Виды логик: хаос, анализ, синтез, совершенство

Виды логики: хаотическая, аналитическая, синтетическая, совершенная.

1. Хаотическая логика. Рассмотрим ее на философском примере противоположностей, духа и материи, яйца и курицы.

Этот вид логики использовался в марксистском учении.
Виды логик: хаос, анализ, синтез, совершенство
Особенность данного вида логики заключается в парадигме «или»…или», т.е. или курица, или яйцо, или материя, или дух, иного не дано.

Данный вид логики рассматривает курицу и яйцо, дух и материю без понимания их связи. Это противоположности без единства. Отсюда возникает абсолютизация то одной, то другой из них.

Одно выводится из другого, поэтому возникает дихотомический вопрос о первичности и вторичности. Он абсолютизирует одну или другую противоположность, что неизбежно ведет к дисгармонии. Так, абсолютизация свободы есть хаос, абсолютизация порядка – тирания, дисгармоничные социальные формы. Этот тип описывается выражением: девизе энд импера, разделяй и властвуй.

2. Аналитическая логика. Это дальнейшая эволюция хаотической логики. Это уже не дихотомическая, а дуалистическая логика. Противоположности (курица и яйцо, дух и материя) рассматриваются не в отрыве друг от друга, а во взаимосвязи. Однако в этой логике и курица и яйцо понимаются как отдельные сущности, хоть и связанные между собой. Это человеческая логика. Эта логика описывается парадигмой «и….и…., т.е. и курица, и яйцо. Дух признается наравне с материей, уже нет первичного и вторичного, есть два разных но взаимосвязанных начала, равных между собой по значимости. Это принцип равенства.

3. Синтетическая логика. Это дальнейшая эволюция аналитической логики. Эта парадоксальная логика, логика гениев. Там где обычный человек видит две разные сущности, гений видит единство. Эта логика описывается парадигмой «не…не…, не курица и не яйцо, а одновременно курица и яйцо. Это принцип единства. В этой парадигме, там, где появляется яйцо, появляется и курица и наоборот, эти начала не существуют друг без друга. Единство в данной парадигме управляет противоположностями, они подчиняются единству.

4. Совершенная логика. Это завершение эволюции человеческой логики, это божественная логика. Ее особенность заключается в том, что отрицается не только противоположность курицы и яйца, но и единство курицы и яйца, духа и материи, они рассматриваются не как курица и яйцо, а как новая сущность, вообще не как курица и не как яйцо, не дух и материя, а синтез, совершенство.

Если синтетическая логика – это одновременное присутствие курицы и яйца друг в друге, то божественная логика – это одновременное отсутствие курицы и яйца друг в друге. Это синтез без яйца и курицы.

Применительно к теории относительности Эйнштейна божественная логика выглядит следующим образом: как то, что подвержено закону сохранения, бытие абсолютно, несотворимо и неуничтожимо. Оно не возникает из ничего и не переходит в ничто.

Как то, что подвержено закону трансформации, изменения, бытие относительно, одна ее форма переходит в другую форму.

Таким образом, бытие не относительно и не абсолютно, оно совершенно. Относительное и абсолютное – это просто формы организации бытия как эволюционного процесса, целью которого является не относительное и абсолютное, а совершенное.
×

Обсуждения Виды логик: хаос, анализ, синтез, совершенство

  • Ваши мысли о боге, как ни странно, созвучны мусульманским представлениям о нем. В исламе Аллах считается источником как добра, так и зла ("Аллах хитрейший из мудрецов"), а также любое действие человека (поступок, слово, мысль) предопределено Аллахом поэтому случайностей в мире нет, а есть судьба. А что касается Вашего непонимания восточной философии, но ничего страшного в этом нет. Я вон тоже не понимаю китайский язык, вообще западному человеку целостное иероглифическое мышление дается с трудом, у нас больше развито аналитическое мышление, мы привыкли все разделять, а не объединять. Восток же более склонен все синтезировать.
     
  • Логика у тех видна, кто её хочет видеть, А если вопросом на вопрос или ответы на риторику не связанную логикой, то хаос в мыслях синтез несовершенства и анализ разжиженных мозгов.
     
  • Надо сказать, я эту китайскую философию никак не могу понять, замучил вопросами Валентина, а он не отвечает, а только обижается. Дескать, никто ничего не спрашивает и миллионы в эту религиозную философию верят, а тут кто-то копаться начинает, обижает, дескать.
    Валентин про Вашу сказал, что она как-бы выходец из восточной, что там тоже всё начинается с духоматерии и так далее.
    Так я ту не понимаю, и следовательно, и Вашу не понимаю. Вопросы задаю, чтоб понять, а ответов как не было, так и нет.
    А насчет бога, так если рассуждать, что созданием всего сущего никто, кроме бога, не занимался, один он был в вечной пустоте, то естественно, и дьявола он создал, и рай и ад им созданы. А больше некому.
     
  • У меня есть некоторое отличие от классической китайской философии, и Валентин об этом знает. Во-первых, у меня Абсолют - это не чистое У-Дзи как пустота, а У-Дзи с материальным потенциалом. Это не чистый пустой круг, а круг с черной точкой внутри. Так же и инь-янь как противоположности имеют у меня духовный потенциал, который заставляет их не только бороться между собой, но и развиваться, и дематерилизоваться в конечном счете снова в состояние У-дзи для накопления там нового материального потенциала. В моей системе и дух развивается через инволюцию, нисхождение, материализацию, и материя развивается через дух, она эволюционирует, восходит, дематерилизуется. Мой Абсолют, как духо-материя - это взаиморазвивающееся начало. В классической китайской философии нет никакого развития в У-дзи. Это состояние полного покоя и действительно непонятно каким образом оно "разволновалось" и породило противоположности, инь и янь. Кстати, Валентину до сих пор непонятна причина этого волнения в У-Дзи и он ищет профессионального философа на нашем мегапортале, который бы ему объяснил ее. Для меня же это волнение более чем очевидно - просто существует закон инволюции духа - эволюции материи, который и есть Абсолют. Этому закону все подчиняется и в духовной области, и в материальной жизни. Противоположности естественным образом тянутся друг другу, стремление к духу заставляет материю эволюционировать и дематерилизоваться, а стремление к материи заставляет дух нисходить в своих вибрациях из состояния чистого У-Дзи до материальных форм. Если бы не было этого взаимного творчества духа и материи то никаких новых форм жизни бы не появлялось, именно этому сотворчеству мы обязаны всему многообразию мировых форм. По-моей гипотезе Абсолюту состояние У-Дзи необходимо для накопления в состоянии духовного покоя нового материального потенциала. Так что в отличие от восточных философов, утверждающих вечность нирваны, я утверждаю ее относительный временный характер. Для меня нирвана - это просто отпуск перед новыми творческими свершениями Абсолюта. А что касается Бога, то я его не убивал, как Вы выразились, просто я ограничил сферу его господства светом или раем или царством божим, ибо даже любые церковники скажут Вам, что а аду Бога нет. Ад - это место без Бога. Поэтому было бы очень странно утверждать, что бог специально создавал ад. Его создал дьявол, как темная ипостась бога, это его царство, и бог туда не вмешивается, борьба между богом и диаволом за души людей идет здесь, на земле, но у каждого из них существует своя империя, у света - рай, у тьмы - ад. Абсолют же пребывает не в аду, и не в раю, а в царстве гармонии, так как основными ценностями Абсолюта являются любовь - он все вопросы решает в основном через компромиссы и консенсусы и свобода - ни бог ни диавол не имеют над Абсолютом никакой власти, ибо у него не полярное сознание, а он рассматривает мир с гологрфической точки зрения, как единство в многообразии и многообразие в единстве. Однако помирится бог с диаволом могут только через Абсолют, он выступает между ними единственным посредником как мудрец.
     
  • Сотворение богом мира - День первый: сотворение неба и земли, света и тьмы. Так что из одного источника вышел свет и вышла тьма. Всё, что есть, всё сделано богом, потому что больше никого не было.
    Ну и пусть остаётся бог, зачем Вы его убили? И пусть он остается создателем и добра и зла, что вполне соответствует истине, и не надо было бы вводить нового персонажа - Абсолюта.
    Только всё равно вопросы остаются
    1. Какая причина его однажды растолкала, вывела из летаргического сна, в котором он пребывал всю вечность, и принудила начать чего-то лепить? Ну какие в его вечности противоречия? Давным давно всё наладилось. Времени на это было предостаточно - вечность!
    2. А люди зачем понадобились? Ну, положим, что-то раскачало Абсолюта и разбалансировался давний баланс между ипостасями, что сидят внутри. Так посиди спокойно, не надо тормошиться, всё успокоится и в норму вернется.
    А самое интересное, мне тут Валентин предложил прочитать про китайскую философию. Так там, оказывается, вся Ваша версия расписана, только персонажи и процессы идут под другими названиями. Кстати, на мои вопросы и там нет ответов. Прочитал я эту китайскую философию, спросил у Валентина, знает ли Сайгак о ней? - Знает- ответил Валентин. Тогда совсем непонятно, а зачем плодить новую такую же конструкцию? Чем Вам та китайская не понравилась?
    Там Ваш Абсолют именуется У-цзы. Его так же мучают две ипостаси - Янь и Инь, не нашедшие баланса. И однажды они вылетели из этого У-цзы. Вылетели и начали создавать людей, чтоб образовали баланс между ними. По-моему, это как у Вас.
     
  • Насчет Бога вы придерживаетесь классической версии, а я - не классической. Я исхожу из того, что в библии сказано, что из одного и того же источника не может течь одновременно сладкая и горькая вода. Это о Боге. Если его природа - свет, то он не может творить дела тьмы. Что же касается Абсолюта, то Вы правы лишь отчасти. Да, в нем есть противоречия, ибо он вынужден балансировать добро и зло, но его природа не вечно мучатся, а творчески и разумно разрешать эти противоречия, с помощью компромиссов и консенсуса на каждом новом витке своего развития. Основная ипостась Абсолюта в нашем мире - это не свет и тьма, а мудрость. Кстати, было бы неплохо, если бы абсолютная мудрость стала бы и основной чертой нашего многострадального, как и Абсолют, народа. Я считаю, что нам как никогда необходима как ведущая идея принцип социобаланса, или принцип сбалансированного развития между частью (личностью) и целым (системой, государством). Для этого ни личность не должна подавлять государство, что ведет к хаосу, ни государство не должно подавлять личность, что ведет к тоталитаризму во всех его видах, та должен всегда выдерживаться паритет (равноправие) прав личности и системы, они должны постоянно приспосабливаться друг к другу.
     
  • Расчет Бога Вы ошибаетесь. Это Бог поместил в рай змея искусителя, это он сделал такого ангела, который превратился в сатану. И он придумал для людей испытания, чтоб потом кое-кого послать в геенну огненную на муки вечные. Не такой уж он простой и положительный.
    И Ваш Абсолют выглядит, как какой жалкий грешник, который обречен на муки вечные, потому навечно в него внедрили двух вечных непримиримых врагов. И, похоже, подобных себе людей создал с этими же непримиримыми врагами, пусть теперь и они помучаются. И это навечно. Грустная и безысходная трагедия.
     
  • Спасибо Вам, что потрудились собрать мои цитаты по поводу Абсолюта. Только не упомянули еще и о сверхсистемном субъекте, религиозном взгляде на Абсолют. Все эти цитаты отражают какой-либо из аспектов Абсолюта. Я считаю, что все это способствует развитию человеческих представлений об Абсолюте. Мои представления об Абсолюте тоже меняются. Раньше я считал, что человек создан по образу и подобию Бога. Теперь считаю - по образу и подобию Абсолюта, ибо Бог ограничен Светом и не имеет свободы воли. Он безгрешен и не может творить злое, не может губить человека, проклинать его и так далее. Мы же как и Абсолют, имеем свободу воли. Мы не должны жить на полюсах - либо все, либо ничего. Либо правда, либо ложь. Либо друг, либо враг. Мир гораздо сложнее. Он цветной, а не только черно-белый. Поэтому мы должны быть взаимно более терпимыми. Абсолют живет по принципу: живи сам и давай жить другим, не похожим на тебя.
     
  • Я собрал цитаты из Ваших высказываний по поводу сущности Абсолюта. Эта сущность по ним непрерывно меняется. Обратите внимание, что вектора в изменениях нет никакого, то есть не просматривается ни один из законов, ни эволюции, ни инволюции.
    1. "Абсолют - это бесконечно развивающееся духо-материальное начало, где дух развивает материю и наоборот, о чем я неоднократно писал".
    2. "Абсолют. Он имеет и светлую ипостась - божественную, и темную ипостась - сатанинскую, и нейтральную ипостась - мудрость. Для Абсолюта главное - поддержание баланса между добром и злом".
    3."С созданием физической вселенной стало больше ипостасей и внутри Абсолюта, по и все они нуждались в оптимальном балансе, в гармонизации".
    4. "Эпоха Абсолюта еще не наступила, и наступит ли вообще, это большой вопрос. Для этого придется поменять все человеческие мировоззрения, но ни Бог ни Диавол в этом не заинтересованы".
    5."В Мироздании все подчиняется закону инволюции-эволюции. Этот закон и есть Абсолют".
    То есть духо-материальное начало перешло в две ипостаси с мудрецом посередине. А потом Абсолют начал создавать вселенную и количество ипостасей возросло.
    Эпоха Абсолюта не наступила, потому что он этого не хочет, вернее, не хотят этого его составные части - божественная и сатанинская.
    И, наконец, выяснилось, что Абсолют всего лишь закон инволюции-эволлюции и ничего более.
    Надо как-то определиться.
     
  • В Мироздании все подчиняется закону инволюции-эволюции. Этот закон и есть Абсолют. Это атеистическая, научная точка зрения. Внутри закона инволюции-эволюции действуют законы свободы воли и связанный с ним закон кармы или воздаяния. С религиозной же точки зрения Абсолют это не закон, а сверхсистемный субъект, т.е. субъект, интегрирующий в себя все системы (природа-космос-человечество-искусственный интеллект и прочее). Но с моей точки зрения всемогущество Абсолюта ограничено балансом тьмы и света, их равновесием. При такой постановке вопроса всемогущество Бога ограничено Светом, а всемогущество Диавола - Тьмою. Всемогущество же человека ограничено наукой и ее развитием.
     
  • Не понял, так Так что это за штука - Абсолют? Что собой представляет? Или это что-то такое, самое совершенное и абсолютно самодостаточное, или это некий полуфабрикат, неизвестно кем и для чего изготовленный, которому ещё надо созревать, развиваться по каким-то неведомо кем придуманным законам инвалюции-эволюции? Если Абсолют действительно абсолютно совершенен, то ему незачем чего-то ещё добиваться, он пике всех возможных состояний, дальше некуда двигаться. А если это полуфабрикат, то кто его изготовил и зачем придумал программу?
     
  • Программа предназначена не только людям, но и Абсолюту. Он тоже подчиняется закону инволюции-эволюции, избежать его нельзя. А что касается душ, то они были на том этапе развития Абсолюта бессознательны, и им через этот закон инволюции-эволюции предстояло еще развивать подсознание, сознание и сверхсознание, а не просто пребывать в бессознательном блаженстве.
     
  • Так прежде этот бвланс вполне успешно поддерживал встроенный мудрец, поддерживали и бестелесные души, которые с Вашей точки зрения были совершенными - бессмертными, счастливыми. И угроз им не было. То есть не было нужды делать вселенную и загонять эти бестелесные души в тела. Так и непонятно, зачем Абсолюту это понадобилось? Проблем уже у него не было. А упомянутая программа инволюции и эволюции, оказывается, предназначена не для Абсолюта, а для сделанных им людей. Значит, не волновала она Абсолюта. Тогда зачем?
     
  • Человек - с точки зрения Абсолюта - это не Бог и не Диавол, а он призван быть именно мудрецом, и баланс добра и зла нужен Абсолюту не от случая к случаю, а постоянно. А что такое баланс добра и зла как не вечная жизнь по принципам взаимной координации через компромисс и консенсунс? Человеческие души обогащаются на том свете новым опытом баланса добра и зла, потом они посылаются в материальные вселенные, где снова балансируют добро и зло. Высший баланс добра и зла для Абсолюта по моей гипотезе кроется в оптимизации потоков инволюции и эволюции душ. Количество материализованных душ должно уравновешиваться количеством дематериализованных душ. Тогда духовный и материальный миры будут пребывать в состоянии гармонии или динамического равновесия.
     
  • Однако, Вы только что писали, что задача Абсолюта - установить баланс внутри него между двумя ипостасями. Что вроде над этой задачей работает встроенный мудрец, правда, потом Вы его заменили роем бестелесных душ. Я спросил, а вселенную зачем было создавать? Вы ответили в том духе, что низачем, в нем просто работает некая программа инвалюции-эволюции. Вроде туда-обратно. Теперь вдруг обратно отпало, осталось только туда, где только эволюция, и где неизвестно, что ожидает саму вселенную, а человек обретёт счастье и бессмертие. А это зачем Абсолюту, которому нужен был только баланс? Зачем ему такие люди?
     
  • Идеал можно описать, но достичь его крайне сложно. Для человека таким идеалом будет бессмертие при гармоничном, счастливом внутреннем состоянии и отсутствие внешних угроз развитию. Также желательно освоение космоса и контакты с другими космическими цивилизациями. Для достижения этого необходимо поменять парадигму развития с борьбы противоположностей на динамику развития через компромиссы с последующей гармонизацией вновь образуемого целостного мира. Развитие в такой парадигме приведет к управлению вселенной человеком на основе сетевого, а не иерархического принципа - тогда человек не будет подавлять природу, а природа - человека.
     
  • Если есть процесс совершенствования, то, видимо, должен быть идеал полного совершенства, к которому всё движется. Опишите идеал совершенства для вселенной и для человека.
     
  • Развитие - это динамика от менее совершенного к более совершенному, при этом этот процесс бесконечный, т.к. совершенство всегда относительно. И не стоит при этом отрывать человека от мироздания. Процессы совершенствования мироздания подготовляют процессы совершенствования человека и наоборот. Сейчас очевидно, что человек стал мощной земной геохимической силой, определяющий геохимические процессы на планете земля. Когда он полноценно выйдет в космос, он станет такой же полноценной космической ноософерной силой. В отличие от животных, природа дала человеку власть повелевать собой. Но как всякая власть, она несет элементы опасности и может вместо гармоничного правления получится социальная или природная катастрофа с исчезновением человечества как вида. Странно, что Вы считаете мою концепцию искусственной. По-моему, наукой уже доказано, что мироздание развивается, что существует некий антропный принцип развития, и что из неживой материи появляется живая материя, и ей на смену идет киберцивилизация, где человеческий интеллект будет сотрудничать с искусственным интеллектом. Возможно, в будущем на основе этого сотрудничество возникнет новый вид материи - это будет уже не человек, а киборг.
     
  • Мы не обсуждаем здесь мою концепцию. Обсуждаем Вашу. А в ней, судя по всему, есть искусственное конструирование некого изначального Абсолюта, которого конструируете исходя из реальных событий в мироздании, и которые естественно произошли из этого Абсолюта, коль он по ним сконструирован. Исходный причины для создания мироздания и людей нет, вместо причины некое желание бесконечно развиваться и цели нет, потому что этот процесс у Вас бесконечный. Развитие чего? Всего мироздания или только чего-то там в человеке? Если речь только о человеке, то вопрос - мироздание никак не развивается, оно всегда было таким, какое есть сейчас? Тогда это противоречит науке. И дайте определение развитию, что оно такое?
     
  • Да, у меня свой Абсолют и свое представление об Абсолюте. Справочный Абсолют не объясняет необходимость закона инволюции-эволюции духо-материи. Если Абсолют изначально совершенен, то зачем ему нужно творение, да к тому же еще не совершенное. В моем же представлении Абсолют совершенен только потенциально, а реально он не совершенен, поэтому и требуется его дальнейшее развитие. В Вашем же представлении о мире место развитию нет вообще. В Вашей парадигме развиваться некуда и незачем. Все и так совершенно. Для меня же в Абсолюте главное - его бесконечное развитие по направлению к совершенству, которое заключено в его безграничном потенциале.
     
  • Был вопрос - "что его (Абсолют) вынудило создавать вселенную и с какой целью?".
    Вынудил, говорите, спрятанный в Абсолюте некий закон инволюции-эволюции.
    По справочнику - "Абсолю́т, абсолю́тное (лат. absolutus — безусловный, неограниченный, безотносительный, совершенный) — первооснова мира, первоначало всего Сущего, вечное и неизменное, которое понимается единым, всеобщим, безначальным, бесконечным и в свою очередь противостоит всякому относительному и обусловленному Бытию".
    Ваш Абсолют отличается от справочного тем, что совсем не совершенный и изменяющийся. И вовсе не противостоит относительному бытию, а сам его создает.
    Тогда надо бы переименовать Вашего Абсолюта, поскольку это нечто новое.
    И по Вашему новому Абсолюту возникает вопрос. Если уж он такой у Вас несовершенный, что в нем засели две противодействующие ипостаси, что раздирают его изнутри, и пришлось создать рой душ для успокоения, да ещё забрался в него некий закон, который вообще заставляет бедолагу городить неведомо что, то что могло его создать в совершенной пустоте таким несовершенным? Это просто ком несчастий, а не вечный холодный Абсолют.
    И надо понимать, что этот закон инвалюции-эволюции просто заставляет беднягу заниматься бессмысленным делом, то эволюцией, а потом в обратном направлении инвалюцией. И так без конца. Туда-обратно. И снова туда-обратно. Бессмысленная чехарда.
     
  • Я уже отвечал на этот вопрос в предыдущем посте. Создавать вселенную Абсолют вынудил закон инволюции-эволюции духо-материи, которая должна развиваться через образование новых ипостасей. Сначала были только души. Потом закон материализации потенциала вынудил Абсолют создавать тело, разум и дух. В мироздании все развивается от бессознательного уровня к подсознанию и далее к сознанию и сверхсознанию. Изначально уровень душ был бессознательным. Было создано тело, уровень развития вышел на подсознание. Затем была создана психика, появилось сознание. Следующим этапом станет, вероятно, массовое (не только у святых людей) творение духа, и человечество выйдет на уровень сверхсознания. Это все этапы приближения творения к своему творцу.
     
  • Вы опять торопитесь. Мы разбираем Вашу версию. По ней в вечности пребывал некий неспокойный Абсолют с двумя ипостасями внутри. Для спокойствия этому Абсолюту надо было непрерывно поддерживать между ними баланс. Рабочим инструментом для этого служили им созданные, как сейчас выяснилось, бестелесные души. Они дружным роем наводили внутренний порядок. И всё это продолжалось бесконечно долго. Могло бы и дальше так же продолжаться, но вдруг с этим Абсолютом что-то случилось, и он неожиданно стал создавать вселенную. Вопрос - что его вынудило создавать вселенную и с какой целью?
     
  • Но существует же эволюция. Вначале требовалась только работа душ в пустоте, но потом и сам Абсолют стал более сложно организован. С созданием физической вселенной стало больше ипостасей и внутри Абсолюта, по и все они нуждались в оптимальном балансе, в гармонизации. К душе стали подключатся вновь созданные Абсолютом тело, и разум и дух. Сначала человечество было именно душами в пустоте, но с созданием тела для выживания в физическом мире ему потребовались и разум, и дух. И все эти четыре начала в человеке - душа, тело, разум и дух должны быть на новом этапе скоординированы между собой. И для этого требуется особая мудрость. На новом этапе развития человека, когда он уже не пустотная душа, а сложный комплекс ипостасей. Абсолют сейчас ставит перед человеком более сложную задачу - сбалансировать между собой добро и зло не только на уровне души, т.е. энергетического "Я" человека, но и на уровне психики, информационного "Я" человека, и на уровне духа, системного "Я" человека, и на уровне тела, физиологического "Я" человека. И это очень сложная работа. Мало того, что все эти начала, созданные Абсолютом для бытия человека именно в физической вселенной, в которой он его поселил, должны быть сгармонизированы в одном человеке, они должны быть сбалансированы оптимальным образом на уровне человеческой цивилизации через компромиссы и координацию. Так что в физической духо-материи нашей вселенной содержится большой потенциал эволюционного развития, как и в пустотной вселенной Абсолюта имеется большой потенциал инволюционного развития через материализацию человеческих душ. Пустотная вселенная вечности тоже развивается через отток душ, обогащенных новым потенциалом развития, и через приток душ из нашей вселенной, обогащенных опытом земной жизни и жизни на других планетах нашей вселенной.
     
  • Надо уточнить, если Абсолют вечный, то и человечество должно быть вечным, то есть не было начала появления людей. А если наша вселенная произошла недавно, то где они жили, чем питались, чем дышали, до этого, когда кроме пустоты ничего не было? У них была только одна задача - поддерживать баланс между ипостасями внутри Абсолюта. Она одна была, есть и будет одна. И никакого развития человечества не было, быть не могло, работа одна и та же, чисто механическая работа. И мудреца не было. Зачем он нужен, если баланс поддерживают люди?
     
  • Вы правы, я полагаю, что для поддержания баланса между добром и злом Абсолюту были нужны именно люди, и он их создал уже бог знает сколько времени назад. И периодически, когда люди устают от войны и раскола они обращаются таки к Абсолюту - идут на временные компромиссы и временно заключают мирные договора. Вот тут то и начинает потихоньку проявляться ипостась мудреца.
     
  • Не надо торопиться. Давайте разбираться последовательно. Правильно ли я понял, что задача поддержания баланса внутри Абсолюта, этот Абсолют поручил людям, для чего их когда-то создал? Если это так, то в той вечности, в которой пребывал Абсолют ему непрерывно нужны были люди, иначе кто ему обеспечивал бы этот баланс? Не во вселенной, а и до неё и много прежде, то есть вечность назад.
     
  • Без людей Абсолют бы не смог решать свои задачи в созданной им для его целей временной вселенной. Я полагаю, что в вечности души людей были для Абсолюта как ангелы, и все эти ангелы служили его базовой ипостаси - мудрости, основанной на теоретических и практических компромиссах. Но потом часть ангелов захотела свободы от Абсолюта, они захотели основывать свои собственные вселенные. С этого момента Абсолют раскололся на свет и тьму, а мудрость единства оказалось утраченной. И сейчас восстановить утраченное равновесие очень сложно - проще устраивать войны и всякие природные катаклизмы для вразумления отпадшего от Абсолюта человечества. Утратив понятие об Абсолюте, человечество обрело сказания о Боге и диаволе как о единственных правителях в космосе, а знания об Абсолюте Богом и Диаволом были сокрыты от людей по их взаимной договоренности.
     
  • Я задал вопрос - "Две ипостаси и мудрец между ними, нормальное дело. И вдруг понесло людей делать, это зачем? Что случилось?". А ответа на него не вижу. Вы начали с характеристик людей. Но мой вопрос совсем о другом. Люди зачем, если никогда раньше нужды в них не было?
    Думаю, Вам надо определиться, или никогда в вечности у этого Абсолюта не было людей, баланс между ипостасями поддерживал внутренний мудрец (это не человек), или, если для этого баланса нужны были люди, то они должны были вечность пребывать, правда, неизвестно где, если сама вселенная недавно появилась.
     
  • Проблема в том, что мало кто из людей избирает путь мудреца. Если бы большинство людей избирало бы в жизни путь компромисса, то мудрец бы и правил, и у человечества не было бы таких проблем, как сейчас. Большинство же людей служит либо Богу, либо Диаволу, либо остаются просто людьми, в которых добро и зло смешано, и которые еще не определились, кому они служат. Для таких людей Абсолютом уготованы не царство гармонии, не рай или ад, но чистилище. Души людей, служащие Абсолюту, либо усиливают его, в различных аспектах, либо ослабляют. К сожалению, мало людей вообще имеет понятие об Абсолюте. И это видимо не случайно, ибо время правления Абсолюта еще не пришло. Большинство людей имеют представления только об его аспектах - о свете (Боге) , либо о тьме (Диаволе). Эпоха Абсолюта еще не наступила, и наступит ли вообще, это большой вопрос. Для этого придется поменять все человеческие мировоззрения, но ни Бог ни Диавол в этом не заинтересованы. Они хотят царствовать в душах людей безраздельно, а не уступать свою власть мудрецу. Мудрец же не может навязать им силой другие взгляды, это противоречило бы мудрости. Поэтому демонстрирует мудрость человечество крайне редко, и в основном когда заходит в полный тупик, только на краю пропасти. Только тогда возможны кардинальные перемены в жизнеустройстве. Пока же такая ипостась Абсолюта как мудрец теоретик и мудрец практик человечеством не задействованы, все сводится к дихотомической борьбе начал, все идет по Вашей концепции - разум борется с безумием и другим разумом не понимая, что сама парадигма войны чего-либо с чем-либо есть безумие, кроме принципа самозащиты от зла, который есть божественный принцип.
     
  • Но позвольте, речь шла о том, что бедный Абсолют мучается внутренней борьбой. Вот Ваши слова - "Он имеет и светлую ипостась - божественную, и темную ипостась - сатанинскую, и нейтральную ипостась - мудрость. Для Абсолюта главное - поддержание баланса между добром и злом, т.е. править всегда должен мудрец. Но не исключаю, что иногда Абсолют испытывает дисгармонические состояния, когда зло в нем перевешивает чашу добра". Ну и пускай этот внутренний мудрец занимается впредь устройством баланса. Ну, может, однажды схалтурил, но потом подправит. И потом ведь он вечность пребывал в таком положении, привык, мог и далее также вечность в нем пребывать. Дело то обычное. Две ипостаси и мудрец между ними, нормальное дело. И вдруг понесло людей делать, это зачем? Что случилось?
     
  • Люди и особенно их души - это инструмент Абсолюта. Это его творение для определенных им целей и задач. Вы попробуйте что-либо сделать без соответствующего инструмента. У меня к Вам встречный вопрос - зачем человек строит дом, используя подъемный кран, экскаваторы, отбойные молотки? Почему бы человеку не строить каменный дом голыми руками?
    Человек идеально создан Абсолютом для работы в природе, социуме и космосе, но проблема лишь в том, что он злоупотребляет своей свободой воли, повторюсь еще раз.
     
  • Стало быть библейскую версию создания всего сущего Вы не признаете. Предлагаете иную, свою. Ну тогда попробуйте ответить на второй мой вопрос, что помешало Абсолюту добиться нужного ему баланса без людей? Причем, повторю, времени у него для этого было предостаточно - вечность. А тут словно спохватился и начал городить огород с ненужными никому людьми.
     
  • Сатана и Бог одновременно появились по воле Абсолюта как альтернативы друг другу, чтобы могла быть свобода воли. Иначе бы человек был бы либо рабом божьим, либо рабом сатаны. А человек, как мудрец, волен выбирать между добром и злом. Важны не столько люди, как Вы писали, сколько их души, которые могут исполнять в космосе ту или иную работу. Темные люди исполняют в космосе грязную работу, светлые - чистую. Есть еще и мудрецы, идущие путем компромисса между добром и злом, они помогают Абсолюту в его работе, а не подчиняются либо Богу, либо Диаволу. Вообще, в космосе главное - это динамическое равновесие между добром и злом, оно называется гармонией и обеспечивается соответствующим договором, за исполнением которого следит Абсолют. Главное, чтобы души добровольно служили либо Богу, либо Диаволу, либо непосредственно Абсолюту. В раю души исполняют работу Бога, а Аду - работу диавола, в царстве гармонии - работу Абсолюта. Все души призваны не праздно находится в вечности, но трудится во славу разных космических начал. Кстати сказать, темное творчество сатаны не уступает божественному творчеству. Хищники - от сатаны, ядовитые растения и грибы - от него же, но и яд в определенных дозах может быть лекарством, а хищники поддерживают баланс в экосистеме и без них погибнет вся растительность, которая будет съедена травоядными. Поэтому, как ни странно, даже сатана нужен Абсолюту для поддержания системного баланса и свободы воли.
     
  • Но позвольте спросить, если всё сущее было создано только богом и никем другим, и ничего и никого до создания не было, то откуда взялся Сатана?
    И зачем Абсолюту понадобились люди, если в нем всегда пддерживался баланс между светлой и темной ипостасью? А если не поддерживался, то возникает вопрос, то почему, времени было вечность, достаточно, чтоб навести порядок.
     
  • Почему от людей одни пакости? Много и хорошего от людей. Правильно, Бог не мог создать Сатану, ибо тогда он совершил бы грех, разгневался бы и возненавидел людей. А Бог светел и потому безгрешен. Другое дело - Абсолют. Он имеет и светлую ипостась - божественную, и темную ипостась - сатанинскую, и нейтральную ипостась - мудрость. Для Абсолюта главное - поддержание баланса между добром и злом, т.е. править всегда должен мудрец. Но не исключаю, что иногда Абсолют испытывает дисгармонические состояния, когда зло в нем перевешивает чашу добра. Тогда он восстанавливает равновесие - за счет того, что насылает на человечество разные бедствия типа всемирного потопа. Поэтому нам всем надо быть осторожнее со свободой воли, лучше меньше грешить чтобы не прогневать Абсолют, ибо Бог не гневается по определению - он безгрешен.
     
  • Я иногда задавал вопрос попам, откуда в устроенном богом раю появился змей искуситель, если бог его не создавал? А если бог его создал, то зачем? Ответа не было. Типа - нам не дано знать.
    Вот и у Вас, зачем было создавать людей, если от них одни пакости?
     
  • В дисбаланс Абсолют приводит злоупотребление человечеством свободной волей, но это неизбежно, ибо свобода воли одновременно является и даром человечеству со стороны Абсолюта.
     
  • "Абсолют - это бесконечно развивающееся духо-материальное начало, где дух развивает материю и наоборот" - это и есть застывшая форма.
    Странно, у Вас "приведет его (общество, а оно рождено Абсолютом, а значит и самого Абсолюта) к тому самому вожделенному идеалу, который, повторюсь, ни что иное как развивающаяся гармония. Стало быть, это и будет концом всех преобразований Абсолюта. Значит, ничего вечного с ним не происходит, и совсем непонятно, что это с ним происходит, что его заносит то в полный разбаланс, а то приводит его в гармонию?
     
  • Абсолют - это бесконечно развивающееся духо-материальное начало, где дух развивает материю и наоборот, о чем я неоднократно писал. Что касается семьи, то конфликты являются одновременно и источником компромисса. И если супруги долго живут вместе, то, значит, они уже поднаторели в достижении компромиссов и могут уже открывать "школу компромиссологии". Однако и это не исключает новых ссор и новых компромиссов, поскольку семейные отношения - это не раз и навсегда застывшая конструкция. Вообще, я против высеченной в граните или в "разумной субстанции" унификации всего и вся, а я за скоординированное развитие многообразия, которое задается Абсолютом как творческим началом. Я не желаю выкорчевывать разные цветы (ромашки, георгины, простенькие лютики и т.д.), чтобы оставить только самые прекрасные цветы - допустим, розы. Природа развивается по сетевому принципу как единый ансамбль, в котором важна каждая нота. И этот принцип должен быть использован и по отношению к человеческому сообществу, что и приведет его к тому самому вожделенному идеалу, который, повторюсь, ни что иное как развивающаяся гармония.
     
  • А Ваш абсолют - это не есть что-то застывшее? Сомневаюсь, что когда либо наступит время без конфликтов. Например, семья, вот уж где должны быть сплошные компромиссы. А разве есть семьи без ссор? Но Вы имеете право на иное мнение.
     
  • Боюсь, что если не уметь идти на компромиссы (творческие, с взаимным развитием всех сторон - не путать с соглашательством!), то ни к какому приемлемому для разных сторон решению, а не то что к идеалу придти не удастся. Да и сам идеал - это не нечто застывшее, а то, что вырабатывается в процессе диалога и полилога различных мыслителей. Идеалом же и может выступать гармоничное развитие, без войн и конфликтов.
     
  • Если существуют проявления разумности (мудрости) и противоположные проявления неразумности, то должны быть их идеалы, квинтэссенции и того полюса и другого. А на компромиссы идут как на временное перемирие. Они долговечными не бывают.
     
  • В детстве и юности мы все не очень-то отличаемся разумностью. С годами не умнеют только самые ленивые. А в старости многие сбрендивают, т.е. понятия разумности весьма относительны. Тем более часто между различными "разумными" подходами возникают войны и конфликты, что говорит об относительности понятия разумности вообще и ставит под сомнение наличие единой разумной субстанции, которой бы подчинялись все разумные люди. У каждого свой разум. Единственное, что мы можем - это судить с позиции мудрости, а мудрость - это больше чем разум, это умение идти на компромисс, предполагающий сотворчество разных разумов.
     
  • Образно говоря, люди слеплены из разных материалов. Исходных материалов по моей теории только два - разумная и неразумная (энергетическая). А это значит, что одними управляет разумная субстанция, другими - энергетическая. Кто под одним началом, те понимают друг друга, между людьми под разными началами понимания достичь невозможно. А коль скоро цель работы вселенной заключается в разъединении субстанций, они обречены быть врагами, и будут противостоять.
     
  • К сожалению, бескомпромиссное отстаивание своих убеждений не ведет к взаимопониманию и далеко отстоит от истины. Это не значит, что надо всегда менять свою точку зрения, но надо всегда искать точки соприкосновения. Так, они есть и у нас с Вами. И это хорошо, так как способствует взаимопониманию. По крайней мере, мне ясна Ваша концепция.
     
  • Беру себе в избранное. Благодарю и хочу сказать что есть ещё и юмористическая логика, ироническая и комическая и все они начинаются с фразы: " НУ ТУПЫе !"
     
  • Нет никакого романтизма, элементарная логика, по которой разумная субстанция (вселенная) делают только то, что будет способствовать их целям. И человечество создавалось для тех же целей. А раз люди смертны, значит нужны их души. И там в космосе не должно быть никакого компромисса. Бескомпромиссное разделение субстанций. А наука, действительно, осваивается только здесь в этой жизни и потому важно научиться бескомпромиссного отстаивания своих убеждений.
     
  • А Вы, сударь, романтик однако! Вот только учится душам нужно прежде всего здесь, на земле, для этого они сюда и направлены космической волей. А души, которые здесь не сумели освоить азы компромисса и человечности будут творить свои черные эгоистические дела и в метафизическом пространстве!
     
  • В моей версии происходящего человечество смертно вне зависимости от причины смерти и не важно, последовательно или все сразу. А создано оно только для вынашивания метафизических душ, которые после смерти переходят в космос и включаются в работу. Так что смерти бояться не следует.
     

По теме Виды логик: хаос, анализ, синтез, совершенство

Совершенство питания

Давайте задумаемся о нашем питании. Продукты - это всего лишь строительный...
Журнал

Совершенство лотоса

Удивительные по своей красоте цветы будоражат сознание человека , они расцветают...
Журнал

Совершенство тела

Чем бы Вы ни занимались, что бы Вы не ели, если Вы стремитесь к длительному...
Журнал

11 логик земно-космического мышления

В данной статье я хочу разъяснить читателям особенности одиннадцати логик земно...
Журнал

Тетрадный алгоритм формальной и квантовой логик

Тетрадный алгоритм формальной логики записывается следующим образом: факт – факт...
Журнал

О множественности логик

Когда есть великое множество точек зрения по какому-либо вопросу, то первой...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Неведение является сансарой
Высшая релаксация