Единая концепция вселенских и общественных процессов

Люди с незапамятных времен пытались понять, как устроен мир, в котором они живут. От чего зависит их благополучие, и как вести себя в этом мире, чтоб это благополучие состоялось. А самая большая загадка касалась их самих, они хотели знать, откуда появились люди, что такое "Я", отчего в нем возникают желания и мысли, почему человек рождается, стареет и умирает, а не живет вечно, и вообще, что в этом мире происходит? Почему произошло то, что произошло, а не иное? Что будет дальше? И вообще, зачем они здесь?

И сколько бы представлений ни появлялось, какие бы мудрецы ни бились над разгадкой этих тайн, удовлетворительных ответов мы так и не имеем.

Попробуем ещё раз разобраться в этих вопросах, но на этот раз пойдём новым, неисхоженным путем. Этот путь предполагает новое видение вселенной и общества, а именно - видение всего сущего единой неразрывной системой, единым организмом, в котором действует единая система увязанных правил и законов, исходящих из общих принципов формирования жизнедеятельности мироздания и обществ, включенных в него. А потому будем использовать аналогии и подобия по процессам во вселенной и в обществе.

Итак, попытаемся понять, что происходит в этом мире.

Понять, это значит почувствовать смысл. А что это такое, и существует ли он?

1. Смысл.
Вопрос о смысле всегда считался важным. Что бы мы ни делали, мы прежде задаемся вопросом, а зачем это? Это вопрос о предназначении, а значит о смысле. Спрашиваем, а какая цель наших действий? Это тоже вопрос о смысле. Мы живем в пространстве осмысления, любую информацию, любые события мы пытаемся понять. Понять - это увидеть смысл, ответить на вопросы - откуда, как и для чего. Если вдруг что-то начинаем понимать - в том видим пронзительный луч озарения, будто связывающий нас с источником всеобщего смысла. Если не понимаем, то уходим в привычный малый свой мирок, хоть в какой-то мере понятный, уходим словно в замкнутый кокон, окруженный всем непонятным, и это отчуждение угнетает нас. Окружающий мир, в котором не обнаруживаем смысла, представляется страшным, в нем не видим логики, то есть тех правил построения, поведения и взаимоотношений, которые всё роднят в этом мире. Тогда уходим в созидание личного счастья, что видится единственным смыслом в бессмысленном мире, достижению которого и посвящаем жизнь, там и живем в этом коконе. А личное счастье связываем с обеспечением необходимых условий для него, таких, как повышение уровня жизни, комфорта, удовлетворения потребностей. Но догадываемся, что потребность в счастье на самом деле является двигателем производства условий, но само это производство нужных условий не может быть целью жизни. Условия нужны для достижения другой более объемной цели. А она таится где-то в недрах вселенной, которая нас породила. Значит, там таится и предназначение нашей жизни.

Мы уверены, что вселенная познаваема, это показывает наш жизненный опыт. А этим мы невольно признаем, что она логична и понимаема. А если понимаема, значит, имеет смысл. Не будь его во вселенной, она не строилась бы по определенным правилам, и мы были бы лишены представлений о нем. Всё имеющееся должно иметь свой источник. На пустом месте ничего возникнуть не может. И всё подчиняется цели или предназначению. Любой былинке есть своё предназначение, всё во вселенной играет заданную роль, любое тело, любое движение выполняет предусмотренную задачу. Всё, что имеется в наличии, выполняет свою функцию. Если не осознаем функцию, значит, не понимаем наличие. Всё во вселенной, включая общество, работает слажено, и всё направлено на реализацию единого смысла, единого замысла, который руководит всеми процедурами. Смысл существует объективно, независимо от людей, а мы пытаемся его уловить, осознать. Смыслом наполняем слова, фразы, мимику, жесты, музыку, картины, из них извлекаем спрятанные смыслы, называя мотивом, резоном, чем обмениваемся смыслами или мыслями, которые на самом деле извлекаем из структур природы, своей и окружающей, то есть пользуемся осознанной частью всеобщего смысла, уже существующего в самой природе.

Смысл обладает свойством абсолюта, то есть он единственный, и нет иного смысла. Смысл сомозамкнут и самодостаточен, как фраза "Я знаю, что я знаю". Он разлит по всей вселенной и проявляется в задачах и функциях, для выполнения которых создаются материальные объекты. Все функции образуют единую систему, отрабатывающую генеральную задачу, которой является реализация смысла или изначального замысла.

Источником этого замысла является Бог. Что такое Бог, как выглядит, мы не знаем, как не знает внутриутробный малыш своих родителей. Но постоянно ощущаем его присутствие, не напрасно человечество всегда сопровождала идея его наличия, чем породила массу религиозных доктрин. Бог - это некая надстройка над вселенной, это источник её. Мы, будучи внутренней частью её, надсистемную надстройку представить не можем, но можем попытаться разобраться в работе всей системы и тем определить и замысел Бога и схему его реализации. Тем далее и займемся.

2. Замысел Бога.
Замысел Бога следует искать в процедурах развития вселенной и общества, а поскольку они имеют универсальную составляющую, то будем полагаться на самую универсальную и самую совершенную процедуру из всех, а именно - процедуру формирования материнского чрева и формирования младенца в нем. Эта процедура в отличие от всех остальных наиболее комплексна, замкнута и стабильна, то есть обладает свойством абсолюта, в ней можно обнаружить аналогии всех вселенских процессов, связанных с развитием тел, структур, связей, с энерго и массо обменом, с аналогами кровеносных, нервных и информационных систем. Микрокосмос материнской утробы подобен макрокосмосу вселенной. Понятие подобия, используемое здесь, вовсе не требует физического сходства, подобными могут быть задачи, функции, процессы.

Тогда получается, что замысел Бога заключается в формировании самой вселенной, как аналога материнской утробы и формирования в нем своего аналога, назовем его богом - сыном. Тогда исходного Бога будем именовать Богом - отцом. А смыслом существования вселенной будет - реализация этого замысла. Для реализации Бог использует свои правила или законы (в дальнейшем – правила) и энергию.

3. Что такое правила.
Правила – это волевые проявления божественного Духа, состоят из этого Духа, работают во всех системах для реализации их функций, обладают непререкаемой силой. Правила имеют соподчиненную структуру, где на нижнем уровне работают локальные, частные краткосрочные правила, ограниченные в пространстве, нацеленные на выполнение частных функций, непрерывно повторяемых, на верхнем уровне работают общие, пространственные, долговременные правила. Они обеспечивают выполнение функций общего характера. Правила разных уровней взаимно поддерживают друг друга и находятся в зависимости, как производные и интегральные функции. Это взаимодействие непрерывно, и изменения одних приводят к изменениям других. Могут сближаться и расходиться, меняя сферы деятельности. В частных случаях могут сливаться в единый комплекс и тем порождать такие зерна, которые окажутся неким частным подобием их источника - Бога, и там, наполнившись его волей, выполнять аналогичную ему работу по формированию своих микровселенных. Каждое такое зерно становится одухотворенным центром, и в зависимости от степени подобия Богу становится или источником формирования материальных тел, или живых клеток, или центром формирования человеческих душ. Будучи одухотворенными, они приобретают способность размножаться, наподобие клеток. Будем называть такие зерна божественными зернами.

4. Что такое энергия.
Весь мир наполнен энергией, она известна нам своими проявлениями, мы знаем тепловую энергию, энергию движения, электрическую и множество других, но остается вопрос - что собственно рядится в эти одежды? Мы того не знаем. Попробуем понять это на примере тепловой энергии. Оказывается, что в упорядоченных структурах, в кристаллах тепловая энергия минимальна (здесь речь идет только о тепловой энергии), но если они разваливаются, атомы приходят в хаотическое движение, она нарастает. Лед при этом тает, температура воды превышает пределы таяния льда и по мере нарастания хаоса, она закипает и переходит в пар, который может содержать ещё большую энергию.

Так растет тепловая энергия. Получается, что вырвавшийся из оков структур хаос и есть сама энергия. Пределом хаоса становится само пространство, лишенное каких-либо структур, а потому энергия сливается с пространством и оно становится носителем энергии.

Только энергия производит все изменения во вселенной, только направленный хаос порождает движение. Это двигатель вселенной, её кровеносная система. А правила только управляют этими движениями. Энергия сцеплена правилами, она, двигаясь во вселенной, передает по ней эти правила, переносит, как конь наездника, тем производя их перегруппировку и реализуя их действия.

5. Что такое пространство.
Можно предполагать, что это некая субстанция, осуществляющее внутренние связи, передающая энергию и отделяющее вселенную от изначальной, иррациональной субстанции, в которой она была организована. Ошибочно мнение, будто оно было всегда, что оно бескрайнее, и будто в ней сформировалась наша вселенная. Наше пространство является неотъемлемой частью всего вселенского организма, и представляет собой замкнутый мешок. О замкнутости, как об универсальном действующем факторе, говорит тот факт, что все тела имеют замкнутую форму. Если тела существуют, то нет бесконечности. Линейные размеры имеют смысл только в изотропных частях пространства, которые бывают вблизи тел, а по мере отдаления от них, равномерность пространства исчезает. Пространство в больших масштабах неравномерно и не одинаково. Его плотность меняется, образуя воронки и завихрения. По созданным орбитам движутся тела. Неравномерность искажает пути движения света, меняет его скорость, поскольку само пространство является средой для передачи электромагнитных волн, порождая и поглощая электрические и магнитные поля. Возможны даже случаи, когда фотоны, попав в пространственные круговороты, возникающие по причине объединения там разных правил, что создает очаги образования божественных зерен, замыкают там свои преобразования на самих себя наподобие шаровой молнии, наращивают свою энергию, поглощая её из пространства, и переходят в состояние элементарных частиц материи.

6. Как зарождалась вселенная.
В начале создания вселенной не происходило никакого Большого Взрыва. Шел долгий процесс формирования нашей вселенной. Вначале был клубок хаотических движений первоначальной субстанции, в которую извне поступали и энергия и управляющие правила. Постепенно этот клубок стал принимать определенные формы, из него стало выделяться пространство, а энергетический хаос стал принимать структуры и выполнять направленные движения. На этом этапе шла задача формирования божественных зерен, как центров образования дальнейших структур. А они формировались в самой гуще событий, на перекрестках объединения всевозможных правил, несущих божественную волю. Они размножались и вокруг них стали формироваться первые уплотнения энергии. Правила их долго структурировали, пока не появились такие структуры, которые оказались способными производить первые фотоны, тогда вспыхнул свет. А тела стали звездами.

А далее началось самопроизводство материи. Звезды излучали фотоны, которые захватывались зернами в пространстве, там появлялись первые оформившиеся частицы, из них далее образовывались пылевые облака, которые концентрировались в местах наиболее выраженных зерен, а значит и сгустков частиц. Они образовывали следующие поколения звезд, которые производили уже спектры фотонов, чем обеспечивали разнообразие частиц. Правила из хаотического набора также расходились по направлениям деятельности, выполняя всё более определенные задачи. Они уже начинали оформлять образ всей будущей вселенной, создавать принципы её целенаправленного развития. Начали образовываться поля, которые отражают работу божественных правил по их перемещению в пространстве, по формированию в нем структур.

С этого момента начало формироваться время.
7. Что такое время.
Время, это процедурная характеристика движения развития по вектору реализации божественного замысла. Оно представлено нам в ощущениях. Мы его ощущаем опосредованно через некие частные изменения на фоне общих. Мы не замечаем общих изменений, но поскольку они неотъемлемы от частных, местных, повторяющихся, но неизбежно ведущих необратимые изменения, то отмериваем ход времени по ним. Самый минимальный квант изменений - это квант нового фотона света, или квант производства новой микрочастицы. Собственно они отсчитывают мгновения. Так по квантам проскакивания частичек песка работают песочные часы. Время имеет и относительный характер и общий. Относительный характер показывает скорость истечения времени. Так на первоначальном этапе, когда всё только оформлялось, времени просто не было, это потом оно стало характеризовать циклические этапы изменений. Скорости формирования квантов нарастали, пространство всё более структурировалось, насыщалось энергией, возрастала скорость света и более интенсивней пошли преобразования. Время понеслось со скоростью равной скорости формирования в звездах квантов света.

Общий характер времени определяется общим достигнутым результатом, то есть всем объемом выполненных преобразований. А это означает, что время невозможно повернуть вспять. Его держит вся сформировавшаяся вселенная. Машина времени невозможна.

8. Задачи, ныне решаемые вселенной.
Основная задача - сформировать такие образования, в которых в наиболее концентрированном виде соединились бы все божественные правила, способные объединить разбросанную по ним исходную божественную волю, и по ним найти такую форму существования, которая бы удовлетворяла сама себя. То есть была бы самодостаточной и самозамкнутой. По существу это и означает сформирование божественного аналога - бога - сына, слепив его в теле вселенной, выкачивая из неё необходимые правила, которые пока связаны с энергией. Энергия выполняет вспомогательную роль, которая потом потеряет смысл.

Эта задача выполняется поэтапно. Поэтапно происходит совмещение правил. А это делается путем производства всё более развитых материальных структур. Развитые структуры способны вместить больше правил и больше возможностей, чем примитивные. Сформировавшиеся от фотонов частицы, образовав тело звезды, объединяются в простейшие атомы. Там происходит две основные работы. Одна - это формирование новых фотонов, другая - производство более сложных атомных структур. Для этого звезды "высасывают" из окружающего пространства энергию, чем образуют пространственную воронку, затягивающую в себя все, что наполнено энергией - тела, поля. Такие "высасывающие" действия названы действием гравитации. Звезды окружают себя планетами, которые выполняют роль "подкачивающих" насосов. А фотоны для того и светят вдаль, чтоб там, где много энергии, они могли преобразоваться в частицы. Красное смещение спектра звезд, приписываемое расширению пространства и разбеганию звезд, на самом деле имеют совсем иную природу. Происходящие процессы развития структур вширь и вглубь потребовали большего производства наиболее мелких частиц, а потому высокочастотные фотоны, имеющие фиолетовый и синий спектры, оказались более востребованными, они в большем количестве захватываются пространством, образуя эффект красного смещения.

Атомные структуры усложняются до уровня атомов железа. Когда наработанного материала оказывается накопленным в достаточной мере, звезды прекращают свою работу, взрываются, отправляя в пространство свои усложненные атомы. А там они объединяются в новые тела, с дальнейшими задачами их усложнения. Такие тела становятся планетами. В теле планет начинают работать новые механизмы усложнения структур, там уже производятся тяжелые и большие атомы, производятся различные структурные образования в виде кристаллов, минералов, углеродных соединений. Формируется живая природа. Возникает жизнь.

В любой структуре её элементы стараются занять места с минимальной энергией. А потому наиболее совершенные структуры высвобождают излишки энергии. Высвобождаемая энергия выводится в пространство, которое в свою очередь отправляет её далее наружу через "черные дыры". В перспективе по мере возникновения всё более совершенных структур, потоки высвобождаемой энергии будут только нарастать.

9. Что такое жизнь.
Не будем забывать, что процессы производства божественных зерен никогда не останавливаются, по мере усложнения структур эта процедура вырабатывает всё более развитые, наполненные более концентрированной и всеохватывающей божественной волей новые зерна. Этот процесс идет повсюду, в телах звезд и особенно планет. Эти зерна начинают произрастать в этих сложных структурах, начинают в них создавать свой микрокосмос. Уже они начинают руководить процессами формирования новых структур. Наступает такой момент, когда прежде пространственно разбросанные размножения таких зерен теперь сосредотачивается в одном месте. Комплексы божественных правил уже работают не через преобразования энергии, а сливаются непосредственно, минуя промежуточные действия. Появляется понятие рациональность. Живая клетка, это наиболее рационально организованная структура, состоящая из правил, уже обнаружившая в себе божественную волю и в соответствии с ней приступившая к развитию, то есть усложнению собственной структуры.

Живая клетка отличается от неживого образования тем, что она вместе с божественной волей получила способность ею распоряжаться в окружающем пространстве. Для этого ей приданы первичные ощущения, посредством которых она ищет наиболее выгодные условия существования, где может размножаться. В противном случае у неё срабатывает программа изменений собственной структуры и даже самоликвидации. В живых организмах, когда воля организма не вступает в соответствие с окружением, то есть с ведущими божественными правилами, то это несоответствие выражается страхом или болью. Что вызывает необходимость находить это соответствие, меняя своё поведение или место пребывания. Если живой организм погибает, то это не приводит к устранению зерна, из которого он возник, а происходит его переработка с учетом причин гибели, и тогда появляется новый организм, более жизнеспособный.

10. Чем человек отличается от животного.
Животное живет инстинктами и желаниями, из них вытекающими, мозг его направлен на удовлетворение этих желаний. Там, в его мозгу, в его организме уже заложены основные механизмы поведения, любой новорожденный детеныш с рождения начинает следовать им. А далее перенимает от воспитателей науку выживания. Он видит только то, что для этого необходимо и достаточно. И знания его только этим и ограничены. Природа очень рациональна. Лишнего не дает.

Но почему этот порядок изменился в отношении человека? Что в нем есть такое, что сделало его мыслящим творцом?

Дарвинисты говорят, что в этом результат мутаций животного. Мутации могут вызвать изменения в организме, в механизмах поведения животного, то есть того, что необходимо и достаточно для выживания в изменившихся условиях, и на этом остановить свою работу. Собственно, что и происходило, но для выработки сознания этого явно недостаточно. В том животном, которое в будущем должно стать человеком, изначально должно было быть заложено нечто такое, что не позволяло ему остановиться на достигнутом. И это что-то выделяло его из животного мира. Это что-то позволяло ему строить абстракции на чувственных восприятиях. А эта способность и называется мышлением. А потому теорию Дарвина, по которой случайные мутации случайным образом превратили случайных обезьян в человека, следует признать ошибочной. Это был совершенно особый вид живых существ, в отличие от других изначально наделенный особыми задатками, в последствии сформировавшими сознание. Что же это такое было? По-видимому, в данном случае мы имеем дело с неким феноменом, с некой особенной силой, проникшей в человека извне, которая постоянно мучила его, заставляла идти за горизонты, узнавать нечто неизведанное, пробовать творить нечто новое, даже если этого не требовалось, даже если это несло опасность и могло его убить. Это существо рвалось и вперед, и вверх и вниз вопреки необходимостям для выживания. Эта сила называется смыслом, который заставлял человека понять его и реализовывать его в окружении. Наличие осмысленного сознания и отличает человека от бессмысленного животного.

У человека возникает представление о себе, как о носителе божественного смысла, как бы его представителем, это представление и формирует личность. А личность - это и есть "Я". То есть "Я" - это фрагмент общего смысла, реализация которого возложена на человека. В реализации своего "Я" и заложена одна из основных задач человека, названная предназначением.

Человек в некотором смысле схож со звездами. Как звезды плодят в пространстве маленькие новые тела, будущие звезды, так и человек в человеческом пространстве производит потомство. Как звезды формируют в себе усложненные структуры, захватывая извне правила и энергию, так и человек формирует в себе новую структуру, названную душой, наполняя её новыми знаниями, потребляя новые порции энергии, связанные с такими правилами. Как звезды умирают, отдавая для производства более сложных образований свои накопления, так и человек умирает для аналогичной цели.

11. Задачи человека.
Итак, человек помимо реализации того божественного смысла, что ему вменен, наделен ещё более важной задачей - формирования своей души.

По аналогии со вселенскими процессами, люди также претерпевают циклы своего развития. В каждом цикле человек формируется как некая промежуточная структура, которая вырастает из того зерна божественного зерна, которое на данном уровне сформировалось и вошло в него. И выполняет все те действия, которые обязаны развить его душу до соответствующего этому зерну уровню развития. Душа - это взаимоувязанный комплекс божественных правил, которые человеку предстоит при жизни выявить из окружающей среды. Вся его творческая и производственная деятельность направлена по сути только на это. Человек наполняет её учебой и трудом, который по сути тоже есть обучение.

Когда душа достаточно сформируется, тело, как материальная структура, становится лишним, оно умирает, а душа направляется на комплектацию бога - сына. В нем формируется программа дальнейшего развития, по которой выявляются недостатки, и для их устранения создаются новые поколения, души которых должны решить возникшие проблемы. Для этого происходит управление событиями, приводящими к появлению нужных младенцев. В них закладываются предназначения и способности, создаются необходимые для развития условия. При этом им не даётся невыполнимых задач. Всё, что появляется на жизненном пути, то и составляет суть задачи формирования нужных душ.

Для такого выполнения в человеке формируются желания. Прежде всего - это желание жить. Оно обусловлено задачами выполнения предназначения. Иначе его душа не попадет в организм бога - сына. И далее от самого начала жизни и до конца генерируются всё новые желания. Их вырабатывает сознание, отталкиваясь от потребности в развитии души. Оно опекает душу, это оно говорит про свою душу отвлеченно - "моя душа". Оно говорит, - "моя душа любит или страдает, ей хочется того или другого".

Сознание каждого человека формируется из трех источников - от Бога - отца, от него подоснова - подсознание, от бога - сына, от него второй слой, и третий слой формируется условиями реальной жизни, и этот поверхностный слой обладает невероятной податливостью, он позволяет учиться, приспосабливаться, творить и тем пополнять душу. Человек в своих желаниях и мыслях всегда подчинен глубинным слоям, только у каждого это подчинение в разной мере дифференцировано.

Что человек получил от Бога -отца? Способности понимать и чувствовать окружающий мир, всю вселенную, от него он получает волевые устремления. В подсознании зарыты базовые знания мироустройства, интуиция.

А что от бога - сына? Предназначение, исходящее из текущих проблем бога - сына, талант, способности к выполнению этого предназначения, наконец, судьбу.

Поверхностный слой содержит мораль. И на него влияют и внутренние слои сознания и воспитание. А потому она всегда не прогнозируема и нелогична. Нелогична потому, что сам человек не понимает, что в большей степени влияет на его поведение, какой из заложенных в сознание слоев в данный момент проявляет большее влияние.

Подсознание нацеливает людей на соединение со всем миром, что впоследствии позволит соединиться с другими душами, а так же с аналогичными сынами Бога - отца, которые созревают на иных планетах.

А сознание от сына нацеливает на частное развитие, на выполнение собственного предназначения, на формирование центростремительного эгоизма, необходимого для реализации своей личности.

Здесь можно увидеть некое противопоставление намерений, идущих от Бога - отца и от бога - сына. Но на самом деле это только кажущееся противопоставление. На самом деле здесь идет структуризация правил, как это делается во вселенной, здесь идет совмещение частных задач с общественными и общественные пополняются частными. Выполнить это совмещение помогает мораль, которая общее ставит выше частного.

Ранее говорилось, что божественные правила наполнены божественной волей. И чем больше в человеке сконцентрировано таких правил, тем большей волей он обладает. Это оправдано тем, что будущий бог - сын должен обладать волей отца. Он должен ею овладевать постепенно и должен научиться пользоваться ею рационально, то есть на пользу процедуры общего развития. Наличие божественной воли дает ощущение свободы. Свободный выбор, который человек обязан производить при различных жизненных ситуациях, должен прежде всего соответствовать намерениям Бога - отца, а потом уж бога - сына, поскольку в конечном итоге, сын формируется отцом. Значит, прежде всего, человек обязан сделать выбор в пользу объединения людей, подумать о том, что на пользу обществу, и только потом подумать о выполнении своих эгоистических желаний. Надо учитывать, что всё находится под управлением правил Бога - отца, это он определяет качество поступающих душ для последующего развития сына. И он занимается через свои структуры сортировкой получившихся душ.

Мы возникли и живем в мире рационально организованной по божественным правилам природы среди бесчисленного множества живых организмов, включая животных. И они, и вся природа поставляют нам всё необходимое для усвоения этих божественных правил. Мы ими сознательно, а чаще бессознательно напитываемся. Даже тогда, когда питаемся продуктами природы. Так эту природу и эти организмы надо постоянно поддерживать. Если природа или организмы, деградируют, вымирают, то поставка новых зерен для воспроизводства живого материала поступает из забракованных душ. В критических случаях в человеческой среде внедряются эпидемии, катастрофы, даже войны, которые решают проблемы восстановления баланса. А кроме того, на земные события накладывает отпечаток процедуры переустройства организма формирующегося бога - сына. Когда идет процесс расширения, пополнения его структуры, люди долго не живут, поскольку требуется массовое поступление новых душ. А когда начинается переорганизация, тогда процесс поставок затормаживается, тогда люди живут дольше. Это может относиться не ко всем людям, а только к тем, кто имеет отношение к перестраиваемым фрагментам. При этом заботы людей о собственном здоровье существенного значения не имеют. На здоровье в большей степени влияет осознание правильности выполнения своего предназначения, ощущение причастности к задачам Бога, что обеспечивает душевный комфорт. Существующее понятие счастья характеризует это состояние. То есть счастливый человек живет дольше. Только не следует путать счастье идущее от душевного комфорта со счастьем, идущим от физического комфорта. Такое счастье скорее свидетельствует об останове в развитии души и даже о её деградации.

12. Задачи общества.
В обществе, как и во вселенной, происходят схожие процедуры.

Идет накопление увязанных композиций правил. Для того создаются структуры, которые, отработав свою задачу, отмирают, а выработанные композиции правил переходят в новые структуры, став уже не результатом, а исходным условием для нового их формирования. Так появлялись и разваливались цивилизации. А на их месте появлялись новые.

Это похоже на то, как если бы вы ушли из дома, оставив его в прошлом, а в будущем нашли бы его разрушенным, и стали бы заново его отстраивать, но не повторяя, а делая более удобным и рациональным с учетом накопленных знаний. То же происходит и с общественным развитием, только разрушение старого и созидание нового происходит постоянно и осознанно. Созидание всегда связано с возникновением объединяющей людей идеологии, а разрушение - с её исчезновением. Объединяющая идеология соответствует законам высшего уровня, правилам, идущим от Бога - отца. Тогда из человеческой среды выделяется лидер, носитель этой идеологии, он становится представителем Бога - отца. Наступает тоталитарное управление. Если идеология отмирает, а это означает, что она отработала свою задачу, наступает распад общества. И тогда в действие вступают законы, идущие от бога - сына. Наступает демократия. Чем вызваны такие переходы? Они вызваны необходимостью в перестройках организма бога сына. Когда начинается очередная перестройка, она начинается с этапа развала прежней структуры, возникает хаос, что порождает энергетические всплески в обществе, наступает демократия, а когда начинается созидание, возникает необходимость в идеологии и она возникает, в обществе начинаются волнения, которые затем переходят к тоталитарному режиму, нацеленному на реализацию новой идеологии. В настоящее время мы и вошли в такой исторический этап.

Вся человеческая история проистекает под влиянием таких процедур. А это означает, что не люди делают историю, а история выбирает людей для своей реализации. Это она формирует в людях нужные ей взгляды и желания.

Ранее говорилось, что формирование новых структур связано с избавлением от лишней энергии, но почему мы постоянно ищем её, пользуемся ею?

Тут действует та же схема, что и во вселенной. Там в пространство поставляется энергия, наполненная правилами, так и здесь, мы вносим в своё пространство такие виды энергии, которые смогут совершать работу, а значит, наполнены правилами. Мы выявляем, потребляем эти правила, оставляем в себе, сама же энергия уходит в пространство, отправляясь на вынос из вселенной. Одновременно, мы начинаем сокращать её потребление. И чем дальше мы развиваемся, тем рациональней относимся к энергии, стараясь вообще освободиться от её использования, полагаясь на внедрение в сферу осознанных комплексов правил, чтоб уже там, в этих комплексах решать свои задачи. Если мы нацелены на то, чтоб стать подобием Бога - отца, нам для существования не понадобится много энергии. Ведь в конечном итоге цель развития, - усвоение этих правил и усвоение способов их использования для целей самосозидания.

Исторические процессы имеют объективную природу, они как раз и направлены на освоение всё более новых знаний, на создание в обществе всё более новых условий, где эти правила могут быть выработаны и осознаны. И прежде всего в части общественного взаимодействия, а части единства, что необходимо для формирования единого организма бога - сына.

13. Роль морали и экономики.
Мораль - это правила поведения людей в обществе. Откуда они возникают? Их внедряет в сознание людей Бог - отец, исходя из соображений общего развития бога - сына. Добром считается то, что способствует этому развитию, а злом, что противостоит ему. Эти правила описываются людьми, которые специально внедряются в человеческую среду. Такими были Иисус Христос, Магомет. Многие философы наделены такими обязанностями. Они зримо высвечивают то, что заложено в подсознании каждого. Несоблюдение этих правил приводит к печальным последствиям. Ад, о котором говорится в религиях, это на самом деле процедура разложения бракованных душ до состояния, пригодного для внедрения в животных или даже на более низшие уровни жизни.

Соблюдение этих правил соответствует божественной воли, заложенной в них, и это дает ощущение сопричастности с Богом - отцом, и это дает ощущение благополучия и свободы. Жить по божьим правилам - это быть свободным.

Однако эти правила не предназначены быть вечными. Их структура постоянно меняется, развивается, а потому любая религиозная доктрина, как любая структура, обязана разрушиться и уступить место новой, сохранив лишь выработанные правила морали. Если это не будет происходить, она превратится в тормоз и предстанет злом. Что собственно сейчас и происходит. А потому в обществе нарастает отрицание религиозных доктрин. Атакующий атеизм наращивает свою мощь. Церковная догматика уже выработала своё предназначение, и усилия служителей церкви по её поддержанию, только вредят ей. Несомненно, что будущие поколения разрушат её бастионы и на смену прежнего вероисповедания придет новое, построенное на научной основе. А пока мы становимся свидетелями, как деградирующая религия порождает убийственные процессы деградации людей. Возникают человеческие мутанты, озабоченные различными извращениями, направленными на ублажение телесных страстей.

Тому способствует и бессмысленная экономика. Исповедуемая цель экономического развития, как наращивание объема потребляемых благ, с одной стороны способствует накоплению знаний, способствует удовлетворению тех желаний, что направлены на формирование душ, а с другой стороны, выставляет этот процесс самоцелью, чем переключает внимание людей с роста душевных качеств на рост благ, способствующих удовлетворению телесных желаний. Людьми начинает управлять не задача духовного развития, а задача физического обогащения. Люди начинают творить любые беззакония, лишь бы они приносили доход. Труд становится унизительным действом, безнравственным. Человек теряет объемное мировоззрение, став винтиком механизма обогащения, он деградирует и приспосабливается к выживанию в бессмысленном мире, который ведет всех в тупик. Люди создают искусственный мир, пытаются в нем спрятаться от внешних условий, которые формируются Богом для развития душ, тем становятся на путь полной деградации. Они становятся не нужными. Идея конца света становится всепроникающей. Деньги, которыми ныне оцениваются человеческие желания в потреблении средств самоизоляции, и которые отражают меру общественного хаоса, нарастают в объеме, что говорит о нарастающей степени отхода от целевой программы производства душ. Присвоение всего, что создано многими поколениями людей в частную собственность, усиленно тому способствует. Частная собственность разъединяет людей и превращает в озлобленных врагов. Человечество провоцирует войны, наращивает ресурсы взаимного уничтожения, уничтожает природу, и этим роет себе могилу.

Как расценить такое явление?
Не исключено, что таким образом процедура формирования бога - сына переходит в заключительную стадию, и тогда человечеству остается совсем немного времени для существования. Те методы самоизоляции, которые вырабатываются людьми, теперь будут использованы богом - сыном для аналогичного заключительного самооформления.

Но более верной представляется иная трактовка. В организме бога - сына происходит большая перестройка, и как это бывало раньше, человечество переходит к осознанию неприемлемости такого хода событий, который приводит к всеобщей деградации. Оно начинает вырабатывать новую идеологию, по которой исчезнет культ денег, исчезнет частная собственность, стяжательство заменится сознательным и нравственным отношением друг к другу и к труду. В основу цели развития будут заложены божественные намерения, наступит новый тоталитарный режим, который выведет общество на социалистический путь развития, где не будет ни унизительной драки за деньги, за успех, за обладание всеми богатствами, не будет никакой конкуренции, не будет использования нужды одних для обогащения других. А будет формироваться понимание всего мироустройства, роли человека в нем, тем будут формироваться новые сознательные люди, обладающие всеми достигнутыми знаниями, осознающие свои объективные задачи в этом в мире и превалирующее значение морали. Будет налаживаться взаимоуважение, взаимопонимание, взаимоподдержка, всё общество заработает как единый организм, а люди обретут истинную свободу и возможности реализовать свои таланты. Это не утопия, это фактическая неизбежность.

Общество будет накапливать созидательную волю, почерпанную из осознания божественных законов, формировать полноценные души, наполненные ею, тем будут способствовать дальнейшему формированию бога - сына.

По завершении процесса его формирования человечество уже будет не нужным, оно прекратит самовоспроизводство, и остатки исчезнут в природных катаклизмах. А образованное нами божественное дитя оторвется от земли и отправится на соединение с другими подобными порождениями иных планет, чтоб вместе с ними заняться окончательным формированием нового вселенского бога. И мы будем в нем, мы будем им. Мы выйдем из вселенной, а она на этом прекратит своё существование.
×

Обсуждения Единая концепция вселенских и общественных процессов

  • Георгий, спасибо за поставленные вопросы. Как только проявятся инициативы у коллег по данной теме, то Вы и я, надеюсь, активно их поддержим. Н.В.Невесенко
     
  • Мои мысли по поводу понятия личность ,не думаю чтобы были оригинальными ,уж очень много всего написано,употребляется оно очень часто.Я конечно хотел бы ,чтобы высказались и другие по этой теме,ведь написано -то много ,но очень трудно уловить это понятие,объяснить самому себе минуя интуитивизм,который иной раз плохо выразим словами.Помятуя Гегеля писавшего ,что понятие не выраженное словами не понято.Поэтому я и поставил вопросы помогающие начать осмысление данного вопроса.
     
  • Георгий, попытка коллег ответить на поставленные Вами вопросы про личность может оказаться малопродуктивной, так как коллеги по теоретической части скорее всего менее сведущи, чем Вы. Было бы рациональнее, если именно Вы задали тон, предложили свои оригинальные идеи. А так, конечно, можно сказать, что личность - это устойчивая система социально значимых черт. Новорожденного личностью не называют, хотя специалисты даже для двух только что родившихся близнецов найдут индивидуальность у каждого. Можно сказать, что рождается индивид, постепенно он становится личностью, оставаясь всегда индивидом. Если кто сильно хочет, то не возбраняется убрать характеристику "индивид", когда этот индивид очевидно стал личностью. Про личность в литературе напахано немало. Без Вашего грамотного слова мы не выйдем на должный научный уровень и останемся в плену собственного опыта и эмоций. Впрочем, я ничуть не настаиваю. Вы и все коллеги могут предлагать любые понравившиеся темы. Н.В.Невесенко
     
  • Всё о чём вы пишите имеет место быть ,никто не подвергает это сомнению,но видите ли в чём дело.Из подобных описаний очень плохо улавливается само понятие "личность".Чтобы мыслить данное понятие и использовать его в теоретических выкладках ,должна быть какая-то определённость ,не просто взятое определение из словаря ,а то что я ранее называл значением-для-меня.Если коротко резюмировать ваши мысли,личности формируются обществом,ранжирование связано с заботой об окружении близкие,знакомые-начальный ранг или масштаб. если хотите,высший с большим кругом,охватом-человечество.
    Но я бы хотел вернуться к началу нашего разговора.
    Понятие личности не статично ,оно имеет свойство развиваться или деградировать ,что впрочем тоже развитие только с отрицательным знаком.Это понятие связано с человек и мы вправе себя спросить ,а с какого момента мы можем говорить о личности,говорим ли мы"личность новорожденного",на каком этапе развития ребёнка мы начинаем говорить о нём как о личности,что происходит до этого момента в его развитии.Если мы не можем сказать" личность новорождённого",тогда кто это - субъект,индивид?Если да ,то как он в дальнейшем связан с понятием "личность" и исчезает ли понятие индивид с возникновением понятия личность,если да ,то куда?Я думаю что попытка ответить на эти вопросы поможет нам раскрыть понятие "личность".
     
  • Кстати, если говорить о личности, то надо говорить о масштабах личности. Есть маленькие личности, которых и личностью нельзя назвать, - это те, кто заботится только о себе, какие бы усилия ими не предпринимались.
    Личности повыше уровнем уже включают в круг забот своих близких, друзей, личность ещё выше уровнем - уже печется о благе большого коллектива, - предприятия, села, города, а кто ещё выше, уже о благе страны. Ну а уж личности самого высокого полета, гуманисты, идеалисты, утописты, - те уж о благе всего человечества. Так что личность личности - рознь.
     
  • Даже Маугли нуждался в стае волков. Без такого коллектива он бы был обречен. Единоличник в случае пожара, наводнения, нападения врагов и прочих бед тоже обречен. Человек - существо общественное - это известно давно. Даже в производственной деятельности человек находится в сети поставщиков и потребителей - это тоже сообщество, и выйти из него, это погибнуть. Однако, есть разной степени жесткости связи членов общества.
    Если среда, где живут люди, неблагоприятна, опасна, неустойчива, где часто нужна взаимная поддержка, там связи более жесткие. Если же среда, напротив, благоприятная для жизни, хороший климат, богатые земли и водоемы, где можно спокойно обойтись без помощи других людей там связи мягче, но они обязательно есть. Там могут жить так называемые хуторяне - единоличники. Но они, находясь вне общества, а значит вне культуры, вне возникающих течений, вне общения будут отставать в развитии.
    Я тоже работал на "шабашках", мы группой уезжали в Карелию на месяц. Строили ангары. и в этом узком коллективе все работали сплоченно, на совесть, во всем помогали друг другу, поддерживали. Затесался было один единоличник, но его вскоре выгнали. В результате построили нужные там ангары, то есть сделали полезное дело живущим там людям и стали друзьями по жизни. Итогом этого дала стали не деньги, они скоро рассосались, а приобретенное чувство братства, ощущение его силы и вместе с этим - ощущение безграничности своих возможностей, и главное - своей причастности к большим делам.
    Самостоятельно работать в нашей стране - это обрекать себя на растерзание более мощных структур, его задавят, потому частный и честный бизнес у нас невозможен. Да и бизнес этот унизительный. Построен на обмане, подлоге, жадности. В нем нет задачи принести пользу людям, а напротив, обделить, обмануть. И если таких большинство, то демократия, где такие забирают власть, не имеет права на жизнь.
     
  • Ну если вам всё ясно ,то можем прекратить обсуждение.Но хотелось несколько добавить.Я работал в коллективах куда люди съезжались со всей страны с одной целью заработать,никаких дум об общественном интересе.На протяжении сезона ,в оторванном от большого мира, обсуждались разные вопросы ,тет-а-тет до самых интимных.Никто не был "изгоем" за редким исключением.Этим исключением были личные отношения в коллективе ,где человек 24 часа на виду у других.Сейчас существует возможность уйти из коллектива и начать работать самостоятельно всё зависит от сферы приложения сил,быть как говорили в 30-е годы единоличником ,и не быть .обречённым на вымирание.Вот так-то.А вопрос личности так и не поддался раскрытию.
     
  • Но это настолько ясный вопрос, что даже не вижу смысла его обсуждать. Ну ясно же, если человека выгнали из коллектива, никуда его не принимают, то чего он стоит? Он обречен на вымирание. А люди об этом не говорят, потому что живут в коллективе, работают в коллективе, связаны многочисленными связями, и это само собой разумеющийся факт.
    Так что предлагаю на этом прекратить обсуждение данного вопроса.
     
  • Извините,но это ваши мысли по тому как я думаю и термин изгои ввёл тоже не я.Просто работая на просторах нашей страны,а поездил я достаточно ,среди простых работяг мне не встречались люди со столь пафосными мыслями о примате общественных интересов.
     
  • Это Вы так думаете, что весь мир состоит из изгоев. Выживает только стая, только общество, а отщепенцы вымирают.
     
  • Значит многие кому общественные интересы по фигу,изгои обречённые на вымирание , которые тем не менее воспроизводятся сотни лет и умирают точно также как и те кто печётся об интересах общества.Не кажется ли вам что что-то тут не сходится?
     
  • Любой, кто не живет интересами общества, ему не нужен. Такой человек изгой. Такие обречены на одиночество, на вымирание. А кто там идиот, время рассудит.
     
  • Что же получается,индивид клетка общественного организма и если он не специализирован для общего развития общества ,то он изгой,пустышка?
    А если индивид просто живет и плодит детей ,что бы выжить приспосабливается к существующим условиям вовсе не заботясь о развитии общественного организма,мало того если ему сказать об этом развитии,то он может посмотреть на вас как на идиота,он тоже изгой,пустышка?
     
  • Любой индивид - клетка организма общества. Отличается от других своими способностями, специализацией в общем деле развития этого организма. Иначе он не нужен. Не личность, ни индивид, а изгой. Пустышка.
     
  • Ну что ж приступим к пониманию того что же кроется под понятием личность.Советский психолог Асмолов когда-то сказал ,что индивидом рождаются ,личностью становятся,индивидуальность отстаивают.Из сказанного> Личность выращивает общество, а не она сама растет травой на пустом поле. явствует ,что личность это продукт общества.Тогда возникает вопрос ,а где же индивид?
     
  • С чувственной тканью теперь понятно. Теперь о формировании личности в обществе. Язык становится средством общения. Хоты и жесты и поведение членов общества становятся так же средством общения. Особенно это видно у глухонемых. Тут уже главным становится не столько язык, сколько правила поведения, перенимаемые или осуждаемые. Так формируется мораль - то есть правила общежития. С внедрением культуры формируется система ценностей. Личность выращивает общество, а не она сама растет травой на пустом поле.
     
  • > Какую чувственную ткань образовывает каждый индивид, из чего он берет эту ткань, по каким правилам образовывает? И почему на это дело нет влияния от такой же процедуры иных членов общества? И разве общество с его знаниями, культурой не влияет на формирование человеческой личности, на формирование его личностных смыслов? А таланты откуда берутся, что участвуют в формировании смыслов?
    Пояснение о чувственной ткани,я начну с примера который вы сможете себе прекрасно представить.Представьте себе ,что вы находитесь в своей квартире вам плотно закрыли глаза, посадили на вращающийся стул прокрутили несколько раз,после остановки стула вам предложили пройти на кухню.Вы соберёте при помощи осязания (орган чувства) определённые чувственные ощущения которые помогут вам сориентироваться в пространстве вашей квартиры.Вот этот комплекс ощущений я и назвал чувственной тканью.Между прочим, если произвести запись движения глаз при осматривании предмета,то эти движения аналогичны движению руки при ощупывании предмета.Идет своего рода ощупывание только зрительное,дистанционное.Чтобы определить предметы в своей квартире,даже если вы себе превосходно представляете их ,вам в этом состоянии , необходимо это представление дополнить чувственным ощущением иначе вы вряд ли их определите.
    Теперь о влиянии общества.Давайте опустим вопрос о личности ,так как прежде чем говорить о ней для начала нужно определиться,что это такое.Мы же вели разговор о сознании.Видимо вы не совсем поняли тот момент, где шёл разговор о языке.Человек рождается не с готовым владением языка,речи.Он его находит уже существующим в обществе и через него(язык) общество влияет на сознание индивида.
     
  • Гали, вот написал Вам ответ и спохватился. А ведь Вас объективно нет, это я сам мысленно написал от Вашего имени ответ самому себе. И лабиринт сам себе соорудил. И кому я, собственно пишу? Как я Вас понял, тому образу, который я сам сотворил в своей голове, а потом этот образ, что во мне, и сгенерирует ответ, то есть я сам себе отвечу. Буду читать на экране то, что возникло по моему желанию. А зачем тогда писать, если такой обмен мыслями я могу провести внутри себя, без ненужного для этого компа.
    И вот когда я называю Ваш образ, который мной создан, такими словами, как умный, очаровательный, то получается, я сам себя нахваливаю! Ну как бы нахваливал художник свою картинку, тем нахваливая себя.
    Это как-то нехорошо, нескромно.
     
  • Ну Гали, лабиринт-то всё же Вашего производства, а не моего, Вы и завели меня в него. Ну если Вы полагаете, что мне надо там выйти на середину, чтоб выбраться, то есть "найти самого себя", тогда я не возражаю, пусть я буду искать самого себя. Только я тут запутался, кто я, и какого я буду искать.
     
  • Валентин, конечно, верно говорит: мы-то все, с любым объектом вселенной - одно, но чтобы собеседник это понял (принял) интеллектуально, у него прежде должен быть личный опыт - т.е. чувственное переживание этого "единства". Иначе, хоть сколько "логически" убеждай - будет бестолку.
    Мне очень неприятно думать, что мы (с Валентином), возможно, совершили ошибку, предположив лишь на основании тематики Ваших статей, что у Вас имеется (был) подобный чувственный опыт. Возможно, Ваш опыт единства (Вашего разума и объектного мира) был неполным, с некими помехами или недостаточно длительным, чтобы полностью принять его интеллектуально. И именно потому Вы в статьях упорно раскручиваете эту тему, раз за разом пытаясь завершить свой прорыв к "единству", посредством силы Вашего мощного интеллекта. В индийской традиции о Вас бы сказали, что Вы следуете путём знания или практикуете джняна-йогу. Поэтому у Вас нет другого выхода, кроме как войти в самый центр Вашего лабиринта, чтобы узнать, каким именно местом в Вашем воображении творятся города, знакомые болтливые дамочки и, в том числе, тот, кого Вы принимаете за "самого себя".
     
  • Ну тогда всё становится на свои места! Спасибо, Николай, за разъяснение! Тогда я с удовольствием буду продолжать топтаться в этом лабиринте.
     
  • Геннадий, в качестве горячей поддержки Вам разрешите предложить гипотезу. Может быть, даме приятно видеть Вас запутавшимся? Извините, если не к месту... Н.В.Невесенко
     
  • Гали, раз уж Вы завели меня в лабиринт логических кругов, и я там капитально запутался, то уж вытаскивайте меня обратно.
    Вот смотрите, что у меня получилось.
    Я, значит, вижу иллюзию, будто общаюсь с Вами, а Вас на самом деле нет. Кажется, будто что-то пишу Вам, и даже воображаю ответы. Общаюсь, значит, сам с собой. И чтоб мне провалиться, ну наверняка, некто в Алма - Аты точно также воображает, будто общается с Геннадием, а его на самом деле нет. И воображает точно такие же приветы и ответы, как у меня в Москве! То есть мозг в Москве и в Алма-Аты, работают как один мозг, раз воображают совершенно одинаковые вещи! Тогда мы имеем дело не с разными придумщиками, а одним, только как-то рассредоточенным в пространстве. А если в эту логику включить весь нынешний коллектив собеседников, то окажется прав Валенитин, который постоянно говорит, мы все - одно и тоже, и думаем одинаково и воображаем одинаково. И не понял, а как же мы живем, если не в одном месте? А может Москва и Алма-Аты воображаемое одно и то же место? То есть в телепортации отпала нужда, раз всё иллюзия? А может и я сам себя вообразил? Каким местом, если всё во мне воображаемое?
     
  • Галия, теперь с Вашей помощью заметил. Спасибо. Когда что-то делаешь помногу, то уже на автомате по наработанным и проверенным стандартам (а может, ведет Бог?). Я нередко нахожу в своих и чужих текстах мысли, которые при написании вроде бы не закладывались. Потом сам удивляюсь. Правда, иногда такое вкрадется, что надо немедленно вычищать. Поэтому многократно перечитываю, чтобы не оказалось лишнего подтекста. А часто, наоборот, добавляю между строк. В устном общении, действительно, многое улетает. Н.В.Невесенко
     
  • А Вы заметили, Николай, разницу в Ваших определениях: "посрественное" - как дело, творимое с помощью каких-либо средств (инструментов) и "хорошее" - дело, творимое "с горы", на что указывает корень слова "хор-гор"? Потому я так обожаю письменное общение - можно зафиксировать в собственных представлениях то, что в устном улетает воробьём.)
     
  • Галия, отчего ж, психологи уже знают, что можно творить мыслями. Правда, любой священник, пожалуй, даст фору многим психологам.
    Может быть, точнее говорить не об объединении (дабы из посредственного и хорошего не получилось еще более посредственное), а о том, что науке сначала предстоит подняться до должного уровня? Тогда естественным образом отпадет и "вопрос их объединения". Н.В.Невесенко
     
  • Николай, наши представления - всегда иллюзия, какими бы разными не были наши мысли. Разница между людьми не только в разности содержания мыслей, но и в том, знают ли они "что творят своими мыслями" или не знают.
    И если наука пока занимается только первым различием, то религия - всегда только вторым. Поэтому уже давно так важен вопрос их объединения.
     
  • Галия, спасибо. Можно и даже очень нужно вовремя замечать, когда свои представления становятся иллюзией.
    Наверное, все будут за то, чтобы использовать божий дар разумно. Но, как видно из обсуждений, рациональными считают самые противоположные взгляды. Не смогут все мыслить одинаково, да вряд ли это и нужно. Н.В.Невесенко
     
  • Николай, но ведь, кроме того, МЫ МОЖЕМ признавать иллюзией и собственные представления? Как ещё говорят, "можем осознавать (в любой момент) иллюзорность своих представлений".
    Я считаю, что именно эту ВОЗМОЖНОСТЬ человеческого сознания в религиозной терминологической традиции называют "даром божиим" или "даром знать (ведать), что творим". Которой многие люди, часто, просто не знают, как воспользоваться.
    Но почему бы ею не попользоваться разумно, т.е. рационально? - вот вопрос.
     
  • Именно так - образ "женщины в далекой реальности" Вы придумали себе из пустоты (своего ума).. и хорошо, что этот образ > не вызывает кошмарных ощущений. Мне тоже очень нравится факт, что я создала себе (притянула) собеседника-мужчину, умеющего создавать прекрасные женские образы!)) Согласитесь, что это - великолепное искусство?
     
  • Галия, все мы в какой-то мере считаем представления другого человека иллюзией. Может быть, мы сами чья-то иллюзия? Не Бога ли? Во всяком случае, я очень интересуюсь иллюзиями. Не иллюзиями ли переполнена математика? А философия? Я не настаиваю, но всегда буду рад услышать от Вас анализ чужих картин мира. На фоне чужих картин намного яснее становится своя собственная. Н.В.Невесенко
     
  • Да нет, дорогая Гали, Ваш образ, который, как Вы говорите, я сам себе придумал, вовсе не вызывает кошмарных ощущений. Но Вы есть где-то в далёкой реальности, или этот образ я сам себе придумал из пустоты? Из ничего? А Вас на самом деле в реальности нет?
     
  • Какое же это "противоречие"?
    Образы и ощущения, рождаемые Вами в Ваших сенсорных системах -- Вы осмысляете и называете "информацией" (т.е. формами) -- и именно они составляют воспринимаемую Вами "реальность".
    Любая Ваша реальность есть именно потому, что Вы её сам себе придумываете.
    Да, из этого следует, по "закону подобия" и "закону притяжения подобных" что > Вы придумали меня, а я придумал Вас. (чем лично я вполне удовлетворена!)
    "Сном разума", обычно, называют непонимание этих процессов - т.е. НЕ понимая (своей природы), разум "порождает чудовищ" в своей же реальности, с которыми ему же самому потом приходится подолгу воевать. Но если человек разумом понимает свою центральную и творческую природу (иными словами, "принимает Бога"), то на черта ему, простите, кошмарные сны? Как говорится, его Бог спас! А Вы хотите спасения?)
     
  • Гали, ну я вижу у Вас противоречие. Вот пишите, что в реальности есть только образы, рожденные мной, и тут же говорите, что они есть только в моей сенсорной системе, то есть в реальности их нет. Они придуманы мной на базе неведомо откуда поступившей информации в сенсорную систему. Я сам, что ли эту информацию своим воображением генерирую? То есть вижу то, что хочу видеть, руки чувствуют то, что им я им велел, образы сам себе придумываю. То есть реальности никакой нет, меня в ней нет, нахожусь неведомо где и сам себе фильмы придумываю. Так, что ли? Сон разума, неведомо где расположенного. Вы придумали меня, а я придумал Вас. Это один и тот же разум такие сны делает или разные разумы, по сути соединенные общей фантазией?
     
  • Георгий, не могли бы пояснить, что имеется ввиду - > чувственную ткань того или иного значения каждый индивид образует сам и они отличны от наполнения значения другим индивидом.Также отличны у людей и личностные смыслы.
    Какую чувственную ткань образовывает каждый индивид, из чего он берет эту ткань, по каким правилам образовывает? И почему на это дело нет влияния от такой же процедуры иных членов общества? И разве общество с его знаниями, культурой не влияет на формирование человеческой личности, на формирование его личностных смыслов? А таланты откуда берутся, что участвуют в формировании смыслов?
    И насчет обезьян, так уже не хочется продолжать этот спор, выскажу только свою позицию. Не было общего предка и не братья мы с обезьянами. Это совершенно разные виды от начала развития той клетки, из которой вышло всё живое. Сходство не означает родственность, тем более - тождество. А эволюция с естественным отбором - это процесс развития всего живого по программе, заложенной в это дело богом, когда на каждом этапе достигался оптимальный вариант сосуществования всех видов. То есть развитие происходило от одно оптимальной точки к следующей, преследуя по вектору времени цель всех общих преобразований. А эту цель я описал в статье.
    А костры инквизиции можно истолковать как форму естественного отбора, проповедуемого дарвинизмом.
     
  • Николай, если я вижу, что чьи-то функции 4-х чувственных систем вполне осознанно придают ощутимость (читай, реальность) его же картинам мира (читай, иллюзиям), то комментировать его формулировки становится намного труднее.))
     
  • Галия, здесь как-то совсем без Вашего отклика остался большой и долгожданный (по крайней мере, мною) комментарий Георгия про сознание и чувственные образы. Неужели Вы совсем ничего не хотите сказать? Н.В.Невесенко
     
  • Геннадий, тогда обратите внимание на последовательность своих образов которые Вы сейчас описали.
    Вы видите образ-1 (каких-то умирающих людей), потом видите образ-2 (где ничего не меняется для Вас), потом видите образ-3 (свою смерть) и образ-4 (где для кого-то ничего не изменилось), и наконец, на основании всей этой последовательности, Вы делаете вывод, что > это как правило
    Тогда как в реальности есть только Ваши образы (порождаемые Вами), как объекты в Вашей визуальной сенсорной системе и воздействующие на Ваши же остальные сенсорные системы, которые Вы принимаете за "платформу" для своих выводов (заключений), и которыми так любезно делитесь здесь с мной.
     
  • > isakov:Георгий, как я предполагаю, эта версия, что здесь Вы приводите, разработана атеистами в рамках дарвинизма.

    Начну с того ,что Дарвин нигде не указывал о том ,что человек произошёл от обезьяны.У него теория об изменении видов путём естественного отбора.Генетическая близость обезьян говорит только об одном,что когда-то был общий предок ,и он вряд ли мог походить как на обезьяну так и на человека,ветви разошлись довольно рано.
    Развитие человека ,его происхождение исследуются рядом наук антропологией,палеоантропологией,палеоневрологией.Вопросы сознания исследовались философией,психологией.
    Если кого-то эти подходы не устраивают тот находит для себя более приятные теории типа внеземного разума,божественного происхождения.
    Как я писал выше чувственную ткань того или иного значения каждый индивид образует сам и они отличны от наполнения значения другим индивидом.Также отличны у людей и личностные смыслы.
    А дарвинизм не более аморален, чем костры инквизиции в борьбе с инакомыслием в отношении бога.
     
  • Гали, ну конечно я думаю, я вижу, но от этого ничего не меняется. И умершие люди так же думали и так же видели, и я вижу, что с их смертью ничего в моем окружении не изменилось. Значит, когда я умру, то живущие так же не заметят никаких изменений. А коль это как правило, то оно должно иметь объективную платформу. Она и есть в наличии реальности, которая воздействует на наши органы ощущений.
     
  • По поводу "драматичесской угнетенности" - нуу.. Вы же знаете, как я люблю драматизм? Он придает любым нашим коммуникациям особый накал и вкус, не правда ли!))
    Однако, все же уточните мне несколько рациональных моментов:
    КТО именно думает, КТО владелец мысли, что > я с их смертью не исчез, продолжаю жить? КТО предполагает, что "я могу предположить тот свет с его обитателями"? КТО верит, что > умершие видят нас, знают о нас. И даже как-то влияют на нас
    ВЫ?
    И что именно Вы делаете, когда "верите"?
     
  • Не возражаю против такой перестановки фраз, она более выразительна. И продолжаю настаивать на той мысли, что смерть носителя образа не устраняет источник этого образа. Многие умерли, кто знал меня, имел образ, рисующий меня, но я с их смертью не исчез, продолжаю жить. Люди все исчезнут, но не исчезнут горы, которые они видели, не исчезнет солнце.
    А теперь по поводу проскальзывающей в Ваших словах драматической угнетенности. Вы ведь знаете, что многие люди (ясновидящие) обладают способностью что-то видеть и знать без участия своих физических рецепторов. Так почему Вы не можете предположить, что на том свете то, что перешло туда от человека, не может так же всё видеть и знать? Я в это верю. И верю, что умершие видят нас, знают о нас. И даже как-то влияют на нас.
     
  • Это, правда, очень красиво! Прямо как видение мирового древа Иггдрасиль!
    (но я бы изменила порядок подачи предложений)
    > весь органический и животный мир распускался одновременно как единый и взаимосвязанный, как единое растение. > Всё в нем обуславливает жизнь друг друга. и > Каждому своё предназначение
     
  • Спасибо, конечно, за приятные слова, но сейчас интереснее другое: Вы полагаете, что > ..если я уйду на тот свет, то Вы от этого не исчезнете, Обратите внимание, дорогой Геннадий, что это Вы сейчас полагаете. А когда мы уйдем, то уйдут и все наши положения.. и о Вас, и обо мне.. как мне сейчас ни горько от этого..)

    Да, мы все привычно считаем "доказательствами" наших образов - некие реальные факты, т.е. явления, которые мы можем воспринять своими физическими чувствами. В определенных ситуациях и для достижения своих "земных" целей - это удобно и логично. Но при отсутствии физических чувств эта "вредная привычка" нам ни к чему.)
     
  • Ну конечно, Гали, имеет и материальную природу, ведь тело вместе с мозгом состоит из атомов, в нем идут такие же процессы, как в любом организме, но устроенные по особому. В арсенале бога ограниченный набор средств для формирования чего угодно. А потому есть сходство и между человеком и растением и животным. И эмбрионы похожи, но не одни и те же. Разница в наборах и организации таких средств. И не экспериментировал бог на животных. Каждому своё предназначение, весь органический и животный мир распускался одновременно как единый и взаимосвязанный, как единое растение. Всё в нем обуславливает жизнь друг друга.
     
  • Ещё просто не могу пройти мимо такого гневного спича о дарвинизме! И это при том, что сам Чарльз Дарвин верил в Бога и божественное происхождение человека!)
    Геннадий, но Вы ведь знаете, что, к примеру, в религиозных учениях говорится, что человек имеет двойственную природу - "земную" и "небесную", в смысле, духовную природу? И если для того, чтобы возникло человеческое физическое тело, его форма и функции, Творцу понадобилось "поэкспериментировать на животных" несколько миллиардов лет (что для Бога, сами понимаете, не имеет значения), то, разумеется, параллельно с этим телом шла эволюция и человеческой "небесной природы".
    А Дарвин же просто подметил факт стадий развития эмбриона человеческого тела, причем, заметьте, ничуть не претендуя на исследование божественной части природы человека.
    Вам не кажется, что есть смысл разделять понятия "учение Дарвина" и "вульгарный дарвинизм"?
     
  • Ваш образ, дорогая Гали, я очень даже воспринимаю как образ милой, очаровательной женщины, наделенной незаурядным умом. Это у меня такой Ваш образ, и полагаю, если я уйду на тот свет, то Вы от этого не исчезнете, а эти Ваши качества останутся при Вас. По крайней мере останутся те качества, что сформировали во мне такой образ. Они и у других могут такой же образ сформировать. Хотя я этого уже знать не буду (а может и буду). Так что Вы первичны, а Ваш образ во мне вторичен. Не будь Вас в реальности и образа не было бы. Так и во всем.
     
  • Геннадий, Вы написали, что "Вам кажется, что я путаю> ..модели, образы, которые рисует человек по всему спектру информации, идущей от реально существующего мироздания, с самим мирозданием." Давайте посмотрим, почему же Вам это кажется?
    Вы обоснуете это тем, что, мол, > Нет меня и моделей нет, нет этого рисунка (т.е. мысленных образов мироздания), но это не отменяет наличие самого мироздания. Но как же Вы тогда узнаете, что мироздание "есть в наличии", если Вы его никак НЕ воспринимаете? Может, его и нет, а Вы просто вообразили его "в наличии"? И что значит, по-вашему, "в наличии" - в чьём и в каком это лике (образе, модели) оно возникает в, якобы, "не существующем", но Вашем воображении? Может быть, в моём? Но для этого Вам всё равно надо иметь в восприятии некую "модель-образ Гали, воспринимающей некое мироздание".
     
  • Георгий, как я предполагаю, эта версия, что здесь Вы приводите, разработана атеистами в рамках дарвинизма. А дарвинизм имеет серьезные изъяны, не может ответить на вопросы, связанные и с отсутствием промежуточных звеньев, с наличием артефактов, показывающих наличие разумной жизни в древнейшие времена, не знает причин прекращения переходов обезьян в людей.
    Есть версии космического происхождения людей, внеземных цивилизаций. Есть версия перехода разума от одной погибшей цивилизации к другой и так цепочкой, когда и обезьян в помине не было.
    И они имеют право на жизнь наряду с дарвинизмом.
    Я же придерживаюсь версии божественного происхождения людей. По ней люди ни из каких обезьян не выходили. Человечество - совершенно особый вид носителей разума, и развивалось оно самостоятельно, согласно заложенной программе, как любое растение, любое животное. И в ней было заложено всё, что необходимо и свойственно людям - и сознание, и речь и методы самопроявления. Развитие этих качеств шло параллельно, а не последовательно. Совершенно особым путем развивалась и уникальная человеческая психика, которую сравнивать с животной просто несерьезно.
    Давайте на этом прекратим наш спор. Никто никому предъявить в качестве доказательства не сможет. Это всё только версии.
    С моральной позиции дарвинизм аморален. Он принижает достоинство человека, указывая на скотское его происхождение. Божественное происхождение его возвышает. А потому в дарвинизме я вижу определенный заказ тех слоев общества, которым очень хотелось набросить скотское ярмо на потомков обезьян. Дарвинизм будет жить, пока будут жить такие желающие, как правовая база сильного управлять слабыми. Более того, дарвинизм их порождает, укрепляет, и все мерзости, подлости, преступность, агрессия исходят из этой позиции. Она и ведет человечество к самоуничтожению.
     
  • Дело в том что ,речь обуславливает абстрактность ,отвлечённость мышления от текущей ситуации.Ни одно животное не строит планы предстоящей деятельности отнесенные на значительные отрезки времени,два-три дня и более.Оно не может выделить абстрактный признак и соединить его с чем-то ,допустим как на картине Дали.В общем речь обуславливает психическое отражение человека ,вернее опосредствует его.Животная память в биологической основе,закреплённой наследственно ,и привязана к биотическим (жизненным) потребностям животных.
     

По теме Единая концепция вселенских и общественных процессов

Цели и задачи вселенских процессов

Вначале самые общие представления. 1. В мире есть два вида энергии. Один вид...
Журнал

Эволюция общественных насекомых

Ученые из Колледжа Барда и Мэрилендского университета (оба - США) выяснили, что...
Журнал

Госдума запретила травматику в общественных местах

Вводится регулирование оборота травматического и пневматического оружия. Как...
Журнал

Совет Европы требует от России общественных слушаний

Генсек Совета Европы Турбъерн Ягланд надеется, что в России состоятся...
Журнал

Приводной механизм общественных движений

Главная задача общества - определить путь дальнейшего его развития. Он...
Журнал

Как камеры в общественных местах могут изменять мышление?

Распознавание лиц все чаще используется во многих странах мира. В некоторых...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Цепная кармическая реакция
Бесконечная причинность