Публикации  

Ответ на вопрос Многоликий Разум

Уважаемый Валентин-1! Я действительно считаю, что Абсолют - беспричинная (т.е. вечная) причина самого себя. Мир Абсолюта - это мир чистого потенциала. Это мир аннигиляции всего и вся, которую следует понимать как совершенное единство всего и вся. В нашем же мире реализации для осознания себя абсолютное целое становится многообразием, или как Вы правильно написали, делится на части. Но не забывайте...

Ответ на вопрос Многоликий Разум

Изначально Абсолют следует понимать как "вещь в себе". В Абсолюте все едино, т.е. ничего за рамками этой вещи в себе не существует, никакого пространства. Но разница между моим подходом и концепцией Вадима все же есть. Дело в том, что я считаю придумки, выдумки и мыслеобразы Абсолюта субстанциональными, а идеальное небытие Вадима предполагает отсутствие субстанциональности, как у Гегеля. Гегель...

Многоликий Разум

Абсолютный код сбалансированного развития

Зимний сон

Ответ на вопрос Убить, чтобы съесть. Какой в этом философский смысл?

В истории были случаи, при инквизиции, сталинизме и нацизме, когда свободно демонстрировать свои убеждения было опасно и грозило наказанием и смертью. Страдала именно свобода самовыражения. Остальное - демагогия.

Ответ на вопрос Почему?

Потому что "шоу маст го он", представление должно продолжаться, оно еще не сыграно до конца.

Ответ на вопрос Убить, чтобы съесть. Какой в этом философский смысл?

Убеждения человек и так имеет, тут никакой свободы не надо. Проблема свободы убеждений возникает тогда, когда на них посягают другие, пытаясь лишить человека именно свободы иметь свои убеждения. И против этого люди восстают больше всего, ибо свобода наряду со справедливостью является абсолютной ценностью.

Ответ на вопрос Убить, чтобы съесть. Какой в этом философский смысл?

Есть два вида свободы - свобода от и свобода как возможности самореализации. Свобода - это не просто ощущение, это реальные возможности по освобождению себя от чего-то ненужного, лишнего, либо расширение своих возможностей, приобретение новых знаний, навыков, умений. Вы говорите, что свобода - это путь к Богу. Но это смотря для кого. Есть атеисты, люди, которые не верят в Бога. Что же, путем...

Ответ на вопрос Убить, чтобы съесть. Какой в этом философский смысл?

Да, когда выбор сделан, это сужает свободу того, кто выбирает. Но свобода все равно остается, хотя инерция выбора и затрудняет ее реализацию. Можно изменить свой выбор, либо скорректировать его. В этом тоже свобода.

Ответ на вопрос Убить, чтобы съесть. Какой в этом философский смысл?

Я не считаю свободу воли иллюзией. Но Ваше право видеть во всём предопределённость. Это Ваш, извините, свободный выбор.

Ответ на вопрос Убить, чтобы съесть. Какой в этом философский смысл?

На вопрос случайно все или закономерно я бы ответил так: нет ни случайностей, ни тупой линейной закономерности, но есть многовариантная закономерность. Это предполагает целую шкалу возможностей и свободу выбора. Причем выбирать мы можем разные варианты своего поведения, от разумных до совершенно безумных, все это укладывается в шкалу возможностей. Существует не только Бог, как разумный управленец...

Ответ на вопрос Умные существа

Благодарю Вас Валентин-1 за интересный ответ и справку по Даосизму.

Ответ на вопрос Убить, чтобы съесть. Какой в этом философский смысл?

Видите ли, я не придерживаюсь теории жесткой детерминации, в отличие от Вас, хотя между нашими взглядами действительно много общего. Я считаю, что в нашем мире действует не только жесткая причинно-следственная формальная логика, чего не буду отрицать, но как минимум четыре логики: формальная (по типу только да и нет), диалектическая логика (единство и борьба между да и нет, с временной победой то...

Ответ на вопрос Убить, чтобы съесть. Какой в этом философский смысл?

Пространство нереализованных вариантов существует не только в голове у человека. Для того, чтобы реализовать какой-то вариант поведения, нужно много совпадающих друг с другом условий объективного мира. Для того, чтобы скажем, поехать не на троллейбусе, а на такси это самое такси должно существовать объективно, как возможность такой поездки. Опять же, не должно было быть на дорогах, допустим...

Ответ на вопрос Суть денег

Деньги хороши, пока они являются средством жизни. Так, они позволяют развивать и телесные, и душевные потребности. Но они становятся плохи и мешают развитию души, когда они становятся из средства целью жизни, когда все начинает ориентироваться только на них.

Ответ на вопрос Убить, чтобы съесть. Какой в этом философский смысл?

Просто Вы понимаете вечность как безмысленный покой, как чистое метафизическое пространство, а я полагаю, что состояние покоя - это лишь одно из состояний вечности, она может быть еще и в активном, мыслящем состоянии. Состояние покоя - это режим самодостаточности вечности, режим ее отдыха. В этом сосотоянии в духо-материи действительно нет времени, там царит только вечность. Но материальный...

Ответ на вопрос Умные существа

Уважаемый Валентин-1! Мне интересно, каких взглядов Вы придерживаетесь на Нирвану, на состояние У-Дзи. Как я полагаю, на нее можно придерживаться как чисто мистических, так и научных взглядов. Если смотреть на У-Дзи с мистической точки зрения, то это означает состояние полной потери "Я", т.е. личности. При этом личность полностью растворяется в пустоте, не остается даже потенции личности, остается...

Ответ на вопрос Умные существа

Уважаемый Валентин-1! Но ведь отдохновение капли в океане не вечно...Поднимется ветер, понесет на землю влагу океана, и она снова прольется по капле дождем...

Ответ на вопрос Убить, чтобы съесть. Какой в этом философский смысл?

Как я понял, Вас интересует переход из вечности во время. Я считаю, что в так называемой вечности время тоже присутствует, но оно не линейное, как в нашей материальной вселенной, и не однонаправленное. Как гипотеза в вечности существует многовекторное смысловое время, там одновременно прорабатываются множество вариантов развития событий, т.е. практически в вечности существуют проекты параллельных...