Две руки два ритма жизни. Часть 1: Мифы медитации

Многим, кто интересуется эзотерикой, известны способы подготовки сознания и тела человека к испытаниям на пути посвящения в связь с тонким миром, которыми традиционно пользовались народы Востока. Обычно это было связано с поселением вдали от населенных пунктов или же с ведением кочевого образа жизни. И в том, и в другом случае, человек добровольно отказывался от своих соседей по повседневному быту, с которыми он был связан не столько мировоззрениями (это не так опасно, поскольку мировоззрениям присуща изменчивость и коррекция под воздействием жизненных обстоятельств – это происходит в течение всей жизни человека), сколько физиологическими процессами, происходящими внутри организма. Последнее для нынешней физиологии не является тайной. Установлено, что иногда даже от мгновенного, кратковременного контакта с телом другого человека (или телом очень крупного животного), не говоря уже о длительном взаимодействии, в человеческом организме могут возникать процессы, приводящие к изменению свойств его иммунной системы в целом, а не только функций отдельных органов или жизненно важных систем. Порой, такие контакты могут приводить даже к смещению важнейшей биометрической характеристики физического тела человека – его природного биоритма, связывающего тело и многие физиологические процессы в нем с регионом рождения (особенно с качеством тамошней пресной воды).

Но для древних народов такие знания были за гранью тогдашних представлений о жизни человека на планете Земля. Именно поэтому уход в одиночество являлся единственной возможностью освободить тело ученика, стремящегося к тонкому миру, от внешнего захвата его тела со стороны других людей, живущих вокруг него. Вполне понятно, что многие учителя по-своему понимали суть этого непреложного в то время правила – это определялось степенью их посвященности в знания процессов, происходящих в физической среде нашей планеты. Потому не удивительно, что на определенном этапе в среде древних мистиков появилось уважение к общинному способу жизни – например, в стенах специально возведенных обителей или монастырей. Что впоследствии было неверно истолковано в понятие Ашрамов. На самом деле, в таких местах не возникало полного уединения человека от других людей. Здесь создавались новые (иногда устойчивые) связи между телами людей, что в итоге зачастую создавало в их сознании более прочное притягивание к земной жизни, чем это могло бы возникнуть в обычных условиях жизни. Так в среде мистических учений Востока возникло огромное количество мифов, от которых они не избавились до нынешней поры (теперь эти мифы превратились в часть традиции, а то и в связующие элементы тех или иных учений, потому не уважение и не следование им считается почти хулой на эти учения). Отсюда у нынешнего поколения мистиков должно возникать интуитивное чувство недоверия таким учениям, поскольку их содержание во многих моментах никак не созвучит с достижениями современного научного знания мира как нашей планеты, так и космоса в целом. Поэтому там, где этого не происходит, следует видеть лишь проявление прежнего неуважение к всестороннему знанию жизни и стремление подменить такой подход культовыми требованиями к поведению людей, основанными на традиционных, устаревших представлениях о жизни человеческого общества и природы в целом.

1. Мифы медитации

Медитация, вопреки утвердившемуся в разных мистических доктринах постулату, не способствует прорыву сознания в тонкий мир. Для такого неординарного шага необходимо жить не умом (мировоззрениями, имеющимися в памяти; сведениями о мире, почерпнутыми из чужих умов, не подкрепленных личным опытом; книжными рекомендациями и советами наставников), а испытаниями собственных представлений о жизни в целом и своем месте в ней. Только на таком пути память сможет помогать сознанию находить наиболее оптимальные способы взаимодействия с окружающими людьми и их мировоззрениями. Следуя вовремя увиденным знакам, являющимся сознанию во время занятий медитацией, можно организовать свой земной быт без дополнительных истязаний тела и ума – например, тем же одиночеством вдали от людей и цивилизации в целом. Единственное условие – надо просто ограничить свое появление за пределами своего жилища и общение с другими людьми вне жилища. Это нельзя назвать изоляцией, поскольку жизнь других членов семьи при этом продолжается во всех ее проявлениях, без каких-либо ограничений. И человек, волей-неволей, просто обязан принимать участие в жизни семьи и всех ее проблемах. В то же время, такая ограниченная изоляция самого себя, по сути, является первым шагом на пути к осознанному выделению биоритма собственного тела из ритмов жизни всех других тел, притягивающих человека к прошлым событиям его биографии. При этом память подскажет способы организации взаимодействия с членами семьи на новых принципах, где не будет возмущений сознания, происходящих под воздействием посторонних людей (их мнение станет несущественным, что потребует от членов семьи перестройки внутрисемейного повседневного общения, иначе в жилище не будет мира).

Главное же, к чему следует прийти, начиная заниматься медитацией в условиях домашней изоляции самого себя, - это организация помощи самому себе от всех членов семьи, выдвинув в качестве главного принципа биоритм своего тела, но никак не внешние обстоятельства жизни, формирующиеся за пределами собственного жилища. На этой основе членов семьи необходимо приучить к взаимопомощи друг другу в любых условиях, независимо оттого, как поступки каждого из членов семьи оцениваются другими людьми. Следуя годами по такому пути, человек, устремленный к тонкому миру, сам защищает свой земной путь от расхищения его другими людьми. Суть этого расхищения состоит в том, что земное тело, однажды родившись в физических условиях Земли, не способно удерживать притяжение тех жизненных обстоятельств, с которыми связан его природный биоритм. В то время как эти, сопутствующие обстоятельствам рождения каждого человека, внешние условия призваны притягивать к земной памяти человека те условия физической среды, в которых его телу была создана самая благоприятная, даже своего рода уникальная обстановка. Сама по себе земная память, увы, не занимается сохранением этих условий – по мере развития цивилизации общество также не заботится об этом важнейшем для каждого человека принципе его земного существования. Так у людей расхищается то, что принято называть инстинктом сохранения.

Важнейшими условиями сохранения в земной памяти сведений об обстоятельствах собственного рождения является наличие вокруг себя тех родственников, с которыми у человека связано проявление своей способности к физическому присутствию в земной атмосфере, и с которыми связано рождение его Расового сознания (этот феномен в памяти и земном сознании людей проявляется при первом сексуальном контакте – подробнее, смотри статьи на эту тему). Если с родственниками, которые присутствовали при рождении физического тела человека, общественная мораль и нравственность очень часто помогает памяти, обязывая защищать их, в том числе, законодательно (особенно старость родителей). То вот со свидетелями и обстоятельствами рождения в человеке его Расового сознания дело обстоит хуже некуда. В странах так называемой развитой цивилизации наряду с развитием демократии в общественной жизни все более насаждаются принципы абсолютной сексуальной свободы (хотя многие древние народы также не сильно заботились о земной карме). Это является абсолютным заблуждением, ибо в таких условия многие люди, не сохраняющие длительных устойчивых отношений с человеком, с которым у них был первый сексуальный контакт, утрачивают способность к сохранению своей иммунной системы в том качестве, при котором у них произошло рождение Расовое сознание. С этой точки зрения, разрешенное у мусульман многоженство (когда муж наряду с другими женами не отказывается от своей первой жены, если, конечно, именно она была его первым сексуальным опытом) – в равной мере то же самое следует сказать и многомужестве (если только рядом с женщиной сохраняется присутствие ее первого мужчины) - намного более способствует приближению людей к тонкому миру. Поскольку такие условия жизни семьи позволяют сохранить главное – устойчивую связь на протяжении жизни с обстоятельствами появления Расового сознания у людей (в зависимости от его качества и условий проявления, в земной памяти человека создается устремление к будущему самостоятельному формированию своего личного ментального тела или, наоборот, не создается никакого устремления).

Таким образом, если занятиям медитацией сопутствуют обстоятельства, при которых не происходит расхищения земной жизни человека, ему необходимо приготовить себя к проявлению очень важных феноменов, уничтожающих грань между его земным восприятием и событиями тонкого мира.

Один из них, например, может проявляться так. При лежании на спине на твердой ровной поверхности с закинутыми за голову руками однажды можно неожиданно обнаружить, что руки отсутствуют – земные ощущения распространяются только на голову, тело, ноги. Вне этих частей тела – ощущение абсолютной пустоты за физическими пределами оплечий. Поначалу такие моменты очень кратковременны, что напоминает земной памяти о возможности существования Разумной жизни вне земного тяготения и привязанного к нему физического тела. Тем, кому помогает в жизни земное одиночество, что является следствием земной кармы, будет дарована способность достигать подобного состояния на безгранично продолжительное время.

Здесь, правда, необходимо пояснить, что понимание слова «карма» применительно к условиям земной жизни физического тела человека (или крупного животного, живущего на земной суше) с некоторых пор стало неправильно пониматься мистиками. По логике подавляющего большинства мистиков давней и нынешней поры, карма является логическим проявлением следствий каких-то ранних, предшествующих тем или иным событиям земной жизни. Исходя из этого, каждому, кто желает постичь тайну своей земной кармы, предлагается почаще вспоминать и внимательнее изучать свои прошлые мыслительные образы, накопленные в земном сознании, и свои предыдущие земные поступки (это могут быть действия или бездействия). После восстановления всей картины событий предыдущей земной жизни человека знатоки «рисуют» продолжение каждого из них, а в зависимости от этого и самой жизни человека в целом, на дальнейшую перспективу, вплоть до кончины его физического тела. Соответственно, для того, чтобы попытаться изменить события будущей земной жизни человека, ему предлагается совершать те или иные поступки (а также «рацион» земного мышления – в виде набора каких-то виртуальных образов или общей направленности мышления), что, по логике пропагандистов нынешней карма-йоги, будет способствовать изменению общей направленности жизни тела человека и даже его духовному просветлению. Особо рьяным предлагаются также некие циклы активности кармы, попадая (или наоборот) в которые, человек способен то ли избавиться от обязанностей притягивать к своей земной памяти события своего прошлого, то ли найти себе новую карму (последовательность причин и следствия земной жизни).

Если оценивать эту методику с позиций философии (в мире получила широкую популярность так называемая доктрина «12 шагов к нирване»), то она имеет право на жизнь, так как несет очень мощный заряд нравственности и обязывает сознание людей помнить свои поступки и отвечать за них, вне зависимости оттого, спросят ли за них окружающие их люди. Подобная философия также положительно влияет на общую организацию жизни людей, что позволяет им добиваться больших успехов там, где другие люди не могут правильно организовать свою деятельность. И чем сложнее виды такой деятельности, тем более приемлема подобная философия, объясняющая земные процессы в жизни человечества – как по отдельности, так и взятого в целом.

Еще более следует приветствовать подобную методику организации жизни с позиций психологии. Внимательное отношение к своим поступкам и мыслительной деятельности несет огромный заряд воспитательного воздействия на личность каждого человека, способствует формированию в его сознании правильной самооценки своей деятельность в любой сфере жизни и не позволяет уходить от обязанности понимать всю глубину сложности человеческих отношений.

Продолжение следует.
×

По теме Две руки два ритма жизни. Часть 1: Мифы медитации

Две руки два ритма жизни Часть 2: Мифы о карме

Для понимания таких связей человеку необходимо иметь развитую способность...
Религия

Две руки два ритма жизни Часть 3: Принципы кармы

Прежде чем перейти к пояснению этих проблем, необходимо понять главный принцип...
Религия

Две руки два ритма жизни Часть 5: Тайна рук

Руки каждого человека напрямую связаны с легкими, которые являются одним из...
Религия

Две стопы две жизни

Вполне понятно, что, вынося подобное предварительное заключение о ком-то, вовсе...
Религия

Две руки Бога

У Бога две руки – одна из них шлёпает, а другая гладит, т. е. одна из них...
Религия

Рерих и мифы Камня Чинтамани Часть - 2

3. Звездный скиталец Чинтамани Во-первых, у авторов легенды о Чинтамани (а это...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Как заставить себя медитировать?