Послание Малеванного К.А, о достоинстве личности человека

Послание после возвращения из Казани-5.

Вот Моё желание припомнить вам, Моим друзьям и не друзьям о жизни и любви человеческого достоинства и личности, для чего именно создан человек, и по оболочке имеет, в природе естественной, одно подобие весь род человеческий на поверхности шара земного, нет различия между мужчинами и женщинами, но одинаковую имеют оболочку человечества, как мужчина так и женщина, одинаково имеют в жизни недостаток Разума, одинаково все немощны без пищи, питья и одежды, и всего необходимого в жизни.

Вот Я желаю вам напомнить об этом, почему мы неодинаково живём духовно-нравственно, быть покорным одному светлому Разуму, который для нас Отец и Мать вечности.

И вот седьмой десяток лет Моей жизни, как Я имею борьбу с человечеством, чтобы найти Мне друга по духу и жить с ним как одно сердце и одна душа, но не нахожу!

Если и есть уже много, что знают Меня и называют Меня своим Спасителем, но не знают Отца своего и Матери своей, которая их произвела на поверхности всей земли.

И Я часто вхожу в заботу борьбы души Моей, почему так долго длится Моё духовное страдание, а люди узнают Меня только в наружной оболочке телесной жизни, а Моей внутренности не познали.

Тут то и есть запятая ихнего преткновения, они наткнулись на камень и упали, не для того чтобы встать и всё дело поправить светлым Разумом своего Отца и Матери, который назван ими самими- Дух Святой, и как понять Его для любви человечества и вечного достоинства, о котором говорится в Священном Писании.

Начиная с Рима и до нас, русского народа, понятие идёт о гражданстве, что значит гражданин? И само Спасительное слово и Дух Святой называют Себя гражданином и оно на земле принято.

Одни приняли его для царства, жить помазанниками в роскошных дворцах, на самых лучших предместьях, занимают лучшие удобства для своего наслаждения и роскошей. Другие приняли, что будто бы они подчинённые помазанниками и их служители, тоже заботятся о роскошах, дворцах, и удобства не ниже помазанников, а почти на равне.

И так идёт сие гражданство до маленького дипломата, который принял его для себя, только ходить в роскошной одежде, обуви, цилиндрах, в дворцах и путешествиях и прочих роскошах, за которые льётся кровь на земле.

Последние приняли религиозное нравство, быть духовною властью над всем человечеством и подчинять всех под своё тяжкое иго, которое так тяжело, что лучше пойти добровольно в каторгу; и переполнились чрез них все больницы, тюрьмы, Сибири каторги и прочие все тёмные помещения, где уже для остальных нет места.

Последние слова народного творчества приняли тёмный вид библейской и евангельской борьбы, и все поднялись в 47 лет народной свободы, религиозными бунтами, которые превысили древность, ибо в древности насчитывалось 77 религий, а в настоящее время насчитывается религиозною проверкою около 2000 сект, а внутри людей без счёту; и в одном доме бывает 5 человек и 5 религий, семь- тоже, восемь- тоже, и так далее. И все идут в рассыпную, как воины в дни штурма на грудь друг друга, против друга, так и здесь разгорелась внутри человечества стихийная сила, и доселе она держится своей древностью, и повторяют одобрять, каждый свою кучку народную, силой Божьей; и где собраны миллионы религиозные там и силы больше; где сотни тысяч, тоже называют себя сильными; где и один в семействе, тот говорит:- останусь как Лот или Ной, праведники, и как Христос наш искупитель на Голгофу пошёл и распялся за нас, а не дался живым в руки миру, так о себе свидетельствую, хоть и убьют меня за любовь Христа, не сдамся.

Вот здесь, Я бы желал вам, чтобы вы подумали хоть об этом, как говорится в немногих словах Священного Писания, что они не хотели иметь Бога в разуме, то и предал их блюсти мраку в вечность.

Вспомните и вы, все люди на поверхности земли, что над этим мраком носится Дух Светлый вечного Разума, и хочет войти к вам и с вами жить, и рассеять вашу отуманенную жизнь лучами Своего света вечной правды, которая дороже всего, что есть на поверхности земли, и светлее всего, что есть на голубом небе, и быстрее всего, что в молнии, циклонах, ураганах и направлении всех ветров и бурь!

Вот она самая, и Мать наша и любовь наша, и жизнь наша. Она нас не хочет оставить во век, и не забудет никогда.

Но мы сами Её оставляем и часто за Неё забываем, как Я припоминал о многих народах, а теперь говорю о тех, которые называются в последней секте Малеванцами, и ограничивают себя живым Спасителем, пришедшем во плоти на землю, и говорят, что они знают Его, и живут по Его науке, и исполняют Его заповеди, и имеют Его любовь.

Вот Я и желаю вам припомнить, в чём именно состоят Его заповеди, и в чём Его любовь, когда вам сказано было и заповедано, чтобы вы жили как Я, и поступали как Я поступаю среди всего мира.

Мне приходилось быть не в одной народной секте, и Я опозорен не был, но всегда понимал человеческое достоинство и личность его.

И входил Я между людей, в их собрания, сидят все на своих местах и уступали для Меня место; Я сажусь и смотрю как люди в своей сходке- собрании тихо и безмятежно своё дело ведут, для которого сошлись. Один им читает или устно говорит, а остальные слушают и никто вопреки друг другу не встаёт; и Я вижу, там нет ничего, ни ссор, ни плясок и никаких движений, никакого смятения, и оканчивают своё дело в тишине и в спокойствии, и расходятся каждый и каждая по своим местам, где они находятся, по квартирам и своим домам.

Так Я и вам, названным Малеванцами, заповедовал, или говорил по чистой Моей совести о чувствах человеческих, о достоинстве личности и чести вечного гражданства, за которое я посвятил все годы Моей жизни, чтобы мог обновится ветхий человек от всяких народных смятений, и стать на позицию мира и спокойствия, любви и человечества.

И во многих письмах писал Я вам из города Казани, чтобы вы жили, как сказано и поступали среди всего мира, как знаменуется в воде и растении; ходите ниже травы и живите тише воды, когда она стоит в безветренную погоду, как в маленькой чашечке налитая.

Та вспомните вы, хотя Священное Писание, как говорится в нём, что Спаситель вошёл в темницу к духам непокорным.

И вот Я хочу вам пояснить, что значит темница, и что значит такое, сошёл в неё Спаситель. Она есть тело ваше, мужчины и женщины, а в своём заблуждении народных обычаев оно стало гробницей своего Спасителя и Он в ней погребён, и вы Ему не даёте ходу в вас воскреснуть, и забываете Его своею темнотою, и Он часто болит в вас и скорбит, и притом умирает, и ваше дело оканчивается смертью.

И вы опять думаете, что так и будет, но Я же говорю вам, что в себе Спасителя вы можете умертвить своим невежеством и пороками, но Разума Вечной Премудрости не можете.

Потому Я сказал вам, что разум есть сам Отец ваш, а премудрость Мать ваша и Она часто плачет о вас, и Я вижу на глазах ваших слёзы, но потом оставляет вас, потому что для Неё там места нет.

Подобно плотскому отцу и матери, который на свете заботился и думал улучшить детей своих и не мог с ними ничего сделать и подумал:- удалить их от себя или себя от них; а когда через долгие годы сошлись в одно место, чтоб позвать отца своего и мать, отец пошёл, вспомнил к детям любовь свою, также и мать, думая, что дети уже раскаялись и позвали отца своего, чтобы примириться; и когда отец и мать вошли на порог дома и видят, что всё по старому у детей, тоже самое, что было раньше, со скорбью великою поворотились и пошли назад из дома, и больше уже не возвращались.

Вот помните и вы, названные детьми Божьими, пока Он вас ещё посещает, одумайтесь и оставьте всё то, что было у вас и возьмитесь за одно дело разумное и чистое, и непорочное, которое необходимо для человека; и вы сами тогда увидите, то что вы делали, оно сделается для вас чудовищно или каким не подобным животным.

И вы тогда поправите всё своё состояние Отцовским светлым Разумом, и начнёте вести свою жизнь без скорби и страдания, и всех невзгод ваших, которые вами самими приобретённые.

Пусть из вас каждый и каждая поймёт, что уже нужно быть достойными этого призвания и вежливо обращаться не только с вашими друзьями, но и между вашими врагами.

Помните, враг никогда не может быть в том, в ком есть правда и добродетель, кто смотрит на своего хулителя не как на врага, а как на друга и знает в сердце своём, что он сам себя поносит и свою жизнь, и сам себя срамит, и ему тяжело жить на свете.

Ибо тот, кто имеет добродетель в себе и говорит в сердце своём:- ах, если бы он понял, как ему жить было бы хорошо на свете, и не было бы у него пристрастия и угрызения совести, никакой, никогда; тот бы чтил себя счастливым и богатым милостью своего Создателя в разуме.

Сколько бы они были дорогие, из всех созданий на земле, и сколько бы друг друга ценили, что нет ничего дороже, чище, светлее, как личность человеческая мужчины и женщины.

И вот, уже, это богатство Я имею и желал бы, чтобы и вы все были награждены им, ибо Я живу с ним уже много лет на земле, и никто его у Меня не уворовал, и никто Меня за него не убивал, и никто Меня за него не хулил, но и среди узников Я жил, которые были осуждены 24 и 12 лет в каторгу, в Сибирь.

И когда Я вступил в их камеру, они встретили Меня, как своего начальника великого и место для Меня подняли вверх, чтобы Мне сесть, и дали Мне постель их лучших матрасов и соломенных подушек, и в одеяле серого сукна весь день выбирали насекомых, вшей, чтобы не причиняли вреда Моему телу; а из утиральников сделали бич, по ихнему называется пущ, и когда принесли в своих лоханочках кушать, туманного, арестантского борща и поставили Мне, они перекрестились, и приказали ново-прибывшим арестантам, что если кто за обедом будет справлять смехотворство, то отдуем его пущом и загоним под нары спать.

И вот когда они стали делать такие советы, то у Меня показались слёзы из глаз и Я подумал о всех храмах, синагогах, кирках, монастырях, церквях и костёлах и о всех сектантах, как они называются в каждом селе своём, церквами и сходками, о которых говорится в Писании, что Сам Спаситель и жалуется Самому Себе, говоря:- птицы имеют гнёзда, а лисицы норы, а Сыну человеческому негде главы преклонить!

Тогда Я вспомнил дисциплину государственную, которая называется- его императорское величество: этап идёт навстречу государю, должен одним колесом своротить он, а другим этап.

Вот так и мне встречалось, когда Я был арестован в городе и водили меня на допрос, то Я шёл вдоль тротуара и один солдат спереди, а другой позади; но когда перешёл в город Умань, то Я шёл рядом с солдатами, и по правой и по левой стороне шли солдаты, и все форменно держали свои винтовки, и посреди большой мостовой от тюрьмы до окружного суда, раздавался голос полицейского солдата, чтобы все Мне сворачивали:- направо и налево! А Я должен был идти посреди.

И Я шёл в серой арестантской куртке и в серых штанах, и плетённых из шворок котах, и серой шанке на голове.

И торжество и радость души Моей, что Я иду, кажется Мне, как Царь природы и Управитель видимого света. И Я, кажется Мне, ногами к земле не касался; так радостно Мне было идти за любовь, в которой Я возлюбил личность человеческую.

И Я вошёл в окружной суд, где нужно Мне было ожидать ещё 3 часа, пока сойдётся судебная комиссия.

А в это время, оба солдата и швейцар, стерегущие Меня, начали скрежетать зубами, и хулить, и поносить Меня, ибо захотели кушать, а ещё нужно было долго ожидать. Да ещё швейцар начал рассказывать солдатам, что было в Тараще:

- вот я был в Тараще, на окружном суде, который бывает целую неделю, каждую треть года; и вот прибегает в полночь полицейский надзиратель, и сказал прокурору в присутствии моём, ибо я там был дежурным, что появился у нас какой-то мнимый спаситель- Кондрат Алексеевич Малеванный, колесник, и к нему идут поклонники и день и ночь, и я не могу ничего сделать со своей маленькой полицией. Тогда прокурор ответил полицейскому надзирателю:- не трогайте его, поставьте двух полицейских на сутки, и пусть по 12 часов занимают пост в его доме, ради народного стечения, и пусть поклонникам его не препятствуют.

И когда швейцар всё рассказал солдатам, тогда они ещё больше рассвирепствовали, ибо уже был второй час дня, и солдаты говорят:- вот если бы нам позволили, мы бы его растерзали, за то, что он нас мучит голодом!

И вдруг колокольчик электрический раздался и Меня требуют на суд.

И вот швейцар впереди идёт, а два солдата, в большом коридоре, по правую и по левую сторону от Меня. И мы вошли в комиссию окружного суда и солдаты стали форменно около Меня, опустили руки и поставили ружья, как должно по военной дисциплине.

Вся комиссия состояла из 12 членов, 10 сидели вокруг большого круглого стола, на возвышенном месте, а два члена стояли ниже на полу, именно прокурор и надзиратель. И первый вопрос был от прокурора:

- Что исполнилось то время,- спросил Меня прокурор,- что в священном Писании сказано, о котором говорит Давид?

Тогда Я перебил ему речь и сказал:- не Давид а пророк Иойль. – Да, да, я ошибся, пророк Иойль, что на всякую плоть изолью от Духа Моего.- спросил он Меня.

Я ему сказал:- это сбылось, вы люди образованные и должны заметить эти времена и сроки истории рода человеческого.

И дальше больше продолжалась наша беседа с ним из священного Писания.

И это заметили солдатики и швейцар, бывшие со Мною, и от этой беседы у всех трёх, Я заметил, что слёзы в глазах их стали блестеть, на лице их, и они не могли утереть их ибо им воспрещается.

Когда же Я окончил Мою беседу, то мы пошли своею формою назад и оба солдатика стали со слезами просить Меня, чтобы Я простил за их хуление, говорят:- мы не знали за что вас обвиняют, а теперь мы видим, что вы есть Божий человек !

В свою очередь и швейцар говорит, что надо нам ожидать пол часа до предписания, пока мы отправимся в замок и Мне говорит:- господин Малеванный, я пойду и буду просить прокурора, и председателя, чтобы вас пустили мне на поруку.

Я же ему ответил, что не пустят, но он настоятельно говорит, что пустят:- ибо я знаю форму и инструкцию, что вы невиновный человек и мне вас жалко, сердце моё горит любовью, я пойду и буду просить, ибо начальство доброе, оно отпустит вас!

Тогда Я сказал:- иди!
И он побежал большим коридором прямо в залу судебную и через 5 минут бежит назад, с весёлым лицом и глазами, говоря:- сказал прокурор пусть идёт в замок, там будет резолюция.

А это был тот самый замок, о котором Я раньше говорил; об этих узниках с которыми Я жил 12 дней, и все они около Меня сделались, как будто то бы монастырь, до тех пор пока не явился прокурор в замок и пришёл в Мою камеру, и сказал начальнику тюрьмы:

- Малеванному не полагается здесь, дайте ему номер отдельный!

Тогда начали Меня переводить в номер, на одиночество.

Дело было на Пасху, второго дня Я был переведён, а они все прощались со Мной и плакали.

Я жил около двух месяцев в городе Умани, в тюрьме, и все окружающие Меня, тюремная прислуга и узники, не пропускали Моего окошка, чтобы не остановится у дверей Моей камеры, день и ночь, и все говорили:- за что вас здесь мучат, уже мы достойны по своим делам, а вы без вины!

Так, как многие знали Меня раньше, бывшие из Моего уезда, 8 или 10 лет тому назад, они знали какая была Моя жизнь в городе Моём и как Я обращался с людьми.

Вот Мне кажется, что если бы люди Меня приняли хоть так, как эти узники с которыми Я был и беседовал с ними о любви и о достоинстве человеческом.

Они говорили, что если бы такое учение было нам от отца или от матери или хоть от соседа, мы вечно не знали какая тюрьма, и кандалы, и ружья, но мы не слыхали такого учения никогда.

Вот каждый человек, при беседе чистого и светлого учения, воскресает, но то час отходит в отуманенную жизнь, и опять свет его омрачается, и делается он тем же, что был раньше.

Но Я просил бы вас всех, тех, которые уже знают Жизнь и о ней свидетельствуют всем, чтобы не забывали Её, ибо Она относится к вам, и прежде всего хочет вас пробудить от сна, чтобы вы отрезвились, и показали Жизнь всему созданию на поверхности земной природы, дали бы свободу жизни во всех уголках света, не только в России.

И вот тогда вы и увидите над собой восходящее Солнце, и снопами лучей, Своего света, всех вас согреет. Аминь. 1907 год.
×

По теме Послание Малеванного К.А, о достоинстве личности человека

Послание Малеванного К.А

Послание из Казани. Пишу Моё приветствие моему семейству, что Я получил письмо...
Религия

Послание Учителя Малеванного К.А

Послания по возвращении из Казани 4. Пишу Моё приветствие вам дорогим братьям и...
Религия

Приветствие русскому народу от К.А.Малеванного

ПРИВЕТСТВИЕ РУССКОМУ НАРОДУ Предисловие (к отдельно напечатанной брошюре...
Религия

Беседа Малеванного К.А

Послание по возвращении из Казани-9. В 1909 г. в Фастове, при посещении Таращи...
Религия

Послание Дзогчен

Для того, чтобы сдавать экзамен Санти Маха Сангхи, люди, которые изучают Санти...
Религия

Малеванный К.А, послание из Казани

Пишу моё приветствие вам дорогим братьям и сёстрам по духу, которые возлюбили...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Как заставить себя медитировать?