Приветствие русскому народу от К.А.Малеванного

ПРИВЕТСТВИЕ РУССКОМУ НАРОДУ

Предисловие (к отдельно напечатанной брошюре «Приветствия»)

Предлагаемому читателям «Приветствию» я считаю нужным предпослать несколько слов о том человеке, от которого оно исходит и которого многие совсем не знают или имеют о нём смутное и, часто, совершенно ложное представление. Кондрат Алексеевич Малеванный родился от бедной женщины в 1845 г. в городе Тараще Киевской губернии и на четвёртом десятке лет, задумавшись над жизнью людей, полной неправды, стал с необыкновенной ревностью искать всюду правду. Он был и остался до последнего времени безграмотным человеком, но это нисколько не мешало ему путешествовать и отыскивать людей, которые дали бы ему ответы на мучающие его вопросы, вести вместе с ними длинные беседы, выслушивать чтение сочинений многих писателей и разбираться во всём этом. Он родился в православной вере, но под влиянием своего всё испытывающего глубокого ума и доброго сердца, он оставил не только полное обрядов православие, но и принятое им затем евангельско-баптистическое, почивающее на букве Писания, исповедание, и, всё более и более углубляясь в религиозные и общественные вопросы, он пришёл наконец к основанию особенной секты духовных христиан, называемых по его имени малеванцами. В основу этой секты положено им учение, которое очень близко подходит к учению Льва Толстого. Он сам сказал мне: «Толстой учит тому же, что и я, только другими словами». В своём письме к другу своему Андрею Кобылянскому от 26.11.1905г. он пишет, между прочим, следующее: «Толстой есть великий защитник человечества и даже всех верующих, и мы не должны пренебрегать то учение, которое хочет весь мир прославить. Хотя он считается граф по своему титулу, но он им не пользуется, а хочет быть только работником Творца и защитником обездоленных братьев и сестёр». И Малеванный точно так же, как и Толстой, беспощадно и смело обличает строй русской жизни и указывает такой же, как и он, выход из него в чистом христианстве, свободном от всяких обрядов и полном деятельной любви, исключающей насилие. Рождение, страдание, смерть и Воскресение Христа, по учению Малеванного, означает не исторически один только раз совершившееся событие, но то, что постоянно происходит в человеческой душе и во всём человечестве, а именно – пробуждение добра, его рост, испытание и окончательное его торжество над злом. И если по европейски просвещённый Толстой привлекает к себе всеобщее внимание своими гениальными откровениями то, казалось бы, что и этот совершенно не грамотный человек, который пришёл к этому же, к чему пришёл и Толстой, заслуживает такого же, если ещё не большего, внимания и удивления. Но странное дело: в то время как Толстой за свои открытия признан мировым гением, Малеванного же русские учёные люди сочли сумасшедшим человеком и, соединившись представителями церкви и государства, признали его вредным человеком, заперли в дом умалишённых (сначала в Киеве, а потом в Казани), где он и провёл 15 лет по август 1905 года. К счастью, простой народ оказался прозорливее учёных людей и добрее служителей церкви и государства, и не только не признал сумасшедшим и вредным для себя то, чему учит Малеванный, но и напротив, счёл для себя спасением и стал изменять свою личную семейную и общественную жизнь согласно этому учению. И мы уверены, что если бы не только простые люди, но и наши образованные люди усвоили это учение и распространили бы его всему русскому народу, душе которого оно родственно, то царство свободы, равенства и братства, к которому мы все стремимся, незамедлительно наступило бы. Главное, для этого не пришлось бы прибегать к братоубийству междоусобному, в котором погибло уже столько лучших народных сил и которое, если не прекратится, грозит нам ещё большим бедствием. Русский народ в лице своих малеванцев, духоборов и других передовых сект давно уже указал цели средства для обновления своей жизни, но наши образованные люди не хотят их знать и навязывают русскому народу чуждые ему образцы, вследствие чего целые миллионы лучших его людей, каковы сектанты, не идут за ними, и дело освобождения России так медленно подвигается вперёд. Не пора ли взяться за ум хоть теперь и пойти нам поучиться не только у немецких Марксов, Бебелей и Каутских, но и у своих серых мужичков, которые не меньше их гениальные и которые, главное, более их отвечают потребностям нашего народа.

Малеванный очень скорбит и часто плачет о своём бедном и угнетённом народе, но в то же время он не одобряет и тех насильственных средств его освобождения, которые предлагают употреблять некоторые образованные люди, и преподаёт своим посетителям другие советы, которые не мешало бы принять во внимание и этим образованным людям. К разряду таких советов относится и это «Приветствие», которое он продиктовал мне во время одной из моих бесед с ним и которое я записал с целью опубликовать его, на что он охотно согласился. В то же время он подписался рукою своего сына под воззванием, которое исходит от русских христиан разных исповеданий, и которое вскоре появится в печати под заглавием «Долой вражду и насилие!» Прислушавшись же к голосу этого народного пророка и других, подобных ему, народных мыслителей и соединившись с ними и их многочисленными единомышленниками мы скорее устроим так, как он сам этого желает, а не так, как хотят действующие вопреки его лучшим стремлениям, люди.

Говоря всё это, я разумею нравственно-общественную сторону учения Малеванного и других наших сектантов. Что касается чисто религиозной, мистической стороны их учения, то я должен предупредить читателей, что здесь они встретят много такого, что покажется им непонятным и даже странным, но они не должны этим смущаться помня, что сущность нашего передового сектантства не в этом, а в нравственности и общественном его значении. Сам Малеванный говорил при мне одним из своих многочисленных посетителей, что следует оставить споры о Боге и Христе и заняться более всего делом «нашей матери Земли», мира и свободы. К сожалению этот совет не всегда помнят даже и его последователи, которые много говорят о Боге, Христе и разных чудесах, и готовы, бывает, осудить того, кто не так как они думают об этом. К счастью, сам Малеванный не таков, и он не только не осуждает, но даже называет своим сотрудником того, кто думает о Боге, Христе иначе, чем его последователи, лишь бы только такой человек признавал Христа, как Духа Любви, живущего в людях, и служил бы этой любви.

Это «Приветствие» было написано ещё в ноябре 1905 года и тогда же было пущено мною в обращение среди «малеванцев» в рукописном виде, но до сих пор не было напечатано вследствие, главным образом, слишком революционного настроения нашей передовой печати, которое мешало ей обращать внимание на подобные призывы к мирной борьбе с неправдой и давать им место на своих страницах. В настоящее время, когда, после горького опыта, такая мирная постановка борьбы с неправдой признана многими более целесообразной, чем борьба насилием, мы находимся в более благоприятных условиях для опубликования этого «Приветствия», чем немного месяцев раньше, почему и печатаем с полной надеждой, что оно, как голос одного из народных Вождей, будет теперь принято с должным вниманием теми, которые ищут верного, самим народом указываемого пути к царству свободы, равенства и братства.

Иван Трегубов.

Пишу моё приветствие всем, по родству моей родины России, братьям и сёстрам во Иисусе Христе, которые веруют во единого Бога и Христа, которого называют Спасителем, чтобы иметь всякое терпение против наших врагов и ненавидящих нас.

Очень грустно видеть, что такая высокая вера, как христианская, находится только в устах наших так называемых «православных христиан», а на деле оказывается, что они не мыслили и не мыслят о Христе Спасителе. И так продолжалось около двух тысяч лет. (Исаия; 45, 23/к Филист.; 2, 10-11) А между тем название «православные христиане» должно бы говорить им, что они стоят на стороне светлого учения своего Спасителя и не должны не только посягать на чужую жизнь дерзкою рукою или оружием каким-нибудь, но и в уме не должны иметь тёмной мысли, которая направляет на братоубийство, потому что Христос за сию то Любовь посвятил жизнь свою и отдал её на страдание, чтобы искупить всю вину людей. И моих братьев и сестёр русских, называемых «православными».

И я жил среди них более тридцати лет и не хотел никогда их оставлять, судьба моя заставила оставить их. Ибо я увидел, что все они не живут так, как гласит Евангельское Слово, а только носят в устах, и за него убивают неверующих людей, называемых евреями. И даже во время этого погрома свой своего убивает. И это душе моей унизительный камень на груди моей лежит. Я вышел из своих уз, в которых был заточён около полтора десятка лет, и хотел было радоваться с моими братьями и сёстрами, называемыми «православными», но и теперь не вижу моими глазами, чтобы имел от чего порадоваться.

И доходит до моих ушей, и слышу: во всех уголках моего отечества кровопролитие и насильство, и грабежи, и все неподобные пороки, которых никакое животное не совершает. И слёзы мои льются из очей моих и орошают часто мою постель. И я скорблю смертельно оттого, что они так поступают, чтоб вместо христианства навлекли на себя братоубийство и предательство своих братьев по духу и по плоти.

Поэтому я прошу вас именем моего Создателя, который возлюбил и омыл меня и моих братьев от всех страстей и пороков людских, чтобы сделать из нас образ и подобие Божее не по оболочке нашего тела, а по духу светлого Разума и Любви христианской, которая дороже всех благ и видимой славы человеческой. И Она сделала нас своими наследниками и поставила нас верными стражами нашего Отечества, которое я возлюбил и отдал всю жизнь за него потому, что увидел, что оно опустошено. Все на нём стали для того, чтобы только истреблять и опустошать: леса, сады, поля, реки, источники, и все озёра, и все удобства, необходимые для нас и всех животных, которые даны нам Богом в помощь и наследство нашей Жизни. И когда сего стало мало для них, они стали строго воспрещать всё, земные удобства расхищать, и пошли вместо леса рубить своих братьев и сестёр, которые, каковы бы они ни были, созданы Богом!

И я прошу вас, любезные мои друзья, оставьте это, ибо в этом нет конца. Оно уже было во все века наши, когда истребляли своих братьев и сестёр, как леса, сады и животных, и что же вышло – они все находятся в живых! За мою бытность в России раньше было 70 миллионов жителей, а теперь прибавилось вдвое. Значит, выходит, что вы никого не убили. Они все живые, вопиют и из подземной глубины о невинной крови и молят Творца своего, чтобы отменил Он над ними всё это, что лежит до сего дня покрывалом на глазах их и занавесой на сердце.

Я бы очень желал, чтобы очи ваши увидели Свет своего Спасителя и с сердца вашего спала занавеса и вы в нём увидели воскресшего Христа и подняли знамя. Не ружейное и кинжальное, и другого насильства, а знамя Любви и Мира вечного Бога, как сказано: «Блаженны миротворцы, ибо они нарекутся сынами Божьими!» (Матф.; 5, 9) Ощутите в себе этот мир, о котором говорится:

Христос в душу мир мне вдохновляет,
Какой непонятный людским умам,
И мир тот мне душу в Христе соблюдает.
Ах, если б тот мир был дарован и вам!

За вас я молюся, молюсь я за вас!

Коль Христос вам простил, вы другим извещайте,
Что Он теперь вашим Спасителем стал.
Молясь за других, вы к Нему прибегайте,
Чтобы ихней мольбе, как и вашей Он внял.

За вас я молюся, молюсь я за вас!

Прошу вас, любезные мне по духу и по вере братья и сёстры, бросьте дубинки и железные оружья и примите сие оружие, о котором я сказал в этих стихах. И тогда мы победим всё оружие неправды, беззакония, убийства, пьянства и все пристрастные пороки, которые отравляют душу нашу, и сделаемся воинами Христа, Спасителя нашего, как и сказано:

О, поднимите знамя, воины Христа,
И выше поднимите воскресшего Христа!
Победу за победой дарует Бог войскам,
Врагов Христос низложит усех к Его ногам!

Христос венец готовит тому, кто верен был,
И хочет, чтоб навеки он с Ним во славе жил.
Меч Слова обнажите, им побеждайте страх
И бодрствуйте, в молитвах вы стойте на часах!

И я желал бы, мои дорогие братья, чтобы вы были все такие воины над неправдою, как и я. Я двадцать два года служу моему Отечеству день и ночь на моём посту и не хочу оставить его вовеки, ибо оно для меня неоцененное сокровище и я ничем не хочу заменить его, как одной только Любовью, о которой сказано:

Превыше разума Любовь Твоя,
Господь Спаситель мой, но жажду я
Любви Твоей всю полноту познать
И в ней всю силу, высоту, блаженство созерцать.

И я желал бы вам, чтобы и вы увидели то Новое Небо и Новую Землю в самих себе, на которых будет обитать одна Правда и в ней мы будем счастливы и богаты, потому что нет ничего на свете дороже, как жизнь святая, ибо сказано – «При Жизни всё, а без Жизни – ничего».

Так было и со мной. Я родился в 1845 году от бедной вдовы, был круглой сиротой и обездоленный на земле, но явилась мне другая мать – Вечная Судьба, которая наградила меня своим богатством, лучшим и непроходимым. И с ним руки мои приобрели всё справедливостью. И я уверен, что если бы все люди стали жить как и я, то были бы все счастливы и не было бы между нами ни раздоров, ни сопротивления, как сказано: «Ничего нет лучшего, как жить братьями вместе и в любви». (Псалт.; 132, 1)

Вот мы называемся россияне старой России, а я бы хотел, чтобы в Новой России мы сделались бы воедино, как сказано – «И будет единый Пастырь и едино стадо». И тогда мы, чтобы не убивать своих братьев, перекуём все орудия, мечи, ружья и пушки на косы и серпы (Михей; 4, 3) и необходимые для хозяйства орудия и будем жить и радоваться возвращённым нашим Раем. Оставим развращающие людей цирки, театры, трактиры и все прочие притоны, которые нас ограбили, и мы сделались как нищие, а их хозяева – миллионерами. Почему и говориться: «Вся тварь стенает и мучится до сего дня». (к Римлянам; 8, 22) Сбросим с себя это, любезные братья и сёстры, как сказано:

Сбрось, душа, свой страх греховный,
И возвысь твой дух к Христу.
Нет нужды, что грех твой вольный,
Вверг тебя в нечистоту.

Не страшися, веруй только,
И мужайся во Христе,
Ибо Он был мучим горько,
Лишь за грешных на кресте.

Он с тебя снял прегрешенья,
И на плоть свою принял.
Чтоб грехов дать отпущенье,
Он себя на жертву дал!

На Голгофу возведённый,
Всем в позор на высоту,
Там Он, ими вознесённый,
Пригвождён был ко кресту!

Он принёсся Отцу в жертву,
За людей творивших грех,
И приняв кончину смертну,
умолил Отца за всех!

Кто б так мог, как твой Спаситель,
Грешных с Богом примирить,
Открыть путь в Его обитель,
Чтоб Творца могли хвалить.

Он проливший кровь Завета,
Удовлетворил Отца,
И открыл для всех путь Света,
Чтоб был доступ до Творца!

И вот, любезные читатели сего моего письма, которое я вам пишу из глубины моей души откровенной, которая не желает никому ничего, кроме жизни и счастья, и богатства духовного и естественного, что необходимо для нас и наших потомков, прошу каждого по прочтении моего письма войти в комнату внутренности своей, осмотреть её, что в ней есть нехорошего – убрать и подготовить её для белоснежной одежды, т.е. праведности, которую душа приготовила себе искуплением для вечной славы, как сказано: «Я послал к вам многих, и вы отвергли их и выбросили из виноградника моего. И вот последний пришёл, и сказали: «Вот наследник», - выбросили Его и хотели было овладеть виноградником. Вот и Хозяин идёт сзади. Что же тогда скажете, что вы не знали?!» Вот кажется мне, что Хозяин уже идёт, а вы всё гуляете. Но я желал бы, чтобы вы это оставили и чтоб застал вас Хозяин в своём виде, как бросил вас, и поставил бы вас своими лучшими наследниками.

В молитве «Отче наш» мы называем своим Отцом Бога, значит, мы все должны жить на Земле как братья и сёстры дорогие. Из той же молитвы мы видим, что мы ожидаем Царства Божия, то есть царства любви и мира на Земле, а между тем нигде нет такой борьбы, как у нас в христианстве. Но теперь отрезвим себя от всего земного хмеля и пробудимся, как сказано:

Пробудись от сна, друг бедный –
Вот к тебе Жених грядёт.
Его любовью освятися –
Он тебя навек спасёт!

Ибо всё земное произведение есть как невеста для своего жениха. Ибо Земля поливается свыше дождями и ночными росами и даёт нам благие изобилия для нас и наших животных, и мы едим и пьём и радуемся, что так премудро сотворено всё. И наша душа в нас есть как семечко, упавшее в землю. И пусть от рос благодатных появится в нас обилие любви и милосердия к ближним своим, братьям и сёстрам тем, которые ищут спасения у царей земных, и начальников, и священников, и прочих и прочих, но там ничего этого нет.

Поэтому мы должны найти всё это прежде всего в самих себе и тогда мы растворим сердце для наших бедных братьев и сестёр, которые страдают на Земле голодом и холодом и всякой нищетой телесной и духовной, и не находят себе наставника и покровителя, и мы напитаем их и согреем духовной и плотской пищей. Именем моего Создателя я прошу вас об этом, как сказано:

Кто жаждет – приди
И воду Жизни ней бесстрашно,
Лишь с верою ко Мне гряди.
Здесь радость, мир,
Здесь вечного блаженства пир!

И я зову вас, друзья мои, не на тот пир кровавый, в который вы уже вступили, а на пир мирный, святой, полный любви и благодати – здесь для всех место есть. И хлеба хватит и воды, ибо сказано: «Не хлебом одним будет жить человек, а и всяким словом, исходящим из уст Божиих или наших». (Второзаконие; 8, 3)

И вот, воззрите на свет светильника, который вам много светит со всех людей, называемых инославными, а праздным словом – сектантами. И вот с них пример возьмите: как они среди вас обращаются и живут, так и вы живите, ибо сказано в стихах:

Поправляй светильник, брат мой,
Не то гибнущий пловец
На скалу волной гонимый,
Встретит гибель и конец!

Так светильник пусть вам светит,
Чтобы сбившийся с пути
Мог при этом ясном свете
Путь свой истинный найти.

Так светильник пусть вам светит,
Чтобы в чувствах и делах
Ваш Отец всегда был виден
На Земле, как на Небесах!

И вот, все мои сотрудники, желающие жить в любви, все истинные поклонники и духовно-нравственные христиане, имеющие понятие Светлого Разума своего Творца, в котором слагается весь наш дом в его архитектуре, всех вас прошу, не ошибайтесь вместо кирпича нести песок, и вместо железа бревно, и вместо камня уголь, а несите все свои материалы, которые не бракуются, и тогда мы будем не чужие и дальние друг другу, а, куда бы мы ни поехали и не пошли, будем свои и ближние по родству единою любовью соединённого семейства нашего дорогого. Станьте же как один человек за своё Отечество и пусть голос Правды из уст ваших пройдёт от востока до запада и от севера до юга, ибо как сказано: «Голос Человека – голос Бога, а голос Бога – голос всего человечества!»

И ещё желаю, чтобы и вы не отлагали на дальше этого великого дела, но тотчас вступили бы все, как дорогие работники нивы, и вот тогда то наступит для нас великая Весна после этой Зимы! Так и не отлагайте уже на дальше, а внемлите же этому призванию, как сказано в стихах:

Слышите ли Божий глас,
Поющего у саду?
Новым гласом Он поёт
«Весна вечна настаёт!»

День Господен уж настал.
Сион Сына днесь послал,
Чтобы всех нас возродить,
Вечны блага нам явить!

И с тем остаюсь, ваш друг и друг всего Человечества отныне и вовеки веков. Аминь.

1905 год, 26 ноября.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

Обсуждения Приветствие русскому народу от К.А.Малеванного

  • Слава Богу, Тарас!
    Я очень хорошо понимаю, что вы прекрасный поэт, большой любитель поэзии и духовных произведений. Это чудесно, тем более, что приведенный вами духовный псалом мы поем в своих воскресных собраниях. Но, к сожалению, вы так и не ответили по существу на поставленный мной вопрос.
    Христова Церковь - есть собрание
    Христом искупленных людей.
    Об этих людях я вас и спрашиваю: о преданных и верных последователях Малеванного, горящих светильниках, которые не устами, а своей жизнью несут свет христианского учения миру и в своих еженедельных собраниях открывают свом братьям и сестрам правду и истину оставленного Великим Учителем драгоценного учения.
    С Божьими благословениями к Вам, Кристина.
     
  • Отвечу вам духовным псалмом.

    Не храм, не золотое здание,
    Не круг отобранных друзей.
    Христова церковь - есть собрание
    Христом искупленных людей.

    Собрание душ теперь нашедших
    Прощенье пагубных грехов.
    Собрание душ времен прошедших
    И ожидаемых веков.

    Собрание душ с пустыни юга,
    От западных, восточных стран,
    От севера, где вечна вьюга,
    Где страшный снежный ураган.

    Собрание душ из всех народов,
    Из всей земли и всяких царств.
    Из тюрем, и с под царских сводов,
    Из общин и со всяких паств.

    Собрание душ, кто в царстве рая
    Слились в молитвенной хвале,
    Молитвы слезны во ссылая
    О братьях скорбных на земле.

    Христова церковь - есть мир воскресший
    И обновленный род людской.
    Его на деле крест понесший
    Над новым небом и землей.

    Не для покоя в мире этом
    Христова церковь избрана.
    Здесь с Богом и Его заветом
    Ей только битва суждена.

    Ее борцы теперь в страданье,
    Облиты кровью боевой.
    Она в слезах, она в рыдание
    За мир, объятый суетой.

    Но день уж близок тот великий.
    Глава- Жених ее идет.
    Уж слышны радостные крики
    Сквозь шум морей и ураган невзгод.

    Идет Он взять ее от мира
    Из тесной , из тюрьмы земной.
    Там ждут ее Венец – порфира
    И вечный рай, и пир святой.
     
  • С огромным вниманием прочитала " Приветствие к русскому народу от К. А. Малеванного". В самом начале, в предисловии, сказано: "задумавшись над жизнью людей, полной неправды, стал с необыкновенной ревностью искать всюду правду... путешествовать и отыскивать людей, которые дали бы ему ответы на мучающие его вопросы, вести вместе с ними длинные беседы".
    Скажите, а живут ли в наше время где-то на земле его верные последователи, не верующие, а именно верные последователи, которые также ревностно ищут правду, много путешествуют, отыскивают своих единомышленников и ведут вместе с ними длинные духовные беседы?
     
  • Спасибо за объективный и разумный взгляд на опубликованную статью! Если Вам интересно узнать больше о К.А. Малеванном, прошу зайти на мою страничку. Ещё раз спасибо за прочтение!
     
  • Жизнь Малеванного - яркий пример поиска истины в среде Православной религии. Кто ищет, тот и находит путь к Спасителю: думать и сопереживать вместе с И..Христом за судьбу человечества в поисках праведного пути, а не истово молиться за свое личное спасение и всевозможные подачки со стороны Божественного.
    Жаль, что таких посвященных мало кто слышит, а более тех кто желают слушать лжецов (Сикорских и т.п).
     

По теме Приветствие русскому народу от К.А.Малеванного

Сурья Намаскар или приветствие солнцу

Некоторые йогины называют эту практику - ОЖИВЛЕНИЕ СОЛНЦЕМ Собственно на...
Религия

Обращение к народу Святой Руси

Обращение к народу Святой Руси. В этом обращении речь идёт о следующем...
Религия

Мошиах - передача закона народу

Парса - это граница разделяющая свет от тьмы. Чтобы быть над ней , нужна полная...
Религия

Послание Малеванного К.А

Послание из Казани. Пишу Моё приветствие моему семейству, что Я получил письмо...
Религия

Беседа Малеванного К.А

Послание по возвращении из Казани-9. В 1909 г. в Фастове, при посещении Таращи...
Религия

Послание Учителя Малеванного К.А

Послания по возвращении из Казани 4. Пишу Моё приветствие вам дорогим братьям и...
Религия

Сонник Дома Солнца

Опубликовать сон

Виртуальные гадания онлайн

Гадать онлайн

Психологические тесты

Пройти тесты

Популярное

Какие роли играет личность? Трансформация личности
Научиться говорить...Да