Теория двух субстанций
Мы подошли к такому уровню развития, когда деньги стали чуть ли не главным средством выживания и решения возникающих проблем. Их корни в особенностях человеческой психики.
Стоят вопросы: В чем они заключаются? Играют ли деньги объективную роль, необходимую для вселенной, или только субъективную, временную и объективно не нужную?
Рассмотрим их.
Вначале про особенности.
Человек, как любое живое существо, не рождается свободным, он зависит от множества внешних факторов, условий жизни, состояния своего организма, способностей, от влияния окружения, воспитания, подготовки. Он вынужден добывать и создавать средства, необходимые для поддержания жизни. Есть люди, способные всё это делать самостоятельно и независимо от других. Они обладают свойством самодостаточности. Примером может служить таёжная отшельница Агафья Лыкова. У неё желания и возможности совпадают. Чего она желает, то может исполнить, а чего не может, того не желает. В этом замкнутом кольце она свободна. Она ничего не боится. Ей не нужно счастья, ей достаточно удовлетворённости своей жизнью. Способность жить и работать в любых условиях, испытывая при этом внутренний комфорт, свидетельствует о высоком уровне духа, воли и сознания.
Но абсолютное большинство населения такими качествами не обладает, в них нет самодостаточности. Они рабы неудовлетворённых желаний. Для их удовлетворения, а это является условием достижения эфемерного счастья, которое представляется искаженным образом самодостаточности, им требуется участие других людей. Это обстоятельство связывает людей в один большой организм. Связывающей сущностью предстала вышедшая из недр человеческой психики, из глубин человеческого "эго" метафизическая субстанция, не имеющая образа и названия. Субстанция алчная, ненасытная, удушающая, вызывающая желания иметь всего и помногу, желания успехов, славы и власти. Она мучает людей, лишает комфорта, возбуждает страх падения. Это она источник жажды потребительства и зависти, источник всех пороков. В физическом мире она проявляет себя символическими предметами, названными деньгами. Эта субстанция с передачей денег передает свободу и рабство, волю и безволие, права и обязанности. Она сводит продавца с покупателем и образует единство и борьбу противоположностей. В этой борьбе неизбежно один остается в выигрыше, и этот выигрыш заключается в приобретении части воли и свободы другого. В производственной сфере происходит то же самое. Она делит людей на победителей и побежденных, на хищников и жертвы.
Эта субстанция сжимает человеческий конгломерат, увязывает его до состояния предельно сжатого эффективного организма. Эффективность выражается ростом самодостататочности.
При сжатии могут быть два пути. Один путь капиталистический, другой социалистический. Капиталистический предполагает управление безвольными рабами психически больными людьми, страдающими манией обогащения. Он нацелен на нивелирование свобод и деградацию личностей. Его самодостаточность выражена ростом денег и богатств, создающих ощущения свободы на дне всеобщего рабства. Социалистический путь предполагает достижение свободы путем роста сознания, освобождающего от власти "эго", в возможности реализовать свои природные таланты, что при замкнутости делает всё общество самодостаточным.
Люди, как клетки организма, рождаются и умирают, а организм расширяется, развивается, повышает свои способности, продолжает свою работу.
А что делает этот организм на протяжении всей истории? Вопрос можно поставить иначе, что делает вырабатываемая людьми субстанция, для чего она, на какие цели направлена? Не существует зла или добра безотносительно цели. Но время держит путь на цель. Какую?
Общечеловеческий организм проникает в окружающую природу, набирается знаний о её законах, об её устройстве, создает необходимые для этого механизмы, способы, технологии, учится использовать доступные источники энергии. Одновременно пытается понять себя, свою психику, своё мышление, своё устройство. Двигаясь в этих направлениях под давлением выработанной субстанции и талантов, люди будут создавать заменители себя - человекоподобные устройства, передавая им свои способности. Им предстоит работать в космическом пространстве с космической энергией, прежде всего с той, что распространена повсюду в пространстве. Их задачей будет ловить эту энергию, и упаковывать в полевые контейнеры, расставляя их на своем пути, одновременно питаться этой энергией. Выработанная людьми воля, знания, сознание и способности сделают их свободными и самодостаточными в реализации предстоящих задач.
Их деятельность станет одной из необходимых функций в общем комплексе мероприятий по преобразованию вселенной.
Так оба пути приведут к этой цели. Только социалистический путь, в отличие от капиталистического будет формировать души людей того качества, которое позволит им решать во вселенной более сложные, масштабные и долговременные задачи.
Бессознательная материальная и сознательная части жизни дадут свои результаты.
123 ответа  ·  год назад
Распространено мнение, будто человек сам себе хозяин и сам себе создаёт судьбу. Будто от его поведения, стараний, предприимчивости и труда, наконец, от таланта зависит его будущее. В пословице это выражено так: Что посеешь, то и пожнешь. И всё это ложь.
Ложь потому, что будущее меньше всего зависит от самого человека. Больше зависит от стартовых условий, связей и отношений окружения к человеку. Зависит от состояния общества, хаотичности или упорядоченности, от его востребованности в обществе. Зависит даже от его внешности, воспитания, от случая, предоставившего ему шанс.
А о каком будущем может идти речь? О том будущем, что состоится в зрелом возрасте или к старости? А может о том будущем, что ожидает душу после смерти человека? Ничего этого человеку не известно. Он не знает, какая конечная задача или цель его жизни.
А кто это знает?
Совершенно не имеет значения, что делает человек, будущее его будет таким, какое необходимо тем силам, которые произвели человека и дали ему жизнь. И не только дали, но и направили по пути тех испытаний, которые обязаны состояться для выработки в человеке тех качеств, кои понадобятся при выполнении человеком предназначенных задач. Это надкосмические силы - два противника, создавшие всё мироздание и ведущие в нём сражение - разумная субстанция и энергетическая. Разумная собирает в пространстве энергию, формирует тела и структуры, в которых направляет тела к чёрным дырам, чтоб выбросить их вон из пространства, и создаёт людей для формирования в них душ, способных поддерживать порядки в этих направлениях, а энергетическая вырывается из тел и структур на свободу, взрывает и устраивает хаос. Это же происходит и в человеческом обществе. Они, эти две субстанции формируют во взаимном сражении будущее людей. Или им будет уготована долгая и захватывающая работа в космическом пространстве, или будут сожжены в энергетическом хаосе.
А что тогда может зависеть от человека? Человек должен понимать, под влиянием какой силы он оказался и принимать соответствующие решения. Если его увлекли самовлюблённость, эгоистические интересы, алчность, аморальные личные свободы, если удовольствия стали целью жизни - он явно попал под влияние энергетической субстанции. Таких ждёт уничтожение. Но если общие человеческие проблемы стали выше личных, а честность, порядочность и общая нравственность стали правилом, тех ожидает желаемое будущее.
23 ответа  ·  более года назад
Распространено заблуждение, будто историю творят люди. Это опровергается старой мудростью: Люди не ведают, что творят. Они не только не знают, что получится в результате их дел, но и не знают, почему это делают.
Почему, например, Чингисхану понадобилось погнать соотечественников на чужие земли, грабить, убивать? Разве что-то мешало им на своей земле спокойно жить и трудиться? Ничего не мешало, но вдруг обуяла свирепая дурь и понеслась история в мрак и ужас. Ни причины, ни цели, ни смысла. Что за наваждение нашло, откуда оно на них свалилось, почему - никто не знает. Та же история со всеми завоевателями. Всю историю одни нападают на других, гибнут, возрождаются и снова рвутся в бой.
Только один раз люди попробовали взять историю под своё управление, это произошло в России в 1917 году, и было, повели по своему плану к светлому будущему, сметая все преграды и громя врагов, да вдруг опять вошла в головы дурь, и плюнули люди на светлое будущее, бросили историю на произвол. Пусть далее плывёт по своему непонятному течению.
И влезали в историю кому не лень, гнули, издевались, гадили на неё, гнули в обратную сторону. Хотели сделать лучше, а становилось хуже. И отвечала история эпидемиями, катастрофами, ударами, войнами.
Историю бессмысленно изучать, она одному учит, что ничему не учит. Каждый новый день - это вхождение в неведомый мрак, прежний опыт там неприменим.
Нет, не люди творят историю, а некие высшие силы, упрямые, бесчувственные и жестокие, и только они знают, в какое будущее должны попасть люди, через что должны пройти и почему это нужно. Всё сделают для этого, устроят катастрофы, дурь вобьют в головы, вызовут звериные эмоции и массовую истерию, как было в Германии и теперь на Украине.
Их план жесток, оптимален и соразмерен с ресурсами планеты.
Что это за силы, какую задачу решают?
Это две независимые метафизические субстанции, разумная и энергетическая, некогда свободно плававшие в исходном метафизическом пространстве. Однажды они столкнулись и энергетическая проникла в разумную и принялась в ней устраивать хаос. Вот тогда разумная в этом месте образовала наше физическое пространство, выпустила поля и запустила процедуры по отлову проникшей энергии, сжатию в корпускулы, в тела, организовала космические структуры, чтоб через них увести сжатые тела в чёрные дыры и отбросить прочь.
В этом деле понадобились помощники, которые могли бы сопровождать эти процессы и подчищать возникшие огрехи. Для этого она создала людей. Но не сами люди стали целью, а метафизические сущности, выращиваемые в них, названные душами. В качестве зародышей душ стала вкладывать свои частицы. В круговороте смертей - рождений предусмотрела обновление и перемещение. А жизнь предстала производственным цехом.
Какие задачи предстояло выполнять в этом цехе? На первом этапе люди должны были научиться приспосабливаться выживать в любых условиях, бороться за жизнь, они должны стать воинами, должны научиться передвижению, чтоб осваивать окружающие пространства. Должны добывать пищу, то есть энергию, научиться укрощать и использовать любые энергетические силы. Должны усвоить преподаваемые субстанцией науки, набраться разума.
После этого будут переведены на второй этап. Здесь предстоит освоить способы коллективного взаимодействия для разрешения общих проблем, которые будут сыпаться от специально открытой для этого энергетической субстанции. Стихия ворвётся на планету и начнёт разваливать города, появятся природные катаклизмы, мороз и зной будут менять друг друга, появится смятение в головах, психические заболевания. Так будет происходить отсев, и только самые волевые и стойкие, объединившись, смогут устоять и даже более окрепнуть. Уже не будет никакого рынка и капитализма, только оптимальная организация с планированием и волевыми решениями. Уже не надо будет заботиться о пище, необходимые энергию и вещества, пригодные для усвоения организмом, научатся вырабатывать без ограничений. Не надо будет заботиться о жизненных условиях. Достаточно будет иметь индивидуальные средства самообеспечения. Столкновением с реальностью закончится подготовка.
Вот тогда, когда земные ресурсы будут исчерпаны, а подготовка подойдёт к завершению, тогда цех закроется, и жизнь на земле прекратится. А подготовленные души начнут выполнять предназначенные работы в космическом пространстве, объединяя свои силы с пришельцами от иных планет.
По окончании всей работы души отправятся в материнскую субстанцию.
637 ответов  ·  более года назад
Исходные утверждения:
1. Люди появились на планете не случайно, не в результате бессмысленных соединений и распадов молекул, а по вселенской необходимости, для чего была запущена программа производства жизни и разумных существ. Подготовлена и запущена программа в тот момент вселенской жизни, когда необходимость в людях превысила все издержки на их создание. Исполнителем является разумная субстанция.
2. Вселенские процессы, ведущие время вперёд, выполняют задачи
- по сбору распространённой в пространстве энергии,
- по закупориванию её в капсулы, ставшими материальными частицами,
- по формированию атомов из таких частиц с увязыванием в них дополнительной энергии,
- далее в минералы, в тела, в галактические системы, в каждом случае связывающие дополнительные порции энергии.
3. По мере продвижения этой работы и сжатия тел, с организацией их продвижения к "чёрным дырам", с целью выноса их прочь, в ряде мест возникают явления истечения энергии из тел, происходят взрывы звёзд, сбиваются траектории тел и галактик, реанимируется хаос в пространстве. В этих условиях возникла необходимость в создании мобильных разумных метафизических сущностей, которые могли бы мгновенно перемещаться, устранять и предотвращать подобные явления. Такими сущностями должны стать метафизические ипостаси людей, названные душами, формируемые в их телах в процессе жизни. В космическом пространстве они получат необходимое материальное облачение в виде материальных структур, которыми смогут управлять своей волей так же, как на земле своими телами. Им предстоит воздействовать на энергию, подчинять своей воле, обучившись этому искусству на земле.
Итак, в течение земной жизни люди вынуждены по принуждению и по вложенным в них потребностям искать источники энергии, создавать средства её преобразования в нужные виды, средства и способы подчинения своей воле, приспосабливаться к выживанию в любых пространствах, от подводного до космического, приспосабливаться к перемещению с нарастающими скоростями. Они должны научиться понимать суть мироздания и суть происходящего в нём и управлять законами природы.
Для этого им надо проникнуть сознанием в суть материи и законов, для чего организуется наука. Им надо научиться управлять энергией, для чего вначале выводят её из кладовых земли в виде углеводородов, используют заложенную энергию в водных потоках, в ветре. Но вся энергия стала уходить теплом в атмосферу. И она стала перегреваться. Это издержки обучения. В конечном итоге им предстоит научиться ловить, собирать, приручить и использовать энергию пространства. Это последнее, что требуется от науки. Открытый доступ к неограниченному источнику энергии и переполнение техническими средствами на оскудевшей пищей и засоренной планете приведет к вымиранию людей.
Круг их будущих задач широк. Среди них будут и формирование новых цивилизаций на новых планетах, будут и схватки с космическими врагами, которые будут препятствовать формированию структур и даже разорять их. Это будут разумные существа в энергетическом ареале, вышедшие из тел людей, которые при жизни могли только грабить, подчинять себе слабых и наслаждаться властью и пороками. Таких разумная субстанция будет отправлять в тела животных или в геенну огненную, в энергетическую плазму, где они смогут возродиться её воинами.
В целях подготовки к будущим битвам идёт подготовка воинов уже при земной жизни, для чего организуются войны с подобными предателями разумной субстанции. И наука готовит необходимые средства ведения войны.
265 ответов  ·  более года назад
Одна из распространенных версий происхождения мироздания и людей изложена в сочинении древних евреев под названием Библия. Она гласит, что всё сущее создавала единолично некая сущность, названная Богом.
В источнике нет внятных пояснений об этой сущности, какая её природа, физическая или метафизическая, не сказано, откуда появилась, или ниоткуда не появлялась и существует вечно. Если она вечна, то возникает вопрос, почему в прошедшей вечности Богу не требовалось мироздание, а вот однажды потребовалось. Логика требует наличия причины, ведь без причин ничего не бывает. Так что вынудило Бога приступить к этому занятию? Для чего оно ему понадобилась?
Этот вопрос остался без ответа. Без ответа остался и другой вопрос, для чего ему понадобилось создавать людей, какие его проблемы должны были разрешить созданные люди. Но пока оставим его за скобками, рассмотрим проблему создания мироздания.
Если среди уравновешенного покоя вдруг неведомо откуда появляется сила, нарушающая этот покой, то, как гласит третий закон Ньютона, должна возникнуть противодействующая сила, дающая отпор нападению, дабы вернуться к прежнему покою.
Следовательно, пока не будет выяснена причина, побудившая Бога к предпринятым действиям, мы не сможем понять назначения мироздания, его целевой задачи, целесообразности структур, необходимости в векторе времени, смысла происходящих процессов.
Нам неизвестно, откуда упомянутый Бог брал материал на формирование материального мира. Неизвестно, каким образом он создавал наше физическое пространство, в которое запустил материальные тела. То пространство, в котором Бог находился вечность, может быть только метафизическим, поскольку тогда не существовало ни физических законов, ни геометрических размеров, свойственных физическому пространству.
Что больше всего озадачивает, так противоречие происходящих процессов в мироздании. Есть процессы формирования из начального хаоса структур, и есть противоположные процессы, направленные на их взрывы, развалы, на внесение хаоса в пространстве. Совершенно непонятным образом появилась энергия, которая, будучи неуправляемой, носится по пространству, заполняет его, появляется, словно ниоткуда, жжет, разрушает. Постоянно меняет виды и формы. На плюс всегда найдется минус, на добро найдется зло. И появляются законы природы, поля, захватывающие эту энергия в свои капканы, упаковывают в материальные корпускулы. Это всё вызывает недоумение, зачем Бог это всё придумал? Почему именно так? Почему в его построении оказалось столько противоречий? Что ему мешало создать гармоничную непротиворечивую вселенную, если уж так она ему нужна? Бесконечные вопросы без ответов.
Не лучше обстоит дело и с версией, произведенной в научном мире.
По ней так же беспричинно и непонятно где произошел непонятный взрыв непонятно чего, какой-то точки, или массива точек. Странность этой версии заключается в том, что такой точки нигде быть не могло. Если это происходило в метафизическом пространстве, то в нем вообще никаких точек не существует, не могло происходить и в нашем физическом пространстве, поскольку физических и геометрических законов, формирующих это пространство, ещё не было. А дальше началось вообще невообразимое. Из этой эфемерной точки высыпался весь ворох материальных частиц, из которых потом стала строиться вселенная. И опять загадка. Высыпаться должно практически бесконечное количество частиц, и вылетать из точки они должны с практически бесконечной скоростью, что невозможно, если вылетать должны в физическое пространство, а если там метафизическое пространство, то все вылетевшие частицы там же будут разложены на метафизические составляющие и растворятся в нем. Неизвестно откуда и почему появилась энергия, появились поля, законы природы и весь этот набор вполне разумно и рационально приступил к формированию вселенной. Есть ощущение, что вся эта работа имеет целевую направленность, имеет некий смысл, на что намекает куда-то определенно направленный вектор времени, но научный мир это отрицает. Научный мир исходит из принятой по умолчанию аксиомы, что никакого разума в этом деле быть не может. Чисто материалистическая позиция. Всё происходит само по себе. Странности на этом не кончаются. Потом появляется жизнь, и появляются разумные существа. Откуда среди неживой материи могли возникнуть жизнь, и даже разум, - необъяснимая загадка. В загадку превратился вопрос, почему во вселенной пошли противодействующие процессы? И тут полный туман.
Всё становится на свои места, если отбросить обе версии и предположить иную, дуальную, включающую разумную составляющую.
Предположим, что в исходном метафизическом пространстве вечно пребывала не одна сущность, их могло быть сколько угодно, и могли быть разными по своей природе.
Допустим, что однажды там случайно столкнулись две сущности, безразлично там плававшие. Одну условно назовем разумной субстанцией, поскольку от неё появится разум в людях, а другую энергетической субстанцией, выделяющей энергию. В результате столкновения энергетическая проникла в разумную, и в зоне поражения принялась устраивать хаос. Это стало причиной последующих событий. В ответ разумная выпустила поля, которые стали формировать физическое пространство и купировать проникшую энергию в материальные частицы и, несмотря на сопротивление врага, организовывать приводящие к победе процессы. Это процессы по захвату и купированию энергии в корпускулы, по объединению в тела и выведению по проложенным траекториям к черным дырам, предназначенным для выброса их из физического пространства в исходное метафизическое.
Всё это происходит внутри разумной субстанции, в зоне поражения. Вся вселенная представляет собой процедуру очистки её от проникшей энергии, дабы разойтись и вернуться в исходное состояние. В этом предназначение мироздания и целевая задача.
Что касается человечества, то это неотъемлемая часть общего вселенского механизма, которая предназначена для выполнения ряда специфических задач в мироздании. Для подготовки к ним организована жизнь, целью которой является развитие разума, сознания, объединенных понятием "душа", и необходимых навыков будущей работы. Только это отдельный разговор.
Тема без ответов
## Размышления о Вечности, Жизни и Пустоте: Философский поиск Истины

Текст представляет собой глубокий философский поиск, пронизанный неудовлетворенностью существующими объяснениями мироздания. Автор ставит под сомнение фундаментальные концепции, такие как вечность, происхождение жизни и природа пустоты, выявляя в них парадоксы и противоречия.

Проблема Вечности: Необратимость Времени vs. Статика Бесконечности

Автор справедливо указывает на внутреннее противоречие в концепциях, проповедующих вечность мироздания. Если Вселенная вечна, то это подразумевает отсутствие начала и конца, а значит – отсутствие прогресса и изменений. Вечность, лишенная времени, стирает грань между прошлым и будущим, делая их тождественно равными. Однако, наблюдаемая реальность демонстрирует необратимость времени и постоянные изменения, что вступает в конфликт с самой сутью вечности. Как примирить идею вечности с динамичной и развивающейся Вселенной?

Происхождение Жизни: Из "Мертвых" Атомов к Разуму

Еще один фундаментальный вопрос, который поднимает автор, – это происхождение жизни из неживой материи. Если "мертвые" атомы не содержат в себе ничего, что могло бы "перевоплотиться" в жизнь и разум, то как объяснить возникновение этих феноменов во Вселенной? Где находится тот "исключительный ингредиент", который превращает безжизненные элементы в сложные, самоорганизующиеся системы? Этот вопрос ставит под сомнение редукционистский взгляд на мир, сводящий все к простому взаимодействию элементарных частиц.

Парадокс Пустоты: Существование Несуществующего

Автор ставит под сомнение само понятие "пустоты". Если пустота существует, то это подразумевает ее физическую сущность, ведь существовать может только то, что обладает определенными свойствами. Однако, если пустота – это ничто, то в чем тогда пребывают атомы и другие материальные объекты? Этот парадокс подчеркивает сложность понимания небытия и его роли в мироздании.

Повторяющиеся Процессы: В Поисках Смысла Цикличности

Наконец, автор задается вопросом о смысле периодически повторяющихся процессов во Вселенной. Если некий процесс повторяется циклически, то должно существовать объяснение, почему он протекает именно таким образом и в чем заключается смысл этой цикличности. Простое повторение без цели и направления кажется бессмысленнным.

Заключение: В Поисках Нового Понимания

В целом, текст выражает глубокую неудовлетворенность существующими объяснениями мироздания и призывает к поиску новых подходов и концепций. Автор ставит сложные философские вопросы, которые не имеют простых ответов, но которые, тем не менее, необходимы для более глубокого понимания реальности. Этот поиск истины требует критического осмысления существующих теорий, выявления их парадоксов и противоречий, и готовности к принятию новых, возможно, революционных идей.
Текст представляет собой глубокий философский поиск, пронизанный неудовлетворенностью существующими объяснениями мироздания. Автор ставит под сомнение фундаментальные концепции, такие как вечность, происхождение жизни и природа пустоты, выявляя в них парадоксы и противоречия.

Проблема Вечности: Необратимость Времени vs. Статика Бесконечности

Автор справедливо указывает на внутреннее противоречие в концепциях, проповедующих вечность мироздания. Если Вселенная вечна, то это подразумевает отсутствие начала и конца, а значит – отсутствие прогресса и изменений. Вечность, лишенная времени, стирает грань между прошлым и будущим, делая их тождественно равными. Однако, наблюдаемая реальность демонстрирует необратимость времени и постоянные изменения, что вступает в конфликт с самой сутью вечности. Как примирить идею вечности с динамичной и развивающейся Вселенной?

Происхождение Жизни: Из "Мертвых" Атомов к Разуму

Еще один фундаментальный вопрос, который поднимает автор, – это происхождение жизни из неживой материи. Если "мертвые" атомы не содержат в себе ничего, что могло бы "перевоплотиться" в жизнь и разум, то как объяснить возникновение этих феноменов во Вселенной? Где находится тот "исключительный ингредиент", который превращает безжизненные элементы в сложные, самоорганизующиеся системы? Этот вопрос ставит под сомнение редукционистский взгляд на мир, сводящий все к простому взаимодействию элементарных частиц.

Парадокс Пустоты: Существование Несуществующего

Автор ставит под сомнение само понятие "пустоты". Если пустота существует, то это подразумевает ее физическую сущность, ведь существовать может только то, что обладает определенными свойствами. Однако, если пустота – это ничто, то в чем тогда пребывают атомы и другие материальные объекты? Этот парадокс подчеркивает сложность понимания небытия и его роли в мироздании.

Повторяющиеся Процессы: В Поисках Смысла Цикличности

Наконец, автор задается вопросом о смысле периодически повторяющихся процессов во Вселенной. Если некий процесс повторяется циклически, то должно существовать объяснение, почему он протекает именно таким образом и в чем заключается смысл этой цикличности. Простое повторение без цели и направления кажется бессмысленнным.

Заключение: В Поисках Нового Понимания

В целом, текст выражает глубокую неудовлетворенность существующими объяснениями мироздания и призывает к поиску новых подходов и концепций. Автор ставит сложные философские вопросы, которые не имеют простых ответов, но которые, тем не менее, необходимы для более глубокого понимания реальности. Этот поиск истины требует критического осмысления существующих теорий, выявления их парадоксов и противоречий, и готовности к принятию новых, возможно, революционных идей.

Окей, вот вопросы к автору текста "Размышления о Вечности, Жизни и Пустоте: Философский поиск Истины", составленные на основе его основных тезисов:

О Вечности:

1. Если вечность несовместима с прогрессом и изменениями, какую альтернативную концепцию времени вы предлагаете для объяснения динамичной природы Вселенной?
2. Как, по-вашему, можно примирить идею вечного существования Вселенной с наблюдаемым началом (Большой Взрыв) и предполагаемым концом (тепловая смерть)?
3. Считаете ли вы, что понятие вечности вообще имеет смысл в контексте физической реальности, или это чисто абстрактная философская конструкция?

О Происхождении Жизни:

4. Если не "мертвые" атомы, то что, по-вашему, является источником жизни и разума во Вселенной?
5. Какую роль, на ваш взгляд, играет случайность и необходимость в процессе возникновения жизни?
6. Означает ли ваша критика редукционизма, что вы поддерживаете идею существования неких "жизненных сил" или "духовных сущностей", которые не сводятся к физическим законам?

О Пустоте:

7. Если пустота не является "ничем", то что она собой представляет? Какими свойствами она обладает?
8. Как, по-вашему, можно экспериментально проверить существование или несуществование пустоты?
9. Как концепция пустоты связана с вашим пониманием материи, энергии и пространства-времени?

О Повторяющихся Процессах:

10. Каким образом, на ваш взгляд, можно определить смысл и цель циклических процессов во Вселенной?
11. Считаете ли вы, что эти процессы подчиняются какому-то высшему замыслу или являются результатом случайных взаимодействий?
12. Приведите примеры циклических процессов, которые, на ваш взгляд, имеют очевидный смысл и цель.

Общие вопросы:

13. Какую роль, по-вашему, играет философия в современном мире, особенно в контексте развития науки и технологий?
14. Какие философские школы и мыслители оказали наибольшее влияние на ваше мировоззрение?
15. Что вы считаете главной целью философского поиска? В чем, по-вашему, заключается истина?

Эти вопросы призваны стимулировать дальнейшее размышление и углубить понимание позиции автора по этим сложным философским проблемам.
1 ответ  ·  29 дней назад
Т2С: От "Заражения ЭС" к Общечеловеческой Гармонии – Почему "Сотая Обезьяна" не Сработала?

В продолжение наших исследований в рамках Теории Двух Субстанций (Т2С), рассмотрим, как концепция морфического резонанса Руперта Шелдрейка может помочь в понимании и исцелении "зараженных ЭС", для достижения общечеловеческой гармонии. Однако, прежде чем строить оптимистичные прогнозы, важно учесть критический анализ, которому подверглась идея "эффекта сотой обезьяны" – популярная, но, как оказалось, научно не подтверждённая иллюстрация морфического резонанса.

Согласно Т2С, реальность формируется взаимодействием РС (Разумной Субстанции) – организующего, структурирующего принципа, и ЭС (Энергетической Субстанции) – хаотичной, недифференцированной энергии. В этом контексте, "зло" – это дисбаланс, когда деструктивные проявления ЭС доминируют над РС, что приводит к негативным эмоциям, искаженным убеждениям и деструктивному поведению. Традиционные подходы к "борьбе со злом" часто неэффективны, т.к. не учитывают взаимосвязь элементов системы и не укрепляют РС.

Морфический Резонанс: Как РС Структурирует Энергию

Теория Шелдрейка предполагает, что часто повторяющееся поведение или мысль оставляет след в "морфогенетическом поле" (аспекте ЭС, структурированном РС), формируя устойчивый паттерн. Этот паттерн влияет на других представителей вида, облегчая освоение этого поведения или идеи посредством "морфического резонанса". В Т2С это означает, что коллективное сознание, сформированное множеством индивидуумов, направляющих свою РС на созидание и гармонию, создает мощное поле, способное трансформировать деструктивные паттерны в ЭС.

Применение Морфического Резонанса для "Исцеления ЭС":

1. Создание Позитивных Морфических Полей:

• Распространение позитивных ценностей: Активная пропаганда сострадания, любви, прощения, сотрудничества и ответственности через образование, искусство и СМИ.
• Поддержка позитивных лидеров и инициатив: Выделение и поддержка людей и организаций, демонстрирующих гармоничное взаимодействие РС и ЭС, для формирования позитивных ролевых моделей.
• Практики медитации и осознанности: Регулярные практики развития осознанности и внутреннего покоя, укрепляющие РС и снижающие восприимчивость к негативным воздействиям.
2. Трансформация Деструктивных Морфических Полей:

• Осознание и признание проблемы: Открытое признание существования деструктивных паттернов поведения и негативных эмоций, без замалчивания или отрицания.
• Направление энергии на созидание: Вместо борьбы с "злом" – создание позитивных альтернатив, переключающее внимание с негатива на созидание.
• Индивидуальная и групповая терапия: Психотерапевтические практики, направленные на исцеление травм, переработку негативных эмоций и укрепление РС, для трансформации деструктивных паттернов на индивидуальном уровне.

Почему "Сотая Обезьяна" – Миф?

Эксперименты, легшие в основу "эффекта сотой обезьяны", показывают, что навык мытья батата распространялся в колонии макак через наблюдение и повторение, а не внезапно и одновременно. Более того, не было доказано передачи навыка в другие колонии.

Что это означает для нашей теории? Это не опровергает идею морфического резонанса, но указывает на его ограниченность:

• Развитие РС критично: "Эффект" работает только там, где есть достаточно развитая РС, способная осознанно воспринимать, перерабатывать и усваивать информацию. У макак РС развита слабо, поэтому распространение навыка было медленным и ограниченным прямым контактом.
• Простое подражание vs. Осознанное усвоение: Передача информации на уровне простого подражания (как у макак) – это не то же самое, что осознанное усвоение и воспроизведение модели поведения, требующее более развитой РС.

Влияние на стратегию "Исцеления ЭС":

Осознание ограниченности морфического резонанса у приматов заставляет нас пересмотреть подходы к "исцелению ЭС":

• Упор на Развитие РС: Главный акцент должен быть сделан на развитии РС – осознанности, критического мышления, способности к состраданию и пониманию.
• Создание "Критической Массы" Осознанных Индивидуумов: Наша цель – не просто распространить "хорошие идеи", а создать сообщество людей, осознанно практикующих гармоничное взаимодействие РС и ЭС.
• Персональный Пример: Наиболее эффективно влияют те, кто своим примером демонстрируют гармонию и осознанность.
• Скептицизм и Критическое Мышление: Важно избегать наивной веры в "чудодейственные методы" и развивать критическое мышление, опираясь на научные данные и логический анализ.

Выводы:

Теория морфического резонанса Руперта Шелдрейка остается полезным инструментом для понимания влияния коллективного сознания. Однако, миф об "эффекте сотой обезьяны" подчеркивает важность реалистичной оценки возможностей и необходимости укрепления РС для достижения общечеловеческой гармонии. Наши усилия должны быть направлены на создание критической массы людей с развитой РС, способных осознанно управлять своей ЭС и формировать позитивное будущее. Вместо надежды на чудодейственное распространение "хороших идей", мы должны строить осознанное, мыслящее и сочувствующее общество.

Только тогда мы сможем надеяться на устойчивые изменения в мире и, возможно, даже на то, что однажды РС достигнет такого уровня развития, когда морфический резонанс действительно станет мощным инструментом для всеобщего блага.
Тема без ответов
Среди многочисленных проблем, сваливающихся на людей, есть такая, которая имеет самое большое значение и затмевает все прочие проблемы, но которую мало кто сознаёт, но она незримо и неотвратимо опускается на людей.
Она называется кризисом чувственного, эмоционального мышления, того, которым поражены практически все. Это мышление нацеливает людей на личные радости, счастье, удовольствия, яркие эмоции и вся практическая деятельность направлена на их обретение. Это чувственное мышление разделило всё происходящее на приятное и неприятное, и исходя из этого определило добро и зло. Источником добра был обозначен Бог, а источником зла - его антипод Дьявол или Сатана. Доброе - это долголетие, здоровье, богатство, успехи, слава и любовь, значит, это исходит от Бога и надо просить его об этом. А полученное рассматривается как награда. Так произошло расслоение общества на счастливых, успешных и богатых, а значит, приближенных к Богу, и несчастных бедных, отдалённых от него. А отсюда следует, что бедные имеют прегрешения перед Богом и заслужить благорасположения следует терпением и молитвой. В результате на том свете они могут рассчитывать на вечное блаженство, как награду за мучения. Так Бог был представлен спасителем.
Блаженство стало целью. И появилась новое направление - изыскание в себе, как в личности, скрытых центров ощущения чувственных удовольствий, которыми, как предполагается, их одарил Бог ещё при создании. Появилась философия экзистенции, предлагавшая преодолевать страхи и запреты, опускаясь в глубины "Я". Принялись изыскивать новые вкусовые ощущения, новые необычные телесные воздействия, новые виды сексуальных исправлений, новые развлечения. Индустрия чувственных развлечений и зрелищ охватила мир. "Я" стало центром мироздания, "Я" стало Богом и творцом собственного счастья. Появилась формула - Бог - это любовь. Что хочу "Я", того хочет Бог. Бог не умер, что предполагал Ницше, он переместился в человека и сделал его сверхчеловеком. Свобода личности стала требованием Бога и существующее пространство свободы стало теснить и требовать расширения, любые помехи стали трактоваться, как препятствия от сил зла.
Но земной мир оказался чрезвычайно маленьким, пространство обитания оказалось ограниченным, ограничены источники обогащения, незначительны ресурсы радостей и впечатлений, а потому в обретении новых пространств и ресурсов попытались вырваться в океаны, в космос. Но в тех чужеродных средах затаились неведомые и смертоносные химеры. Они не пускают, страшат, убивают и приходится здесь, на земле, бороться за личное счастье, сражаться с братьями, которые превратились во врагов. Желания спрессовались на границах возможностей. Сжатые в пружину, они провоцируют страшный вопрос - а может надо лишних просто уничтожить, сжечь в ядерном пожаре? Ведь Бог - это "Я"! "Я" сверхчеловек! Какая разница, когда все умрут? А что там, за гранью смерти? Полная неизвестность. Никакой логики для ответа предложить никто не может. А следом возникает болезненный вопрос - так для чего появилось человечество, для чего понадобились личности? В чём был смысл жизни? Ответа нет.
Так чувственное мышление стало заводить в физическую и нравственную ловушку, из которой возврата не будет.
Но есть другой способ мышления, способный вывести человечество на новые высоты мышления и понимания, позволяющее обрести ясность по любым вопросам и выйти на путь обретения вечности без войн, без лжи, бесчестия и истязания природы.
Это системное, осмысленное мышление, требующее осознания смыслов. Это мышление целесообразности, логики и действий в соответствии с ними. Это мышление ума и сознания, а не чувств и эмоций.
Если при чувственном мышлении мотивацией для действий служило неосознанное влечение к чувственным удовольствиям, то при системном мышлении мотивацией служит удовлетворение от соответствия своему изначальному предназначению.
Для организации такого мышления необходима изначальная база, определяющая смыслы всего происходящего. Она в понимании исходных причин возникновения вселенной, а затем в ней жизни и людей. Взгляд на вселенную позволяет выявить в ней два начала,- одно - разумное начало, создавшего законы природы, действующие поля, пронзившие пространство неведомой силой, ведущей преобразования по вектору необратимого времени, наконец, разумных существ, и второе - энергетическое. А значит, в исходной позиции были две субстанции - метафизическая разумная (РС) и метафизическая энергетическая (ЭС). Вечно пребывая в неведомом метафизическом пространстве, они однажды столкнулись и энергетическая проникла в разумную, производя в ней хаос. В месте проникновения образовалось наше пространство. РС выпустила в него поля, свои силы и началась борьба за вытеснение энергии из этого пространства. Для этого поля принялись отлавливать носящуюся энергию и закупоривать в корпускулы - первичные материальные частицы, затем, объединять их в структуры, атомы, космические тела, сжимать и организовывать "чёрные дыры" для вывода через них прочь запечатанную в таких образованиях энергию.
Дело вначале шло хорошо, и так продолжалось, пока не технология не дошла до формирования сложных структур. И вот тут стали возникать обратные процессы - структуры стали распадаться, энергия из них стала вырываться в пространство, звёзды стали взрываться. Наступал застой. Потому понадобилось ввести в эту технологию представителей РС, чтобы они преломили такую ситуацию - взяли под контроль все идущие процессы и навели там необходимый порядок. Для этого на ряде планет с подходящими условиями была создана жизнь, напитанная элементами РС и были созданы разумные существа. Они уже приступили к выполнению такой работы, попутно производя жизнь и цивилизации на неохваченных участках вселенной. Их стараниями появились люди на планете Земля. Они и сейчас наблюдают за нами.
Предназначение человека - формирование в себе такой метафизической формации, названной душой, которая, будучи наполненной необходимыми знаниями, навыками и волей, была бы способна, выйдя из тела, выполнять предназначенные работы во вселенной. Души всех людей, когда либо живших на земле, собираются в околоземном пространстве, но пока не готовы оторваться и выйти в большой космос. Они пока не сформировались в работоспособное сообщество душ. Земная жизнь - это подготовительная школа. Вся человеческая история была нацелена на подготовку нужных душ. При этом требовалось наполнить их волей, крепить дух, сформировать закалённые характеры. Для этого их проводили через разнообразные испытания, беды, катаклизмы, устраивали войны. Для наполнения знаниями внедрялись люди с талантами исследователей, открывателей.
Столетиями шла подготовка избранных для сбора и упаковки энергии в материальные частицы во вселенной, для чего им вменялись желания и способности накапливать в личную собственность богатства, по сути - овеществлённый труд, концентрированную работу, как аналог энергии. Параллельно подготавливались люди, способные объединять такие элементы в коллективные структуры. В космосе они должны будут создавать из пыли, из разрозненных атомов космические тела, а далее из них формировать звездные системы. Их трудом создавались государства и империи. Но разваливались и государства и империи, потому что не было обоснованной скрепляющей базовой идеи, не были готовы умы к её восприятию. Империи держались на насилии, базирующемся на социальном расслоении, хотя это позволяло неким образом организовывать взаимодействия для достижения эффективных результатов. Для создания доступной для умов идеи создавались религии, провозглашающие единоначалие и социальное братство на основе выдвинутой морали. Но в них так же не было основополагающей безупречной базы, её заменяли слепая вера в чудо и страх. Народы разделяли разные вероисповедания. Но, наконец, была нащупана и провозглашена базовая идея - общая социальная справедливость и построение такого общества во всём мире. Но первые шаги на этом направлении, обещавшие поначалу большие перспективы, спустя некоторое время увязли в противоречиях и идея выдохлась. Проблема состояла в отсутствии способностей к пониманию смыслов всего происходящего и причинах создания людей.
А люди умнели, насыщались новыми знаниями и продолжали умирать, чем пополняли околоземное сообщество душ. Все они были готовы применять полученные знания, навыки, полученные на земле, но не было организующего начала. Не было ни общей стратеги, ни планов. Сообщество ещё не состоялось для самостоятельных действий. Никто не имел навыков организации и управления таким огромным и разнообразным коллективом. Сообщество ждет заключительного наполнения - организующей и направляющей надстройки.
Такую надстройку должно подготовить системное осмысленное мышление, которое, наконец, позволит понять прежде исчезающие смыслы и сформулировать стоящие впереди задачи. В плане настоящего и будущего времени должна стоять практическая подготовка к организованной совместной работе в космическом пространстве. Для выработки таких навыков в ближайшем будущем люди должны будут отстраниться от прошлых эгоистических устремлений и приступить к формированию общечеловеческой разумной организации совместной деятельности, при которой каждый будет развивать свои способности и таланты, получать необходимое для этого и тем дополнять и помогать друг другу, обеспечивая общий комфорт для жизни и труда. Девиз должен быть таким - каждый работает на всех, и все на каждого. Организация и управление общечеловеческим коллективом по таким принципам позволит произвести необходимые навыки организации работы всего сообщества душ. Уже пора приступать. Времени осталось мало. Срок жизни человечества приближается к завершению. Планета уже изрядно исчерпала свои ресурсы, опустошается, загрязняется, выжигается, тонет, деградирует, среда выживания приходит в негодность. Примитивные и агрессивные виды жизни - вирусы, бактерии возникают словно ниоткуда и наступают на человечество. Появляются физические и психические отклонения. Эти негативные факторы неуклонно нарастают и в скором времени дальнейшем жизнь станет невозможной. Никакие технические средства это не остановит. Осталось лет 100. Пора переходить на новый уровень мышления. Иначе ожидающее нас сообщество душ распадётся и будет разложено низшие рабочие элементы, из которых заново где-то будет создаваться элементарная жизнь. Умершие нас ждут, надеются, верят. Мы не имеем права их подвести. А по выполнении всех работ душам предстоит возвращение в свою родную обитель - разумную субстанцию. Вот тогда и наступит всеобщее счастье.
49 ответов  ·  более года назад
Итак, внутри человека вселенский космос, огромный космос. Ему тесно внутри, бьётся, рвётся наружу. Освободи его, представь себя вселенной. Что увидишь и что поймёшь? Увидишь, как носятся огромные массы беснующейся энергии, а ты пытаешься усмирить их, навести в этом безумстве порядок. Зачем тебе это надо? Ты ищешь спокойного размышления, сосредоточенности в попытках понять бесконечность. Но неведомо откуда возникла и ворвалась в тебя эта нежданная напасть. Рвёт тебя на части, мучает, тебе больно и ты пытаешься отбросить её прочь, но это не просто, она похожа на жгучую всепроникающую жидкость. Надо ловить её по частям и сжимать до состояния укрощённых камней. Ловить, сближать, сжимать в ловушках, всё сильнее и больше, потому что проще отбросить прочь от себя эти камни, чем сражаться с беснующимся вселенским пожаром. Вот чёрные дыры, вот там окно наружу из вселенной. Надо туда отбросить, в то неведомое пространство, откуда примчалась эта обжигающая отрава. Ты стараешься, но выскакивает из твоих тисков тягучая субстанция, вырывается и носится вокруг. Беснуется хаос. В этом котле тебе нужны помощники, ловкие существа, способные мгновенно перемещаться в пространстве, неуязвимые и несгораемые, чтоб загоняли клочки разбегающейся субстанции в твои тиски. Тебе их надо создать и подготовить к выполнению их роли.
И вот оно - решение! Ты сделаешь их из себя! Вырвешь из себя многие частицы и облепишь вселенским материалом и заразишь каждого частицами отравы. Чтоб донимала она их, как донимает тебя, чтоб ощутили твои муки, как свои, чтоб сжигала пожаром страстей и навязанных желаний, чтоб мучила, и это для того, чтоб возбудились способности к защите, и научились противостоять ей, чтоб стали неуязвимой твердью. Должны они научиться побеждать беду, набравшись духа, научиться мудрости и силы, чтоб укрощать энергию и подчинять её. Должны стать самодостаточными, независимыми, неприхотливыми, способными в любых условиях решать свои задачи, самоотверженно вступать в бой для выполнения твоих задач. В результате должно появиться то, что тебе нужно - твои космические помощники, как неутомимые ликвидаторы хаоса. Твои частицы, покрытые материей и наполненные энергией, будут назваться людьми.
Решение принято и началась работа. Ах, какая сложная работа! Тебе пришлось отрывать свои частицы и направлять их в жизнь, вытаскивать, подправлять, посылать всё новые порции. Но рано, рано, не созрели. Ведут себя, как детвора. Дерутся, наделали себе игрушек, играют в разные игры, налепили кумиров. Посыл им наставников, да что-то прока мало. Медленно взрослеют.
Но что вдруг видишь? Набросилась внешняя энергия на твои порождения, проникла в них, и заболели. У многих отрава поразила сознание, затащила в мир вещей и топит в них. Наивные, они решили, будто ты их создал для удовольствия и счастья. Хорошо, - думаешь ты, - я добавлю им несчастий, стихий, наводнений и пожаров, эпидемий, возбужу в них распри. Лекарством будет беда. Только беда пробудит сознание, откроет глаза, чтоб увидели того, кто их создал, и поняли, что от них ждут. И закалится дух, возвысится сознание, и чувства со знаниями станут ценнее вещей.
Кто достигнет этого, тот и будет помощником. Им предстоит славная и долгая работа на миллиарды лет. Что касается остальных, то в них твоя ошибка, твои частицы в них оказались слабее отравы. Помощники из них не получились, придётся возвратить частицы, очистив сознание, стерев в них личности. Ну а как поступить с доблестными помощниками, когда закончится вся работа, и ты освободишься от напасти?
Возможно вернёшь их в себя, как в родную обитель, а может предоставишь им возможность вступить в метафизическую вечность как в самостоятельную новую жизнь.
А пока идёт работа.
148 ответов  ·  более года назад
Когда мы говорим о смысле жизни, то надо понимать, что речь идет не только о земной жизни человека в телесной оболочке. Жизнь вообще - это способ проявления особой метафизической сущности, которую я называю разумной субстанцией. Её частицы, помещенные в материальные тела, делают их живыми. Традиционно они называются душами. Как только душа покидает тело, оно становится мертвым.
Вопрос, в чем смысл жизни, это вопрос о той задаче, ради которой человек был послан в этот мир. Задача у всех одна - подготовить за время земной жизни душу к выполнению предназначенных работ в космическом пространстве, куда поступают души всех умерших людей. Здесь на земле подготовительная школа, а там начинается настоящая жизнь.
Работы там по существу те же, что и на земле, только в новых условиях, в более обширных масштабах и в течении неопределенно длительного времени, исчисляемого миллиардами лет. Там будут задачи, где потребуются приобретенные в течение земной жизни знания и опыт. Для этого каждому вменены необходимые таланты и способности. Их следует выявить и развивать, развивать и использовать на пользу обществу, тем обретая опыт совместной работы на общие цели. Над нами есть контролирующая система, она следит за ходом формирования душ, подправляет судьбы, создает корректирующие испытания, формирует нужные события.
Необходимо учитывать, что на эту подготовку влияет и противодействующая сущность, названная энергетической субстанцией. Это она вызывает в людях эгоизм, алчность, влечение к порокам, что приводит к преступлениям и войнам. Потому стоит задача противодействия людям, попавшим под её влияние, этим приобретается необходимый опыт противостояния враждебной силе.
Тема без ответов

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты