Попробуем разобраться, что происходит вокруг нас. Что сразу можно заметить? А можно заметить, что вокруг нас действуют две силы. Одна сила - это созидательная сила, другая разрушительная. Созидательная обязательно связана с разумом и волей. Вот мы возводим дома, делаем машины, они не сами по себе возникают, мы делаем их с использованием нашего разума по нашей воле. Мы обладаем созидательной силой. Мы создаём всевозможные упорядоченные конструкции, а они постепенно разрушаются, ломаются, стареют, деградируют, превращаются в хлам, мусор. Вот это делает разрушительная сила. Если мы перестанем разрушенное восстанавливать, обновлять, то всё созданное со временем превратится в руины, в кучи камней и железа, зарастёт и растворится в природе.
Чем принципиальным отличаются процессы созидания и разрушения?
Когда мы что-то создаём, то используем природную энергию и закладываем её в свои конструкции как потенциальную. Конструкции становятся похожими на заряженные аккумуляторы. В возведённых ввысь домах закладывается потенциальная энергия, готовая высвободиться при падении. Когда согреваем квартиры, то разница в температурах внутри дома и снаружи образует аккумулятор энергии, которая высвобождается сквозь стены, через открытые окна. Когда делаем машины, то каждая деталь, граничащая с другой средой, с воздухом, представляет собой маленький аккумулятор энергии, которая высвобождается при диффузиях, при ржавлении, при высвобождении внутреннего сжатия. Наша планета, с жаром внутри, с огромными давлениями такой же аккумулятор энергии, которая периодически вырывается наружу вулканическим выбросами, землетрясениями. Будучи заключенная в горючие материалы вырывается пожарами, взрывами. Атмосферные аккумуляторы разряжаются грозами, ураганами. Энергия везде и всегда пытается вырваться наружу, в пространство, в ней сила создания хаоса и хаос для неё естественное положение. Эта сила исходит из некого источника, источника энергии и хаоса.
Таким образом, созидание всегда связано с формированием упорядоченных структур с заточением в них энергии, а разрушение напротив - с уничтожением таких структур и с высвобождением энергии.
Отсюда следует, если мы обнаруживаем некие упорядоченные структуры, значит, при их создании был использован разум. Такими упорядоченным структурами в космическом пространстве показывают себя звёздно- планетарные системы, галактики. А на земле вся природа, включая живые существа, их организмы оказываются упорядоченными структурами, причем такой сложности, что человек воспроизвести со своим умом не может. Апофеозом в этом деле может служить человеческий мозг. Значит, в этом участвовал разум.
Если бы процессы создания и разрушения были бы уравновешены, то ничего ни на земле, ни в мироздании со временем не менялось бы, есть было бы равновесие между этими силами, не разрастались бы города, не расширялся бы парк машин, не появлялись бы в космическом пространстве новые космические тела. Да и не появились бы люди. Не шло бы время от прошлого в будущее, от старого к новому. Оно просто остановилось бы. Значит ход необратимого времени знаменует непрерывное и необратимое производство всё более упорядоченных структур, причем везде, по всему мирозданию. А раз время шло всегда, то это производство структур было всегда. И когда-то было такое состояние, когда их не было вовсе. Вот с того момента и началось формирование мироздания. Был хаос, и он оттого произошел, что носитель сил разрушения однажды вонзился в источник разума и с этого момента появилась вселенная. И началось сражение с целью разъединения, которое будет продолжаться до победы, и мы его участники.
Любопытно обнаружить подтверждение наличия таких источников в математике, которая отражает особенности мышления людей, выявляет белые пятна мышления.
Что делает математика? Делит, суммирует, рисует виражи, даёт логику для описания текущих, но стационарных даже во времени процессов. Замыкает уравнениями сущее и не может замкнуть. Нет в ней корней уравнения, которые были бы в основе всего мироздания. Ищет конечное решение, найти не может, вводит иррациональность, соединяет ноль с бесконечностью, бьется в истерике в дифференциальных уравнениях на множествах. Но всё бесполезно. Никак не могут понять математики причин несводимости. А она в тех началах, которые постоянно взрывают установленный порядок, разваливают математику. Так проблемы математики приводят к выводам о наличии базовых действующих начал, которые математика описать не может. Тут конец математики. Это уже не царица наук. На трон возвращается философия.
Чем принципиальным отличаются процессы созидания и разрушения?
Когда мы что-то создаём, то используем природную энергию и закладываем её в свои конструкции как потенциальную. Конструкции становятся похожими на заряженные аккумуляторы. В возведённых ввысь домах закладывается потенциальная энергия, готовая высвободиться при падении. Когда согреваем квартиры, то разница в температурах внутри дома и снаружи образует аккумулятор энергии, которая высвобождается сквозь стены, через открытые окна. Когда делаем машины, то каждая деталь, граничащая с другой средой, с воздухом, представляет собой маленький аккумулятор энергии, которая высвобождается при диффузиях, при ржавлении, при высвобождении внутреннего сжатия. Наша планета, с жаром внутри, с огромными давлениями такой же аккумулятор энергии, которая периодически вырывается наружу вулканическим выбросами, землетрясениями. Будучи заключенная в горючие материалы вырывается пожарами, взрывами. Атмосферные аккумуляторы разряжаются грозами, ураганами. Энергия везде и всегда пытается вырваться наружу, в пространство, в ней сила создания хаоса и хаос для неё естественное положение. Эта сила исходит из некого источника, источника энергии и хаоса.
Таким образом, созидание всегда связано с формированием упорядоченных структур с заточением в них энергии, а разрушение напротив - с уничтожением таких структур и с высвобождением энергии.
Отсюда следует, если мы обнаруживаем некие упорядоченные структуры, значит, при их создании был использован разум. Такими упорядоченным структурами в космическом пространстве показывают себя звёздно- планетарные системы, галактики. А на земле вся природа, включая живые существа, их организмы оказываются упорядоченными структурами, причем такой сложности, что человек воспроизвести со своим умом не может. Апофеозом в этом деле может служить человеческий мозг. Значит, в этом участвовал разум.
Если бы процессы создания и разрушения были бы уравновешены, то ничего ни на земле, ни в мироздании со временем не менялось бы, есть было бы равновесие между этими силами, не разрастались бы города, не расширялся бы парк машин, не появлялись бы в космическом пространстве новые космические тела. Да и не появились бы люди. Не шло бы время от прошлого в будущее, от старого к новому. Оно просто остановилось бы. Значит ход необратимого времени знаменует непрерывное и необратимое производство всё более упорядоченных структур, причем везде, по всему мирозданию. А раз время шло всегда, то это производство структур было всегда. И когда-то было такое состояние, когда их не было вовсе. Вот с того момента и началось формирование мироздания. Был хаос, и он оттого произошел, что носитель сил разрушения однажды вонзился в источник разума и с этого момента появилась вселенная. И началось сражение с целью разъединения, которое будет продолжаться до победы, и мы его участники.
Любопытно обнаружить подтверждение наличия таких источников в математике, которая отражает особенности мышления людей, выявляет белые пятна мышления.
Что делает математика? Делит, суммирует, рисует виражи, даёт логику для описания текущих, но стационарных даже во времени процессов. Замыкает уравнениями сущее и не может замкнуть. Нет в ней корней уравнения, которые были бы в основе всего мироздания. Ищет конечное решение, найти не может, вводит иррациональность, соединяет ноль с бесконечностью, бьется в истерике в дифференциальных уравнениях на множествах. Но всё бесполезно. Никак не могут понять математики причин несводимости. А она в тех началах, которые постоянно взрывают установленный порядок, разваливают математику. Так проблемы математики приводят к выводам о наличии базовых действующих начал, которые математика описать не может. Тут конец математики. Это уже не царица наук. На трон возвращается философия.
А в слове причина Вы просто запутались. Я писал, что не знаю причины столкновения субстанций, а Вы тут же заявили, что столкновение и есть причина столкновения. Чушь какая-то.
Есть причина появления вселенной, она в столкновении субстанций, и есть причина этого столкновения, вот про неё говорю, что она неизвестна. И не надо это путать.
Перестаньте, наконец, кашу в Вашей голове, которую описываете, приписывать мне.
Кашу-то сварили Вы!
Вы же выдвинули концепцию ДВУХ СУБСТАНЦИЙ, опубликовав стаью "Как формировались пространство, время, вселенная", а не я. Я только попробовал так сказать её на вкус, сравнил с другими и говорю, что Вы её (кашу) НЕДОВАРИЛИ.
Ну посмотрите же, цитирую:
---"Изначально в метафизическом пространстве вечно ПЛАВАЛИ (специально выделил) две ВЕЧНЫЕ субстанции. Одна - источник разума, порядка (разумная субстанция) и другая - источник хаоса, энергии (энергетическая субстанция). Однажды они столкнулись и ..... С этого момента в области проникновения стала формироваться вселенная." --- ("как формировались пространство, время, вселенная")
Сколько ранее я не спрашивал, КАК они столкнулись, случайно или нет (?), Вы уходили от ответа. Поэтому я и утвердился в том что всё же столкновение не было намерением никакой из двух субстанций и Ваша фраза, "Однажды они столкнулись", явно указывает на случайное столкновение. Это первое.
Второе Вы не указывали в программной статье, что субстанции (Р и Э), тоже МЕТАФИЗИЧЕСКИЕ, сейчас же в комментарии Вы это "уточнили".
Тогда что же получается, опять противоречие? Ведь сами же сейчас пишете:
---" 2. Я нигде и никогда не писал о причине, по которой однажды столкнулись две вечные МЕТАФИЗИЧЕСКИЕ субстанции, вечно свободно плавающие в вечном метафизическом пространстве.Тем более о случайности. Не писал, потому что всегда считал метафизику областью, лишённой физических представлений и нам, выросшим в физическом материальном мире, та область остаётся НЕВЕДОМОЙ и НЕПОНЯТНОЙ. Я не могу говорить ни о случайности, ни о закономерности там происходящих событий. Это ЗНАТЬ НИКОМУ НЕ ДАНО." ---
Если "знать никому не дано", то и Вам не дано, почему же тогда Вы пишете о "столкновении и вторжении"??? Ведь же столкновение это же ПРИЧИНА???
Ведь САМИ же тут же пишете:
---" 3. Причина возникновения материального мира, вселенной
[ т. е. Бытия] это вторжение энергетической субстанции в разумную ...". ---
Ведь Вы же описываете событие и процесс, происходящие в "Метафизическом пространстве", с "метафизическими же субстанциями", о которых, по Вашему же, достоверно знать чего-либо НЕВОЗМОЖНО.
Ну да ладно, если Вас САМОГО удовлетворяет сия КАША из противоречий, тогда и хорошо.
Главное СПОКОЙСТВИЕ и только СПОКОЙСТВИЕ.
Ведь всё-равно, согласно Вашему конечному выводу, это Бытие ВРЕМЕННО и ИСЧЕЗНЕТ:
---"Итог всего этого дела очевиден: когда вся энергия будет собрана и вынесена прочь из тела разумной субстанции, на этом вселенная прекратит своё существование." --- ("Как формировались пространство, время, вселенная", предпоследний абзац).
А пока этого не произошло - с Новым Годом ВСЕХ обитателей вселенной!!!
Ну давайте разбираться.
1. У меня вопрос о первичности материи или сознания разрешён просто. Нет такого вопроса, потому что нельзя противопоставлять сознание и материю. Сама материя - это объединение сознания и энергии. Любая микрочастица, - это квант энергии, зажатой в корпускулу материалом разумной субстанции (полями). В самом вопросе заключена нелепость. Это как спросить, что первично, - человеческое творчество (сознание) или изделие, в которое вошло это творчество (материя)? Этот вопрос возник при навязывании людям двух противоречивых моделей мироздания. По одной Бог сотворил вселенную из некой глины. По второй она сама слепилась из этой глины без божественного участия. Обе глупые. И вопрос глупый.
2. Я нигде и никогда не писал о причине, по которой однажды столкнулись две вечные метафизические субстанции, вечно свободно плавающие в метафизическом вечном пространстве. Тем более о случайности. Не писал, потому что всегда считал метафизику областью, лишённой физических представлений и нам, выросшим в физическом материальном мире, та область остаётся неведомой и непонятной. Я не могу говорить ни о случайности, ни о закономерности там происходящих событий. Это знать никому не дано.
3. Причина возникновения материального мира, вселенной - это вторжение энергетической субстанции в разумную, отчего та выпустила свои поля, создала законы природы, слепила причинно-следственные связи и запустила космические процессы. Цель - сбор и вывод из себя этой энергетической субстанции, то есть возвращение к изначальному состоянию независимого существования.
Где тут противоречия? Всё просто и логично.
В данном случае "я пытаюсь разрешить некую свою задачу, где пространство играет важную роль".
И этой "задачей" является желание понять ПРОТИВОРЕЧИЕ в том, что Вы постулируете в Вашей теории и отрицаете в комментариях.
Например: ---".... Тут конец математики. На трон возвращается философия". ---
Вот ведь Ваш конечный вывод в этой статье!
ВЕДЬ ТАК ЖЕ!!! или КАК???
Но ведь основным вопросом философии является вопрос о Первичности и, огласно убеждению Классической философии, разрешение этого вопроса и является основным ключём к пониманию ЦЕЛИ мирового процесса.
В Вашей же теории целью мирового процесса является уничтожение Разумной Субстанцией наличного Бытия, т. е. возврат к изначальному НИЧТО (как отсутствию Бытия).
ВЕДЬ ТАК ЖЕ !!!
Причиной же возникновения всего наличного Бытия у Вас в теории является СЛУЧАЙНОСТЬ (Случайность столкновения РС с ЭС).
Если причиной возникновения Бытия явилась случайность, то, следовательно, Изначальной ЦЕЛИ НЕ БЫЛО.
Но ведь это возвращает опять в математику, в Теорию вероятности, которая постулирует, что событие всё же когда-нибудь да произойдёт, т.е., "по большому счёту", всё ЗАКОНОМЕРНО. И таким образом в причине уже заложено следствие, а в хаосе порядок и в разуме хаос.
А это уже в точности то, что постулируется Классической философией как "АДВАЙТА -Веданта", и что постулируется в космогенезе Китайской философии" как инь и ян (см. Космогенез в китайской философии - Википедия", там с правой стороны показана динамика процесса и показано, что и в инь, и в ян остаются сопротивления в виде точек).
Вы убрали понятие Бог как Целостной НЕРАЗДЕЛИМОЙ Первопричины и как Всемогущества, из МЕТАФИЗИКИ (Над-Бытия), но это понятие придали одной из частей следствия.
Вы постулируете случайность в своей теории, но почему-то отрицаете, когда я указываю на это. То есть Вы противоречите сами себе.
В чём ПРИЧИНА такого (Вашего) ПРОТИВОРЕЧИЯ???!!!
Куда там аврамическому Иегове, то чудес квантового мира.
То есть две условно физики.
Это физика макро и микро объектов .
А так тему опять заболтали болтуны от дзен, чаен и прочей фигни.
Так что дальше без меня.
---"Представителем нигилистической пессимистической трактовки философии небытия является В. Филатов - автор "Книги Небытия (только для мёртвых)", который заявляет о первичности Ничто, его тотальной власти.
Но категории Ничто (Небытия) и бытия обретают в данном ключе несколько иное, непривычное значение. Так как акцент делается на Ничто не как на онтологическое, субстанциональное начало, а как на смерть, уничтожение наличного бытия.
Под бытиём же понимается окружающий человека , главным образом материальный мир, даже - современное общество потребления.
Бытие - иллюзия полноты жизни: человек стремится к счастью, не желая осознавать его непостижимость, в результате человеческая жизнь оказывается никчёмной, он как марионетка в существующем мире, от которого хочется спрятаться.
Но мир настигает, диктуя правила бессмысленного существования.
Единственным выходом становится стремление к смерти, принятие Ничто как реальности, протест против бытия, неприятия его законов. Только так человек наконец действует не как представитель стада, а как самостоятельная свободная личность.
Если бытие - это жизнь в современном обществе потребления, которое лишено необходимого для человека духовного пласта, то духовность выступает как Ничто, Бог, которого нет в бытии, то есть приближается к значению идеального начала.
В действительности духовная область Ничто является единственной достоверной реальностью. <...>
Ничто и есть то самое, что многие средневековые мистики называли Богом. Ничто - олицетворение всего того, что отличает человека от животного, но что в современном мире не находит места, на что человек закрыл глаза вопреки своей сущнсти". ---
P. S. Интересно, поняли ли, что: --
Если сравнить таковую концепцию Вадима с концепцией Геннадия, то окажется, что обе эти концепции в сущности ОДНО и ТО ЖЕ.
Хм..., если не поняли смысловую одинаковость концепций, следовательно, либо не читали ни ту, ни другую, либо не уяснили смысл ни той, ни другой.
"Omnia in comparatione cognitur"