Есть ли у человека выбор?

Есть ли у человека выбор?
Мы знаем об окружающем мире только то, что нам доносят глаза, уши, нос, в общем - 5 имеющихся органов ощущений. По ним строим образ внешнего мира, дополняем образами далеких не ощущаемых участков, воображаемых на базе описаний очевидцами, исследователями, и понимаем, что он на столько необъятен, на сколько беспомощен наш ум в попытках его осознать.
Он усложнён ещё тем, что никогда не стоит на месте, а несётся непрерывными потоками по руслу времени, вовлекая нас в свои потоки, как песчинки. Мы не знаем, какая сила гонит эти потоки из прошлого в будущее, куда, зачем. А более того, не понимаем даже, какая сила ведёт нас от рождения до старости, творя с нами необратимые чудовищные преобразования. Мы не понимаем, зачем они и бессильны им противостоять. А страшнее всего, что не можем остановить вхождение в смерть.
Когда нам заявляют, что мы кузнецы своей судьбы, и будто у нас есть выбор, то это выглядит издевательством. Мы полностью в руках той неведомой силы, тела наши нам достались по её воле, даже ум не сами выбирали. Не выбирали родителей, не выбирали окружающую среду, условия жизни, и даже тот комплекс представлений, что с рождения вбивали в наши головы, мы не выбирали. Человеческое "Я" уже потеряло свою девственную чистоту, оно уже пронизано чужими представлениями. Кто мы теперь? Некие откультивированные создания для неких важных целей, или хаотически образовавшийся сорняк? Сорняк может лишь глушить всё ценное, но мы же созидатели, творцы. Нет, мы не сорняк. А цели тогда какие?
Трудно выйти из себя, чтоб подняться над собой, над всеми происходящими действиями и событиями, чтоб сверху посмотреть на всё происходящее, в котором мы песчинки, и всё понять. На это способны лишь отдельные люди, которые описывают осознанное, но это сразу же всеми отвергается, поскольку нарушает сложившийся порядок в головах.
Порядок слабый, рваный, но позволяющий в его рамках выживать, стремиться к счастью и для постижения его делать выбор. Счастье - это такое состояние души, которое её охватывает при исполнении заветных желаний. А нет ли в них коварства? Как разобраться, никто не знает. Все религии придуманы людьми, обычаи и нравы рождены историй, а желания лезут изнутри. Где истина? На что опираться? На что хотите. Делайте выбор. Можно ли считать осознанным выбором, выбор вслепую? Человек не ведает, что творит, не знает дорог, которые выбирает. Никто не знает будущего при любом пути. В чем ответственность идущего вслепую?
Проблема только в том, что, не понимая процедуры формирования судьбы, не зная исходного предназначения и смысла жизни человека, в погоне за призрачным счастьем, можно сделать такой выбор, который выбьет человека из естественного русла, и возвращение на место будет сопровождаться мучительными перековками.
Вот в этих перековках смысл выбора.
Выбор обнаруживает неразвитость сознания, а перековка исправляет обнаруженный изъян.
Сделал выбор на обогащение, а ведь богатство не нужно идущему на смерть, но не понимаешь этого, получишь много проблем.
Сделал выбор на славу и успех, а они не нужны идущему на смерть человеку, но не понимаешь этого, пропасть под тобой покажется бездонной.
Опубликовано . Получено 93 ответа. Просмотрено 1376 раз.  
  • Вы не правы
    Никакого абсолютного добра и абсолютного зла нет.
    Волк, например, для ягненка - абсолютное зло, а ягненок для волка - абсолютное добро.
    Потом, зачем Вам надо разнообразие? Ну есть два полюса, север- юг, есть плюс и минус в электричестве, есть мужчина и женщина, так Вам нужны еще дегенераты?
     
  • Никакого абсолютного добра и абсолютного зла нет. Это относительные понятия. Есть просто люди с разными взглядами на жизнь, сформировавшимися в результате их различного жизненного опыта, порой трагического. Действительно, есть многообразие. Но должно быть единство в многообразии. У многообразия должен быть единый язык, на котором бы могли общаться люди. И этот язык - философия. Настоящим злом является только взаимное насилие, борьба и война доведенного до противоположностей многообразия. Для того, чтобы его не доводить до непримиримых противоположностей, надо его вовремя координировать, вписывать в социальную систему, а не плодить кумиров и маргиналов. Но пока в философии доминирует теория раскола противоположностей и их борьбы, так называемое добро будет всегда бороться с так называемым злом. Есть ясная божия заповедь - не убий. Она относится и к так называемым добрым и к так называемым злым - без исключения. А убивают и так называемые добрые, и так называемые злые, не ведая, что творят. Пока человечество не одумается, его трагедия будет продолжаться. Пролитая кровь требует отмщенья, и порочный круг зла никогда не прерывается. Почему то убийство одного человека считается уголовным преступлением, а война, как убийство сотен тысяч и миллионов людей не считается политическим преступлением. Человечеству есть над чем задуматься, если оно хочет выжить. А что касается природных противоположностей, это либо взаимодополняющие друг друга начала до целого, либо тоже проявления абсолютного единства в многообразии.
     
  • Философия Гегеля считается классической философией. Её изучают во всех школах, включая русскую. Противоположности есть в обществе, это добро и зло, и соответственно, люди, одни служащие добру и другие, служащие злу. Есть преклоняющиеся богу, а есть - мамоне. Противоположности есть и неживой природе. Это пространство и материя, поля и энергия, прошлое и будущее, покой и движение.
     
  • В основе так называемой немецкой классической философии Гегеля лежит раскол противоположностей, ибо иначе им незачем бороться. В основе гармоничного существования в нашем мире лежит разделение (свобода) и взаимосвязь (любовь) противоположностей. Разделение дает многообразие, взаимосвязь - единство. Борьба начинается только тогда, когда естественное разделение в рамках единой субстанции переходит в раскол единой субстанции на две субстанции, и тогда взаимосвязь их может быть только насильственным единением одной субстанции с другой. Борьба противоположностей - это негармоничный способ их существования, это продолжения иллюзии их раскола, которая происходит в человеческом уме от непонимания единой в многообразии природы абсолюта. Но, к сожалению, Гегель навязал борьбу противоположностей человечеству, а Вы со своей теорией двух субстанций вторите ему. Нет в космосе никаких двух субстанций, есть лишь единая абсолютная субстанция во множестве форм ее организации. Поэтому Вы пребываете в иллюзии раскола, как и Гегель.
     
  • Классическая философия считается областью знаний. Как все знания она не делится на национальности. Она для всех одна.
    А по поводу столкновения субстанций. Если такое снова произойдёт, то, видимо, всё повторится. А вот какова вероятность повторного столкновения, то неизвестно, возможно, ничтожная.
     
  • А потом начнется все по-новой...Субстанции снова столкнутся, снова возникнет вселенная - и все сначала. Замечательная немецкая классическая философия вечной борьбы противоположностей. Я думал, она близка только немцам, которые развязали две мировые войны, но и русским людям, в Вашем лице, видимо тоже.
     
  • И опять заблуждаетесь. Нет у рождённых свободы воли. Никто не спрашивал их желания родиться, не спрашивали, где и кем хотят появиться в этом мире, дали им организм без их воли, накачали гормонами, которые вызывают разные желания, инстинктами, страхами. Дали им мозги и способности без их воли. Подчинили их обстоятельствам, внешним событиям. За что они могут отвечать, если понятия не имеют, к чему приведут их поступки? Мальчишки играют в войнушку, дерутся спортсмены, вступают в конкурентную борьбу бизнесмены, власть накачивает патриотизм и национализм против других, накачиваются оружием.
    Верно, есть две противостоящие силы и они сражаются постоянно. Но эти силы вовсе не равны. Время идет непрерывно вперед в будущее, а это говорит о нарастающей победе одной силы над другой. В конечном итоге состоится полная победа и источники этих сил разойдутся. Наступит покой. А это значит, вселенная, как фронт борьбы исчезнет, исчезнут и люди, как участники сражения.
     
  • Во-первых, людям Высшие Силы дали свободу воли. Значит, взрослый человек
    сам отвечает за свои поступки перед самим собой, природой, окружающими людьми и высшими силами. И в его воле бороться с подобными себе или жить с ними в мире и любви. Не боги развязывают войны, но люди. Этот если говорить о свободе воли человека. Если же мы представим человека как марионетку высших сил, которая вообще не имеет своей воли и управляется за ниточки высшими силами, то тогда причина войны и борьбы кроется в самих этих высших началах, которые еще пока находятся с стадии подросткового развития и не способны к компромиссу. Значит, у них есть иллюзия победы одной противоположности на другой, и не важно кого, диавола над богом или бога над диаволом. Такая вражда и борьба между высшими силами (при условии, что человек - их марионетка) происходит потому, что оба комбатанта не осознают, что силовые потенциалы противоположностей равны, и любая победа одной противоположности над другой будет носить лишь временный характер. А потом все начнется по-новой и еще более ожесточенно. Просто неразвитые достаточно противоположности любят играть в детские и подростковые игры и не хотят обратится к мудрецу, который научил бы их сначала компромиссу, потом на этой основе взаимопониманию и, наконец, искусству взаимной любви. Правда, любимые детские и подростковые игры тогда придется отставить в сторону.
     
  • У Вас всё время какая-то путаница. Вы исходите из своих личных желаний, дескать, хорошо бы, что все люди жили мирно, дружили и любили. И ищите объяснения, почему так не получается. Ищите вину в людях. А они тут причём? Их сделали высшие силы такими. А Вам почему так хочется? Может надо, чтоб они воевали? А Вы этого не понимаете.
     
  • Враждовать гораздо проще, чем объединяться, и человечество идет по более простому пути. Проще любить только себя, чем попытаться возлюбить еще кого-то, даже не возлюбить, а хотя бы просто попытаться понять другого человека, разобраться в его взглядах на жизнь. Бороться с другими всегда проще, чем искать с ними компромиссы и консенсусы. Действовать бессознательно, по своим животным инстинктам проще, чем трансформировать свою природу сначала в человеческую, а потом - в ангельскую, космическую. Человечеству, если оно хочет выжить, предстоит много внутренней работы над собой. А в плане религии, на мой взгляд, главное, что предстоит изменить, чтобы религия не была жестокой - это бескомпромиссное противостояние бога и диавола между собой. Они должны задуматься о возможности компромисса между собой. Пока у одной противоположности есть иллюзия победы над другой противоположностью, мир останется по-прежнему жестоким. Надо признать, что силовые потенциалы противоположных начал равны. И бесполезно целую вечность выяснять, кто более крут. Так начинается путь к компромиссу и уход с пути непримиримой борьбы. А компромисс между противоположностями - это уже движение к Абсолюту, к синтезу, к признанию того факта, что добро и зло всегда относительны, что и во тьме есть свет, и тьма есть во свете. Так начнется новая эпоха - эпоха не вражды, а сотрудничества тьмы и света, их движение в сторону синтеза, в сторону Абсолюта.
     

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты