Все рецензии на прозу

Рецензии на прозаические произведения, написанные пользователями нашего сайта. Вы всегда можете опубликовать на нашем сайте своё литературное произведение и заказать на него компетентную рецензию.

Автор описал такое простое и такое сложное понятие, как смерть.
Оказывается за смертью , только жизнь.
Только здесь на Земле у нас одни задачи а там другие. Здесь своя жизнь, там наша, но другая. Но, везде жизнь. Тут бурление соков земли. Там воспаление духа.
Осознание приходит не сразу .
Мудрость не в сединах а в осознание себя вечно свободным, вечно живым духом, проходящим уроки жизни в материальном теле.
Текстов подобного уровня понимания, очень мало на ДС. Рекомендуется для добавления в Избранное.

Рисуя подсознательно духовный портрет в авторском исполнении, помни о колорите. Глубоко метафоричная картинка, несущая подспудный смысл с философическим толкованием иносказательности сюжета заключается в выразительности оттенков серого цвета, который буквально дарит богатые рефлексы и превращает «глухой» и «плоский» черный колорит в более теплый и светлый цвет. А если ещё и присмотреться к элементам, то можно увидеть весьма скромное добавление прозрачности, которая разнообразит цветовую гамму и усиливает контраст с основным исполнением. Можно, конечно по-разному толковать смысл изображения или писания, но большинство исследователейи толкователей в трезвом состоянии сходится в том, что жидкость наполовину наполненного сосуда в изображении воображения символизирует все самое ценное для человеческой жизни, а сам сосуд во всех религиях служил символом человека: чем сможешь заполнить его духовностью для себя, такого человека и получишь в самом себе. Чистейшей воды наполнение, ничем не замутненный горный источник духовной слезы – это возможность получения самых сокровенных и важных знаний, способных в корне изменить твоё существование как в реальном, так и в виртуальном мире.

Умер большой киевский слон, обитающий в зоопарке г. Киева.
Слоны большие, люди маленькие. Людям проще. Люди ведут себя по человечески. Слоны по животному.
И все же автор взывает к читающим как же так получилось, что люди стали вести себя по скотски, а слон по человечески.
В конце рассказа автор вопрошает.
- Народ, достоин своего правительства? И как всегда не находя ответа. Риторически в духе старой доброй критики отвечает резюмирует.
Не проще ли быть слоном?
По крайне мере, все лучшие человеческие качества, в современных реалиях общества, будут сохранены.
И от себя. Наверно всё дело в размерах слона. Ну не вмещаются в современном человеке лучшие человеческие качества, наверное размер тела не позволяет? Да, всему виной размер тела!

Автор тепло, по домашнему описывает бытовые страхи и проблемы обычного человека. Все как у всех, и все же не как у всех. Данный рассказ я сохраню в избранном, как старый добрый шерстяной плед в кладовке. Который вроде бы и не нужен, но наступили холода и ты вытаскиваешь его, встряхиваешь пыль и укрываешься. Садишься возле камина, открываешь бутылку дорого вина и погружаешься в негу воспоминаний. Девять из десяти попаданий. Советую ностальгическирующим от жизни. Автору огромный респект и зачёт.

Автор идеализируя свое понятие идиллии, рассуждает идеалистически идеально. Применяя методы научной андропологии, дихтомии, ауроведии, научно рановской паронит, колхозно- крестьянской дахтомии с мерцающими курирующими сульфатами фазосостояниями автор аычислил, додумался, понял. Все окружающая понятийная действительность, всего лишь идиллия идеального в идеях идеального понятийного бытия. В скорости автор опровергнет и эти мысли, если сработает сульфатно- комплексная процедура.

«..Главный принцип душевной деятельности человека, это желание человека, получать удовольствия,...»
глубочайшее заблуждение.
Получение удовольствий - это не самоцель и не ориентир для побудительных мотивов. Испытание удовольствий - это вторичный, побочный эффект, от Творческой деятельности человека во благо других.
Хм, уж Пушкин точно не ради кайфа писал стихи, но!!! испытыва глубокие чувства в виде вдохновения Творил свои Стихи...

Взять боль на себя. Какая миссия может быть более святой?
К сожалению и в таком деле человек показывает свою звериную натуру.
Жадность и корысть, потому что грех приходит не только грешникам .
Святые ещё больше повержены разным грехам. И как молился один святой " Господи, забери свой дар исцеления, потому что спасая других, я могу погубить свою душу".

…трудно было определить, и не сразу, жанр этого произведения!.. Скорее всего, это новелла… Но формы весьма своеобразной: …автор, буквально и сразу бросает сознание Читателя в бурный океан …космически высоких ЧУВСТВ!.. Не спрашивая, и не вопрошая: а может ли «средней мысли» читатель плавать,.. и выплывет он куда в этих крутых волнах и вихрях СВЕТА ЛЮБВИ?.. …словами и строкой обозначенной действительно искренне,.. действительно — в глубинах неизмеримых…
Но, при любом,.. пристрастном, рассмотрении,.. — ЭТО хорошо написано!.. В своей чувственной основе,.. чистоте и нежности… Всегда человеческой,.. — нашей,.. действительно земной… НО, Даже и обидно было,.. местами,.. читая: « Сквозь ночь и сон лечу к Тебе! Преодолевая вселенные и миры, лишь коснуться Сердца теплого Твоего! Отчизна моя, с Тобою Мы воссоединяемся в едином потоке Источника Дома навсегда!» За матушку ЗЕМЛЮ,.. — обидно… Или ( автору показалось?.. ) владеющие Пером давно поисчерпали все красоты и глубины,.. пространственные и чувственные,.. ПЛАНЕТЫ родной… И сегодня только и осталось: …погружение СЕРДЦА в глубины космические,.. даже и вселенские… Которые ЛЮБОВЬ живую,.. одни согреть могут?..
…помочь Автору,.. – «вторым взглядом» — искренне хочется!.. Это, просто,.. необходимо. Не умеет он ( или принципиально не хочет?..) …видеть СТРОКИ свои,.. неделю – две… ПОСЛЕ. Строго видеть,.. — даже и со стороны как бы,.. думая и осмысливая… «…лишь на миги сна опускали веки,» Внеземного образа тут ведь нет. А СОН сознания нашего,.. — явление вне линейного времени происходящее… Тем более,.. нельзя сон «мигами» измерять.
И еще одна словесная загадка: «Источником Дома Света своим плыли!» Во-первых,.. все ИСТОЧНИКИ нигде и никогда не плывут ( разве что: фонарь или прожектор какой,.. корабля в океане…). ИСТОЧНИКИ Воду родниковую,.. или Свет свежий порождают… «ДОМ СВЕТА»,.. — образ действительно светлый,.. — нам, Землянам,.. давно и необходимый… Но давайте будем более осторожно,.. — в строке литературной!.. — обращаться с новыми понятиями…
«Путями разными были проложены Наши вехи,»… Плохо, если автор под словом «Вехи» имел: тропы, дороги… Которые, обычно и прокладываются человеком… ВЕХИ ставятся,.. словно бы столбы какие,.. эпохально исторические или просто вдоль Дороги,.. верстовые… Даже и чувственно – любовные!..
«И в мгновении вспышек звезд Мы подмигивали друг другу.» Красиво написано,.. но и подозрительно загадочно: вроде бы все произведение о серьезном ЧУВСТВЕ повествует… При чем же тут «подмигивали»,.. совершенно и неожиданно,.. вне сюжетно как бы?..
«С самого Истока!» Вообще, буквенные сочетания: « с – з», «с – с», как похожие или прямые созвучия,.. плохо воспринимаются читателем,.. — их необходимо избегать… В строке. …а тут еще и смысловой недочет: « С самого…» читается как сверху,.. от верха… Источника?!.. Надо было: …от Источника…
«Светом озарились Брачные Залы двух начал, престол вечности сиял пред Ними! Их лучезарные Тела блистали сиянием невообразимым.» Это что: у каждого Начала был свой «Брачный ЗАЛ»?!.. Странно. …а почему у «двух начал»,.. — не один, общий?.. В тексте произведения ответа нет.
«…и станет быть, как бесконечный срок!» В смысловом плане здесь вообще ВСЕ: сложно,.. запутанно, не продуманно… «…станет быть»,.. — первое слово несет в себе явные признаки второго,.. — в смысле Бытия,.. становления… «…бесконечный срок!» — что это?.. Срок,.. что ли, как таковой бесконечно сдвигается в будущее?.. Или СРОКИ бывают: конечные, исполнимые или не совсем,.. и …«бесконечные»… Что – т о придумано автором, а что и зачем,.. не понятно.
…о, наша бедная «золушка»,.. — ЗАПЯТАЯ!.. Она,.. сегодня, супер - литературно,.. или совсем забывается… Или,,. чаще всего, не там… не туда ставится… «Любимая приди!» — здесь, как во всяком обращении,.. запятая должна быть после слова «Любимая». И в строке: «Мне хочется твердить – Прости…», — то же самое,.. после слова «твердить»…
Или в короткой строке: «Свои, затем воздам, Тебе хвалу,» слово «затем» можно было выделить запятыми,.. а после «воздам» запятая и не нужна. И еще одна,.. интересная строка: «Я прилечу на облаках, так тихо, плавно,»… Автору,.. очевидно,.. захотелось сделать строку и ритмически… И это хорошо!.. НО. …почему: «…прилечу на облаках»?.. Как можно сразу на двух – трех «облаках» лететь?.. Когда вполне хватило бы и одного,.. даже и ритмически…
«Касания твоих ресниц, средь лучезарных всех сплетений, вдруг обернется для меня, поток Нежности вселенной. Наступит день иль ночь – не знаю, но вместе Мы всегда везде! На этой ноте продолжаю, к Тебе стремиться , как к звезде!» …здесь,.. — совсем уже нетерпимые. Смысловые несогласования; «Касания»,.. — ОНИ… Числом множественным написаны… А далее, по строке: « вдруг обернется» ( ед. число!..) «Поток»?!.. Почему не потоком?.. И совсем уже …сверхбанально: « На этой НОТЕ продолжаю,.. к тебе стремиться…» …оказывается, для одного НАЧАЛА,.. Источником вселенского ЧУВСТВА порождаемого,.. касаниями Ресниц утверждаемого… — все ЭТО всего лишь «нота продолжения»... Что – то уже и кощунственное пропустил ( не доглядел?..) автор,.. в своем произведении…
…эх, надеюсь АВТОР крепок духом!.. Удар последний,.. жесткий слишком,.. может быть: «Как капля чистоты кристальной, алмазной пылью Бытия, Сама нашла Тебя! Вошла! И Осветилась! В мир Нежностью Твоею пролилась! Ты – Чистота! Ты- нежность!» Ну – у – у… НЕЛЬЗЯ, эдак вот, слова в ст роке соединять: «…капля — алмазной пылью — вошла — пролилась…» Непонятно?.. В МИРЕ Естественном Капля не может быть «пылью»,.. даже и алмазной… Капли,.. естественно обычно …падают, а не ходят. И чтобы «пролиться»,.. много ВОДЫ земной надо, бы…

И чтобы не утешить Автора,.. но утвердить ( в меру сил наших ): после более чем внимательного и неоднократного прочтения данного ПРОИЗВЕДЕНИЯ… …теплое, светлое НЕЧТО остается в сердце!.. И НАДЕЖДА пребывает, крепко: не увянет,.. не забудется СЛОВО Литературное,.. — в сердцах наших Читателей!.. Вечно.

С теплым, искренним УВАЖЕНИЕМ!..
А. Экам

Очень увлекательные путевые заметки. Написано живо и со вкусом, и даже как-то очень по-семейному, чувствуется особая любовь и внимание к деталям. Особенно увлекательно было читать про поездку на Schwebebahne, у нас над Москвою такого вида транспорта не увидишь, разве что монорельс несколько похож. Жалко, что в Германии не продается квас. Зато в описании везде и повсюду сквозит немецкий порядок и какая-то особенная немецкая забота обо всем. Прочитал, словно побывал в Германии в составе туристической группы. Как будто сам подымался на смотровую площадку то пешком, то верхом на ослике. Желаю автору дальнейших успехов в литературном творчестве.

Очередное увлекательное напоминание о вечном. Да, все идет от бесполости, от ангелоподобности к двуполому андрогину и лишь потом к разделению на мужское и женское начала. Как сказано в библии, на небе не женятся и не выходят замуж, но пребывают яко ангелы божии на небесах. И этот взаимный космический танец двух существ света, их великий безмолвный диалог сквозь пространство и время заставляет нас в очередной раз вспомнить свои первые платонические опыты любви, и за это - большое спасибо автору этого произведения.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

О законах свыше
Ты - источник Жизни... Ты - источник Света