Все рецензии на стихи

Рецензии на стихи, написанные пользователями сайта Дом Солнца. Опубликовав на нашем сайте свои стихотворения, вы всегда можете заказать на них компетентные рецензии.

Добрый день, Елена!

"В догонку" первой рецензии маленькая реплика-мнение о Вашем произведении.
Попробовал "перестроить" и вот. что получилось:

Душа, с природой пробуждаясь, на мир глядит новорождённо…
Восторг от пройденных событий в улыбке спрятав… на губах…
И, в мыслях радостных блуждая, она росу пьёт вдохновлённо,
и чудо – всё, что может быть им: коровка божья, зелень трав…

Размер.

(18) Душа, с природой пробуждаясь, на мир глядит новорождённо…
(17) Восторг от пройденных событий в улыбке спрятав… на губах…
(18) И, в мыслях радостных блуждая, она росу пьёт вдохновлённо,
(17) и чудо – всё, что может быть им: коровка божья, зелень трав…

Так будет более правильнее. потому что так Вы мыслите!
Как, Вы считаете?
Полагаю, это только зарисовка большого произведения...
С уважением, Хантер.

Добрый день, Елена!
Прочёл, впитал одним дыханьем, одним глотком "росы". Написано, истинно, Душой!

Не мною сказано но жизнью доказано: кому много дано с того много спрашивается.
В кратких формах каждое слово, как вкрапление бриллианта в ювелирном изделии: ничего лишнего и всё строго на своём месте.

1. > Восторг от пройденных событий
Вы говорите о Душе - она ПЕРЕЖИВАЕТ события и не иначе

2. > она росу пьёт вдохновлённо,
> и чудо – всё, что может быть им:
> коровка божья, зелень трав…


Она (Душа, как я понял) пьёт и росу и чудо?
Написано красиво, образно, но...

Полагаю(по моему субъективному мнению есть над чем подумать (поработать) Вам, как автору.
с большим талантом!
Многоплановость образов не должна вызывать двухсмысленности (алогичности).


Вывод.
А вывод прост - пишите и ещё раз пишите!

Вы УМНИЦА!

С уважением, Хантер

Добрый день, Автор!
Произведение написано очень искренно, написано Душой!
Вы несомненно обладаете способностями стихосложения, но, как любые способности, их нужно постоянно развивать и совершенствовать.
Размер произведения.

(08) Город сказочно-красивый
(07) На слиянии двух рек.
(08) Здесь величие природы
(07) Снова видит человек.

(08) Площадь Минина, Покровка,
(07) Кремль и Чкалов над рекой
(08) С постамента возвышаясь
(07) Машет всем своей рукой.

(08) С Часовой горы мне видно
(07) Стрелку, Ярмарку и Храм.
(08) Переулки и откосы,
(07) Вдалеке Гребной канал.

(08) Город Бор как на ладони,
(07) А за ним леса, поля.
(08) Как же необыкновенна
(07) Наша Матушка Земля!

(08) Две реки Ока и Волга
(07) Как сестрички обнялись.
(08) Золотыми куполами
(07) Храмы к небу вознеслись!

(08) Волшебство перед глазами -
(07) Красота и здесь и там!
(08) Словно шлейф из разных красок
(07) Вдруг упал к твоим ногам!

(08) Горизонт чуть-чуть подмечен,
(07) Словно тоненькая нить.
(08) Как же так смогла природа
(07) Это все соединить?

(08) Город царственно поставлен
(07) Над востоком, над рекой...
(08) Кто шедевр такой увидел -
(07) Потерял навек покой.

(08) Да, я много повидала
(07) В жизни разных городов.
(08) Нижний Новгород - отрада
(07) Для души, любви и слов.


(08) Хочется ему признаться
(07) И о чувствах говорить.
(08) Прикасаться, любоваться
(07) И его боготворить.

(08) Воспевать в стихах и песнях.
(07) С ним дышать и говорить.
(08) Воплощать мечты, надежды.
(07) Вместе жить, любить, творить!

Размер выдержан, а если попытаться перестроить структуру произведения:

Город сказочно-красивый на слиянии двух рек.
Здесь величие природы снова видит человек.
Площадь Минина, Покровка, Кремль и Чкалов над рекой
С постамента возвышаясь машет всем своей рукой.
С Часовой горы мне видно Стрелку, Ярмарку и Храм.
Переулки и откосы, вдалеке Гребной канал.
Город Бор как на ладони, а за ним леса, поля.
Как же необыкновенна наша Матушка Земля!
Две реки Ока и Волга как сестрички обнялись.
Золотыми куполами Храмы к небу вознеслись!
Волшебство перед глазами - красота и здесь и там!
Словно шлейф из разных красок вдруг упал к твоим ногам!
Горизонт чуть-чуть подмечен, словно тоненькая нить.
Как же так смогла природа это все соединить?
Город царственно поставлен над востоком, над рекой...
Кто шедевр такой увидел - потерял навек покой.
Да, я много повидала в жизни разных городов.
Нижний Новгород - отрада для души, любви и слов.
Хочется ему признаться и о чувствах говорить.
Прикасаться, любоваться и его боготворить.
Воспевать в стихах и песнях. с ним дышать и говорить.
Воплощать мечты, надежды. вместе жить, любить, творить!


Размер

(15) Город сказочно-красивый на слиянии двух рек.
(15) Здесь величие природы снова видит человек.
(15) Площадь Минина, Покровка, Кремль и Чкалов над рекой
(15) С постамента возвышаясь машет всем своей рукой.
(15) С Часовой горы мне видно Стрелку, Ярмарку и Храм.
(15) Переулки и откосы, вдалеке Гребной канал.
(15) Город Бор как на ладони, а за ним леса, поля.
(15) Как же необыкновенна наша Матушка Земля!
(15) Две реки Ока и Волга как сестрички обнялись.
(15) Золотыми куполами Храмы к небу вознеслись!
(15) Волшебство перед глазами - красота и здесь и там!
(15) Словно шлейф из разных красок вдруг упал к твоим ногам!
(15) Горизонт чуть-чуть подмечен, словно тоненькая нить.
(15) Как же так смогла природа это все соединить?
(15) Город царственно поставлен над востоком, над рекой...
(15) Кто шедевр такой увидел - потерял навек покой.
(15) Да, я много повидала в жизни разных городов.
(15) Нижний Новгород - отрада для души, любви и слов.
(15) Хочется ему признаться и о чувствах говорить.
(15) Прикасаться, любоваться и его боготворить.
(15) Воспевать в стихах и песнях. с ним дышать и говорить.
(15) Воплощать мечты, надежды. вместе жить, любить, творить!

Как видите, после перестроения структуры произведения, размер выдержан - твёрдый.
Прочитывается, как Ода Нижнему Новгороду.

Мои Вам пожелания: обязательно изучите основы теории русского стихосложения,
чтобы научиться работать над своими произведениями.
И, конечно же читайте, и как можно больше , читайте великих русских поэтов-классиков 18 - 20 веков.
Вчитывайтесь, впитывайте и учитесь настоящему стихосложению - развивайте свои способности и Вас ждет успех!

С уважением, Хантер.

Своеобразно построенное произведение.
Сразу же замечу, что если автор хотел усилить текст рифмовкой "длинных строк, то получилось не совсем удачно, поскольку "пустота-никогда" и "тебя-пустота" плохие рифмы.

Выражение "одна пустота" некорректно, поскольку не бывает "две пустоты", "три пустоты" и т.д., здесь стоит поискать другое качество пустоты.

Если два первых "столбика" представляют собой некую логическую цепочку, то третий столбик

Мир
в руках,
Жизнь
в огне

есть набор двух несвязанных утверждений, с не обусловленным "выводом" из них.

ушла.
Я
забыл
Что любил я когда то тебя.

- здесь неудачным является повторное "я".

Нет
нельзя
Всё
вернуть

- здесь "нет", возможно, лишнее усиление отрицания "нельзя"

Искренне,

В принципе неплохое восьмистишие, даже более, чем просто комбинация двух классических катренов - параллельная рифмовка первой и второй строфы делает произведение единым целым.
Ритмический рисунок хорошо выдержан.

Интересна попытка отделить память от ЛГ, оставив ему возможность помнить и без неё.. :) - Некая логическая петля получилась.

В последней строке "плесни" ассоциативно подсказывает не "покой", а нечто иное, скорее всего алкогольное.. :))

Искренне,

Добрый день, Автор!
Тема произведения, поднятая Автором, несомненно животрепещущая, и он вложил немало труда в свой опус.
И я уважаю Ваше мнение!
Как произведение, ваш труд ещё нуждается в большой доработке.
Это пока только набросок большой картины.
Если же рассматривать Ваше произведение, как стихотворное, то я уже написал об этом в рецензии на произведение "Идеальная картина неидеального мира".

Желаю вам творческих успехов!

С уважением, Хантер.

Добрый день, Автор!
Ваше произведение очень трудно назвать стихотворным произведением, уж. песней и подавно.
Это по всем канонам теории русского стихосложения. И это бесспорно.
Ваше произведение проникнуто поиском себя в Мире и Мир в себе - это очень хорошо.
Написать предложения в столбик, ещё не значит написать стихотворное произведение, а тем более песню.
Подумайте об этом, прежде чем оспаривать выше сказанное.
Тему, поднятую Вами, не обсуждаю, т. к. каждый имеет право на собственное мнение.
Моё Вам пожелание:
1. Ознакомьтесь с основами теории русского стихосложения
2. Читайте, как можно больше, Великих русских поэтов-классиков.
3. Учитесть у них!

Искренне желаю Вам творческих успехов.

С уважением, Хантер.

День добрый, Светлана!
Это не просто стихотворное произведение - это настоящие стихи, готовая песня, звучащая в каждой строфе.
Пусть явны огрехи рифмы, но мелодика!
Главное в произведении звучит музыка весны, любви!
Порой стихотворное произведение по размеру и ритму математически точно, но, увы, нет мелодики, нет музыки.
Настоящее стихотворное произведение только тогда можно назвать стихотворением, когда в нём звучит музыка Души и Сердца и, начиная читать, с первой строки, невольно поёшь, потому что
в душе возникает резонанс чувств и мыслей.

Искренне желаю Вам творческих успехов, но при этом прошу Вас, всё же не забывать о рифме и прочих технических аспектов теории русского стихосложения.

С уважением, Хантер.

Красивое стихотворение, при этом написанное хорошим языком и на высоком уровне.
Единственно, я не уверен как правильно звучит слово тальнИк, или тАльник.
замечание одно и совершенно субъективное. мне показалось что стихо переполнено красивыми образами и вместо цельной и спокойной картинки ранней весны получилась очень активная и яркая мозаика.

удачи
пишите

Автор чувствует рифму. Сложную, глубокую, порой неявную, но интересную. Рифма ему послушна, но путь такой словесной игры сложен, и автор порой не удерживает взятый высокий уровень.
Ощущение игры. И это придает произведению легковесность, а содержанию - вторичность. Сюжетная линия неровная, порой скачет и рвется.
Антиникотиновый посыл. Если автор ставил перед собой задачу отвратить читателя от курения, то он выбрал для этого очень сложную форму.

удачи
пишите