Все рецензии на прозу

Рецензии на прозаические произведения, написанные пользователями нашего сайта. Вы всегда можете опубликовать на нашем сайте своё литературное произведение и заказать на него компетентную рецензию.

Автор придумал весьма оригинальную форму литературного произведения!.. Главное,.. и досужему Читателю совсем не стоит думать о том, имеет ли право на жизнь эта форма... Есть хорошие мысли, немного и чувства... А главное: есть хороший еврейский юмор!.. Но привыкать (к этой форме) нам еще предстоит,.. --- в надежде, что автор не остановится... Хорошо бы ему "поиграть" сочетаниями свежих элементов текста с традиционными...

С пожеланием успехов!.. Экам.

Автор,.. --- новатор... В целом, форма произведения получилась весьма интересной!.. Недостаток один: только МЫ,.. --- поколение старых, советских,.. Слушателей, --- еще помним названия и мелодии, и первые строки этих ПЕСЕН... Именно современному,.. молодому читателю все они,.. --- "по барабану"... И только кто-то,.. особо внимательный, еще сможет уловить смысл сюжета,.. упрямо вглядываясь в эти,.. давно уже монументальные СЛОВА...
А ведь можно было пойти навстречу: дать что-то пояснительное,.. интригующее,.. раздвигающее "скелетные" линии задуманного... Зачем уж так жестко,.. коротко... По одной строке-то, всего... Совсем, как в ТВ-передаче "Угадай мелодию!.."

С уважением, Экам.

Хорошо!.. Действительно хорошо написано... И --- свежо,.. по теме... По привычке,.. критической,.. хотелось было поискать и "прорехи"
авторские... Не получилось: на одном дыхании прочиталось!.. Сразу и быстро... Недостаток один, опять и снова: коротко, мало,.. --- содержанием. ТЕМУ эдакую, да развернуть бы!.. В небольшую повесть,.. что ли. Ведь автор действительно обладает талантом почти и на уровне... В который уже раз советую: расширяйся!.. В глубь и ширь... Мы, славяне, это любим!..

С искренним уважением и любовью, Экам.

Автор хорошо знает жизнь и работу почтальона... ЖИЗНЬ,.. --- она всегда впереди,.. у каждого и всякого человека... Вот и это произведение,.. --- о жизни, прежде всего... Как она есть на самом деле. Одну "изюминку" упустил автор: ВСЕМ Гражданам (клиентам, абонентам...) всегда приятно что-то получать... И нам всегда кажется,.. что и почтальону тоже... Автор сумел нам доказать, что это не совсем так,.. а даже и наоборот... И в этом достоинство рассказа!.. Мы уже совсем разучились смотреть на дело с разных сторон,.. понимать и сочувствовать...
Есть и замечания... "Так что выходя из дома, вы чётко понимаете, что не проснулись толком - это раз, ощущая себя зомби (особенно в зимнее время) вы двигаетесь на почту." Здесь получились два предложения, разделенные многозначительными словами "это раз",.. хотя автор хотел написать одно... Действительно, смысловая связка: : "не проснулись", --- "зомби" хороша и правомерна,.. но это "...раз"?.. Тем более,.. что "...это два",.. --- далеко внизу... Когда читатель уже забыл о первом... (Пришлось возвращаться куда повыше,..чтобы найти и вспомнить, где же это первое "...раз". А лишнюю работу давать читателю в столь коротком рассказе не стоит). "...кастрированные пара дней," --- совсем уже неуклюже... Автор запутался ( и мы тоже): к "паре" или к "дней" относится это весьма сильное "кастрированные"... Да - а - а,.. слово "офигела", пишется (кажется) как "офигинела",.. или "офинигела",.. что ли... Надо бы в словарь посмотреть...
С уважением, Экам.

Нет,.. можно было бы пройти мимо,.. взглядом... И не писать,.. -- с особым трудом вникая в смысл и форму «Голоса поэта»,.. -- эту рецензию... НО. И однако: ...мощь и сила словесного потока настолько быстро захватывает!.. И несет,.. и уносит... Куда -- неведомо. А читать и вчитываться,.. -- в «кайф» просто!.. А мысли и чувства автора (или: авторов?.. ...проекта ) сразу привлекают особой искренностью,.. глубинным очарованием... И только где-то в середине общего объема написанного,.. вдруг начинаешь ощущать уже и некоторую ...опасность: «_________ ...что-то наркотическое в строке присутствует!.. И отравляет, одурманивает...» Но остановиться уже не можешь: «________ ...обязательно дочитаю до самого конца!.. Будь что будет...»
«МНЕ ХОЧЕТСЯ СТАТЬ ГОЛОСОМ СПЯЩЕГО ДЕРЕВА»... Ни точек тебе, и не запятых... А зачем? Ведь знаки препинания всегда возвращали читателя в реальность... Как раз этой задачи у автора (будем считать его в одном лице) и нет. Даже и наоборот: «Я думаю Вам всем страшно как и ему». ...нет, все же давайте остановимся,.. – сбросим магические чары авторского СЛОВА... Энергетический барьер поставим перед сознанием и душой собственной!.. В самом начале была «шаровая молния» (физический объект,.. настоящая природа которого не известна науке и сегодня). Автор тоже не знает. ...однако же, гипнотически нагнетает: «Вы чувствуете ее присутствие всем своим существом... Вы не можете не чувствовать...» (Очевидно, этот гипно-прием и есть главная «фишка» проекта Четырех... Первый участник которого: «Ниоткуда Никуда»!.. ) Правда, «разряд» (автор слаб в науке-физике: заряд может свернуться во что-то,.. разряд уже нет) ...разряд,.. в конце первого абзаца стал,.. почему-то «молекулой» (?!!..)
Второй абзац наполнен содержанием очень значительным!.. Действительно. Да и третий... Разрядку дает,.. -- уже и крайне напряженной мысли читателя... Но вот в следующем... СТИХ!.. Хороший. Сугубо поэтически сложен весьма талантливо... Но сколько вопросов вызывает!.. Голосом спящего Дерева человеку стать невозможно: ...зимой оно спит, земное ДЕРЕВО. ...а Человек ночью, в основном. Эти Сущности -- из разных временных и пространственных МИРОВ,.. планетных!.. Но для автора данный,.. естественный, факт совершенно и не важен. Главное,.. продолжить и усилить ...гипнотическое состояние Читателя!.. Любым способом: « Мне Хочется СТАТЬ...», « Это почти крик...»
«Пристанище дерева -- корни...» ЛОЖЬ. Хорошо, ежели по незнанию. ПРИСТАНИЩЕ Дерева,.. -- Земля,.. матушка... Нет, автор наверняка знает эту простую, народную истину... Но он, творческим сознанием своим,.. идет и ведет Читателя совсем в иную сторону... Куда, опять же неважно,.. -- в рамках данного произведения... «Поэты не нуждаются в Пристанищах»?!.. Это уже признаки Всеобщего АБСОЛЮТА!.. ...беспредметности, внетелесности,.. духовной нирваны... Когда уже совсем не важно: о ком или о чем пишешь, кому,.. зачем... Если в окружающем Мироздании ты, ПОЭТ от Бога,.. не находишь душе своей Пристанища... Если ты уже не нуждаешься в твердой опоре под ногами, в крыше над головой... ТЫ. УЖЕ -- не поэт. ...аморфное, медузоподобное создание. Своего, и только своего (не всевышнего) духа... И только.
«Ты уже голос Спящего Дерева... Ты уже носишь деревянные башмаки... Износил их пар сто (?!..), а может и больше...» Ну... как же можно не видеть тут отрицательной (обратной) логики: сто пар деревянных башмаков,.. – это уже срубленное (убитое!..) тобою, поэтом,.. Дерево. И, снашивая свои деревянные башмаки,.. уже не получится быть «голосом спящего Дерева». Или, при желании особом, вполне можно представить и нечто более кощунственное: ...жестокий Поэт-лесоруб, убив свое ДЕРЕВО,.. воображает его просто ...спящим. И голос подает,.. поет...
...да. И чуть выше: « Какие Вы с высоты птичьего и какие Вы смотрящие в высоту этого птичьего?» Просто ...сакраментальная строка,.. -- по набору словесному,.. по смыслу проявленному... «Птичьего» чего?.. Дважды. ...ах, да: с высоты птичьего полета!.. Но почему автор,.. явно преднамеренно, забывает о Полете?!.. А просто: все строки «Голоса...»,.. -- сплошной, турбулентный ...полет!!.. В дали,.. неведомые и самому автору. Очевидно, один лишь,.. совсем уже банальный страх ..приближения к естественной РЕАЛЬНОСТИ Бытия нашего... И вырезал из ткани словесной это великое слово «ПОЛЕТ»!..
Обладание поэтическим талантом не дает право на ...безотвественность перед Читателем. Стихия текста обязательно должна быть управляема (тем более, когда авторов «проекта» аж ...четверо). Кайф,.. переживаемый читателем (а для кого же тогда МЫ пишем?), еще допустим. Гипно,.. хуже: наркотическое опьянение ТЕКСТОМ... Уже преступно. Только в границах естественных обязан творить Настоящий ПОЭТ!.. Ибо от Бога,.. -- талант его...

С неискренним уважением, ЭКАМ.

Трудный автор... Вроде все многозначительно, должно быть интересно... А в итоге: пусто,.. --- в уме, душе... И даже дальше... Как говорится,.. замысел вроде и ощущается,.. а воплощение весьма туманно... Хотя нет: главки, короткие и очень компактные, сконструированы очень удачно: "Эрос" ( чтобы сразу взять "за живое" читателя),.. "Твердь" (это то, что мы сегодня вокруг видим, сущностно), "Любовь"... И так далее... Если не обращать внимание на пропущенные или позабытые знаки препинания (отсутствие которых на месте, как известно, в прошлом да и сегодня...) Впрочем, хочется что-то дельное подсказать автору,.. да не получается. Круто написано, современным, вполне, языком... Но, вот откуда это впечатление о чтении какой-то словесной безделушки?.. Вроде, автору вдруг захотелось что-то оригинальное написать... И все тут. А зачем?.. Для какого толку?!... А какая разница.
Без уважения должного, Экам.

Небольшое дополнение к предыдущей рецензии... Читатель ведь не знает, что автору уже и аж... 77 лет (потому, вроде, вполне и допустимо было назвать 93-летнюю старушку "локатором"!.. Не обидится)... Вот и в этом,.. в хорошем смысле, ...юморном рассказе, автор использует "обманку",.. но уже литературную... Нет. в еврейской юмористике,.. возможно, это вполне и допустимо... Даже необходимо, иначе и не смешно будет. Но российский читатель, знаете ли, обидчив бывает,.. --- если когда совершенно не обладает чувством юмора. А почитать что-то легкое все равно охота... Выход лишь в одном: не переходить грань ...дозволенного самолюбия,.. читательского. Чтобы и волки (авторы) были сыты (своим творчеством)... и овцы (читатели) не ...морщились.
А так... Опять хорошо написано: удовольствие особое получаешь,.. в состоянии душевного равновесия пребывая... Когда же Автор напишет свои "Двенадцать стульев"?!.. А ведь может... Но. ...лень и неуверенность: "_______ ...не успею уже." А совершенно и зря: большая РАБОТА,.. --- долгие, счастливые ГОДЫ творческой жизни!..
С искренним уважением и теплом,.. ЭКАМ.

Автор по-прежнему сохраняет в душе своей ощущение тонкого еврейского юмора... И это очень здорово!.. Сегодня,.. в нашей жизни так мало осталось не только звучного,.. крепкого смеха,.. но и просто улыбки сердечной... Которой вполне достаточно именно в этом, столь коротком юмористическом рассказе. Но и ощущение печали присутствует,.. при чтении: не очень хорошо,.. именно со стороны автора, "локатором" обзывать 94-летнюю старушку. По отношению к данному Возрасту наш,.. молодой, скепсис не уместен. А так,.. и в целом. хорошо опять написано. ВСЕ коротко и очень ясно.
...продолжайте с удовольствием, Экам.

Сильно написано!.. Остро,.. сразу и чувственно! В самую точку... У автора действительный талант ...короткого юмориста. Надо бы уже и увеличивать объемы... Нет - нет! Эта не хилая вещица сразу понравилась,.. --- все мы, мужики (даже и старые давно) слабы... Бываем.
Один совет: не раскидайте себя, АВТОР, по-мелочам... ЖИЗНЬ литературную можно прожить более содержательно.
ЭКАМ.

Ай, хорошо!.. Даже и очень здорово написано!.. Автор,.. действительно, в своем жанре!.. Слов других и замечаний прочих нет. Что касаемо вопроса "похвалил - поругал"?.. (см. предыдущую рецензию), так это же не главное. Хорошо бы автору что полезное,.. от "второго глаза", подсказать... А то вот. как это произведение: все на месте, все в точку... Как говорится...
С поздравлением, Экам.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Внетелесный опыт. Подводные камни
Полезные свойства орехов и семечек