Бытие как голографическая проекция

из статьи Юрия Низовцева, "О роли случайности в мироздании", 29.07.2025,  литературно-философский журнал "Топос"
Бытие как голографическая проекция
..рассмотрение наукой мироздания в отрыве от живого, то есть активного, совершенно закономерно приводит ее или к Творцу, либо – к случайности, то есть к некоторому внешнему, что само по себе отрицает самодеятельность живого (активного). Точно так же происходит и с проблемами возникновения живых существ и человека, начало которых ищется опять же либо в творце, либо в случайности в виде, например, мутаций и того или иного изменения условий существования.

Противоречивость и односторонность научных подходов отражается и в том, что, в противовес физикам и биологам, философы еще с древних времен достаточно четко разобрались в проблеме необходимости и случайности, применив совершенно адекватно свой подход именно к бытию живого, в соответствии с которым случайность не более чем результат непредсказуемого в данный момент события, тем не менее, неизбежного вследствие его необходимости в дальнейшем. Поэтому приходится говорить лишь о вероятности какого-то события именно вследствие того, что в мире, как правило, нет прямых закономерных связей между взаимодействующими субъектами.

Неизвестность поначалу происхождения той или иной случайности совершенно справедливо отражается в теории информации ее максимальной энтропией.

Таким образом отражается незнание истинных причин происходящего в жизни теми, кто наблюдает за проявлением случайности, и поэтому они относят ее к чему-то внешнему, тогда как за ней прячется необходимость, хотя абсолютизация необходимости точно так же не имеет смысла, поскольку частотный характер основы бытия не может обходится без искажений и сбоев, которые автоматически провоцируют возникновение непрогнозируемых, неопределенных или хаотичных ситуаций в бытии, квалифицируемых как случайности, а также ограничивают срок пребывания любого объекта бытия в текущем времени.

Поэтому можно сказать, что незнание истинных причин происходящего или невозможность знания приводит ученых, как показано выше, к Творцу или неопределенности того или иного рода.

Тем не менее, ясно одно: вне текущего времени толковать о вселенных и каком-то возникновении жизни в них бессмысленно. Сами же вселенные вне текущего времени, которое существует не само по себе, а является производным информации, и производится живыми существами – всего лишь небытие.

Значит, бытие возможно только в текущем времени путем конвертирования живым из информационных пакетов (импульсов). Поэтому бытие не требует начала, инициируемого кем-то или чем-то, если оно нераздельно с ничто, или небытием вне времени [см., напр., 5].

Вкратце, эта гипотеза о двойственном мироздании в виде вечности в текущем времени и ничто вне времени на основе голограммы состоит в следующем.

Отметим сначала, что всякий живой организм обладает одной способностью, которая отсутствует у всего неживого.

Живые организмы, единственные из всего, что есть в бытии, обладают субъектностью, то есть сознательно, но на разных уровнях владеют информацией, если, конечно, понимать под информацией сведения о состоянии объектов, окружающих организм, которые он распознает имеющимися у него средствами.

Информация, как таковая, отсутствует для всех неживых объектов (вещи), поскольку в их распоряжении нет средств для распознавания, точнее, формирования окружающего, а именно – нет ни органов чувств, ни центров, обрабатывающих поступающие через рецепторы данные таким образом, чтобы вокруг образовывалась изменяющаяся среда, в которой можно жить, размножаться, поддерживать существование собственного рода, развиваться и вместе с тем конкурировать с остальными живыми существами за право занимать различные ниши жизни, сначала не осознавая это, а потом и совершенно сознательно в лице человека.

Другими словами, без способности воспринимать и производить информацию невозможно ничего проявить, если даже это что-то и имеется в скрытом состоянии.

Поэтому, чтобы проявилась «конструкция», в которой можно жить, требуются организмы, способные извлекать и производить информацию, преобразующуюся в материал, составляющий внутреннюю и внешнюю сферы для существования этих организмов, и длительность, в рамках которой можно действовать, передавая эстафету последующим живым организмам, которые в результате случайных изменений в геноме (программам, записанным на белковых молекулах) смогут лучше приспособиться к изменяющемуся окружению.

Так как кроме живого (активного) и неживого (пассивного) нет ничего, - причем они не производят друг друга, сосуществуя, в нашем понимании, всегда, - то длительность, в которой можно существовать, развиваясь, живому приходится формировать самому благодаря своим возможностям воспринимать и перерабатывать информацию, выделяя из вневременной бесконечности те сведения, которые оно способно распознавать в соответствии со своими формообразующими способностями в виде копий фрагментов объектов, которые потенциально, но слитно, содержатся во вневременной бесконечности, в которой скрыто всё, что было,  есть и всё, что будет.

Эти копии, поступающие в живое существо как импульсы (пакеты информации), содержат закодированные сведения о материальных объектах, которые живое существо благодаря присутствию совокупности органов чувств, обрабатывающих информацию центров и формообразующих способностей, оказалось способным идентифицировать. Эти последовательные сигналы-импульсы подобно телевизионной картинке сливаются в живом существе в зрелище непрестанно меняющегося окружающего, поскольку пауза между поступающими друг за другом импульсами не учитывается в сознании живого существа за счет определенной длительности обработки каждой порции информации и возникающей тем самым задержки, делающей для сознания непрерывным (порог восприятия) дискретный процесс поступления информации.

Именно так каждое живое существо формирует собственное окружение в виде движущихся в текущем времени и пространстве объектов собственного бытия, а в своей совокупности живые существа формируют общую среду для своего дискретного, но стабильного в течение жизни существования в виде вселенных со всеми их атрибутами.

Поскольку выделение из вневременной бесконечности, в которой сознание и вещи слиты воедино и не способны проявиться без их разделения с последующим соединением в упорядоченном виде, который способствует их изменению, обеспечивает уже квази-временная сверхвысокочастотная голографическая проекция вневременной бесконечности, постольку этой проекции необходимо, своего рода, искусственное текущее время, предоставляющее возможность от сверхвысокочастотного мира  перейти на уровень частот, при которых возможно формирование плотных конечных объектов, образующих среду, в которой эти объекты способны меняться, а часть их способна и развиваться.

То есть текущее время, формируемое живыми существами, не замечающими этот процесс, и являющимися в данном случае средством формирования искусственного текущего времени, в котором они могут проявиться в качестве деятельных субъектов, предоставляет вневременной бесконечности возможность как бы «дробиться» на бесконечное число конечных упорядоченных образований – информационных копий собственного скрытого содержания, частично преобразующихся в «твердую» материю.

Таким образом, все объекты наличного бытия – от вселенной до человека - являются, в отличие от потусторонней сверхвысокочастотной и вневременной составляющих мироздания, конечными в своем существовании, появляясь и исчезая в потоке текущего времени. Все они формируются через временную сверхвысокочастотную проекцию вневременной бесконечности посредством живых существ, составляющих бытие, извлечением из вневременной бесконечности, в которой потенциально имеется всё в виде интегрального ничто, соответствующих информационных копий всех объектов бытия.

Бытие, представляющееся нам таким надежным, вещным, необозримым, сообразным определенным законам, содержащее макро- и микромир, элементарные частицы и излучения, галактики и живые существа, в своем основании имеет не более чем информацию, точнее, - сверхвысокочастотные голографические образования, несущие информацию. Они интегрально равны нулю каждую позицию обновления вследствие проявления каждого волнообразного образования совместно с таким же образованием в противофазе. Такого рода баланс голографической проекции вневременной бесконечности соответствует самой вневременной бесконечности, которая есть ничто, становясь всем наличным только через собственную проекцию в этом квази-времени.

То есть каждая составляющая обоих волнообразных образований, находящихся в противофазе и несущих в своих гармониках информацию, способна проявиться, конвертируясь в бытие посредством живых существ.

В этом дискретном процессе не может быть начала и конца потому, что дуальная система мироздания устойчива в своем функционировании и проявлении, что исключает небытие вследствие взаимодействия бесконечного и конечного.

Эта система не только не имеет движителя, но и формально является ничем, составляя в любой позиции интегрально ноль. Поэтому ей не на что разваливаться, незачем начинаться и кончаться.

С другой стороны, система мироздания разделиться на независимую вневременную бесконечность и отдельную голографическую проекцию не способна – она составляет единое целое, в котором формообразующее активное подпитывается теряющим свою форму в конечных образованиях пассивным.

Тем самым это дуальное (двойственное) мироздание, состоящее из вневременной бесконечности и квази-временной его проекции в виде сверхвысокочастотной голограммы, оказывается способным выражать себя через бесконечное множество конечных объектов бытия посредством взаимодействия активного (сознание) и пассивного (вещи) как в текущем календарном (общем) времени, так и в собственном времени каждого из активных (живых) существ, то есть существ, обладающих сознанием, которые в этом временном бытии конечных объектов не могут стать бесконечными, не исчезнув из времени, но это исчезновение происходит с ними, точнее, с их сознанием после его разъединения с телом, то есть в момент смерти живого существа [см., напр., 5].

В ходе этого процесса, чисто статистически сверхвысокочастотные колебания, несущие информацию, преобразуются в объекты бытия через живые существа отнюдь не идеально, давая те или иные сбои или накладываясь иногда друг на друга, несмотря на то что голографическая проекция вневременной бесконечности в целом устойчивое и гармоничное образование. В связи с этим, поступающая информация не может не искажаться в той или иной степени.

В результате, все объекты бытия как индивидуально, так и при их взаимодействии не могут не испытывать отклонения от заданного функционирования в той или иной мере, подобно тому, как это происходит в радиоприемнике, в котором чистота звука от принимаемой радиостанции никогда не достигает 100 процентов.

В частности, срок существования каждого объекта бытия в определенной форме с конкретным содержанием, в том числе и активного (живого) ограничен наличием неизбежных сбоев в его сверхвысокочастотной голографической основе, что можно истолковывать как возрастание энтропии в данном объекте, ограничивающем его пребывание в определенной форме в бытии.

Иначе говоря, порядок в бытии, подчиненный определенным законам, не может выполняться однозначно, теряясь моментами тут или там, создавая тот или иной вид хаоса, который может возрастать и уменьшаться в зависимости от возможности коррекции ситуации, которая осуществляется живыми существами непосредственно или с их помощью осознанно или нет.

В соответствии с приведенной здесь гипотезой, исток случайности, как таковой, находится именно в сбоях сверхвысокочастотной голографической основы бытия, проявляясь в его хаотизации постоянно, но не препятствуя, в сущности, изменению и развитию живых существ в бытии, определяемому соответствующими закономерностями.

Сама конечность, то есть срок существования любых объектов бытия в текущем времени в определенной степени так же определяется неизбежными сбоями сверхвысокочастотной голографической основы бытия, означая тем самым невозможности вечного (в текущем времени) существования всех объектов бытия в имеющейся форме.

Это касается и человеческой жизни, точнее, срока существования тела человека. Неизбежная ограниченность человеческой жизни является дополнительным подтверждением постепенного накопления сбоев в частотной основе организма, которую представляют в нижнем слое простые вещные компоненты в виде молекулярных структур, что происходит даже в самых благоприятных условиях и при относительно нормальном функционировании органов тела, отражаясь в неизбежном изменении адекватной работы тех или иных клеток организма в сторону неконтролируемого роста (рак), завершающееся разрушением тела, или в отмирания нейронов мозга (болезни Альцгеймера и Пика).

То есть частотные сбои, меняющие структуру индивидуального сознания, не могут не случаться в обновляющейся голографической проекции и, как следствие, в каждом его сосуществовании с телом-носителем.

Но, если вещь не способна сознательно корректировать происходящие с ней изменения – у нее, как пассивного, отсутствует стремление так или иначе сохранять свою особенность, которой она не сознает, у вещи имеются лишь простейшие механизмы обратной связи, предотвращающие ее хаотичный распад, - то любое живое существо, а не только самосознающее существо (человек), всеми возможными способами цепляется за жизнь. Тем самым сознание сохраняет свою основную особенность – активность, или неизбывное стремление к изменениям в себе и вокруг себя.

Само по себе «погружение» сознания в конечное, живое существование раз за разом и есть решение проблемы сохранения себя в качестве активного.

Существование в вещах и среди вещей, а также рядом с иными сознаниями в виде живого, с одной стороны, позволяет сознанию по реакциям окружающего на свои действия корректировать структуру собственного ядра, чтобы не утерять способность к стремлениям по сохранению своей коренной особенности – активности, а с другой стороны, позволяет пытаться использовать изменения, которые оно способно так или иначе ощущать и/или осознавать, с пользой для себя, а не во вред.

Разнообразие ситуаций в каждом конечном существовании для любого индивидуального сознания означает обретение им в бесконечном числе частиц сознания только одному ему присущего лица.

Тем самым исходные частотные сбои в структуре активного не приводят его к катастрофе (распад, или потеря формы), поскольку ядро активного восстанавливается в конечном, что, к тому же, делает сверхвысокочастотную волнообразную голографическую проекцию вневременной бесконечности устойчивой в целом, а каждую частицу сознания - способной участвовать в формировании времени и, как следствие, вещных миров во времени.

Таким образом, конечное необходимо бесконечному не только для функционирования дуального мироздания как вневременной и вместе с тем временной системы, которая этим самым удерживается в равновесии, но и для стабилизации активного (сознания) в мироздании, что делает активное неизменным и вечным по своей сущности, но вместе с тем бесконечно меняющимся.

Если вернуться к живым существам в их совокупности, то следует отметить, что беспорядок создается также самими живыми существами, не всегда переводящими собственное окружение в более упорядоченные или сложные формы, например, производя отходы от своей деятельности, тем более что и сами живые существа, в сущности, питаются продуктами распада собственного светила. Тем не менее, постепенное упорядочивание всего, касающегося активности живого, особенно активности человеческих сообществ, свидетельствует о локальном уменьшении энтропии в результате деятельности живых существ, в отличие от роста энтропии при отсутствии этой деятельности в изолированных системах.

Таким образом, довольно четко очерченное бытие со всеми его планетами, галактиками и микромиром, функционирующими по определенным законам, не обходится без нарушения порядка, что, правда, не способно изменить правила «игры» в целом, но проявляется на всех уровнях, в частности.

Наукой подобное явление квалифицируется как энтропия, но исток этого явления ею до сих пор ею не определен.

Эти отклонения от порядка были названы флуктуациями и представлены в качестве закона неубывающей энтропии для замкнутых (изолированных) систем.

Однако этот закон не действует в случае отсутствия изоляции систем, в которых, кроме энтропии действует и негаэнтропия.

В частности, локально энтропия уменьшается и возрастает довольно наглядно и существенно вследствие функционирования живых существ, устраивающих для себя наиболее выгодное упорядоченное окружение, но создающих отходы в процессе этого созидания, что, в целом, кроме созидания, безусловно влечет за собой нарушение предшествующего порядка.

Как бы то ни было, развитие, которое инициируется живыми существами, отличается именно тем, что новый порядок становится более сложным, а сами живые существа меняются в соответствии с ним в сторону приобретения больших степеней свободы, получая тем самым более приятные и разнообразные ощущения, а не просто выживание.

Наиболее успешно это удается человеческим сообществам, которые действуют, в отличие от прочих живых существ, осознанно, то есть вполне целенаправленно, устраняя, по их мнению, беспорядок или не устраивающих их порядок так, чтобы получить, в отличие от того, что было, большую пользу для себя, а также больший простор для реализации своих интересов и намерений.

Однако, вследствие отсутствия возможности бесконечного упорядочивания собственного окружения и самих себя в сторону совершенствования, человек в своих сообществах всегда достигает, так называемой, точки сингулярности, в которой его биологическая природа оказывается неспособной адекватно воспринимать и преобразовывать всё возрастающие потоки поступающей информации в своем сознании, в частности, из-за ограниченных возможностей собственного мозга.

Результатом этого процесса проявления негаинформации является череда ошибочных решений, которые хаотизируют его окружение, то есть кардинально увеличивают энтропию, вследствие чего система, созданная человеческими сообществами, разрушается, предоставляя уцелевшим людям начать свое развитие заново, если остальное природное окружение позволяет это сделать.

Таким образом, вспышка роста энтропии, проявляющаяся в регулярной хаотизации человеческих сообществ в форме цивилизации, несет в себе позитивное значение, которое проявляется в том, что развитие человеческих сообществ не уходит в дурную бесконечность, а идет строго циклически, позволяя сознанию в форме живого дискретно проходить цивилизационную стадию собственного развития, наиболее благоприятную для того же развития и изменения.
Источник: https://www.topos.ru/article/ontologicheskie-progulki/o-roli-sluchaynosti-v-mirozdanii
×

Обсуждения Бытие как голографическая проекция

  • Здравствуйте, Алла. Философия - это наука, поэтому философская теория должна научно описывать факты, а не фантазии по поводу фактов.
    Если Низовцев констатирует универсальный и проверяемый на опыте факт: "Именно так каждое живое существо формирует собственное окружение в виде движущихся в текущем времени и пространстве объектов собственного бытия, а в своей совокупности живые существа формируют общую среду для своего дискретного, но стабильного в течение жизни существования в виде вселенных со всеми их атрибутами.", то Исаков просто верит и предлагает поверить в его личную (частную) фантазию, что, якобы, вселенную и всех живых существ со всем их окружением неизвестно когда создали воображаемые им "две субстанции по причине случайного столкновения".
    Не замечая того факта, что основанием/причиной его бредогенерации является его личная энергия, постоянно сталкивающаяся с его же узкими представлениями о психологии, философии и многих других гуманитарных науках. Чтобы расширить их.
     
  • Галия, Юрий сотворил свою личную реальность. Тогда чем она лучше исаковской, которую вы нещадно критикуете?
    В частности, у Исакова свое представление о психологии или об ее отсутствии. Так ему нравится, и это объясняет всё.
     

По теме Бытие как голографическая проекция

Голографическая вселенная

Он весит примерно три фунта (около 1,4 кг), но так плотно упакован, что связей в...
Журнал

Предел познания: голографическая вселенная

В нашем мире издавна существовало много загадочных явлений, не поддающихся...
Журнал

Как я понимаю осознанное бытие

Представьте себе: мыслитель сидит под деревом. Мыслитель может потрогать дерево...
Журнал

Метаморфоза. Инобытие – Бытие и … обратно (ч.1)

Журналист: Алексей Алексеевич! Мы по Вашему совету познакомились практически со...
Журнал

Бытие и Я. Новый взгляд на старые вещи

Эту книгу я пишу, наверное, уже лет 20. Точнее, идеи, высказанные в ней, я начал...
Журнал

Так бытие или небытие? Что первично?

Понятие «небытие» или «ничто» не может быть определено через категорию...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Нейтронные звезды и черные дыры
Раскол