Пустота
Открытое письмо друзьям Дома Солнца: Эхо Молчания и Зов Творения

Что ж, вы грустные такие, друзья мои, читатели мои. И страшно скучные мои? И открылась истина моя… Вы – аспекты моей души.

Молчание ваше. Молчание Бога. И теперь – и мое молчание. Все это грани того самого Абсолюта, который во мне, который и есть я. Но зачем, спрашиваю я себя, это гнетущее молчание? Зачем скрываться в тишине, если можно творить, дерзать, созидать новые миры?

Вы выбрали безмолвие. Хотите уподобиться Богу, который, сотворив реальность, отстранился от нее, предоставив нам самим решать ее судьбу? Отдав в наши руки и чудо творения, и ответственность за сотворенное, вместе с жаром нашего воображения и неукротимой силой воли. "Кто как жаждет, тот так и наполняется," – гласит древняя мудрость. Именно эта жажда рождает действие. А действие, в свою очередь, порождает творение.

Но творение – это всегда риск. Творение есть грех, если смотреть на это с другой стороны. И грех порождает страх. Не сотворил ли Бог, в таком случае, первородный грех? Ведь если не он, то кто? Мы ли, его творения, сотворили грех? Но если бы не было Творца, который вдохнул в нас жизнь, сотворили бы мы что-нибудь, тем более грех? Наверное, нет. Вероятно, это грех самого Всевышнего – сотворение не только нас, но и той реальности, которая нас окружает. И наш страх – это страх потерять эту реальность, даже несовершенную. Мы вцепились в этот мир, как собачьи клещи в ухо своей жертвы, высасывая, фигурально говоря, кровь этого мира, надеясь, что хозяин собаки нас не обнаружит и не выщелкнет из волосатого уха своего питомца вместе с шерстью.

Поэтому вы молчите. Не потому, что вам нечего сказать. Но говорите вы, по обыкновению, всякую чепуху, что бы скрыть свой потаенный страх. Бессвязные сны, сказочный бред воспаленного разума, ваши страхи, ваши предубеждения или верования – все это лишь завеса, скрывающая вашу истинную суть.

Вы не задаете вопросов. Вы не ищете ответов. Вы просто смотрите и читаете. Но вы не боги. Вы всего лишь пустота, окружающая меня. Вас просто можно не брать в расчет… и это обидно. Вы даже понять не можете, отчего я так тоскую. И тоска это есть духовный свет во мне, проявление его божественной мудрости. Бог, как бы, говорит во мне: "Я вам дал так много и попросил так мало. А вы и малого не дали".

Вы можете только спать с открытыми глазами, раздавая журнал "Проснись" в череде спящих героев – героев, которые никогда ничего не сотворят и ничего не скажут. Поэтому и надеются не согрешить. Но не согрешить не потому, что вы любите Бога или ненавидите грех, а потому, что вы просто боитесь. Боитесь наказания за грех. Страх наказания стал вашим ошейником и намордником, чтобы вы ничего не сотворили и не укусили кого-нибудь.

Кто из вас не носит таких атрибутов? Те, у кого их нет, становятся кусающими и творящими зло. Неужели вы не можете стать по свойствам отцом вашим небесным – тем, кто сотворяет море добра и океаны света? Нет, не можете?

Что ж, прощайте, глупые люди, сотворители своей маленькой, убогой вселенной. Творите ее сами. Я же буду творить свою Вселенную, но не здесь, в склепе лежачих мумий и высохших скелетов.
Тема без ответов
Ступень 11: Блаженство, богатство и гильотина. Почему тщетно копить щиты от судьбы

Эпиграф:
Сейчас ты в блаженстве, но тебе это не поможет. (Религия)
— Не поможет мне богатство.
Не спасает даже пьянство,
Ни подарки к именинам.
Разве только гильотина.
(Николай l )

Вступление: Пир во время чумы

Представьте: вы построили идеальную жизнь. Достигли духовного блаженства, материального богатства, окружили себя удовольствиями. Вы наслаждаетесь подарками судьбы, как подарками на именины. Кажется, вы на вершине и вам ничего не угрожает.

Но из глубины веков доносится суровый голос: «...тебе это не поможет». А авторский стих ставит жирную точку: «Разве только гильотина». Это не пессимизм. Это — трезвость. Это напоминание о том, что все наши щиты — духовные и материальные — тщетны перед лицом одного-единственного гарантированного события.

Часть 1: Список тщетного оружия: от богатства до блаженства

Стих перечисляет классические линии обороны, которые выстраивает человек:

1. Богатство. Вера в то, что деньги решат все проблемы, дадут безопасность и власть. Но деньги не лечат от смертельной болезни, не воскрешают любимых людей и не спасают от экзистенциального ужаса одиночества.
2. Пьянство (и другие формы бегства). Алкоголь, наркотики, бесконечный серфинг в соцсетях — всё это попытки спрятаться от реальности, «забыться». Но реальность никуда не девается. Пробуждение лишь больнее.
3. Подарки к именинам (социальные условности и радости). Одобрение окружающих, карьерный рост, семейные праздники — всё это прекрасно, пока длится. Но это — декорации. Они не могут защитить от настоящей бури.
4. Само блаженство. Вот главный подвох для духовного искателя! Вы можете годами медитировать, достигать самадхи, чувствовать единство с Богом. Но если вы используете это состояние как щит от жизненных невзгод, как способ всегда пребывать «в свете» — вы совершаете ту же ошибку. Ваше блаженство становится духовной формой богатства. Оно тоже преходяще и не отменяет законов кармы и смерти.

Вывод: Любая попытка создать для себя неуязвимый рай обречена. Потому что мы смертны. Потому что жизнь включает в себя потери. «Гильотина» — метафора этой неотвратимой Реальности, которая рано или поздно обрубит все наши условности.

Часть 2: Что же значит «Разве только гильотина»?

Это не призыв к самоубийству. Это — парадоксальный ключ к освобождению.

«Гильотина» — это:

· Смерть эго. Добровольное признание того, что ваше «я» со всеми его амбициями, страхами и накоплениями — не вечно.
· Принятие худшего сценария. Что, если вы потеряете всё, что имеете? Ваше богатство, ваше здоровье, ваших близких, ваше духовное блаженство? Что останется?

Ответ: Останется Тот, Кто Наблюдает. То самое изначальное Сознание, Пустота, которую вы обнаружили в самых первых ступенях. Оно не умирает. Оно является свидетелем и рождения, и смерти.

Принятие «гильотины» — это окончательное и бесповоротное принятие своей истинной природы. Не как тела, ума или набора достижений, а как вечного Наблюдателя за всей этой пьесой.

Часть 3: Практика: Взгляд под лезвие

Что делать, если ничто не спасает? Не спасаться! А принять.

1. Подумайте о самом страшном. Сядьте в тишине и позвольте себе думать о том, чего вы боитесь больше всего. Не гоните эти мысли. Посмотрите им в глаза.
2. Спросите: «Кто боится?». Вернитесь к практике наблюдения. Отделите себя (осознавание) от объекта (страха).
3. Примите неизбежность. Скажите себе: «Да, это может случиться. И если это случится, я буду чувствовать невыносимую боль. Но в самой глубине меня есть то, что будет наблюдать даже за этой болью. И это — не умру».
4. Вернитесь в «сейчас». После такой практики происходит удивительная вещь. Страх теряет свою власть. Вы понимаете, что прямо СЕЙЧАС «гильотины» нет. Есть только жизнь. И вы свободны жить ее полно, не отравляя настоящий момент страхом перед будущим.

Заключение: Свобода от необходимости быть спасенным

Когда вы перестаете цепляться за блаженство, богатство и другие щиты, вы обретаете настоящую силу. Силу не иметь никакой защиты — и потому быть неуязвимым.

Вы больше не пытаетесь отгородиться от жизни. Вы проживаете ее всю — и свет, и тьму — из своей неизменной сердцевины. Вы понимаете, что блаженство — это приходящий погожий день, а печаль — приходящий ливень. А вы — это небо, в котором разворачивается и то, и другое.

«Разве только гильотина» — это не конец. Это начало подлинной жизни. Жизни, в которой вы больше не ищете спасения, потому что вам не от чего спасаться. Вы просто Есть. И в этом — величайший покой, который прочнее любого временного блаженства.
Тема без ответов
Ступень 7: Почему визуализация не работает? Отрыв от источника

Вступление: Соблазн волшебной палочки

Завершив разговор об эгрегорах, мы подходим к еще одному популярному инструменту, который часто превращается в ловушку. Речь о визуализации. Мир наполнен обещаниями: «Представь — и получишь». Но почему у большинства это не работает? Почему одни «визуализируют» себе миллионы годами, а другие будто бы получают всё легко и просто?

Ответ кроется в источнике визуализации. Она подобна реке: если её исток — чистый родник вашей сути, она несет жизнь. Если же это просто нарисованная на песке струйка, она исчезнет, не успев напоить ни одного ростка.

Часть 1: Два вида визуализации: Творец vs Проситель

Вся разница — в исходной позиции.

· Визуализация Творца (правильная). Она рождается изнутри наружу. Вы возвращаетесь в состояние внутренней Пустоты — нулевой точки, где нет страха, нет нужды, есть только чистое присутствие. Из этой тишины и полноты возникает намерение, которое является естественным продолжением вашей сути. Вы визуализируете не как проситель, а как архитектор, который уже содержит в себе весь проект. Вы визуализируете процесс: учение, научный поиск, создание произведения. Это правда, потому что это опирается на вашу реальную волю и действие.
· Визуализация Просителя (ложная). Она направлена изнутри вовне, в надежде, что внешний мир что-то для вас сделает. «Визуализирую, что начальник даст премию», «представлю, что неизвестный благодетель оставит мне состояние». Это не творчество, это заказ в иллюзорный ресторан, где нет поваров. Мир не работает по принципу курьера, выполняющего заказы вашего ума. Такая визуализация — это современная версия веры в Лампу Аладдина. Она не работает, потому что оторвана от единственного источника реальной силы — от вас самих.

Часть 2: Почему «Лампа Аладдина» — это пустая трата времени?

Потому что это инфантильная позиция. Она предполагает, что вселенная должна подстраиваться под ваши желания, как услужливая фея. Но реальность — это поле причин и следствий, а не исполнения капризов.

Визуализация денег не принесет их, если вы не визуализируете себя человеком, способным эти деньги заработать, сохранить и приумножить. Фокус смещается с объекта желания на субъект действия — на вас самих.

Глупость методов, продвигаемых некоторыми популярными блогерами, в том, что они предлагают заменить реальное действие и внутреннюю трансформацию — картинкой в голове. Это как пытаться утолить голод, рисуя на стене аппетитный ужин.

Часть 3: Забавная картинка: Грустная блогерша и ежи

Представьте себе забавный, но точный образ: идет грустная блогерша, а за ней — целый выводок ежей. Каждый ёж — это одно неисполнившееся визуализированное желание. Колючее, неподатливое, его не возьмешь в руки. И она тащит за собой этот груз разочарований, потому что визуализировала результат, но не визуализировала себя, способную этот результат создать и удержать.

Этот образ — метафора для всех, кто практикует визуализацию как попытку заказать свой мир у вселенной, не меняясь внутри.

Часть 4: Истинная визуализация — это возвращение домой

Так как же делать это правильно? Алгоритм уже был дан в предыдущих ступенях.

1. Вернуться в Пустоту. Остановить внутренний диалог. Отпустить все «хочу» и «надо». Просто быть.
2. Наполниться Духовным Светом. Осознать себя как источник света и творческой силы, а не как пустой сосуд, который нужно наполнить извне.
3. Позволить намерению родиться самому. Не придумывать желание, а позволить ему возникнуть из тишины и света. Оно будет чистым, без надрыва и привязанности.
4. Визуализировать процесс, а не результат. Не кучку денег, а себя уверенного, занимающегося любимым делом, которое приносит доход. Не идеального партнера, а себя гармоничного, готового к отношениям.

Такая визуализация — не заклинание, а внутренняя настройка. Она не притягивает события извне, а настраивает вас на частоту, где вы сами становитесь причиной нужных событий.

Заключение: Визуализация как настройка резонанса

Визуализация — это не волшебство. Это — тонкая настройка вашего внутреннего состояния. Если вы настроитесь на частоту страха и нужды, вы будете притягивать ситуации, которые этот страх подтвердят. Если вы настроитесь на частоту творца, исходящую из пустоты и света, вы начнете видеть возможности и действовать в соответствии с ними.

Перестаньте визуализировать чудеса. Начните визуализировать себя — сильного, мудрого и целостного творца своей жизни. И тогда всё остальное приложится.
Тема без ответов
В переписке с философом , я столкнулся с непониманием " не понимаю нуль".
Приходится обьяснить.
Математический нуль это просто заполненое место в пустом разряде и Геннадий вероятно это знает и без меня .
Так 10 это 1 десяток и никаких единиц, в другом случае мы написали бы так 11 . Это 1 десяток и 1 единица.
Таким образом математический нуль это заполнения пустой разрядной сетки, если в ней нет определенного количества единиц.
Ясно что Валентин и Галя обращаясь с понятием нуля или полного ничто, акцентируют внимание не на разрядность числа а на приобретение нулем новых отдельных от числа свойств, грубо говоря не своиственных десятиричной системе исчисления.
Из Ничто Бог создал Все.
Но если было это так, почему мы это правило не видим в реальной природе.
Из ничего не возникает что то.
В материальном мире есть разные формы материи которые переходят в разные по плотности вещества.
Одни вещества могут быть твердыми, другие газообразными, третьи из плазмы, разогретой газообразной формы материи до миллиардов градусов.
Но какие бы вещества в наших иследованиях не были , так вакуум космоса, содержит все же частицы, кванты и поля. И хоть малой плотности, все же содержат материю. А если разбираться глубже, то и вовсе вакуум это особо структирированная материя, как допустим нож и масло.
Нож легко проникает в масло. И материальные вещества и газы проникают в вакуум, но это не означает что вакуум ничто. Так и атомы и кварки и кванты, и частицы А в поле Исакова, все можно выразить числом и размером, хоть и очень малым. Таким образом если бы мы посмотрели в ситуацию до столкновения субстанций ЭС и РС, мы увидели Ничего. Кроме естественно РС и ЭС. Именно это состояние мы назвали бы нулем. Нет материи, нет частиц двигающихся по своим правилам и законам, значит в тот момент в МП не имеющих размеров был о частиц А и ноль полей. Хотя с количественной точки зрения было БЕЗКОНЕЧНОЕ количество ЭС и РС.
Значит с философской точки зрения Нуля ( ничто) нет. Есть изменяющаяся форма извечных субстанций. Которые в начале по отношению к физической материи и 3х мерному пространству были нулем а фактически содержали бесконечное количество РС и ЭС. Которые проявились лишь при тесном своем контакте.
Нуль или Ничто это вольная фантазия свободных от Разума существ , называемых себя буддистами или дзен будистами, чан или чен или как им угодно себя называть . Вот этот факт и есть вольные фантазии не основанные на реальных фактах нашего материального мира или даже до возникновения мира, мира свободных РС и ЭС.
9 ответов  ·  более года назад
Ступень 4: Заполняем пустоту духовным светом. Нерушимое сокровище духа

Вступление: От тишины — к сиянию

Мы прошли через важнейшие этапы. Мы обнаружили за шумом мыслей благоговейную Тишину — Нулевую Точку. Мы научились жить в этом пространстве, не спеша его заполнять, давая вызреть истинному намерению. Мы прожили «ночь в храме Пустоты».

И теперь, когда ум утих, а душа настроилась на безмолвие, мы начинаем различать нечто новое. Это не внешний свет, а внутреннее сияние. Это Духовный Свет — тот самый, о котором говорят все мистики и святые. Наша плоть может уставать, ум — сомневаться, но дух, однажды пробудившийся к своему свету, становится несокрушимой опорой. Тело — лишь временные ножны для этого клинка света.

Сегодня мы соберем мудрость веков, чтобы понять: что есть этот свет, и почему, познав его, его уже невозможно потерять.

Часть 1: Голоса традиций. Что говорили святые и философы о Духовном Свете

Этот опыт удивительным образом един всех традициях.

· Православный исихазм (умное делание): Святой Григорий Палама учил о Фаворском свете — нетварном, божественном свете, который видели апостолы во время Преображения Христа. Этот свет не является творением, это сам Бог, являющий себя достойным подвижникам через глубокую молитву и очищение сердца. Это свет преображения всей человеческой природы.
· Вывод: Свет — это не метафора, а реальность божественного присутствия, к которой можно приобщиться.
· Суфизм (исламский мистицизм): Поэт Джалаладдин Руми писал: «Внутри тебя есть сияние, которого нет даже на небесах». Суфии говорят о «сокровенном свете» (ан-нур аль-батин), который является сущностью человека и Бога. Задача суфия — «умереть до того, как вас постигнет смерть», то есть растворить своё эго, чтобы этот свет проявился.
· Вывод: Свет находится внутри, и путь к нему — это путь очищения от всего наносного, что его затмевает.
· Адвайта-веданта (индуистская недвойственность): Здесь используется понятие Джьоти — сияние чистого Сознания (Брахмана). Упанишады провозглашают: «Не то, что видит глаз, а то, чем глаз видит — познай же, Это из Брахман» (Кена-упанишада). Свет — это сама субстанция, из которой соткано сознание наблюдателя.
· Вывод: Мы не видим свет, мы есть этот свет. Мы — сама сила, позволяющая всему остальному быть видимым.
· Буддизм: В тибетском буддизме описывается «ясный свет ума» (прабхасвара), изначальная, чистая природа сознания, подобная безоблачному небу. Все мысли и эмоции — это лишь временные облака, закрывающие, но не уничтожающие это сияние.
· Вывод: Свет — это наша фундаментальная природа. Его не нужно достигать, его нужно узнать под слоями помрачений.
· Западная философия: Платон в своей аллегории пещеры говорил о Солнце вне пещеры как об источнике истинного света и знания, в отличие от теней на стене, которые принимают за реальность узники. Это метафора перехода от мира иллюзий (эго) к миру Истины (духовный свет).

Часть 2: Духовный свет в литературе. Голоса поэтов и писателей

Классики интуитивно чувствовали эту реальность.

· Ф.М. Достоевский: «Смирись, гордый человек!» — этот призыв есть не что иное, как приглашение утихнуть эго, чтобы увидеть свет души, который ярче всего проявляется в смирении и сострадании.
· М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»: «Свет и покой» — именно туда, в вечный дом, уходит Мастер. Это не награда, а естественное состояние духа, освободившегося от страданий.
· А. де Сент-Экзюпери, «Маленький принц»: «Главного глазами не увидишь. Зорко одно лишь сердце». Духовный свет нельзя обнаружить физическим зрением, он познается внутренним зрением сердца.
· Поэзия А.А. Ахматовой, Б.Л. Пастернака: Сквозь их строки часто проступает ощущение невыразимого внутреннего света, который становится опорой в самых тёмных временах. «Светить всегда, светить везде» — у Маяковского это хоть и манифест активности, но корень тот же — свет как долг и сущность.

Часть 3: Выводы. Почему духовный свет невозможно украсть или потерять?

Собрав эти голоса воедино, мы приходим к фундаментальным заключениям:

1. Свет — это не что-то, что у вас есть. Это то, кем вы являетесь. Вы не можете потерять то, что есть ваша сущность. Можно забыть о солнце за тучами, но это не значит, что солнце исчезло.
2. Его невозможно украсть, потому что он не является внешним объектом, на который может быть направлено чье-то желание. Он — ваша внутренняя природа, доступная только вам через прямое переживание.
3. «Заполнить пустоту светом» — значит осознать, что Пустота и Свет суть одно. Пустота — это потенциал, пространство. Свет — это энергия, сознание, которое это пространство наполняет. Это две стороны одной монеты Бытия. Осознанная Пустота есть Свет.
4. Обновление духа происходит не через добавление чего-то извне, а через стирание пыли с лампы. Практики, молитва, добрые дела — это не способы «заработать» свет, а способы очистить сосуд, чтобы свет, который всегда был внутри, мог сиять беспрепятственно.

Практика: Осознание Источника

Вам не нужно «видеть» свет глазами. Вам нужно осознать себя как источник.

· Войдите в состояние пустоты (практики из предыдущих статей).
· Задайте себе вопрос: «Что позволяет мне осознавать эту пустоту? Что знает о том, что ум молчит?»
· Сместите внимание с объекта (тишины) на самого Сознающего. Почувствуйте, что сама ваша способность быть осведомлённый — и есть тот самый первичный, нерушимый Свет. Он не имеет формы, цвета или места, но он есть. Вы — это он.

Заключение

Духовный Свет не покинет вас, потому что он — это вы. Ваше тело — его временные ножны. Ваша жизнь — поле для его проявления. Все страхи, слабости и «лень» происходят от отождествления с ножнами, а не с клинком.

Отныне, сталкиваясь с трудностью, спрашивайте себя не «Как мне справиться?», а «Где внутри меня сейчас сияет тот нерушимый Свет, что является моей истинной сутью?».

Просто задавая этот вопрос, вы уже поворачиваетесь к нему лицом. И он отвечает вам тихим, неслышным сиянием, которое рассеивает любую тьму.

С пожеланием узнать свой собственный, нерушимый Свет, Андрей.

---

Эта статья становится логичным завершением первой тетралогии цикла статей о духовном развитие.
Куда мы пойдем дальше зависит от вас.
Ваш духовный гуру Андрей.
Тема без ответов
1 2

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты