Близится к завершению проект, под названием Человечест

Близится к завершению проект, под названием Человечест
Всю свою историю человеческое сознание непрерывно подвергалось прессованию со стороны религий и сильных мира сего. Цель была одна - подчинить людей себе, заставить их выполнять чужую волю, вбить в их сознание догмы, которые программируют их мышление и поведение. Постарались на этом поприще и разные умники-философы. Человек, говорят они, это вершина творения, а потому ты, человек, хозяин в этом мире, бери от жизни всё, ты кузнец своего счастья, ты лучше всех, стань богаче, хватай удачу, стремись к успеху. К настоящему времени человеческое сознание забетонировано окончательно. Люди уже не могут оторваться от привычных догм и шаблонов.
Что мы знаем о себе? Знаем паспортные данные, родственников, знакомых, знаем некие события, что происходили в жизни, знаем чему научились, чем занимаемся. А на самом деле это всего лишь крошечная часть от всего объема необходимых знаний.
Кто нибудь знает, чем является его собственное "Я"? Зачем оно появилось на этом свете, для какой надобности? Почему именно в этом теле, именно сейчас и у этих родителей? Кто знает, откуда возникают у человека чувства, желания, почему именно такие, а не другие?
Все знают, что каждый из нас умрет, но почему-то никто не спрашивает, зачем тогда был рожден и преодолевал бесчисленные трудностей в своей жизни, если опять уйдет обратно в небытие? Какой в этом смысл? А что не имеет смысла, то лишнее и обречено на вымирание.
Мы даже не понимаем смысла наших занятий. Зачем мы работаем? Зачем делаем машины, строим города, добываем энергию, лезем в космос? Зачем разбираем молекулы, комбинируем и взрываем атомы?
Для чего это всё?
Чтоб прокормиться, достаточно было оставаться хлеборобами, скотоводами, охотниками и рыболовами. Большего и не надо. И праздники были и трудности преодолевали. Так зачем надо было организовывать то, что названо научным и техническим прогрессом? Зачем начали делать машины и разрушать сложившийся природный баланс, то есть ломать ареал своего бытия?
Разве что-то изменилось в природе, чтоб этим прогрессом противостоять изменениям? Ничего не изменилось. Тогда в чем дело?
А дело в том, что откуда-то непонятным образом внесено было в каждого человека желание лучшего, чем есть. Если жена, то нужно, чтоб была покрасивее, если еда, то повкуснее, если земли, то плодородней, урожаи богаче, скот пожирнее, дом больше и теплее и уютней. И даже будь так у всех и каждого, будь всего в достатке, но непременно появится подозрение, где-то у кого-то всё же лучше, чем у меня. А потому надо найти это и отнять, или сделать что-то ещё лучше. Счастье наступает, когда всё лучшее окажется только у тебя. И вот началось сражение за это пресловутое счастье. Дрались кулаками, вилами и топорами. Сделали ружья, затем пушки, танки, и стали убивать друг друга, захватывать всё, что кажется лучше. Так шла война за счастье.
Что сделала эта гонка за счастьем? Растерзала и отравила природу, которая теперь едва выживает. Сделала жизнь уязвимей, беспокойней, нервной, несущей гибель друг другу. Миллиарды погибли в этих сражениях, погибли в бесчисленных технических катастрофах. Никогда человек не зависел от созданных условий жизни, работы машин, работы других людей так сильно, как сейчас. Чем больше человек окружает себя достижениями прогресса, тем более зависим от них, и более уязвим. А это значит, что чем богаче человек, тем менее приспособлен к жизни. Возник страх. Страх всего и всех. Страх за свою жизнь, своё благополучие, будущее. Человек везде видит пугающие случайности. Он думает, что они появляются сами по себе, и не понимает, что ничего случайного не бывает, все случайности имеют вполне определенную цель и средством её достижения является человек. Он не понимает, куда гонят его серии событий, не видит и не чувствует органа управления всеми событиями. Начинает уходить в себя, пытается зарыться в себе, в своей крепости, пытается познать себя. Пытается и запутывается. Причина в том, что при попытке своей личностью разобрать эту самую личность на части, он разваливает эту личность, начинается её деградация. Причем деградация необратимая. Организм, пораженный аналитическим ножом обратно не склеивается. Любое воздействие психологов, это как нож хирурга, оставляет раны. Самоубийственны и попытки поиска в себе центров спасительного забытья, центров наслаждений с последующим их возбуждением. И это ведет к разложению личности. За этим следует неосознанное стремление к разврату, наркотикам, сумасбродству, нелогичным и необъяснимым поступкам, вызывающим адреналин, к поведению нового типа бессмысленных существ. Рождаются слабоумные дети, болезненные, перевозбужденные с отклонениями от нормального хода развития. Вот они мгновенно умножает цифры, но остаются дилетантами в школе жизни.
Понятно, что так человечество переходит к стадии вымирания. Мы сейчас схожи с подопытными кроликами в оранжерее, в которой невидимый Некто проводит над нами свои эксперименты, колдует с агрессией или с доброжелательностью, то вызывает любовь, а то страх и ненависть, то туда поведет исторический процесс, а то обратно, то устроит катастрофы, организует болезни, то спасет кого-то. В своей клетке мы деградируем от тупости и бессмысленности.
Остановить такое падение может только перелом в сознании, переход от бессмысленного объекта управления к самому органу управления, стать его партнером, для чего надо понять, что это за орган такой, зачем ему понадобился человек, какие задачи решает, к какой цели стремится. То есть, понять, что вообще происходит в этом мироздании, зачем мы ему.
Если в этом разберемся, тогда сваливание в самоубийство прекратится.
Свою версию всего происходящего я изложил в статье "Для чего во вселенной были созданы люди"
Опубликовано . Получено 120 ответов. Просмотрено 2185 раз.  
  • Все слова/слова/слова. Тыщи лет одни слова не подкрепленные ничем/ах да/война и мор/болезни/голод/за собою тащим следом из Древнейших/из веков. Цивилизация/таланты/творчеством "лихих" ребят расцвел ядерный шантаж. Учёные/ведь тоже люди и не стоит от них ждать благодати райский сад. Нагасаки/Хиросима/что ещё в безумном мире поджидает нас незримо/
     
  • Я же написал - "А потребление оправдано тем, что для этой самореализации человек нуждается в необходимом и общество обязано создавать условия для такого получения". То есть, конечно, на пустом месте что-то путное создать невозможно. Все открытия делали талантливые люди и делали, потому что имели рвущийся наружу талант. И я не считаю, что желание самореализации с возрастом пропадает. До последней минуты своей жизни человек мыслит, что-то творит, делает, наводит порядок, вкладывает в него себя. Это всё самореализация.
     
  • Творчество и потребление напрямую связаны. Чтобы что-то сотворить, нужно сначала что-то получить. Так, чтобы стать ученым сначала нужно освоить тот интеллектуальный багаж, который до тебя создали предшественники. А на ровном месте раскрыть свой потенциал не получиться. Просто раскрывать будет нечего. Количество постепенно переходит в качества, создается новое. Главное - знать меру потребления. Избыточное потребление действительно вредит душе. К тому же раскрывать свой творческий потенциал хорошо молодежи, а пожилым людям легче потреблять, чем творить. Как и больным, и людям на отдыхе. К тому же хорошо, если раскрытие потенциала востребовано обществом, а если нет такого запроса? Что касается желания шикарной жизни, то это годится для мафиози, а не для всех преступников. Иной может запросто унизить человека за бутылку водки или пару сигарет, если ему не дать.
     
  • Вообще-то, про права личности я ничего не писал. Разумеется, должны быть права на труд, на отдых, на образование, лечение, словом, все те права, что были узаконены в сталинской конституции. Я писал об отношениях между интересами личности и интересами общества. Хорошо, когда эти интересы совпадают, и плохо, когда идут вразрез.
    Совпадают, когда человеку важно, чтобы его труд был полезен всему обществу, и противоречат, когда его деятельность идет во вред людям. Вредит, когда человек отнимает от других их средства жизни, когда производит халтуру под видом качественной продукции, когда безмерно завышает цены на жизненно важные продукты, лекарства. Нынешняя государственная политика направлена на обогащение, то есть на предоставление права вредить людям - делать халтуру и дорого продавать, на спекуляцию с завышением цен.
    Вы можете борьбу назвать работой, тогда борьба с преступностью будет называться работой по отлову и посадке преступников. Я понимаю, что такая работа (борьба) никогда не закончится, потому что природа преступности сидит в любви, в неистребимости желаний самого лучшего, самого красивого, большого дома, красивых женщин (мужчин), шикарных курортов, машин, украшений и проч.
    По Вашему тексту можно понять, что потребительство является двигателем прогресса. Не могу согласиться. Я считаю, что раскрытие своего творческого потенциала, самореализация является двигателем прогресса. А потребление оправдано тем, что для этой самореализации человек нуждается в необходимом и общество обязано создавать условия для такого получения. Это не тоталитарная система, а система раскрытия талантов.
     
  • Во многом я с Вами согласен. И воспитывают родители часто неправильно, и идеология у нас не та, которую бы хотелось иметь. Но все развивается и как говорил Гераклит, дважды нельзя войти в одну и ту же реку. Интересна Ваша концепция необходимости зла для перманентной борьбы с ним и выковывания морали в этой борьбе. Но я предпочитаю искать новые пути, если старые себя не оправдали. Так, я против эгоизма и индивидуализма, но я за права и свободы личности. При этом я считаю, что закон должен быть один для всех, независимо от того, какое место ты занимаешь в общественной иерархии. Вы же не будете на полном серьезе возражать против естественных прав человека, которые должно обеспечивать государство - права на труд, право на отдых, право на лечение, право на образование, я бы добавил сюда право на воспитание идеологией и общественными организациями. Если тоталитарная система будет подавлять личность, если все мы будем только винтиками в тоталитарном механизме, это тоже плохо. Так мы скатимся в рабовладельческий строй. Личность, я считаю, должна быть ориентирована на служение государственной или общественной системе, а государственная или общественная система - на служение личности. Когда мы находимся в производительном цикле, мы в основном служим государству и обществу, когда мы находимся в потребительском цикле (отдых от работы, болезнь, старость), то наоборот, государство и общество должны заботится о нас. Поэтому я - не за подавление системы личностью, и не за подавление личности системою, а я за паритет прав системы и личности, одно должно работать на другое.То есть личность должна быть ориентирована на систему, а система - на личность. И этот паритет прав системы и личности надо закрепить в конституции, чтобы личность не была в праве разваливать свое государство, но и государство гарантировало бы взамен соблюдение личностных прав и свобод. А что касается вечной борьбы - это не очень здорово, ибо хочется побед над злом и нормальной жизни. Это как на фронте - если бы солдатам сказали, что они вечно будут воевать с фашистами, и никогда не вернуться к мирной жизни, я думаю, у них бы опустились руки. Народ именно и воевал, потому что верили в возможность победы над злом. Главное правильно определить, что является злом и бороться не со следствиями, а с причинами. Я бы сказал, переиначивая Ваше высказывание, что нужна не постоянная борьба, а нужна постоянная внутренняя и внешняя работа в деле преодоления эгоизма и индивидуализма. В слове борьба много агрессии, а это уже само по себе зло. Лучше называть процесс искоренения зла из жизни общества постоянной работой, а не борьбой. Или, если идти на компромисс с Вами, то работой с элементами борьбы. Но по сути я с Вами согласен - именно искусственное раздувание потребностей человека современным рынком приводит напрямую на скамью подсудимых. И коррупция - явление того же порядка, в основе которой лежит потакание своему безграничному эгоизму.
     
  • Вы всё написали правильно и я полностью соглашаюсь и поддерживаю Ваши предложения.
    Но вот, давайте задумаемся, что в основе преступных намерениях? Эгоизм, завышенная самооценка и завышенные потребности, мнимое превосходство над другими. По представлениям такого человека все ему должны уже потому, что он лучше других. Если ему не дают, тогда он вправе сам забрать желаемое, отнять, украсть. Разве не внушали ему родители с рождения, что он самый лучший? Не старались доставать ему самое лучшее? Разве не ограждали от житейских трудностей? Вот он и вырос в такой тепличной среде уже потенциальным преступником. Как с этим бороться? Бороться не получится, потому что родительская любовь сидит в инстинктах и именно она готовит будущего преступника.
    Но вот молодой человек вступает во взрослую жизнь. И тут его поджидает принятая обществом идеология. Советская идеология братства и служения обществу отброшена. Внедрена идеология индивидуализма, по которой интересы личности выше интересов общества и любого другого человека. Эта идеология поощряет эгоистические, по сути преступные намерения. Есть законы, запрещающие воровать, грабить, обманывать. Но ведь в любом законе найдутся лазейки. Или подкупить, кого нужно, войти в сговор. Наконец, даже в рамках закона плевать на нормы морали и превращаться в преступника по закону.
    Так что делать? Все знают, что преступниками руководит алчность. Значит, надо с детства приучать к скромности в потребностях. Довольствоваться малым. Тогда что делать с любвеобильными мамами? Их приучать в скромности? А как же тогда женщина сможет выделиться среди подруг в поиске успешного самца? Тупик. Получается, зло искоренить нельзя, но и мириться с ним нельзя, иначе оно всё уничтожит. Значит, оно будет постоянно появляться и будет происходит постоянная с ним борьба. Это как с сорняками на грядках. Именно эта борьба будет воспитывать настоящих людей. Без такой борьбы народ обленится и деградирует. Так что ценностью является сам процесс борьбы со злом. И сейчас идет процесс борьбы с государственной идеологией индивидуализма. Вот в этом деле и появятся самые чистые и крепкие в морали люди. В этом ценность преступной идеологии.
     
  • Ваш карательный подход дополняется моим воспитательно-дисциплинирующе-гуманистическим подходом. Возьмем проблему преступности. Вы считаете, что ее решат правоохранительные органы. Я же считаю, что они эффективны только на стадии поиска преступников и их помещения в тюрьму. Моя же позиция заключается в том, что кроме образования нам нужно еще и воспитание - как раз воспитывать надо, чтобы не допустить у молодежи самого формирования преступных умыслов - и этим должна заниматься не милиция, а семья, церковь, школа, различные секции и клубы по направлениям. Кроме того, есть смысл в гуманизации и воспитательных мероприятиях по предотвращению формирования криминальной культуры в местах лишения свободы. Именно гуманизаиця наказания в местах лишения свободы должна сочетаться там с методами поддержания жесткой дисциплины, но не со стороны авторитетов криминального сообщества, а со стороны тюремных администраторов-психологов, которых надо специально готовить и которые должны работать с заключенными аналогично тому, как Антон Макаренко работал со своими колонистами. К тому же надо разводить отдельно лиц, впервые совершивших преступления и матерых уголовников-рецидивистов. А сейчас, благодаря тому, что воспитательная функция заключенных фактически переложена администрациями колоний на уголовных авторитетов, колонии и тюрьмы стали рассадниками криминальной культуры в обществе. Об этом говорит тот факт, что подавляющее большинство нашей молодежи, в том числе и в правоохранительных органах, ругается матом по поводу и без повода и ведет себя агрессивно и бескультурно, часто просто плюются на улице куда попало и бросают бутылки и бумажки мимо урн. А ведь все начинается с мелочей. Если ты не привык бросать бутылку в урну, когда ты вырастишь, тебе не составит труда слить отравленную воду в реку, если ты окажешься директором завода. Будет также на это все наплевать.
     
  • И Вы правильно поняли мой посыл. Я считаю, что борьба со злом будет бескомпромиссной и до тех пор, пока не будут выкорчеваны его корни.
     
  • Вы правильно поняли мой посыл, но именно бескомпромиссность мышления, постоянное противопоставление своей позиции и чужой позиции, своей правды и чужого инакомыслия порождает вечного демона борьбы. Но сколько не борись, если мы все не изменим свое мышление на компромиссное, то эта борьба никогда не закончится и будет вечной.
     
  • Вот с этим я согласен - "когда зло сформировалось, с ним нужно бороться". И, разумеется, вести профилактику. А если нужно бороться, то разговор о компромиссе со злом и любви его как-то неуместен.
     

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты