Вайю
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Вайю вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Ваю
Ваю́ (санскр. वायु) — «ветер», «воздух» — бог ветра. Внешние характеристики довольно неопределённы, наиболее распространённая характеристика — тысяча глаз. Его вахана (ездовое животное) — олень.
Ваю — податель благ, он предоставляет убежище и может рассеять врагов. Имя Ваю часто связывают с именем Индры, как правило, он сопровождает Индру в битвах. По одной из легенд Ваю появился из дыхания Пуруши и является олицетворением мирового дыхания — праны. Ваю — отец Ханумана.
Ваю — податель благ, он предоставляет убежище и может рассеять врагов. Имя Ваю часто связывают с именем Индры, как правило, он сопровождает Индру в битвах. По одной из легенд Ваю появился из дыхания Пуруши и является олицетворением мирового дыхания — праны. Ваю — отец Ханумана.
Вайю-мудра, или Мудра Ветра
Вайю-мудра - это жест, который практикуется как часть медитации, с терапевтической пользой или в позах йоги, чтобы освободить тело от скопившегося воздуха и нежелательных газов.
На санскрите термин «Вайю» - означает воздух/ветер/газ, а в Аюрведе он относится к элементу воздуха и связан с дошей Вата в нашем теле.
Вайю-мудра используется для выведения из организма избыточной энергии ветра или наоборот, помогает увеличить энергию ветра, если ее уровень низкий (например, у людей с преобладанием...
На санскрите термин «Вайю» - означает воздух/ветер/газ, а в Аюрведе он относится к элементу воздуха и связан с дошей Вата в нашем теле.
Вайю-мудра используется для выведения из организма избыточной энергии ветра или наоборот, помогает увеличить энергию ветра, если ее уровень низкий (например, у людей с преобладанием...
Что такое Апана-вайю в йоге?
Энергия пронизывает всё наше тело, она влияет на наше физическое, эмоциональное и умственное состояние. В практике йоге важно понимать эти процессы и уметь управлять ими. В нашей статье мы поговорим об одной из самых важных энергий, апана-вайю, — о том, что это за сила, как проявляется, можно ли её гармонизировать.
Для начала выясним, что такое вайю и прана. Под вайю подразумевается не столько воздух сам по себе как один из элементов природы, сколько пранический воздух — жизненная сила, энергия...
Для начала выясним, что такое вайю и прана. Под вайю подразумевается не столько воздух сам по себе как один из элементов природы, сколько пранический воздух — жизненная сила, энергия...
Тайны Великих Книг
Итак, закончилась война. Бразды правления перешли к молодой поросли богов — архонтам. Для них, пребывающих то в тонком, то в плотном теле, материальный срез Мироздания был более близок, нежели для демиургов, живущих, преимущественно, в виде духов. Поэтому человекобоги, внешне похожие на людей, были ближе и понятнее человеку, нежели таинственные демиурги, во многом недоступные даже для архонтов. Как и люди, они мирились и ссорились, соревновались друг с другом в богатстве и доблести, что наиболее...
Ригведа
I, 2. К Ваю, Индре-Ваю, Митре-Варуне
1 O Ваю, приди, приятный для глаз,
Эти соки сомы приготовлены.
Испей их, услышь призыв!
2 O Ваю, в хвалебных песнях славят
Тебя певцы,
При выжатом соме, зная (урочный) час.
3 О Ваю, твой (все) заполняющий
Голос, простирающийся далеко,
Идет к почитающему (тебя) для питья сомы.
4 О Индра-Ваю, вот эти выжатые соки (сомы).
Придите с радостными чувствами:
Ведь капли (сомы) стремятся к вам!
5 О Ваю и Индра, вы разбираетесь
В выжатых (соках...
1 O Ваю, приди, приятный для глаз,
Эти соки сомы приготовлены.
Испей их, услышь призыв!
2 O Ваю, в хвалебных песнях славят
Тебя певцы,
При выжатом соме, зная (урочный) час.
3 О Ваю, твой (все) заполняющий
Голос, простирающийся далеко,
Идет к почитающему (тебя) для питья сомы.
4 О Индра-Ваю, вот эти выжатые соки (сомы).
Придите с радостными чувствами:
Ведь капли (сомы) стремятся к вам!
5 О Ваю и Индра, вы разбираетесь
В выжатых (соках...
Шива самхита
Глава 1
Единственное существование
1.1. Знание вечно, оно не имеет ни начала, ни конца, и на самом деле ничего другого и не существует. Различия, которые мы видим в мире – следствие обусловленности чувств. Когда эта обусловленность прекращается, тогда это знание (Джнана) — одно-единственное, и ничего другого не остается.
1.2. Я, Ишвара, возлюбленный моих почитателей и дающий всему сотворенному (возможность) духовного совершенствования, провозглашаю науку Йоги.
1.3. В ней...
Единственное существование
1.1. Знание вечно, оно не имеет ни начала, ни конца, и на самом деле ничего другого и не существует. Различия, которые мы видим в мире – следствие обусловленности чувств. Когда эта обусловленность прекращается, тогда это знание (Джнана) — одно-единственное, и ничего другого не остается.
1.2. Я, Ишвара, возлюбленный моих почитателей и дающий всему сотворенному (возможность) духовного совершенствования, провозглашаю науку Йоги.
1.3. В ней...
Гхеранда Самхита
Глава 1. О ЙОГЕ ТЕЛА
Приветствие.
Я склоняюсь в благоговении перед Ади-Ишварой (Изначальным господином), первым возвестившим учение Хатха-йоги. Оно подобно первой ступени на лестнице, ведущей к высотам Раджа-йоги.
1.1. Однажды пришёл Чанда Капали в место отшельничества мудреца Гхеранды и склонился перед ним с почтением. Чанда сказал:
1.2. О наивысший среди йогинов! О Учитель Йоги! Я хотел бы услышать теперь о йоге тела, которая ведёт к познанию истины (Таттва-Джнана).
1.3...
Приветствие.
Я склоняюсь в благоговении перед Ади-Ишварой (Изначальным господином), первым возвестившим учение Хатха-йоги. Оно подобно первой ступени на лестнице, ведущей к высотам Раджа-йоги.
1.1. Однажды пришёл Чанда Капали в место отшельничества мудреца Гхеранды и склонился перед ним с почтением. Чанда сказал:
1.2. О наивысший среди йогинов! О Учитель Йоги! Я хотел бы услышать теперь о йоге тела, которая ведёт к познанию истины (Таттва-Джнана).
1.3...
Шат Чакра Нирупана - примечания
Примечания.
1) Известны комментарии на этот текст, написанные Каликараной, Шанкарой (не философ Шанкарачарья, автор "Волны блаженства", а бенгальский тантрист, живший в 18 веке), и Артуром Авалоном.
2) Chandra-suryaagni-rupa. Луна, солнце и огонь здесь – символы Читрини-нади, Ваджрини-нади и Сушумна-нади.
Внутри Сушумны - Ваджрини, а внутри Ваджрини - еще более тонкая Читрини. Слово "Читрини" - от "читра" - "мысленный образ". Читрини в тантрических текстах называется "внутренней...
1) Известны комментарии на этот текст, написанные Каликараной, Шанкарой (не философ Шанкарачарья, автор "Волны блаженства", а бенгальский тантрист, живший в 18 веке), и Артуром Авалоном.
2) Chandra-suryaagni-rupa. Луна, солнце и огонь здесь – символы Читрини-нади, Ваджрини-нади и Сушумна-нади.
Внутри Сушумны - Ваджрини, а внутри Ваджрини - еще более тонкая Читрини. Слово "Читрини" - от "читра" - "мысленный образ". Читрини в тантрических текстах называется "внутренней...
Бог-обезьяна Хануман
Хануман очень популярен в Индии, ему поклоняются как отдельному Богу, а также во время почитания Ситы и Рамы, чьим великим преданным другом он был.
О происхождении Ханумана истории разнятся. Самая распространённая версия говорит о том, что он был сыном Бога ветра - Вайю и обезьяны (ванары) - Анджнаны. Вайю восхитился красотой Анджнаны и соблазнил её, пообещав, что у них родится великий и могучий сын, который будет прославлен в веках. Как сын Аджнаны Хануман носит имя Анджнанея.
Многие...
О происхождении Ханумана истории разнятся. Самая распространённая версия говорит о том, что он был сыном Бога ветра - Вайю и обезьяны (ванары) - Анджнаны. Вайю восхитился красотой Анджнаны и соблазнил её, пообещав, что у них родится великий и могучий сын, который будет прославлен в веках. Как сын Аджнаны Хануман носит имя Анджнанея.
Многие...
Символ неба
Техника исполнения. Набхи-мудра заключается в касании нёба кончиком языка. Этот прием используется для замыкания определенных контуров циркуляции праны в системе каналов тонкого тела и выполняется постоянно в течение всей практики всех упражнений.
Существует три основных варианта Набхи-мудры: Вайю-набхи-мудра, Агни-набхи-мудра и Джалаили Сомадхара-набхи-мудра. Вайю-набхи-мудра — это касание кончиком языка твердого нёба непосредственно над верхней десной. Именно Вайю-набхи-мудра удерживается...
Существует три основных варианта Набхи-мудры: Вайю-набхи-мудра, Агни-набхи-мудра и Джалаили Сомадхара-набхи-мудра. Вайю-набхи-мудра — это касание кончиком языка твердого нёба непосредственно над верхней десной. Именно Вайю-набхи-мудра удерживается...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Вайю вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]