Бог есть Дух
Многоликий Разум
Современная наука всё с большим изумлением обнаруживает признаки интеллектуальной активности на разных уровнях организации материи, как живой, так и неживой.
Только физическими законами невозможно объяснить поведение квантов, наночастиц, биологическими законами – создание стволовыми клетками разнообразных органов, в том числе и нервной ткани.
По мнению физика-квантовика Джона Уилера субатомная частица обладает способностью предвосхищать ближайшее будущее – условия, которые еще только создаются, в частности, поля, которые должны замедлить ее движение. И такое предвосхищение влияет на поведение частицы в настоящем.
Озадачивают безграничные возможности стволовых клеток, которые могут трансформироваться в любые органы и исполнять любые функции организма. Примером самоорганизации в сложные структуры могут служить наночастицы, которые придают новые свойства образуемым из них материалам.
Многие биологи всерьёз задумываются о наличии разума у растений, так как они не только питаются, размножаются, но и меняют в зависимости от наличия вредителей или полезных насекомых состав химических элементов в своих листьях, цветах и плодах, а также могут находить оптимальный путь к солнцу, поворачиваться к нему или наоборот, отворачиваться от него. Так, когда муравьи или гусеницы или даже такие животные как слоны и жирафы начинают поедать слишком много зелени, растения способны при помощи своей развитой корневой системы передавать сигналы опасности друг другу, и тогда они выбрасывают в свою систему токсичные вещества, которые делают их листву несъедобными.
Всё это говорит о разумности нашего мира, которая вовсе не сводится к человеческому интеллекту. А это в свою очередь подтверждает мою идею, что все в нашем мире не просто материально, но духо-материально.
В моём понимании духо-материя – это философская категория для обозначения субъективно-объективной реальности, существующей всегда в системе взаимодействия, в том числе и с нами, и познаваемой не только органами чувств живой материи и техническими приборами, но и творческим воображением.
Дух, субъект или разум присутствует на всех уровнях и стратах материи. Рассмотрим основные виды разума: разум самореализации, сетевой разум, иерархический разум, сознание.
На изначальном уровне, уровне вечности мы имеем дело с Абсолютом как вещью в себе, с такой формой разума как чистая самореализация, поскольку Абсолют как творческая сущность творит все своей собственной внутренней энергией из своего собственного неисчерпаемого потенциала. Чистую самореализацию Абсолюта можно считать потенциальной, изначальной формой разума.
При этом безграничный потенциал Абсолюта нельзя назвать ни бытием в нашем понимании, ни небытием. Это небытие в нашем понимании, поскольку на том свете не существует системы взаимодействия, которой был бы открыт Абсолют. Но это и не небытие, потому что в Абсолюте идут постоянные творческие процессы, его внутренняя энергия все трансформирует, переводит из потенциального состояния в реальное и наоборот, из реального в потенциальное (воплощает и развоплощает).
Абсолют как вещь в себе создал нашу вселенную как многообразие во взаимодействии, изначально структурированное четырьмя осями координат – пространством, временем, информационной и духовной осями. Пространство аналогично материи, потому что это первая структура, время аналогично энергии, потому что это первый процесс взаимодействия (внутри Абсолюта идут только трансформационные процессы), информационная ось даёт возможность отображать друг друга, а духовная ось задаёт всему цель и смысл, т.е. подобно закономерно-вероятностной матрице программирует процесс эволюции.
В нашей вселенной как системе взаимодействия сосуществует несколько видов разума. Первичный разум не обладает нервными центрами или другими элементами, специализирующимися на отображении реальности, т.е. является сетевым по своей организации. Сетевой разум ориентирован главным образом на адаптацию к системе взаимодействия. Он проявляется как активный процесс и на субатомном, и на атомном уровне, и на молекулярном и даже на клеточном уровне у растений. На уровне квантов сетевой разум можно представить как активного творца материальных объектов по программам заложенным абсолютом.
Сетевой разум отличается одной особенностью. В нем все элементы сонастроены друг на друга, все они дают друг другу прямую и обратную связи, поэтому им не нужна иерархия, как в централизованном виде разума, о котором мы поговорим позже. Амеба или стволовая клетка представляют из себя вариант сетевого разума, ибо у нее нет спецификации органов. Одна и та же клетка выполняет не только функции питания, размножения, самозащиты, но и интеллектуальную функцию организации своего поведения в изменяющейся среде. Растения также не имеют своих нервных центров и специфических органов управления типа мозга, но зато они прекрасно справляются с адаптацией к системе взаимодействия.
И на более высоких эволюционных уровнях можно найти действие сетевой организации. Аналогом сетевого разума в социуме являются принципы рыночной саморегуляции, но для этого рынок должен быть цивилизованным и ориентирован на баланс интересов потребителя и продавца. Так, повышение спроса на товары ведет к увеличению цены и увеличению продаж, а понижение спроса на товары ведет к падению цены и к уменьшению товарного производства. По сути, сетевой разум в природе и социуме представляет из себя саморегулируемую, саморазвивающуюся и взаимно настраивающиеся систему. Еще один пример сетевого разума – правила дорожного движения. Это взаимнорегулируемая система, где каждый водитель транспортного средства ориентируется на других водителей и на дорожные знаки во избежании ДТП. На дороге есть конечно элементы иерархической регуляции в виде постов ДПС, но в целом эта система в основном саморегулируется, за каждым водителем не сидит инспектор с жезлом и не указывает, куда ему ехать. Все участники дорожного движения просто следуют логике, заложенной в основу его организации.
Следующим видом разума является иерархический, специализированный или централизованный разум. Он широко представлен в живой материи, особенно у многоклеточных организмов, важнейшим представителем которых является человек. Уже у простейших животных есть примитивный спинной либо головной мозг, управляющий их организмом и его поведением в окружающей среде. Управленческие сигналы и информация поступают из окружающей среды на анализаторы (глаза, уши, нос, рот, кожа), потом они перерабатываются мозгом и в виде управленческих команд поступают различным органам тела. Для иерархического разума характерно специализация каждого органа под конкретную функцию. Так у животных появились органы дыхания, питания, размножения, передвижения и прочее.
Новый этап развития иерархического разума знаменуется появлением сознания как особой самонаблюдающей надстройки (знания о знании). Основная цель сознания – это уже не гибкая адаптация к природе, как у сетевого разума, а работа со своим Я и природой как своим орудием труда. При этом появляется возможность как творчески перестраивать своё Я, поведенческие схемы и т.д., так и приспосабливать, перекраивать природу под свои нужды, что особенно заметно в создании человеком искусственных сред.
Да, сознание как еще один вид разума присуще именно человеку. Так, человек перешел от охоты и собирательства к сельскохозяйственной революции, а со временем в основном переселился в города, все более отгораживаясь от естественной природной среды через развитие техносферы. Однако сознание хорошо не только тем, что оно позволило человеку выделить себя как управляющее начало из природной среды, но и то, что оно дало ему возможность рефлексии – дало возможность оценивать свою деятельность с точки зрения причинения вреда или пользы природе и обществу и соответствующей коррекции своей деятельности.
Возвращаясь к понятию духо-материи, я хочу подчеркнуть, что она существует только во взаимодействии.
Ещё в древних религиях, особенно в буддизме, подчёркивалась взаимосвязь всего сущего. В частности, по мнению Далай Ламы XIV, пустотность всего сущего следует понимать как отсутствие в любом объекте вселенной постоянной, независимой от других объектов сути. Он понимает мир как взаимную текучесть, взаимную трансформацию, взаимное изменение.
Квантовая механика считает, что в любой физической системе отсчета должен быть наблюдатель, который на нее влияет в ту или другую сторону. Мы же предлагаем заменить слово «наблюдатель» на «активный деятель, активный искатель», ибо только в таком качестве можно стать со-творцом. Просто пассивное наблюдение за мировыми процессами ничего не дает, кроме разве медитативного релакса.
Вообще следует отметить, что в системе взаимодействия уже сейчас любые наши действия, в том числе и активные исследования вызывают отклик, внося изменения в объективно-субъективную реальность.
Я считаю, что современные ученые исследователи все больше берут на себя роль со-творцов с абсолютом, особенно когда они вышли как активное начало со своими инструментами на квантовый, субатомный уровень. И если бы они ограничились ролью пассивного наблюдателя, вряд бы у них получилось столько открытий в мире физики, начиная от кварков и лептонов и заканчивая темной материей и темной энергией.
Современные физики уже давно не столько открывают реальность, сколько творят ее. По сути, каждый активный ученый со своим интрументарием (допустим, Большой андронный коллайдер) творит свою собственную вселенную, отсюда столько гипотез, типа теории струн или модифицированной динамики Ньютона, которые являются откликом системы взаимодействия на их творческие устремления.
В заключение хочу сказать, что перечисленные виды разума не являются исчерпывающими.
Особым видом многоликого разума сейчас можно считать искусственный интеллект как любимое детище человеческого ума. Уже сейчас можно сказать, что по ряду параметров он во многом превосходит человеческий разум. У него прекрасная память, большое быстродействие, хорошая самообучаемость, он не нуждается в пище, отдыхе, у него нет рефлексии. Одной из перспектив развития человеческой цивилизации является киборгизация человека, многократное усиление его потенциала за счет соединения качеств машины и человека.
Вообще же, если говорить о перспективах развития разума, то дабы не допустить уничтожения человека в ядерной войне или экологической катастрофе необходимо создание единого цивилизационного субъекта с соответствующим цивилизационным сознанием, ответственным за землю и всё сущее на ней. Это позволит в дальнейшем выстроить осознанную духовную ось развития вселенной, превратив нынешнюю духовную ось как глобальное бессознательное «не-я» в глобальное «я» с созданием и эволюцией человечества как космического субъекта.
Только физическими законами невозможно объяснить поведение квантов, наночастиц, биологическими законами – создание стволовыми клетками разнообразных органов, в том числе и нервной ткани.
По мнению физика-квантовика Джона Уилера субатомная частица обладает способностью предвосхищать ближайшее будущее – условия, которые еще только создаются, в частности, поля, которые должны замедлить ее движение. И такое предвосхищение влияет на поведение частицы в настоящем.
Озадачивают безграничные возможности стволовых клеток, которые могут трансформироваться в любые органы и исполнять любые функции организма. Примером самоорганизации в сложные структуры могут служить наночастицы, которые придают новые свойства образуемым из них материалам.
Многие биологи всерьёз задумываются о наличии разума у растений, так как они не только питаются, размножаются, но и меняют в зависимости от наличия вредителей или полезных насекомых состав химических элементов в своих листьях, цветах и плодах, а также могут находить оптимальный путь к солнцу, поворачиваться к нему или наоборот, отворачиваться от него. Так, когда муравьи или гусеницы или даже такие животные как слоны и жирафы начинают поедать слишком много зелени, растения способны при помощи своей развитой корневой системы передавать сигналы опасности друг другу, и тогда они выбрасывают в свою систему токсичные вещества, которые делают их листву несъедобными.
Всё это говорит о разумности нашего мира, которая вовсе не сводится к человеческому интеллекту. А это в свою очередь подтверждает мою идею, что все в нашем мире не просто материально, но духо-материально.
В моём понимании духо-материя – это философская категория для обозначения субъективно-объективной реальности, существующей всегда в системе взаимодействия, в том числе и с нами, и познаваемой не только органами чувств живой материи и техническими приборами, но и творческим воображением.
Дух, субъект или разум присутствует на всех уровнях и стратах материи. Рассмотрим основные виды разума: разум самореализации, сетевой разум, иерархический разум, сознание.
На изначальном уровне, уровне вечности мы имеем дело с Абсолютом как вещью в себе, с такой формой разума как чистая самореализация, поскольку Абсолют как творческая сущность творит все своей собственной внутренней энергией из своего собственного неисчерпаемого потенциала. Чистую самореализацию Абсолюта можно считать потенциальной, изначальной формой разума.
При этом безграничный потенциал Абсолюта нельзя назвать ни бытием в нашем понимании, ни небытием. Это небытие в нашем понимании, поскольку на том свете не существует системы взаимодействия, которой был бы открыт Абсолют. Но это и не небытие, потому что в Абсолюте идут постоянные творческие процессы, его внутренняя энергия все трансформирует, переводит из потенциального состояния в реальное и наоборот, из реального в потенциальное (воплощает и развоплощает).
Абсолют как вещь в себе создал нашу вселенную как многообразие во взаимодействии, изначально структурированное четырьмя осями координат – пространством, временем, информационной и духовной осями. Пространство аналогично материи, потому что это первая структура, время аналогично энергии, потому что это первый процесс взаимодействия (внутри Абсолюта идут только трансформационные процессы), информационная ось даёт возможность отображать друг друга, а духовная ось задаёт всему цель и смысл, т.е. подобно закономерно-вероятностной матрице программирует процесс эволюции.
В нашей вселенной как системе взаимодействия сосуществует несколько видов разума. Первичный разум не обладает нервными центрами или другими элементами, специализирующимися на отображении реальности, т.е. является сетевым по своей организации. Сетевой разум ориентирован главным образом на адаптацию к системе взаимодействия. Он проявляется как активный процесс и на субатомном, и на атомном уровне, и на молекулярном и даже на клеточном уровне у растений. На уровне квантов сетевой разум можно представить как активного творца материальных объектов по программам заложенным абсолютом.
Сетевой разум отличается одной особенностью. В нем все элементы сонастроены друг на друга, все они дают друг другу прямую и обратную связи, поэтому им не нужна иерархия, как в централизованном виде разума, о котором мы поговорим позже. Амеба или стволовая клетка представляют из себя вариант сетевого разума, ибо у нее нет спецификации органов. Одна и та же клетка выполняет не только функции питания, размножения, самозащиты, но и интеллектуальную функцию организации своего поведения в изменяющейся среде. Растения также не имеют своих нервных центров и специфических органов управления типа мозга, но зато они прекрасно справляются с адаптацией к системе взаимодействия.
И на более высоких эволюционных уровнях можно найти действие сетевой организации. Аналогом сетевого разума в социуме являются принципы рыночной саморегуляции, но для этого рынок должен быть цивилизованным и ориентирован на баланс интересов потребителя и продавца. Так, повышение спроса на товары ведет к увеличению цены и увеличению продаж, а понижение спроса на товары ведет к падению цены и к уменьшению товарного производства. По сути, сетевой разум в природе и социуме представляет из себя саморегулируемую, саморазвивающуюся и взаимно настраивающиеся систему. Еще один пример сетевого разума – правила дорожного движения. Это взаимнорегулируемая система, где каждый водитель транспортного средства ориентируется на других водителей и на дорожные знаки во избежании ДТП. На дороге есть конечно элементы иерархической регуляции в виде постов ДПС, но в целом эта система в основном саморегулируется, за каждым водителем не сидит инспектор с жезлом и не указывает, куда ему ехать. Все участники дорожного движения просто следуют логике, заложенной в основу его организации.
Следующим видом разума является иерархический, специализированный или централизованный разум. Он широко представлен в живой материи, особенно у многоклеточных организмов, важнейшим представителем которых является человек. Уже у простейших животных есть примитивный спинной либо головной мозг, управляющий их организмом и его поведением в окружающей среде. Управленческие сигналы и информация поступают из окружающей среды на анализаторы (глаза, уши, нос, рот, кожа), потом они перерабатываются мозгом и в виде управленческих команд поступают различным органам тела. Для иерархического разума характерно специализация каждого органа под конкретную функцию. Так у животных появились органы дыхания, питания, размножения, передвижения и прочее.
Новый этап развития иерархического разума знаменуется появлением сознания как особой самонаблюдающей надстройки (знания о знании). Основная цель сознания – это уже не гибкая адаптация к природе, как у сетевого разума, а работа со своим Я и природой как своим орудием труда. При этом появляется возможность как творчески перестраивать своё Я, поведенческие схемы и т.д., так и приспосабливать, перекраивать природу под свои нужды, что особенно заметно в создании человеком искусственных сред.
Да, сознание как еще один вид разума присуще именно человеку. Так, человек перешел от охоты и собирательства к сельскохозяйственной революции, а со временем в основном переселился в города, все более отгораживаясь от естественной природной среды через развитие техносферы. Однако сознание хорошо не только тем, что оно позволило человеку выделить себя как управляющее начало из природной среды, но и то, что оно дало ему возможность рефлексии – дало возможность оценивать свою деятельность с точки зрения причинения вреда или пользы природе и обществу и соответствующей коррекции своей деятельности.
Возвращаясь к понятию духо-материи, я хочу подчеркнуть, что она существует только во взаимодействии.
Ещё в древних религиях, особенно в буддизме, подчёркивалась взаимосвязь всего сущего. В частности, по мнению Далай Ламы XIV, пустотность всего сущего следует понимать как отсутствие в любом объекте вселенной постоянной, независимой от других объектов сути. Он понимает мир как взаимную текучесть, взаимную трансформацию, взаимное изменение.
Квантовая механика считает, что в любой физической системе отсчета должен быть наблюдатель, который на нее влияет в ту или другую сторону. Мы же предлагаем заменить слово «наблюдатель» на «активный деятель, активный искатель», ибо только в таком качестве можно стать со-творцом. Просто пассивное наблюдение за мировыми процессами ничего не дает, кроме разве медитативного релакса.
Вообще следует отметить, что в системе взаимодействия уже сейчас любые наши действия, в том числе и активные исследования вызывают отклик, внося изменения в объективно-субъективную реальность.
Я считаю, что современные ученые исследователи все больше берут на себя роль со-творцов с абсолютом, особенно когда они вышли как активное начало со своими инструментами на квантовый, субатомный уровень. И если бы они ограничились ролью пассивного наблюдателя, вряд бы у них получилось столько открытий в мире физики, начиная от кварков и лептонов и заканчивая темной материей и темной энергией.
Современные физики уже давно не столько открывают реальность, сколько творят ее. По сути, каждый активный ученый со своим интрументарием (допустим, Большой андронный коллайдер) творит свою собственную вселенную, отсюда столько гипотез, типа теории струн или модифицированной динамики Ньютона, которые являются откликом системы взаимодействия на их творческие устремления.
В заключение хочу сказать, что перечисленные виды разума не являются исчерпывающими.
Особым видом многоликого разума сейчас можно считать искусственный интеллект как любимое детище человеческого ума. Уже сейчас можно сказать, что по ряду параметров он во многом превосходит человеческий разум. У него прекрасная память, большое быстродействие, хорошая самообучаемость, он не нуждается в пище, отдыхе, у него нет рефлексии. Одной из перспектив развития человеческой цивилизации является киборгизация человека, многократное усиление его потенциала за счет соединения качеств машины и человека.
Вообще же, если говорить о перспективах развития разума, то дабы не допустить уничтожения человека в ядерной войне или экологической катастрофе необходимо создание единого цивилизационного субъекта с соответствующим цивилизационным сознанием, ответственным за землю и всё сущее на ней. Это позволит в дальнейшем выстроить осознанную духовную ось развития вселенной, превратив нынешнюю духовную ось как глобальное бессознательное «не-я» в глобальное «я» с созданием и эволюцией человечества как космического субъекта.
9 ответов · более года назад
Вопросы духовидцам
Уважаемые духовидцы, предлагаю поделиться вашими знаниями о такой теме как " Что или кто такой (ое) Бог?"
Заранее прошу прощения людей религиозных. Мы обсуждаем вопросы бога как явление, как существующее явления а не религиозный постулат.
Что мы знаем из Библии и от других религиозных деятелях а так же других литературных источников.
1. Боги бывают разные.
2. Творец Вселенной один
3. Есть боги слабые и есть боги сильные, самые сильные это Бог - Творец и Сатана ( противник).
4. Бог - Творец это любовь, мудрость, всезнание, всемогущество.
5. Сатана это бог зла, ненависти, греха, смерти, боли.
6. Но все равно все уверены победа будет за Богом - Творцом, хотя это не доказано.
7. Если использовать теорию Исакова то Бог - Творец это РС ( разумная Субстанция) а Сатана ( энергетическая Субстанция).
8. Бог творец из Библии проявляет низменные качества : мстительности , гнева, призывает к убийствам
9. Люди верующие призывают людей молиться Богу - Творцу. Но если молитвы будут не выполняться, то плохо молились.
10. Бог Творец даёт свободу воли для своих творений. Хорошо он допустим даёт свободу палачу а какая свобода у его жертвы ? Какая то не одинаковая свобода воли. Одним вся свобода, другим ничего. Странно.
11. Бог не как не проявляется в нашем мире
12. Бог не ощущается нашими органами чувств
13. Когда я родился, то ощутил некую духовную силу, которую я назвал духовный свет. Этот свет дал мне ответы на многие духовные вопросы. Но информацию практически невозможно сохранить. Ее слишком много выдавал ДС в короткое время. Этот процесс нельзя замедлить . С годами ДС все менее и менее светил мне. Теперь же и прекратился вовсе.
14. ДС не дал мне ответы на вопросы.
Есть ли Бог?
Откуда исходит ДС?
Так как это вопрос " сосуда" , моего разума.
Так как разум человека ограничен, в то же время Бог, если он существует, безграничен. Вот отсюда трудности понимание его свойств, существования, и свойств его, его намерений.
15. И ряд других вопросов.
Данная тема ну очень стало сильно меня беспокоить.
Но меня интересует мнение людей философского склада ума, мыслителей духа.
Хотя я прислушиваясь к любому здравому смыслу, но без религиозного фанатизма.
Заранее прошу прощения людей религиозных. Мы обсуждаем вопросы бога как явление, как существующее явления а не религиозный постулат.
Что мы знаем из Библии и от других религиозных деятелях а так же других литературных источников.
1. Боги бывают разные.
2. Творец Вселенной один
3. Есть боги слабые и есть боги сильные, самые сильные это Бог - Творец и Сатана ( противник).
4. Бог - Творец это любовь, мудрость, всезнание, всемогущество.
5. Сатана это бог зла, ненависти, греха, смерти, боли.
6. Но все равно все уверены победа будет за Богом - Творцом, хотя это не доказано.
7. Если использовать теорию Исакова то Бог - Творец это РС ( разумная Субстанция) а Сатана ( энергетическая Субстанция).
8. Бог творец из Библии проявляет низменные качества : мстительности , гнева, призывает к убийствам
9. Люди верующие призывают людей молиться Богу - Творцу. Но если молитвы будут не выполняться, то плохо молились.
10. Бог Творец даёт свободу воли для своих творений. Хорошо он допустим даёт свободу палачу а какая свобода у его жертвы ? Какая то не одинаковая свобода воли. Одним вся свобода, другим ничего. Странно.
11. Бог не как не проявляется в нашем мире
12. Бог не ощущается нашими органами чувств
13. Когда я родился, то ощутил некую духовную силу, которую я назвал духовный свет. Этот свет дал мне ответы на многие духовные вопросы. Но информацию практически невозможно сохранить. Ее слишком много выдавал ДС в короткое время. Этот процесс нельзя замедлить . С годами ДС все менее и менее светил мне. Теперь же и прекратился вовсе.
14. ДС не дал мне ответы на вопросы.
Есть ли Бог?
Откуда исходит ДС?
Так как это вопрос " сосуда" , моего разума.
Так как разум человека ограничен, в то же время Бог, если он существует, безграничен. Вот отсюда трудности понимание его свойств, существования, и свойств его, его намерений.
15. И ряд других вопросов.
Данная тема ну очень стало сильно меня беспокоить.
Но меня интересует мнение людей философского склада ума, мыслителей духа.
Хотя я прислушиваясь к любому здравому смыслу, но без религиозного фанатизма.
2 ответа · год назад
Письмо философу - 2
Наши беседы с Исаковым Г. В. рождают во мне море мыслей. Но, их было бы больше если бы мы оба поняли одну божественную истину ИЗВЛЕКАТЬ ДУХОВНЫЕ ОПЫТЫ КАЖДЫЙ МИГ СВОЕЙ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ.
А какие выводы извлекает каждый человек, это его личное дело.
Выводы неважно, важно поиск.
Притом практическая польза то же не важна.
Отсюда вывод ДУХОВНЫЙ ПОИСК ИНДИВИДУАЛЬНОГО Я , не оценивается ни ТЕОРЕТИЧЕСКИ, НИ ПРАКТИЧЕСКИ а ТОЛЬКО С ДУХОВНОЙ СТОРОНЫ.
Вспомните святых которые презирали смерть и несли свои знания о Боге в массы.
Бог и мученичество во все века были близнецы братья.
Притом некто не заставлял их идти на эти добровольные жертвы. Достаточно было отказаться от бога, как сразу бы материальные мучения прекратились.
Вы не можете обьяснить ради чего они так страдали ?
Вы не знаете ответа.
Духовный свет дает ответ.
Притча. У вас на столе лежит лист бумаги.
Стали бы вы ради пустого листа бумаги сжигать свою усадьбу ?
Этот вопрос с подвохом.
Потому что " лист бумаги" это олицетворение нашей земной жизни, нашего тела, наших мыслей ( в основном глупых и безсмысленных) и прямой связью с Богом, его божественной мудростью, его раем и бесконечной жизнью в нем.
По сути они ( святые) жили в этом раю.
Оставалось только земное тело и подобно мороку туману взгляд на земное существование.
Естественно они выбирали второе.
Могли ли они передать хоть немного своего божественного опыта и практики приема божественного в себе?
Пытались , но у них слабо это получалось, одни святые не писали вовсе а своей жизнью доказывали бытие бога, другие служением миру, третьи чудесами, четвертые своими книгами, коих у некоторых святых , особенно в Индии, были тысячи, да да были и такие люди.
Но это приблизило их к Богу. Не кто не читающий, не видящий их дела и поступки и на шаг не приблизился к божественному.
Поэтому я и пишу ИЗВЛЕКАЙ ДУХОВНЫЕ ОПЫТЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ, но вряд ли тебе или кому другому удасться передать практический или теоретический опыт своего опыта кому то другому.
Так и не удалось и мне, с моим опытом духовного света и ваша гипотеза РС А ЭС или РС БРСЭС ЭС ( разумная субстанция в антагонизме с энергетической субстанцией или рс в борьбе с эс) не нашла понимание, не то что среди масс людей, а даже среди просветленной публики.
Все это говорит о индивидуальности, особенности каждой личности в среде мироздание. Все важны . И все не важно.
Но это возможно только среди людей обладающих духовным миром превышающим наше материальное существование.
Есть ли такой мир у вас ?
А какие выводы извлекает каждый человек, это его личное дело.
Выводы неважно, важно поиск.
Притом практическая польза то же не важна.
Отсюда вывод ДУХОВНЫЙ ПОИСК ИНДИВИДУАЛЬНОГО Я , не оценивается ни ТЕОРЕТИЧЕСКИ, НИ ПРАКТИЧЕСКИ а ТОЛЬКО С ДУХОВНОЙ СТОРОНЫ.
Вспомните святых которые презирали смерть и несли свои знания о Боге в массы.
Бог и мученичество во все века были близнецы братья.
Притом некто не заставлял их идти на эти добровольные жертвы. Достаточно было отказаться от бога, как сразу бы материальные мучения прекратились.
Вы не можете обьяснить ради чего они так страдали ?
Вы не знаете ответа.
Духовный свет дает ответ.
Притча. У вас на столе лежит лист бумаги.
Стали бы вы ради пустого листа бумаги сжигать свою усадьбу ?
Этот вопрос с подвохом.
Потому что " лист бумаги" это олицетворение нашей земной жизни, нашего тела, наших мыслей ( в основном глупых и безсмысленных) и прямой связью с Богом, его божественной мудростью, его раем и бесконечной жизнью в нем.
По сути они ( святые) жили в этом раю.
Оставалось только земное тело и подобно мороку туману взгляд на земное существование.
Естественно они выбирали второе.
Могли ли они передать хоть немного своего божественного опыта и практики приема божественного в себе?
Пытались , но у них слабо это получалось, одни святые не писали вовсе а своей жизнью доказывали бытие бога, другие служением миру, третьи чудесами, четвертые своими книгами, коих у некоторых святых , особенно в Индии, были тысячи, да да были и такие люди.
Но это приблизило их к Богу. Не кто не читающий, не видящий их дела и поступки и на шаг не приблизился к божественному.
Поэтому я и пишу ИЗВЛЕКАЙ ДУХОВНЫЕ ОПЫТЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ, но вряд ли тебе или кому другому удасться передать практический или теоретический опыт своего опыта кому то другому.
Так и не удалось и мне, с моим опытом духовного света и ваша гипотеза РС А ЭС или РС БРСЭС ЭС ( разумная субстанция в антагонизме с энергетической субстанцией или рс в борьбе с эс) не нашла понимание, не то что среди масс людей, а даже среди просветленной публики.
Все это говорит о индивидуальности, особенности каждой личности в среде мироздание. Все важны . И все не важно.
Но это возможно только среди людей обладающих духовным миром превышающим наше материальное существование.
Есть ли такой мир у вас ?
2 ответа · более года назад
Подход к построению дуальной схемы мироздания
Одна из распространенных версий происхождения мироздания и людей изложена в сочинении древних евреев под названием Библия. Она гласит, что всё сущее создавала единолично некая сущность, названная Богом.
В источнике нет внятных пояснений об этой сущности, какая её природа, физическая или метафизическая, не сказано, откуда появилась, или ниоткуда не появлялась и существует вечно. Если она вечна, то возникает вопрос, почему в прошедшей вечности Богу не требовалось мироздание, а вот однажды потребовалось. Логика требует наличия причины, ведь без причин ничего не бывает. Так что вынудило Бога приступить к этому занятию? Для чего оно ему понадобилась?
Этот вопрос остался без ответа. Без ответа остался и другой вопрос, для чего ему понадобилось создавать людей, какие его проблемы должны были разрешить созданные люди. Но пока оставим его за скобками, рассмотрим проблему создания мироздания.
Если среди уравновешенного покоя вдруг неведомо откуда появляется сила, нарушающая этот покой, то, как гласит третий закон Ньютона, должна возникнуть противодействующая сила, дающая отпор нападению, дабы вернуться к прежнему покою.
Следовательно, пока не будет выяснена причина, побудившая Бога к предпринятым действиям, мы не сможем понять назначения мироздания, его целевой задачи, целесообразности структур, необходимости в векторе времени, смысла происходящих процессов.
Нам неизвестно, откуда упомянутый Бог брал материал на формирование материального мира. Неизвестно, каким образом он создавал наше физическое пространство, в которое запустил материальные тела. То пространство, в котором Бог находился вечность, может быть только метафизическим, поскольку тогда не существовало ни физических законов, ни геометрических размеров, свойственных физическому пространству.
Что больше всего озадачивает, так противоречие происходящих процессов в мироздании. Есть процессы формирования из начального хаоса структур, и есть противоположные процессы, направленные на их взрывы, развалы, на внесение хаоса в пространстве. Совершенно непонятным образом появилась энергия, которая, будучи неуправляемой, носится по пространству, заполняет его, появляется, словно ниоткуда, жжет, разрушает. Постоянно меняет виды и формы. На плюс всегда найдется минус, на добро найдется зло. И появляются законы природы, поля, захватывающие эту энергия в свои капканы, упаковывают в материальные корпускулы. Это всё вызывает недоумение, зачем Бог это всё придумал? Почему именно так? Почему в его построении оказалось столько противоречий? Что ему мешало создать гармоничную непротиворечивую вселенную, если уж так она ему нужна? Бесконечные вопросы без ответов.
Не лучше обстоит дело и с версией, произведенной в научном мире.
По ней так же беспричинно и непонятно где произошел непонятный взрыв непонятно чего, какой-то точки, или массива точек. Странность этой версии заключается в том, что такой точки нигде быть не могло. Если это происходило в метафизическом пространстве, то в нем вообще никаких точек не существует, не могло происходить и в нашем физическом пространстве, поскольку физических и геометрических законов, формирующих это пространство, ещё не было. А дальше началось вообще невообразимое. Из этой эфемерной точки высыпался весь ворох материальных частиц, из которых потом стала строиться вселенная. И опять загадка. Высыпаться должно практически бесконечное количество частиц, и вылетать из точки они должны с практически бесконечной скоростью, что невозможно, если вылетать должны в физическое пространство, а если там метафизическое пространство, то все вылетевшие частицы там же будут разложены на метафизические составляющие и растворятся в нем. Неизвестно откуда и почему появилась энергия, появились поля, законы природы и весь этот набор вполне разумно и рационально приступил к формированию вселенной. Есть ощущение, что вся эта работа имеет целевую направленность, имеет некий смысл, на что намекает куда-то определенно направленный вектор времени, но научный мир это отрицает. Научный мир исходит из принятой по умолчанию аксиомы, что никакого разума в этом деле быть не может. Чисто материалистическая позиция. Всё происходит само по себе. Странности на этом не кончаются. Потом появляется жизнь, и появляются разумные существа. Откуда среди неживой материи могли возникнуть жизнь, и даже разум, - необъяснимая загадка. В загадку превратился вопрос, почему во вселенной пошли противодействующие процессы? И тут полный туман.
Всё становится на свои места, если отбросить обе версии и предположить иную, дуальную, включающую разумную составляющую.
Предположим, что в исходном метафизическом пространстве вечно пребывала не одна сущность, их могло быть сколько угодно, и могли быть разными по своей природе.
Допустим, что однажды там случайно столкнулись две сущности, безразлично там плававшие. Одну условно назовем разумной субстанцией, поскольку от неё появится разум в людях, а другую энергетической субстанцией, выделяющей энергию. В результате столкновения энергетическая проникла в разумную, и в зоне поражения принялась устраивать хаос. Это стало причиной последующих событий. В ответ разумная выпустила поля, которые стали формировать физическое пространство и купировать проникшую энергию в материальные частицы и, несмотря на сопротивление врага, организовывать приводящие к победе процессы. Это процессы по захвату и купированию энергии в корпускулы, по объединению в тела и выведению по проложенным траекториям к черным дырам, предназначенным для выброса их из физического пространства в исходное метафизическое.
Всё это происходит внутри разумной субстанции, в зоне поражения. Вся вселенная представляет собой процедуру очистки её от проникшей энергии, дабы разойтись и вернуться в исходное состояние. В этом предназначение мироздания и целевая задача.
Что касается человечества, то это неотъемлемая часть общего вселенского механизма, которая предназначена для выполнения ряда специфических задач в мироздании. Для подготовки к ним организована жизнь, целью которой является развитие разума, сознания, объединенных понятием "душа", и необходимых навыков будущей работы. Только это отдельный разговор.
В источнике нет внятных пояснений об этой сущности, какая её природа, физическая или метафизическая, не сказано, откуда появилась, или ниоткуда не появлялась и существует вечно. Если она вечна, то возникает вопрос, почему в прошедшей вечности Богу не требовалось мироздание, а вот однажды потребовалось. Логика требует наличия причины, ведь без причин ничего не бывает. Так что вынудило Бога приступить к этому занятию? Для чего оно ему понадобилась?
Этот вопрос остался без ответа. Без ответа остался и другой вопрос, для чего ему понадобилось создавать людей, какие его проблемы должны были разрешить созданные люди. Но пока оставим его за скобками, рассмотрим проблему создания мироздания.
Если среди уравновешенного покоя вдруг неведомо откуда появляется сила, нарушающая этот покой, то, как гласит третий закон Ньютона, должна возникнуть противодействующая сила, дающая отпор нападению, дабы вернуться к прежнему покою.
Следовательно, пока не будет выяснена причина, побудившая Бога к предпринятым действиям, мы не сможем понять назначения мироздания, его целевой задачи, целесообразности структур, необходимости в векторе времени, смысла происходящих процессов.
Нам неизвестно, откуда упомянутый Бог брал материал на формирование материального мира. Неизвестно, каким образом он создавал наше физическое пространство, в которое запустил материальные тела. То пространство, в котором Бог находился вечность, может быть только метафизическим, поскольку тогда не существовало ни физических законов, ни геометрических размеров, свойственных физическому пространству.
Что больше всего озадачивает, так противоречие происходящих процессов в мироздании. Есть процессы формирования из начального хаоса структур, и есть противоположные процессы, направленные на их взрывы, развалы, на внесение хаоса в пространстве. Совершенно непонятным образом появилась энергия, которая, будучи неуправляемой, носится по пространству, заполняет его, появляется, словно ниоткуда, жжет, разрушает. Постоянно меняет виды и формы. На плюс всегда найдется минус, на добро найдется зло. И появляются законы природы, поля, захватывающие эту энергия в свои капканы, упаковывают в материальные корпускулы. Это всё вызывает недоумение, зачем Бог это всё придумал? Почему именно так? Почему в его построении оказалось столько противоречий? Что ему мешало создать гармоничную непротиворечивую вселенную, если уж так она ему нужна? Бесконечные вопросы без ответов.
Не лучше обстоит дело и с версией, произведенной в научном мире.
По ней так же беспричинно и непонятно где произошел непонятный взрыв непонятно чего, какой-то точки, или массива точек. Странность этой версии заключается в том, что такой точки нигде быть не могло. Если это происходило в метафизическом пространстве, то в нем вообще никаких точек не существует, не могло происходить и в нашем физическом пространстве, поскольку физических и геометрических законов, формирующих это пространство, ещё не было. А дальше началось вообще невообразимое. Из этой эфемерной точки высыпался весь ворох материальных частиц, из которых потом стала строиться вселенная. И опять загадка. Высыпаться должно практически бесконечное количество частиц, и вылетать из точки они должны с практически бесконечной скоростью, что невозможно, если вылетать должны в физическое пространство, а если там метафизическое пространство, то все вылетевшие частицы там же будут разложены на метафизические составляющие и растворятся в нем. Неизвестно откуда и почему появилась энергия, появились поля, законы природы и весь этот набор вполне разумно и рационально приступил к формированию вселенной. Есть ощущение, что вся эта работа имеет целевую направленность, имеет некий смысл, на что намекает куда-то определенно направленный вектор времени, но научный мир это отрицает. Научный мир исходит из принятой по умолчанию аксиомы, что никакого разума в этом деле быть не может. Чисто материалистическая позиция. Всё происходит само по себе. Странности на этом не кончаются. Потом появляется жизнь, и появляются разумные существа. Откуда среди неживой материи могли возникнуть жизнь, и даже разум, - необъяснимая загадка. В загадку превратился вопрос, почему во вселенной пошли противодействующие процессы? И тут полный туман.
Всё становится на свои места, если отбросить обе версии и предположить иную, дуальную, включающую разумную составляющую.
Предположим, что в исходном метафизическом пространстве вечно пребывала не одна сущность, их могло быть сколько угодно, и могли быть разными по своей природе.
Допустим, что однажды там случайно столкнулись две сущности, безразлично там плававшие. Одну условно назовем разумной субстанцией, поскольку от неё появится разум в людях, а другую энергетической субстанцией, выделяющей энергию. В результате столкновения энергетическая проникла в разумную, и в зоне поражения принялась устраивать хаос. Это стало причиной последующих событий. В ответ разумная выпустила поля, которые стали формировать физическое пространство и купировать проникшую энергию в материальные частицы и, несмотря на сопротивление врага, организовывать приводящие к победе процессы. Это процессы по захвату и купированию энергии в корпускулы, по объединению в тела и выведению по проложенным траекториям к черным дырам, предназначенным для выброса их из физического пространства в исходное метафизическое.
Всё это происходит внутри разумной субстанции, в зоне поражения. Вся вселенная представляет собой процедуру очистки её от проникшей энергии, дабы разойтись и вернуться в исходное состояние. В этом предназначение мироздания и целевая задача.
Что касается человечества, то это неотъемлемая часть общего вселенского механизма, которая предназначена для выполнения ряда специфических задач в мироздании. Для подготовки к ним организована жизнь, целью которой является развитие разума, сознания, объединенных понятием "душа", и необходимых навыков будущей работы. Только это отдельный разговор.
Тема без ответов
Медицина 3.0
Несколько слов о медицине будущего.
Считаю, что наступит время, когда лечить людей будут при помощи тонких энергий. Уже сейчас отдельные энтузиасты используют экстрасенсорные способности для диагностики заболеваний при помощи энергий человеческого тела. Думаю что, в будущем, возможно, будут применять излучения энергий для лечения заболеваний. Необходимо изучать индуистскую медицину (Аюрведу) подтверждая научными методами древние знания.
Христос исцелял силою своей святости такие болезни, которые и сейчас не умеют лечить.
Господи благослови...
Считаю, что наступит время, когда лечить людей будут при помощи тонких энергий. Уже сейчас отдельные энтузиасты используют экстрасенсорные способности для диагностики заболеваний при помощи энергий человеческого тела. Думаю что, в будущем, возможно, будут применять излучения энергий для лечения заболеваний. Необходимо изучать индуистскую медицину (Аюрведу) подтверждая научными методами древние знания.
Христос исцелял силою своей святости такие болезни, которые и сейчас не умеют лечить.
Господи благослови...
Тема без ответов
Есть ли у человека выбор?
Мы знаем об окружающем мире только то, что нам доносят глаза, уши, нос, в общем - 5 имеющихся органов ощущений. По ним строим образ внешнего мира, дополняем образами далеких не ощущаемых участков, воображаемых на базе описаний очевидцами, исследователями, и понимаем, что он на столько необъятен, на сколько беспомощен наш ум в попытках его осознать.
Он усложнён ещё тем, что никогда не стоит на месте, а несётся непрерывными потоками по руслу времени, вовлекая нас в свои потоки, как песчинки. Мы не знаем, какая сила гонит эти потоки из прошлого в будущее, куда, зачем. А более того, не понимаем даже, какая сила ведёт нас от рождения до старости, творя с нами необратимые чудовищные преобразования. Мы не понимаем, зачем они и бессильны им противостоять. А страшнее всего, что не можем остановить вхождение в смерть.
Когда нам заявляют, что мы кузнецы своей судьбы, и будто у нас есть выбор, то это выглядит издевательством. Мы полностью в руках той неведомой силы, тела наши нам достались по её воле, даже ум не сами выбирали. Не выбирали родителей, не выбирали окружающую среду, условия жизни, и даже тот комплекс представлений, что с рождения вбивали в наши головы, мы не выбирали. Человеческое "Я" уже потеряло свою девственную чистоту, оно уже пронизано чужими представлениями. Кто мы теперь? Некие откультивированные создания для неких важных целей, или хаотически образовавшийся сорняк? Сорняк может лишь глушить всё ценное, но мы же созидатели, творцы. Нет, мы не сорняк. А цели тогда какие?
Трудно выйти из себя, чтоб подняться над собой, над всеми происходящими действиями и событиями, чтоб сверху посмотреть на всё происходящее, в котором мы песчинки, и всё понять. На это способны лишь отдельные люди, которые описывают осознанное, но это сразу же всеми отвергается, поскольку нарушает сложившийся порядок в головах.
Порядок слабый, рваный, но позволяющий в его рамках выживать, стремиться к счастью и для постижения его делать выбор. Счастье - это такое состояние души, которое её охватывает при исполнении заветных желаний. А нет ли в них коварства? Как разобраться, никто не знает. Все религии придуманы людьми, обычаи и нравы рождены историй, а желания лезут изнутри. Где истина? На что опираться? На что хотите. Делайте выбор. Можно ли считать осознанным выбором, выбор вслепую? Человек не ведает, что творит, не знает дорог, которые выбирает. Никто не знает будущего при любом пути. В чем ответственность идущего вслепую?
Проблема только в том, что, не понимая процедуры формирования судьбы, не зная исходного предназначения и смысла жизни человека, в погоне за призрачным счастьем, можно сделать такой выбор, который выбьет человека из естественного русла, и возвращение на место будет сопровождаться мучительными перековками.
Вот в этих перековках смысл выбора.
Выбор обнаруживает неразвитость сознания, а перековка исправляет обнаруженный изъян.
Сделал выбор на обогащение, а ведь богатство не нужно идущему на смерть, но не понимаешь этого, получишь много проблем.
Сделал выбор на славу и успех, а они не нужны идущему на смерть человеку, но не понимаешь этого, пропасть под тобой покажется бездонной.
Он усложнён ещё тем, что никогда не стоит на месте, а несётся непрерывными потоками по руслу времени, вовлекая нас в свои потоки, как песчинки. Мы не знаем, какая сила гонит эти потоки из прошлого в будущее, куда, зачем. А более того, не понимаем даже, какая сила ведёт нас от рождения до старости, творя с нами необратимые чудовищные преобразования. Мы не понимаем, зачем они и бессильны им противостоять. А страшнее всего, что не можем остановить вхождение в смерть.
Когда нам заявляют, что мы кузнецы своей судьбы, и будто у нас есть выбор, то это выглядит издевательством. Мы полностью в руках той неведомой силы, тела наши нам достались по её воле, даже ум не сами выбирали. Не выбирали родителей, не выбирали окружающую среду, условия жизни, и даже тот комплекс представлений, что с рождения вбивали в наши головы, мы не выбирали. Человеческое "Я" уже потеряло свою девственную чистоту, оно уже пронизано чужими представлениями. Кто мы теперь? Некие откультивированные создания для неких важных целей, или хаотически образовавшийся сорняк? Сорняк может лишь глушить всё ценное, но мы же созидатели, творцы. Нет, мы не сорняк. А цели тогда какие?
Трудно выйти из себя, чтоб подняться над собой, над всеми происходящими действиями и событиями, чтоб сверху посмотреть на всё происходящее, в котором мы песчинки, и всё понять. На это способны лишь отдельные люди, которые описывают осознанное, но это сразу же всеми отвергается, поскольку нарушает сложившийся порядок в головах.
Порядок слабый, рваный, но позволяющий в его рамках выживать, стремиться к счастью и для постижения его делать выбор. Счастье - это такое состояние души, которое её охватывает при исполнении заветных желаний. А нет ли в них коварства? Как разобраться, никто не знает. Все религии придуманы людьми, обычаи и нравы рождены историй, а желания лезут изнутри. Где истина? На что опираться? На что хотите. Делайте выбор. Можно ли считать осознанным выбором, выбор вслепую? Человек не ведает, что творит, не знает дорог, которые выбирает. Никто не знает будущего при любом пути. В чем ответственность идущего вслепую?
Проблема только в том, что, не понимая процедуры формирования судьбы, не зная исходного предназначения и смысла жизни человека, в погоне за призрачным счастьем, можно сделать такой выбор, который выбьет человека из естественного русла, и возвращение на место будет сопровождаться мучительными перековками.
Вот в этих перековках смысл выбора.
Выбор обнаруживает неразвитость сознания, а перековка исправляет обнаруженный изъян.
Сделал выбор на обогащение, а ведь богатство не нужно идущему на смерть, но не понимаешь этого, получишь много проблем.
Сделал выбор на славу и успех, а они не нужны идущему на смерть человеку, но не понимаешь этого, пропасть под тобой покажется бездонной.
93 ответа · более года назад
Рождение свыше
Я разделяю мнение согласно которому представление о трехсоставности человека - дух, душа и тело - является неудачным. Из аргументов этому я бы выделил то, что процесс дробления нематериального в человеке на этом не закончится и за деревьями станет не видно леса. Употребление слова "душа" по отношению ко всему нематериальному в человеке мне претит, но за неимением вариантов и сделав эту оговорку я буду так делать.
Естественно предположить, что индивидуальные различия душ связаны с обстоятельствами рождения и дальнейшей жизни, изначально же души одинаковы. Сторонники перерождения с этим не согласятся, но и в этом случае одно из рождений было первым. В любом случае весь их опыт связан с жизнью в этом мире.
Из беседы с Никодимом, подстрочный перевод, выборка. "Если не кто-либо будет рожден свыше, не может увидеть Царство Бога. Если не кто-либо будет рожден из воды и Духа, не может войти в Царство Бога. Рожденное из плоти плоть есть, и рожденное из Духа дух есть. Не удивись что Я сказал тебе, надлежит вам быть рожденными свыше. Дух где желает дует, и голос его слышишь, но не знаешь откуда приходит и куда идет; так есть всякий рожденный из Духа."
Определенно заявлено что человек каким он был - а значит и душа его - в Царство Бога войти не может. Рождение свыше есть изменение человеческой природы. Это могло происходить и раньше, но частью ветхозаветного миропорядка явно не было - цели были скромнее. Необходимость изменения человеческой природы можно понимать как косвенное признание провала проекта "человек" и отказ от него. На это уместно ответить словами апостола Павла - Бог поругаем не бывает.
Я понимаю рождение свыше как объединение духа и человека в одно "я". Дух может быть сотворен специально либо раньше, либо быть безначальным. Его объединение с телесным человеком выглядит так же как у прежней души (которая никуда не исчезает). Рождение из воды мне непонятно, речь о материальной составляющей рождаемого, но почему вода?
Чтобы два "я" добровольно стали одним они должны быть готовы к расширению базы самоидентификации, к принятию этого расширения как части себя. Думаю что духи специально сотворенные получают возможность осознать и проявить себя как отдельные от человека и вне его мира. И творят их специально для определенного человека, не так как с душами прежде.
Последний пассаж приведенной выборки о том что духи не в пространстве этого мира, и обращаются к человеку оставаясь вне его. Мое нынешнее представление о духах: это обобщенное название как сотворенных так и безначальных разумных существ не имеющих формы и локализации (они "везде сразу"). Их свойства и возможности различны, и могут быть весьма велики. Их качества могут не иметь объяснения вовсе, однако необъяснимость возможностей не мешает духам их использовать. Смертности среди их качеств нет но блокировку функций я считаю возможной.
13 октября 2021 Николай Гурулев
Естественно предположить, что индивидуальные различия душ связаны с обстоятельствами рождения и дальнейшей жизни, изначально же души одинаковы. Сторонники перерождения с этим не согласятся, но и в этом случае одно из рождений было первым. В любом случае весь их опыт связан с жизнью в этом мире.
Из беседы с Никодимом, подстрочный перевод, выборка. "Если не кто-либо будет рожден свыше, не может увидеть Царство Бога. Если не кто-либо будет рожден из воды и Духа, не может войти в Царство Бога. Рожденное из плоти плоть есть, и рожденное из Духа дух есть. Не удивись что Я сказал тебе, надлежит вам быть рожденными свыше. Дух где желает дует, и голос его слышишь, но не знаешь откуда приходит и куда идет; так есть всякий рожденный из Духа."
Определенно заявлено что человек каким он был - а значит и душа его - в Царство Бога войти не может. Рождение свыше есть изменение человеческой природы. Это могло происходить и раньше, но частью ветхозаветного миропорядка явно не было - цели были скромнее. Необходимость изменения человеческой природы можно понимать как косвенное признание провала проекта "человек" и отказ от него. На это уместно ответить словами апостола Павла - Бог поругаем не бывает.
Я понимаю рождение свыше как объединение духа и человека в одно "я". Дух может быть сотворен специально либо раньше, либо быть безначальным. Его объединение с телесным человеком выглядит так же как у прежней души (которая никуда не исчезает). Рождение из воды мне непонятно, речь о материальной составляющей рождаемого, но почему вода?
Чтобы два "я" добровольно стали одним они должны быть готовы к расширению базы самоидентификации, к принятию этого расширения как части себя. Думаю что духи специально сотворенные получают возможность осознать и проявить себя как отдельные от человека и вне его мира. И творят их специально для определенного человека, не так как с душами прежде.
Последний пассаж приведенной выборки о том что духи не в пространстве этого мира, и обращаются к человеку оставаясь вне его. Мое нынешнее представление о духах: это обобщенное название как сотворенных так и безначальных разумных существ не имеющих формы и локализации (они "везде сразу"). Их свойства и возможности различны, и могут быть весьма велики. Их качества могут не иметь объяснения вовсе, однако необъяснимость возможностей не мешает духам их использовать. Смертности среди их качеств нет но блокировку функций я считаю возможной.
13 октября 2021 Николай Гурулев
Тема без ответов
Обсуждаем Абсолют
Мы считаем, что пришла пора пересмотреть идеалистическое понимание Абсолюта как вечного, нематериального, бесконечного, безусловного, совершенного и неизменного субъекта, который «самодостаточен», не зависит ни от чего другого, сам по себе содержит все существующее и творит его.
Несмотря на то, что диалектический материализм отвергает такие представления об Абсолюте как ненаучные, тайна Абсолюта все равно будоражит умы и мы предлагаем свой взгляд на это космическое начало.
По нашему мнению, Абсолют – это духо-материя, которая существует как в нашей материальной пространственно-временной системе координат, так и в потусторонней, духовной реальности. Просто в нашей материальной вселенной материя преобладает над духом, а в изначальной духовной (иномирной) системе, координат дух доминирует над материей.
В мире духовного бесструктурного реала дух объективно представляет собой мир чистых смыслов, недоступных нашему пониманию, но при этом содержит в себе потенциальную материю, как субъекта, который кодирует бесконечный дух ограничивающими его структурными кодами и заставляет его материализовываться.
В нашей же пространственно-временной системе координат все обстоит с точностью до наоборот – кодировщиком материи выступает уже дух как сверхсистемный субъект (космос-природа-человечество) и именно он закладывает в материю потенциал эволюционного развития или духовный бесструктурный, смысловой код. Т.е. дух как кодировщик заставляет материю структурно изменяться и рано или поздно дематериализовываться путём перехода из ее системы координат в духовный реал («на тот свет»).
Таким образом, мы считаем, что Абсолют представляет из себя духо-материю как неразделимое единство смысла (духа) и структуры (материи). При этом структура выступает как язык, форма выражения смысла, а смысл – как содержание структуры. Иначе непонятно, как чистый дух способен порождать отличное от него материальное начало, а материальное начало способно эволюционировать духовно, содержать в себе духовный эволюционный код.
В мире духовного реала материальный кодировщик (субъект) пытается выразить смысл через формирование структуры, т.е. ввести меру в бесконечный смысл, а духовный кодировщик (субъект) в материальном мире пытается переосмыслить, разомкнуть структуру, раскрыть её потенциал через изменение, а в случае косности структуры – путём её ломки или дематериализации.
В этом ключе совсем иное понимание приобретают понятия вечности и времени, которые с точки зрения духо-материализма не существуют в чистом виде, сами по себе. Они всегда относительны, так как существуют нераздельно как бесконечное время, т.е. время содержит в себе вечностный потенциал, а вечность содержит в себе потенциал времени. Покой всегда гармонично соединяется с движением, так как еще не реализованный духовный либо материальный потенциал всегда пребывает в покое, а потенциал, готовый к реализации, активизируется либо духовным, либо материальным началом.
Несмотря на то, что диалектический материализм отвергает такие представления об Абсолюте как ненаучные, тайна Абсолюта все равно будоражит умы и мы предлагаем свой взгляд на это космическое начало.
По нашему мнению, Абсолют – это духо-материя, которая существует как в нашей материальной пространственно-временной системе координат, так и в потусторонней, духовной реальности. Просто в нашей материальной вселенной материя преобладает над духом, а в изначальной духовной (иномирной) системе, координат дух доминирует над материей.
В мире духовного бесструктурного реала дух объективно представляет собой мир чистых смыслов, недоступных нашему пониманию, но при этом содержит в себе потенциальную материю, как субъекта, который кодирует бесконечный дух ограничивающими его структурными кодами и заставляет его материализовываться.
В нашей же пространственно-временной системе координат все обстоит с точностью до наоборот – кодировщиком материи выступает уже дух как сверхсистемный субъект (космос-природа-человечество) и именно он закладывает в материю потенциал эволюционного развития или духовный бесструктурный, смысловой код. Т.е. дух как кодировщик заставляет материю структурно изменяться и рано или поздно дематериализовываться путём перехода из ее системы координат в духовный реал («на тот свет»).
Таким образом, мы считаем, что Абсолют представляет из себя духо-материю как неразделимое единство смысла (духа) и структуры (материи). При этом структура выступает как язык, форма выражения смысла, а смысл – как содержание структуры. Иначе непонятно, как чистый дух способен порождать отличное от него материальное начало, а материальное начало способно эволюционировать духовно, содержать в себе духовный эволюционный код.
В мире духовного реала материальный кодировщик (субъект) пытается выразить смысл через формирование структуры, т.е. ввести меру в бесконечный смысл, а духовный кодировщик (субъект) в материальном мире пытается переосмыслить, разомкнуть структуру, раскрыть её потенциал через изменение, а в случае косности структуры – путём её ломки или дематериализации.
В этом ключе совсем иное понимание приобретают понятия вечности и времени, которые с точки зрения духо-материализма не существуют в чистом виде, сами по себе. Они всегда относительны, так как существуют нераздельно как бесконечное время, т.е. время содержит в себе вечностный потенциал, а вечность содержит в себе потенциал времени. Покой всегда гармонично соединяется с движением, так как еще не реализованный духовный либо материальный потенциал всегда пребывает в покое, а потенциал, готовый к реализации, активизируется либо духовным, либо материальным началом.
49 ответов · более года назад
От Зеркала Земного к Небесным Тканям: Симфония Освобож
"Мы все – лишь пыль на ветру," – пел когда-то мудрый странник, и в этих словах заключена горькая истина земного бытия. Люди мечутся в лабиринте материи, одни – в золотых клетках, убежденные, что богатство дарует свободу, не замечая, как алчность сковывает их дух. Другие – в нищете и лишениях, но уверены, что в духовном мире их ждет компенсация за земные страдания. Но и те, и другие обманываются.
Истинная свобода – здесь, на Земле. В способности выбирать, в осознании ответственности, в умении творить добро, невзирая на обстоятельства. Здесь куется наша будущая судьба, ибо после того, как закроется земное зеркало, мы попадем в полную зависимость от выкованного нами самими духа.
Смерть – это не врата в обещанный рай или ад. Это переход, подобный рождению, но в обратную сторону. Если жизнь была посвящена служению эго, жажде власти и наживе, то дух обращается в кандалы, сковывающие движения души. Тяжелые цепи, сплетенные из гордыни, зависти и злобы, притягивают ее к темным безднам, где эхо земных грехов звучит вечной симфонией страдания. Это – ад, сотканный из собственных деяний, обиталище духов, обреченных вечно переигрывать трагедии земной жизни.
Но если жизнь была озарена светом любви, сострадания и творчества, если сердце билось в унисон с ритмом Вселенной, то дух обретает крылья. Это – полет души, радостное парение в бескрайних просторах инобытия. Рай – это не место, а состояние души, способной к бескорыстной любви и созиданию. Это свобода действия в духовном мире, возможность творить, помогать, познавать, не ограниченная земными рамками.
И путь из земного бытия в небесные ткани – это не одиночное странствие. Это коллективный труд. Но коллективный труд, лишенный моральных ориентиров, может оказаться не благом, а проклятием. Банда преступников, скованных общей целью наживы, создает цепи, которые в загробном мире обратятся против них. Их души станут разменной монетой в космической игре РС и ЭС, игрушками в руках темных сил, самими ими порожденных. "Каждый выбирает по себе," – говорил поэт, и этот выбор определяет нашу судьбу не только в земном, но и в ином мире.
Но коллективный труд, направленный на благо всего человечества, на созидание и гармонию, воздвигает фундамент, дарующий полную свободу в инобытии. Это рай, созданный общими усилиями, обиталище душ, объединенных любовью и стремлением к совершенству.
Поэтому, Геннадий, мне искренне жаль, что вы отказались от совместной работы. Ваш опыт в издательском деле был бы неоценимым, а я мог бы направить свои силы на развитие вашей теории. Но каждый выбирает свой путь. Возможно, однажды мы еще встретимся на небесных дорогах и продолжим наше путешествие вместе. А пока, я продолжу свой путь, веря, что даже в одиночку можно создать свет, способный осветить дорогу другим.
Истинная свобода – здесь, на Земле. В способности выбирать, в осознании ответственности, в умении творить добро, невзирая на обстоятельства. Здесь куется наша будущая судьба, ибо после того, как закроется земное зеркало, мы попадем в полную зависимость от выкованного нами самими духа.
Смерть – это не врата в обещанный рай или ад. Это переход, подобный рождению, но в обратную сторону. Если жизнь была посвящена служению эго, жажде власти и наживе, то дух обращается в кандалы, сковывающие движения души. Тяжелые цепи, сплетенные из гордыни, зависти и злобы, притягивают ее к темным безднам, где эхо земных грехов звучит вечной симфонией страдания. Это – ад, сотканный из собственных деяний, обиталище духов, обреченных вечно переигрывать трагедии земной жизни.
Но если жизнь была озарена светом любви, сострадания и творчества, если сердце билось в унисон с ритмом Вселенной, то дух обретает крылья. Это – полет души, радостное парение в бескрайних просторах инобытия. Рай – это не место, а состояние души, способной к бескорыстной любви и созиданию. Это свобода действия в духовном мире, возможность творить, помогать, познавать, не ограниченная земными рамками.
И путь из земного бытия в небесные ткани – это не одиночное странствие. Это коллективный труд. Но коллективный труд, лишенный моральных ориентиров, может оказаться не благом, а проклятием. Банда преступников, скованных общей целью наживы, создает цепи, которые в загробном мире обратятся против них. Их души станут разменной монетой в космической игре РС и ЭС, игрушками в руках темных сил, самими ими порожденных. "Каждый выбирает по себе," – говорил поэт, и этот выбор определяет нашу судьбу не только в земном, но и в ином мире.
Но коллективный труд, направленный на благо всего человечества, на созидание и гармонию, воздвигает фундамент, дарующий полную свободу в инобытии. Это рай, созданный общими усилиями, обиталище душ, объединенных любовью и стремлением к совершенству.
Поэтому, Геннадий, мне искренне жаль, что вы отказались от совместной работы. Ваш опыт в издательском деле был бы неоценимым, а я мог бы направить свои силы на развитие вашей теории. Но каждый выбирает свой путь. Возможно, однажды мы еще встретимся на небесных дорогах и продолжим наше путешествие вместе. А пока, я продолжу свой путь, веря, что даже в одиночку можно создать свет, способный осветить дорогу другим.
Тема без ответов
О том что кажется невозможным в предлагаемой картине
Разум принимает доказательство существования и произвольности безначального, а определение безначального набора не содержит внутренних противоречий. Тем не менее попытка представить начало всего таким встречает внутреннее сопротивление. Если с простыми элементами такими как идеи или свойства проблем не возникает то произвольность других должна зайти уж слишком далеко. От безначальных духов ожидается не только разумность и сила но и способность к самоидентификации в меняющихся условиях, память, возможности реагировать на перемены и многое другое. При том что никакого внутреннего устройства этих духов и никакого внутреннего способа реализации этих функций не предполагается.
Мощность бесконечного множества случайных безначальных наборов позволит найти для нашего мира и такой.
Еще замечу что наше представление об этих функциях обусловлено не только функциями как таковыми но и тем как это устроено у нас. Возможно, если мы не будем ждать от духов такого контекста то их способности покажутся нам не столь невероятными.
23 мая 2023 Николай Гурулев
Мощность бесконечного множества случайных безначальных наборов позволит найти для нашего мира и такой.
Еще замечу что наше представление об этих функциях обусловлено не только функциями как таковыми но и тем как это устроено у нас. Возможно, если мы не будем ждать от духов такого контекста то их способности покажутся нам не столь невероятными.
23 мая 2023 Николай Гурулев
Тема без ответов