Внутренняя духовная опора

Каждый, в зависимости от того, какие мысли доминируют в его сознании, интерпретирует эту существенную нехватку «чего-то главного» по-своему: кто-то опечален отсутствием покоя, кто-то недостатком счастья в своей семье, хорошими взаимоотношениями друг с другом.
Внутренняя духовная опора
Со своими детьми, кто-то отсутствием любимого человека в жизни, кто-то неимением личного дома, материальных благ, хорошей работы, а кто-то страдает от того, что не может найти себе хорошего Учителя-Наставника в духовных или иных вопросах, и так далее. Но везде прослеживается одно и то же явление. Система Животного разума шаблонно ориентирует человека на поиск чего-то внешнего даже в духовных вопросах, что якобы должно являться опорой в жизни человека, при этом всячески отдаляя его от самостоятельного созидания своего духовного внутреннего. Поэтому у людей и рождается желание возложить всю ответственность за себя, за свою жизнь на кого-то, даже если это касается духовных вопросов.

Ориентир на поиски чего-то внешнего в материальном мире настолько стал привычен для человека, что он даже не задумывается о том, кто толкает его на эту провокацию от ума, подменяя реальную работу над собой, уводя его даже от самой мысли сформировать настоящую духовную опору внутри себя. То есть создать ту самую живительную внутреннюю связь с духовным миром, благодаря которой человек по-настоящему живёт и на которую опирается, временно пребывая в смертном теле в этом материальном мире с его иллюзорными проблемами. Именно благодаря внутренней духовной опоре он чувствует, что такое вечная жизнь, настоящее счастье, настоящая свобода. Укрепляя эту связь с помощью духовных практик, работы над собой он постепенно осознаёт существенную разницу между настоящими ценностями духовного мира и иллюзорными «подменами» Животного разума. Почему, например, человек постоянно себе ищет внешнего Наставника, который якобы должен вести его по духовному пути вместо того, чтобы найти духовную опору, живой Диалог с Богом через свои глубинные чувства внутри себя?

Для лучшего понимания приведу пример. Вышла книга «АллатРа». Некоторые люди, сталкиваясь с этими фундаментальными Знаниями, в первую очередь начинают задавать такой вопрос: «А кто такой Ригден Джаппо?» Парадоксально, об этом спрашивают даже те, кто был знаком с предыдущими книгами. Почему люди задают такой вопрос и как на него ответить? Учитывая знания, изложенные в книге, однозначного ответа на то, кто такой Ригден Джаппо в действительности дать не представляется возможным. Потому что как бы его не называли ― это будут всего лишь эпитеты. Вообще, надо учитывать, что сам подобный вопрос возникает у человека потому, что изложенные Ригденом знания затрагивают самые потаённые глубины человеческой души, открывают многое из того, что для человека было сокрыто. И человек, шокированный открывшейся ему Истиной, вместо того, чтобы сформировать из неё свою внутреннюю духовную опору, спешит найти внешнюю опору в этом материальном мире. Поэтому и спрашивает от своей гордыни и непонимания: «Кто он?», но не задаётся вопросом: «А кто во мне спрашивает? Кто на самом деле я?». Истинно духовный Человек, читая книгу, без лишних слов чувствует и понимает, кто мог принести в этот мир такие уникальные духовные знания и какое огромное значение они имеют для каждого живущего человека. Эпитеты заканчиваются тогда, когда проявляются глубинные чувства.

Вообще проблема людей не в том, как они живут, а в том, о чём они думают. Всё дело в их внутреннем мире, от которого и растёт отношение к внешнему миру. Почему у многих людей зачастую возникает отрицание, когда они сталкиваются в материальном мире с проявлениями истинного духовного мира? Почему одолевают различные страхи? Почему Правда о своём глубинном вызывает наибольший страх у человека? Что подталкивает человека считать себя атеистом? Почему у многих людей возникают тайные сомнения в Боге, даже если они всю жизнь являлись глашатаями той или иной религии? Что вызывает в человеке лень, боязнь в отношении даже ознакомления с информацией, кардинально меняющей его судьбу? Почему многие люди пытаются применить духовные знания не для личной работы над собой, а для утверждения личной значимости среди других людей? Что движет людьми, каков главный шаблон Животного начала, который игнорирует, критикует Духовное начало, порождает разного рода тайные сомнения и явные нападки, провокации через активных проводников Животного начала?

Если углубится в основу всех этих противостояний, которые возникают в человеке и манипулируют его сознанием, то можно увидеть главный инструмент Животного начала ― гордыню, то есть то, что противостоит любому чистому проявлению духовного мира, то, что возвышает «Я» над духовным миром. Это бич прошлого и современного человеческого общества. Именно она иллюзорно возвеличивает манию величия человека (по сути, пустоту физического мира, информационный шаблон Животного начала), возвышает значимость временного материального мира над значимостью для него вечности Духовного мира, важностью духовного освобождения, слияния со своей Душой. Именно гордыня толкает человека на тайную и явную манипуляцию людьми, отстаивание своего мнения, зашоренного шаблонами материальной системы. В эти моменты человек думает, что доказывает своё «авторитетное мнение», строит собственную «империю влияния», «волен во всём». На самом деле в эти моменты он активно отстаивает позиции Животного начала, подсознательно пытается вернуть проснувшегося (выходящего из системы) в духовную спячку, посеять раздор и сомнение, нагнать негативную волну, которой подпитывается Животный разум. Такому проводнику только кажется, что он отстаивает «правильные позиции»… «своих» шаблонов.

Такие люди считают себя, как правило, «самодостаточными» и не видят надобности работать над собой, не говоря уже о движении по духовном пути. Они могут оперировать духовными понятиями, но за их словами не чувствуется чистоты мыслей и намерений, личной работы над собой. По сути, они только много говорят, но двигаются по своим тайным желаниям в прямо противоположную от своего Духовного начала сторону. К сожалению, в момент таких агрессивных всплесков гордыни, они даже не понимают, что в данный момент лишь служат проводниками Животного разума, который противодействует любым всплескам Духовного мира в материальном мире и использует для этого подразделения своей системы.

Материальный мир для человека ― это игра иллюзий, которые создают условия для его внутреннего выбора, предопределяющего послесмертную судьбу. Всё в материальном мире относительно, иллюзорно и скоротечно, всё имеет своё внезапное начало и неожиданный конец. Для человека нет на самом деле ни прошлого, ни будущего. Есть только сейчас, в котором он утверждает свой выбор. Нужно спешить создавать в себе внутреннюю духовную опору, пока ты волен в своём выборе. Внутренняя духовная опора помогает человеку стать собой истинным, быть бесстрашным, иметь постоянную связь с духовным миром независимо от внешнего, независимо от любых обстоятельств, возникающих в жизни. Она делает человека Человеком. Она помогает выявлять подмены от Животного разума, его различные привязки к внешнему временному миру. Она формирует платформу для созидания. Благодаря ей, человек становится чистым Проводником Духовного мира в материальном мире, что позволяет ему передавать Истину и сеять духовные зёрна везде, где бы он ни был, чтобы он ни делал, с чем бы он ни соприкоснулся. Что бы человек ни делал в этом мире, кем бы ни был, нужно стремиться построить внутреннюю опору, дорогу в Вечность, ибо жизнь слишком коротка. Вот на этом главном деле жизни должно быть сосредоточенно основное внимание человека, остальное всё приложится и дано будет что сделать и сказать тогда, когда это действительно будет нужно и важно.

«Разменивать всю Вечность на мгновенье? В чём тут смысл? Страдать в объятьях шкуры зверя, служить штанам, которые ветшают день за днём. И в этом жизнь? Жизнь бесконечна! В ней нет страдания, она не рвётся, ведь невозможно Душу износить. А у одежды Дома нет, есть лишь чулан, где она временно хранится. Дом истинный есть только у Души! И именно Душа, стремясь туда, где Вечность, рождает это чувство Дома, который всю жизнь и ищет человек».

Ригден Джаппо (из книги «АллатРа»)
×

Обсуждения Внутренняя духовная опора

  • ну это прям моя тема.. интересно
     
  • Polina,а если подойти к сознанию с точки зрения психологии как науки,и сформулировать примерно так,сознание-это способ психического отражения мира человеком в человеческом обществе.Что скажете?
     
  • Согласен с вами всякое изменение требует некоторых усилий.Стремление манипулировать сродни доминированию,а это характерно для любых групп животных и человек не исключение.Но в случае человека доминирование может проявляться и достаточно цивилизованно.А вот" моменты активации или выборов "Себя"",я думаю могут происходить в любом возрасте всё зависит от желания ищущего,от его умения менять что-то в собственном мире.
     
  • > Хороший психотерапевт просто помогает пациенту найти свой способ решениях своих же проблем.

    Да,согласен !
    Это действительно помогает,а ещё часто люди сталкиваясь с реальными внутренними проблемами боятся или ленятся их решать )))Им нужен Великий учитель ,Святой,Герой,Великий Психотерапевт то есть Ответственный ! за принятие решений по изменению Их жизни.Но простым одноразовым решением жизненные привычки не изменить,надо прикладывать усилия для изменения регулярно ,и даже когда тебя никто не видит из "Великих" )))...
    Для себя я понял ,что во внутренних проблемах человека три ядра : 1)страх -агрессия ,2)гордыня -мания величия-жажда манипуляции себе подобными, 3)зацыкленность на прошлом которого уже нет -страх или очарованность перед будущим ,которого может и не быть,по крайней мере таким которым его ожидают.Самое нелёгкое дело справится с "собой любимым",пункт 2 !
    Все моменты активации или выборов "Себя" происходили с 5-7 и с 12-15 лет. Искать там ! Но настоящее избавление от всех этих "прелестей" возможно при огромном желании ,реальной духовной работе,саморазвитию,расширению кругозора и сознания ))),углубления познания о себе и мире.
    "Всё" внутри будет сначала бунтовать , противостоять .Но преодолевая ,проходя эти три яра обретается настоящая Внутренняя свобода от всего этого !
     
  • vadim012.Конечно тема внутренней свободы,не проста.Разобраться с собой любимым подчас ой как не просто.В большинстве своём люди справляются с внешними проблемами.Можно припомнить великого психотерапевта Милтона Эриксона,который считал человек имеющий внутренние проблемы уже имеет способ их решения,только он забыл об этом.Но это был его способ помощи пациенту.
    С уходом идеологического давления государства,на рынок потребления выброшен значительный объём ранее не доступной литературы по психологии и разобраться в этом потоке разнообразия не так просто.
    И сейчас есть хорошие психотерапевты,очень хорошо понимающие суть духовных проблем человека,но таких немного .Хороший психотерапевт просто помогает пациенту найти свой способ решениях своих же проблем.Образно говоря он помогает пациенту найти ключик к замку его проблем,который он забыл куда положил.
     
  • Моё мнение ,и ничего более )))

    georgii51:,Вы подняли фундаментальные вопросы о природе человека которые выходят за рамки сегодняшней официальной науки психологии.Мне тоже интересны ответы на эти вопросы )))Буду рад услышать Ваше мнение.Из Ваших вопросов видно ,что Вы думающий и ищущий человек.
    А понять устройство внутреннего мира ,думаю можно только ежесекундно познавая свой внутренний мир,понять как создаётся внутренняя опора,можно только создав в себе такую опору.
    Но очевидно ,никто кроме нас самих это не сделает)))
    Это реальное саморазвитие !
    И статья для меня действительно дала ориентиры ,по глубокому внутреннему ощущению правильные.Они дарят внутреннюю свободу от ...,а не для чегото.Тоесть не привязывает ко внешнему материальному миру,а дают свободу пребывать в нём активно участвуя в решении задач и быть внутренне независимым от его проблематики.
    Мне кажется психология подошла к такому этапу ,когда необходимая для пациентов помощь в решении внутренней проблематики уже не вкладывается в рамки только психологии как науки на сегодняшний день.Обнаружилась многослойность внутренних проблем,когда эти проблемы выходят за рамки одной дисциплины. Всем нам хорошо бы максимально расширять свои познания внутреннего мира человека и прежде всего себя, используя все доступные формы познания и источники.Пусть на сегодня некоторые гипотезы недоказаны научно,но официальная наука всегда движется немного сзади.Но стоит нам всем искать,прежде всего себя Настоящего . Было бы замечательно ,если бы хороший практикующий терапевт был и духовно развитым человеком(необязательно в рамках какойто религии) ,или был на пути к самопознанию,тоесть к решению конфликта своего внутреннего мира с внешним миром, и используя свой реальный опыт помогал людям в соответствующих ситуациях.
     
  • Сознание - это личность человека, это то что мы развиваем с детства, накапливая знания и опыт. И в зависимости от полученного опыта и сформированного мировоззрения, эта личность или сознание выбирают для себя жизненные приоритеты. Где-то так...
     
  • > А духовный путь, если можно так сказать можно выбрать только осознанно.


    Интересный вопрос"осознанно"?Ну а что такое"сознание"?
     
  • > А ведь психология не занимается изучением внутренней природы человека,смысла его жизни,его Души,она работает со следствиями конфликта его вутреннего мира с внешним миром.

    Мне думается ,что для того чтобы работать с со следствиями конфликта внутреннего мира с внешним миром,психология должна представлять себе каким образом строится этот самый внутренний мир,как создается "внутренняя опора" для успешного движения в окружающем мире.Любой психотерапевт помогающий выстроить опору существования клиента,считающий,что конфликт это изобретение самого человека должен исходить из каких-то теоретических представлений о внутреннем мире пациента.
     
  • Моё мнение ,и ничего более )))

    Интересная,глубокая статья !

    > Интересно ,а как видится автору развитие человека ,который с самого рождения развивается при помощи ориентирования на внешний материальный мир.

    А автор этих строк (georgii51),подходит к вопросам внутреннего развития ,духовного роста с точки зрения психологии.А ведь психология не занимается изучением внутренней природы человека,смысла его жизни,его Души,она работает со следствиями конфликта его вутреннего мира с внешним миром.Следствия вторичны,первичны причины .А основные причины внутренних растройств как раз я вижу в отсутствии "внутренней опоры".
    В этом и развитие,от внешего материального к внутреннему духовному)))
     
  • "Что это ?Проявление гордыни или попытка научиться действовать в мире исходя из своего осознания внешнего и внутреннего мира."

    Я думаю, что это попытка научится выживать в материальном трехмерном мире. А духовный путь, если можно так сказать можно выбрать только осознанно.


    "А зачем он им ,они имеют если они уравновешены психологически."

    А зачем они им, если у них есть внутренняя опора?
    Ведь важно не ЧТО делать, а КАК, в каком состоянии.

    А статья интересная! Особенно последний абзац.....
     
  • "Ориентир на поиски чего-то внешнего в материальном мире настолько стал привычен для человека, что он даже не задумывается о том, кто толкает его на эту провокацию от ума, подменяя реальную работу над собой, уводя его даже от самой мысли сформировать настоящую духовную опору внутри себя."

    Интересно ,а как видится автору развитие человека ,который с самого рождения развивается при помощи ориентирования на внешний материальный мир.Развитие речи идет с опорой на предметы и действия во внешнем мире,Ориентировка на внешний мир для человека привычна ,это условие его жизни и выживания.Поэтому нет ничего удивительного в том,что и поисках "духовной опоры" человек обращается к созданному социумом.Хотя некоторые пытаются изобрести нечто свое,которое на поверку чаще оказывается давно забытым старым только изложенное несколько другим языком ,более соответствующим эпохе и развитое в соответствии с уровнем времени.А уж духовных систем создано невообразимое количество ,на любой вкус.
    С момента осознания своего "Я" ребёнок начинает утверждать его во внешнем мире,Что это ?Проявление гордыни или попытка научиться действовать в мире исходя из своего осознания внешнего и внутреннего мира.
    Обращение к духовным учителям есть способ обучиться определённому философско-духовному построению определённой картины мира.Своего рода психологическое уравновешивание самого себя.Кому-то это необходимо, исходя из внутренних побуждений,Кто-то довольствуется просто обычной жизнью ,радуясь каждому прожитому дню,окружающей природе ,посадкам на своем дачном участке и что же,в чём их можно укорить ,что они не ищут духовного пути.А зачем он им ,они имеют если они уравновешены психологически.
     

По теме Внутренняя духовная опора

Духовная личность

Под духовной личностью, поскольку она связана с эмпирической, мы не разумеем...
Психология

Духовная трансформация. Общие указания

При таком количестве советов относительно правильного питания и самоконтроля для...
Психология

Психотерапия как духовная практика

Часть I. МЕТАНАВЫКИ 1. ЛУННЫЙ СВЕТ НА ВОДЕ В повседневной жизни и работе...
Психология

Гордость и духовная жизнь человека

«Первый результат от работы над собой — это гордость, которая полностью...
Психология

Внутренняя улыбка

Предлагаемая практика "внутренней улыбки" может быть очень полезна не только...
Психология

Внутренняя реальность

Преобразующий процессинг ориентирован на личность. Мы работаем с одной отдельной...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Неведение является сансарой
Быть спокойным - самое ценное качество