Философия небытия

Интересные новости и статьи по теме Философия небытия из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.

Помни о серединном пути,
Избегай крайностей,
Крайность – есть зло,
Серединный путь – есть путь добродетели.
Горе тому, кто скуп,
Горе тому, кто расточителен,
Но свет на том, кто щедростью своею бережлив.
Не предавайся отчаянью,
Не забывайся в радости,
Но повторяй, что сладость
Приторна, когда в обилии,
Но повторяй, что печаль,
Лишь отпечаток мгновенья,
Вечность же – путь серединный,
Помни о нем ежечасно.
Берег есть правый, есть левый,
Жизнь же – река между ними,
В ней заимствуем...

1. В начале не было ничего. Не было ни Мира, ни Бога, ни Воли. Это и было то самое НИЧТО, которое превратилось в Начало всего сущего. У него не было размерностей и длительностей, не было характеристик и черт. Именно поэтому то, что было до Начала не поддается словесному описанию, т.к, само мышление, зародившееся намного позже не способно определить то, что не обладало никакими определениями.

Но потом было Начало. И это верно хотя бы потому, что все существующее ныне есть его продолжение. Не...

Вопросы о жизни и смерти никогда не оставляли человечество в покое. Сколько сил и времени было потрачено на поиск эликсира бессмертия. Средневековые алхимики искали философский камень, способный подарить вечную молодость.

Современные ученые с той же целью ищут гены, отвечающие за продолжительность жизни. Религия веками использует идею бессмертия, обещая вечную жизнь в загробном мире. Паразитируя на страхе человека перед смертью, всевозможные маги и колдуны рисуют нам картины потустороннего...

Что же ещё может являться источником Природы и всего остального мироздания, как не Дух? Ведь Дух вечен, а всё остальное – лишь преходящие формы его существования, которые, исполнив свою миссию и достигнув своих целей вернутся к своему вечному и неизменному источнику. Шри Ауробиндо говорит в «Жизни Божественной», что Бог является источником природы и её целью, которую она стремится реализовать.

вот как понимает мир - последователь шри ауробиндо.

есть некий вечный бог.
а, человек...

дух наверху (абсолют, всевышний) – в золотой клетке?

откуда мы это взяли?

а нам отцы так объяснили!

а, они откуда это узнали?

оттуда!

от него – значит…

а, он откуда это взял?

***

так вот…

всЁ дело в том, что нам не с чем сравнивать…

мы знаем его – только наверху – взорвавшегося пирамидой мироздания, и его же – внизу – в материи – только собирающегося освободиться от еЁ плена.

и мы, естественно (?) – решаем, что он – до взрыва этим замечательным миром – сидел в...

Нетипичное для истории астрологии, но такое родное и до боли натершее глаз явление, как эзотерическая астрология, должно уйти в небытие, и вопрос не в этом, а в том, как это будет происходить?

Как? Да, в принципе, так же, как регрессируют, изживая себя, все формы псевдосимбиозов в условиях бурно развивающегося мира: чрезвычайная плодовитость фантазий создателей и отпрысков т. н. "эзотерической астрологии" рождают чрезвычайно большой и некачественный объем рыночного предложения -> спрос на...

Прелюдия "Философии свободы"

Предисловие
Современная философия страдает нездоровым Кантовым вероучением. Настоящая работа призвана внести вклад в его преодоление. Было бы кощунством, когда бы мы пожелали принизить бессмертные заслуги этого человека перед немецкой наукой.

Однако нам следовало бы наконец понять, что мы будем в состоянии заложить основание действительно удовлетворительного мировоззрения и воззрения на жизнь лишь тогда, когда решительным образом противопоставим себя этому уму...

В настоящей работе речь пойдет о том значении, которое имела для философии ХХ века рефлексия по поводу мысли Гегеля и Ницше. Основное внимание будет уделено отношению к этим философам французского постструктурализма, в котором нас, прежде всего, интересует проблематика иррационального, его отношения к субъекту, и представление о сути самого философствования, как процесса, обладающего культурным значением. Нам придется для начала заострить внимание на существенных моментах философской ситуации...

1

Существует различение на философов "цеховых" и "нецеховых". На него обычно указывают, когда речь идет о последних. Похоже, что "нецеховые" философы как бы вторичное по отношению к "цеховым", и возникает оно как реакция.

Конечно, речь не идет о "первых философах", – здесь с этим сложнее разобраться. (Хотя, если вспомнить надменного по отношению к своим современникам-коллегам Гераклита…). Еще одна черта: "нецеховые" философы больше любимы широкой публикой. Приведем пример: Шопенгауэр и...

Андрей Безуглов. Метафилософская проблематика постструктурализма:

социальное значение философии (часть первая)
Введение

Первое. Не претендуя на то, чтобы дать целостную картину пост­структурализма как "течения", мы рассматриваем только философию Ж. Делеза.

"Место" Ж. Делеза в философии постструктурализма отмечено значительным влиянием того "пути мысли", который называется "философией жизни". Задачу, или основной замысел творчества Делеза, можно определить как построение целостной...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Философия небытия вам оказалось не достаточно.