Два слуха

Хотя, казалось бы, с самого начала каждому, прикоснувшемуся, скажем так, к мистическим звукам, должно бы было стать заметным одно простое и явное следствие жизни земного тела человека – кто где живет, кто с кем сотрудничает в повседневной жизни, и кто откуда родом – тот так обычно и слышит.

Поэтому вполне естественно, что:

- житель города мало прислушивается к мировоззрению жителя любого села;

- житель морского (и тем более, океанского) побережья почти никогда и ни о чем не станет слушать жителя срединной части континента:

- житель былого дна моря или океана (на этом месте сегодня обычно равнины, степи, пустыни или невысокие плоскогорья) никогда не сможет понять причин расселения приморской части населения Земли. Одни только наводнения чего стоят, о которых степняки даже представления не имеют. И им никогда не понять той причины, по которой жители приморья (или больших рек и озер), заранее зная о возможности штормов, ураганов, цунами и просто сезонных (по времени года) или стихийных разливов рек и озер все равно предпочитают как можно ближе расселиться возле воды (а то и вовсе прямо на ней, живя на плавсредствах – лодки, баржи – или в домах на сваях));

- житель пресного озера не сможет разглядеть причинно-следственные связи в жизни приморья или гор, где не источников пресной воды (например, те же Гималаи);

- житель маленького озера никогда не поймет зависимости сознания человека (и не поверит в это) от озера, у которого не видно противоположного берега. А уж если у такого озера и глубина сравнима с морской или океанской, то причин для непонимания между жителями озерной воды двух видов будет еще больше;

- житель гор не сможет увидеть смысла в перемещениях жителей равнин и невысоких плоскогорий;

- и можно еще долго продолжать тему различий в мышлении людей и в их способности к адекватному восприятию окружающей среды и, тем более, способности к ее осмыслению в зависимости от того, кто и где расселился на этой планете.

Например, высокогорные жители таинственного Тибета и Гималаев с развитием технологических чудачеств цивилизации также стали требовать от властей своих стран присутствия и развития у них и элементарной канализации (правда, непонятно, почему она потребовалась им только сейчас – ведь возраст этого «чуда» насчитывает уже много тысячелетий, и где взять для этого достаточного количества воды), продуктового разнообразия и изобилия (хотя у самих нет никакой возможности заниматься этим у себя на месте, чтобы решить эту проблему), развития службы высокогорной «скорой помощи» (при этом их не волнует, каким способом власть намерена доставить им медиков и врачей быстро и в срок), снабжения их в достатке очищенной пресной водой (как все это с равнин поднять на 4-5 тыс. м?!), ну и много еще каких нормальных и вполне доступных для жителя равнин бытовых услуг, ставшими (кое-где уже давно) нормами повседневной жизни.

С точки зрения обыденного мышления - это пример самого настоящего социального иждивенчества. И решать эту проблему предстоит за счет ресурсов жителей равнин. Если кому-то на равнинах такая ситуация покажется справедливой, то только в условиях политической диктатуры. Если же людям дать возможность свободно высказывать свое мнение, то они не станут уважать и потворствовать запросам своих соседей с высокогорий – будь они даже внешне одного с ними рода-племени, не говоря уже о других народах или этносах.

Если расширить этот пример и сравнить мировоззрения жителей разных континентов, то каждый добровольный исследователь может убедиться в том, что в них будет мало общего – в том, что касается норм и правил повседневной жизни. Исходя из этого, любое видимое совпадение каких-либо представлений людей с этих континентов о жизни человека, человеческого общества или природы Земли в целом, также будет лишь иллюзией. Совпадая на словах, оно всегда разобьется о реалии повседневной жизни разных людей и народов, населяющих разные континенты.

Все это приводит к выводу, что на планете изначально не может быть некоего универсального учения (будь то научное или религиозно-мистическое), которому было бы под силу объединить людей вокруг одной идеи (или идей) или вокруг одного главенствующего Принципа.

Жизнь просто у всех людей протекает по-разному и имеет разные сроки. Поэтому то, что у одних народов считается нормальным (и даже обязательным) – например, 7-летний цикл при духовном посвящении, о 12-летнем даже и не говорю – у многих этносов, живущих среди бурно развивающихся технических чудес, может угрожать человеку полным выпадением из общественной среды и даже лишением источника заработка. Другими словами, люди, следуя заветам древних свитков, могут лишиться условий для естественного выживания среди себе подобных людей.

В то же время, в странах, где техника все еще мало оказывает влияние на жизнь общества, вполне доступны и длительное уединение человека от окружающего мира и даже одинокие странствия по странам или континентам. И все это без какой-либо угрозы остаться вне жизни общества, вне его чаяний и прочее.

Другими словами, далеко не у всех народов сегодня получится последовать по тому пути, по которому мистики и религиозные подвижники прошлого прошли посвящение в духовное самосовершенство. И здесь уже не помогут никакие искусственные ритуалы – типа особых мест для уединения, с особой энергетикой или с особым наставником, или изучение неких особо продвинутых учений.

Таким образом, рано или поздно, но человечеству предстоит поверить в одно простое правило древнего обряда посвящения (оно же лежало и в основе некоторых религиозных истин) – каждому человеку указан свой Путь Жизни, свой особый Ум, через который ему может быть послана Истина в любых ее проявлениях, и свое тело, которое нельзя разделить с другими людьми, заменить и отказаться от него.

Еще одно. С развитием цивилизации и устранением барьеров между странами и культурой народов Земли в жизни многих людей планеты возникло новое предубеждение. Это засилье чужой речи в жизни человеческих сообществ.

По этой причине, возникает множество мировоззрений, которые ничем не связаны ни с тем обществом, в которых люди ведут свою повседневную жизнь, и ни с тем, чью речь эти же люди стали считать единственной верной для выражения своих мировоззрений или для повседневного общения.

Раньше человечеству было намного проще. Если кто-то соприкасался, например, с санскритом, то он и жил среди этих народов, где учения, написанные на этом языке, имели то или иное общественное значение или просто воспринимались обществом в каком-либо виде. Но им никак не следовало жить в Британии, никак не связанной с Азией, кроме захватнических войн.

Если кто-то соприкасался с наследием древнеегипетских учений, то они также жили неподалеку от тех мест. И опять же - им никак не следовало жить в Британии или Европе.

И так по всему свету.

С расширением информационных границ общества, доступность многих культур этносов и народов стала почти свободной. И тут же появилось обилие несоответствий в звуках, которыми произносятся внешне одинаковые слова, и биоритмах людей, их произносящих.

Например, если у китайцев, звук «фа» (какой-то там октавы) считается этаким средним звуком всей земной природы, то в Сахаре, Гималаях, на Амазонке или на равнинах России и Европы он ничего не значит - так как ничему не созвучит, ни в природе, ни в людях (и у первой и у вторых – разные биоритмы с китайцами).

Поэтому рассчитывать, что житель всех этих частей планеты при произношении неких особых заповедей или выполнении специальных ритуалов, ценных для китайского миросозерцания, получит то же самое следствие – необоснованно ни с научной, ни с мистической точки зрения.

Вибрации китайских грунтов существуют только в этом регионе Земли и «перетянуть» их (даже искусственно вызывая эти вибрации в том или ином месте) никогда не получится. Соответственно, никогда не получится перенести и речь китайцев, созвучащую этим вибрациям. А с ней – все термины, понятия и все, что тем или иным образом соответствует вибрациям (а зачастую и звукам) в окружающем мире этого региона планеты.

Получается, что пропагандировать учение о ДАО, находясь в Америке или Европе, - это всегда этично и культурно (хотя бы в смысле приобщения к достижениям человеческой мысли). Но никак не полезно с точки зрения самосовершенствования сознания конкретного человека, живущего в других районах Земли, имеющего свой индивидуальный заряд энергии, свой особый планетарный биоритм (свое особое участие, например, во вращении Земли в космосе) и свою связь с планетарным телом Земли.

Другими словами, рассчитывать на прохождение пути духовного посвящения жителю любого региона планеты, не имеющего видимой связи с китайскими ландшафтами, не приходится. В силу того, что на самом деле он, просто-напросто, заблудился – избрал речь и образ жизни не своей Расы. Внешне это всегда хорошо заметно: человек начинает вести чужой для окружающего его сообщества образ жизни, защищает незнакомые для окружающих его людей идеалы и мировоззрения. И вообще, весь образ его жизни может прийти в явное противоречие с повседневными обязанностями, существующими для жителей данного региона.

Это, конечно, всегда может быть оправданно, если человек на самом деле переживает духовное посвящение. Но в таком случае, он на своем пути и опираться должен на видимые для окружающих его людей источники доходов, источники пищи и ресурсы (мировоззренческие, физические), взятые им из понятных для всех явлений (то есть, тех же источников).

Ну, например, как-то в Америку приехал некий йог. До этого он 14 лет жил уединенно в Гималаях. Но потом вдруг прозрел и решил, что путь его лежит именно в США. Приехал туда, стал учить американцев неведомому для них мировоззрению. Собрал вокруг себя много последователей, решивших, что именно с его помощью они смогут изменить свою жизнь в Америке к лучшему (хотя большинству из них не хватало самого обычного человеческого общения). И стал в итоге, мультимиллионером.

Считается, что этот гуру таки выполнил некую свою особую миссию – то ли научил Америку, то ли одурманил ее. Может, хотел из США духовный филиал Индии сделать. Кто его знает, что ему наговорили его «звезды».

В то же время, секрет взлета популярности этого гуру среди американцев прост. Он состоит в том, что эта нация не имеет духовных корней – она возникла из переселенцев с другого континента. Поэтому ее мировоззрения всегда не связано ни с регионом проживания, ни в с флорой, ни с фауной. Отсюда и новаторский склад ума ее представителей – не успев выучить основы одного мировоззрения, они тут же сбегают в другое. Желающие учить их, конечно, могут потратить на это время. Но оно будет никак не связано ни с континентальными биоритмами, ни со звездными ритмами, влияющими на жизнь планеты.

Продолжение следует.

Judan.
×

По теме Два слуха

Два слуха Часть - 2

Первая особенность определяется индивидуальным биоритмом легких – точнее, левого...
Религия

Два разряда мыслей

Evaµ me sutaµ: ekaµ samayaµ bhagavЊ sЊvatthiyaµ viharati jetavane...
Религия

Два Ума

И теперь Карму Земли «блюдет» невероятный вселенский злодей, названный людьми...
Религия

Два Ума: Ум матери часть вторая

То есть, эту основную черту общественного сознания людей надо признать наиболее...
Религия

Два Будды

Хотя именно эта убежденность многих и вынуждает обратиться к проблеме...
Религия

Два пути

Если рассматривать этот вопрос с позиций повседневного сознания, то он обычно...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
10 навыков которые жизненно необходимы