Что такое рефлексия простыми словами? Обсуждения

Опубликовано Galia (Сборник: Мой журнал) 2 месяца назад.
  • Так это и козе понятно, что обо всем, что я думаю, это не Вася Пупкин думает, а я. Мои мысли частью меня назвать сложно, это не предмет, скорее моё свойство мыслить, и оно моё. И свойство ощущать, тоже не часть, не предмет. Благодаря этому свойству я вижу тот автобус, который как объект ко мне никакого отношения не имеет. Видение его - это моё, но не сам автобус. Он уехал и виденье исчезло вместе с автобусом.
     
  • /Осознать - это понять, что это такое. /
    Не только. Ещё - это понять, как я это делаю.
     
  • /Как я могу осознать, как неотъемлемую часть себя то, что мною никак не является?/
    Вопрос задан неверно. Правильно будет: как я могу осознать как неотъемлемую часть себя то, что, как я думаю, мною никак не является?
    Вы можете это сделать посредством рефлексии.
     
  • Дурки бояться, себя дурака не познать
     
  • Вы, верно, ёрничаете.
    /Что такое "целостное сознание"? /
    /Это когда Вы осознаёте то, что видите, слышите, осязаете, обоняете и вкушаете, и о чём мыслите и говорите, как неотъемлемую часть себя./
    Как я могу осознать, как неотъемлемую часть себя то, что мною никак не является? Вот вижу автобус с людьми и он едет. Я вовсе не автобус и никуда не еду. А он едет и уехал. Он не является частью меня.
    А Вы при виде такого автобуса, побежите за ним, коль он - неотъемлемая Ваша частица?
    Можно осознать знакомые звуки, виды, ароматы. Осознать - это понять, что это такое. А если видите нечто незнакомое, напр., незнакомое техническое устройство, ночью слышите непонятные звуки и воняет чем-то незнакомым, так у Вас проблемы с сознанием? Или проблемы, потому, что это всё - Вы сами и сами (неотъемлемые Ваши частицы) себя не знаете?
    Ну а если мыслишь, и не приведи, Господь, несёшь такую ахинею, что сам не понимаешь, что думаешь и что говоришь, то тут понятно - надо в дурку.
    Вы такое мудрёное пишите, что при попытке понять можно в эту дурку укатить.
     
  • /Что такое "целостное сознание"? /
    Это когда Вы осознаёте то, что видите, слышите, осязаете, обоняете и вкушаете, и о чём мыслите и говорите, как неотъемлемую часть себя.
     
  • Эгоистичные, нечестные, т.е. в общем - нелогичные люди, разумеется, испытывают не "счастье", а лишь кратковременные удовольствия от самообмана.
    Если человек осознает себя Творцом, единым со своими творениями, то нафига ему красть одно своё творение у другого своего творения? То есть по факту у самого себя?
     
  • /Счастье - это состояние целостности сознания, когда человек полностью осознаёт свои ощущения, любые./
    Прямо шарада. Пытаюсь понять написанное и не могу. Вот прямо с начала.
    Что такое "целостное сознание"? Не разделенное на части? Не превращённое в кашу? Так у многих в головах каша, и она им не мешает хорошо жить. И разделённым бывает, когда говорят одно, а делают другое. Они несчастны? А они знают, что они несчастные?
    А может "не целостное сознание" у людей бессовестных, нечестных, эгоистичных? Но и они при обманах испытывают счастье. Это не мешает им быть счастливыми.
    А причем здесь ощущения? Если человек слышит плохо, или зрение плохое, то у него уже и сознание бракованное и счастливым ему уже не быть?
     
  • / Читаю Ваши рекомендации и складывается впечатление, будто вокруг Вас масса неполноценных идиотов, и они мучаются своей неполноценностью../
    Разумеется, что подобные рекомендации счастливым уже ни к чему.
     
  • Счастье - это состояние целостности сознания, когда человек полностью осознаёт свои ощущения, любые.
    /Зачем оно людям?/
    А зачем людям познавать, понимать и описывать этот (свой) мир? Чтобы обрести свою изначальную целостность сознания, вернуть (или вернуться в) изначальное единство со всеми частями мира, т.е. счастье (к счастью).
     
  • /Вы можете стать счастливым человеком../ Может и могу, только зачем? Дайте определение счастья. Это ощущение? В чем оно заключается? Зачем оно людям? Читаю Ваши рекомендации и складывается впечатление, будто вокруг Вас масса неполноценных идиотов, и они мучаются своей неполноценностью, которым нужно то ли колоть специальную микстуру, то ли впихивать в их головы гасящие догмы, чтоб они перестали чувствовать свою неполноценность.
     
  • //А что можно понять из приведённого отрывка?
    Мы видим страдающего человека, которому не нравится происходящее, не нравится видимая им перспектива и чувствует свое бессилие что либо изменить и покоряется ходу событий.//
    В данном случае - не "мы". Вы видите так, а я пишу как я вижу. Естественный для любого человеческого разговора обмен мнениями, только и всего.
     
  • Вы можете стать счастливым человеком только в том случае, если сумеете отрефлексировать, проанализировать и в результате этих рациональных действий понять или узнать как именно Вы сами создаёте себе своё ощущение "запиханности кем то" в непонятный мир, а также ощущения мучения, беспокойства и прочие "негативные" и "позитивные" ощущения и мнения.
    //Таким образом Вы пытаетесь оглупить или упростить внутренний богатый мир читателя. Обкромсать, запихать в коробку под названием "счастливый человек".//
    Нет. Настоящий смысл понятия "богатый" - это как Бог-Творец, абсолютно единый со ВСЕМИ своими творениями, своими частями, целостный, т.е. счастливый.
     
  • Драгоценная Гали, Вы пытаетесь манипулировать сознанием человека. Вы не анализируете описанную ситуацию, в данном случае с внутренним состоянием Христа, а рисуете словами совсем иную и внушаете читателю, что такая и есть на самом деле и она должна быть в голове читателя. /изначально счастливого просвещённого разума самого читателя. Который и есть внутренний учитель и спаситель "грешной души", опять же самого читателя./
    Таким образом Вы пытаетесь оглупить или упростить внутренний богатый мир читателя. Обкромсать, запихать в коробку под названием "счастливый человек".
    А что можно понять из приведённого отрывка?
    Мы видим страдающего человека, которому не нравится происходящее, не нравится видимая им перспектива и чувствует свое бессилие что либо изменить и покоряется ходу событий.
    Иисус в принципе боец, он ощущает свое предназначение, как задачу изменить мораль его народа, и он проповедями хочет навязать новую мораль. И он понимает, что против него мощная сила, которая желает убить его и убьёт. И он пытается смириться с такой неизбежностью.
    И из меня не получится сделать "счастливого человека". Я ощущаю себя запиханным в неизвестный странный мир, полный противоречий, страданий, войн, где могучие силы создают события по нитке времени. Я не Христос и не боец. Я исследователь. Этот мир поменять не получится. Люди меняются не потому, что кто-то их переубеждает, а потому они ищут выход своего накопившегося недовольства и разрывают плотину там, где она подкопана. Я хочу понять этот мир, дать его описание. А загадки наваливаются одна за другой. И приходится мучительно разгадывать. Покоя нет. Как я могу стать счастливым идиотом?
     
  • Понимать довольно просто, если мы помним, что Библейский сюжет о Христе повествует читателям не историческую хронику, не биографическую справку о бродячем еврейском мужике с бородой, а о рождении и поэтапном развитии целостной "безгрешной души", т.е. изначально счастливого просвещённого разума самого читателя. Который и есть внутренний учитель и спаситель "грешной души", опять же самого читателя.
    В цитируемом Вами отрывке показан момент как отрефлексировать разрывы логической связи между высшим и низшим.
    Что мы буквально читаем? - как учитель (высший разум ) учит учеников (низший разум), для чего сначала намеренно демонстрирует им негативные эмоции - "начал скорбеть и тосковать", а потом даёт четкие инструкции - "бодрствуйте", т.е. не спите, не увлекайтесь своими фантазиями и снами, а будьте здесь (и сейчас), осознавайте, как "душа (низшее) скорбит смертельно" - т.е. боится трансформации. Таким способом, автор показывает читателю что происходит на этапе подчинения "низшего высшему", на что нам далее указывают заключительные слова героя - "впрочем не как Я (Сын, душа) хочу, но как Ты (Творец, Отец)".
     
  • То есть, по Вашему Христос был счастливым, потому что у него не было "разорванной связи между высшей (дух) и низшей (душа) частями своего единственного разума"?
    А как тогда понять следующее:
    "И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И, отойдя немного, пал на лице Своё, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты."
    Что то не похож он на счастливого.
     
  • Цель предложенных Вам рекомендаций - чтобы Вы правильно отрефлексировали свои негативные ворчащие и жужжащие мысли в отношении людей и почувствовали, наконец, счастье и блаженство от единства с человечеством.
    Такое же, как чувствовал Иисус (Иегова спасает, Спаситель и Учитель человечества) - каким и следует быть просвещённому разуму, т.е. философу . А не какой-то
    там ходячей недовольной тушке с фантазиями о приятной работе в загробном мире.
    /Правда, протоиерей Смирнов говорит: Иисус Христос - единственный на свете Человек, который прожил свою жизнь не совершив ни единого греха./
    Правду говорит. "Грех" - это заблуждение ума, т.е. логическая ошибка. Просвещённый разум не делает логических ошибок, у него безупречная логика, поэтому он и называется просвещенным - чем? - духовным светом, духом, Логосом единым с Богом. Что и есть та самая желаемая каждым человеком цель, которую ему нужно достичь для счастья - т.е. для соединения разорванной связи между высшей (дух) и низшей (душа) частями своего единственного разума
     
  • Какая цель предложенных рекомендаций? В преамбуле сразу написано: "чтобы быть счастливым, а не корить или жалеть себя". А что надо, чтоб быть счастливым? Здесь уже сказано, не надо ни в чем винить себя и не надо себя жалеть. Видимо, надо почувствовать себя неуязвимым и безгрешным. Правда, протоиерей Смирнов говорит: Иисус Христос - единственный на свете Человек, который прожил свою жизнь не совершив ни единого греха. Был ли счастливым Иисус Христос? Не был.
    А вот дальше написано: "постоянно расти в личностном и профессиональном плане." Надо ли это так понимать, что кто учится, тот испытывает счастье?
    И следом: надо "заниматься полезными и даже приятными делами". Полезными для кого? Для страны, хозяина, семьи? Может только для себя? Например, полезным и приятным занятием может быть рыбалка, или занятие спортом. То есть, чтоб человек был счастливым, нужно, чтоб всю жизнь ловил рыбу или качал мышцы. Вряд ли надолго хватит такого счастья.
    Ну, может для счастья нужно достичь желаемой цели? Ну достиг, вскарабкался на вершину, получил главную роль, добился повышения зарплаты, так теперь он счастлив всю жизнь? Тоже нет. Когда же он будет счастлив? А может для этого надо свихнуться и впасть в состояние блаженства?
     
К публикации Что такое рефлексия простыми словами? написано 218 комментариев.
1 2 3 4 5

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Изменить свою карму
Энергетическая защита от негатива