Все рецензии на стихи

Рецензии на стихи, написанные пользователями сайта Дом Солнца. Опубликовав на нашем сайте свои стихотворения, вы всегда можете заказать на них компетентные рецензии.

Произведение написано искренне,.. с душой... Автору веришь в каждой его строке!.. Но когда ВСЕ,.. --- через край и взахлеб... Ошибки мысли и стиля неизбежны. Сразу вопрос: кому адресовано прозаическое вступление?.. Читателю ( который всегда должен быть первым Внимающим СЛОВУ!..) Или это,.. просто: Благодарность собратьям по Перу?!.. НЕЯСНО. Очевидно, это --- литературный прием,.. цель которого сразу создать настроение, пробудить чувства... А у кого, --- какая разница... "...музыка под слезы," сразу настораживает... Ассоциация с чем-то гастрономическим... Автор понадеялся на лирическое вступление,.. но оно, в данном случае, не сработало: неожиданное "...под слезы" вызывает ненужный вопрос. И приходится дочитать весь стих до конца,.. привыкнуть к неожиданным словосочетаниям: "...плакать под ноты", " ...быть сиротам"(?.. Надо бы: ...быть сиротами) "...мира - бой",.. --- вообще перл! В угоду рифме, и только.
Но повторимся: стихотворение состоялось!.. Вот бы автору немного еще поработать... Надо было. Но стих уже опубликован. ...огрехи повылезли... сами, в словесной ткани... Печально: автор поторопился,.. и потерял права хозяина... Пусть ЧИТАТЕЛЬ сам судит,.. что получилось...

С искренним уважением,.. Экам.

Уважаемый автор!
В целом, хороший перевод, много ярких образов.
С уважением,



Eugenius

Уважаемый автор!
Я, к сожалению, не знаком с оригинальным текстом, поэтому объективной оценки дать не могу.
С уважением,



Eugenius

Я из время перемен,
Не бери меня в пример,
Я ведь только пью и ем,
А ещё конечно сплю,
Время в компе провожу,
Может стих потом рожу,
Вот такой оригинал.
Постоянно бред несу,
(ковырял вчера в носу)
Головой ныряю в печь,
Но забыл её разжечь,
Предлагаю сделать вам,
Рифмоплётством занят сам,
Правда очень неудачно:
Смысла нет,
Но считаю - я ПОЭТ
Ведь других-то нет...
А может есть?
Где бы их прочесть?...


Инновации

Светлые ночи,
Тёмные дни...
Зябко уж очень
И шпарят дожди!

Вот ритмический рисунок этого четверостишия:
! _ _ ! _
! _ _ !
! _ _ ! _
_ ! _ _ !

Неожиданный сдвиг последней строки вправо подталкивает к ожиданию, что и в остальных четверостишиях этот ритмический нюанс воспроизведётся, в результате чего весь текст приобретёт особую ритмическую окраску.

Однако, во втором четверостишии мы находим
! _ _ ! _
_ ! _ _ !
! _ _ ! _
! _ _ !
то есть, сдвиг перекочевал во вторую строку катрена.

В третьем четверостишии сдвига нет вообще, начало всех строк выдержано в строгом анапесте.
В четвёртом четверостишии сдвиг, пропавший в третьем катрене, появляется
! _ _ ! _
_ ! _ _ !
! _ _ ! _
_ ! _ _ !

Мне думается, что автору следует внимательнее вслушиваться в то, что и как он пишет.

Грустную, нет. очень печальную МЫСЛЬ проявляет в нашем сознании автор: даже самые светлые ИДЕИ о Будущем человечества не меняют ...животную суть человека. Древние инстинкты ...посильного выживания срабатывают сегодня!.. И только СОВЕСТЬ,.. некогда ниспосланная НАМ Богом... оставляет впереди слабую надежду: возможно. когда- нибудь МЫ станем лучшей частью всего ЖИВОГО на этой планете...
А с литературной стороны... На притчу похоже. Наверное, это хорошо. Осадок некоторой стилевой наивности остается... Которая, правда, усиливает жизненную достоверность основной мысли.
Успехов. Экам.

Когда родился - сразу понял:
Закончилось веселье навсегда,
С тех пор через себя переступаю
И много лет всё умираю, умираю...
Зачем я это делаю - не знаю,
Видать стезя моя такая
Пить горькое не понимая.
Иду теперь по жизни
Мечтая лишь о тризне,
Сижу ВПОТЬМАХ у ВЕЧНОГО ОГНЯ
Такое только у меня:
Ем мокрое всухую,
Пью горькое как мёд,
Ну, кто же чёрт возьми мня поймёт?...

Да, ты не первый
Кто заливает жизнь вином
Она ведь стерва
Грехами жгёт огнём.

Здесь не поможет проститутка,
Напиться в стельку - лишь минутка,
Но жизнь значительно длинней
В разладе с совестью своей...

Я мог сказать "Давай не пей, давай умней",
Но вся банальность этой фразы
Давно гуляет средь людей
И пусть она оставит след
На трезвой совести твоей...

Стих,.. в целом, написан удачно... Есть настроение, есть и (одна -- в четвертой строфе) глубокая МЫСЛЬ... Рифма выражена вполне определенно... Правда, местами, не совсем точно... Вопросы есть к смысловым связям... Если песок,.. под ногами, "золотой", то есть и Солнце,.. даже вечером... НО. ШТОРМ?.. Значит солнца нет,.. нет и золотого цвета песка,.. --- он просто серый, под ногами... Под ударами волны морской... Ладно уж "наискосок",.. --- для рифмы... Но как это: " Песчинки мы в морском просторе" ?.. Иносказательно,.. метафорически?!.. А как тогда понять "...миллионы тонн воды"?.. Если в прямом смысле, то не получается образная мысль. Авторский "наворот",.. словесный. То есть единственную глубокую мысль надо было выразить более точно... И это:"...волна утихла под луной," От "золотого песка" ( под Солнцем? ) до "волны под Луной" слишком много Времени... С которым нельзя так вольно обращаться,.. --- в стихотворении и Природе.

Успехов!.. Экам.

Извините, но - банально-дидактично.
Буратино сказал бы "поучайте своих паучат". :)

"Мгновенья рая" - рай, разве не место, а ощущение, время?
Не рифмы "человек-человек", "сомненья-сомненья" и т.п.
"Грубый голосок" сродни "сухой воде".
Если "всё бывает", то с чего вдруг "не бывает то, чему не быть"?

Увы,