Безначальные духи
О том что кажется невозможным в предлагаемой картине
Разум принимает доказательство существования и произвольности безначального, а определение безначального набора не содержит внутренних противоречий. Тем не менее попытка представить начало всего таким встречает внутреннее сопротивление. Если с простыми элементами такими как идеи или свойства проблем не возникает то произвольность других должна зайти уж слишком далеко. От безначальных духов ожидается не только разумность и сила но и способность к самоидентификации в меняющихся условиях, память, возможности реагировать на перемены и многое другое. При том что никакого внутреннего устройства этих духов и никакого внутреннего способа реализации этих функций не предполагается.
Мощность бесконечного множества случайных безначальных наборов позволит найти для нашего мира и такой.
Еще замечу что наше представление об этих функциях обусловлено не только функциями как таковыми но и тем как это устроено у нас. Возможно, если мы не будем ждать от духов такого контекста то их способности покажутся нам не столь невероятными.
23 мая 2023 Николай Гурулев
Мощность бесконечного множества случайных безначальных наборов позволит найти для нашего мира и такой.
Еще замечу что наше представление об этих функциях обусловлено не только функциями как таковыми но и тем как это устроено у нас. Возможно, если мы не будем ждать от духов такого контекста то их способности покажутся нам не столь невероятными.
23 мая 2023 Николай Гурулев
Тема без ответов
Духи смертны?
Буддисты считают что боги подвержены закону кармы. Иначе говоря что духи смертны. Значит они меняются со временем. Как они меняются? Зависят ли перемены от принимаемых ими решений? Причины и способ их появления (рождения?) и смерти. Их мироощущение и равновесие.
4 ответа · более года назад
Безначальное и сотворенное
Безначальное. Случайный набор законов природы, среди которых - в нашем случае - Бог, другие духи, запуск времени (как пошаговых перемен), свобода воли, еще многое. Чего среди них нет так это законов материального мира, законов физики в частности. Материальный мир и его законы есть творение Бога. В отличие от безначального Творение целенаправленно и согласовано в своих частях.
Понимание безначального набора как языка дает ключ к адекватному восприятию прозрений христианских мистиков. Евангелиста Иоанна явно не смущало то что в начале был не только Бог. Это независимое свидетельство в пользу правильности предлагаемой картины основ бытия.
Мысль о том что разумность и творческая сила могут быть изначальными свойствами не более безумна чем идея изначальной симметрии. Физика оперирует разными видами симметрии даже не запнувшись на мысли что мир может быть таким. Если дать себе в этом отчет то следующим шагом может быть идея случайного безначального набора. Что же до симметрий то я считаю их характерными скорее для сотворенных миров.
18 декабря 2020 Николай Гурулев
Понимание безначального набора как языка дает ключ к адекватному восприятию прозрений христианских мистиков. Евангелиста Иоанна явно не смущало то что в начале был не только Бог. Это независимое свидетельство в пользу правильности предлагаемой картины основ бытия.
Мысль о том что разумность и творческая сила могут быть изначальными свойствами не более безумна чем идея изначальной симметрии. Физика оперирует разными видами симметрии даже не запнувшись на мысли что мир может быть таким. Если дать себе в этом отчет то следующим шагом может быть идея случайного безначального набора. Что же до симметрий то я считаю их характерными скорее для сотворенных миров.
18 декабря 2020 Николай Гурулев
Тема без ответов
Материя и Дух в разных Мировоззрениях
Материя и Дух в разных Мировоззрениях
Не далее, чем триста лет назад, специально обученными людьми – столпами богословия и светской науки, в людском сообществе была произведена Мировоззренческая диверсия. Она заключалась в том, что Принцип Иерархического взаимодействия двух Первоначал Бытия – Духа и Материи, являющий собой Единство Вселенской Жизни в Древнем ЦЕЛОСТНОМ Мифологическом МИРОВОЗЗРЕНИИ, подвергли Обрезанию, отождествив
Дух – как основу Бытия – с Богом в богословии,
а Материю – как основу Бытия – с т.н. «объективной реальностью» в атеистической науке.
Таким образом Живые Естественные (без-условные) слова-понятия «Дух» и «Материя» превратились в Искусственные (условные – договорные) специализированные Термины – в «чёрные ящики» с приписанными им предполагаемыми свойствами, а новообразованные Теистическое (Церковно-Духовное) и Атеистическое (Научно-Материалистическое) КУСОЧНЫЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ до сих пор тщетно пытаются выяснить отношения и найти общий язык.
Все нижеприведённые цитаты подтверждают и раскрывают смысл вышесказанного
Так как Бог бесконечен, то совершенно невозможно дать исчерпывающее определение и законченный образ Бога. Однако, мы в состоянии предложить некоторое определение Бога в той мере, как мы познали Его и что мы знаем о Нем.
«Бог — это бесконечный и совершенный Дух, в Котором все обретает свои источники, поддержку и свой конец».
Дух как Божественная сила — образ Божественного присутствия в мире и человеке.
Богословие Духа осталось, по результатам (Второго Вселенского) Собора, недовершенным. Оно получило удовлетворительное разъяснение в контексте арианских споров, но не в контексте самого богословия Духа. История постижения этого Таинственного Лица не закончена по сей день.
Мате́рия — философское понятие, которое обычно означает нечто, что формирует окружающую реальность, из чего образовано всё существующее в мире.(из словарей)
«Материя» – одно из фундаментальнейших понятий философии. Однако в различных философских системах его содержание понимается по-разному.
Для идеалистической философии, например, характерно то, что она или совсем отвергает существование материи или отрицает её объективность.
В субъективно-идеалистической философии Дж. Беркли4 открыто заявляется о том, что материи нет.
В материалистической философии также существуют разные представления о материи.
Материя есть объективная реальность, данная нам в ощущении. Материя, как объективная реальность характеризуется бесконечным количеством свойств.
Кроме двух выше обозначенных основных Мировоззрений – Теистического и Атеистического – всепобеждающая (побеждающее всё жизнеспособное в Природе) научная мысль порождает и терминологически выделяет в конгломерате своих БЕСконечных открытий и другие виды Мировоззрений: Философское, Политическое, Культурное, Экзистенциальное, Этическое, Эстетическое, Социальное, Технологическое. При этом каждый волен не только составлять для себя любую комбинацию из предлагаемого наукой набора Мировоззрений, но и (наверное?) добавлять в этот т.с. джентльменский набор что-то по своему РАЗумению, ведь Мировоззрение по их строго научному МНЕНИЮ может быть ещё и Прогрессивное, Реакционное, Революционное, Консервативное, Оптимистическое, Пессимистическое, Обыденное…
Принцип СМЫСЛОВОГО (Плюйрализма) плюрализма до сих пор т.с. «живее всех живых»
Если от пёстрого разнообразия того, что МНИТСЯ «товарищам учёным» («доцентам с кандидатами») у вас уже рябит в мозгах и здоровая Природная интуиция подсказывает, что дальнейшее увеличение КОЛИЧЕСТВА возможных вариантов видов Мировоззрений (под лозунгом «чем больше, тем лучше») никогда не перейдёт (согласно пресловутому закону «перехода количества в качество») в КАЧЕСТВО Правильного Миропонимания и самосознания, то вполне уже пора поставить два риторических вопроса.
1. Может быть, Правильное понимание сути ЖИЗНИ МИРОЗДАНИЯ и своего предназначения в НЕЙ доступно только тем, кто заслужил своим Духовным трудом и совершенствованием своего Духовного восприятия право приобщиться к Музыке сфер – к представлению о Гармонии Вселенской Жизни в созвучии с ЕДИНЫМ ЦЕЛОСТНЫМ и БЛАГО-ЗВУЧНЫМ МИРОВОЗЗРЕНИЕМ Творца-Отца и Природы-Матушки?
2. Может быть, любые попытки понять Сокровенный смысл Бытия вообще и основополагающих Мировоззренческих понятий «Дух» и «Материя» в частности с позиции всех существующих нежизнеспособных КАКОФОНИЧЕСКИХ МИРОВОЗЗРЕНИЙ заранее обречены быть тщетными в соответствии с крылатыми словами известной басни И. А. Крылова?
«А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь»
Не далее, чем триста лет назад, специально обученными людьми – столпами богословия и светской науки, в людском сообществе была произведена Мировоззренческая диверсия. Она заключалась в том, что Принцип Иерархического взаимодействия двух Первоначал Бытия – Духа и Материи, являющий собой Единство Вселенской Жизни в Древнем ЦЕЛОСТНОМ Мифологическом МИРОВОЗЗРЕНИИ, подвергли Обрезанию, отождествив
Дух – как основу Бытия – с Богом в богословии,
а Материю – как основу Бытия – с т.н. «объективной реальностью» в атеистической науке.
Таким образом Живые Естественные (без-условные) слова-понятия «Дух» и «Материя» превратились в Искусственные (условные – договорные) специализированные Термины – в «чёрные ящики» с приписанными им предполагаемыми свойствами, а новообразованные Теистическое (Церковно-Духовное) и Атеистическое (Научно-Материалистическое) КУСОЧНЫЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ до сих пор тщетно пытаются выяснить отношения и найти общий язык.
Все нижеприведённые цитаты подтверждают и раскрывают смысл вышесказанного
Так как Бог бесконечен, то совершенно невозможно дать исчерпывающее определение и законченный образ Бога. Однако, мы в состоянии предложить некоторое определение Бога в той мере, как мы познали Его и что мы знаем о Нем.
«Бог — это бесконечный и совершенный Дух, в Котором все обретает свои источники, поддержку и свой конец».
Дух как Божественная сила — образ Божественного присутствия в мире и человеке.
Богословие Духа осталось, по результатам (Второго Вселенского) Собора, недовершенным. Оно получило удовлетворительное разъяснение в контексте арианских споров, но не в контексте самого богословия Духа. История постижения этого Таинственного Лица не закончена по сей день.
Мате́рия — философское понятие, которое обычно означает нечто, что формирует окружающую реальность, из чего образовано всё существующее в мире.(из словарей)
«Материя» – одно из фундаментальнейших понятий философии. Однако в различных философских системах его содержание понимается по-разному.
Для идеалистической философии, например, характерно то, что она или совсем отвергает существование материи или отрицает её объективность.
В субъективно-идеалистической философии Дж. Беркли4 открыто заявляется о том, что материи нет.
В материалистической философии также существуют разные представления о материи.
Материя есть объективная реальность, данная нам в ощущении. Материя, как объективная реальность характеризуется бесконечным количеством свойств.
Кроме двух выше обозначенных основных Мировоззрений – Теистического и Атеистического – всепобеждающая (побеждающее всё жизнеспособное в Природе) научная мысль порождает и терминологически выделяет в конгломерате своих БЕСконечных открытий и другие виды Мировоззрений: Философское, Политическое, Культурное, Экзистенциальное, Этическое, Эстетическое, Социальное, Технологическое. При этом каждый волен не только составлять для себя любую комбинацию из предлагаемого наукой набора Мировоззрений, но и (наверное?) добавлять в этот т.с. джентльменский набор что-то по своему РАЗумению, ведь Мировоззрение по их строго научному МНЕНИЮ может быть ещё и Прогрессивное, Реакционное, Революционное, Консервативное, Оптимистическое, Пессимистическое, Обыденное…
Принцип СМЫСЛОВОГО (Плюйрализма) плюрализма до сих пор т.с. «живее всех живых»
Если от пёстрого разнообразия того, что МНИТСЯ «товарищам учёным» («доцентам с кандидатами») у вас уже рябит в мозгах и здоровая Природная интуиция подсказывает, что дальнейшее увеличение КОЛИЧЕСТВА возможных вариантов видов Мировоззрений (под лозунгом «чем больше, тем лучше») никогда не перейдёт (согласно пресловутому закону «перехода количества в качество») в КАЧЕСТВО Правильного Миропонимания и самосознания, то вполне уже пора поставить два риторических вопроса.
1. Может быть, Правильное понимание сути ЖИЗНИ МИРОЗДАНИЯ и своего предназначения в НЕЙ доступно только тем, кто заслужил своим Духовным трудом и совершенствованием своего Духовного восприятия право приобщиться к Музыке сфер – к представлению о Гармонии Вселенской Жизни в созвучии с ЕДИНЫМ ЦЕЛОСТНЫМ и БЛАГО-ЗВУЧНЫМ МИРОВОЗЗРЕНИЕМ Творца-Отца и Природы-Матушки?
2. Может быть, любые попытки понять Сокровенный смысл Бытия вообще и основополагающих Мировоззренческих понятий «Дух» и «Материя» в частности с позиции всех существующих нежизнеспособных КАКОФОНИЧЕСКИХ МИРОВОЗЗРЕНИЙ заранее обречены быть тщетными в соответствии с крылатыми словами известной басни И. А. Крылова?
«А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь»
Тема без ответов
Эмоции как ментальный турник духа
По прочитанному тексту к теории Исакова Г. В. возникают вопросы.
Ключевой вопрос, который лежит в основе всего нашего исследования: как именно человек может контролировать свои эмоции? И какую роль в этом процессе играет РС?
Что мы знаем на сегодняшний день о контроле человека над своими эмоциями (в контексте теории Исакова):
1. Эмоции – проявление ЭС: Эмоции рассматриваются как проявление Энергетической Субстанции (ЭС) внутри человека. Это мощная, хаотичная энергия, которая может как разрушать, так и созидать.
2. Задача – не подавить, а управлять: Цель контроля над эмоциями – не подавить их, не заглушить, а осознать, принять и направить в нужное русло. Подавленные эмоции никуда не исчезают, они лишь накапливаются и могут вырваться наружу в самый неподходящий момент.
3. Ключевая роль разума: Контроль над эмоциями – это работа разума, сознания, воли. Человек должен научиться осознавать свои чувства, анализировать их причины и последствия, и принимать решения, основанные на разуме, а не на эмоциях.
4. Самоанализ и осознанность: Важно научиться наблюдать за своими эмоциями со стороны, как будто это не твои чувства, а чувства другого человека. Это позволяет отделить себя от эмоций, не поддаваться их власти, а анализировать их и принимать взвешенные решения.
5. Дыхательные упражнения и медитация: Эти техники помогают успокоить ум, снять напряжение, снизить уровень стресса. Они создают пространство между стимулом и реакцией, позволяя человеку сделать осознанный выбор, а не действовать импульсивно.
6. Изменение мышления: Важно научиться изменять свои мысли, свои убеждения, свои установки. Негативные мысли порождают негативные эмоции, позитивные мысли – позитивные эмоции.
7. Поиск поддержки: Общение с другими людьми, разделяющими твои ценности, может помочь справиться с эмоциональными трудностями. Важно иметь поддержку со стороны друзей, семьи, наставников.
8. Действие, направленное на созидание: Направить энергию эмоций на полезную деятельность (творчество, помощь другим, спорт).
Роль РС в контроле над эмоциями:
Здесь возникает самый сложный вопрос. Можем ли мы утверждать, что РС напрямую помогает человеку контролировать свои эмоции? Или это полностью задача самого человека?
Вот что мы можем предположить на основе теории Исакова:
• РС создает условия для развития: РС создает мир, в котором существуют эмоции. Она создает ситуации, которые вызывают у человека сильные чувства. Она предоставляет человеку свободу воли, возможность выбирать, как реагировать на эти ситуации.
• РС дает инструменты: РС дает человеку разум, сознание, волю, которые позволяют ему контролировать свои эмоции.
• РС не вмешивается напрямую: РС не вмешивается в жизнь человека напрямую, не навязывает ему свои решения. Она лишь предоставляет возможность для развития, для самосовершенствования, для приближения к состоянию "качественной" души.
• РС наблюдает и оценивает: РС наблюдает за тем, как человек использует свои возможности, как он справляется с эмоциональными трудностями. Она оценивает его усилия, его прогресс, его готовность к дальнейшему развитию.
• РС может косвенно помогать: Если человек проявляет искреннее стремление к контролю над эмоциями, РС может косвенно помогать ему, создавая благоприятные условия, посылая нужных людей, давая озарения и вдохновение. Это помощь не прямая, а скорее поддерживающая.
Вывод:
Контроль над эмоциями – это, прежде всего, задача самого человека. РС не вмешивается напрямую, но создает условия для развития, дает инструменты и может косвенно помогать тем, кто стремится к самосовершенствованию. Это как с обучением плаванию: тренер дает советы и показывает.
Ключевой вопрос, который лежит в основе всего нашего исследования: как именно человек может контролировать свои эмоции? И какую роль в этом процессе играет РС?
Что мы знаем на сегодняшний день о контроле человека над своими эмоциями (в контексте теории Исакова):
1. Эмоции – проявление ЭС: Эмоции рассматриваются как проявление Энергетической Субстанции (ЭС) внутри человека. Это мощная, хаотичная энергия, которая может как разрушать, так и созидать.
2. Задача – не подавить, а управлять: Цель контроля над эмоциями – не подавить их, не заглушить, а осознать, принять и направить в нужное русло. Подавленные эмоции никуда не исчезают, они лишь накапливаются и могут вырваться наружу в самый неподходящий момент.
3. Ключевая роль разума: Контроль над эмоциями – это работа разума, сознания, воли. Человек должен научиться осознавать свои чувства, анализировать их причины и последствия, и принимать решения, основанные на разуме, а не на эмоциях.
4. Самоанализ и осознанность: Важно научиться наблюдать за своими эмоциями со стороны, как будто это не твои чувства, а чувства другого человека. Это позволяет отделить себя от эмоций, не поддаваться их власти, а анализировать их и принимать взвешенные решения.
5. Дыхательные упражнения и медитация: Эти техники помогают успокоить ум, снять напряжение, снизить уровень стресса. Они создают пространство между стимулом и реакцией, позволяя человеку сделать осознанный выбор, а не действовать импульсивно.
6. Изменение мышления: Важно научиться изменять свои мысли, свои убеждения, свои установки. Негативные мысли порождают негативные эмоции, позитивные мысли – позитивные эмоции.
7. Поиск поддержки: Общение с другими людьми, разделяющими твои ценности, может помочь справиться с эмоциональными трудностями. Важно иметь поддержку со стороны друзей, семьи, наставников.
8. Действие, направленное на созидание: Направить энергию эмоций на полезную деятельность (творчество, помощь другим, спорт).
Роль РС в контроле над эмоциями:
Здесь возникает самый сложный вопрос. Можем ли мы утверждать, что РС напрямую помогает человеку контролировать свои эмоции? Или это полностью задача самого человека?
Вот что мы можем предположить на основе теории Исакова:
• РС создает условия для развития: РС создает мир, в котором существуют эмоции. Она создает ситуации, которые вызывают у человека сильные чувства. Она предоставляет человеку свободу воли, возможность выбирать, как реагировать на эти ситуации.
• РС дает инструменты: РС дает человеку разум, сознание, волю, которые позволяют ему контролировать свои эмоции.
• РС не вмешивается напрямую: РС не вмешивается в жизнь человека напрямую, не навязывает ему свои решения. Она лишь предоставляет возможность для развития, для самосовершенствования, для приближения к состоянию "качественной" души.
• РС наблюдает и оценивает: РС наблюдает за тем, как человек использует свои возможности, как он справляется с эмоциональными трудностями. Она оценивает его усилия, его прогресс, его готовность к дальнейшему развитию.
• РС может косвенно помогать: Если человек проявляет искреннее стремление к контролю над эмоциями, РС может косвенно помогать ему, создавая благоприятные условия, посылая нужных людей, давая озарения и вдохновение. Это помощь не прямая, а скорее поддерживающая.
Вывод:
Контроль над эмоциями – это, прежде всего, задача самого человека. РС не вмешивается напрямую, но создает условия для развития, дает инструменты и может косвенно помогать тем, кто стремится к самосовершенствованию. Это как с обучением плаванию: тренер дает советы и показывает.
Тема без ответов
Языки начала и языки людей
Первый язык - не часть безначального набора. Это и есть безначальный набор. Полнота бытия слова есть его смысл. Были сотворены новые смыслы. Формообразование использовало как безначальные смыслы так и вновь сотворенные. Из смыслов сделано все.
Назвать элементарные частицы смысловыми единицами - мировоззренческое обобщение, и физика от этого воздерживается. Но сто лет триумфа квантовой механики не оставляют выбора.
Аргумент за понимание безначального набора как языка. Когда еще нет пространства расстояний и форм тоже нет. Когда еще нет времени а есть первичные причинные цепочки проекты выглядят как последовательное обращение к сущностям. Последовательное прикосновение к смыслам. Молчаливое заклинание. Текст. Не это ли те глаголы неизреченные о которых пишет апостол?
Первый язык есть безначальный набор как таковой. Творение потребовало создания многих новых смыслов, что позволяет говорить о языке Творения. Фрагменты этих языков были использованы для инициации языков людей (вероятно, одного языка). Несмотря на появление большого количества языков здесь ничего не изменилось по сей день - прикосновение к этим смыслам ощущается как прикосновение к тому что есть. К тому что имеет бытие, реально существует.
По отношению к большинству смыслов наших языков это не так. Эти смыслы созданы людьми, их существование условно, и его условием являются сами люди.
02 декабря 2019 Николай Гурулев
Назвать элементарные частицы смысловыми единицами - мировоззренческое обобщение, и физика от этого воздерживается. Но сто лет триумфа квантовой механики не оставляют выбора.
Аргумент за понимание безначального набора как языка. Когда еще нет пространства расстояний и форм тоже нет. Когда еще нет времени а есть первичные причинные цепочки проекты выглядят как последовательное обращение к сущностям. Последовательное прикосновение к смыслам. Молчаливое заклинание. Текст. Не это ли те глаголы неизреченные о которых пишет апостол?
Первый язык есть безначальный набор как таковой. Творение потребовало создания многих новых смыслов, что позволяет говорить о языке Творения. Фрагменты этих языков были использованы для инициации языков людей (вероятно, одного языка). Несмотря на появление большого количества языков здесь ничего не изменилось по сей день - прикосновение к этим смыслам ощущается как прикосновение к тому что есть. К тому что имеет бытие, реально существует.
По отношению к большинству смыслов наших языков это не так. Эти смыслы созданы людьми, их существование условно, и его условием являются сами люди.
02 декабря 2019 Николай Гурулев
Тема без ответов
Безначальное - какое оно?
Как возможно существование существования? Если есть причины или условия - значит в этом вопросе учтено не все существующее. Выходит, существование может быть беспричинным. А существующее таким образом не ограничено никакими условиями.
Предметы материального мира имеют форму и размеры, находятся в каком-то месте и на каком-то расстоянии один от другого. Это возможно потому что они находятся в пространстве. Но картина всего сущего складывается таким образом что согласно ей пространства в начале не было. Это значит что бывшее в начале - безначальное - не имело формы, размеров и местоположения. Конечно, оно не было материальным, ведь материальное существует не иначе как в пространстве.
Подходящим словом для безначального набора является математическое понятие множества. В набор входят элементы, обладающие свойством реальности по отношению к другим элементам, прямо или опосредованно через другие элементы. Следует заметить что свойство реальности может быть только обоюдным. Безначальные наборы не существуют один для другого.
Безначальные сущности - я разные слова использую, элементы, компоненты - могут иметь любые свойства и заходить в этом очень далеко. Безначальный значит необусловленный. Ничем и никак. Они могут быть разумными и сильными, оставаясь при этом нематериальными и не имеющими формы и местоположения. Разнообразие свойств компонент набора ограничено только принадлежностью к нему.
Итак, есть множество нематериальных сущностей имеющих разнообразные свойства и сложные связи между собой. И тут как молния пробила мысль - это же язык! Теперь понятна сила заклинаний и возможности молитв. Теперь понятно почему евангелист Иоанн назвал Бога и любящего его духа Словом. Значимость понятия языка для всего сущего чрезвычайна, не только первого языка о котором я говорил сейчас, но и последующих.
08 мая 2023 Николай Гурулев
Предметы материального мира имеют форму и размеры, находятся в каком-то месте и на каком-то расстоянии один от другого. Это возможно потому что они находятся в пространстве. Но картина всего сущего складывается таким образом что согласно ей пространства в начале не было. Это значит что бывшее в начале - безначальное - не имело формы, размеров и местоположения. Конечно, оно не было материальным, ведь материальное существует не иначе как в пространстве.
Подходящим словом для безначального набора является математическое понятие множества. В набор входят элементы, обладающие свойством реальности по отношению к другим элементам, прямо или опосредованно через другие элементы. Следует заметить что свойство реальности может быть только обоюдным. Безначальные наборы не существуют один для другого.
Безначальные сущности - я разные слова использую, элементы, компоненты - могут иметь любые свойства и заходить в этом очень далеко. Безначальный значит необусловленный. Ничем и никак. Они могут быть разумными и сильными, оставаясь при этом нематериальными и не имеющими формы и местоположения. Разнообразие свойств компонент набора ограничено только принадлежностью к нему.
Итак, есть множество нематериальных сущностей имеющих разнообразные свойства и сложные связи между собой. И тут как молния пробила мысль - это же язык! Теперь понятна сила заклинаний и возможности молитв. Теперь понятно почему евангелист Иоанн назвал Бога и любящего его духа Словом. Значимость понятия языка для всего сущего чрезвычайна, не только первого языка о котором я говорил сейчас, но и последующих.
08 мая 2023 Николай Гурулев
Тема без ответов
И Свет во тьме светит
Безначальный значит необусловленный. Ничем и никак. Будучи ничем не обусловленными компоненты безначального набора могут быть произвольны. Часть из них может иметь свойство быть реальными для других компонентов. Могут быть разумные и сильные.
Элементом безначального может быть запуск пошаговых перемен, управляемых в том числе. С появлением возможной меры это станет похожим на привычное время. Пространства могут быть сконструированы позже.
Безначальное не нуждается в объяснении потому что извне его нет. Будучи его частью я также принадлежу его области Закона, и таким образом я есть. И еще многое. И Свет во тьме светит, и тьма не объяла Его.
26 февраля 2019 Николай Гурулев
Элементом безначального может быть запуск пошаговых перемен, управляемых в том числе. С появлением возможной меры это станет похожим на привычное время. Пространства могут быть сконструированы позже.
Безначальное не нуждается в объяснении потому что извне его нет. Будучи его частью я также принадлежу его области Закона, и таким образом я есть. И еще многое. И Свет во тьме светит, и тьма не объяла Его.
26 февраля 2019 Николай Гурулев
Тема без ответов
Новый мир
Существование безначального придется признать. Поднимаясь вверх по цепочке причин и основополагающих принципов рано или поздно придется сказать "оно вообще так". По отношению к безначальному вопрос "почему оно должно быть таким" не имеет смысла. Не должно. Просто мы в мире именно этого безначального.
У безначальных сущностей нет причин быть такими или другими. Они могут быть любыми, без ограничений. Они не обязаны содержать обоснование своих качеств, и в основном не содержат. Объяснение почему они такие не будет получено никогда потому что его не существует. Они просто такие.
Это понимание изменило мой мир. Содержательного ответа на интереснейшие вопросы не будет за отсутствием содержания. Но мне очень интересен мой новый мир и первые шаги в нем.
30 декабря 2019 Николай Гурулев
У безначальных сущностей нет причин быть такими или другими. Они могут быть любыми, без ограничений. Они не обязаны содержать обоснование своих качеств, и в основном не содержат. Объяснение почему они такие не будет получено никогда потому что его не существует. Они просто такие.
Это понимание изменило мой мир. Содержательного ответа на интереснейшие вопросы не будет за отсутствием содержания. Но мне очень интересен мой новый мир и первые шаги в нем.
30 декабря 2019 Николай Гурулев
Тема без ответов
Точный смысл первых фраз от Иоанна
Подстрочный перевод первых фраз от Иоанна. Деление на стихи сложилось позже но для удобства пользуюсь им.
1. В начале было Слово, и Слово было к Богу, и Бог было Слово.
2. Это было в начале к Богу.
3. Все через Него сделалось, и без Него сделалось и не одно. Которое сделалось
Речь о двух компонентах безначального набора. Утверждается собезначальность Богу упоминаемого первым Слова. Утверждается безначальность их отношения ("к" это "со стороны к"). Оба утверждения настоятельно повторяются во втором стихе.
Приведенный отрывок (в отличие от имеющих хождение переводов) не дает оснований считать что Творение совершалось через Слово упомянутое первым. "Через Него" может означать "через Бога".
28 января 2020 Николай Гурулев
1. В начале было Слово, и Слово было к Богу, и Бог было Слово.
2. Это было в начале к Богу.
3. Все через Него сделалось, и без Него сделалось и не одно. Которое сделалось
Речь о двух компонентах безначального набора. Утверждается собезначальность Богу упоминаемого первым Слова. Утверждается безначальность их отношения ("к" это "со стороны к"). Оба утверждения настоятельно повторяются во втором стихе.
Приведенный отрывок (в отличие от имеющих хождение переводов) не дает оснований считать что Творение совершалось через Слово упомянутое первым. "Через Него" может означать "через Бога".
28 января 2020 Николай Гурулев
Тема без ответов