Мир сотворенных духов
ТРИЖДЫ Величайший Бог Тот
Чтобы Белый Свет был полной чашей,
В ТРЁХ Мирах и Планах Жизнь идёт.
Если Бог не ТРИЖДЫ Величайший,
Если Он не Трижды Правду зрящий,
Значит этот Бог совсем не Тот!
В ТРЁХ Мирах и Планах Жизнь идёт.
Если Бог не ТРИЖДЫ Величайший,
Если Он не Трижды Правду зрящий,
Значит этот Бог совсем не Тот!
Тема без ответов
Разбор гипотезы Исакова о сотворения Вселенной
Геннадий Владимирович Исаков, один из уважаемых коллег по духовному развитию на сайте " Дома Солнца" создал свою гипотезу, сотворения Вселенной и предназначение человека.
Суть ее сводится к тому, что некая РАЗУМНАЯ СУБСТАНЦИЯ, подверглась " нападению" со стороны ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СУБСТАНЦИИ, все это происходило в метафизическом пространстве. Хочу уточнить что метафизическое пространство лишено формы и качеств нашего пространства.
В результате этого нападения, произошло создание, вначале материального мира а потом и человечества, как фабрика, источник для производства человеческих душ, нужного качества для решения задач по разделению Энергетической субстанции из нашего материального мира и вывода оной в Метафизическое пространство.
Так как коллеги не по достоинству оценили данное предположение, то мной выдвинут форму для обсуждения данной темы.
Так как гипотеза мне из всех остальных, выделилась внутренним творческим потенциалам. Благодаря которому и движется наша цивилизация в эволюционном процессе. По данное теме, у меня были на моем аккаунте выпущено ряд статей, скорее художественного толка, чем даже научного и эзотерического ( мой конек).
К сожалению автор не понял, как и опровергающие, в чем полезная суть своей теории.
В обсуждение данное темы с автором возник стопор, вызванный явлениями, которые я осознал и понял уже давно. Об этом писал, Зигмунд Фрейд и Юнг, это вытеснение и замещение.
Поэтому интересной беседы с автором не получилось.
Я предположил, что дело было так.
Конечно я не знаю точно, что было в начале создания Вселенной, и даже что было 100 лет назад, только по описанию исторических наук и тому чему меня учили в школе и институте. Но, я точно знаю, что мой разум, это инструмент, который мне дан, для выяснения истинности, того мира, в котором я живу.
Посредством разума, ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЕТ ЭТОТ МИР, и вполне вероятно Бога- Творца этого мира. Но, так как это относиться в предмете веры, не будем обсуждать Творца, будем обсуждать то что мы видим и слышим, и проникать нашими разумом в то, что нам не ведомо нашими глазами и чувствами.
0 этап создания Вселенной
Существование метафизического пространства
1. В ней находились самостоятельно и независимо друг от друга: Информационная сущность ( в отличие от Разумной сущности, по Исакову)
2. Энергетическая субстанция то же имела метафизическую представление.
3. Информационная субстанция то же, условно назовем информационная метафизическая субстанция.
Все остальное, точно по Исакову.
К сожалению, автор не понял, моих мыслей и дискуссия прервалась.
А жаль. Возможно, кому то будет интересно, в чем я нахожу внутренний научный и познавательный потенциал данной теории Исакова.
Данная теория по моему мнению, даст такие плоды:
- художественные произведения о сотворения мира,
- создание телепортера и материализатора материи, создание распылителя материи ( супероружие), создание новых материалов с уникальными свойствами.
"Андрей, пишите свою теорию. То, что Вы пишете, ничего общего с моей не имеет. Я уже критиковать Вас не буду. Это бесполезно, Вы жестко стоите на своих аксиомах. Мои критические доводы результата не имеют. Так что успехов."
Исаков Г. В.
Суть ее сводится к тому, что некая РАЗУМНАЯ СУБСТАНЦИЯ, подверглась " нападению" со стороны ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СУБСТАНЦИИ, все это происходило в метафизическом пространстве. Хочу уточнить что метафизическое пространство лишено формы и качеств нашего пространства.
В результате этого нападения, произошло создание, вначале материального мира а потом и человечества, как фабрика, источник для производства человеческих душ, нужного качества для решения задач по разделению Энергетической субстанции из нашего материального мира и вывода оной в Метафизическое пространство.
Так как коллеги не по достоинству оценили данное предположение, то мной выдвинут форму для обсуждения данной темы.
Так как гипотеза мне из всех остальных, выделилась внутренним творческим потенциалам. Благодаря которому и движется наша цивилизация в эволюционном процессе. По данное теме, у меня были на моем аккаунте выпущено ряд статей, скорее художественного толка, чем даже научного и эзотерического ( мой конек).
К сожалению автор не понял, как и опровергающие, в чем полезная суть своей теории.
В обсуждение данное темы с автором возник стопор, вызванный явлениями, которые я осознал и понял уже давно. Об этом писал, Зигмунд Фрейд и Юнг, это вытеснение и замещение.
Поэтому интересной беседы с автором не получилось.
Я предположил, что дело было так.
Конечно я не знаю точно, что было в начале создания Вселенной, и даже что было 100 лет назад, только по описанию исторических наук и тому чему меня учили в школе и институте. Но, я точно знаю, что мой разум, это инструмент, который мне дан, для выяснения истинности, того мира, в котором я живу.
Посредством разума, ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЕТ ЭТОТ МИР, и вполне вероятно Бога- Творца этого мира. Но, так как это относиться в предмете веры, не будем обсуждать Творца, будем обсуждать то что мы видим и слышим, и проникать нашими разумом в то, что нам не ведомо нашими глазами и чувствами.
0 этап создания Вселенной
Существование метафизического пространства
1. В ней находились самостоятельно и независимо друг от друга: Информационная сущность ( в отличие от Разумной сущности, по Исакову)
2. Энергетическая субстанция то же имела метафизическую представление.
3. Информационная субстанция то же, условно назовем информационная метафизическая субстанция.
Все остальное, точно по Исакову.
К сожалению, автор не понял, моих мыслей и дискуссия прервалась.
А жаль. Возможно, кому то будет интересно, в чем я нахожу внутренний научный и познавательный потенциал данной теории Исакова.
Данная теория по моему мнению, даст такие плоды:
- художественные произведения о сотворения мира,
- создание телепортера и материализатора материи, создание распылителя материи ( супероружие), создание новых материалов с уникальными свойствами.
"Андрей, пишите свою теорию. То, что Вы пишете, ничего общего с моей не имеет. Я уже критиковать Вас не буду. Это бесполезно, Вы жестко стоите на своих аксиомах. Мои критические доводы результата не имеют. Так что успехов."
Исаков Г. В.
7 ответов · более года назад
Безначальное и сотворенное
Безначальное. Случайный набор законов природы, среди которых - в нашем случае - Бог, другие духи, запуск времени (как пошаговых перемен), свобода воли, еще многое. Чего среди них нет так это законов материального мира, законов физики в частности. Материальный мир и его законы есть творение Бога. В отличие от безначального Творение целенаправленно и согласовано в своих частях.
Понимание безначального набора как языка дает ключ к адекватному восприятию прозрений христианских мистиков. Евангелиста Иоанна явно не смущало то что в начале был не только Бог. Это независимое свидетельство в пользу правильности предлагаемой картины основ бытия.
Мысль о том что разумность и творческая сила могут быть изначальными свойствами не более безумна чем идея изначальной симметрии. Физика оперирует разными видами симметрии даже не запнувшись на мысли что мир может быть таким. Если дать себе в этом отчет то следующим шагом может быть идея случайного безначального набора. Что же до симметрий то я считаю их характерными скорее для сотворенных миров.
18 декабря 2020 Николай Гурулев
Понимание безначального набора как языка дает ключ к адекватному восприятию прозрений христианских мистиков. Евангелиста Иоанна явно не смущало то что в начале был не только Бог. Это независимое свидетельство в пользу правильности предлагаемой картины основ бытия.
Мысль о том что разумность и творческая сила могут быть изначальными свойствами не более безумна чем идея изначальной симметрии. Физика оперирует разными видами симметрии даже не запнувшись на мысли что мир может быть таким. Если дать себе в этом отчет то следующим шагом может быть идея случайного безначального набора. Что же до симметрий то я считаю их характерными скорее для сотворенных миров.
18 декабря 2020 Николай Гурулев
Тема без ответов
Обсуждаем Абсолют
Мы считаем, что пришла пора пересмотреть идеалистическое понимание Абсолюта как вечного, нематериального, бесконечного, безусловного, совершенного и неизменного субъекта, который «самодостаточен», не зависит ни от чего другого, сам по себе содержит все существующее и творит его.
Несмотря на то, что диалектический материализм отвергает такие представления об Абсолюте как ненаучные, тайна Абсолюта все равно будоражит умы и мы предлагаем свой взгляд на это космическое начало.
По нашему мнению, Абсолют – это духо-материя, которая существует как в нашей материальной пространственно-временной системе координат, так и в потусторонней, духовной реальности. Просто в нашей материальной вселенной материя преобладает над духом, а в изначальной духовной (иномирной) системе, координат дух доминирует над материей.
В мире духовного бесструктурного реала дух объективно представляет собой мир чистых смыслов, недоступных нашему пониманию, но при этом содержит в себе потенциальную материю, как субъекта, который кодирует бесконечный дух ограничивающими его структурными кодами и заставляет его материализовываться.
В нашей же пространственно-временной системе координат все обстоит с точностью до наоборот – кодировщиком материи выступает уже дух как сверхсистемный субъект (космос-природа-человечество) и именно он закладывает в материю потенциал эволюционного развития или духовный бесструктурный, смысловой код. Т.е. дух как кодировщик заставляет материю структурно изменяться и рано или поздно дематериализовываться путём перехода из ее системы координат в духовный реал («на тот свет»).
Таким образом, мы считаем, что Абсолют представляет из себя духо-материю как неразделимое единство смысла (духа) и структуры (материи). При этом структура выступает как язык, форма выражения смысла, а смысл – как содержание структуры. Иначе непонятно, как чистый дух способен порождать отличное от него материальное начало, а материальное начало способно эволюционировать духовно, содержать в себе духовный эволюционный код.
В мире духовного реала материальный кодировщик (субъект) пытается выразить смысл через формирование структуры, т.е. ввести меру в бесконечный смысл, а духовный кодировщик (субъект) в материальном мире пытается переосмыслить, разомкнуть структуру, раскрыть её потенциал через изменение, а в случае косности структуры – путём её ломки или дематериализации.
В этом ключе совсем иное понимание приобретают понятия вечности и времени, которые с точки зрения духо-материализма не существуют в чистом виде, сами по себе. Они всегда относительны, так как существуют нераздельно как бесконечное время, т.е. время содержит в себе вечностный потенциал, а вечность содержит в себе потенциал времени. Покой всегда гармонично соединяется с движением, так как еще не реализованный духовный либо материальный потенциал всегда пребывает в покое, а потенциал, готовый к реализации, активизируется либо духовным, либо материальным началом.
Несмотря на то, что диалектический материализм отвергает такие представления об Абсолюте как ненаучные, тайна Абсолюта все равно будоражит умы и мы предлагаем свой взгляд на это космическое начало.
По нашему мнению, Абсолют – это духо-материя, которая существует как в нашей материальной пространственно-временной системе координат, так и в потусторонней, духовной реальности. Просто в нашей материальной вселенной материя преобладает над духом, а в изначальной духовной (иномирной) системе, координат дух доминирует над материей.
В мире духовного бесструктурного реала дух объективно представляет собой мир чистых смыслов, недоступных нашему пониманию, но при этом содержит в себе потенциальную материю, как субъекта, который кодирует бесконечный дух ограничивающими его структурными кодами и заставляет его материализовываться.
В нашей же пространственно-временной системе координат все обстоит с точностью до наоборот – кодировщиком материи выступает уже дух как сверхсистемный субъект (космос-природа-человечество) и именно он закладывает в материю потенциал эволюционного развития или духовный бесструктурный, смысловой код. Т.е. дух как кодировщик заставляет материю структурно изменяться и рано или поздно дематериализовываться путём перехода из ее системы координат в духовный реал («на тот свет»).
Таким образом, мы считаем, что Абсолют представляет из себя духо-материю как неразделимое единство смысла (духа) и структуры (материи). При этом структура выступает как язык, форма выражения смысла, а смысл – как содержание структуры. Иначе непонятно, как чистый дух способен порождать отличное от него материальное начало, а материальное начало способно эволюционировать духовно, содержать в себе духовный эволюционный код.
В мире духовного реала материальный кодировщик (субъект) пытается выразить смысл через формирование структуры, т.е. ввести меру в бесконечный смысл, а духовный кодировщик (субъект) в материальном мире пытается переосмыслить, разомкнуть структуру, раскрыть её потенциал через изменение, а в случае косности структуры – путём её ломки или дематериализации.
В этом ключе совсем иное понимание приобретают понятия вечности и времени, которые с точки зрения духо-материализма не существуют в чистом виде, сами по себе. Они всегда относительны, так как существуют нераздельно как бесконечное время, т.е. время содержит в себе вечностный потенциал, а вечность содержит в себе потенциал времени. Покой всегда гармонично соединяется с движением, так как еще не реализованный духовный либо материальный потенциал всегда пребывает в покое, а потенциал, готовый к реализации, активизируется либо духовным, либо материальным началом.
49 ответов · более года назад
Рождение свыше
Я разделяю мнение согласно которому представление о трехсоставности человека - дух, душа и тело - является неудачным. Из аргументов этому я бы выделил то, что процесс дробления нематериального в человеке на этом не закончится и за деревьями станет не видно леса. Употребление слова "душа" по отношению ко всему нематериальному в человеке мне претит, но за неимением вариантов и сделав эту оговорку я буду так делать.
Естественно предположить, что индивидуальные различия душ связаны с обстоятельствами рождения и дальнейшей жизни, изначально же души одинаковы. Сторонники перерождения с этим не согласятся, но и в этом случае одно из рождений было первым. В любом случае весь их опыт связан с жизнью в этом мире.
Из беседы с Никодимом, подстрочный перевод, выборка. "Если не кто-либо будет рожден свыше, не может увидеть Царство Бога. Если не кто-либо будет рожден из воды и Духа, не может войти в Царство Бога. Рожденное из плоти плоть есть, и рожденное из Духа дух есть. Не удивись что Я сказал тебе, надлежит вам быть рожденными свыше. Дух где желает дует, и голос его слышишь, но не знаешь откуда приходит и куда идет; так есть всякий рожденный из Духа."
Определенно заявлено что человек каким он был - а значит и душа его - в Царство Бога войти не может. Рождение свыше есть изменение человеческой природы. Это могло происходить и раньше, но частью ветхозаветного миропорядка явно не было - цели были скромнее. Необходимость изменения человеческой природы можно понимать как косвенное признание провала проекта "человек" и отказ от него. На это уместно ответить словами апостола Павла - Бог поругаем не бывает.
Я понимаю рождение свыше как объединение духа и человека в одно "я". Дух может быть сотворен специально либо раньше, либо быть безначальным. Его объединение с телесным человеком выглядит так же как у прежней души (которая никуда не исчезает). Рождение из воды мне непонятно, речь о материальной составляющей рождаемого, но почему вода?
Чтобы два "я" добровольно стали одним они должны быть готовы к расширению базы самоидентификации, к принятию этого расширения как части себя. Думаю что духи специально сотворенные получают возможность осознать и проявить себя как отдельные от человека и вне его мира. И творят их специально для определенного человека, не так как с душами прежде.
Последний пассаж приведенной выборки о том что духи не в пространстве этого мира, и обращаются к человеку оставаясь вне его. Мое нынешнее представление о духах: это обобщенное название как сотворенных так и безначальных разумных существ не имеющих формы и локализации (они "везде сразу"). Их свойства и возможности различны, и могут быть весьма велики. Их качества могут не иметь объяснения вовсе, однако необъяснимость возможностей не мешает духам их использовать. Смертности среди их качеств нет но блокировку функций я считаю возможной.
13 октября 2021 Николай Гурулев
Естественно предположить, что индивидуальные различия душ связаны с обстоятельствами рождения и дальнейшей жизни, изначально же души одинаковы. Сторонники перерождения с этим не согласятся, но и в этом случае одно из рождений было первым. В любом случае весь их опыт связан с жизнью в этом мире.
Из беседы с Никодимом, подстрочный перевод, выборка. "Если не кто-либо будет рожден свыше, не может увидеть Царство Бога. Если не кто-либо будет рожден из воды и Духа, не может войти в Царство Бога. Рожденное из плоти плоть есть, и рожденное из Духа дух есть. Не удивись что Я сказал тебе, надлежит вам быть рожденными свыше. Дух где желает дует, и голос его слышишь, но не знаешь откуда приходит и куда идет; так есть всякий рожденный из Духа."
Определенно заявлено что человек каким он был - а значит и душа его - в Царство Бога войти не может. Рождение свыше есть изменение человеческой природы. Это могло происходить и раньше, но частью ветхозаветного миропорядка явно не было - цели были скромнее. Необходимость изменения человеческой природы можно понимать как косвенное признание провала проекта "человек" и отказ от него. На это уместно ответить словами апостола Павла - Бог поругаем не бывает.
Я понимаю рождение свыше как объединение духа и человека в одно "я". Дух может быть сотворен специально либо раньше, либо быть безначальным. Его объединение с телесным человеком выглядит так же как у прежней души (которая никуда не исчезает). Рождение из воды мне непонятно, речь о материальной составляющей рождаемого, но почему вода?
Чтобы два "я" добровольно стали одним они должны быть готовы к расширению базы самоидентификации, к принятию этого расширения как части себя. Думаю что духи специально сотворенные получают возможность осознать и проявить себя как отдельные от человека и вне его мира. И творят их специально для определенного человека, не так как с душами прежде.
Последний пассаж приведенной выборки о том что духи не в пространстве этого мира, и обращаются к человеку оставаясь вне его. Мое нынешнее представление о духах: это обобщенное название как сотворенных так и безначальных разумных существ не имеющих формы и локализации (они "везде сразу"). Их свойства и возможности различны, и могут быть весьма велики. Их качества могут не иметь объяснения вовсе, однако необъяснимость возможностей не мешает духам их использовать. Смертности среди их качеств нет но блокировку функций я считаю возможной.
13 октября 2021 Николай Гурулев
Тема без ответов
Представление о Боге
Мое нынешнее представление о духах: это обобщенное название как сотворенных так и безначальных разумных существ не имеющих формы и локализации (они "везде сразу"). Их свойства и возможности различны, и могут быть весьма велики. Их качества могут не иметь объяснения вовсе, однако необъяснимость возможностей не мешает духам их использовать. Смертности среди их качеств нет но блокировку функций я считаю возможной.
Подстрочный перевод фрагмента главы 4 от Иоанна.
22. Вы поклоняетесь которому не знаете; мы поклоняемся которому знаем, потому что спасение от Иудеев есть. 23. Но приходит час, и теперь есть, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и истине; а ведь Отец таковых ищет поклоняющихся ему. 24. Дух Бог, и поклоняющимся Ему в Духе и истине надлежит поклоняться.
Там определенный артикль, это выглядит так: "Пневма the Теос". Сомнений в том что речь о Боге Иудеев быть не может, как и в принципиальности того факта что Он есть дух. И напоминаю, приведенный фрагмент - слова Христа.
Поиск в сети строчки "всемогущий всеведущий вездесущий неизменный" ясно показывает насколько распространены такие представления о Боге. Они характерны не только для широких кругов верующих (и не только верующих), но и для тех кто претендует на содержательные ответы. Такая ситуация побуждает меня высказаться на эту тему.
Со всемогуществом разобрались еще в Византии. Может ли Бог сотворить камень который не сможет поднять? При любом ответе Он не всемогущ. Таким образом слово "всемогущий" лишается смысла, а говорящий его просто сотрясает воздух. Очень элегантно.
Возможность всеведения по отношению к прошлому я допускаю. Но в мирах где многие существа, и весьма сильные в их числе (да тот же Бог, например), обладают свободной волей - точное знание будущего исключено. Такой мир гораздо привлекательнее того где царит предопределенность, пусть даже ее механизмы глубоко скрыты.
Бог вездесущ как все духи и другие нематериальные сущности. Никому не придет в голову спрашивать где находится идея числа 2, она "везде сразу". Конечно Бог может действовать в желаемом месте пространства, это ведь Он его творил в конце концов.
Утверждающие неизменность Бога скорее всего не понимают что тем самым они берут на себя смелость заявить, что Его новые решения и изменившиеся мнения не есть он сам. Но если это так то эти решения и перемена мнения идут не от Него.
Знакомые с Ветхим заветом могут сами подобрать примеры таких ситуаций. Это история обманутых ожиданий и поиска новых подходов, но прежде всего - история любви к людям. Слово "образ" относится скорее к статической картине, слово "подобие" включает в себя динамику. Наши внутренние движения сходны с Творцом, как и наши ожидания развития событий. Он нам близок даже в способности заблуждаться!
08 апреля 2023 Николай Гурулев
Подстрочный перевод фрагмента главы 4 от Иоанна.
22. Вы поклоняетесь которому не знаете; мы поклоняемся которому знаем, потому что спасение от Иудеев есть. 23. Но приходит час, и теперь есть, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и истине; а ведь Отец таковых ищет поклоняющихся ему. 24. Дух Бог, и поклоняющимся Ему в Духе и истине надлежит поклоняться.
Там определенный артикль, это выглядит так: "Пневма the Теос". Сомнений в том что речь о Боге Иудеев быть не может, как и в принципиальности того факта что Он есть дух. И напоминаю, приведенный фрагмент - слова Христа.
Поиск в сети строчки "всемогущий всеведущий вездесущий неизменный" ясно показывает насколько распространены такие представления о Боге. Они характерны не только для широких кругов верующих (и не только верующих), но и для тех кто претендует на содержательные ответы. Такая ситуация побуждает меня высказаться на эту тему.
Со всемогуществом разобрались еще в Византии. Может ли Бог сотворить камень который не сможет поднять? При любом ответе Он не всемогущ. Таким образом слово "всемогущий" лишается смысла, а говорящий его просто сотрясает воздух. Очень элегантно.
Возможность всеведения по отношению к прошлому я допускаю. Но в мирах где многие существа, и весьма сильные в их числе (да тот же Бог, например), обладают свободной волей - точное знание будущего исключено. Такой мир гораздо привлекательнее того где царит предопределенность, пусть даже ее механизмы глубоко скрыты.
Бог вездесущ как все духи и другие нематериальные сущности. Никому не придет в голову спрашивать где находится идея числа 2, она "везде сразу". Конечно Бог может действовать в желаемом месте пространства, это ведь Он его творил в конце концов.
Утверждающие неизменность Бога скорее всего не понимают что тем самым они берут на себя смелость заявить, что Его новые решения и изменившиеся мнения не есть он сам. Но если это так то эти решения и перемена мнения идут не от Него.
Знакомые с Ветхим заветом могут сами подобрать примеры таких ситуаций. Это история обманутых ожиданий и поиска новых подходов, но прежде всего - история любви к людям. Слово "образ" относится скорее к статической картине, слово "подобие" включает в себя динамику. Наши внутренние движения сходны с Творцом, как и наши ожидания развития событий. Он нам близок даже в способности заблуждаться!
08 апреля 2023 Николай Гурулев
Тема без ответов
От Зеркала Земного к Небесным Тканям: Симфония Освобож
"Мы все – лишь пыль на ветру," – пел когда-то мудрый странник, и в этих словах заключена горькая истина земного бытия. Люди мечутся в лабиринте материи, одни – в золотых клетках, убежденные, что богатство дарует свободу, не замечая, как алчность сковывает их дух. Другие – в нищете и лишениях, но уверены, что в духовном мире их ждет компенсация за земные страдания. Но и те, и другие обманываются.
Истинная свобода – здесь, на Земле. В способности выбирать, в осознании ответственности, в умении творить добро, невзирая на обстоятельства. Здесь куется наша будущая судьба, ибо после того, как закроется земное зеркало, мы попадем в полную зависимость от выкованного нами самими духа.
Смерть – это не врата в обещанный рай или ад. Это переход, подобный рождению, но в обратную сторону. Если жизнь была посвящена служению эго, жажде власти и наживе, то дух обращается в кандалы, сковывающие движения души. Тяжелые цепи, сплетенные из гордыни, зависти и злобы, притягивают ее к темным безднам, где эхо земных грехов звучит вечной симфонией страдания. Это – ад, сотканный из собственных деяний, обиталище духов, обреченных вечно переигрывать трагедии земной жизни.
Но если жизнь была озарена светом любви, сострадания и творчества, если сердце билось в унисон с ритмом Вселенной, то дух обретает крылья. Это – полет души, радостное парение в бескрайних просторах инобытия. Рай – это не место, а состояние души, способной к бескорыстной любви и созиданию. Это свобода действия в духовном мире, возможность творить, помогать, познавать, не ограниченная земными рамками.
И путь из земного бытия в небесные ткани – это не одиночное странствие. Это коллективный труд. Но коллективный труд, лишенный моральных ориентиров, может оказаться не благом, а проклятием. Банда преступников, скованных общей целью наживы, создает цепи, которые в загробном мире обратятся против них. Их души станут разменной монетой в космической игре РС и ЭС, игрушками в руках темных сил, самими ими порожденных. "Каждый выбирает по себе," – говорил поэт, и этот выбор определяет нашу судьбу не только в земном, но и в ином мире.
Но коллективный труд, направленный на благо всего человечества, на созидание и гармонию, воздвигает фундамент, дарующий полную свободу в инобытии. Это рай, созданный общими усилиями, обиталище душ, объединенных любовью и стремлением к совершенству.
Поэтому, Геннадий, мне искренне жаль, что вы отказались от совместной работы. Ваш опыт в издательском деле был бы неоценимым, а я мог бы направить свои силы на развитие вашей теории. Но каждый выбирает свой путь. Возможно, однажды мы еще встретимся на небесных дорогах и продолжим наше путешествие вместе. А пока, я продолжу свой путь, веря, что даже в одиночку можно создать свет, способный осветить дорогу другим.
Истинная свобода – здесь, на Земле. В способности выбирать, в осознании ответственности, в умении творить добро, невзирая на обстоятельства. Здесь куется наша будущая судьба, ибо после того, как закроется земное зеркало, мы попадем в полную зависимость от выкованного нами самими духа.
Смерть – это не врата в обещанный рай или ад. Это переход, подобный рождению, но в обратную сторону. Если жизнь была посвящена служению эго, жажде власти и наживе, то дух обращается в кандалы, сковывающие движения души. Тяжелые цепи, сплетенные из гордыни, зависти и злобы, притягивают ее к темным безднам, где эхо земных грехов звучит вечной симфонией страдания. Это – ад, сотканный из собственных деяний, обиталище духов, обреченных вечно переигрывать трагедии земной жизни.
Но если жизнь была озарена светом любви, сострадания и творчества, если сердце билось в унисон с ритмом Вселенной, то дух обретает крылья. Это – полет души, радостное парение в бескрайних просторах инобытия. Рай – это не место, а состояние души, способной к бескорыстной любви и созиданию. Это свобода действия в духовном мире, возможность творить, помогать, познавать, не ограниченная земными рамками.
И путь из земного бытия в небесные ткани – это не одиночное странствие. Это коллективный труд. Но коллективный труд, лишенный моральных ориентиров, может оказаться не благом, а проклятием. Банда преступников, скованных общей целью наживы, создает цепи, которые в загробном мире обратятся против них. Их души станут разменной монетой в космической игре РС и ЭС, игрушками в руках темных сил, самими ими порожденных. "Каждый выбирает по себе," – говорил поэт, и этот выбор определяет нашу судьбу не только в земном, но и в ином мире.
Но коллективный труд, направленный на благо всего человечества, на созидание и гармонию, воздвигает фундамент, дарующий полную свободу в инобытии. Это рай, созданный общими усилиями, обиталище душ, объединенных любовью и стремлением к совершенству.
Поэтому, Геннадий, мне искренне жаль, что вы отказались от совместной работы. Ваш опыт в издательском деле был бы неоценимым, а я мог бы направить свои силы на развитие вашей теории. Но каждый выбирает свой путь. Возможно, однажды мы еще встретимся на небесных дорогах и продолжим наше путешествие вместе. А пока, я продолжу свой путь, веря, что даже в одиночку можно создать свет, способный осветить дорогу другим.
Тема без ответов
О том что кажется невозможным в предлагаемой картине
Разум принимает доказательство существования и произвольности безначального, а определение безначального набора не содержит внутренних противоречий. Тем не менее попытка представить начало всего таким встречает внутреннее сопротивление. Если с простыми элементами такими как идеи или свойства проблем не возникает то произвольность других должна зайти уж слишком далеко. От безначальных духов ожидается не только разумность и сила но и способность к самоидентификации в меняющихся условиях, память, возможности реагировать на перемены и многое другое. При том что никакого внутреннего устройства этих духов и никакого внутреннего способа реализации этих функций не предполагается.
Мощность бесконечного множества случайных безначальных наборов позволит найти для нашего мира и такой.
Еще замечу что наше представление об этих функциях обусловлено не только функциями как таковыми но и тем как это устроено у нас. Возможно, если мы не будем ждать от духов такого контекста то их способности покажутся нам не столь невероятными.
23 мая 2023 Николай Гурулев
Мощность бесконечного множества случайных безначальных наборов позволит найти для нашего мира и такой.
Еще замечу что наше представление об этих функциях обусловлено не только функциями как таковыми но и тем как это устроено у нас. Возможно, если мы не будем ждать от духов такого контекста то их способности покажутся нам не столь невероятными.
23 мая 2023 Николай Гурулев
Тема без ответов
Ступень 8 В обмане личных желаний
Ступень 8: Ловушка желания. Или почему лисица на самом деле была права
Вступление: Зад курицы за павлиньим хвостом
Мы проделали большой путь, разоблачая внешние иллюзии: астрологию, эгрегоры, магическую визуализацию. Но самый хитрый враг всегда сидит внутри. Это наш собственный ум, который подменяет истинные потребности духа — суррогатами эгоистических желаний.
Как говорить об этом, не надевая рясу судьи? Давайте сразу договоримся: эта статья — не призыв к аскезе и не осуждение земных радостей. Это — попытка взглянуть на механизм желания так же трезво, как мы смотрели на гороскоп. Чтобы увидеть: за блестящим павлиньим хвостом любого вожделения действительно часто скрывается «обычный зад курицы» — пустота, которую мы пытаемся залатать извне.
Часть 1: Желание как симптом, а не как проблема
Алкоголик знает, что алкоголь — зло. Но он пьёт не ради алкоголя. Он пьёт ради того, что алкоголь ему даёт: ощущение расслабления, уверенности, забвения. Он пытается заполнить пустоту.
То же самое с деньгами, славой, похвалой, сексом, едой. Мы хотим не сам объект, а то чувство, которое, как нам кажется, он принесёт.
· Жадность — это не любовь к деньгам, а попытка обрести чувство безопасности.
· Вожделение — это не любовь к телу, а жажда подтверждения своей значимости, мимолётного соединения, чтобы заглушить экзистенциальное одиночество.
· Сластолюбие — это попытка заткнуть душевную боль простым физическим удовольствием.
Проблема в том, что этот способ не работает. Это как пить солёную воду от жажды. Облегчение на секунду, а потом жажда становится только сильнее.
Часть 2: Цикл страдания: Рождение-Наслаждение-Разочарование-Пустота
Любое эгоистическое желание (то, что направлено исключительно на получение для себя) работает по одному сценарию:
1. Рождение из пустоты. Возникает чувство скуки, тревоги, неудовлетворённости (неосознанная Пустота).
2. Проекция. Ум спешно находит объект, который, по его мнению, это чувство устранит: бокал вина, покупка, похвала, новый партнёр.
3. Наслаждение (краткое). Момент достижения объекта. Мозг получает дофамин, пустота отступает. Кажется, что проблема решена.
4. Разочарование. Эффект проходит. Объект теряет свой блеск. Деньги есть, а счастья нет. Свидание состоялось, а одиночество вернулось.
5. Усиление пустоты. Возвращается исходное чувство неудовлетворённости, но теперь оно сильнее, потому что подкреплено разочарованием. Цикл повторяется с новым, ещё более сильным желанием.
Вы не становитесь свободнее, удовлетворённее или счастливее. Вы попадаете на карусель, которая крутится всё быстрее.
Часть 3: Практика: «А что я хочу на самом деле?»
Вам не нужно бороться с желаниями. Борьба — это тоже форма насилия над собой, которая рождает новое напряжение. Предлагаем просто наблюдать.
В следующий раз, когда возникнет острое желание (закурить, купить ненужное, получить одобрение, поругаться), сделайте паузу. Не подавляйте его, а задайте себе честный вопрос:
«Какое чувство я хочу испытать, удовлетворив это желание?»
· Спокойствие?
· Уверенность?
· Чувство собственной значимости?
· Любви?
· Забвения?
А теперь спросите себя: «Могу ли я дать себе это чувство прямо сейчас, без внешнего объекта?»
Чаще всего ответ — «нет». И это ключевой момент! Это осознание, что вы не умеете давать себе спокойствие, любовь или уверенность изнутри. Вы делегировали эту функцию внешнему миру.
Часть 4: Свобода лисицы, или трезвость недоступного винограда
Басня про лисицу и виноград — это не история о зависти. Это история о прозрении.
Лисица не смогла достать виноград и, отходя, сказала: «Он ещё зелёный!». Мы привыкли думать, что она обманывает себя. А что, если она совершила акт высшей трезвости?
Она деактeтеировала объект желания. Она перестала наделять его ценностью. И в этот момент она стала свободной от власти этого винограда. Она не стала святой, она стала мудрой.
Стать свободным — не значит отказаться от всех удовольствий. Это значит перестать быть их рабом. Это значит видеть разницу между:
· Выпить бокал хорошего вина, потому что наслаждаешься его вкусом и атмосферой (сознательный, точечный акт).
· Напиваться, потому что не можешь вынести тишины внутри себя (бегство от пустоты).
Заключение: От суррогата — к источнику
Ваша Пустота — это не враг. Это пространство для роста. Заполняя её духовным светом (осознанием, вниманием, самопознанием), вы постепенно обнаруживаете удивительную вещь: те чувства, которых вы так жаждали — покой, радость, полнота — уже есть внутри.
Они являются естественным состоянием вашего духа, когда вы не мешаете ему своими судорожными попытками схватить что-то извне.
Вы не отказываетесь от «винограда». Вы просто перестаёте видеть в нём единственное спасение от жажды. А когда подходите к нему свободным, он оказывается на удивление сладок. Но его сладость — это уже приятное дополнение к вашей внутренней полноте, а не лекарство от вашего голода.
Свобода — это не когда у тебя нет желаний. Свобода — это когда твои желания больше не управляют тобой. А это начинается с простого вопроса: «А что я хочу на самом деле?»
---
Эта статья не осуждает, а предлагает исследование. Она признаёт, что автор и читатель находятся в одной лодке, и предлагает не борьбу, а осознанность — тот самый инструмент, который вы развивали с самой нулевой точки.
Вступление: Зад курицы за павлиньим хвостом
Мы проделали большой путь, разоблачая внешние иллюзии: астрологию, эгрегоры, магическую визуализацию. Но самый хитрый враг всегда сидит внутри. Это наш собственный ум, который подменяет истинные потребности духа — суррогатами эгоистических желаний.
Как говорить об этом, не надевая рясу судьи? Давайте сразу договоримся: эта статья — не призыв к аскезе и не осуждение земных радостей. Это — попытка взглянуть на механизм желания так же трезво, как мы смотрели на гороскоп. Чтобы увидеть: за блестящим павлиньим хвостом любого вожделения действительно часто скрывается «обычный зад курицы» — пустота, которую мы пытаемся залатать извне.
Часть 1: Желание как симптом, а не как проблема
Алкоголик знает, что алкоголь — зло. Но он пьёт не ради алкоголя. Он пьёт ради того, что алкоголь ему даёт: ощущение расслабления, уверенности, забвения. Он пытается заполнить пустоту.
То же самое с деньгами, славой, похвалой, сексом, едой. Мы хотим не сам объект, а то чувство, которое, как нам кажется, он принесёт.
· Жадность — это не любовь к деньгам, а попытка обрести чувство безопасности.
· Вожделение — это не любовь к телу, а жажда подтверждения своей значимости, мимолётного соединения, чтобы заглушить экзистенциальное одиночество.
· Сластолюбие — это попытка заткнуть душевную боль простым физическим удовольствием.
Проблема в том, что этот способ не работает. Это как пить солёную воду от жажды. Облегчение на секунду, а потом жажда становится только сильнее.
Часть 2: Цикл страдания: Рождение-Наслаждение-Разочарование-Пустота
Любое эгоистическое желание (то, что направлено исключительно на получение для себя) работает по одному сценарию:
1. Рождение из пустоты. Возникает чувство скуки, тревоги, неудовлетворённости (неосознанная Пустота).
2. Проекция. Ум спешно находит объект, который, по его мнению, это чувство устранит: бокал вина, покупка, похвала, новый партнёр.
3. Наслаждение (краткое). Момент достижения объекта. Мозг получает дофамин, пустота отступает. Кажется, что проблема решена.
4. Разочарование. Эффект проходит. Объект теряет свой блеск. Деньги есть, а счастья нет. Свидание состоялось, а одиночество вернулось.
5. Усиление пустоты. Возвращается исходное чувство неудовлетворённости, но теперь оно сильнее, потому что подкреплено разочарованием. Цикл повторяется с новым, ещё более сильным желанием.
Вы не становитесь свободнее, удовлетворённее или счастливее. Вы попадаете на карусель, которая крутится всё быстрее.
Часть 3: Практика: «А что я хочу на самом деле?»
Вам не нужно бороться с желаниями. Борьба — это тоже форма насилия над собой, которая рождает новое напряжение. Предлагаем просто наблюдать.
В следующий раз, когда возникнет острое желание (закурить, купить ненужное, получить одобрение, поругаться), сделайте паузу. Не подавляйте его, а задайте себе честный вопрос:
«Какое чувство я хочу испытать, удовлетворив это желание?»
· Спокойствие?
· Уверенность?
· Чувство собственной значимости?
· Любви?
· Забвения?
А теперь спросите себя: «Могу ли я дать себе это чувство прямо сейчас, без внешнего объекта?»
Чаще всего ответ — «нет». И это ключевой момент! Это осознание, что вы не умеете давать себе спокойствие, любовь или уверенность изнутри. Вы делегировали эту функцию внешнему миру.
Часть 4: Свобода лисицы, или трезвость недоступного винограда
Басня про лисицу и виноград — это не история о зависти. Это история о прозрении.
Лисица не смогла достать виноград и, отходя, сказала: «Он ещё зелёный!». Мы привыкли думать, что она обманывает себя. А что, если она совершила акт высшей трезвости?
Она деактeтеировала объект желания. Она перестала наделять его ценностью. И в этот момент она стала свободной от власти этого винограда. Она не стала святой, она стала мудрой.
Стать свободным — не значит отказаться от всех удовольствий. Это значит перестать быть их рабом. Это значит видеть разницу между:
· Выпить бокал хорошего вина, потому что наслаждаешься его вкусом и атмосферой (сознательный, точечный акт).
· Напиваться, потому что не можешь вынести тишины внутри себя (бегство от пустоты).
Заключение: От суррогата — к источнику
Ваша Пустота — это не враг. Это пространство для роста. Заполняя её духовным светом (осознанием, вниманием, самопознанием), вы постепенно обнаруживаете удивительную вещь: те чувства, которых вы так жаждали — покой, радость, полнота — уже есть внутри.
Они являются естественным состоянием вашего духа, когда вы не мешаете ему своими судорожными попытками схватить что-то извне.
Вы не отказываетесь от «винограда». Вы просто перестаёте видеть в нём единственное спасение от жажды. А когда подходите к нему свободным, он оказывается на удивление сладок. Но его сладость — это уже приятное дополнение к вашей внутренней полноте, а не лекарство от вашего голода.
Свобода — это не когда у тебя нет желаний. Свобода — это когда твои желания больше не управляют тобой. А это начинается с простого вопроса: «А что я хочу на самом деле?»
---
Эта статья не осуждает, а предлагает исследование. Она признаёт, что автор и читатель находятся в одной лодке, и предлагает не борьбу, а осознанность — тот самый инструмент, который вы развивали с самой нулевой точки.
Тема без ответов
Чужое
Не надевай на себя энергию чужой жизни,твое тело и тела не выдержат и начнут сопротивляться,Тебя будет корежить и выворачивать.Ведь чужая жизнь пахнет по другому,звучит иначе и окружающие будут видеть твою искаженную личину,а не истинное лицо,гармоничное и счастливое.
Тема без ответов