Рецензии на стихи, написанные пользователями сайта Дом Солнца. Опубликовав на нашем сайте свои стихотворения, вы всегда можете заказать на них компетентные рецензии.
Притчей "во языцех" стало утверждение: первое впечатление самое верное!.. Нам кажется, автор и проявляет в сознании Читателя свои стихи на основе своего первого впечатления от написанного... (О том же говорят и даты под стихом). Более конкретно: в сознании самого автора отсутствует (или слаб) ...редактор собственных произведений. "Черные прутики деревьев тянутся из талых снегов,.." --- образ Поэта!.. НО. Если бы этот Образ был,.. собою, из РЕАЛЬНОСТИ естественной! Увы: только из глубин сознания... "...замыкаясь под куполом белого солнца, (нелишне, здесь,.. более возвышенно: "Солнце"). ...для Дерева ЗЕМЛИ ( в нашем понимании) слишком мало быть "черным прутиком" (если даже ЭТО увидел автор), а для Солнца слишком оскорбительно, в печальном итоге,.. сыпать с Неба "алый песок" (очевидно, пепел) сгоревших под ...белым куполом ..."прутиков". Печально: и ныне, прекрасные плоды сознания человеческого срываются,.. для питания Души, не с Дерева ЕСТЕСТВА земного, но достаются из глубин почти и виртуального воображения... "Память отматывает курсор назад", --- слишком неточно. Обычно курсор бывает в движении по экрану монитора,.. и только. "Мы разматываем Парки (?) пламя." Опять, (как и "майя - иллюзия" в "Потоках") автором употребляются понятия, известные лишь узкому кругу читателей. ,.. вне общего понимания в контексте). "И ты накопляешь силы, слушая симфонию Листа." Глагол употреблен в грубой, обывательской форме. Вполне допустимо (для верлибра) и "накапливаешь"... Тем более, что предыдущая строка осталась ритмически долгой...
В одном из своих трудов автором было сказано: "Философско-поэтический синтез,.. --- самый краткий путь к Душе, как центру человеческого существа." Действительно, данное стихотворение представляет собою и труд философский: "Путь в беспредельное, где мы одна ветвь из чувств Бога." Именно эта строка увлекает нас к желанию снова и снова перечитывать строки: "...алые реки души перегоняют кровь мирового сердца." Однако же, строгая редакторская мысль встает на пути: ...что больше, относительно,.. --- душа наша или мировое Сердце?.. Очевидно, СЕРДЦЕ Вселенной! С другой стороны, только сердце способно что-то перегонять... Следовательно, в последних строках данного Стихотворения допущена смысловая сумятица... Нижестоящая дата и первое впечатление от всего написанного если и не погубили светлую Идею стиха,.. то основательно... (Итоговое заключение всегда остается на совести автора).
Дождь простой навеял Вам счастье и удачу, При наличии в семье Мужа, что в придачу к даче!
Что сказать об этом счастье? В Вашей это власти Сообщить об этом всем, Что и нам приятно!
Поздравляю Вас с милой зарисовкой, несомненно талантливой и очень лиричной. Так держать и продолжать! А мою маленькую пародию, пожалуйста, примите просто как шутливую реакцию в следствии хорошего настроения под воздействием опять же Вашего настроения. Успехов. Валентин Симонов
Несчастье просто: в душе молодого, начинающего поэта смешались два желания: выразить свои совершенно искренние чувства к девушке... И. Опубликовать на сайте "Дом Солнца" свое ...очень слабое стихотворение. ...слабое до самой последней крайности. Настолько, что и трудно пока назвать автора поэтом. Нет определенного размера, нет выраженного словами ритма стихотворной строки... Рифма?.. В данном стихе она,.. --- покорная служанка, в затерто-рваном одеянии: "...знаком - днем", "звенит - забыт", "прошу - пойму"... С неожиданными уходами в "белый стих" на словах: " Во тьме..."Того..."Ему..." А, может, девушки и нет?.. И весь этот стих построен с использованием избитого приема: пиши о любви, авось и получится!.. И пройдет... Не получилось. Э - м.
Хороший стих,.. --- благодатный и светоносный... МЫСЛЬ завершающая высказана автором мудро. Однако и неожиданно: "Снимите, люди, Господа с креста!" Почему неожиданно?.. Ведь при чтении этого довольно большого стихотворения вопрос,.. где-то в душе, проявляется: а чем и как Человек может помочь Всевышнему?.. И в этом большая заслуга автора, --- в том что этот вопрос, неординарный, сразу след оставляет в сознании нашем... Каждый человек,.. если способен, может по-своему на этот вопрос ответить... Можно и так: ...быть и далее на Кресте, нести и дальше этот вековой Груз Боли за нас,.. удел не Бога, но самого Человека... Можно и другое сказать: Господь, с креста снятый, будет забыт. ...стерт, постепенно --- делами темными и страхами свежими,.. --- в бренной памяти человеческой. Образ Христа на Кресте,.. --- самое большое наказание НАМ,.. живущим и ныне. То есть, мысль автора ( как предложение всему Человечеству) не совсем состоятельна. Сегодня. ....мы, Земляне... Не скоро еще искупим грехи наши. Скорее, прибавим и новые... Форма стиха, смысловые и образные ряды и связи?.. Иногда, большая и очень серьезная тема не оставляет желания что-то писать в этом направлении. С уважением, Экам.
Белые стихи, как форма стихосложения,.. дают ...мнимую свободу. Автору хочется большего: воли пространственной, даже и космической!.. И это вполне правомерно, пока взгляд внимательного и чуткого Читателя не встречает преграду: "...наклоняет сердце к роднику, раскрывая его лепестки, источающие суть." Нить смысловая, связующая рвется!.. "...лепестки" чьи? Сердца или родника?!.. Нет ясности, и образно поэтической. Автор интуитивно чувствует ЭТО. В следующей строке ...уточняет: "Красные, синие, белые лепестки сердца (!..) Но образный ряд уже был нарушен,.. --- до точки в конце предыдущей строки. А читателю, далее, трудно собраться ...мыслью и чувством. И не внимаешь уже странному цветосочетанию лепестков, --- не понимаешь, зачем это Сердцу нашему такое разноцветье... В следующей строфе "...окончанья" звучит слабо, даже и не серьезно, --- в контексте данного стихотворения... Надо бы "окончания", тем более что дальше идет "...знание". В третьей строфе "...думы" (из украинского?..). Зачем, когда есть хорошее слово "мысли". Слова: " А воля мягче (?!..) покоя". Кто и где сказал, что Покой,.. --- это нечто ..."мягкое"? Ведь ОН, всегда, более статичен, даже и тверд. ...местами. "И ты не говоришь, а слышишь, как потоки космоса сознание колышут." Вторая часть этой поэтической фразы действительно прекрасна!.. Движение мысли и чувства вызывается...Но вот начало... Почему "...говоришь"? А если сказано, то где завершение мысли?.. Нет, если бы не "а",.. --- "но" написать... Дальше и ниже, --- странный совсем визуально-образный ряд: "... От "...сознания" к "прозрачно-гибко" и к "...окно и руно". СОЗНАНИЕ можно вообразить прозрачным и гибким,.. но вот "окно" (стекло).. Оно вполне способно быть прозрачным, но гибким?.. Даже и воображаемо, едва ли. Руно (овечья шкура), с другой стороны просто обязано быть гибким, но прозрачным... Здесь --- явное, совсем уже откровенное несогласование ...свободной воли автора ( в открытых якобы рамках белого стиха) и ...физической структуры Мира окружающего. Последняя строфа первого потока вне сомнений наших... Следующий\ поток --- о личном... Одно только, едва ли и допустимое замечание: " Руины смысла источают сокровище мысли",.. Сугубо философски, очевидно, эта строка полна действительного смысла, --- свежее, новое,.. всегда рождается из руин Прошлого... Но можно ли "источать" Сокровище?.. Как нечто уже завершенное, окончательно реальное... С нашей стороны будет уже излишне придирчиво заметить и это: нельзя "изгибы" расправить в новые ритмы!.. Только --- в линию... В смысловом плане слово "расправить" означает одно: выровнять, разгладить... А в линию нового ритма можно: трансформировать, преобразовать, озвучить... Третий, заключительный поток... Давайте строже: если уже обозначены,.. --- мыслью и образно, --- уровни и высоты,.. то что означает "...под небесами"? Это где, --- выше или ниже "облаков" и "пламени"?!.. Или НЕБЕСА,.. в сознании у автора: уже и Космос,.. и даже Пространство ВСЕВЫШНЕГО?... Не понять даже искушенному Читателю. "Все знаки исчезли как майя",.. --- уже слишком... Явный поэтический перебор. Точнее, ...перехлест сугубо смысловой. Майя,.. как народ (ушедший неведомо куда и когда,.. --- научно популярно) на уровне и поэтического понятия несовместим со "знаками", рожденными воображением автора. "Бесцветностью цвета...", --- это как, хоть и красиво. Ибо ЦВЕТ не может быть бесцветным!.. Просто повторяется литературный прием (из первого потока),.. --- с последующим уточнением: :"...беззвучием фиолета" За что и зачем ему, Фиолету, честь?.. К тому же ОН. Глубинно и ...органно звучать может. "...пластичный, как звонкое лето!" Глина, тесто, пластилин ...пластичны. Но звонкое Лето?.. Маловероятно. "Через тебя пролетают кометы",.. --- действительно здорово. С какой угодно стороны. С искренним уважением, А. Экам.
Здравствуйте, автор. К сожалению, я совершенно не владею украинским языком и не могу в полной мере оценить Ваш поэтический талант. Было бы неплохо снабдить текст, написанный на иностранном языке, переводом или его русскоязычным аналогом. Удачи Вам в творческом пути.
Здравствуйте. Что такое "душу, прожитую многое"? Это на каком языке? Может, прожившую многое или что-нибудь в этом роде? Следующая строка такая же неграмотная. Да и остальные тоже. Сей текст является ярким примером писанины ни о чем. Грамотных, образованных людей становится все меньше и это печально. А вот кого в этом винить? Может, интернет... Хотя все зависит от самого человека. От вас, к сожалению, уже ничего не зависит.
Хороший пример того, как можно словами проявить в малой форме большое содержание!.. Правда, увлеченность автора парадоксальными образами вызывает и желание спорить... Кто это или что: "...нано-племя"?.. Если оно обладает и мыслью... "Сожгли в камине рукописи Блока", --- слишком... Даже и наши Крутые русские, владеющие супер-коттеджами с каминами, не могут сжигать стихи. Просто потому, что не знают, кто такой Блок. И последняя строка вызывает сомнения. Непонятно, у кого "взгляд старинно-неподвижный", --- а самого автора или у современников великого поэта. С уважением, Экам.
Здравствуйте, автор. Неплохая зарисовка из светской жизни, написанная в пушкинской манере. Жаль, однако, что вам не хватило пушкинского строгого ритма. К концу стихотворение "поплыло", если можно так выразиться. В некоторых местах неправильно подобранные слова искажаются неправильным ритмом. Слово МИМО читается как мимО, СРЕДИ как срЕди и так далее. Фраза "свободная поэзия" звучит как оправдание неумению выдержать ритм. Но вы же можете, я помню ваше предыдущее стихотворение, которое мне посчастливилось рецензировать. Не знаю в чем дело, но данный текст я воспринимаю как черновик к прекрасному стихотворению. Вам обязательно нужно его доработать, на мой взгляд, и тогда получится еще одна жемчужина в этой тине "новых" "стихов". Удачи!
Здравствуйте, автор. Бумаги шелест все звенит... - шелест может звенеть? или бумага может звенеть? Бумага, скорее всего, все же шелестит. Или звон от прочитанного? Здесь не совсем ясно изложена мысль, явное косноязычие, на мой взгляд. ЗВЕНИТ - КНИГ -- это рифма? Настоящая территория. Если текст называется "Книжные территории", то и в тексте нужно говорить о книжных, а не о настоящих территориях, то есть о земельных пространствах в определённых границах, согласно словарю. Мне этот текст остался недоступным.
Онлайн рецензия Верлибры сути
"Память отматывает курсор назад", --- слишком неточно. Обычно курсор бывает в движении по экрану монитора,.. и только. "Мы разматываем Парки (?) пламя." Опять, (как и "майя - иллюзия" в "Потоках") автором употребляются понятия, известные лишь узкому кругу читателей. ,.. вне общего понимания в контексте). "И ты накопляешь силы, слушая симфонию Листа." Глагол употреблен в грубой, обывательской форме. Вполне допустимо (для верлибра) и "накапливаешь"... Тем более, что предыдущая строка осталась ритмически долгой...
В одном из своих трудов автором было сказано: "Философско-поэтический синтез,.. --- самый краткий путь к Душе, как центру человеческого существа." Действительно, данное стихотворение представляет собою и труд философский: "Путь в беспредельное, где мы одна ветвь из чувств Бога." Именно эта строка увлекает нас к желанию снова и снова перечитывать строки: "...алые реки души перегоняют кровь мирового сердца." Однако же, строгая редакторская мысль встает на пути: ...что больше, относительно,.. --- душа наша или мировое Сердце?.. Очевидно, СЕРДЦЕ Вселенной! С другой стороны, только сердце способно что-то перегонять... Следовательно, в последних строках данного Стихотворения допущена смысловая сумятица... Нижестоящая дата и первое впечатление от всего написанного если и не погубили светлую Идею стиха,.. то основательно... (Итоговое заключение всегда остается на совести автора).
Онлайн рецензия Дождь
Вам счастье и удачу,
При наличии в семье
Мужа, что в придачу к даче!
Что сказать об этом счастье?
В Вашей это власти
Сообщить об этом всем,
Что и нам приятно!
Поздравляю Вас с милой зарисовкой, несомненно талантливой и очень лиричной. Так держать и продолжать! А мою маленькую пародию, пожалуйста, примите просто как шутливую реакцию в следствии хорошего настроения под воздействием опять же Вашего
настроения. Успехов. Валентин Симонов
Онлайн рецензия Глупая любовь
Э - м.
Онлайн рецензия Скажи мне Господи
То есть, мысль автора ( как предложение всему Человечеству) не совсем состоятельна. Сегодня. ....мы, Земляне... Не скоро еще искупим грехи наши. Скорее, прибавим и новые...
Форма стиха, смысловые и образные ряды и связи?.. Иногда, большая и очень серьезная тема не оставляет желания что-то писать в этом направлении.
С уважением, Экам.
Онлайн рецензия Потоки...
В следующей строфе "...окончанья" звучит слабо, даже и не серьезно, --- в контексте данного стихотворения... Надо бы "окончания", тем более что дальше идет "...знание". В третьей строфе "...думы" (из украинского?..). Зачем, когда есть хорошее слово "мысли". Слова: " А воля мягче (?!..) покоя". Кто и где сказал, что Покой,.. --- это нечто ..."мягкое"? Ведь ОН, всегда, более статичен, даже и тверд. ...местами.
"И ты не говоришь, а слышишь, как потоки космоса сознание колышут." Вторая часть этой поэтической фразы действительно прекрасна!.. Движение мысли и чувства вызывается...Но вот начало... Почему "...говоришь"? А если сказано, то где завершение мысли?.. Нет, если бы не "а",.. --- "но" написать... Дальше и ниже, --- странный совсем визуально-образный ряд: "... От "...сознания" к "прозрачно-гибко" и к "...окно и руно". СОЗНАНИЕ можно вообразить прозрачным и гибким,.. но вот "окно" (стекло).. Оно вполне способно быть прозрачным, но гибким?.. Даже и воображаемо, едва ли. Руно (овечья шкура), с другой стороны просто обязано быть гибким, но прозрачным... Здесь --- явное, совсем уже откровенное несогласование ...свободной воли автора ( в открытых якобы рамках белого стиха) и ...физической структуры Мира окружающего. Последняя строфа первого потока вне сомнений наших...
Следующий\ поток --- о личном... Одно только, едва ли и допустимое замечание: " Руины смысла источают сокровище мысли",.. Сугубо философски, очевидно, эта строка полна действительного смысла, --- свежее, новое,.. всегда рождается из руин Прошлого... Но можно ли "источать" Сокровище?.. Как нечто уже завершенное, окончательно реальное... С нашей стороны будет уже излишне придирчиво заметить и это: нельзя "изгибы" расправить в новые ритмы!.. Только --- в линию... В смысловом плане слово "расправить" означает одно: выровнять, разгладить... А в линию нового ритма можно: трансформировать, преобразовать, озвучить...
Третий, заключительный поток... Давайте строже: если уже обозначены,.. --- мыслью и образно, --- уровни и высоты,.. то что означает "...под небесами"? Это где, --- выше или ниже "облаков" и "пламени"?!.. Или НЕБЕСА,.. в сознании у автора: уже и Космос,.. и даже Пространство ВСЕВЫШНЕГО?... Не понять даже искушенному Читателю. "Все знаки исчезли как майя",.. --- уже слишком... Явный поэтический перебор. Точнее, ...перехлест сугубо смысловой. Майя,.. как народ (ушедший неведомо куда и когда,.. --- научно популярно) на уровне и поэтического понятия несовместим со "знаками", рожденными воображением автора. "Бесцветностью цвета...", --- это как, хоть и красиво. Ибо ЦВЕТ не может быть бесцветным!.. Просто повторяется литературный прием (из первого потока),.. --- с последующим уточнением: :"...беззвучием фиолета" За что и зачем ему, Фиолету, честь?.. К тому же ОН. Глубинно и ...органно звучать может. "...пластичный, как звонкое лето!" Глина, тесто, пластилин ...пластичны. Но звонкое Лето?.. Маловероятно.
"Через тебя пролетают кометы",.. --- действительно здорово. С какой угодно стороны.
С искренним уважением, А. Экам.
Онлайн рецензия ТИ моя мря
К сожалению, я совершенно не владею украинским языком и не могу в полной мере оценить Ваш поэтический талант. Было бы неплохо снабдить текст, написанный на иностранном языке, переводом или его русскоязычным аналогом.
Удачи Вам в творческом пути.
Онлайн рецензия Письмо
Что такое "душу, прожитую многое"? Это на каком языке? Может, прожившую многое или что-нибудь в этом роде?
Следующая строка такая же неграмотная. Да и остальные тоже. Сей текст является ярким примером писанины ни о чем. Грамотных, образованных людей становится все меньше и это печально. А вот кого в этом винить? Может, интернет... Хотя все зависит от самого человека. От вас, к сожалению, уже ничего не зависит.
Онлайн рецензия Чернильница в забытом саквояже
С уважением, Экам.
Онлайн рецензия Сон о бале
Неплохая зарисовка из светской жизни, написанная в пушкинской манере. Жаль, однако, что вам не хватило пушкинского строгого ритма. К концу стихотворение "поплыло", если можно так выразиться. В некоторых местах неправильно подобранные слова искажаются неправильным ритмом. Слово МИМО читается как мимО, СРЕДИ как срЕди и так далее. Фраза "свободная поэзия" звучит как оправдание неумению выдержать ритм. Но вы же можете, я помню ваше предыдущее стихотворение, которое мне посчастливилось рецензировать. Не знаю в чем дело, но данный текст я воспринимаю как черновик к прекрасному стихотворению. Вам обязательно нужно его доработать, на мой взгляд, и тогда получится еще одна жемчужина в этой тине "новых" "стихов".
Удачи!
Онлайн рецензия Книжные территории
Бумаги шелест все звенит... - шелест может звенеть? или бумага может звенеть? Бумага, скорее всего, все же шелестит. Или звон от прочитанного? Здесь не совсем ясно изложена мысль, явное косноязычие, на мой взгляд.
ЗВЕНИТ - КНИГ -- это рифма?
Настоящая территория. Если текст называется "Книжные территории", то и в тексте нужно говорить о книжных, а не о настоящих территориях, то есть о земельных пространствах в определённых границах, согласно словарю.
Мне этот текст остался недоступным.