От противоречия к компромиссу

В диалектике Гегеля противоречие является основой развития. То есть борьба и война объявляется двигателем прогресса и гуманизма. Однако рассмотрим, как же благие противоположности, дополняющие друг друга до совершенства, становятся добром и злом. Для того, чтобы противоположности (свет и тьма, день и ночь, холод и тепло, мужчина и женщина, индивид и государство и прочее) вступили между собой в непримиримый бой, они должны сначала разорвать взаимосвязь, которая их объединяет. Так они становятся бездуховными противоположностями. Это первый шаг к противоречию. Далее. По причине нужды противоположностей друг в друге и невозможности удовлетворить эту нужду, каждая бездуховная противоположность выращивает внутри себя и из самой себя новую противоположность. Тьма таким образом делиться внутри себя на тьму и свет, а свет – на свет и тьму. Свет и Тьма начинают агрессивно конкурировать между собой за внешнее и внутреннее пространство, вместо того, чтобы дополнять друг друга до совершенства. Свет начинает насильно занимать часть пространства тьмы, а тьма – завоевывать часть пространства света. Так из бездуховных противоположностей рождаются расколотые внутри себя полярности и рождается также закон «единства и борьбы противоположностей». Или закон войны всех против всех как источник прогресса и гуманизма. Путь к миру лежит в обратном направлении. Сначала полярности должны осознать свою расщепленность, ущербность и необходимость во взаимосвязи. Так они снова превратятся в благие противоположности. Потом противоположности должны осознать, что они дополняют друг друга до совершенства, что они вовсе никакие не противоположности, а взаимные дополнительности. Свет и Тьма как противоположности должны стать единым Светом-Тьмой и единым Тьмой-Светом как взаимными дополнительностями. После этого взаимные дополнительности должны прийти к Истине, как взаимному Компромиссу или триалектической динамической Целостности, без насилия порождающей новые, более совершенные противоположности и взаимные дополнительности. И этот цикл взаимного совершенствования противоположностей бесконечен и в нем нет никакой борьбы и никакого насилия между ними. В этом цикле развития Истина как Компромисс между противоположностями и взаимными дополнительностями нужна для их стабилизации, а сами противоположности и взаимные дополнительности нужны для развития Истины.
×

Обсуждения От противоречия к компромиссу

  • Спасибо Вам за Ваши прекрасные научные работы на нашем мегапортале, их всегда интересно читать.
    С уважением, как метаученый к метаученому, Сайгак.
     
  • Я тоже за развитие Истины без насилия, через "Компромисс между противоположностями и взаимными дополнительностями", за осознание того, что "они дополняют друг друга до совершенства". Н.В.Невесенко
     

По теме От противоречия к компромиссу

Мистика. Противоречия и достижения

Аскеза есть лишь подготовительный этап. В пути, описываемом мистиками, она есть...
Журнал

Рэйки и Религия. Есть ли противоречия?

Вопрос, поставленный в заглавии равноценен по смыслу сравнению божьего дара и...
Журнал

Решение основного противоречия глобализации

Картинка не для слабонервных Мир попал в тиски. С одной стороны, глобализация...
Журнал

Онтологические противоречия

Онтологические противоречия Сколько гениев считают себя дураками! Потрясающе...
Журнал

Противоречия религий

Христианские богословы приняли, как незыблемый постулат, тот факт, что высшим в...
Журнал

Противоречия религий

Если вникнуть более серьезно и глубже в рассматриваемую тему, о которой...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Как заставить себя медитировать?