Проблема поиска смысла и его источника

Проблема поиска смысла и его источника
В человечестве, судя по всему, по этим вопросам сложилось два видения, можно сказать два мировоззрения, две идеологии. Точнее - две религии. Атеистическая и теистическая. Условно - западная и восточная.
По западной идеологии источником смысла является сам человек, личность. Личность выставляется богом. Личность превыше всего и права личности – святое. Понять бога - это понять себя, и вся западная философия направлена вовнутрь человека - там сидит бог. Так была придумана философия экзистенциализма. А значит, надо делать то, что доставляет удовольствие этому богу-человеку, ублажать его. Надо искать способы обеспечения новых удовольствий. Отсюда и сексуальные и прочие телесные эксперименты. На более высокую социальную лестницу выходят те, кто имеет больше средств получения удовольствий. Драка за эти средства становится оправданной и на этом строится социальный дарвинизм. Эта идеология отличается отсутствием цели, есть только процесс – дерись, хватай, потребляй. Потому там агрессия и захваты внедрены и в политику и в экономику. Всё разрешено, что дает прибыль. Рынок - способ сражения, чтоб получить больше, чем отдать, и вынудить как можно больше производить таких средств. Конкуренция - способ выдавливания слабого. В политике проповедуется демократия, по которой царствует усредненный бог, то есть мнение большинства людей, у которых внутри каждого сидит бог. Потому считается, что мнение большинства – есть мнение бога.
Цели тут нет никакой, но к чему автоматически приводит эта идеология? - К переходу к самым низменным, самым мерзким способам выискивания удовольствий, о которых и говорить омерзительно, а далее к выматыванию, опустошению. А далее к самоуничтожению. То есть к апокалипсису, мировой атомной войне или полной деградации с отупением. С потерей интереса к жизни, потере смысла, к формированию ценности самоубийства.
Теперь о восточной идеологии. Источником смысла является внешний бог. Этот бог спускает сверху правила поведения и им надо тупо следовать. Делать одно, и не делать другое, молиться, когда велено. За это тот внешний бог обеспечит после смерти приятное и вечное существование в раю, в нирване. Здесь целью становится так же удовольствие, но только после смерти. А при жизни всё должно быть мирно и организовано по тем божественным законам. Кто этому не следует, тот враг богу и по идее, их можно прессовать. Или даже убивать. Здесь уже нет экономики наживы, нет социального дарвинизма, нет конкуренции. Здесь взаимное дарение, уважение, братство, обеспечение общего благополучия. К этому мировоззрению примыкает общество защиты природы, животных, милосердия. Даже социализм с коммунизмом, несмотря на то, что коммунисты причисляют себя к атеистам. Они уничтожали церковь, это можно понять, церковь давно себя дискредитировала служением социальному дарвинизму. Но бог тут не виноват. Идеи коммунизма не отличаются от религиозных. Бога надо было очистить от церкви и сохранить.
В этом идеологическом направлении демократии нет, а есть духовный наставник, его выбирают не большинство, а наиболее уважаемые в духовной среде люди, получившие соответствующую духовную подготовку. Считается, что такие люди ближе остальных к богу и являются его представителями.
И вот тут переходим к главному вопросу. Мировоззрения в обоих направлениях по сути всё же сводятся к одному - к удовольствиям и наслаждениям. У одних при жизни, сейчас, а дальше пустота, ничто. У других не сейчас, а потом, после смерти, но зато на вечность. То есть всё исходит из желания человека.
А главный вопрос стоит так. Как, откуда по атеистическому мировоззрению из мертвой природы пришел в человека разум, и появились чувства и желания, на какую вселенскую задачу они работают? И по теистическому мировоззрению - какую цель преследует бог, выставляя к людям те или иные требования? Зачем ему вообще понадобилось создавать людей? Вот в разрешении этих вопросов и надо искать источник смысла.
А пока они не разрешены, смысл зависает в воздухе, не имея твёрдой основы. Жизнь по этим мировоззрениям смысла вообще не имеет. Незачем людям рождаться. Можно всех убить и всё будет хорошо.
Значит, должна быть новая идеология, более высокого порядка, в которой каждая из перечисленных получит новое освещение. И она уже есть. По ней смысл жизни исходит из смысла самой вселенной. Если следовать представлениям официальной науки, по которым смысла во вселенной нет вообще, то нет и быть не может смысла и в жизни людей. Но верно и обратное утверждение – если в жизни людей есть смысл, то он есть и во вселенной. И если по официальной науке вселенная переходит к равновероятным исходам, то есть к хаосу, то и в человеческом обществе должно наступить тоже. Но если мы всё же переходим к упорядоченной организации жизни, то тоже должно происходить и во вселенной.
В науке царствует западная мировоззренческая концепция, и она ведет к полной бессмысленности.
А потому надо искать смысл в том, что происходит. А происходит постоянное сражение между силами порядка и хаоса. А значит, есть источники и того и другого. Источником порядка называют богом, а источником хаоса – энергию. И коль скоро создали людей не силы хаоса, а силы порядка, значит, людей создал бог, и предназначены они для наведения порядка в космосе. А поскольку в физическом обличии они не могут это сделать, значит, в каждом должна сформироваться та субстанция, которая, выйдя из тела, подключится к этой работе. Эта субстанция названа душой. Вот тогда и появится смысл во всем, что происходит. И появится смысл жизни, как подготовка к той будущей работе.
Опубликовано . Получено 179 ответов. Просмотрено 3292 раза.  
  • Много неопределенных глаголов - появился процесс, появилась полевая структура, появилась эволюция. Почему это всё стало появляться? Какая была в том необходимость? Почему появилось именно это, а не другое? И цели никакой нет, нет никакого смысла.
    Такой подход ставит больше вопросов, чем дает ответов.
     
  • Откуда появились религии? Видимо, их создавали отдельные личности, и стоили они свои религиозные доктрины на соединении представлений о неких высших силах, боге, духах, влияющий на окружение, природу, людей, и приписывали им требования к людям, которые выработали сами общества в данных условиях жизни в виде обычаев, традиций, правил поведения, вырабатывали за многие годы практического выживания и существования в этих условиях.
    Можно условно разделить условия жизни на благоприятные и неблагоприятные. Благоприятными можно считать те, где теплый климат, плодородные почвы, обильная растительность, наличие морей, океанов, богатых биоресурсами и дающих возможность общения через них. Неблагоприятные, это ровно наоборот, низкое плодородие, суровый климат, отсутствие морей, или их недосягаемость.
    В благоприятных устанавливался институт частной собственности и шли грабительские войны за приумножение частной собственности, там усиленно создавались военные техники и технологии, развивались ремесла и торговля. Торговля служила способом обогащения. Идеологическая и религиозная доктрина исходила из принятого образа жизни - обогащайся и сильный всегда прав. Бог покровительствовал сильным и богатым. Дарвинизм исключил бога, но создал научную базу для этой же идеологии. Сама суть религии не имела значения, имела значение ведущая идеология обогащения путем ограбления и эксплуатации.
    В неблагоприятных условиях народами создавались совсем иные обычаи, религии и идеологии. Идеологии товарищества, соборности, поддержки.
     
  • Что касается появления человека на Земле, то, на мой взгляд, это процесс дифференциации жизни, которая появилась вначале как полевая структура. Дальнейшая эволюция привела к дифференциации на физическом уровне при сохранении единства на полевом уровне. Учёные доказали, что на полевом уровне мы все едины, а вот на физическом - все индивидуальны. Причём, чем на более тонком уровне происходит наблюдение, то сначала стираются различия между элементами живой природы, а затем между живой и неживой природой. Таким образом, весь Мир живой и в этом Мире на полевом уровне мы все едины! Что касается цели появления человека на Земле, то мне кажется, что Мировой Дух познаёт весь этот процесс и развивается через нас. Поэтому и говорят, что Богу все люди нужны и важны. С уважением, Владимир.
     
  • "На более высокую социальную лестницу выходят те, кто имеет больше средств получения удовольствий. Драка за эти средства становится оправданной и на этом строится социальный дарвинизм".
    Хотелось бы уточнить данное обобщение автора. Дело в том, что в основе борьбы за богатства и ценности лежит идеология протестантизма, которая утверждает, что Бог метит своих избранников на Земле богатством и страданиями. О страданиях, конечно, забыто, а вот положение о богатстве принято на вооружение. Протестантизм родился в Англии и его идеология была положена в основу капиталистических отношений. Вспомним, что эти отношения, известные нам как рыночные, тоже впервые появились в Англии (Адам Смит), и с тех пор являются основным способом обогащения одних и обнищания других. Хотелось бы также, чтобы автор не упрощал бы до предела некоторые известные положения. Дело в том, что основой мировоззрения могут являться мифология, религия, философия, наука и др. Неправильный акцент на любую из этих основ вызывает искажённое представление о реальной действительности и её восприятии. Одно из этих искажений в обществе и рассматривает автор, но обобщает не всё общество, что, наверно, не совсем правильно. Частное хотя и влияет на общее, но не настолько сильно, чтобы делать на нём полные обобщения.
    С уважением, Владимир.
     
  • Ни когда не учавсвовал в зтом дерме,,,,, Думаю главным не назначат...................
     
  • Непременно узнаем. Каждый, что ему положено знать, то и узнает. Только к тому труд надо приложить. А иначе - ничего не будет, только пустая бездна.
     
  • Живите просто и не ломайте головы. Ничего мы не знаем, и не узнаем никогда...
     
  • Поздравляю всех частников разговора с наступающим Новым Годом!
     
  • Благодарю за любопытные мысли по этой теме. Всё верно и разумно, но есть некоторое обстоятельство, которое обычно выпускается из вида. Это обстоятельство скорее предположительного типа, нежели фактического. Оно в том, что пока остается загадкой, почему именно этот человек появился на этом свете в это время и в этом месте. А не для того ли, чтоб выполнил предписанную ему роль в системе идущих событий? Пусть думает, что он сам из внутренних побуждений изменяет мир к лучшему, хотя ему и заложены эти внутренние убеждения изначально в виде потенциала, который реализуется. И дело может быть вовсе не в улучшении этого мира, он на самом деле не улучшается, а напротив, разрушается, но человек должен сам себя создать, сформировать личность на этом полигоне. Продуктом является его душа. Думаю, что всеми обстоятельствами, что нас сопровождают, управляет внешняя Система. Во всем есть смысл и порядок.
     
  • Интересные рассуждения, не могу не признать, что в них есть определённый смысл, но все видения рассматриваемых вопросов чисто субъективные. В своё время Декарт и Спиноза считали, что всё, что происходит в Мире, предопределено заранее, а не является проявлением случайных процессов, а Гермес в своей "Изумрудной скрижали" утверждает, что внизу так же, как и наверху. Человек сам является и причиной, и следствием. Мы сами закладываем своими действиями, поступками, желаниями и мыслями в своё подсознание какие-то условия, которые становятся причиной последующих событий, происходящих с нами, хороших и плохих! Мы меняем окружающий Мир на физическом плане грубыми методами, а поскольку весь Мир живой, то Он сопротивляется своему разрушению, создавая нам определённые проблемы, катаклизмы, инфекции и др. Поэтому надо менять своё мировоззрение, а не окружающую действительность. Мировоззрение определяет наш характер, характер - судьбу, а судьба - это будущее. Учёные заметили, что когда человек меняет своё мировоззрение, то вокруг него искривляется пространство и время, и притягиваются события, позволяющие человеку реализовать себя в новом качестве. Главное здесь то, в какую сторону происходит изменение мировоззрения, ведь можно изменяться и в худшую сторону! Поэтому процесс управления событиями на Земле очень сложный и зависит от каждого человека. Так как Божественная частица есть в каждом, то чем больше положительных изменений будем производить в самих себе, тем лучше будет становиться Мир. Как говорят, на Бога надейся, а сам не плошай!
     

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты