Развитие мышления
Есть много интересных примеров и наблюдений из фактической работы. И думаю, что ими стоит поделиться.
Чем больше работаю с текстами учащихся, тем ярче вижу необходимость очень аккуратно и бережно относиться к Слову. Истинное слово включает весь процесс достижения цели, ведет человека на вершину его жизни, к его акме. Ложное слово уводит в сторону и приходится снова и снова искать ошибку.

А чтобы ее найти человек снова стремится получить больше информации, порой даже не понимая, что ищет иголку в стогу сена.

И чтобы найти ответ и истинное Слово важно точно сформулировать запрос (вопрос), тогда будет и ответ. Как он придет? Это порой большая загадка. Он придет обязательно. А вот задача понять, где ошибка, где противоречие, где начало нового поиска.
23 ответа  ·  более года назад
Есть две стратегии развития страны.
Одна - децентрализация, придание мелким хозяйствующим субъектам больше независимости, самостоятельности, и разнесение их дальше друг от друга. Расчёт на то, что, будучи свободными в своей деятельности, они смогут оперативно реагировать на меняющуюся рыночную ситуацию и быстро переходить с производства одних товаров на другие. Минус в том, что такие мелкие субъекты низкорентабельны в принципе, поскольку осуществляют мелкосерийное производство. Они лишены возможности производить высокотехнологичные товары, ограничиваясь примитивными продуктами с примитивными технологиями, что в принципе останавливает развитие. Да и переходы с товара на товар требуют наличие свободных ресурсов, или вхождения в кабалу займа, что ещё больше снижает рентабельность. Такую стратегию пытался ввести Столыпин. Россию спасло, что его остановили. Повторить эту же стратегию решило нынешнее руководство страны. Оно с легкомысленной доверчивостью отнеслось к заверениям западных экономистов, будто введение рыночных отношений - абсолютное благо и оно неизбежно выведет страну на подъём. Но не получилось и не получится.
Не учли наши горе- руководители, что если на Западе условия жизни значительно её облегчают и сама природа с прилежащими морями-океанами и есть значительный ресурс для развития, то в России нет такого ресурса. Условия в России не облегчают жизнь, а усложняют, и нет в России такой плотности населения, как на Западе, а при её территориальной разбросанности дорогие и медлительные транспортные связи даже незначительные плюсы такой стратегии переводит в минусы.
Другую стратегию, точнее - противоположную стал проводить Сталин. Суть её можно выразить словами: предельная концентрация человеческих сил и ресурсов, стратегическое и тактическое планирование и работа на рывок вперёд, на завтрашний день, а завтра - на следующие годы. Стратегия такова: сегодня на имеющихся ресурсах строим завтрашний день, строим заводы, фабрики, создаём науку, готовим специалистов. Завтра это всё даст необходимое для жизни и ресурсы на следующий рывок. А при следующем рывке начинаем обустраивать всю страну, что позволит уже послезавтра повысить уровень жизни всего населения, дать ресурсы на введение более сложных технологий, развитие транспортного сообщения и так далее. Такова стратегия Сталина. Хоть к началу войны она ещё не вышла на прогнозируемый уровень, но, тем не менее, в наступившей войне смогла себя оправдать. Главное - не останавливаться и только двигаться вперёд. Всё развитие сосредоточено в динамике. Остановка - это проедание будущего и дальнейшая пустота. Так получилось за периоды правления Хрущёва - Брежнева. Минус такой стратегии в отсутствии гибкости. Это железный, но чрезвычайно эффективный механизм. Этому механизму необходима была научная школа изучения потребностей этого механизма, потребностей населения и прогнозирования их на завтрашний день. Но её не было. В порядке компромисса можно было найти оптимальное сочетание обоих стратегий, и Сталин начал вводить мелко частное производство. Появились кооперативы. Но Сталин Умер и последующие бездарные руководители всё обвалили и пустили на самотёк, занявшись лишь обеспечением своего продолжительного существования. Страна стала деградировать и распалась.
2 ответа  ·  более года назад
Как развить чувство юмора, ничего для этого не делая?
6 ответов  ·  более года назад
Наслышан о новых креативных подходах к мышлению и решению текущих задач и хотел бы узнать ваше мнение...
Как вы думаете, в чём польза системного мышления? В качестве примера можно взять ТРИЗ - теорию решения изобретательских задач.
Будет ли польза обществу, если системный подход, рассматривающий явления во взаимосвязи с Целым будет введен в массовый обиход?
4 ответа  ·  более года назад
## Развитие "Я": мыльный пузырь или путь к истине?

Размышления о смысле жизни часто заводят нас в дебри субъективных интерпретаций. Недавно в обсуждении прозвучала мысль о том, что индивидуальный путь развития может привести к более глубокому пониманию себя и мира, но не обязательно к объективной истине. И тут же возникло множество вопросов, которые сложно игнорировать.

Что такое "истина", и существует ли она вообще?

Действительно, каких только "истин" не существует! От конспирологических теорий об убийце Кеннеди до эзотерических откровений о смысле жизни. Можно ли считать любое мнение истинным, включая противоположные? И если мы говорим об "объективной" истине, то где она записана? Неужели она существует лишь в неявном виде, и каждый из нас лишь смутно ощущает ее, пытаясь сформулировать своими словами?

Проблема в том, что как только истина попадает в голову человека, она тут же становится субъективной, окрашенной личным опытом, убеждениями и мировоззрением. Есть ли критерий, позволяющий оценить, насколько мы приблизились к этой неуловимой объективной истине?

Один из таких критериев, основанный на теории происхождения мироздания и смысла происходящих в нем процессов, утверждает, что Т2С наиболее близко отражает истину, а значит, и ответ на вопрос о цели человеческой жизни, основанный на этой теории, также наиболее близок к истине.

Пустые пузыри или реальный смысл?

Но что, если все наши поиски смысла - лишь иллюзия? Например, утверждение о том, что смысл жизни заключается "в том, чтобы прожить ее максимально полно и осознанно, внося свой вклад в мир и оставляя после себя что-то ценное". На первый взгляд, это звучит красиво и вдохновляюще. Но так ли это на самом деле?

Почему мы вообще должны стремиться к "полноте" жизни? Разве не может быть счастья в простоте и умеренности? Что значит "осознанно"? Осознанно чего? И что такое "ценное"? Кому ценное? С какой стати мы должны "вносить вклад в мир"? Может быть, миру было бы лучше, если бы мы просто не мешали ему?

Без четких аргументов и логических обоснований эти красивые слова превращаются в пустые пузыри, не имеющие реального содержания. Каждый из нас волен сам наполнять эти пузыри своими собственными смыслами, но это не делает их более истинными.

Развитие "Я" - мыльный пузырь или путь к истине?

Так что же такое развитие "Я"? Это бесконечный поиск истины, который обречен на неудачу? Или это все-таки путь к более глубокому пониманию себя и мира, пусть и не всегда ведущий к объективной истине?

Ответ на этот вопрос, вероятно, лежит в признании двойственной природы нашего существования. С одной стороны, мы являемся субъектами, обреченными на свои собственные интерпретации и иллюзии. С другой стороны, мы являемся частью чего-то большего, и, возможно, именно в этом большем и кроется та самая объективная истина, которую мы так отчаянно ищем.

В конечном итоге, каждый сам решает, каким путем идти, какие смыслы наполнять свои пузыри и стоит ли вообще их надувать. Главное - не забывать задавать вопросы, не бояться сомневаться и помнить, что даже самый блестящий мыльный пузырь может лопнуть в любой момент, оставив нас один на один с реальностью. И, возможно, именно в этот момент и начинается настоящий путь к истине.
22 ответа  ·  25 дней назад
Среди многочисленных проблем, сваливающихся на людей, есть такая, которая имеет самое большое значение и затмевает все прочие проблемы, но которую мало кто сознаёт, но она незримо и неотвратимо опускается на людей.
Она называется кризисом чувственного, эмоционального мышления, того, которым поражены практически все. Это мышление нацеливает людей на личные радости, счастье, удовольствия, яркие эмоции и вся практическая деятельность направлена на их обретение. Это чувственное мышление разделило всё происходящее на приятное и неприятное, и исходя из этого определило добро и зло. Источником добра был обозначен Бог, а источником зла - его антипод Дьявол или Сатана. Доброе - это долголетие, здоровье, богатство, успехи, слава и любовь, значит, это исходит от Бога и надо просить его об этом. А полученное рассматривается как награда. Так произошло расслоение общества на счастливых, успешных и богатых, а значит, приближенных к Богу, и несчастных бедных, отдалённых от него. А отсюда следует, что бедные имеют прегрешения перед Богом и заслужить благорасположения следует терпением и молитвой. В результате на том свете они могут рассчитывать на вечное блаженство, как награду за мучения. Так Бог был представлен спасителем.
Блаженство стало целью. И появилась новое направление - изыскание в себе, как в личности, скрытых центров ощущения чувственных удовольствий, которыми, как предполагается, их одарил Бог ещё при создании. Появилась философия экзистенции, предлагавшая преодолевать страхи и запреты, опускаясь в глубины "Я". Принялись изыскивать новые вкусовые ощущения, новые необычные телесные воздействия, новые виды сексуальных исправлений, новые развлечения. Индустрия чувственных развлечений и зрелищ охватила мир. "Я" стало центром мироздания, "Я" стало Богом и творцом собственного счастья. Появилась формула - Бог - это любовь. Что хочу "Я", того хочет Бог. Бог не умер, что предполагал Ницше, он переместился в человека и сделал его сверхчеловеком. Свобода личности стала требованием Бога и существующее пространство свободы стало теснить и требовать расширения, любые помехи стали трактоваться, как препятствия от сил зла.
Но земной мир оказался чрезвычайно маленьким, пространство обитания оказалось ограниченным, ограничены источники обогащения, незначительны ресурсы радостей и впечатлений, а потому в обретении новых пространств и ресурсов попытались вырваться в океаны, в космос. Но в тех чужеродных средах затаились неведомые и смертоносные химеры. Они не пускают, страшат, убивают и приходится здесь, на земле, бороться за личное счастье, сражаться с братьями, которые превратились во врагов. Желания спрессовались на границах возможностей. Сжатые в пружину, они провоцируют страшный вопрос - а может надо лишних просто уничтожить, сжечь в ядерном пожаре? Ведь Бог - это "Я"! "Я" сверхчеловек! Какая разница, когда все умрут? А что там, за гранью смерти? Полная неизвестность. Никакой логики для ответа предложить никто не может. А следом возникает болезненный вопрос - так для чего появилось человечество, для чего понадобились личности? В чём был смысл жизни? Ответа нет.
Так чувственное мышление стало заводить в физическую и нравственную ловушку, из которой возврата не будет.
Но есть другой способ мышления, способный вывести человечество на новые высоты мышления и понимания, позволяющее обрести ясность по любым вопросам и выйти на путь обретения вечности без войн, без лжи, бесчестия и истязания природы.
Это системное, осмысленное мышление, требующее осознания смыслов. Это мышление целесообразности, логики и действий в соответствии с ними. Это мышление ума и сознания, а не чувств и эмоций.
Если при чувственном мышлении мотивацией для действий служило неосознанное влечение к чувственным удовольствиям, то при системном мышлении мотивацией служит удовлетворение от соответствия своему изначальному предназначению.
Для организации такого мышления необходима изначальная база, определяющая смыслы всего происходящего. Она в понимании исходных причин возникновения вселенной, а затем в ней жизни и людей. Взгляд на вселенную позволяет выявить в ней два начала,- одно - разумное начало, создавшего законы природы, действующие поля, пронзившие пространство неведомой силой, ведущей преобразования по вектору необратимого времени, наконец, разумных существ, и второе - энергетическое. А значит, в исходной позиции были две субстанции - метафизическая разумная (РС) и метафизическая энергетическая (ЭС). Вечно пребывая в неведомом метафизическом пространстве, они однажды столкнулись и энергетическая проникла в разумную, производя в ней хаос. В месте проникновения образовалось наше пространство. РС выпустила в него поля, свои силы и началась борьба за вытеснение энергии из этого пространства. Для этого поля принялись отлавливать носящуюся энергию и закупоривать в корпускулы - первичные материальные частицы, затем, объединять их в структуры, атомы, космические тела, сжимать и организовывать "чёрные дыры" для вывода через них прочь запечатанную в таких образованиях энергию.
Дело вначале шло хорошо, и так продолжалось, пока не технология не дошла до формирования сложных структур. И вот тут стали возникать обратные процессы - структуры стали распадаться, энергия из них стала вырываться в пространство, звёзды стали взрываться. Наступал застой. Потому понадобилось ввести в эту технологию представителей РС, чтобы они преломили такую ситуацию - взяли под контроль все идущие процессы и навели там необходимый порядок. Для этого на ряде планет с подходящими условиями была создана жизнь, напитанная элементами РС и были созданы разумные существа. Они уже приступили к выполнению такой работы, попутно производя жизнь и цивилизации на неохваченных участках вселенной. Их стараниями появились люди на планете Земля. Они и сейчас наблюдают за нами.
Предназначение человека - формирование в себе такой метафизической формации, названной душой, которая, будучи наполненной необходимыми знаниями, навыками и волей, была бы способна, выйдя из тела, выполнять предназначенные работы во вселенной. Души всех людей, когда либо живших на земле, собираются в околоземном пространстве, но пока не готовы оторваться и выйти в большой космос. Они пока не сформировались в работоспособное сообщество душ. Земная жизнь - это подготовительная школа. Вся человеческая история была нацелена на подготовку нужных душ. При этом требовалось наполнить их волей, крепить дух, сформировать закалённые характеры. Для этого их проводили через разнообразные испытания, беды, катаклизмы, устраивали войны. Для наполнения знаниями внедрялись люди с талантами исследователей, открывателей.
Столетиями шла подготовка избранных для сбора и упаковки энергии в материальные частицы во вселенной, для чего им вменялись желания и способности накапливать в личную собственность богатства, по сути - овеществлённый труд, концентрированную работу, как аналог энергии. Параллельно подготавливались люди, способные объединять такие элементы в коллективные структуры. В космосе они должны будут создавать из пыли, из разрозненных атомов космические тела, а далее из них формировать звездные системы. Их трудом создавались государства и империи. Но разваливались и государства и империи, потому что не было обоснованной скрепляющей базовой идеи, не были готовы умы к её восприятию. Империи держались на насилии, базирующемся на социальном расслоении, хотя это позволяло неким образом организовывать взаимодействия для достижения эффективных результатов. Для создания доступной для умов идеи создавались религии, провозглашающие единоначалие и социальное братство на основе выдвинутой морали. Но в них так же не было основополагающей безупречной базы, её заменяли слепая вера в чудо и страх. Народы разделяли разные вероисповедания. Но, наконец, была нащупана и провозглашена базовая идея - общая социальная справедливость и построение такого общества во всём мире. Но первые шаги на этом направлении, обещавшие поначалу большие перспективы, спустя некоторое время увязли в противоречиях и идея выдохлась. Проблема состояла в отсутствии способностей к пониманию смыслов всего происходящего и причинах создания людей.
А люди умнели, насыщались новыми знаниями и продолжали умирать, чем пополняли околоземное сообщество душ. Все они были готовы применять полученные знания, навыки, полученные на земле, но не было организующего начала. Не было ни общей стратеги, ни планов. Сообщество ещё не состоялось для самостоятельных действий. Никто не имел навыков организации и управления таким огромным и разнообразным коллективом. Сообщество ждет заключительного наполнения - организующей и направляющей надстройки.
Такую надстройку должно подготовить системное осмысленное мышление, которое, наконец, позволит понять прежде исчезающие смыслы и сформулировать стоящие впереди задачи. В плане настоящего и будущего времени должна стоять практическая подготовка к организованной совместной работе в космическом пространстве. Для выработки таких навыков в ближайшем будущем люди должны будут отстраниться от прошлых эгоистических устремлений и приступить к формированию общечеловеческой разумной организации совместной деятельности, при которой каждый будет развивать свои способности и таланты, получать необходимое для этого и тем дополнять и помогать друг другу, обеспечивая общий комфорт для жизни и труда. Девиз должен быть таким - каждый работает на всех, и все на каждого. Организация и управление общечеловеческим коллективом по таким принципам позволит произвести необходимые навыки организации работы всего сообщества душ. Уже пора приступать. Времени осталось мало. Срок жизни человечества приближается к завершению. Планета уже изрядно исчерпала свои ресурсы, опустошается, загрязняется, выжигается, тонет, деградирует, среда выживания приходит в негодность. Примитивные и агрессивные виды жизни - вирусы, бактерии возникают словно ниоткуда и наступают на человечество. Появляются физические и психические отклонения. Эти негативные факторы неуклонно нарастают и в скором времени дальнейшем жизнь станет невозможной. Никакие технические средства это не остановит. Осталось лет 100. Пора переходить на новый уровень мышления. Иначе ожидающее нас сообщество душ распадётся и будет разложено низшие рабочие элементы, из которых заново где-то будет создаваться элементарная жизнь. Умершие нас ждут, надеются, верят. Мы не имеем права их подвести. А по выполнении всех работ душам предстоит возвращение в свою родную обитель - разумную субстанцию. Вот тогда и наступит всеобщее счастье.
49 ответов  ·  более года назад
Наступает тревожное время. С обеспокоенностью вдумчивые люди отмечают нарастающее падение нравов, примитивизм взглядов, интересов, упрощение мышления. Обыватель может спросить: А зачем его усложнять? Мышление должно быть только таким, чтоб его хватило на удовлетворение своего "хочу". А свыше этого зачем? Зачем учиться, если без этого люди научились получать миллионы? Зачем без нужды углубляться в размышления, если от этого нет радости? Зачем душу напрягать, когда всё покупается за деньги.
Вот и батюшки говорят: Если не "будете как дети, не войдете в Царство Небесное". То есть, поменьше думайте, играйте, развлекайтесь. Всё равно ничего не поймёте: копайтесь в своём огороде, играйте, и ни о чём не думайте. Сказано - не дано людям понять дела господа. И философы вторят: всё познать невозможно, а значит, и не нужно, коль бесполезно. Надо расслабиться и получать удовольствие. По телевизору упорно демонстрируются развлекающие программы, спортивные состязания, пошлый юмор, размалёванные существа визжат и орут подобие песен. В этом видится действие программы по целенаправленному выдавливанию из человека человеческого, чтоб превратить в животное. Давайте побольше эмоций, и никаких мыслей. Устроителям этой жизни нужны недоразвитые существа с примитивными запросами. Никто из них делать людей не собирается. Это только при социализме был нужен духовно развитый человек, но они его уничтожили и предали анафеме.
Так что в том плохого? В чём проблема?
А проблема в том, что люди стали проявлять симптомы массовой деградации, а это совсем не безобидные симптомы. Если человек нравственно не растёт, то он опускается. Нравственность является единственным двигателем и критерием развития, ни наука, ни техника, ни экономика не ведут развитие, поскольку они только средство решения поставленных задач, способное в руках негодяев уничтожить всё живое. Завершением деградации будет один исход - самоликвидация. Как она будет происходить, через пандемию, через массовое помешательство, через природные катастрофы или ядерную войну, это уже не важно. Завершение приближается с неизбежностью.
Можно ли этого избежать, хотя бы оттянуть? Можно, но для этого надо включить мозг и душу.
Надо научиться размышлять.
Мышление - это производство в голове цепей логических операций для разрешения некой появившейся проблемы. Проблемой может быть появление какого-то раздражителя, или образование неудовлетворённого желания. Чаще всего люди даже не понимают, что на самом деле их раздражает, где спрятана исходная причина, и начинают бороться со следствиями неведомой причины. При выработке решения не могут ответить на вопрос - для чего это нужно, какой смысл? Туманные ответы выстраивают цепь таких вопросов. Конечного ответа не знают. То есть не знают, ни причины, ни цели. Мышлением руководят эмоции, но не разум. Эмоциональный дискомфорт запускает мышление, а успокоение останавливает. "Не нравится" - причина, для чего? - чтоб понравилось. Только эмоции слепы и заводят в ловушки. Потому к истинным результатам может привести только мышление по правильным логическим цепям. Тогда оно будет называется ясным мышлением. Где взять знание о правильных логических цепях? Ответ прост, из подсознания или заложенной души, поскольку они изначально заложены туда.
Дело в том, что человек создан в рамках всего вселенского процесса и в нем нет ничего иного, помимо этого процесса. Вся логика общего вселенского процесса вложена в него. Она, реализуемая во вселенной от начала её появления и до конца и есть исходный образец эталонной логики.
Запустила её метафизическая сущность, названная разумной субстанцией, после случайного проникновения в неё иной метафизическом субстанции - энергетической. Цель всех процессов - изгнание проникшей энергии из зоны поражения. Людей создала разумная субстанция для вынашивания в них себе подобных метафизических формирований, названных душами, для выполнения специальных задач в космическом пространстве. В каждого младенца она каждый раз вкладывает свои частицы, отчего "Я" каждого становится частицами её "Я". И потому её программа логических преобразований находится в каждом, и её можно воспроизвести, если заставить душу работать. Таким образом, источником правильного мышления становится душа. Мозг человека - это бездушный механический аппарат, который ведёт обработку всех видов поступающей информации извне, из души, и результаты отправляются в неё же. Обработку ведёт опять же по программам, поступающим из души. Все люди гениальны от рождения, всё в них для этого заложено. Но мешают этому проникающий извне хаос в души, в мозг. Ин исходит от энергетической субстанции. Она в космосе всячески препятствует выносу её энергии из тела разумной субстанции, сбивает все процедуры, намереваясь остановить время. Это она охватывает человека, путает сознание, взрывается эмоциями. Её задача - остановить развитие душ, и даже подчинить их себе, заставить людей служить её разрушительным желаниям.
Попавшие под её влияние начинают жить эмоциями, но не разумом. Это они толпами кричат на стадионах, кидаются на мишуру, ищут наслаждения, устраивают драки, соревнования, конкуренцию, войны, они устраивают волчьи отношения, строят капиталистическое общество. Их можно узнать по наколкам на телах, поскольку так клеймит своих слуг энергетический дьявол, захвативший мозг. Души их инфантильны, уходят в мир иллюзий, где царствует отупляющее наслаждение. У них своё ощущение времени.

Есть общее мировое время, которое отмеряется общим темпом вселенских преобразований. И есть внутреннее время человека. Оно отмеряется темпом преобразования души. Если темпы совпадают, то человек не ощущает хода времени. Тогда время летит незаметно. Но если темп души отстаёт, то по ощущениям время начинает идти медленно. Такое отставание бывает у всех детей, потому для них годы тянутся долго. В зрелости темп души приближается к вселенскому, и годы тогда начинают лететь. При полной согласованности темпов душа готова встроиться в общую вселенскую работу. Там миллиарды лет будут лететь незаметно. У поражённых время идёт медленнее, чем у других людей. Общее время уводит мир всё дальше, а они отправляются в прошлое.
Вселенная раскрашена в разнообразные цвета, а это значит, что в ней разные темпы, есть быстрые процессы и медлительные. Но все они работают на общую задачу. Так в едином механизме есть быстро вращающиеся колёса и медленные, но его продукция выходит по единому темпу. Все процессы происходят вместе, гармонично увязаны, словно звучит единый слаженный оркестр по одной партитуре. Но в головах поражённых людей нет такой партитуры, звучит какофония, появляется каша в голове, важное перепутывается с второстепенным, стратегия с тактикой. Зачастую их мышлением управляют только отдельные рваные эмоциональные выбросы. Их выдают резкие движения, резкая смена настроений, вспыхивающие страсти.
Это в их среде популярна музыка с примитивными ритмами, с отсутствием мелодий, а пляски выполняются примитивными движениями, ничего не выражающими. В популярном в их среде изобразительном искусстве нет никакой мысли, есть только выражение примитивных эмоций.
Может ли человек с таким рваным мышлением поднять его на более высокий уровень? Может через понимание искусства. Если попытается напрячь своё слабое сознание, недоразвитую душу, чтоб в классической музыке уловить изображаемые картины, ощутить озвученные мысли. Чтобы танец или песня перестали быть выражением примитивных эмоций, а стали выражением гаммы тонких чувств, сложившихся в осмысленную картину, а картина зазвучала, как слаженный оркестр, подобный оркестру всей вселенной. Если начнёт задумываться о смыслах всего сущего, и тем выстроить правильное мышление. Но для этого душа должна интенсивно заработать. Но поскольку этого не происходит, подавляющее большинство отправилось в прошлое. А там ждёт небытие.
Тема без ответов
По прочитанному тексту к теории Исакова Г. В. возникают вопросы.

Ключевой вопрос, который лежит в основе всего нашего исследования: как именно человек может контролировать свои эмоции? И какую роль в этом процессе играет РС?

Что мы знаем на сегодняшний день о контроле человека над своими эмоциями (в контексте теории Исакова):

1. Эмоции – проявление ЭС: Эмоции рассматриваются как проявление Энергетической Субстанции (ЭС) внутри человека. Это мощная, хаотичная энергия, которая может как разрушать, так и созидать.
2. Задача – не подавить, а управлять: Цель контроля над эмоциями – не подавить их, не заглушить, а осознать, принять и направить в нужное русло. Подавленные эмоции никуда не исчезают, они лишь накапливаются и могут вырваться наружу в самый неподходящий момент.
3. Ключевая роль разума: Контроль над эмоциями – это работа разума, сознания, воли. Человек должен научиться осознавать свои чувства, анализировать их причины и последствия, и принимать решения, основанные на разуме, а не на эмоциях.
4. Самоанализ и осознанность: Важно научиться наблюдать за своими эмоциями со стороны, как будто это не твои чувства, а чувства другого человека. Это позволяет отделить себя от эмоций, не поддаваться их власти, а анализировать их и принимать взвешенные решения.
5. Дыхательные упражнения и медитация: Эти техники помогают успокоить ум, снять напряжение, снизить уровень стресса. Они создают пространство между стимулом и реакцией, позволяя человеку сделать осознанный выбор, а не действовать импульсивно.
6. Изменение мышления: Важно научиться изменять свои мысли, свои убеждения, свои установки. Негативные мысли порождают негативные эмоции, позитивные мысли – позитивные эмоции.
7. Поиск поддержки: Общение с другими людьми, разделяющими твои ценности, может помочь справиться с эмоциональными трудностями. Важно иметь поддержку со стороны друзей, семьи, наставников.
8. Действие, направленное на созидание: Направить энергию эмоций на полезную деятельность (творчество, помощь другим, спорт).

Роль РС в контроле над эмоциями:

Здесь возникает самый сложный вопрос. Можем ли мы утверждать, что РС напрямую помогает человеку контролировать свои эмоции? Или это полностью задача самого человека?

Вот что мы можем предположить на основе теории Исакова:

• РС создает условия для развития: РС создает мир, в котором существуют эмоции. Она создает ситуации, которые вызывают у человека сильные чувства. Она предоставляет человеку свободу воли, возможность выбирать, как реагировать на эти ситуации.
• РС дает инструменты: РС дает человеку разум, сознание, волю, которые позволяют ему контролировать свои эмоции.
• РС не вмешивается напрямую: РС не вмешивается в жизнь человека напрямую, не навязывает ему свои решения. Она лишь предоставляет возможность для развития, для самосовершенствования, для приближения к состоянию "качественной" души.
• РС наблюдает и оценивает: РС наблюдает за тем, как человек использует свои возможности, как он справляется с эмоциональными трудностями. Она оценивает его усилия, его прогресс, его готовность к дальнейшему развитию.
• РС может косвенно помогать: Если человек проявляет искреннее стремление к контролю над эмоциями, РС может косвенно помогать ему, создавая благоприятные условия, посылая нужных людей, давая озарения и вдохновение. Это помощь не прямая, а скорее поддерживающая.

Вывод:

Контроль над эмоциями – это, прежде всего, задача самого человека. РС не вмешивается напрямую, но создает условия для развития, дает инструменты и может косвенно помогать тем, кто стремится к самосовершенствованию. Это как с обучением плаванию: тренер дает советы и показывает.
Тема без ответов
Тайные приводы развития

Введение.

В ряде статей автором обосновывался смысл земной жизни людей, как доведение до требуемого качества метафизических сущностей, названных душами. Для этого уже в зародыши душ младенцев закладываются таланты, способности с потребностями человека в их выявлении, развитии и реализации. Души предназначены для работ в космическом пространстве. Их численность и качественный состав определяются возникающими там задачами. Перечень задач описан в статье "Направление на катарсис". Для производства детей в людей введены инстинкты размножения, материнства. Все необходимые процедуры для получения нужных детей люди выполняют под воздействием направляющих внешних сил.
Хотя для душ предусмотрены разные задачи, тем не менее, все их работы должны быть объединены общей космической целью, сами души должны составлять единую систему и согласовывать свои действия, планы или стратегии, подобно тому, как согласовывают их разные производственные предприятия, входящие в единый комплекс, созданный для разрешения определённой проблемы.
Поскольку земная жизнь представляет собой подготовку душ к будущей космической деятельности, то в течение жизни люди должны научиться подгонять свою деятельность под будущий образ.
Для этого необходимо и достаточно овладеть искусством встраивания в системы и там трудиться в соответствии со способностями, развивать своё мастерство, набираться опыта, овладевать необходимыми знаниями и крепить волевой характер. Продукт труда каждого человека должен служить базой для труда и развития других людей. Тогда наступит общая гармония, люди будут испытывать комфорт, желание работать и творить, и получать удовлетворение от достигнутых результатов. При этом сократится заболеваемость и увеличится срок творческой жизни.
Системные направления деятельности, способствующие развитию общества, могут быть такие:
1. Рост и развитие системы жизнеобеспечения. Предупреждение катастроф и защита от природных катаклизмов.
2. Развитие методов и средств добычи энергии, с переходом к распространённой энергии в пространстве, её хранения и использования, средств и методов рационального использования ресурсов природы и создание материало- и энерго- сберегающих технологий.
3. Расширение способов освоения пространств - космоса, океана, земных недр. Наращивание скоростей перемещения.
4. Освоение способов не только информационного, но и физического дистанционного взаимодействия, которые могут быть положены в основу создания единой системы дистанционного выполнения работ.
5. Развитие культуры, морали и чувственного проникновения в ситуации. Овладение способов прочтения сигналов природы, космоса, метафизических сущностей, эмоций людей.
6. Создание человекоподобных организмов.
Жизнь человечества могла бы и должна была развиваться по изложенному плану, но этого не произошло.
Вместо объединения всех в единую творческую систему, вместо взаимоувязанного сотрудничества, человечество распалось на рода, нации, государства, религиозные ветви. У всех оказались разные интересы, разные частные цели. Появились несовместимые идеологии, и соответствующие им противоборствующие кланы. Вместо сотрудничества в жизнь вошли конкуренция, соперничество и противостояние. Стимулами стали плотские удовольствия и безудержное бессмысленное потребление даров природы и изготавливаемой продукции. История покатилась в сторону наращивания средств уничтожения друг друга. Возникли принуждения, войны, грабежи. А с этим появились конфликты, стресс, болезни, психические заболевания, наркомания, алкоголизм. Искусство подверглось коррозии, перестало развивать души и предстало индустрией по ублажению деградирующих вкусов. Разум стал криминально опасным, а жизнь превратилась в цепь бессмысленных действий по ублажению желаний тела, эмоций и амбиций.
В чем причина? Ищем ответ.

Разработка темы.

Для поиска ответа придётся напомнить предложенную автором теорию возникновения вселенной и людей.
Когда-то, когда ещё не было нашего мироздания, в бескрайнем метафизическом пространстве вечно плавали две метафизические субстанции, разумная и энергетическая. Однажды произошло событие, вероятность которого близка к нулю, они столкнулись. Энергетическая проникла в разумную и вызвала болезненные разрушения. Произошел взрыв, тот большой взрыв, который, по мнению космологов, положил начало формированию вселенной. Это разумная субстанция выбросила ряд полей, из которых сформировала наше физическое пространство, и запустила в нём процессы сбора проникшей энергии, закупоривания её в частицы, укомплектования в тела, чтоб по галактическим спиралям отправить в "чёрные дыры" для выноса прочь в исходное метафизическое пространство. Движителем всех процессов предстала воля разумной субстанции. Конечная цель - очисться от проникшей энергии, и разойтись в разные стороны. То есть решается задача возвращения к начальному состоянию.
На определённом этапе потребовалось оперативное вмешательство мобильных отрядов её помощников. Для этого были созданы люди на земле и другие разумные существа на иных планетах. Их души должны составить такие мобильные отряды.
Тела людей формировались из мёртвой материи, но чтоб они ожили, разумной субстанции потребовалось в каждого вложить свою частицу с запрограммированным предназначением и соответствующими способностями.
Проблема заключается в том, что все эти частицы оказывались загрязнёнными враждебной субстанцией, а степень загрязнения оказалась разной. Одни стали приверженцами разумной субстанции, их отличает устойчивая нравственность, другие - энергетической. У них цель затмевает мораль. На желания людей стала влиять полученная доля энергетической субстанции.
И это стало решающим фактором в противоестественном развитии человечества.
Обыкновенно все желания, чувства и ощущения формируются во фрагментах разумной субстанции, составляющих души. Среди них приятные и неприятные ощущения. Через чувства происходят коммуникации. Там же возникают и эмоции. Эмоции - это взрывающиеся чувства, превращённые в хаос в буйстве энергетического огня. Тело исполняет намерения души. Управляет им мозг. Душа ставит ему задачи и потребляет от него необходимую информацию. Получая эту информацию, душа видит окружение, слышит звуки, реагирует на внешние воздействия. Все проблемы душа обдумывает вместе с мозгом. Он её логический оператор. Мозг боли не испытывает, его испытывает душа.
Многих интересует вопрос, что видит и осознаёт душа после выхода из тела.
Лишившись материальной оболочки, она получает способность мгновенно перемещаться по пространству, проходить сквозь материальные тела. Сохраняет самоощущение своей личности, сохраняет весь накопленный багаж знаний и опыта, предназначение. Сохраняется развитая при жизни способность тонко чувствовать и ощущать окружение. Появляется подобие зрения. Значит, сохраняется способность ощущать и узнавать другие души. Будучи метафизической сущностью, она будет непосредственно взаимодействовать с иными метафизическими сущностями, с инопланетянами, с обеими субстанциями. Используя опыт создания человекоподобных организмов, души смогут производить искусственные тела, искусственный мозг и с его помощью обретать человекоподобные образы, а значит, всё так же видеть и слышать, действовать, как бывало при жизни.
Но это только в том случае, если пройдут отбраковку и не будут отправлены на повторную жизнь в новые тела человеческих младенцев, в тела животных или отправлены на утилизацию.
А такое возможно, если души не обретут требуемого качества. Это случится, если разумная составляющая окажется поражённой энергетической частью, которая производит в душах смятение и хаос, путает мышление, вносит сбои в работу организма, вносит искажения в получаемую информацию об окружении. В результате каждый начинает видеть совсем иную реальность, чем другие. Возникает персональная реальность. Она может быть представлена личными ощущениями, представлениями, степенью сжатия окружением данной персоны, пониманием своего "Я".
Люди оказываются в разных вселенных, они не понимают друг друга, а потому контакты между ними осложнены.
Разрушающему действию энергетической составляющей души в наибольшей степени подвержена эндокринная система. Она вырабатывает гормоны, обеспечивающие нормальный образ жизни.
Гормоны управляют желаниями и самочувствием человека. Через них она вынуждает человека выполнять то, что от него требуется. Требуется, например, произвести предназначенного ребёнка, она заставит человека искать необходимого для этого полового партнёра, возбудит любовь и сексуальное влечение. А это вызывает гормон фенилэтиламин. Выброс в кровь этого вещества, как правило, происходит наряду с воздействием на организм серотонина и дофамина. Параллельно с серотонином и дофамином вырабатывается гормон счастья и наслаждения - эндорфин.
При появлении ребёнка у родителей вырабатывается гормон окситоцин - «гормон нежности», «гормон счастья». Он скрепляет семейные отношения.
Он же способствует возникновению дружеских отношений, снижает общий уровень напряжения, потому его называют «гормоном дружбы».
Для выработки желания заниматься творческой самореализацией мозг вырабатывает специальный гормон ацетилхолин – «гормон творчества», он же «гормон победы», стоящий в одном ряду с другими «гормонами счастья». Он просветляет ум, поддерживает тонус человека в процессе творческого труда и доставляет удовлетворение от выполненной работы.
Наукой установлено, что во время творческого процесса, особенно, когда он завершается и человек любуется плодами своего труда, у него вырабатывается ацетилхолин, его еще называют «гормоном просветления ума». Его выработке помогает любая умственная работа, требующая концентрации и внимания – продумывание новой идеи, решение сложных задач и даже осмысление сложного текста, когда человек не просто понимает его смысл, но может пересказать своими словами. Кстати, сложную умственную работу рекомендуют в качестве лекарства от депрессии именно потому, что она способствует выработке ацитилхолина.
Важно то, что выработка ацетилхолина может быть зациклена: сосредоточившись на сложной творческой задаче, человек решает и воплощает её в новом творении, радуется этому и вырабатывает ацетилхолин, который, в свою очередь, повышает эмоциональный фон и трудоспособность, и человек снова готов к воплощению новых творческих замыслов, причем с желанием и удовольствием! И, занимаясь любимым делом, он отторгает болезни, чувствует себя бодрым, энергичным, работоспособным и главное – счастливым. В этом заключается важное обстоятельство: с появлением и ростом содержания в крови гормона ацитилхолина утрачивается, за ненадобностью, потребность организма в других «гормонах счастья». Это похоже на то, как после хорошего вина суррогат вызывает отвращение.
А не так давно учёные раскрыли ещё один секрет благотворного воздействия творчества. Творчество способствует насыщению крови особым гормоном – дегидроэпиандростероном (ДГЭА), который вырабатывается только у людей и человекоподобных обезьян. ДГЭА называют гормоном молодости, а ещё матерью всех гормонов, так как именно он является прародителем всех половых и стероидных гормонов, в том числе ацитилхолина, и отвечает за половое влечение, ясный ум, твердую память, мышечную силу и физическую выносливость, настроение и психическое здоровье в целом. Особенно ярко это прослеживается при обследованиях пожилых людей.
Следует акцентировать внимание на важный тезис: работа по своему предназначению, а значит, по зову таланта приносит удовлетворение, делает человека умнее и счастливей. Работа по принуждению даёт обратный эффект.
Окситоцин совместно с ацетилхолином и другими гормонами счастья, эндорфином, дофамином, и даже адреналином предназначен для выработки в людях желания создавать общие творческие коллективы, объединённые общими интересами или общей целью.
Особого внимания заслуживает дофамин.
Если дофамин - это "гормон удовольствия", то серотонин - "гормон хорошего настроения". Его выброс в организме приводит к улучшению настроения и повышению двигательной активности.
Отличительное свойство дофамина – увеличение его выработки не только в момент приятного события, но и в процессе его приближения (так называемый эффект предчувствия). Этим определяется и негативное воздействие гормона: человек может получать приятные ощущения не столько от поступков (ситуаций), сколько от предвкушения их результата. Таков один из путей развития алкогольной зависимости: «привычный» пьяница употребляет спиртное, потому что помнит чувство удовлетворения, которое возлияния вызывали у него раньше. На понятии «дофаминового обмана» базируется одна из современных теорий возникновения шизофрении: считается, что больной концентрируется на своих мечтах, обеспечивающих ему душевный комфорт, и добровольно отказывается от активного существования в реальном мире.
Разбалансировка эндокринной системы приводит к дефициту одних гормонов и избыточному производству других. В результате, если, например, сократится выработка гормонов фенилэтиламина и окситоцина, но произойдёт перепроизводство дофамина, то человека охватит сексуальное влечение, с изысками, но без деторождения. С этим же связано пристрастие гурманов к изысканной кухне, не для утоления голода, а для испытания наслаждения.
Люди с разбалансированной эндокринной системой были всегда. Они породили направление, названное гедонизмом.
Основоположником гедонизма считается древнегреческий философ Аристипп, современник Сократа. Аристипп различает два состояния души человека: удовольствие как мягкое, нежное и боль как грубое, порывистое движение души. При этом не делается различия между видами удовольствия, каждое из которых в своей сущности качественно похоже на другое. Путь к счастью, по мнению Аристиппа, лежит в достижении максимального удовольствия, избегая при этом боли. Смысл жизни, по Аристиппу, находится именно в получении физического удовольствия.
Однако наслаждение у Аристиппа и киренаиков в целом — философский принцип, а не просто желание удовольствия. Они не максимизируют удовольствия, а наслаждаются ими; через наслаждение проявляется свобода.
Напомню, свобода - это свойство энергетической субстанции. Она нужна для разрушения и создания хаоса.
Эпикур описывает удовольствие как принцип удавшейся жизни.
Английский философ-моралист Иеремия Бентам, основатель утилитаризма — этической теории, согласно которой общество должно заботиться о максимизации удовольствия своих членов, ввёл так называемый принцип "полезности" по степени доставления удовольствий, и продвигал теорию, по которой единственной «пружиной» деятельности человека является личный интерес. А этот личной интерес состоит в извлечении удовольствий. Повышение уровня обогащения предполагает то самое счастье, ради которого по этой теории живет человек.
Участники Австрийской экономической школы постулировали, что любой гражданин в своём экономическом поведении стремится к максимизации удовольствия, и именно исходя из этого, принимает решения о покупке товара или вступлении в иные товарно-денежные отношения. Из таких же соображений он приступает к производственной деятельности. Австрийская школа совершила революцию в мировой экономической мысли, некоторые её участники (в частности, Мизес) получили Нобелевские премии.
Современная футурология (главным образом, трансгуманисты) считает, что в будущем человек сможет менять структуру своего тела и искусственно изменять психику. Значительная часть трансгуманистов придерживается гедонистических ценностей и считает, что одним из магистральных направлений дальнейшей автоэволюции биосферы будет повышение счастья человека и, возможно, остальных чувствующих существ. Происходить этот процесс будет с помощью новейших технологий, включая прямое воздействие на мозг.
Наиболее известным представителем гедонистического трансгуманизма является британский философ Дэвид Пирс, автор книги «Гедонистический императив». В ней гедонизм рассматривается как основополагающая нравственная ценность для всей биосферы. Дэвид Пирс является одним из основателей «Аболиционистского общества» — группы трансгуманистов, призывающих к прекращению страданий всех чувствующих живых существ посредством использования передовых биотехнологий. Сегодня Пирс призывает к использованию всех доступных средств для этих целей, включая сильнодействующие психотропные препараты. Он является последовательным сторонником легализации наркотиков.
Герберт Маркузе счёл основной чертой современного ему общества утверждение нарциссизма, а Эрих Фромм — становление радикального гедонизма. При этом нарциссизм и гедонизм тесно связаны между собой, являясь проявлениями единого процесса и усиливая друг друга на фоне массовой культуры, нивелирующей значение ценностей, отличных от материальных и от получения примитивных удовольствий животного уровня.
На этой теории было основано капиталистическое общество. При его примитивном гедонизме для извлечения удовольствий допустимо всё, от фастфуда и порнографии до самых извращённых форм сексуальных извращений с животными и детьми.

Выводы

1. Целевая задача людей - подготовить души к предстоящим задачам в космическом пространстве. Желания по реализации талантов и способностей являются естественным приводом по её решению.
Разумная субстанция организует эти процессы.
2. Присутствующая в душах энергетическая субстанция разваливает этот привод. Это делается путём разбалансировки эндокринной системы. В результате появляются противоестественные желания, и они подменяют естественный привод. Такие больные люди становятся алчными эгоистами и собственниками, и они формируют капиталистические системы.
3. Души адептов капиталистического общества обречены на низложение, то есть на повторное перерождение в более трудных условиях, на перемещение в тела животных, утилизацию, или, в лучшем случае, на использование в самых примитивных космических работах.
4. Этой участи можно избежать, если
- принять изложенную теорию к сведению и медицинскими методами сбалансировать свою эндокринную систему;
- ввести разъяснительную работу и организовать соответствующую систему воспитания молодых.
В противном случае в мире неизбежны войны, в процессе которых души адептов разумной субстанции, включая погибших, получат более высокий статус, а души противников его понизят.
4 ответа  ·  более года назад
"Из всех сил сильнейшая - сила духа, из всех красот красивейшая - красота души, из всех забот важнейшая - забота о развитии личности". (Владимир Леви)

Оказывается, забота о развитии своей личности должна быть наиглавнейшая и наиважнейшая! А в жизни...Многие ли об этом задумываются? Учатся, работают, создают семьи, растят детей, потом внуков, выходят на пенсию...Дальше может дописать каждый на свое усмотрение.
Меня больше всего огорчает и удивляет то, что, когда встречаешься с человеком спустя, например, 10 лет, то после пяти минут общения начинаешь понимать: человек почти не изменился...Он все такой же, не смотря на седину в волосах и прожитые 10 лет...
Я знаю много таких людей, которые остаются "верны себе" и в 40, и в 50, и 60 лет. Те же рассуждения, взгляды на жизнь, та же манера поведения...И я невольно ловлю себя на мысли, что мне...скучно и неинтересно общаться, человек не повернулся ко мне своей новой "гранью", не заинтересовал меня ничем...Неловко переминаешься с ноги на ногу и хочется поскорее "свалить". (Извините за сленг, но он здесь как нельзя кстати).
Вообще, на мой взгляд, в жизни ОЧЕНЬ ВАЖНО, АРХИВАЖНО качество всего: общения, межличностных отношений, любого вида деятельности и т.п. Качество - это как пробный камень. Есть качество - есть развитие. Вы можете не согласиться со мной: какое отношение имеет качество, например, к общению?
Объясню по - своему, как я это понимаю. Качество чего - бы то ни было (межличностных отношений, деятельности и др.) - это прежде всего КАЧЕСТВО НАШЕЙ ЖИЗНИ. Потому что мы тратим на это свое драгоценное время, а время, как вы знаете, ОГРАНИЧЕНО.
Можно жить так, чтобы в каждое мгновение вмещался день, в каждый день вмещался месяц, в каждый месяц вмещался год...
Качество прожитого времени показывает, насколько насыщенно мы его прожили, насколько оно было заполнено событиями и новыми переживаниями, качественными сдвигами и переменами...Чем больше этого было, тем полнее жил человек.
Если сделать приоритетом КАЧЕСТВО НАШЕЙ ЖИЗНИ,- это многое меняет...Это меняет, в первую очередь, наше отношение к жизни в целом. Нам не захочется тратить свое время впустую хотя бы потому, что каждое мгновение НЕОБРАТИМО, оно бывает ТОЛЬКО ОДИН РАЗ, оно, как песчинка в песочных часах, "просыпается" незаметно и безвозвратно, и нам не хочется из этой горсти потерять ни одного мгновения!
К чему я все это пишу? Чтобы мы более бережно относились к отпущенному нам времени. Раз мы родились, нам дана эта уникальная возможность жить, - значит, мы ответственны перед СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ.. Мы ответственны за то, насколько качественно ЕЕ проживем.
Что мы скажем СВОЕЙ ЖИЗНИ в конце пути? Что мы о НЕЙ поняли, а что так и не смогли понять? Как жили: как придется или осознанно? Берегли себя или жили на "полную катушку"? Искренне и правдиво проживали каждое мгновение или сплошь и рядом бездарно "халтурили"?
Я не призываю к анархии в самом худшем смысле этого слова. Жить на "полную катушку" - это не значит брать от жизни все любыми средствами, а жить так, чтобы накапливать свой внутренний ресурс: все то хорошее, позитивное, радостное, светлое, что мы пережили, переживаем и будем переживать. Ведь все это остается в нашей душе и может быть нами востребовано в любой момент. Все это откладывается , как в волшебной шкатулке, и именно из этого образуется наш психический резерв.
Очень показателен в этом плане всеми любимый праздник Новый год. Чем же он так любим? Тем, что люди с наступающим Новым годом связывают свои самые лучшие надежды и мечты. Недаром дается столько советов, как правильно встретить Новый год, как правильно загадать желание, чтобы оно непременно сбылось.
Единственное, что меня здесь смущает, так это то, что нужно сначала правильно проводить уходящий год. А для этого нужно сесть и подумать: как для меня прошел этот год? Что я сделал хорошего для себя в плане личностного роста и для других?
Нужно благословить уходящее, смириться с тем, что уже нельзя исправить и отпустить все это с миром и любовью... Мне кажется, что только тогда мы становимся внутренне готовы к приходу лучшего...Ведь мы провожаем не просто уходящий год, а даем качественную оценку прожитому времени. И только тогда Новый год, как стрелка часов, переведет нас на НОВЫЙ ЦИКЛ РАЗВИТИЯ.


Николай Новиков

Никогда
Ничего не вернуть,
Как на солнце не вытравить пятна,
И, в обратный отправившись путь,
Всё равно не вернёшься обратно.
Эта истина очень проста,
И она, точно смерть непреложна.
Можно в те же вернуться места,
Но вернуться назад
Невозможно...
Тема без ответов

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты