Игровые философские уроки
Интересные новости и статьи по теме Игровые философские уроки из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Иррационализм Versus рационализм: от Шопенгауэра к XX веку
В настоящей работе речь пойдет о том значении, которое имела для философии ХХ века рефлексия по поводу мысли Гегеля и Ницше. Основное внимание будет уделено отношению к этим философам французского постструктурализма, в котором нас, прежде всего, интересует проблематика иррационального, его отношения к субъекту, и представление о сути самого философствования, как процесса, обладающего культурным значением. Нам придется для начала заострить внимание на существенных моментах философской ситуации...
Гносеологический субъективизм и новоевропейская философия
Гносеологический субъективизм и утверждение психологической перспективы в новоевропейской философии [1]
Субъективность всегда выступала в числе самых концентрированно выраженных философских интересов, четко оформившись в период с XVII по XIX столетия, он внутренне пронизывает и мысль современности. Гносеологическое и экзистенциальное – таковы два главных аспекта, в которых проблема субъекта рассматривается в данной работе. Сознание кризиса в обоих случаях оказывается движущей силой мышления...
Субъективность всегда выступала в числе самых концентрированно выраженных философских интересов, четко оформившись в период с XVII по XIX столетия, он внутренне пронизывает и мысль современности. Гносеологическое и экзистенциальное – таковы два главных аспекта, в которых проблема субъекта рассматривается в данной работе. Сознание кризиса в обоих случаях оказывается движущей силой мышления...
Антисистемы
1
Существует различение на философов "цеховых" и "нецеховых". На него обычно указывают, когда речь идет о последних. Похоже, что "нецеховые" философы как бы вторичное по отношению к "цеховым", и возникает оно как реакция.
Конечно, речь не идет о "первых философах", – здесь с этим сложнее разобраться. (Хотя, если вспомнить надменного по отношению к своим современникам-коллегам Гераклита…). Еще одна черта: "нецеховые" философы больше любимы широкой публикой. Приведем пример: Шопенгауэр и...
Существует различение на философов "цеховых" и "нецеховых". На него обычно указывают, когда речь идет о последних. Похоже, что "нецеховые" философы как бы вторичное по отношению к "цеховым", и возникает оно как реакция.
Конечно, речь не идет о "первых философах", – здесь с этим сложнее разобраться. (Хотя, если вспомнить надменного по отношению к своим современникам-коллегам Гераклита…). Еще одна черта: "нецеховые" философы больше любимы широкой публикой. Приведем пример: Шопенгауэр и...
Метафилософская проблематика постструктурализма
Андрей Безуглов. Метафилософская проблематика постструктурализма:
социальное значение философии (часть первая)
Введение
Первое. Не претендуя на то, чтобы дать целостную картину постструктурализма как "течения", мы рассматриваем только философию Ж. Делеза.
"Место" Ж. Делеза в философии постструктурализма отмечено значительным влиянием того "пути мысли", который называется "философией жизни". Задачу, или основной замысел творчества Делеза, можно определить как построение целостной...
социальное значение философии (часть первая)
Введение
Первое. Не претендуя на то, чтобы дать целостную картину постструктурализма как "течения", мы рассматриваем только философию Ж. Делеза.
"Место" Ж. Делеза в философии постструктурализма отмечено значительным влиянием того "пути мысли", который называется "философией жизни". Задачу, или основной замысел творчества Делеза, можно определить как построение целостной...
Метафилософская проблематика постструктурализма (часть втора
Часть вторая
Основной замысел общей философской концепции Делеза определяется как преодоление дуализма метафизики и трансцендентальной философии: либо недифференцированное основание, безосновность, бесформенное небытие, Бездна без различий и свойств, – либо в высшей степени индивидуализированное Бытие и чрезвычайно персонализированная Форма [3.135]. Это связано с неспособностью такой философии порвать с формами общезначимого смысла (предикации понятий), здравого смысла (прамнения, Urdoxa...
Основной замысел общей философской концепции Делеза определяется как преодоление дуализма метафизики и трансцендентальной философии: либо недифференцированное основание, безосновность, бесформенное небытие, Бездна без различий и свойств, – либо в высшей степени индивидуализированное Бытие и чрезвычайно персонализированная Форма [3.135]. Это связано с неспособностью такой философии порвать с формами общезначимого смысла (предикации понятий), здравого смысла (прамнения, Urdoxa...
Это непростая школа жизни, или чудесные школьные годы
Едва родившись, мы попадаем в школу. Школу жизни. Природа бережно растит нас до того момента, как развивается в нас разум, достаточный, чтобы отделиться от родителей и уйти в самостоятельное плавание. Именно тогда мы поступаем в школу жизни.
Обучение в ней - сама сущность жизненного процесса. Жизнь не просто дает нам уроки время от времени. Сама жизнь и есть урок.
Чему же обучает школа жизни? Определенным полезным навыкам, умению отбирать из нагромождения знаний те, которые требуются для...
Обучение в ней - сама сущность жизненного процесса. Жизнь не просто дает нам уроки время от времени. Сама жизнь и есть урок.
Чему же обучает школа жизни? Определенным полезным навыкам, умению отбирать из нагромождения знаний те, которые требуются для...
Ницше и социальная проблематика философии
Речь оракула, прорицателя, "вопрошающего себя самого" творца ценностей, – вот прообраз философии. В концепции исторического возникновения философии, созданной Ницше, это объясняется необходимостью выживания философа в условиях господства установленных ценностей, "нравственности нравов".
Философ должен был надевать маску устрашающую или безумную, чтобы выжить в социальном мире, его отношение к миру должно было быть агрессивным, – отношением активной оценки. В активном оценивании (включающем...
Философ должен был надевать маску устрашающую или безумную, чтобы выжить в социальном мире, его отношение к миру должно было быть агрессивным, – отношением активной оценки. В активном оценивании (включающем...
Искусство игры
Все человеческие занятия, всю практику человеческого совершенствования можно подвести под категорию игры. Странствуя в этом океане иллюзий, человек может только играть, но правила игры странным образом выдают абсолютно естественные, неизменные законы мироздания.
Знание законов творчества и понимание двусмысленного статуса видимого мира, который одновременно является и не является реальностью, обуславливает особый интерес к игре или искусству обмана, в том числе самообмана.
Искусство игры...
Знание законов творчества и понимание двусмысленного статуса видимого мира, который одновременно является и не является реальностью, обуславливает особый интерес к игре или искусству обмана, в том числе самообмана.
Искусство игры...
Имя - Россия: Александр Невский, Пётр Столыпин, Иосиф Сталин
Александр Невский – первый евразиец
По итогам телевизионного конкурса «Имя - Россия» первое место совершенно заслужено занял Александр Невский. То обстоятельство, что именно этот «первый евразиец» стал «именем России» - носит глубоко символический характер. Глубоко символический характер носит также то обстоятельство, что на телевизионном конкурсе "Имя - Россия" Александра Невского представлял митрополит Кирилл - будуший Святейший Патриарх Московский и Всея Руси.
Подчеркнём, что наиболее...
По итогам телевизионного конкурса «Имя - Россия» первое место совершенно заслужено занял Александр Невский. То обстоятельство, что именно этот «первый евразиец» стал «именем России» - носит глубоко символический характер. Глубоко символический характер носит также то обстоятельство, что на телевизионном конкурсе "Имя - Россия" Александра Невского представлял митрополит Кирилл - будуший Святейший Патриарх Московский и Всея Руси.
Подчеркнём, что наиболее...
Кому снится мир?
"- Ему снится сон! - сказал Траляля. - И как по-твоему, кто ему снится?
- Не знаю, - ответила Алиса. - Этого никто сказать не может.
- Ему снишься ты! - закричал Траляля и радостно захлопал в ладоши. Если б он не видел тебя во сне, где бы, интересно, ты была?
- Там, где я и есть, конечно, - сказала Алиса.
- А вот и ошибаешься! - возразил с презрением Траляля. - Тебя бы тогда вообще нигде не было! Ты просто снишься ему во сне.
- Если этот вот Король вдруг проснется, - подтвердил...
- Не знаю, - ответила Алиса. - Этого никто сказать не может.
- Ему снишься ты! - закричал Траляля и радостно захлопал в ладоши. Если б он не видел тебя во сне, где бы, интересно, ты была?
- Там, где я и есть, конечно, - сказала Алиса.
- А вот и ошибаешься! - возразил с презрением Траляля. - Тебя бы тогда вообще нигде не было! Ты просто снишься ему во сне.
- Если этот вот Король вдруг проснется, - подтвердил...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Игровые философские уроки вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]