Рецензии на стихи, написанные пользователями сайта Дом Солнца. Опубликовав на нашем сайте свои стихотворения, вы всегда можете заказать на них компетентные рецензии.
вопрос поставлен в конце! Так сказать, вопрос вопросов - о смысле жизни. С точки зрения житейской стоит пожелать ЛГ не перечислять того, чем и кем он не был, такое перечисление безгранично, а приложил все силы, чтобы стать кем-нибудь по-настоящему. Что до технической стороны.. Техника стихосложения хромает. Основной размет текста - 4-стопный хорей, т.е. первый слог ударный, а далее чередуются безударные и ударные слоги. Поэтому режет слух, когда ударным оказывается в слове слог, который должен быть безударным: "Е-ще чуть и все! Кранты!" "О-на даже не твоя!" "И- ты в жизни не герой."
Строка "Ну, что, в натуре, за зараза" не только вообще выбивается из размера, но и смысл её весьма туманен.
Написано очень хорошо. Повествование плавно течет, нить сюжета ни где не рвется, и интрига остается до финала. одним словом читать комфортно и довольно интересно. одно лишь но... мне показалось, не хватает остроты, что ли... нет повышения температуры...ведь довольно большое стихо, и для просточитателя возможно требуются некие точки встряски, хотя сходу не могу предложить варианты.
но еще раз повторю, для жанра притчи-баллады очень хорошо.
Мне сегодня очень близки такие мечты, поэтому отстраненного критика из меня не получится. мечты очень яркие, светлые и ясные (во всех смыслах этого слова). Но по исполнению можно и поворчать.. Миниатюра, четверостишье... это практически столь любимое у нас хокку. Неточность рифм особенно заметна на малых формах. Ну и конечно надо относиться к русскому языку трепетно, или хотя бы внимательно. мелочи очень портят общее впечатление
"Мерцанье звёзд в ночи видны" - мерцанье видно, мерцанья - видны
"Прости забыть, что не могу" - смысл понятен, но по-русски так не говорят Прости за то, что я люблю, Что позабыть я не могу. (и что забыть я не могу)... вообщем есть варианты
Правдивых слов, не нахожу? наверное НУЖНЫХ? Прости за то, что я люблю, И нужных слов не нахожу, (Что нужных слов не нахожу). применение только запятых в тексте может служить техническим приемом, но скорее всего наводит на мысль, что автор не очень дружит с грамматикой (я реально не дружу, поэтому порой вообще не ставлю), а читателю походу задает несколько смысловых загадков.
Вообщем меня пробило на критику, но это только потому что в целом понравилось, а второе стихо просто понравилось ;)
Не буду говорить о содержании стихотворения, потому что у каждого свое отношение и к Богу, и к религии. Серьезно не получится у меня не получится, а шутки не уместны. Об исполнении. Основная мысль понятна, но повествование несколько неровно и читателю приходится напрягаться, чтобы её не потерять. разумеется, это тоже работа ума, но ведь думать надо не о том как не сбиться, а о том, что автор хочет сказать. Технически все грамотно, и рифмы, и размер. Но... стихо изобилует сложными конструкциями, это беда большинства повествований, загнаных в жесткие стихотворные рамки. Либо надо расставаться с подробностями, либо увеличивать размер стихо... Разумеется это мнение отдельно взятого читателя...
Тема 5, но нарочито грубоватый юмор о детях - Это "перебор". ниже пояса. Теряется "лицо" У Вас способности стихосложения - "от Бога" Вы обладаете "алмазом" очень большого размера, но любой алмаз требует "огранки". Вам нужно работать над размером и ритмом произведения. Это прослеживается во всех Ваших, опубликованных (на сайте) произведениях. Знаете, порой человек, обладая миллионным состоянием, не зная, и не желая ими праильно рапорядиться, теряет всё и остается нищим ( безвестным ). Поработайте над своими стихами (прильните к основам теории литературы) Всегда должен быть профессиональный подход делу - будь то сколачивания ящиков, или написания стихов, или картин, И ещё, маленькое замечание - у Вас бывают огрехи печати. Проверяйте грамматику перед публикацией произведения. Искренне желаю Вам творческих успехов. С уважением, Хантер..
Тема - 4. Выражено невнятно и "сухо" Не показана прелесть ночи. Техника - как упражнение стихосложении - неплохо, но только, как упражнение. Стихи - сырые, еще нужно работать над ними.
Я понимаю, Вам шестнадцать, И, кажется, что мир рождён для Вас, Вам нравится небрежно «шастать», И тратить бесполезно каждый час.
Гордыня Вашим разумом владеет, Надмением отравлена душа, Слова, как мелкий дождик сеет, Без опыта не стоят ни гроша.
А жизни опыт в синяках и боли, В познании, прозрении и воли, В стремлении к любви и доброте, Гордыня водит разум в темноте.
В сомнениях рождаются шедевры, Гордыня губит сердце, тратит нервы
Искренне желаю Вам творческих успехов. С уважением, Хантер.
Ритмика страдает, вот сами сравните, первую половину стиха со второй , вот по ритмике, поймите, это одно произведение, должен быть один рисунок - надо править, удачи Вам!!!
Многабукоф, как сейчас говорят... Если честно, я ожидал более сильного заключительного аккорда. Всегда ожидаю, когда читаю подобное (а такая тема любима нашими поэтами, у самого на книжку хватит), но редко кто говорит читателю что-то важное и сокровенное, к сжлнию ;(((
Потом, мне кажется, непьющему человеку это непонятно, а пьющему со стажем - неинтересно. для начинающих (старшекласников), наверное, прикольно... Технически исполнено вполне грамотно, хотя, как мне показалось, ритм ломается временами...
Тема - 5 Выражено точно, ярко и остроумно. Техника - В стихотворных произведениях (обычно) четверостишья не нумеруют, а разделяют "двойным пробелом". С рифмой у Вас всё в порядке, а вот размер - "гуляет", а соответсвенно меняется ритм произведения
> 3.Но в этот миг крик нестерпимой боли, > Лес содрогнул, мурашками покрыв, > Домой скользили к рисовому полю, > Две мыши о высоком позабыв
Две последних строки плохо стыкуются с общим смыслом происходящего.
Осмелюсь предложить свои два варианта:
Но в этот миг крик нестерпимой боли, Лес содрогнул, мурашками покрыв, Домой скользили к рисовому полю, Две мыши в страхе о высоком позабыв
или
Но в этот миг крик нестерпимой боли, Лес содрогнул, мурашками покрыв, Две мыши в страхе к рисовому полю Домой спешили, о высоком позабыв.
а последнее четверостишие могло бы для выравнивания размера выглядеть так
Когда ты наверху и строишь планы, Совет на удивленье очень прост- Рассчитывай всегда длину лианы И кактуса-мерзавца полный рост!
Искренне желаю Вам творческих успехов. С уважением, Хантер.
мне показалось, что это не детские (для детей или написанные детьми?) стихи, а скорее стихи о детях... что можно сказать... мало. поэтому хочется узнать, чего были слезы и чего ни кто ребенка не утешил для столь малых форм хотелось бы совершенства исполнения, а "распустило-пустило" не самая лучшая рифма...
Онлайн рецензия Не был
Так сказать, вопрос вопросов - о смысле жизни.
С точки зрения житейской стоит пожелать ЛГ не перечислять того, чем и кем он не был, такое перечисление безгранично, а приложил все силы, чтобы стать кем-нибудь по-настоящему.
Что до технической стороны.. Техника стихосложения хромает.
Основной размет текста - 4-стопный хорей, т.е. первый слог ударный, а далее чередуются безударные и ударные слоги.
Поэтому режет слух, когда ударным оказывается в слове слог, который должен быть безударным:
"Е-ще чуть и все! Кранты!"
"О-на даже не твоя!"
"И- ты в жизни не герой."
Строка
"Ну, что, в натуре, за зараза"
не только вообще выбивается из размера, но и смысл её весьма туманен.
Искренне,
Онлайн рецензия Чего желает женщина
одно лишь но... мне показалось, не хватает остроты, что ли... нет повышения температуры...ведь довольно большое стихо, и для просточитателя возможно требуются некие точки встряски, хотя сходу не могу предложить варианты.
но еще раз повторю, для жанра притчи-баллады очень хорошо.
удачи
пишите
Онлайн рецензия Мечты о любви
мечты очень яркие, светлые и ясные (во всех смыслах этого слова).
Но по исполнению можно и поворчать.. Миниатюра, четверостишье... это практически столь любимое у нас хокку.
Неточность рифм особенно заметна на малых формах. Ну и конечно надо относиться к русскому языку трепетно, или хотя бы внимательно. мелочи очень портят общее впечатление
"Мерцанье звёзд в ночи видны" - мерцанье видно, мерцанья - видны
"Прости забыть, что не могу" - смысл понятен, но по-русски так не говорят
Прости за то, что я люблю,
Что позабыть я не могу. (и что забыть я не могу)... вообщем есть варианты
Правдивых слов, не нахожу? наверное НУЖНЫХ?
Прости за то, что я люблю,
И нужных слов не нахожу,
(Что нужных слов не нахожу).
применение только запятых в тексте может служить техническим приемом, но скорее всего наводит на мысль, что автор не очень дружит с грамматикой (я реально не дружу, поэтому порой вообще не ставлю), а читателю походу задает несколько смысловых загадков.
Вообщем меня пробило на критику, но это только потому что в целом понравилось, а второе стихо просто понравилось ;)
удачи,
пишите
Онлайн рецензия Божья воля
Об исполнении. Основная мысль понятна, но повествование несколько неровно и читателю приходится напрягаться, чтобы её не потерять. разумеется, это тоже работа ума, но ведь думать надо не о том как не сбиться, а о том, что автор хочет сказать.
Технически все грамотно, и рифмы, и размер. Но... стихо изобилует сложными конструкциями, это беда большинства повествований, загнаных в жесткие стихотворные рамки. Либо надо расставаться с подробностями, либо увеличивать размер стихо...
Разумеется это мнение отдельно взятого читателя...
успехов
пишите
Онлайн рецензия Школьные зарисовки
У Вас способности стихосложения - "от Бога" Вы обладаете "алмазом" очень большого размера, но любой алмаз требует "огранки". Вам нужно работать над размером и ритмом произведения. Это прослеживается во всех Ваших, опубликованных (на сайте) произведениях. Знаете, порой человек, обладая миллионным состоянием, не зная, и не желая ими праильно рапорядиться, теряет всё и остается нищим ( безвестным ). Поработайте над своими стихами (прильните к основам теории литературы) Всегда должен быть профессиональный подход делу - будь то сколачивания ящиков, или написания стихов, или картин, И ещё, маленькое замечание - у Вас бывают огрехи печати. Проверяйте грамматику перед публикацией произведения.
Искренне желаю Вам творческих успехов.
С уважением, Хантер..
Онлайн рецензия Ночь прекрасна
Техника - как упражнение стихосложении - неплохо, но только, как упражнение. Стихи - сырые, еще нужно работать над ними.
Я понимаю, Вам шестнадцать,
И, кажется, что мир рождён для Вас,
Вам нравится небрежно «шастать»,
И тратить бесполезно каждый час.
Гордыня Вашим разумом владеет,
Надмением отравлена душа,
Слова, как мелкий дождик сеет,
Без опыта не стоят ни гроша.
А жизни опыт в синяках и боли,
В познании, прозрении и воли,
В стремлении к любви и доброте,
Гордыня водит разум в темноте.
В сомнениях рождаются шедевры,
Гордыня губит сердце, тратит нервы
Искренне желаю Вам творческих успехов.
С уважением, Хантер.
Онлайн рецензия Воробей
Онлайн рецензия Да пошло оно
Если честно, я ожидал более сильного заключительного аккорда. Всегда ожидаю, когда читаю подобное (а такая тема любима нашими поэтами, у самого на книжку хватит), но редко кто говорит читателю что-то важное и сокровенное, к сжлнию ;(((
Потом, мне кажется, непьющему человеку это непонятно, а пьющему со стажем - неинтересно. для начинающих (старшекласников), наверное, прикольно...
Технически исполнено вполне грамотно, хотя, как мне показалось, ритм ломается временами...
удачи,
пишите
Онлайн рецензия Синдром Тарзана
Техника - В стихотворных произведениях (обычно) четверостишья не нумеруют, а разделяют "двойным пробелом".
С рифмой у Вас всё в порядке, а вот размер - "гуляет", а соответсвенно меняется ритм произведения
> 3.Но в этот миг крик нестерпимой боли,
> Лес содрогнул, мурашками покрыв,
> Домой скользили к рисовому полю,
> Две мыши о высоком позабыв
Две последних строки плохо стыкуются с общим смыслом происходящего.
Осмелюсь предложить свои два варианта:
Но в этот миг крик нестерпимой боли,
Лес содрогнул, мурашками покрыв,
Домой скользили к рисовому полю,
Две мыши в страхе о высоком позабыв
или
Но в этот миг крик нестерпимой боли,
Лес содрогнул, мурашками покрыв,
Две мыши в страхе к рисовому полю
Домой спешили, о высоком позабыв.
а последнее четверостишие могло бы для выравнивания размера выглядеть так
Когда ты наверху и строишь планы,
Совет на удивленье очень прост-
Рассчитывай всегда длину лианы
И кактуса-мерзавца полный рост!
Искренне желаю Вам творческих успехов.
С уважением, Хантер.
Онлайн рецензия Радость из глаз
что можно сказать... мало. поэтому хочется узнать, чего были слезы и чего ни кто ребенка не утешил
для столь малых форм хотелось бы совершенства исполнения, а "распустило-пустило" не самая лучшая рифма...
удачи
пишите