лезть к нам на глаза!!" . Хотя с этим может кто-то и не согласиттся, но на то и он - плюрализм мнений. Так держать! Мне понравилось. Инновации
Благодатен СТИХ,.. в душе выношенный,.. сердцем согретый... СВЕТ Строк его согревает и другие души,.. И Сердца НАШИ бьются далее уже с иным наполнением... И совсем ведь не важно: в традиционной, классической, форме написано,.. или автор смог "выдать" что-то свежее,.. в этом смысле. Главное, что есть в этом стихотворении: ЖИЗНЬ прожитая честно и плодотворно... ...а больше и нечего сказать. Эти СТРОКИ сами все сказали... Крепкого здоровья и долгих лет,.. и творчестве!.. Экам.
Произведение написано искренне,.. с душой... Автору веришь в каждой его строке!.. Но когда ВСЕ,.. --- через край и взахлеб... Ошибки мысли и стиля неизбежны. Сразу вопрос: кому адресовано прозаическое вступление?.. Читателю ( который всегда должен быть первым Внимающим СЛОВУ!..) Или это,.. просто: Благодарность собратьям по Перу?!.. НЕЯСНО. Очевидно, это --- литературный прием,.. цель которого сразу создать настроение, пробудить чувства... А у кого, --- какая разница... "...музыка под слезы," сразу настораживает... Ассоциация с чем-то гастрономическим... Автор понадеялся на лирическое вступление,.. но оно, в данном случае, не сработало: неожиданное "...под слезы" вызывает ненужный вопрос. И приходится дочитать весь стих до конца,.. привыкнуть к неожиданным словосочетаниям: "...плакать под ноты", " ...быть сиротам"(?.. Надо бы: ...быть сиротами) "...мира - бой",.. --- вообще перл! В угоду рифме, и только. Но повторимся: стихотворение состоялось!.. Вот бы автору немного еще поработать... Надо было. Но стих уже опубликован. ...огрехи повылезли... сами, в словесной ткани... Печально: автор поторопился,.. и потерял права хозяина... Пусть ЧИТАТЕЛЬ сам судит,.. что получилось...
Я из время перемен, Не бери меня в пример, Я ведь только пью и ем, А ещё конечно сплю, Время в компе провожу, Может стих потом рожу, Вот такой оригинал. Постоянно бред несу, (ковырял вчера в носу) Головой ныряю в печь, Но забыл её разжечь, Предлагаю сделать вам, Рифмоплётством занят сам, Правда очень неудачно: Смысла нет, Но считаю - я ПОЭТ Ведь других-то нет... А может есть? Где бы их прочесть?...
Неожиданный сдвиг последней строки вправо подталкивает к ожиданию, что и в остальных четверостишиях этот ритмический нюанс воспроизведётся, в результате чего весь текст приобретёт особую ритмическую окраску.
Однако, во втором четверостишии мы находим ! _ _ ! _ _ ! _ _ ! ! _ _ ! _ ! _ _ ! то есть, сдвиг перекочевал во вторую строку катрена.
В третьем четверостишии сдвига нет вообще, начало всех строк выдержано в строгом анапесте. В четвёртом четверостишии сдвиг, пропавший в третьем катрене, появляется ! _ _ ! _ _ ! _ _ ! ! _ _ ! _ _ ! _ _ !
Мне думается, что автору следует внимательнее вслушиваться в то, что и как он пишет.
Онлайн рецензия В запале серых спичек
Автор, однако, все еще остается на позиции: " Что и как хочу,.. так и ворочу... Словами." Не нашел (да и не искал) рифму,.. как надо бы,.. -- ну и сойдет... Придумал (скорее, само
как-то получилось) некоторую смесь традиционного стиха с верлибром (громко сказать),.. -- ну и здорово!.. Автор еще не признал: СЛОВО,.. как материал,.. не просит нижайше, но строго требует уважения... "В запале серых спичек, оригами Погладим птиц бумажных по хвосту".. Оригами,.. как известно, -- детские фигурки-поделки из цветной бумаги... Спичка,.. как известно всем: ...деревянный стержень с головкой серной... ( "серой", по цвету, спичка просто не может быть). Далее: птиц бумажных,.. наверно, было несколько... И. "Некто-человек",.. зажав покрепче в кулак несколько бумажных птиц (оригами)... Поджог! "В запале серых спичек," А почему, собственно, спички "серые" ,.. -- другой, обычный, цвет головки серной,.. выпал бы из ритма строки?.. И откуда взялись "чернила",.. если бумага и так цветная... Была. И так далее... Можно разбирать каждую строку по смыслу и принадлежности к Миру действительному... Нет - нет, автор!.. Все прорехи и недочеты этого стиха не удастся списать на "сверхобразность поэтическую"... Совсем плохо, как и раньше,.. со знаками препинания,.. -- они вообще вне ...творческого внимания автора.
...а ведь может! Истинно душевно почувствовать и написать: " Чтоб пламя, прекратив свои набеги, (запятая наша) Распространяло нежный свет зари." Или, слабее: " Повалит дым, слово сплетенья канут Вдохнув представил – Вереском дышу!" Правда,.. здесь под вопросом: " слово сплетенье" Если имелось ввиду: сплетенье бумаги... Оригами,.. которые и сгорают... Тогда все на месте. А если автор поджег тремя "серыми" спичками свои слова,.. -- в этом стихе?.. Тогда... Или все проще: не "слово" надо было написать, а словно... (Это к вопросу об отношении к Слову). И еще: вы видели,.. -- в кино или в натуре,.. -- "приземистую подлодку"...которая плывет "по морям"?... Долго плывет,.. не уходя на глубину... А как это ей сделать,.. ведь она "приземистая"...
ЭКАМ,
Онлайн рецензия Первые морщинки в недалёком прошлом...
Необыкновенное лирическое стихотворение, однако, я бы Вам посоветовал усовершенствовать образы и использовать более возвышенную речь.
С уважением,
Eugenius
Онлайн рецензия ПРИРОДА и МЫ
И нам всё будущее снится,
Как хорошо - всегда вперёд
И нет нужды идти назад!
И ощутив себя частицей мирозданья,
Я горд, что нет его и без меня,
Я в этой жизни не мираж
И от того мой поэтический кураж.
Да, много нас на этом свете
Мы все природы нашей дети,
Но мы давно уж не пигмеи
Так много создали и многое умеем...
Кто говорит, что вдохновляет Бог
И сделал он всё то, что смог...
Кто верит лишь в природу и провиденье,
А я люблю и верю с природой в единенье...
Инновации
Онлайн рецензия Слизняк
Онлайн рецензия Свои четыре четверти пройдя...
...а больше и нечего сказать. Эти СТРОКИ сами все сказали...
Крепкого здоровья и долгих лет,.. и творчестве!..
Экам.
Онлайн рецензия Сопротивление
Но повторимся: стихотворение состоялось!.. Вот бы автору немного еще поработать... Надо было. Но стих уже опубликован. ...огрехи повылезли... сами, в словесной ткани... Печально: автор поторопился,.. и потерял права хозяина... Пусть ЧИТАТЕЛЬ сам судит,.. что получилось...
С искренним уважением,.. Экам.
Онлайн рецензия Бездомный
В целом, хороший перевод, много ярких образов.
С уважением,
Eugenius
Онлайн рецензия Антикризисное
Я, к сожалению, не знаком с оригинальным текстом, поэтому объективной оценки дать не могу.
С уважением,
Eugenius
Онлайн рецензия Перемен!?
Не бери меня в пример,
Я ведь только пью и ем,
А ещё конечно сплю,
Время в компе провожу,
Может стих потом рожу,
Вот такой оригинал.
Постоянно бред несу,
(ковырял вчера в носу)
Головой ныряю в печь,
Но забыл её разжечь,
Предлагаю сделать вам,
Рифмоплётством занят сам,
Правда очень неудачно:
Смысла нет,
Но считаю - я ПОЭТ
Ведь других-то нет...
А может есть?
Где бы их прочесть?...
Инновации
Онлайн рецензия Ответ
Тёмные дни...
Зябко уж очень
И шпарят дожди!
Вот ритмический рисунок этого четверостишия:
! _ _ ! _
! _ _ !
! _ _ ! _
_ ! _ _ !
Неожиданный сдвиг последней строки вправо подталкивает к ожиданию, что и в остальных четверостишиях этот ритмический нюанс воспроизведётся, в результате чего весь текст приобретёт особую ритмическую окраску.
Однако, во втором четверостишии мы находим
! _ _ ! _
_ ! _ _ !
! _ _ ! _
! _ _ !
то есть, сдвиг перекочевал во вторую строку катрена.
В третьем четверостишии сдвига нет вообще, начало всех строк выдержано в строгом анапесте.
В четвёртом четверостишии сдвиг, пропавший в третьем катрене, появляется
! _ _ ! _
_ ! _ _ !
! _ _ ! _
_ ! _ _ !
Мне думается, что автору следует внимательнее вслушиваться в то, что и как он пишет.