Тайное принуждение личности

Деятельность человека в современной цивилизации реализуется одновременно с миром природы в специфической присущей человеческому обществу информационной среде, имеющей свои закономерности и особенности развития и функционирования.
Тайное принуждение личности
Трансформация или любые изменения информации и процессов ее функционирования активно используется значительной частью индивидуальных и совокупных социальных субъектов для оказания воздействия на психику людей, модификации их поведения, для психологических манипуляций. Достаточно очевидным является тот факт, что способы скрытого принуждения людей широко и публично, как правило, не освещались. Поэтому судить об их использовании в различных социальных сферах в прошлом и настоящем можно по отдельным, достаточно разрозненным и неполным данным. Но даже эти разрозненные данные могут позволить очертить в общем и оценить масштаб и мощность данного явления, его роль в способах влияния на людей.

Изучение способов тайного управления человеком, являющихся по своей сущности скрытым психологическим принуждением личности, попытки выделения их существенных характеристик и закономерностей функционирования серьезным образом осложняются двумя основными ограничениями. Первое из них связано с тем, что использование этих способов никогда не афишировалось, а их применение зачастую публично даже осуждалось. Второе ограничение, затрудняющее анализ, связано, с одной стороны, с определенной универсальностью этих способов, выводящих их пользователей на уровень искусства скрытого воздействия на людей, а с другой, - многоликостью проявлений и разнообразием применения общих схем в различных ситуациях.

Тайное принуждение личности в различных культурно-исторических условиях

Было бы неверно полагать, что манипулирование информацией, психологические манипуляции с людьми есть открытие современного общества и связано лишь с функционированием средств массовой коммуникации. Переход к информационному обществу лишь способствует трансформации психологических манипуляций и переносу их применения из таких относительно ограниченных сфер общественной жизни, как политика, дипломатия, военное искусство, торговля и некоторых ситуаций межличностного взаимодействия (например, "придворно-аппаратные" и любовные интриги, экономические аферы и мошенничество, азартные игры и т.п.), в область массового использования как технологии и идеологии социального взаимодействия и общения людей в современном обществе. То есть, современные условия придали, по сути, информационно-психологическому воздействию и использованию психологических манипуляций в коммуникационных процессах практически характер всеобщности.

Европейская и американская культуры, по видимому, более поздние в историческом плане пользователи в массовом масштабе такого острого психологического средства, как манипулятивное воздействие и психологические манипуляции. Как для любого открытия фундаментальных закономерностей развития природы и общественной жизни, их бездумное использование для достижения локальных целей социального взаимодействия в обществе требует особой осторожности и особой культуры безопасного владения этим открытием, выработки специальных механизмов защиты человека и общества от возможных разрушительных последствий его применения. Вероятно, именно недостаток исторического опыта, относительная молодость современной западной культуры и объясняют отсутствие у людей, включенных в ценности этой культуры, сформированной эффективной системы социально-психологической защиты от манипулятивного воздействия.

Следовательно, так велико противоречие между провозглашаемыми ценностями и практикой использования психологических манипуляций, так болезненно переживаются человеком его последствия. О разрушающем характере такого взаимодействия людей свидетельствует, с одной стороны, увеличение бытовой конфликтности и агрессивности, а с другой, - рост психических расстройств и неврозов у людей при их подавлении. Об этом образно и эмоционально пишет американский психолог и психотерапевт Эверетт Шостром, полемизируя в определенной мере с известным специалистом по межличностному взаимодействию Дейлом Карнеги, отмечая манипулятивный характер многих его рекомендаций. "Стремитесь избегать конфликтов… контролируйте себя… примите это легко", - постоянно советует Дейл Карнеги. "Что ж, попробуйте, но когда вы, измотав до предела свою нервную систему, придете ко мне лечиться, я вам дам прямо противоположный совет", - так пишет Э. Шостром в своей книге "Человек-манипулятор", ставшей бестселлером во многих странах мира.

В плане использования в социальном взаимодействии психологических манипуляций и достаточно умелого обращения с ними в различных сферах общественной жизни, восточная культура имеет значительно больший исторический опыт. Манипулятивный подход там достаточно органично включен в искусство тайного управления противником, является философской, идейной основой и практикой дипломатии и политики. Искусство составлять поэтапный многошаговый план взаимодействия между людьми со скрытой от посторонних целью, применяя многочисленные хитрости и ловушки для достижения успеха, является с древнейших времен отличительной чертой мышления и поведения китайских государственных деятелей, дипломатов и военных.

Через века передавалось это искусство, тщательно скрываемое от представителей других народов. Был создан своеобразный банк данных, в котором обобщены и классифицированы в виде метафорических схем методы манипулятивного воздействия и разработан определенный методический подход по их использованию в различных ситуациях, что в концентрированном виде нашло отражение в "Трактате о 36 стратагемах". Само понятие "стратагема" означает стратегический план, в котором для противника заключена какая-либо ловушка или хитрость. Рассматривая семантику данного понятия, В.С.Мясников обращает внимание на то, что в китайском языке оно одновременно означает и сообразительность, и изобретательность, и находчивость.

Сунь-цзы. Искусство жить и выживать

Харро фон Зенгер, автор монографии "Стратагемы. О китайском искусстве жить и выживать. Знаменитые 36 китайских стратагем за три тысячелетия", обосновывает, что термин стратагема наиболее адекватен соответствующему понятию в китайском языке. Анализируя содержание понятия "стратагема" в европейских языках он показывает, что его основным значением является не только военная, но и любая хитрость или уловка, прием или интрига с целью достигнуть преимущества. Рассматривая соответствующее понятие в китайском языке, он отмечает, что "в зависимости от контекста китайские иероглифы могут выступать в различных значениях… нас в них интересует выступающие в определенных типах текстов два значения: 1) военная хитрость и 2) хитрость, уловка в политической и частной жизни".

Рассматриваемый подход к межличностному взаимодействию на Востоке, в частности, в Китае насчитывает тысячелетия и является неотъемлемой частью общественной, национальной и индивидуальной психологии. Об этом свидетельствуют дошедшие до наших дней исторические источники. Это явление достаточно ярко характеризует профессор В.С.Мясников, известный специалист по китайской истории и культуре. Отмечая несомненную роль современных психологов в исследовании психологических манипуляций, он в то же время акцентирует внимание на богатейшей исторической традиции их использования в восточной культуре. "Блестящие открытия современных психологов, - пишет он, - страдают одним, отнюдь не умаляющим их значения, недостатком: нынешние психоаналитики и не подозревали, что они описали явление, бывшее в течении тысяч лет достоянием китайской философии. В системе ценностей китайской цивилизации то, что ныне названо "играми", было разработано и внедрено в повседневную жизнь еще за несколько столетий до начала нашей эры, причем я хочу подчеркнуть, что стратагемность мышления и поведения - а именно это понятие эквивалентно понятию игры - относится к характерным особенностям китайской цивилизации, достижениям ее философской и политической мысли. Этот феномен, имплицированный в общественное сознание, с веками, перейдя национальные границы, отразился и на политической и общественной культуре таких стран, как Япония, Корея, Вьетнам. И только теперь начинают соединяться традиционные китайские научные представления о человеке и его возможностях с данными европейской науки".

В наиболее концентрированном виде, в лаконичной и метафорической форме манипулятивный подход описан около двух с половиной тысяч лет назад в "Трактате о военном искусстве", автором которого, как считается, является выдающийся китайский полководец и государственный деятель, известный под именем Сунь-цзы. В настоящее время специалисты полагают, что под литературно-философским псевдонимом Сунь-цзы выступал выдающийся полководец - "стратагемщик" Сунь Бинь, живший в IV в. до н.э. в древнекитайском царстве Ци.

Стратагемность выступает как искусство психологического противоборства, которому присущи свои законы и требования. Рекомендации, даваемые Сунь-цзы своим читателям, описывают определенный стереотип поведения, который специалистами называется "азбукой стратагемщика". На двадцати с небольшим страницах Сунь-цзы дает основные положения и советы как должен думать и действовать полководец, отстаивая интересы своего государства, которые отражают суть манипулятивного подхода и стратагемного мышления. Представляют интерес те советы, которые он дает в первой главе, называя их "Предварительные расчеты".

"…если ты и можешь что-нибудь, показывай противнику, будто не можешь;

если ты и пользуешься чем-нибудь, показывай ему, будто ты этим не пользуешься;

хотя ты и был близко, показывай, будто ты далеко;
хотя ты и был далеко, показывай, будто ты близко;
заманивай его выгодой;
приведи его в расстройство и бери его;
если у него все полно, будь наготове;
если он силен, уклоняйся от него;
вызови в нем гнев, приведи его в состояние расстройства;

приняв смиренный вид, вызови в нем самомнение;
если его силы свежи, утоми его;
если у него дружны, разъедини;
нападай на него, когда он не готов;
выступай, когда он не ожидает…"
Основной идеей, девизом стратагемного образа действий, как отмечает В.С.Мясников, являются слова Сунь-цзы: "Сначала будь как невинная девушка - и противник откроет свою дверь. Потом же будь как вырвавшийся заяц - и противник не успеет принять мер к защите". О роли, значении и влиянии идей Сунь-цзы может свидетельствовать, в частности, тот факт, что за две с половиной тысячи лет после выхода трактата в свет к нему было написано и опубликовано несколько сот комментариев. Если выражаться на современном языке информационно-коммуникативных процессов, то можно сказать, что эта небольшая работа породила на протяжении веков незатухающую мощную информационную волну, что стало феноменом восточной культуры и особенностью национальной психологии ряда стран, являющихся важнейшей частью мировой цивилизации.

Рассматривая роль и историческое значение и влияние Сунь-цзы на развитие представлений о теории и практике государственного управления, Н.И.Конрад подчеркивает, что "есть одна специфическая сторона этого трактата, которой он в значительной мере обязан своей широкой известностью. Многие из его общих положений всегда легко переносились из области войны в область политики и дипломатии. Поэтому трактат Сунь-цзы имеет известное значение для понимания не только военных деятелей, но и политиков упомянутых стран Дальнего Востока, и при том не только в отдаленные исторические времена". Идеи этого трактата используются в настоящее время не только на Востоке, но и в развитых странах Запада, в частности, при организации и так тике ведения психологической войны и психологических операций, тайных и специальных операций, в деятельности спецслужб.

Межличностное взаимодействие и манипулятивный подход

Манипулятивный подход в межличностном взаимодействии присутствует не только в восточной культуре, но с учетом конкретных исторических условий и традиционных ценностей других культур, имеет свою специфичность, иные масштабы распространения и влияния на общественную и индивидуальную психологию, национальные традиции различных стран.

Описание приемов манипулятивного воздействия на людей в процессе их взаимодействия нашло свое отражение в работах авторов различных стран и культур в различные исторические периоды. В античные времена - об этом, вчастности, писал Аристотель ("О софистических опровержениях"). В те времена существовало целое направление, известное как софистика. Достаточно широко известны работы Макиавелли, Шопенгауэра, в частности, в его "Эристической диалектике" перечисляются 36 риторических стратагем, или приемов. В России в 1918 г. вышла обобщающая работа С.Поварнина "Спор. О теории и практике спора", в которой с критических позиций анализируются методы манипулирования и их применение в различных ситуациях обсуждений и публичных дискуссий. Широко известны книги Д.Карнеги, в которых рассматриваются многочисленные приемы межличностного взаимодействия людей, в том числе и психологических манипуляций партнером.

Рассматривая это явление как феномен мировой культуры социального взаимодействия, Х.Зенгер, в частности, отмечает: "Стратагемы, т.е. неортодоксальные пути к достижению военных, гражданских, политических, экономических или личных целей, представляются общечеловеческим феноменом. Однако, в связи с некоторыми культурными и религиозными условиями, на Западе почти отсутствуют исследования по этой теме. Понимание стратагемности на Западе развито слабо. Представители Запада - до определенной степени - поражены "стратагемной слепотой", хотя в своей повседневной жизни они постоянно являются жертвами стратагем и часто сами применяют их в зависимости от ситуации, иными словами, без всякой теории и предварительного расчета".

В то же время некоторые исторические источники свидетельствуют о том, что в определенных общественных кругах европейских стран стратагемный подход не был новинкой и осуществлялись попытки его соединения с христианской моралью и проповедуемыми церковью ценностями. Об этом могут отчасти свидетельствовать некоторые афоризмы из изданного в середине семнадцатого века (1647 г.) и получившего распространение в ряде европейских стран произведения под названием: "Карманный оракул или наука благоразумия" с подзаголовком - "Афоризмы, извлеченные из сочинений Лоренсо Грасиана". Русский читатель познакомился с этим произведением в 1742 г. Его автором был член иезуитского ордена Бальтасар Грасиан, который в 26 лет являлся помощником ректора Сарагосской иезуитской коллегии, а затем преподавал в различных учебных заведениях курсы моральной теологии, философии, священного писания и некоторые другие дисциплины.

Особенно рельефно знакомство с манипулятивным подходом в межличностном взаимодействии и стратагемным стилем мышления проявляется, в частности, в таких афоризмах, как: "Действовать исходя из умысла, то второго, то первого", "Менять приемы, дабы отвлечь внимание", "К каждому подбирать отмычку". Приведем указанные афоризмы из "Карманного оракула…", иллюстрирующие владение в то время приемами психологических манипуляций и знакомство со стратагемным подходом в определенных кругах того общества, в более подробном виде.

"Действовать исходя из умысла, то второго, то первого. Жизнь человека - борьба с кознями человека. Хитрость сражается, применяя стратагемы умысла: никогда не возвещает то, о чем возвещает; целится так, чтобы сбить с толку; для отвода глаз искусно грозит и внезапно, где не ждут, разит, непрестанно стараясь обморочить. Явит один умысел, дабы проверить соперника помысел, а затем, круто повернув, нападает врасплох и побеждает. Ум проницательный, однако, предвидит ее происки, следит за нею исподтишка, усматривает противное тому, в чем уверяют, и вмиг узнает обманный ход; переждав атаку первого умысла, ждет второго и даже третьего. Заметив, что ее раскусили, злокозненность удваивает усилия, используя для обмана самое правду. Иная игра, иные приемы - теперь хитрость рядится в одежду бесхитростности, коварство надевает маску чистосердечия. На помощь тогда приходит наблюдательность; разгадав дальновидную цель, она под личиной света обнаруживает мрак, изобличает умысел, который, чем проще кажется, тем пуще таится…"

"Менять приемы, дабы отвлечь внимание, тем паче враждебное. Не держаться начального способа действия - однообразие позволит разгадать, предупредить и даже расстроить замысел. Легко подстрелить птицу, летящую по прямой; труднее - ту, что кружит. Не держаться до конца и второго способа, ибо по двум ходам разгадают всю игру. Коварство начеку. Чтобы его провести, немалая требуется изощренность. Опытный игрок не сделает того хода, которого ждет, а тем более жаждет противник…".

"К каждому подбирать отмычку. В этом искусство управлять людьми. Для него нужна не отвага, а сноровка, уменье найти подход к человеку. У каждого своя страстишка - они разные, ибо различны природные склонности. Все люди - идолопоклонники: кумир одних, почести, других - корысть, а большинства - наслаждение. Штука в том, чтобы угадать, какой у кого идол, и затем применить надлежащее средство, ключ к страстям ближнего. Ищи перводвигатель: не всегда он возвышенный, чаще низменный, ибо людей порочных больше, чем порядочных. Надо застать натуру врасплох, нащупать уязвимое место и двинуть в атаку ту самую страстишку - победа над своевольной натурой тогда обеспечена".

Тайное принуждение личности в различных сферах социального взаимодействия

Обзор фактов использования способов тайного принуждения людей в различных культурах показывает широту их применения в разнообразных сферах социального взаимодействия. В самом общем виде традиционными областями их использования выступают дипломатия, военное искусство, тайная деятельность спецслужб (особенно интенсивно в деятельности разведки и контрразведки), конкурентная борьба в экономической сфере, политическая борьба.

Деятельность соответствующих организационных структур в этих сферах как бы пронизана сетью человеческих взаимоотношений и контактов. От решений конкретных людей с их личностными характеристиками, индивидуально-психологическими особенностями, собственным уникальным жизненным и профессиональным опытом, симпатий и антипатий, привычек, взглядов, привязанностей и т.п. зависит судьба и благополучие или неблагополучие множества других людей, важные социальные, экономические и политические изменения в обществе. В конечном счете именно они, эти вполне конкретные люди в силу занимаемого положения и личностных особенностей зачастую выступают как объекты воздействия и тайного психологического принуждения со стороны своих противников, политических оппонентов, экономических конкурентов и соперников. Использование тайного принуждения людей в этих сферах характеризуется рядом специфических особенностей, которые отличают использование способов скрытого психологического принуждения в повседневной жизни большинства людей.

В качественно иных условиях находится большинство людей в обществе. У них нет ни аналитических центров, ни советников и консультантов. Нет возможности обратиться к специалистам. Они предоставлены самим себе и вынуждены сами заботиться о своей информационно-психологической безопасности и обеспечивать собственную защиту от скрытого психологического принуждения, ведя зачастую неравную борьбу в неблагоприятных для себя информационно-коммуникативных условиях.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

Обсуждения Тайное принуждение личности

  • Insomnium, я легко поверю, что это - не пессимизм, если представите мне доказательство, что слова "суровая действительность" Вы произносите с чувствами радости и блаженства. К примеру, так же, как я: "суровая действительность - это самое лучшее, что у меня есть!".)
     
  • К сожалению, это не пессимизм. Это суровая действительность :)
     
  • Зачем так пессимистично? Современные нам жрецы тоже прекрасно справляются со своими образовательными задачами. А в древнем Египте жили и "корыстные" знахари. История продолжается.
     
  • Некогда именно по данному принципу сработало небезызвестное древнеегипетское жречество, переходя от этапа "жречества" (знаю и расскажу другим) к этапу "знахарство" (знаю, но никому не скажу). История.
     
  • Смешной принцип - > "Я знаю, но никому не скажу"
    Чаще этот принцип работает примерно так: "Я-то знаю, в смысле, что-то чувствую, а объяснить это словами ващще не могу". Вот - несправедливость!)))
     
  • Бессознательное и целенаправленное рассуждение по авторитетам, коими здесь являются авторы данной монографии, при отсутствии собственных логических выводов, выявленных на уровне осознанности, при работе с материалом, уже само по себе говорит о «психологической безграмотности» и «недостаточной коммуникативной компетентности» такой личности, как адепта данной концепции. Стоит отметить, что говоря о «манипуляциях», авторы не открывают ничего нового и революционного, т.к. содержательные стороны их концепции уже давно известны на уровне науки-социологии. Речь здесь идёт о «бесструктурном управлении», хорошо и более доступно описанном в достаточно общей теории управления на основе большинству известной концепции общественной безопасности. Строгий же понятийный аппарат монографии Грачёва и Мельника, вводящий в заблуждение неподготовленного и непосвящённого читателя, не позволяет применить разъяснительную сторону концепции их учения в широких слоях населения, делая данный материал - материалом для «избранных», что способствует образованию некой информационной «несправедливости». Информация «не для всех», а для «избранных» - это и есть манипуляция сознанием, о которой в данной монографии так охотно идёт речь. "Я знаю, но никому не скажу" - есть главный "традиционный" принцип при построении вектора целей для осуществления тех или иных "манипуляций".
     
  • Тот факт, что коммуникативно некомпетентным людям причиняется ущерб > ..специальными действиями конкретных лиц (компетентных в чем-либо) это - не проблема и даже не новость. Манипуляции и уловки психического воздействия как осуществлялись, так и будут осуществляться, всегда и везде, и в любых видах межличного общения, посредством СМИ, а также безо всякого "посредства". Авторы монографии тоже делают это, бездоказательно припугивая читателя "тайными манипуляторами".
    Но если "проблемой" всё-таки считать не описание явления, а постановку задачи - "как именно этот факт лично каждый может нейтрализовать для себя, либо использовать для себя", то выходит, что это - проблема вооружения лично каждого. А оно, в любом случае, > ..осуществляется тайно, (и) приносит односторонние выгоды (только) его организаторам.
    И ещё не могу полностью согласиться с утверждением:
    > Говорить об использовании целенаправленного манипулирования в межличностном общении можно лишь тогда, когда обмен информацией участников обсуждения сопровождается целенаправленным внесением деструктивных элементов, к которым относятся организационные, психологические и логические уловки. Говорить об использовании целенаправленного манипулирования в общении можно и в том случае, когда обмен информацией сопровождается ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫМ внесением и КОНСТРУКТИВНЫХ элементов. К которым ТОЖЕ относятся специальные организационные, психологические и логические уловки. Ну, КАК без организации и логики хоть что-то полезное куда-нибудь внести?
     
  • Монография Г.Грачева и И.Мельника «Манипулирование личностью» известна большинству специалистов. Отдельные тезисы из этой работы предназначены для широкого круга читателей. Авторы книги отмечают:
    «Информационно-психологическое воздействие манипулятивного характера, осуществляемое в интересах человека или групп людей по отношению к другим, является специфической формой управления. Такая форма управления носит опасный характер в случаях, когда оно осуществляется тайно, приносит односторонние выгоды его организаторам.
    Латинская пословица гласит "предупрежден - значит вооружен". Знание манипулятивных технологий информационно-психологического воздействия на человека - это первый шаг к формированию психологической защиты личности и собственной информационно-психологической безопасности.
    В книге имеется ряд конкретных рекомендаций по нейтрализации манипулятивного воздействия, по распознаванию разнообразных уловок и приемов обмана в межличностном общении».
    Работа «Манипулирование личностью» состоит из пяти частей:
    - ТАЙНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ КАК СПОСОБ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ;
    - КОМПЛЕКСНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ТАЙНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ;
    - ТЕХНОЛОГИИ ТАЙНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В МАССОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ;
    - ТЕХНОЛОГИИ ТАЙНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ;
    - ЛОЖЬ КАК СРЕДСТВО МАНИПУЛЯЦИЙ.
    В Заключении авторы напоминают, «что нарушения хода различных обсуждений и дискуссий зачастую связаны с логической и психологической безграмотностью, недостаточной коммуникативной компетентностью их участников. Говорить об использовании целенаправленного манипулирования в межличностном общении можно лишь тогда, когда обмен информацией участников обсуждения сопровождается целенаправленным внесением деструктивных элементов, к которым относятся организационные, психологические и логические уловки. Проблема заключается в том, что ущерб может причиняться как некомпетентностью, так и специальными действиями конкретных лиц, однако проведенные исследования позволяют сделать вывод о росте манипулятивных тенденций, как методе психологического воздействия, осуществляемого как в массовых информационных процессах, так и в межличностном общении людей».
     
  • Простите, а что тут делает работа Грачёва и Мельника ?! Мало того, что "сдуто", так и ещё неполноценно.
     
  • Galia, Вы абсолютно правы в том, что за мир на основе компромисса необходимо бороться с его противниками, и для этого необходимо изучать в том числе и системы манипуляции, и "стратегемы" Сунь-Цзы.
    Главное, при этом, не доучиться до такой степени, чтобы из рыцаря, победившего дракона, самому стать драконом. Самая великая война - это война за мир, но победитель может легко стать диктатором, и развязать новые войны, если у него отсутствует самоконтроль и чувство меры, если он не умеет вовремя перековывать мечи на орала и орала на мечи.
    И этому искусству самоуправления тоже надо учиться. Иначе можно легко упустить все плоды победы и обессмыслить свою борьбу за новый мир на основе компромиссов.
    Что касается воинов и ангелов. Воины божии - это ангелы, святые, монахи, отшельники, духовные учителя. Они воюют с тьмой исключительно силой любви и интеллекта, как наша Лючия, увещевают темных и "умягчают злые сердца". Это называется женским, или "мягким, внутренним стилем в боевых искусствах".
    Я не говорю, что этот путь бессмысленен и не результативен. Он по своей эффективности не уступает всем жестким и контактным внешним боевым стилям, любым внешним способам ведения войны.
    Разница воина светлого Абсолюта от воина божия в том, что воин светлого Абсолюта владеет не только этим "внутренним мягким стилем" боевых искусств, но и контактным внешним стилем боевых искусств, чего воины божии категорически не приемлят, ибо Богу по его природе глубоко чуждо всякое внешнее, физическое насилие, кроме насилия любовью и интеллектом, т.е. психологического насилия.
    Отсюда такое непонимание со стороны воинов божиих воинов светлого Абсолюта.
    При этом обычный воин отличается от воина светлого абсолюта тем, что он владеет только внешним жестким стилем боевых искусств (сюда входит и владение любыми видами обычного оружия, тактика, стратегия и прочее), но он не имеет ни малейшего представления о "внутреннем мягком стиле" и о принципах ведения информационно-психологической и духовных, внутренних войн.
    Воин светлого Абсолюта, конечно в разной степени, в зависимости от своей подготовки и опыта, сочетает в себе и внешний (обычный воин), и внутренний (духовный воин) воинские стили.
    Этим Абсолют в воинском отношении отличается от Бога. Абсолют сочетает в себе Диавола (обычный воин) и Бога (духовный воин).
    Бог же не любит Абсолют потому, что в нем есть чуждый ему по природе Диавольский аспект (Сила, Мистика, Чувства и Мудрость Диавола), а Диавол не любит Абсолют потому, что в нем есть чуждый ему божественный аспект (Сила, Мистика, Чувства и Мудрость Бога).
    Поэтому у Абсолюта проблемы во взаимоотношениях и с Богом, и с Диаволом, он в конфликте и раем, и с адом.
    Воин светлого Абсолюта отличается при этом от воина темного Абсолюта тем, что в нем преобладает, доминирует божественный аспект над диавольским аспектом, а в воине темного Абсолюта - наоборот, диавольский аспект его сущности доминирует над божественным аспектом и контролирует его.
     
  • > ..нам всем придется учиться искусству достижения компромисса, это не легко, но другого пути для создания настоящей, а не по названию лишь, человеческой цивилизации у нас нет.
    Совершенно верно! И рациональными способами овладения искусством достижения и искусством компромисса являются:
    - рациональное изучение (т.е. осмысление для себя) многочисленных стратегий, когда-то сформулированных автором "36 стратагем" и прочими успешными стратегами..
    - изучение техник общения "по Карнеги", "по Берну", "по Бэндлеру"..
    - изучение многочисленных приёмов управления (манипулирования) как собственным, так и "не собственным" мышлением,
    - наконец, изучение вариантивности самого компромисса..
    Да, обучение такому искусству не всем даётся легко. И многих личностей, действительно, необходимо "тайно принуждать". (Это - необходимая задача для любого стратега.) Но лишь потому, что такое бесценное искусство только для самих "принуждённых личностей" является "тайной" (т.е. первоначальным смутным представлением).

    Кстати, не поясните чуть подробнее Вашу разницу между понятиями "воин светлого Абсолюта" и "ангел Божий".
    По-вашему, понятие "светлого Абсолюта" не идентично понятию "абсолютности света Бога"? А все наши мысли (знания, идеи, вести) - т.наз. "ангелы" - не составляют "воинство Божие"?
     
  • Компромисс - это путь постепенных взаимных уступок до тех пор, пока не будет принято обоюдно приемлемое решение. Потом это решение следует неукоснительно соблюдать обоим сторонам, иначе достижение компромисса лишается смысла.
    В случае, если достижение такого обоюдно приемлемого решения по каким-то причинам невозможно, то компромиссным способом решения является предоставление каждому члену спора идти своим собственным, альтернативным другим путем без навязывание другим ни своего пути, ни своего видения других путей. В данном случае компромисс - больше не пересекаться в спорных вопросах. Это вариант нашего компромисса с Лучией. Я иду путем воина светлого Абсолюта, она идет путем ангела божия. Никто никому ничего не навязывает, ибо ты либо воин, либо ангел. Что касается смутного представления...Вы знаете, Galia, лучше хоть с чего-то начать, чем не начинать вовсе. А затем приложится и понимание, и даже правила игры будут разработаны до деталей...
    Два других способа решений проблем между людьми - не человеческие, а животные. Это системный вид насилия над людьми, когда решается все по официальному закону, который не совершенен до отвратительности и применяется тупо, либо открытое физическое и психологическое насилие одних людей над другими по-понятиям.
    Если мы хотим строить не зверьковое, не варварское, а человеческое общество, то нам всем придется учиться искусству достижения компромисса, это не легко, но другого пути для создания настоящей, а не по названию лишь, человеческой цивилизации у нас нет.
     
  • "Открытое и честное общение без камня за пазухой на основе взаимных и взаимовыгодных компромиссов" тоже предполагает необходимость наличия у каждого из общающихся такой способности, как рациональное понимание критериев такого общения. А именно, понимание (или осознание) того:
    - что такое "открытость и честность" и как именно они проявляются вовне,
    - что такое "компромисс" и в каких ситуациях он применяется,
    - в чём именно состоят выгоды сторон в каждой конкретной ситуации,
    - и какими именно способами возможно достигать различных выгод в общении и взаимодействии.
    Вместо того смутного представления (чувства, ощущения..), которое имеется у многих людей в отношении всего этого.
     
  • Спасибо Вам большое, что Вы не побоялись поднять эту деликатную тему, о которой вообще не принято говорить. Я считаю, что обсуждение таких тем позволит нам быстрее выйти из эпохи взаимных тайных психологических и информационных манипуляций, эпохи разделения все на Добро и Зло, и прийти к новой, бесконфликтной человеческой цивилизации, где все будет решаться не с помощью манипуляций, а с помощью открытого и честного общения без камня за пазухой на основе взаимных и взаимовыгодных компромиссов. С уважением, Сайгак.
     

По теме Тайное принуждение личности

Тайное оружие

Тайное оружие. Новый бестселлер в США, Европе и России - книга Сидни Шелдона "А...
Журнал

Тайное общество

Индийским император Ашока (268-232 гг. до нашей эры) основал «Тайное общество...
Журнал

Тайное становится явным

Природа человека, суть его существования, цель его жизни - это получение...
Журнал

Тайное мировое правительство: мифы и реальность

Всю известную историю человечества пронизывают данные о существовании среди...
Журнал

Тайное оружие дьявола

- Как они могут, после такой благодати? – недоумённо спросила моя знакомая...
Журнал

Масонское тайное общество - их секреты

Масоны — самая могущественная и мистическая организация за всю историю мировой...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Земля неизвестная
Цели