Самопознание

Психология про Самопознание, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.

Джеймс Уильям (1842-1910). Американский философ и психолог, один из основателей прагматизма и функциональной психологии. логии.

Получил медицинское и естественнонаучное образование в Гарвардском университете США и в Германии.

Профессор философии (1885 - 1889) и психологии (1889 - 1907) в Гарвардском университете. Организовал (совместно с Г. Мюнстербергом) первую в США лабораторию прикладной психологии (Гарвардский университет, 1892).

Первоначально психологические взгляды Джеймса...

Запорожец Александр Владимирович (1905 - 1981) - советский психолог, ученик Л.С. Выготского.

В 30-е гг. в рамках исследований, проводимых в Харьковской деятельностной психологической школе, занимался проблемой возникновения психики в филогенезе (вместе с А.Н. Леонтьевым).

Было показано, что в основе любого познавательного процесса лежат практические действия, в частности, что восприятие и мышление являются системой свернутых 'перцептивных действий", в которых происходит уподобление...

Брунер Джером Сеймур (1.10.1915, Нью-Йорк - ?) - американский психолог и педагог, крупнейший специалист в области исследования когнитивных процессов.

Образование получил в университете Дьюка (бакалавр искусств, 1937) и в Гарвардском университете (магистр, 1939, доктор философии, 1941).

Проходил службу в армии во Франции (1941-1944). С 1944 по 1952 г. работал в качестве лектора, затем - ассоциативного профессора по психологии в области восприятия, когниций, развития и установок в...

Бюлер Карл (1879-1963)- немецко-австрийский психолог.

В первый период творчества примкнул к Вюрцбургской школе, где разрабатывал методики экспериментального изучения мышления, в частности метод свободного отчета испытуемого о своих психических процессах при решении сложных задач.

Считал, что к содержаниям сознания следует отнести особые, лишенные сенсорной ткани элементы - мысли. После первой мировой войны сосредоточился на изучении проблем развития детской психики. Бюлер была предложена...

Вагнер Владимир Александрович (1849-1934)-советский биолог и психолог, основатель сравнительной психологии в России.

Вагнер разработал объективный ('биологический') метод исследования поведения животных, психику которых рассматривал как продукт длительной эволюции.

Систематизировал огромный фактический материал, связанный с изучением инстинктов.

Считал, что инстинктивные и разумные формы поведения животных восходят к рефлексам, но не могут быть к ним сведены. Вагнер критиковал как...

Введенский Александр Иванович (1856-1925) - русский философ и психолог.

Развивал идеи кантианства, называя свою философскую систему 'логицизмом'. В работе 'О пределах и признаках одушевления' (1892) Введенский утверждал, что чужая душевная жизнь объективных признаков не имеет и потому недоказуема, и вместе с тем неопровержима.

Исходя из этого, в сочинении 'Психология без всякой метафизики' (1914) критиковал эмпирическую экспериментальную психологию.

Идеи Введенского оказали заметное...

Векслер Давид (12.1.1896, Леспеди, Румыния - 2.5.1981, Нью-Йорк-Сити) - американский психолог, психодиагност и психиатр, создатель всемирно известных тестов интеллекта для взрослых и детей.

Образование получил в Колледже Нью-Йорк-Сити (магистр искусств, 1916) и в Колумбийском университете (доктор философии, 1925).

С 1932 г. по 1967 г. работал в качестве главного психолога в Психиатрической клинике Бельвью в Нью-Йорк-Сити. С 1942 г. по 1970 г. был клиническим профессором Медицинского...

Вертгеймер Макс (1880- 1943) - немецкий психолог, представитель гештальтпсихологии. Выступал с критикой ассоциативного направления в психологии, экспериментально доказав, что сознание строится из целостных образов (гештальтов), неразложимых на отдельные сенсорные элементы.

Согласно Вертхеймеру, эти образы являются первичными, имеют особые характеристики и подчинены законам, отличным от установленных для простейших ощущений. Свойства частей определяются структурой, из которой они могут...

Вундт Вильгельм Макс - знаменитый немецкий психолог и физиолог, один из основателей экспериментальной психологии (называемой также психофизикой и физиологической психологией), родился в 1832 году в Баденском великом герцогстве, изучал медицину в Тюбингене, Берлине и Гейдельберге, где и выступил приват-доцентом физиологии, а в 1864 г. сделался профессором.

сором. Затем он перешел в Цюрих, откуда был приглашен в Лейпциг для занятия кафедры философии.

Психофизика, которой посвящены важнейшие...

Гальперин Петр Яковлевич (1902-1988) - советский психолог, автор концепции поэтапного формирования умственных действий.

Гальперин трактовал психические процессы как особый вид ориентировочной деятельности, выявив в связи с этим особенности освоения ребенком общественного опыта.

Исследования Гальперина внимания и 'языкового сознания' были направлены на изучение проблем соотношения Лучения, умственного развития и формирования творческого мышления.

Гальперин разрабатывал принципы...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Самопознание вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Внетелесный опыт. Подводные камни
Полезные свойства орехов и семечек