Проблема поиска смысла и его источника

Проблема поиска смысла и его источника
В человечестве, судя по всему, по этим вопросам сложилось два видения, можно сказать два мировоззрения, две идеологии. Точнее - две религии. Атеистическая и теистическая. Условно - западная и восточная.
По западной идеологии источником смысла является сам человек, личность. Личность выставляется богом. Личность превыше всего и права личности – святое. Понять бога - это понять себя, и вся западная философия направлена вовнутрь человека - там сидит бог. Так была придумана философия экзистенциализма. А значит, надо делать то, что доставляет удовольствие этому богу-человеку, ублажать его. Надо искать способы обеспечения новых удовольствий. Отсюда и сексуальные и прочие телесные эксперименты. На более высокую социальную лестницу выходят те, кто имеет больше средств получения удовольствий. Драка за эти средства становится оправданной и на этом строится социальный дарвинизм. Эта идеология отличается отсутствием цели, есть только процесс – дерись, хватай, потребляй. Потому там агрессия и захваты внедрены и в политику и в экономику. Всё разрешено, что дает прибыль. Рынок - способ сражения, чтоб получить больше, чем отдать, и вынудить как можно больше производить таких средств. Конкуренция - способ выдавливания слабого. В политике проповедуется демократия, по которой царствует усредненный бог, то есть мнение большинства людей, у которых внутри каждого сидит бог. Потому считается, что мнение большинства – есть мнение бога.
Цели тут нет никакой, но к чему автоматически приводит эта идеология? - К переходу к самым низменным, самым мерзким способам выискивания удовольствий, о которых и говорить омерзительно, а далее к выматыванию, опустошению. А далее к самоуничтожению. То есть к апокалипсису, мировой атомной войне или полной деградации с отупением. С потерей интереса к жизни, потере смысла, к формированию ценности самоубийства.
Теперь о восточной идеологии. Источником смысла является внешний бог. Этот бог спускает сверху правила поведения и им надо тупо следовать. Делать одно, и не делать другое, молиться, когда велено. За это тот внешний бог обеспечит после смерти приятное и вечное существование в раю, в нирване. Здесь целью становится так же удовольствие, но только после смерти. А при жизни всё должно быть мирно и организовано по тем божественным законам. Кто этому не следует, тот враг богу и по идее, их можно прессовать. Или даже убивать. Здесь уже нет экономики наживы, нет социального дарвинизма, нет конкуренции. Здесь взаимное дарение, уважение, братство, обеспечение общего благополучия. К этому мировоззрению примыкает общество защиты природы, животных, милосердия. Даже социализм с коммунизмом, несмотря на то, что коммунисты причисляют себя к атеистам. Они уничтожали церковь, это можно понять, церковь давно себя дискредитировала служением социальному дарвинизму. Но бог тут не виноват. Идеи коммунизма не отличаются от религиозных. Бога надо было очистить от церкви и сохранить.
В этом идеологическом направлении демократии нет, а есть духовный наставник, его выбирают не большинство, а наиболее уважаемые в духовной среде люди, получившие соответствующую духовную подготовку. Считается, что такие люди ближе остальных к богу и являются его представителями.
И вот тут переходим к главному вопросу. Мировоззрения в обоих направлениях по сути всё же сводятся к одному - к удовольствиям и наслаждениям. У одних при жизни, сейчас, а дальше пустота, ничто. У других не сейчас, а потом, после смерти, но зато на вечность. То есть всё исходит из желания человека.
А главный вопрос стоит так. Как, откуда по атеистическому мировоззрению из мертвой природы пришел в человека разум, и появились чувства и желания, на какую вселенскую задачу они работают? И по теистическому мировоззрению - какую цель преследует бог, выставляя к людям те или иные требования? Зачем ему вообще понадобилось создавать людей? Вот в разрешении этих вопросов и надо искать источник смысла.
А пока они не разрешены, смысл зависает в воздухе, не имея твёрдой основы. Жизнь по этим мировоззрениям смысла вообще не имеет. Незачем людям рождаться. Можно всех убить и всё будет хорошо.
Значит, должна быть новая идеология, более высокого порядка, в которой каждая из перечисленных получит новое освещение. И она уже есть. По ней смысл жизни исходит из смысла самой вселенной. Если следовать представлениям официальной науки, по которым смысла во вселенной нет вообще, то нет и быть не может смысла и в жизни людей. Но верно и обратное утверждение – если в жизни людей есть смысл, то он есть и во вселенной. И если по официальной науке вселенная переходит к равновероятным исходам, то есть к хаосу, то и в человеческом обществе должно наступить тоже. Но если мы всё же переходим к упорядоченной организации жизни, то тоже должно происходить и во вселенной.
В науке царствует западная мировоззренческая концепция, и она ведет к полной бессмысленности.
А потому надо искать смысл в том, что происходит. А происходит постоянное сражение между силами порядка и хаоса. А значит, есть источники и того и другого. Источником порядка называют богом, а источником хаоса – энергию. И коль скоро создали людей не силы хаоса, а силы порядка, значит, людей создал бог, и предназначены они для наведения порядка в космосе. А поскольку в физическом обличии они не могут это сделать, значит, в каждом должна сформироваться та субстанция, которая, выйдя из тела, подключится к этой работе. Эта субстанция названа душой. Вот тогда и появится смысл во всем, что происходит. И появится смысл жизни, как подготовка к той будущей работе.
Опубликовано . Получено 179 ответов. Просмотрено 3274 раза.  
  • Пусть будет много видов порядка, в том числе и "эталонный". Но конфликт чаще всего происходит из-за отсутствия координации (взаимопонимания) между разными видами порядков. Это и есть хаос.
     
  • Есть еще естественный порядок создания и существования вещей. Можем назвать его "эталонным порядком". По всей вероятности "эталонный порядок" не зависит от человека, а человек зависим от него. В этом случае хаос - есть конфликт отношения человека к порядку (Космосу), который (конфликт) выражается через не желание, не умение, не знания как подчинятся Закону Космосу и необходимость этого подчинения.
     
  • Цитата
    Вы способны лечить сами себя и других, способны избегнуть болезней, старости, смерти?
    Ответ в моих статьях на моем аккаунте.
     
  • Извините, я неправильно интерпретировал Ваш последний пост. В целом поддерживаю Вашу позицию в отношении объективности событий и согласии с высшими намерениями. Интуиция, на мой взгляд, это и есть мгновенное понимание сути всего, поэтому она божественна. Человеку это не дано, путь ученого и мыслителя всегда долог и тернист.
     
  • Не понял, это Вы кому адресовали? Себя я богом не считаю и все вопросы не ко мне. А зачем богу интуиция, если он без интуиции всё знает?
     
  • Кроме разума богам свойственна и развитая интуиция. Если Вы считаете себя Богом, то в чем проявляется Ваша божественность? Вы обладаете какими-то особыми способностями или силами? Космический порядок - это дело Ваших рук? Вы способны лечить сами себя и других, способны избегнуть болезней, старости, смерти? Способны ли Вы управлять природными силами и предотвращать природные и космические катаклизмы?
     
  • Я делю людей на достаточно созревших и не созревших. Созревшие ищут и находят объективные причины всех событий, независимо от того, нравятся они или не нравятся. Они понимают, что если события происходят, значит в этом есть объективная причина и необходимость. Пытаются их понять, понять их смысл, понять высшие намерения и им соответствовать. Отправная точка для них - Создатель мироздания и людей. Это люди разума. Люди не созревшие борятся с тем, что не нравится, за то, что им нравится. Отправной точкой, богом считают себя.
     
  • Про энергию жизни писал еще Зигмунд Фрейд - он называл ее эрос. Есть еще сила влечения к смерти, называемая Танатос. Я полагаю, что эти две силы должны сочетаться для гармонии. В крайнем своем выражении любовь к жизни ведет к жажде удовольствий, к эпикурейству и распутству. Энергия смерти в крайнем выражении ведет к аскетизму. То о чем Вы говорите, моральность - это уже некий компромисс между эпикурейством и аскетизмом, как не полный отказ от удовольствий жизни, но сознательное ограничение себя в этих удовольствиях. Это уже срединный путь, даосизм. Я полагаю, нужен компромисс между энергией жизни и энергией смерти, некое равновесие и гармония между ними. Кстати, считаю что человек не может быть счастливым, будучи только нравственным. Кроме соблюдения нравственных норм человеку необходима как основа веры доверие к замыслам высшего начала, Абсолюта. Умение йти от своего эгоизма и антропоцентризма, отстранится от них. Тогда человек сможет спокойно относится к многим неприятным для него вещам как к необходимости и естественности - скажем к болезням, старости, смерти. В основе стойкой веры лежит доверие в высшим силам и их замыслам. А если человек будет просто нравственным и терпеливым, то это не значит, что он пребывает в гармонии, его может многое раздражать и он может быть полон скрытой ненависти к этому миру.
     
  • Думаю, что отношения порядка и хаоса в человеческом обществе отличаются от таких отношений в космических процессах. Прежде, рассуждая о них, я имел виду в основном вселенские процессы.
    Вы ведете рассуждения относительно человеческого общества. Здесь всё иначе.
    Хорошо, выскажу свои соображения по этому поводу. Заранее скажу, что не претендую на истинность моих представлений.
    Я исхожу от предназначения человечества вообще. А оно, по моим представлениям, заключается в создании и подготовке душ человеческих к борьбе с хаосом в космосе. Для этого надо научить людей бороться с ним вначале здесь, при жизни. Нужно прочувствовать его на себе, понять его природу. Нужен полигон и производство хаоса. Люди его производят и с ним же сражаются. Придумали термин "свобода". Это многогранный термин. Его можно рассматривать как свободу для производства хаоса - это вседозволенность и можно рассматривать как свободу в деле служения задаче бога, утверждения морали в отношениях, то есть ликвидации вседозволенности. Есть такое выражение - свободу дает только бог. И соглашусь с Вами, чтоб подняться, надо вначале опуститься, чтоб прочувствовать диапазон хаоса и порядка на себе, прочувствовать, силу зла и силу добра на всем диапазоне. Это уроки познания. И здесь возможны любые сочетания отношений. Кто проходит такие уроки, тот становится более подготовленным к будущей работе в космосе.
    Придумали и термин - "любовь". Это тоже многогранный термин. Его можно понять, как привязанность к чему-то, что доставляет удовольствие. Удовольствие доставляет еда, выпивка - любят и еду и выпивку, мужчины любят женщин, они доставляют удовольствие. И можно понять, как чувство ответственности - любовь к отечеству, родителям, детям. А есть некое универсальное чувство - любовь к жизни. Позволю небольшое отвлечение - я предполагаю наличие такого вида энергии, как энергия жизни, эта энергия может разливаться, тормошить, она возбуждает, разрывает, вызывает эмоции, она не имеет цели, но как любая энергия, разрушает все порядки. Она может обретать материальный вид, и этот вид называется - деньги. Деньги в конечном итоге заставляют людей что-то делать, и все их дела так или иначе нацелены на уничтожение естественного порядка среды обитания. Энергия жизни уничтожает естественную природу и уничтожает её часть - тела людей. Но порядок снова их производит, и снова они уничтожаются. Получаем парадокс. Любовь к жизни, то есть к энергии жизни, убивает, а порядок создает. И через хаос, через энергию жизни, пестует души.
     
  • Для ученого хаос в голове может означать начало перехода на более высокий уровень порядка как временное состояние пересмотра положений исходного порядка. Это промежуточная ступень для более высокого порядка.
     

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты