Утрата
Интересные новости и статьи по теме Утрата из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Онтология субъективного. Часть4
4.1. Обоснование антинатуралистического понимания сферы субъективного. “Я” и внеположная реальность
Натуралистическое понимание сознания (сферы субъективного), как мы его определили во Введении, исходит из положения, согласно которому мое сознание (“Я”) есть лишь некая выделенная и очень малая часть совокупного бытия, притом жестко привязанная к выделенной части мира — к моему телу и мозгу.
Т. е. мое “Я” есть нечто локальное, ограниченное и за пределами “Я” находится то, что обычно...
Натуралистическое понимание сознания (сферы субъективного), как мы его определили во Введении, исходит из положения, согласно которому мое сознание (“Я”) есть лишь некая выделенная и очень малая часть совокупного бытия, притом жестко привязанная к выделенной части мира — к моему телу и мозгу.
Т. е. мое “Я” есть нечто локальное, ограниченное и за пределами “Я” находится то, что обычно...
Философия бессмертия Ч2
2. Детерминация "Я"
После того, как мы отделили проблему сохранения тождества психического "Я" от проблемы сохранения биологической жизни организма, встает вопрос: как соотносятся психическое "Я" и физическое тело? Не являются ли проблемы сохранения тождественного "Я" и сохранения телесной организации тождественными проблемами - как бы двумя сторонами одной и той же проблемы?
Поскольку психическое, внутренний мир определенным образом зависит от телесной организации и функции тела, а...
После того, как мы отделили проблему сохранения тождества психического "Я" от проблемы сохранения биологической жизни организма, встает вопрос: как соотносятся психическое "Я" и физическое тело? Не являются ли проблемы сохранения тождественного "Я" и сохранения телесной организации тождественными проблемами - как бы двумя сторонами одной и той же проблемы?
Поскольку психическое, внутренний мир определенным образом зависит от телесной организации и функции тела, а...
Развитие общечеловеческих ценностей
ВВЕДЕНИЕ.
Во многих общественно-политических организациях уже традиционно все беды экономики сводят к "непомерному прессу нало¬гов на производителя "и обещают, в случае своего прихода к власти, прежде всего, снизить налоги.
Но можно ли налоги рассматривать в отрыве от общей государственной политики? Не являются ли налоги всего лишь одним из рычагов власти? Для чего необходимы налоги? Очевидно, что на средства, полученные в виде налогов, содержится государственный аппарат, армия, органы...
Во многих общественно-политических организациях уже традиционно все беды экономики сводят к "непомерному прессу нало¬гов на производителя "и обещают, в случае своего прихода к власти, прежде всего, снизить налоги.
Но можно ли налоги рассматривать в отрыве от общей государственной политики? Не являются ли налоги всего лишь одним из рычагов власти? Для чего необходимы налоги? Очевидно, что на средства, полученные в виде налогов, содержится государственный аппарат, армия, органы...
Феномен настроения
Опыт мира
Постоянно делая употребление из выражения «мир» в обыденной и научной жизни, мы держимся в определенной понятности того, о чем говорится, но не задумываемся о самом феномене мира — мир знаком всем и каждому, испытывается нами и без знания о том, что же он такое.
Как ни странно, в гуссерлевской феноменологии, которая провозгласила своей целью борьбу с наивностью и прояснение всего самопонятного, мы не находим сколько-нибудь проработанной феноменологии мира. Сказанное можно отнести...
Постоянно делая употребление из выражения «мир» в обыденной и научной жизни, мы держимся в определенной понятности того, о чем говорится, но не задумываемся о самом феномене мира — мир знаком всем и каждому, испытывается нами и без знания о том, что же он такое.
Как ни странно, в гуссерлевской феноменологии, которая провозгласила своей целью борьбу с наивностью и прояснение всего самопонятного, мы не находим сколько-нибудь проработанной феноменологии мира. Сказанное можно отнести...
Пасынки Средневековья
Бессмертная тень
Следует честно признать: социосфера современного государства настолько переусложнена, что функционировать в нормальном режиме уже не может. Сами законы ее существования оборачиваются против нее. Как пишет петербургский историк и социолог Сергей Переслегин.
«В иерархической системе скрупулезное соблюдение законов, правил, инструкций, установлений – лозунг правового государства в действии – приводит к параличу управления и недееспособности социума» (9). Парадоксальной...
Следует честно признать: социосфера современного государства настолько переусложнена, что функционировать в нормальном режиме уже не может. Сами законы ее существования оборачиваются против нее. Как пишет петербургский историк и социолог Сергей Переслегин.
«В иерархической системе скрупулезное соблюдение законов, правил, инструкций, установлений – лозунг правового государства в действии – приводит к параличу управления и недееспособности социума» (9). Парадоксальной...
Запад после Христа
Переход в состояние «вырожденного бытия» означает для западной цивилизации полную деконструкцию христианской матрицы. Христианство утратило два таких своих фундаментальных качества, как универсальность и трансценденция.
Любая мировая религия, помимо механизма спасения – мистического, выраженного в слиянии души с Богом, или даже физического, через множество последовательных воплощений, привлекает миллионы сторонников еще и тем, что предлагает им абсолютную идентичность, заведомо более...
Любая мировая религия, помимо механизма спасения – мистического, выраженного в слиянии души с Богом, или даже физического, через множество последовательных воплощений, привлекает миллионы сторонников еще и тем, что предлагает им абсолютную идентичность, заведомо более...
Человек подглядывающий
Начну с цитаты из книги Никиты Николаевича Моисеева «Универсум, информация, общество». В главе «Опасность нового средневековья» он пишет: «Современный либерализм содействует работе ассенизаторов, очищающих города от отбросов, но не разрешает заниматься ассенизационной деятельностью в куда более опасной сфере загрязнения – в сфере информации, и особенно в сфере идеологии и нравственности»[1]
За примерами далеко ходить не понадобится.
Совсем недавно в одной из телевизионных передач...
За примерами далеко ходить не понадобится.
Совсем недавно в одной из телевизионных передач...
Макиавелли Никколо
МАКИАВЕЛЛИ (Machiavelli) Никколо ди Бернардо (1469-1527) - итальянский мыслитель, политический деятель, историк и военный теоретик. Секретарь Совета десяти Флоренции (1498-1512), отвечавший за дипломатические связи республики.
Основные сочинения: "Государь" (1513, впервые опубликован в 1532), "Рассуждения о первых десяти книгах Тита Ливия" (1516-1517), "О военном искусстве" (1519-1521), "История Флоренции" (1520-1525) и др.
Отдавая симпатии "народу" (активным и зажиточным горожанам) в...
Основные сочинения: "Государь" (1513, впервые опубликован в 1532), "Рассуждения о первых десяти книгах Тита Ливия" (1516-1517), "О военном искусстве" (1519-1521), "История Флоренции" (1520-1525) и др.
Отдавая симпатии "народу" (активным и зажиточным горожанам) в...
Первый европейский философ
Сократ - один из немногих подлинно великих мыслителей, от которых до нас не дошло ни строчки. Жестокость времени, поглотившего немало шедевров, тут ни при чем: Сократ отказывался записывать свои мысли, утверждая, что любой письменный текст профанирует первоначальную идею.
И потому все, что мы знаем о Сократе, дошло до нас благодаря его современникам: философу Платону, комедиографу Аристофану и историку Ксенофонту. Но даже этого отраженного света достаточно, чтобы почувствовать, как же ярок...
И потому все, что мы знаем о Сократе, дошло до нас благодаря его современникам: философу Платону, комедиографу Аристофану и историку Ксенофонту. Но даже этого отраженного света достаточно, чтобы почувствовать, как же ярок...
История России, рассказанная Пушкиным
История России, рассказанная Пушкиным.
Зачем судьбой не суждено
Моей непостоянной лире
Геройство воспевать одно
И с ним (незнаемые в мире)
Любовь и дружбу старых лет?
Печальной истины поэт,
Зачем я должен для потомства
Порок и злобу обнажать
И тайны козни вероломства
В правдивых песнях обличать»
Основа.
Основа нашей работы – это свобода от политических предпочтений и пропаганды любого пристрастного мнения, только тогда можно воплотить не желаемую расшифровку, а действительную. Для...
Зачем судьбой не суждено
Моей непостоянной лире
Геройство воспевать одно
И с ним (незнаемые в мире)
Любовь и дружбу старых лет?
Печальной истины поэт,
Зачем я должен для потомства
Порок и злобу обнажать
И тайны козни вероломства
В правдивых песнях обличать»
Основа.
Основа нашей работы – это свобода от политических предпочтений и пропаганды любого пристрастного мнения, только тогда можно воплотить не желаемую расшифровку, а действительную. Для...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Утрата вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]